Что будет если убрать катализатор на гранте
Как на Лада Гранта вырезать или заменить катализатор
С введением экологического класса Евро-3, автомобили в своей конструкции получили катализатор. Лада Гранта не стала исключением. Автовладелец, который хорошо относится к своей машине должен научиться определять его неисправность и иметь представление о его замене или удалении. Об этом вы узнаете в сегодняшней статье.
Как определить степень износа катализатора на Гранте
К сожалению, нет никаких признаков, указывающих, что катализатор изношен. О том, что он вышел из строя автовладелец узнает только когда деталь уже пора менять. Происходит этот процесс постепенно, а конечный итог будет ясен сразу. Тем не менее существуют косвенные признаки, которые могут указать на скорый выход из строя нейтрализатора в Гранте.
Ошибка по второй лямбде может указывать не только на неисправность катализатора, но и поломку самого датчика, поэтому верить этим показаниям можно только после более тщательной диагностики. То же самое касается и остальных проблем, которые могут проявиться наравне с ошибкой.
Другое дело, когда катализатор полностью вышел из строя. Он может оплавиться или рассыпаться. В обоих случаях такая проблема проявится звоном в выхлопной системе, который будет меняться по мере оборотов двигателя или при наезде на препятствия.
Срок службы каталитического нейтрализатора на Lada Granta
Срок службы данной детали зависит от многих факторов. Но основные из них:
Низкокачественный бензин может довольно быстро «убить» катализатор. Ведь он будет догорать не в цилиндрах, а непосредственно внутри сот нейтрализатора, таким образом, его износ ускорится.
Частые заправки таким топливом могут сократить срок службы этой детали до 30-60 тысяч километров пробега.
Другой фактор – это моторное масло и состояние двигателя. Чем больше пробег, тем выше вероятность угара смазки в цилиндрах. Частицы масла, которые выходят через выхлоп, засоряют катализатор, так как плохо поддаются дожигу.
Не лишним будет сказать и об использовании герметиков в ремонте двигателя. Герметики на основе силикона попадают в камеру сгорания, а оттуда – в катализатор. Силикон способен быстро вывести эту деталь из строя.
В среднем, каталитический нейтрализатор способен «пройти» около 100 тысяч километров.
Это значит, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Впрочем, хорошее топливо и соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации могут сохранять жизнь катализатору на протяжении 150 тысяч километров.
Удаление или замена катализатора на Гранте
В отличие от иномарок, Лада Гранта имеет в своей конструкции простой и недорогой катализатор. Цена его составляет не более 12 тысяч рублей. Поэтому менять его не так затратно. Существует два вида катализаторов для Гранты.
Таблица артикулов катализатора:
Вид | Артикул |
Старого образца | 21116120300800 |
Нового образца | 211161203008 |
Детали имеют лишь внешние отличия и являются взаимозаменяемыми. Единственное, что имеет действительно большую разницу – это цены. Новый катализатор дороже старого почти в 2 раза.
Есть и иная причина удаления нейтрализатора – улучшение динамических характеристик двигателя. В данном случае катализатор рассматривается, как препятствие для нормального выхода отработавших газов. Его удаление поможет мотору меньше тратить энергии на «проталкивание» выхлопных газов, а, следовательно, увеличит его КПД и мощность.
Демонтаж старого катализатора
Перед данной процедурой, настоятельно рекомендуется обработать гайки катколлектора при помощи WD-40 за день до разборки. Это облегчит их откручивание и поможет сохранить резьбу на шпильках, гайках и болтах.
Для данной процедуры понадобится смотровая яма или подъемник. Порядок действий следующий:
Старую металлическую прокладку можно смело выбрасывать, так как в дальнейшем она может прогореть и образует зазоры, через которые выхлопные газы могут просачиваться наружу.
Сам катализатор удаляют двумя способами:
Если речь идет о замене катализатора, то проще и выгоднее установить на автомобиль новый катколлектор.
Установка нового катколлектора
В установке данной детали нет ничего сложного. Для этого достаточно выполнить несколько действий:
Внимание! При сборке необходимо использовать только новые прокладки и герметики, так как это детали разового монтажа.
При установке пламегасителя некоторые мастера используют немного иной принцип – они оставляют катколлектор родным, выпотрошив его содержимое, а пламегаситель приваривают в произвольной части выхлопа, имея возможность делать его длиннее.
Возможен и вариант монтажа его вместо штатной «банки», но тогда он потеряет свою эффективность. Хорошо для этих целей подходит пламегаситель с артикулом CDB PLIN 129.
Стоит ли глушить ЕГР на Гранте
ЕГР – это система рециркуляции отработавших газов. Она применяется и в двигателях Lada Granta. Система позволяет выполнить сразу несколько задач:
Стоит учесть, что EGR не работает на холостых оборотах и при температуре антифриза ниже 50 градусов.
При удалении катализатора, смесь будет обогащаться, но об этом система не узнает, поэтому EGR будет забирать все несгоревшие остатки топлива и направлять этот «мусор» во впускной коллектор, а оттуда – в цилиндры двигателя.
