Что было торжественно открыто в городе в 1985 м году
Что было торжественно открыто в городе в 1985 м году
История Нижнего Новгорода запись закреплена
По просьбам пользователей интернета и посетителей музея речного флота выкладываем материал о катере «Герой», который стоит на Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде.
4 мая 1985 г. в честь 40-летия Победы у подножия Чкаловской лестницы состоялось торжественное открытие памятника морякам и речникам Волжской военной флотилии по инициативе волгарей. На гранитный постамент был установлен рейдовый баркас «Герой», ранее называвшийся «Финн», построенный в 1899 г. в Швеции.
Принадлежал Товариществу нефтяного пароходства Братьев Нобель г.Санкт-Петербург. После революции 1917 г. входил в состав Волжского Госречпароходства.
В гражданскую войну «Финн» был вооружен как разведывательно – посыльное судно, имевшее на борту 37 миллиметровую пушку и два пулемета «Максим» (один из пулеметов хранится в музее речного флота музее), входил состав ВВФ и сражалось против белогвардейцев под Царицыном.
Память о тех далеких боевых годах на его борту хранит мемориальная доска. В Великую Отечественную – против фашистов под Сталинградом. Благодаря заботе команд, служивших на катере, судно находилось в хорошем техническом состоянии и проработало на Волге 90 лет.
Рыли-Рыли и…нарыли: нижегородский метрополитен
09 августа 2020
Дарья Локтик
Нижний Новгород заслуженно считается третьей столицей России. Здесь располагается самый большой в стране цирк, неприступный Кремль, самая длинная канатная дорога и самая высокая Волжская набережная. Нижегородцы по праву могут гордиться чудесными видами, открывающимися с набережной Федоровского, красотами городских парков и просто уютными городскими пейзажами.
Однако, конечно, Нижний не сумел преуспеть во всем на свете. И этим «не все на свете» является наше Нижегородское метро. Ведь не зря по городу, еще с советских времен, гуляет шутка «Можно смотреть вечно на огонь, воду и как строится Нижегородский метрополитен».
Это отнюдь не значит, что нижегородское метро ничем не примечательно и не имеет своей истории, более того, оно постепенно становится неотъемлемой частью каждого горожанина. Так давайте же разберемся, почему наш метрополитен имеет настолько затяжную историю строительства.
В ноябре 2015 года Нижегородский метрополитен отметил свой тридцатый день рождения. В 1985 году были открыты первые станции, призванные связать крупнейшие районы города Горький, а именно, Автозаводский, Ленинский и Канавинский, с Московским вокзалом. Однако история строительства и проектирования началась на целых 12 лет раньше.
В октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики московского института «Метрогипротранс». Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». Позже здесь был установлен памятник, дабы запомнить то место, где все начиналось.
Нам сейчас трудно представить, но в июне 1980 года было предложено на рассмотрение целых три линии Горьковского метрополитена. Но на совещании в институте «Горьковметропроект», утвердили план развития только двух.
Строительство было невероятно затратным, ведь для того, чтобы осуществить задуманное, пришлось сносить немало домов, переносить дороги и трамвайные пути. Кроме того, 13 июля 1984 года в котловане станции «Московская» обрушились стены. Двое рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве метро, погибли. В наше время существует легенда, связанная с этим событием, будто этих рабочих до сих пор можно увидеть в туннеле между станциями Московской и Канавинской: они стремятся устранить неполадки, которые так несправедливо унесли их жизни.
20 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие Горьковского метрополитена. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошла линия протяжённостью 7,8 км с шестью станциями: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская».
Уже в 1987 году Горьковское метро продлилось от станции «Пролетарская» ещё на 2 станции — «Автозаводскую» и «Комсомольскую». Метро строилось ударными темпами, и спустя 2 года, в 1989 году открылись ещё 2 станции в том же направлении — «Кировская» и «Парк культуры».
