Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря

Как проходила реставрация «Тайной вечери»Леонардо Да Винчи.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 770fdb147e3e2d451be2caf996b5a8b96748r0. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-770fdb147e3e2d451be2caf996b5a8b96748r0. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 770fdb147e3e2d451be2caf996b5a8b96748r0.

Размер фрески примерно 460х880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо. Годы создания 1495—1498.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены.

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

«Тайная вечеря» до реставрации.

В 1668 году над росписью с целью защиты повесили занавесь; вместо этого она перекрывала испарение влаги с поверхности, и, когда занавесь откидывали, она царапала отшелушивающуюся краску.

Первая реставрация была предпринята в 1726 году Микеланджело Белотти, который заполнил недостающие места масляной краской, а затем покрыл фреску лаком.

Надолго этой реставрации не хватило, и другая была предпринята в 1770 году Джузеппе Мацца.

Мацца счистил работу Белотти, а затем основательно переписал роспись: он переписал все лица, кроме трех, а затем вынужден был остановить работу из-за возмущения общественности.

В 1796 году французские войска использовали трапезную как оружейный склад; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза.

Затем трапезная использовалась как тюрьма.

В 1821 Стефано Барецци, известный своим умением чрезвычайно аккуратно удалять фрески со стен, был приглашен для того, чтобы перенести роспись в более безопасное место; он серьёзно повредил центральную секцию, прежде чем осознал, что работа Леонардо не является фреской. Барецци предпринял попытку клеем прикрепить обратно поврежденные участки. С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги было впервые проведено тщательное исследование структуры росписи, а затем Кавенаги приступил к её расчистке. В 1924 году Оресте Сильвестри осуществил дальнейшую расчистку и стабилизировал некоторые части штукатуркой.

В 1951—1954 годах Мауро Пелличоли выполнил ещё одну реставрацию с расчисткой и стабилизацией.

К концу второй мировой воины «Тайная вечеря» пришла в такое бедственное состояние, что, казалось, и краски, и грунтовка вот-вот превратятся в пыль. Итальянское Министерство изящных искусств предприняло последнюю попытку спасти живопись, понимая, что оно ничего не теряет в случае неудачи и много приобретает в случае успеха.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

Мастер реставрации Мауро Пелличоли пустился в восьмилетнее рискованное предприятие, потребовавшее от него сверхъестественно точной и тонкой работы. Для начала Пелличоли закрепил живописный слой на стене с помощью только что изобретенного шеллака, абсолютно чистого воска.Такого успеха многие специалисты в этой области не ожидали.

С 1978 по 1999 годы под руководством Пинин Брамбилла Барчилон осуществлялся масштабный проект реставрации, целью которого была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного грязью, загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра.

Группа реставраторов под руководством синьоры Барчилон поставила перед собой две цели. Первая была вполне традиционной – сделать всё возможное для того чтобы предотвратить дальнейшее разрушение «Тайной вечери». Вторая заключалась в том, чтобы очистить фреску от многочисленных напластований разных эпох, оставив на стене бывшей трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие только то, что было написано самим Леонардо да Винчи.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

Перед началом собственно реставрационных работ фреска была подвергнута тщательному обследованию с использованием самых современных технологий. Такому же тщательному обследованию была подвергнута и кирпичная кладка стены. С помощью сверхмощных микроскопов, рентген-аппаратов и технологии инфракрасной рефлектоскопии был досконально изучен каждый миллиметр шедевра Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» также скрупулёзно исследовалась методами современного химического анализа для того чтобы определить состав красок и лаков, которые составляли живописный слой фрески.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

Реставрационные работы осуществлялись крайне осторожно. В своей книге синьора Барчилон вспоминала, что результат работы её группы за один день иной раз заключался в том, что они могли очистить фрагмент фрески площадью с почтовую марку.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

Перед Пинин Брамбиллой Барчилон, как и перед многими её коллегами-предшественниками, стал вопрос: что же делать после того, как расчистка фрески была произведена? Иначе говоря, нужно ли было оставить «Тайную вечерю» в том виде, в котором она оказалась после «демонтажа» слоёв краски, нанесённых в более поздние эпохи, или же попытаться заново «переписать» работу Леонардо?

Рабочая группа синьора Барчилон подтвердила вывод Мауро Пелличоли о том,

что от работы Леонардо на стене бывшей трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие осталось самое большее – 30%.

