Что будет результатом исполнения черепашкой алгоритма
Что будет результатом исполнения черепашкой алгоритма
В этом задании требуется понять, как устроен исполнитель алгоритмов, проанализировать возможный результат исполнения алгоритма в зависимости от значений параметров некоторых команд. Задание всегда содержит краткое описание исполнителя, его команд и синтаксиса языка. В процессе решения следует прежде всего выяснить, как влияют на результат исполнения алгоритма различные значения параметров команд.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя следв виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
Ключевым параметром, определяющим то, какая фигура появится на экране, является поворот Черепашки. Поворот на 120 градусов – это треть полного оборота вокруг своей оси. Поэтому передвижение Черепашки при любом (больше 2) количестве повторений будет оставлять след в виде одного правильного треугольника.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [ Направо 45 Вперёд 20 Направо 45 ]
Какая фигура появится на экране?
Здесь на одно передвижение приходится два поворота по 45 градусов каждый. В сумме это 90 градусов, то есть четверть круга. Четыре выполнения последовательности команд в скобках вызовет появление на экране квадрата, далее Черепашка будет ползать по той же траектории.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4, 2),
Команда1 Команда2 Команда3
Означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
2) Сместиться на (15, 13)
3) Сместиться на (10, 15)
Что будет результатом исполнения черепашкой алгоритма
Исполнитель Черепаха может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, она просто перемещается в другое место, если перо опущено – рисует за собой линию.
Среда Черепахи – плоскость с системой координат. В начале работы с программой Черепаха находится в начале координат. Черепаха подчиняется командам, входящим в ее Список Команд Исполнителя, и может нарисовать любой рисунок. Размеры поля Черепахи и смещение начала координат можно задать в специальном окне настройки.
Чтобы вручную очистить рабочее поле Черепахи, надо нажать клавишу F12.
Как управлять Черепахой. Решение линейных алгоритмов
Задача 1. Составить программу для рисования квадрата со стороной 40 шагов.
Как вы знаете, все углы квадрата равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так:
Квадрат /*название программы*/
покажись; /*черепашка появляется на поле*/
опусти_перо; /*при движении черепашка будет оставлять линию*/
вперед ( 40 ); /*черепашка движется вперед на 40 шагов*/
вправо ( 90 ); /*черепашка поворачивается вправо на 90 градусов*/
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
> /*конец программы*/
Заливка замкнутой области
Черепаха умеет также раскрашивать рисунки, заливая замкнутую область заданным цветом.
При этом необходимо выполнение следующих условий:
Задача 2. Составить программу для рисования желтого квадрата со стороной 40 шагов и с границей синего цвета.
Квадрат
покажись;
опусти_перо;
цвет ( СИНИЙ ); /*цвет пера черепашки меняется на синий */
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 135 );
вперед ( 5 );
залить ( ЖЕЛТЫЙ ); /*черепашка заливает замкнутую область желтым цветом*/
Учтите, что если вы не использовали команду цвет, все линии рисуются черным цветом. Чтобы в самом начале залить экран каким-нибудь фоном, надо также использовать команду залить.
Окружности
Черепаха умеет сама рисовать окружности, для этого надо перевести ее в центр окружности и применить специальную команду.
Цвет окружности определяется установленным цветом линий (то есть последней командой цвет). Учтите, что Черепаха рисует окружность только тогда, когда ее перо опущено.
Практические задания
Использован материал из книги «Алгоритмы и исполнители», автор Поляков К.