Начало 90-ых ознаменовалось началом новых проектов Горьковского метро. Было решено продлить Автозаводско-Нагорную линию до «Юго-Западной» станции, а также продолжить строительство Сормовско-Мещерской линии. Однако до полного распада СССР завершить успели строительство только двух станций: «Куйбышевской» (позже «Канавинской») и «Бурнаковской».
Станции были открыты 20 декабря 1993 года, положив начало Сормовской линии. После переименования Горького в Нижний Новгород начался период длительного застоя в строительстве метрополитена. С горем пополам в 2002 году была открыта еще одна станция Сормовской линии метро – «Буревестник», ранее ее хотели назвать станция «Калининская».
Забавный факт, оказывается, наши нижегородские жетоны метро для оплаты проезда ничем не отличаются от жетонов питерских, но стоят гораздо дешевле. Находчивые россияне запасались нижегородскими жетонами, или же просили друзей пересылать их по почте, что значительно снизило доходы Питерского метрополитена. В начале 2000-ых гг., чтобы избежать подобных случаев, было решено внутри нижегородских жетонов проделывать дырку, что снижало их вес на несколько грамм. Таким образом, мелкие мошенничества были устранены.
Большой дефицит в бюджете Нижнего Новгорода не позволял развивать метрополитен. Он терпел убытки от низкого пассажиропотока, так как станций в «Верхней» части города не существовало. И поэтому нижегородским метро с каждым годом пользовались всё меньше и меньше горожан. Но в 2009 году был построен метромост через Оку. И метростроевцы приступили к строительству новой станции метро «Горьковская».
4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие новой станции в Нагорной части города. Таким образом, оба берега города были соединены между собой, что значительно повысило пассажиропоток.
Однако в наше время, правительство строит огромные планы, касающиеся Нижегородского метрополитена. Ни для кого не секрет, что наше метро слабо развито. Из восьми районов города, оно присутствует лишь в пяти. А так как город очень сильно начал страдать от пробок, в особенности в утренние и вечерние часы, правительство всерьез забеспокоилось.
Очень волнующие перспективы. Как только представишь, что такое возможно где-то внутри живота начинают летать бабочки от радости, что не придется больше стоять в бессмысленных пробках. Остается только надеяться и верить, что эти преобразования произойдут в ближайшее время, и мы успеем насладиться настоящим, Нижегородским метро, во всей его красе.
Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство
История метро в Нижнем Новгороде
Строительство Горьковского метрополитена началось в 1977 году. 20 ноября 1985 года пусковой участок от станции «Московская» до станции «Пролетарская», длиной 7,8 км и состоящий из 6 станций, был торжественно открыт.
Горьковский метрополитен стал десятым метрополитеном в СССР и третьим в России. С 1990 года Горький стал Нижним Новгородом, соответственно изменилось и название метрополитена. По количеству станций метрополитен Нижнего Новгорода занимает 10 место в странах СНГ и 4 в России.
Проект метро в Нижнем Новгороде
Одним из важнейших социальных проектов последних лет стало окончание строительства метромоста через Оку, которое началось в 90-х г.г., а возобновилось в 2001 г. Торжественное открытие автомобильной части метромоста состоялось 4 ноября 2009 г. Объем инвестиций в объект составил 10 млрд руб.
Станция «Горьковская»
Первая в нагорной части станция метро открылась 4 ноября 2012 г. Дизайн станции выполнен по мотивам произведения Максима Горького «Песня о буревестнике». В 2013 г. для нижегородского метро было закуплено четыре новых состава по четыре вагона каждый на 1 млрд руб.
Перспективы
Сормовскую линию метро планируется удлинить на 2 км на северо-запад до станций «Варя» и «Сормовская». Далее последует продление линии на 5-6 км по одному из двух вариантов: либо через площадь Славы и пересадку на пригородные поезда железной дороги в Починках до микрорайонов Корабелов и Гаугеля, либо через микрорайоны Светлоярской и Корабелов до Копосово.
С ближнего конца от станции «Московская» линия будет продлена на 5 км через Ярмарку и Стрелку в микрорайон Мещерское озеро.