И если оставить всё, как есть, то фреска будет выглядеть как своего рода лоскутное одеяло с массой пустых фрагментов, оригинальная живопись которых за прошедшие века была окончательно утрачена.

В конце концов, было принято следующее решение: фрагменты фрески, не подлежащие восстановлению, переписать заново акварелью более приглушённых цветов, тем самым, не вводя зрителей в заблуждение,

дать им понять, что эти, более тёмные, фрагменты не являются оригинальной работой Леонардо да Винчи.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

Реставрация фрески, как уже было сказано, в общей сложности продолжалась 21 год.

Когда 28 мая 1999 года роспись была открыта для осмотра посетителей, естественно, тут же разгорелись ожесточённые споры по поводу сильного изменения цветов, тонов и даже овалов лиц у ряда изображённых на фреске фигур. Одним из наиболее суровых критиков работы Пинин Барчилон был Джеймс Бэк, профессор истории искусств Колумбийского университета, специалист по искусству эпохи итальянского Возрождения.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. no avatar. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-no avatar. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка no avatar.

А, к примеру, американский искусствовед Джеффри Морсбург задавалсяся резонным вопросом: «Сегодня мы можем только догадываться, как работа Леонардо выглядела изначально. Да, усилиями синьоры Брамбиллы и её коллег фреска была очищена от результатов всех предыдущих реставрационных потуг. Синьора Брамбилла говорит, будто бы в ходе реставрационных работ выяснилось, что из сохранившихся на стене монастыря росписей лишь 30% принадлежит руке Леонардо. Но вот вопрос: что она подразумевает под этими тридцатью процентами? 30% от общей площади красочного слоя до начала реставрации, или же 30% от того, что осталось на стене после расчистки росписи? Но в любом случае является фактом то, что синьора Брамбилла обнаружила лишь слабый след от руки мастера на некоторых фрагментах фрески».

Если руководствоваться вторым соображением Джеффри Морсбурга, то получается, что от изначального замысла Леонардо да Винчи в сегодняшней «Тайной вечери» после многочисленных переписываний, подправок и реставраций вполне могло остатьсявсего-то… 9% красочного слоя!

И вот тут возникает вопрос, не задаться которым невозможно: каков же, на самом деле, был замысел Леонардо?

Для данной публикации были использованы следующие материалы:

1. Игорь ОСОВИН. Статья «Тайная вечеря» да Винчи в ХХ веке : реставрация Пинин Брамбиллы Барчилон и каков же был замысел Леонардо Да Винчи?»

2. Энциклопедия реставратора. «Реставрация фрески «Тайная вечеря» Леонардо Да Винчи.

Источник

«Тайная вечеря»: что осталось от подлинной кисти Леонардо

Это может показаться невероятным, но знаменита «Тайная вечеря» кисти Леонардо сегодня выглядит не совсем так, как задумал автор. Дело в том, что настенная роспись за долгие века своего существования пережила не одну реставрацию, а художники, желавшие спасти шедевр Леонардо, иногда переписывали гениальное произведение искусства на свое усмотрение. Что пережила «Тайная вечеря» за свои 500 с лишним лет, расскажем в нашем материале.

«Тайная вечеря» находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие на западе Милана в Италии. Грандиозное произведение имеет размеры 4,6 на 8,8 метров и располагается на стене в трапезной — просторном помещении, предназначенном для приема пищи. Роспись, изображающая Христа и его 12 учеников во время вечерней трапезы, была завершена Леонардо в 1498 году.

Но спустя всего 20 лет на росписи были заметны первые повреждения: красочный слой стал отслаиваться. Эксперты винят в этом повышенную влажность в помещении трапезной. Уже к середине XVI столетия современники отмечали, что великое произведение Леонардо находится в плачевном состоянии, а красочный слой настолько поврежден, что на росписи с трудом можно узнать изображенных апостолов. К плохим микроклиматическим условиям добавились и бытовые неурядицы: после ремонтных работ в нижней части «Тайной вечери» появился дверной проем, из-за которого этот фрагмент росписи была навсегда утерян.