Чтобы уберечь мотор от нежелательных последствий загрязнения, систему нужно глушить.
Нужно ли прошивать автомобиль после удаления катколлектора
Как только катализатор будет вырезан, то второй датчик кислорода, который используется для его диагностики, быстро «обнаружит пропажу». Соответствующий сигнал пойдет на ЭБУ двигателя. Контроллер начнет впрыскивать бензин в аварийном режиме, а на панели загорится значок Check Engine.
Чтобы этого не происходило, блок управления нужно перепрошивать! Задача новой прошивки контроллера – отключить учет данных кислородного датчика, установленного после нейтрализатора.
Подведем итоги
Удалить катализатор с Лады Гранты можно самостоятельно, имея на руках соответствующий инструмент, а вот перепрограммировать «мозги» сможет только специально обученный человек с нужным софтом. С заменой катализатора на штатный все можно сделать своими руками без прошивки.
Ништяки, прошивка, убираем катализатор.
Всем привет) Немного хочу рассказать, так сказать, что было раньше.
Машинка у меня уже более 2-х лет и сразу после её покупки я хотел убрать кат, т. к. пробег уже тогда был за сотку. Со слов владельца машинка была прошита и никаких проблем установка вставки не сулила.
Вставки не дорогие, купил, поставил и… огорчился. Первое, что вышло боком — это ужасный фан выхлопа, он был как будто от древней копейки, которая проехала 500к км без ремонта. Второй нюанс — ужасный звук 🔊, который сопровождался раздражающим резонированием (как на газеле). Ну и третий нюанс, машинка как-то поехала не особо резвей.
В общем поняв, что здесь что-то не так, вернул кат и все на этом закончилось…
За 2 года много что произошло. Двигатель был отремонтирован, мозги поменялись (кстати, старые оказались не шиты, а просто в них был отключён 2-й лямбда). И самое главное, старый глушак был выкинут и установлен тихий прямоток.
Говорят, что без ката на стандартном глушаке всегда ужасный звук 🔊, по этому мне уже это не грозило.
Итак, недельку назад я созрел для новых экспериментов и было решено начинать.
У бати скоро день рождения и скинувшись всеми родственниками денежками, было решено по пути купить ему запчастюлек в шестерочку:
Далее по пути заскочил в белайс, чтобы купить вставку вместо каталика (фирма TLT) и за одно прикупил пару ништячков:
После прошивки машинка немного офигела — стала дерзкой, резвой и в городской среде немного нервной.
Теперь что мы имеем? Машинка очень изменилась. Она так не менялась на прошлых мозгах. Возможно это заслуга как раз таки новых, которые были последней версии и завод исправил там все свои касяки прошлых лет.
Но чего-то явно не хватало, жопомером чувствовал, что машинка может ещё. И по этому по приезду домой сразу помчался в гараж, чтобы выкинуть кат.
Извиняюсь, что нет фото процесса, но там все просто. Снимаем катализатор и устанавливаем вставку (паук).
И перед тем, чтобы рассказать, что изменилось, скажу пару слов про сам каталик:
Катализатор хорошо себя показал: он проехал почти 180000км, пережил дерьмовый бенз ⛽ прошлого владельца, так же до капиталки питался маслом, а так же бесщадным получением оборотов и никаких следов оплавления и прочих штук, которые могли бы случиться.
Ну а теперь машинку не узнать. Выхлоп не вонючий (как я уже говорил, когда купил машинку, она тогда не была шита, а просто была отключена одна лямбда), но немного конечно есть запах. На ходу куча изменений. Машинка сразу задышала. На малых оборотах пропали поддергивания и скачки ускорения. Теперь можно спокой тронуться со второй передачи и это машинке не в напряг. Т. к. в машинке рес от Хрей, то она и раньше после 3500об охотно раскручивалась. А теперь она просто сходит с ума и впечатывает в сиденье до отсечки (Теперь она 6500об).
А как же звук? Да он просто супер. Понятно, что машинка стала громче, но выхлоп басовитый, мягкий и не напрягающий. Нет пердежа, дребезга и прочей фигни, которая встречается на многих прямоточных машинках. А так же при переключении передач такой интересный хлопок (Эл. дроссель даёт о себе знать), который не напрягает, а наоборот, добавляет спортивности. Так же выхлоп громче на холодную, после прогрева хлопки при переключении становятся тише, а сам звук тоже тише, басистее и прикольнее.
Катаюсь неделю и все ещё не могу привыкнуть к резвости. Решил померить разгон до сотни по секундомеру. Результат немного порадовал, разгон до сотни составил около 9,5 секунд ориентировочно (это на зимней резине и замер самому). Когда-то давно меньше 10 секунд совсем не получалось. Теперь рес от хрея, нет каталика и есть блокировка, так что в 9 секунд должен уложиться. Позже обую летнюю резину и произведу ещё раз замер с помощью штурмана)
Последствия удаления катализатора на автомобиле
При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.
Что такое катализатор и для чего он нужен?
Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.
Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.
Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:
Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.
Каталитический нейтрализатор не только обезвреживает выхлоп, но и влияет на работу силовой установки.
У него на входе и выходе стоят датчики, контролирующие содержание кислорода в выхлопных газах. За счет этого достигается максимально эффективная работа двигателя. При этом в катализатор поступает количество кислорода, необходимое для сжигания несгоревших веществ.
Зачем вырезают катализатор?
Удаление катализатора необходимо при его поломке. Замена на новый нейтрализатор нерациональна, так как узел стоит от 25 до 170 тыс. рублей. Цена за бывший в употреблении узел составляет от 3 до 20 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс изделия с авторазборок неизвестен.
Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей авто, повышению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.
Появление вихревых потоков при разрушающемся керамическом нейтрализаторе ведет к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Кусочки керамики в цилиндропоршневой группе вызывают появление задиров, существенно сокращают ресурс силовой установки. Поэтому рекомендуется заменить или выбить катализатор — как только обнаружилась неисправность.
На автомобилях с двумя датчикам кислорода происходит постоянный контроль качества работы нейтрализатора. При недостаточном очищении загорается Check Engine. Поступающие с лямбда зондов данные не позволяют силовой установке развивать нормальную мощность до тех пор, пока уровень очистки выхлопных газов не достигнет требуемого уровня.
Вырезать катализатор может потребоваться, даже если компонент рабочий. В большинстве случаев связано это с тюнингом силовой установки. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезки нейтрализатора рассказано в тематическом видео:
Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм
Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.
Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.
Плюсы и минусы удаления
Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.
Плюсы
Минусы
Экономия (не нужно приобретать новый дорогой узел)
Негативное воздействие на экологию
Улучшение динамических показателей силовой установки
Сложности при прохождении технического осмотра
Уменьшение расхода горючего
Неприятный запах при проникновении выхлопа внутрь салона
Снижение риска попадания керамической пыли внутрь силовой установки
Звенящий звук (при неправильном монтаже пламегасителя)
Снижение чувствительности к качеству топлива
Ошибки на приборной панели (при неправильной перепрошивке)
Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.
С таким вопросом часто обращаются пользователи на форумах к мастерам и прочим водителям.
Бытует даже целая череда мифов по этому поводу, а некоторых людей даже я не смог разубедить в обратном.
Самые распространенные разговоры среди водителей такие:
«Ты что удалять катализатор нельзя будет вонять»
«Мне тупые мастера удалили катализатор, теперь машина воняет»
«Мне удалили катализатор и машина перестала тянуть» и т.д. Доходит даже до абсурда в виде увеличения расхода топлива, жора масла, и влияния удаления катализатора на процессы происходящие в кондиционере.
Самое что странное переубедить таких людей уже нельзя, у них на лбу написано «Я жертва интернета».
И все думают если мастер сказал что нужно удалять катализатор значит разводит на бабки. Ну ну.
Теперь по порядку.
1. Вонь после удаления — да вонь может появится, но народ интеллигенты же все, раньше он ездил на классике или москвиче каком нибудь и ему ничего не воняло, а тут видите ли обоняние появилось. Это вполне естественно, если катализатор еще может выполнять свою функцию значит он разлагает выхлопные газы на составляющие, чем делает выхлоп более экологичным. А при удалении даже забитого катализатора вы получаете реальные выхлопные газы во всей красе как они и есть.
2. Машина перестала тянуть — полный бред, и такой бред могут написать только диванные аналитики. Обычно и удалят его по причине — перестала тянуть.
3. При неправильном удалении получаете неприятные резонансные звуки выхлопа. Я такие машины могу из далека уже определять. Но тут все зависит от мастера, он может вам катализатор выбить, а может и вварить вместо него пламягаситель.
И в завершение отвечу на вопрос: «Нужно ли удалять катализатор?» Если срок его службы вышел о чем свидетельствует обычно появление кода ошибки P0422 «Низкая эффективность нейтрализатора» то удалять его нужно обязательно. Часто встречаются такие случаи что машину просто перешивают на Евро2 но катализатор не трогают, так делать нельзя.
Пример: Лада Приора приехала совсем по другим вопросам, в процессе хозяин попросил посмотреть диагностикой для себя. Хотя его все устраивало, машина едет нормально, работает хорошо. При просмотре обнаружена как раз только ошибка по катализатору. Настойчиво уговариваю хозяина на удаление катализатора и прошивку Евро2.
После снятия его катализатора, сам не зная что увижу, разрезаю ему для наглядности. Результат на фото.
НУ ЧТО СКАЖИТЕ НУЖНО УДАЛЯТЬ КАТАЛИЗАТОР?
Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.
Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.
Минусы удаления катализатора
Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:
Удаление КН имеет свои минусы:
Ошибка после удаления катализатора
На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:
Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.
Расход топлива после удаления катализатора
Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:
Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.
Перепрошивка после удаления катализатора
Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.
Дымит после удаления катализатора
Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:
Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.
В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:
Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:
Звук после удаления катализатора
Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:
Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:
Удаление катализатора своими руками
Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.
Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.
На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:
Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.