Но в апреле глава города Олег Сорокин сообщил, что станция метро в районе Стрелки будет построена в 2016 г. К этому же времени на Стрелке планируется возвести и стадион на 45 тыс. зрителей к Чемпионату мира по футболу-2018.
Станция «Стрелка» будет располагаться не ближе 800 м от стадиона к ЧМ-2018. Общая стоимость строительства составит 13 млрд руб.
Следующим участком планируется удлинение Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру.
Согласно новой схеме развития, Автозаводская линия дойдёт до кварталов площади Сенной. В Верхние Печеры и Кузнечиха (микрорайон) пойдет третья линия, начинающаяся в районе Кремля и Черного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра). Это пока очень далекие перспективы.
Всего к 2025 г., как планировалось, в Нижнем Новгороде должно появиться 15 новых станций метро.
Проблемы строительства метро в Нижнем Новгороде
В Сормовском районе Нижнего Новгорода строительство ветки метро оказалось под вопросом. Руководство РЖД не реагирует на запросы о передаче земельного участка от станции «Варя» до центра Сормово в муниципальную собственность.
Имя на поэтической поверке. Михаил Дудин
У известного поэта-фронтовика Михаила Дудина – есть замечательное стихотворение, прочитав которое раз, уже невозможно забыть, искренние строки:
«Эта память опять от зари до зари,
Беспокойно листает страницы.
И мне снятся всю ночь на снегу снегири.
В белом инее красные птицы.
Белый полдень стоит над Вороньей горой.
Где оглохла зима от обстрела.
Где на рваную землю, на снег голубой.
Снегириная стая слетела.
От переднего края раскаты гремят.
Похоронки доходят до тыла.
Над Вороньей горою погибших солдат
Снегириная стая накрыла.
Мне всё снятся военной поры пустыри.
Где судьба нашей юности спета.
И летят снегири, и летят снегири
Через память мою до рассвета».
На это стихотворение композитор Юрий Антонов, написал песню «Снегири», ставшую шлягером.
Род Дудиных – род скоморохов, бродячих артистов и поэтов, и, наверное, это определило его призвание.
Михаил рано остался сиротой. Грамоте научил его дед, шлихтовальный мастер на ткацкой фабрике, специалист нанесения клеевого состава-шлихты, на нити, для их прочности.
Михаил вспоминал:
«Ещё до того, как я пошёл в школу, он научил меня читать по «Потерянному и возвращённому раю» Мильтона – громадной книге с иллюстрациями знаменитого художника Доре, на одной странице английский текст, на другой русский.
Были у него и другие книги: «Житие святых», Жуковский, Пушкин, Никитин, Некрасов. Больше всех нам нравилось «Орина, мать солдатская» Николая Некрасова, и мы, читая её, не раз плакали, в конце стихотворения, над тяжкой крестьянской долей, после строк:
«Мало слов, а горя реченька,
Горя реченька бездонная. »
Учился в школе крестьянской молодёжи на агронома, но агронома из него не вышло.
Окончил Ивановскую текстильную фабрику-школу, учился на вечернем отделении Ивановского пединститута, одновременно работая в местной, молодёжной газете.
Сблизился с начинающими поэтами Владимиром Жуковым и Николаем Майоровым.
Первая книга стихотворений Михаила Дудина «Ливень» вышла в Иванове – в 1940 году.
В 1939 году Михаил Дудин был призван в Красную Армию, он попадает в полковую школу – курсантом пулемётного взвода.
Михаила Дудина сослуживцы любили – он знал много стихов и читал их на память, в свободные часы, особенно Владимира Маяковского.
С мая 1940 по декабрь 1941 служил в гарнизоне полуострова Гангут (русское название полуострова Ханко), героически оборонявшегося от финских войск, на Карельском перешейке.
В декабре гарнизон эвакуируется в Кронштадт, где Михаилу Дудину пришлось пережить начало блокады, затем работает во фронтовых газетах, в том числе в осаждённом фашистами Ленинграде.