Начальные реставрационные работы были проведены лишь в первой половине XVIII века. Можно сказать, что это был «косметический ремонт», который вскоре потребовал новых усилий по спасению шедевра. За этой реставрацией последовали другие, и каждый раз художники все дальше отдалялись от первоначального варианта. Постепенно был переписан не только фон, но и лица апостолов, изображенных на стене миланского монастыря, а также изменены цветовые нюансы произведения. Монастырь сильно пострадал во время нашествия французских войск Наполеона в первой половине XIX века. К сожалению, солдаты не пощадили работу великого Леонардо, после пребывания французов роспись, как и само здание церкви, находились в плачевном состоянии. Вдобавок ко всему, приглашенный после окончания военных действий специалист по реставрации фресок, вместо того, чтобы спасти выдающееся произведение искусства, нанес росписи еще больший урон. Дело в том, что он попытался снять роспись со стены, полагая, что это фреска. На самом деле Леонардо писал не на сырой штукатурке, а на сухой стене, чего реставратор, не знал.

Грандиозная реставрация «Тайной вечери» с участием лучших специалистов осуществлялась в здании церкви во второй половине XX века. После тщательного анализа оказалось, что от подлинной кисти Леонардо на стене в трапезной осталось не более 30% изначальной площади росписи. В ходе реставрационных работ было проанализировано множество параметров среды, определены оптимальные микроклиматические показатели, которые бы способствовали лучшей сохранности произведения. Кроме того, были использованы новейшее оборудование и самые передовые технологии в области реставрации произведений искусства. Участники проекта подняли все архивные данные для того, чтобы восстановить историческую справедливость и вернуть росписи первозданный вид. Но, увы, сделать этого до конца не удалось, а некоторые эксперты и вовсе не оценили усилий реставраторов, резко раскритиковав очередную попытку реставрации.

Источник

Почему чуть не погибла «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 95c3863b901f9614c5ffd16a40f46439. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-95c3863b901f9614c5ffd16a40f46439. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 95c3863b901f9614c5ffd16a40f46439.

Почему чуть не погибла «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

История создания фрески

Принято считать, что работа над росписью была начата в 1495 году, шла с перерывами, а закончил ее Леонардо примерно в 1498 году. Однако, поскольку архивы монастыря были уничтожены, точная дата начала работы над фреской неизвестна.

О чем рассказывает фреска

Впервые в живописи сложнейшая гамма чувств нашла такое глубокое и тонкое отражение. Ни одна другая картина на тему тайной вечери даже близко не может сравниться с уникальностью композиции и тонкой прорисовкой деталей с шедевром Леонардо. Могло пройти три-четыре дня, за которые мастер не прикасался к будущему произведению искусства. А возвращаясь, он часами простаивал перед наброском, рассматривая его и критикуя свою работу. Благодаря этому каждый персонаж представляет собой не только прекрасный портрет, но и четкий типаж. Каждая деталь продумана и неоднократно взвешена.

Сюжет «Тайной вечери» изображался флорентийскими живописцами и до Леонардо, однако среди них можно отметить только работу Джотто (или его учеников) и две фрески Доменико Гирландайо.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. ca69476477960dfdf48f06ae2193118c. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-ca69476477960dfdf48f06ae2193118c. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка ca69476477960dfdf48f06ae2193118c.

Джотто ди Бондоне. «Тайная вечеря», 1304-05. Капелла дель Арена, Падуя.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 82ce5ea6bd77d92b535f2aa58fdb4bd0. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-82ce5ea6bd77d92b535f2aa58fdb4bd0. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 82ce5ea6bd77d92b535f2aa58fdb4bd0.

Доменико Гирландайо. «Тайная вечеря», 1480. Трапезная церкви Онисанти (Всех Святых), Флоренция.

Что поразило современников Леонардо

То, что увидели пораженные зрители, когда они вслед за герцогом и его пышной свитой заполнили простую и строгую трапезную, действительно, было совершенно непохоже на предшествовавшие росписи подобного рода.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. c8b97f56734257982e88b0cc47cb242a. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-c8b97f56734257982e88b0cc47cb242a. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка c8b97f56734257982e88b0cc47cb242a.

Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря», 1495-1497. По мастерству, с которым Леонардо построил композицию и передал характеры героев, это один из шедевров мирового искусства.

Христос и двенадцать апостолов сидят на этом возвышении, замыкая четырехугольником столы монахов, и как бы вместе с ними справляют свою вечерю.

Таким образом, Леонардо хотел добиться такого эффекта, чтобы монахи, обедавшие в зале, физически ощущали присутствие Спасителя. Им надлежало показать, что в сердце каждого невидимо может вкрасться предатель и что Спаситель болеет о каждой заблудшей овце. Этот урок монахи должны были ежедневно видеть на стене, чтобы великое поучение проникало в их души глубже, чем молитвы.

Размеры фрески составляют 880 на 460 см. Многие исследователи творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться примерно на 3 метра вверх.

Печальная судьба шедевра

Казалось бы, что «Тайная вечеря» должна была тщательно сохраняться, между тем на деле все обернулось иначе. Виной тому отчасти сам великий да Винчи.

При создании фрески важно точно соблюдать рецепт приготовления красок. Не всякая краска хорошо ложится на штукатурку и оказывается прочной. Если краски составлены неправильно, живопись отслаивается от стены и гибнет.

Леонардо да Винчи был величайшим художником и, конечно, знал, какие краски годятся для фресок. Но он был и выдающимся ученым, много занимался химией, любил экспериментировать с красками. Для «Тайной вечери» он покрыл стену не известковой штукатуркой, как делали все, а смесью смолы и мастики и придумал краски особого состава, использовав масло и темперу. Это позволяло ему работать медленно, с остановками, внося частые изменения в уже написанные части произведения. Результат сначала оказался прекрасным. Однако этот необычный состав оказался непрочным. Краски довольно скоро стали отслаиваться от стены тонкими чешуйками, и уже через 50 лет один из исследователей писал: «Ничего не видно, кроме грязных пятен».

В 1500 году потоп в церкви нанес картине непоправимый ущерб. Но вместо того, чтобы отреставрировать шедевр, монахи в 1566 году проделали в стене с изображением «Тайной вечери» дверь, которая «отрезала» ноги персонажам. Чуть позже над головой Спасителя повесили миланский герб.

В дальнейшем австрийские и французские солдаты как будто соперничали между собой в вандализме по уничтожению этого сокровища. В конце XVIII века трапезная монастыря была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли фрески густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичи в головы апостолов.

Однако были у «Тайной вечери» и поклонники. Французский король Франциск I настолько был впечатлен произведением, что всерьез задумывался над тем, как перевезти его к себе домой в Париж. Он предлагал большие деньги тому, кто найдет способ переправить эту фреску во Францию. И только потому оставил этот проект, что инженеры отступились перед трудностью данного предприятия.

Многие художники пытались повторять шедевр великого итальянца в красках, мраморе, песке, стараясь продлить жизнь чуть было совсем не погибшей фрески.

В этой картине скрыто множество тайн и недосказаностей, над раскрытием которых борется уже не одно поколение. Но многие из них, похоже, так и останутся неразгаданными.

Источник

Секреты фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. vinci supper2. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-vinci supper2. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка vinci supper2.

Месторасположение и история создания:

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. cerkov santa maria delle grazie v Milane. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-cerkov santa maria delle grazie v Milane. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка cerkov santa maria delle grazie v Milane.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. pic. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-pic. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка pic.

Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться 3,5 метров вверх. Тем более что посмотреть есть на что. Уже при жизни автора фреска считалась его лучшим произведением. Хотя, назвать картину фреской было бы неправильным. Дело в том, что Леонардо да Винчи писал произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Для этого художник нанес на стену толстый слой яичной темпры, которая впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины. Но об этом чуть позже.

Идея произведения:

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 24224525. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-24224525. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 24224525.

«Тайная вечеря» изображает последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. Леонардо да Винчи постарался изобразить реакцию каждого из учеников на пророческую фразу Учителя. Для этого он ходил по городу, говорил с простыми людьми, смешил их, расстраивал, обнадеживал. А сам при этом наблюдал за эмоциями на лицах. Целью автора было отображение знаменитого ужина с чисто человеческой точки зрения. Именно поэтому он изобразил всех присутствующих в ряд и никому не пририсовал нимба над головой (как это любили делать другие художники).

Интересные факты:

Вот мы и дошли до самой интересной части статьи: секретов и особенностей, скрытых в произведении великого автора.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. pic2. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-pic2. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка pic2.

Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания. И вот почти через 3 года ему повезло. В канаве валялся абсолютно опустившийся тип в состоянии сильного алкогольного опьянения. Художник приказал привести его в мастерскую. Мужчина почти не держался на ногах и не соображал, куда он попал. Однако, уже после того, как образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине и признался, что уже видел ее раньше. На недоумение автора человек ответил, что три года назад он был совсем другим, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. Так, согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот факт, что добро и зло идут так близко, что иногда грань между ними неощутима.

Кстати, во время работы Леонардо да Винчи отвлекал настоятель монастыря, который постоянно торопил художника и утверждал, что тот должен сутками писать картину, а не стоять перед ней в раздумьях. Однажды живописец не выдержал и пообещал настоятелю списать с него Иуду, если тот не перестанет вмешиваться в творческий процесс.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 101. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-101. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 101.