Как он писал позже о себе:
«Я воевал, и, знать, недаром
Война вошла в мои глаза.
Закат мне кажется пожаром,
Артподготовкою – гроза.
На взгорье спелая брусника
Горячей кровью налилась.
Поди, попробуй, улови кА
И объясни мне эту связь».
В 1942 году, на передовой, Михаил Дудин написал выдающееся стихотворение: «Соловьи», вошедшее во все антологии поэзии фронтового поколения поэтов, в нём поэт показывает трагедию военного времени, весеннюю природу и на фоне её солдата, умирающего от тяжёлых ранений.
С годами, правда, Михаилу Александровичу всё чаще приходилось писать друзьям реквием, самый известный – он звучал при прощании, с поэтом фронтовиком Михаилом Лукониным:
«…идём, салютуя живущим,
Разрывами наших сердец».
Война надолго вошла в творчество поэта, отозвалась в стихах и публицистике.
Так же Михаил Дудин, много послужил сближению разных народов, культур, литератур, как переводчик, переводил с грузинского – Н.Бараташвили, с украинского М.Бажана, И.Драча, с башкирского М.Карима, с балкарского К.Кулиева.
У Михаила Александровича было много общественных обязанностей, к которым он относился ответственно, неформально.
Многим молодым литераторам помог войти в литературу, выпустить первую книгу.
Многим рядовым ленинградцам, будучи депутатом Верховного Совета РСФСР двух созывов, помог преодолеть бытовые неустройства, найти справедливость на работе.
По инициативе Михаила Александровича был создан Зелёный пояс славы, в самом городе основан музей защитников полуострова Ханко.
В своих делах, идеях, поэт-фронтовик руководствовался истиной, что «без прошлого нет будущего», что подвиг соотечественников должен быть достойно увековечен и ни одно имя при этом не забыто.
В 1985 году Михаил Дудин, написал стихотворение: «Надпись на ядерном реакторе»,и которое, многие называют пророческим, так как через год произошла чернобыльская авария:
«Жизнь – беззащитна, и любовь – нежна.
И разум Землю облагает данью.
И точная ответственность должна
Сопутствовать великому познанью».
Сотрудничал Михаил Дудин и с кинематографом. На стихи Михаила Александровича, звучат песни в кинофильмах «Укротительница тигров» и «Максим Перепелица».
У Михаила Александровича был ещё один поистине замечательный талант. Талант поэта-юмориста. Его эпиграммы были нередко острыми и обидными, но удивительно – почти никто и никогда не обижался на поэта.
Перед приездом в Ленинград Михаила Горбачёва, по городу гуляла его частушка:
«Лежит милая в постели,
а я лежу под койкою.
Как же мы достигнем цели
с этой перестройкою?».
Сверстники Михаила Александровича защитили Родину и вернулись, чтобы построить прекрасную мирную жизнь.
В конце 1980-х стало очевидно, что мир, который они строили, не получился таким, как им хотелось. От этого было горько и печально.
Михаил Александрович очень любил Россию, был интернационалистом по природе, и распад дружбы народов был для него трагедией.
И частью этой трагедии было разделение Союза писателей.
И прободение язвы у него случилось после очередного заседания Союза писателей, на котором русские пытались отъединиться от русскоязычных.
Михаил Дудин оказался в больнице. Ему было 77-мь лет, язва дополнилась воспалением лёгких, отёк распространился на мозг, и он уже не приходил в сознание.
Ещё две недели его держали на аппаратах искусственного кровообращения, дыхания, питания, и в ночь на 1-е января 1994 года сердце остановилось.
Скончался Михаил Александрович Дудин, в Санкт-Петербурге.
Похоронен в деревне Вязовское, Фурмановского района, Ивановской области.
Заслуги Михаила Дудина, Родина высоко оценила наградами и премиями:
В июне 2012 года, в Санкт-Петербурге, в районе новостроек «Северная долина», появилась улица Михаила Дудина, на которой была торжественна, открыта памятная доска в честь поэта-фронтовика.
В городе Иванове, в Литературном сквере, на улице Демидова, в рамках мероприятия к 100-летию со дня рождения Михаила Дудина, 18 ноября 2016 года, открыт бронзовый бюст поэта.
Бюст изготовлен за счёт благотворительных взносов.
Прекрасные стихи Михаила Дудина, гражданские и патриотические, заняли достойное место, в российской поэзии ХХ века.
Из поэтического наследия Михаила Дудина.
«Он был на первом рубеже
Той полковой разведки боем,
Где нет возможности уже
Для отступления героям.
Поэзия особняком
Его прозрением дарила.
Его свободным языком
Стихия Жизни говорила.
Сочувствием обременён
И в песне верный своеволью,
Он сердцем принял боль времён
И сделал собственною болью.
Пусть память, словно сон, во сне
Хранит для чести и укора
Всю глубину в голубизне
Его младенческого взора».
1971 год.
«Памяти Михаила Луконина».
«Прощайте! Уходим с порога,
Над старой судьбой не вольны.
Кончается наша дорога –
Дорога пришедших с войны.
Уходим… Над хлебом насущным –
Великой Победы венец.
Идём, салютуя живущим
Разрывами наших сердец».
1976 год.
«Стихи о необходимости».
«На тихих клумбах Трептов-парка
Могил в торжественном покое
Давно горят светло и ярко
Пионы, астры и левкои.
И за судьбу земли спокоен:
Её простор обозревая,
Стоит под солнцем русский воин,
Ребёнка к сердцу прижимая.
Он родом из Орла иль Вятки,
А вся земля его тревожит,
Его в России ждут солдатки,
А он с поста сойти не может».
1958 год.
«Солдатская песня».
Из кинофильма «Максим Перепелица».
«Путь далёк у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди!
Вьётся знамя полковое,
Командиры впереди.
Солдаты, в путь, в путь, в путь!
А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай! Труба зовёт,
Солдаты – в поход!
Каждый воин, парень бравый,
Смотрит соколом в строю,
Породнились мы со славой,
Славу добыли в бою.
Пусть враги запомнят это:
Не грозим, а говорим.
Мы прошли с тобой полсвета.
Если надо – повторим.
Солдаты, в путь, в путь, в путь!
А для тебя родная,
Есть почта полевая.
Прощай! Труба зовёт,
Солдаты – в поход!»
1954 год.
«Добавление к указателю на перекрёстке».
«Иди дорогою любви
По жизненному кругу
И не назло врагу живи –
Живи на радость другу!».
«Стареют ясные слова
От комнатного климата,
А я люблю, когда трава
Дождём весенним вымыта.
А я люблю хрустящий наст,
Когда он лыжей взрежется,
Когда всего тебя обдаст
Невыдуманной свежестью.
А я люблю, как милых рук,
Ветров прикосновение,
Когда войдёт тоска разлук
Огнём в стихотворение.
А я люблю, когда пути
Курятся в снежной замяти,
А я один люблю брести
По тёмным тропам памяти.
За тем, что выдумать не мог,
О чём душа не грезила,
И если есть на свете Бог,
То это ты – Поэзия».
1946 год.
«В моей беспокойной и трудной судьбе
Останешься ты навсегда.
Меня поезда привозили к тебе,
И я полюбил поезда.
Петляли дороги, и ветер трубил
В разливе сигнальных огней.
Я милую землю навек полюбил
За то, что ты ходишь по ней.
Была ты со мной в непроглядном дыму,
Надежда моя и броня.
Я, может, себя полюбил потому,
Что ты полюбила меня».
1947 год.
«Был дом и поле и два дышла.
Там – ни двора и ни кола.
России нет, Россия вышла
И не звонит в колокола.
О ней ни слуху и ни духу,
Печаль – никто не сторожит.
Россия глушит бормотуху
И распластавшейся лежит.
И мы уходим с ней навеки,
Не осознав свою вину.
А в новгородчине узбеки
Уже корчуют целину.
1992 год.
Ах, томик помятый…
В.Саянов.
«Стихи не каприз и не шалость.
Стихи не сдаются на милость.
Ему без стихов не дышалось,
Ему без стихов не любилось.
Снега, обагрённые кровью,
Горячие милые губы.
И пели над первой любовью
Самой Революции трубы.
Он был мне товарищем старшим.
Учителем песни и боя.
Гудело, качаясь над маршем,
Шрапнельное небо рябое.
Упруго дробили копыта
Тревожную дымку рассвета.
Последняя чарка допита,
Последняя песня допета.
Баян передёрнул мехами,
И сердце под старой шинелью
Сперва захлебнулось стихами,
Потом разорвалось шрапнелью.
Кострища, заросшие мятой.
Шиповник горит, увядая.
И вспомнила томик помятый
Девчонка совсем молодая.
И медленно тянутся к полке
За томиком лёгкие руки,
И ранят ей душу осколки
Открытой любви и разлуки.
1960 год.
Что было торжественно открыто в городе в 1985 м году
1. Нижний Новгород считается одним из древнейших городов в государстве.
2.Нижний Новгород был основан около 1221 года.
3.Древний город Нижний Новгород может похвастать удивительно богатой историей. Здесь сохранилось множество исторических и культурных достопримечательностей, собирающих массу туристов, как из других регионов России, так и из разных стран.
4. Нижний Новгород и в древности был процветающим и сильным поселением, и в наши дни не утратил своего значения, превратившись в один из самых крупных российских городов.
5. В исторической части Нижнего Новгорода расположено более 500 памятников культуры и истории.
6. С населением свыше миллиона с четвертью человек Нижний Новгород является пятым по населённости городом России.
7. В Нижнем Новгороде проживает наибольшее количество жителей, среди всех городов Приволжского округа.
8.После русских, самыми распространенными национальностями в Нижнем Новгороде являются татары (1,3%) и мордва (0,6%).
9. В Нижнем Новгороде проживает вдвое больше людей, чем во всей Черногории.
10. На рубеже 1500-1515 годов здесь был возведен каменный кремль. Имеющий 13 башен Нижегородский кремль уникален. Он был построен по схемам Леонардо да Винчи, и этим он и отличается от всех остальных российских кремлей.
11. Нижегородский кремль ни разу не был захвачен врагами за всё время его существования.
12. Коромыслова башня кремля связана с легендой об отважной женщине, якобы убившей своим коромыслом 10 воинов татарского хана. Защитница Нижнего Новгорода была убита, но захватчиков так поразила ее отвага, что они предпочли отказаться от нападения. Бесстрашную женщину погребли под кремлевской стеной вместе с ее коромыслом, назвав в ее честь башню.
13. Долгие годы Нижний Новгород был одним из самых активных центров торговли.
14.В наши дни его роль в экономике всего региона, кстати, ничуть не уменьшилась — через этот город ежегодно проходит невообразимо огромный поток товаров, что делает его чрезвычайно важным для всей России.
15. Царский павильон здесь был построен специально к приезду Николая 2, решившего посетить проходившую в Нижнем Новгороде Всероссийскую выставку.
16. Площадь Нижнего Новгорода больше площади таких стран, как Мальта, Мальдивы и Гренада.
17. В одном из городских музеев можно увидеть одно из крупнейших художественных полотен мира. На картине 7 на 6 м изображен организатор Земского ополчения Кузьма Минин.
18. Екатерине II до того не понравился этот город, что она приказала заняться его перепланировкой.
19. Первое здание, имеющее более 2 этажей, было возведено в Нижнем Новгороде лишь в 20-х годах прошлого века.
20. Судя по летописным источникам, бояре предлагали Ивану Грозному перенести столицу из Москвы в Нижний Новгород.
ЧКАЛОВСКАЯ ЛЕСТНИЦА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
21. Чкаловская лестница на нижегородской набережной – длиннейшая в стране. Лестницу построили немецкие военнопленные, и состоит она из 560 ступеней.
22. Песня «Эй, дубинушка, ухнем!» была написана в Нижнем Новгороде.
23. В Нижнем Новгороде есть необычный памятник взяточникам — это два огромных лаптя из чугуна и мешок соли. Он напоминает о событиях конца 19 века, когда с соляных складов возле Оки после паводка внезапно пропала вся соль. Выяснилось, что она не растворилась в воде, а была украдена местными купцами под покровительством чиновников.
24. Когда-то в Нижнем Новгороде для управления двухколёсным велосипедом требовалось получать специальный билет.
25. В Нижнем Новгороде встретил своё 50-летие Пётр I, остановившийся здесь во время военного похода.
СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
26. Собор Александра Невского был возведен на деревянном плоту, поскольку каждую весну данная местность подтапливалась водой. Фактически плот помог уберечь фундамент от разрушения.
27. Существует версия, что где-то под местным кремлем якобы располагается исчезнувшая библиотека Ивана 4 Грозного. Однако на сегодня, исследователи не обнаружили еще ни одного артефакта.
29. В конце 19-го века здесь был запущен пассажирский фуникулер, проработавший более 30 лет.
30. Александр Сергеевич Пушкин во время визита в Нижний Новгород был принят за ревизора. Этот случай позабавил его, и он рассказал о нём Гоголю, который впоследствии на его основе и написал своего знаменитого «Ревизора».
31. Около 20% площади Нижнего Новгорода занимают парки, скверы и другие зелёные насаждения.
32. В период 1932-1990 годов город назывался Горьким.
33. Здесь находится дом-музей Максима Горького.
34. Здесь существует городская легенда. Когда в музей-квартиру Горького приехали его потомки, успешно занимающиеся бизнесом, за столом появился призрак писателя, укоризненно вздыхавший и качавший головой – известно, что литератор презирал торговлю и купечество. Затем привидение исчезло, но с тех пор сотрудники музея постоянно слышат его шаркающие шаги и вздохи.
35. В советскую эпоху тут был построен крупнейший автогигант – Горьковский автомобильный завод.
36. Горьковский автозавод был построен в сотрудничестве с Ford Motor Company. Первые автомобили на предприятии также были изготовлены по чертежам американцев, но с некоторыми изменениями.
37. В Нижнем Новгороде установлен памятник известному летчику Валерию Чкалову, который первым совершил беспосадочный перелет из Советского Союза в Америку через Северный полюс.
38. У нижегородского памятника Чкалову, помимо очевидных художественных достоинств, есть и своя особенность, известная как «тайна третьей ступени». Пикантную особенность монумента можно увидеть с третьей ступеньки лестницы, если встать справа от фигуры летчика.
ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ
39. В разгар Великой Отечественной войны (1941-1945) местные ученые вывели устойчивого к низким температурам шелкопряда, с целью получения шелка для парашютов. Эксперимент прошел успешно, но после завершения войны проект решили закрыть.
40. Здесь улица Ошарская была так названа в честь карманников, которые «ошаривали» посетителей питейных заведений.
41. Писатель Успенский придумал имя «Чебурашка» для своего знаменитого персонажа, когда однажды в Нижнем Новгороде услышал на улице слово «чебурахнуться» применительно к неуклюжему падению.
42. Планетарий Нижнего Новгорода – самый современный и технологически оснащенный в РФ. Например, здесь посетители могут обучиться стыковке космических кораблей на специальном тренажере. Интересно, что раньше планетарий находился на территории монастыря.
43. В 1985 году в городе был торжественно открыт метрополитен. Нижний Новгород стал десятым городом СССР, в котором было открыто метро, и третьим в России.
44.До распада СССР иностранцев в Нижний Новгород не пускали — этот город считался «закрытым».
45 Удобное географическое расположение в месте слияния Волги и Оки, крупнейших рек Европы, превратило Нижний Новгород в один из главных в России центров речного туризма.