3. Некоторые ученые утверждают, что необычное расположение учеников на картине не случайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по… знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина – девой.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. pic3. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-pic3. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка pic3.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. pic4. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-pic4. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка pic4.

Как видите, в одной-единственной картине скрыто множество тайн и недосказанностей, над раскрытием которых борется не одно поколение. Многие из них так и останутся неразгаданными. А современникам останется лишь строить догадки и повторять шедевр великого итальянца в красках, мраморе, песке, стараясь продлить жизнь фрески.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Какие секреты зашифровал Леонардо да Винчи в своей «Тайной вечери»

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 98f3850443d2f3de83046caa6b440af0. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-98f3850443d2f3de83046caa6b440af0. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 98f3850443d2f3de83046caa6b440af0.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — одна из самых известных картин в мире. Это произведение искусства было написано между 1494 и 1498 годами и представляет собой последнюю трапезу Иисуса с апостолами. Картина была заказана Людовиком Сфорца. «Тайная вечеря» Леонардо по сей день находится на своем первоначальном месте — на стене в трапезной монастыря Санта—Мария—делле—Граци.

В 1494 году Леонардо да Винчи начал то, что станет одним из самых влиятельных произведений искусства в истории. «Тайная вечеря» — это визуальная интерпретация Леонардо события, записанного во всех четырех Евангелиях. Вечером Христос собрал своих апостолов вместе, чтобы устроить последний обед и сказать им, что ему известно грядущее событие о предательстве одного из них. Все его 12 последователей отреагировали на эту новость с разными эмоциями: это и страх, и гнев, и недоумение, и даже ненависть.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 9da8e4a8fa2e50218b0da4b7f4599e42. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-9da8e4a8fa2e50218b0da4b7f4599e42. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 9da8e4a8fa2e50218b0da4b7f4599e42.
Великий Четверг: Тайная Вечеря и установление Таинства

В отличие от подобных работ, Леонардо решил проиллюстрировать тот конкретный момент в евангельском сюжете, когда Иисус говорит своим последователям, что один из них предаст его, уделяя большое внимание индивидуальным выразительным реакциям. Ссылаясь на Евангелие, Леонардо изображает Филиппа, вопрошающего: «Господи, это я?», на что Христос отвечает: «Кто опускает руку со мной на блюдо, тот и предаст меня». И зрители видят, что вкупе с Христом одновременно свою руку к блюдцу на столе тянет Иуда.
Спокойное самообладание Иисуса с опущенными головой и глазами контрастирует с волнением апостолов. Все они сгруппированы по три человека. Иаков, слева от Христа, сердито размахивает руками, в то время как неверующий Фома, за Иаковом, указывает вверх и, кажется, спрашивает: «Это план Бога?». Фома в этот момент пытается прикоснуться к ранам Христа, чтобы поверить в воскрешение. Петр с ножом в руке (им он позже отрезал ухо солдату, пытающемуся арестовать Иисуса) подходит к Иоанну, который сидит справа от Иисуса. Иуда схватил мешочек, в котором находится его награда за идентификацию Иисуса.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 980820af0316d0a814fc7ec759fae8ba. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-980820af0316d0a814fc7ec759fae8ba. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 980820af0316d0a814fc7ec759fae8ba.
Иуда и разлитая соль

Вместе с тем, Леонардо также таинство Евхаристии ( Христос, благословляющий трапезу — чудесное превращение хлеба и вина в тело и кровь Христа).

Техника исполнения шедевра

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, огромная картина 4,6 х 8,8 метров, была выполнена из темперы и масла на гипсовой заготовке вместо техники. Почему же не была использована популярная в то время техника фрески? Она была не по нраву Леонардо по двум причинам. Во—первых, он хотел добиться большей яркости, чем позволял метод фрески. Во—вторых, быстросохнущая техника фрески требовала быстрой работы и спешки. А Леонардо известен своим тщательным и продолжительным процессом работы.
Картина была выполнена с использованием собственной созданных пигментов непосредственно на сухой штукатурке на стене, и в отличие от фресок, где пигменты смешивались с мокрой штукатуркой, она не выдержала испытание временем. Еще до того, как картина была завершена, часть полотна уже начала отслаиваться от стены и Леонардо приходилось его снова корректировать.
Чтобы создать эту уникальную работу, Леонардо создал огромное множество подготовительных набросков.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. e1fd5d4acb7b9a322de648183122f02f. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-e1fd5d4acb7b9a322de648183122f02f. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка e1fd5d4acb7b9a322de648183122f02f.
Предварительные работы Леонардо

Композиция: молоток + гвоздь

Два приспособления — молоток и гвоздь — помогли Леонардо достигнуть нужной перспективы. Что особенно делает «Тайную вечерю» настолько поразительной — это перспектива, которая, кажется, приглашает зрителя шагнуть на драматическую сцену и принять участие в трапезе Христа. Чтобы достичь этой иллюзии глубины на плоской поверхности, Леонардо да Винчи вбил гвоздь в стену, а затем привязал к нему веревку, чтобы сделать отметки, которые помогли в создании перспективы. Эта техника была заново открыта в эпоху Возрождения. Еще одна деталь композиции: двенадцать апостолов сгруппированы в четыре группы по три человека, и есть также три окна. Цифра три часто является ссылкой на Святую Троицу в католическом искусстве. Кроме того, картина симметрична с одинаковым количеством фигур по обе стороны от Иисуса.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. b9d338155ba01d39dca1890aedf4a1e7. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-b9d338155ba01d39dca1890aedf4a1e7. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка b9d338155ba01d39dca1890aedf4a1e7.
Композиция картины

Магдалина или Иоанн?

Многих внимательных зрителей картины интересует один вопрос — ведь очевидно, что справа от Иисуса изображена женщина, в то время как церковь на протяжении тысячелетий искренне убеждает людей в версии об апостоле Иоанне (он же написал «Евангелие от Иоанна Богослова»)?
Все в апостоле Иоанне поразительно женственно. Это и тонкие грациозные руки, красивые нежные черты лица и золотое ожерелье. Интересный факт — эта женщина в своей позе и своем одеянии является зеркальным отражением Христа: одинаковый стиль плаща и халата, одинаковый наклон головы. Никто за столом не носит одежду, которая таким образом отражает одежду Иисуса. И Иисус и, предположительно, Магдалина находятся в своих внутренних мыслях, они словно не замечают всего разнообразия эмоций окружающих апостолов. Они оба безмятежны и спокойны. Центральное место в общей композиции занимает фигура—буква, которую Иисус и эта женщина создают вместе — это гигантская, распростертая буква «М» (вполне возможно, это авторский посыл на имя Магдалины).

Ряд искусствоведов и ученых активно обсуждают значение сосуда с разлитой солью возле локтя Иуды. Пролитая соль может символизировать неудачу, потерю религии или веры в Христа.
Вторая символическая загадка: является ли рыба на столе сельдью или угрем. Это важно, поскольку у каждого свое символическое значение. По—итальянски слово «угорь» — «аринга» означает внушение. На северно—итальянском диалекте слово «сельдь» — «ренга» описывает человека, который отрицает религию (и это соответствовует библейскому предсказанию Иисуса о том, что его апостол Петр будет отрицать, что знает его). Таким образом, угорь — символизирует веру в Иисуса, а сельдь, напротив, символизирует неверующего.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 10e55aff4badb9d2296ff01f958d5e35. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-10e55aff4badb9d2296ff01f958d5e35. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 10e55aff4badb9d2296ff01f958d5e35.

Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. 58ce42fda886e49326b1f01fd1b320a0. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря фото. Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря-58ce42fda886e49326b1f01fd1b320a0. картинка Что было случайно повреждено и затем убрано с фрески тайная вечеря. картинка 58ce42fda886e49326b1f01fd1b320a0.

«Тайная вечеря» в музыке и математике

По словам итальянского музыканта Джованни Марии Пала, да Винчи включил музыкальные ноты в «Тайную вечерю». В 2007 году Пала создала 40—секундную мелодию из нот, которые якобы были спрятаны на сцене.
Три года спустя исследователь Ватикана Сабрина Сфорца Галиция перевела «математические и астрологические» знаки картины в сообщение Леонардо да Винчи о конце света. Она утверждает, что «Тайная вечеря» предсказывает апокалиптическое наводнение, которое охватит земной шар в период с 21 марта по 1 ноября 4006 года.

«Тайная вечеря» поистине покорила аудиторию своим впечатляющим масштабом, уникальной композицией, таинственным сюжетом, символикой и загадками. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, несомненно, является одним из самых важных произведений искусства всех времен, как за свой инновационный подход, так и за влияние, которое оно оказало на художников всех времен и народов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *