Что будет если термостат заклинил в закрытом положении

Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

О том, что термостат системы охлаждения двигателя автомобиля вышел из строя, в ряде случаев, водитель может даже не догадываться и продолжать ездить так годами.

Рассмотрим несколько признаков его явной и неявной неисправности. По ним можно определить, что с термостатом что-то не так и своевременно принять меры к ее устранению. На примере термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Чаще всего в термостате «ломается» термосиловой элемент основного клапана. Он может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом или в частично открытом, или в частично закрытом положении. Исходя из этого признаки неисправности термостата будут следующие.

Термосиловой клапан термостата системы охлаждения двигателя автомобиля

Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

1. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.

Стандартный прогрев двигателя в теплую погоду пять-десять минут, в холодную раза в два больше. Но, если клапан термостата «завис» и полностью не закрыт при прогреве двигателя, то при циркуляции антифриза (тосола) по малому кругу системы охлаждения будет подмешиваться холодная жидкость из большого круга и не давать прогреваться. В результате двигатель долго выходит на рабочую температуру.

2. Двигатель не прогревается.

Двигатель автомобиля ни как не может прогреться (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

3. Двигатель перегревается.

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке, его цвет приобретает ржавый оттенок. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

4. Постоянно скачут показания на указателе температуры.

Стрелка указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, то отклоняется в красную зону, то «падает» почти в начало шкалы, то становится как положено.

Как самостоятельно диагностировать неисправность термостата?

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.

Что делать если установлено, что термостат вышел из строя?

В качестве временной меры устранения подвисания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.

Примечания и дополнения

— Как работает термостат?

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Источник

Заклинивший термостат. Симптомы неисправности. Влияние на работу двигателя.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. cGAAAgDwReA 100. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-cGAAAgDwReA 100. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка cGAAAgDwReA 100.

В этом бортжурнале, я хочу задать вопросы. Я мало что знаю об этом, но хочу сам разобраться, благодаря Вашей помощи и дельным ответам.

До прихода так скажем беды, рабочая температура двигателя была в диапазоне 90°С — 95°С. При запуске холодного двигателя, набрав им температуру 70°С Бортовой Компьютер автомобиля подаёт напоминание о том, что «двигатель прогрет». Вентилятор охлаждения двигателя срабатывает при достижении им 95°С.
Охлаждающая жидкость AGA Z42 зелёный Антифриз. Протечек или утечек охлаждающей жидкости в соединениях патрубков, радиаторе, в водяном насосе (помпе), термостате, прокладке головки блока цилиндров не наблюдалось. Печка обогревала салон тёплым воздухом на всех трёх режимах работы.

Неполадки начались летом прошлого 2020 года. Двигатель быстро набирал высокую температуру, приводя в действие вентилятор охлаждения, который за минуту мог остудить двигатель до 89°С, но нужная температура 95°С для повторного включения вентилятора охлаждения набиралась очень быстро, тем самым наблюдалась интенсивная, частая работа вентилятора. Чем дальше, тем время затраченное на охлаждение двигателя росло, как на дрожжах. Бездействие привело к тому, что набрав нужную температуру, вентилятор включался и мог обдувать радиатор по 20 минут и более, но температура при этом не падала, а во концове так и начала подниматься при обдуве. Вентилятор мог включиться и на ходу, при движении на скорости 90 км/ч, и не отключаться по долгу, то есть естественный обдув на такой скорости даже не помогал.
Я предпринял, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, который находится рядом с термостатом. На какое-то время он меня спас, большие, приведённые выше проблемы ушли.
Из-за такой халатной эксплуатации автомобиля у меня прогорела прокладка ГБЦ, которая была поменяна.
P.S.
Сэкономил!
В хорошем автосервисе, автомеханик мне озвучил стоимость работы по замене прокладки ГБЦ в 4000 т.р., обосновывая такую сумму тем, что он будет шлифовать головку блока, убеждая меня в том, что при реальном пробеге 130 000 км это нужно делать однозначно, так как её ведёт.
Обратился к пацанам в гаражный кооператив, по отзывам не плохим, которые заменили мне прокладку ГБЦ за 700 рублей, без шлифовки головки. Когда забирал авто, показали мою старую прогоревшую прокладку, где охлаждающая жидкость попадала в два цилиндра.

Прокатался до наступления отрицательных температур на улице и тут новые беды, только в противоположную сторону.
Началось с того, что начал падать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Моё упорное, детальное наблюдение показало, что имеется микротрещина в радиаторе, слева внизу, там ещё накопилась грязь, песок, пыль налипшая на капли антифриза, но луж и капелек антифриза под автомобилем нет!
Во-вторых, повторная проблема с прокладкой ГБЦ, из под головки блока хорошо выдавливает масло, в добавок прибавилось выхлопных газов, интенсивный густой серый дым, при перегазовке, стоя на месте, потом на снегу можно увидеть много капель, далеко не похожих на конденсат. Но прошу заметить, эмульсии в масле нет! Залито полусинтетическое Shell Helix HX7 10w-40.
С радиатором всё ясно. Заменить. Но что с прокладкой? Я не могу утверждать, что она вновь прогорела, может быть крайний раз мне плохо протянули головку или всё таки на сомом деле голову нужно шлифовать? И получается, что сейчас из-за неплотного прилегания в цилиндры снова попадает охлаждающая жидкость?
Иначе куда девается антифриз? Повторюсь, детально всё проверял. Только радиатор и прокладка, это те места, где может быть данное упущение. Не кран печки, он новый, он в норме, всё там сухо, тьфу тьфу тьфу.
Дальнейшая эксплуатация и наблюдение.
Максимальная температура, которую может набрать двигатель при движении 76°С, потом было всё ниже, ниже, ниже и сейчас, уже как месяц 65°С, больше не опускается. Повторюсь, при движении! При работе на холостых оборотах температура может расти и она растёт, медленно, но верно до 90°С, а то могу дождаться и включения вентилятора охлаждения если долго стою на месте. Но стоит поехать, температура будет падать, падать, падать, как сказал уже до 65°С градусов. Печка дует согласно температуре, 65° — она и дует слегка тёплым, стоял, не ехал, прогрелась до 85°-90°+ дует хорошо, тепло. Всё понятно, что заклинило термостат. Но в каком положении, какие патрубки должны быть холодными, какие должны быть горячими? Здесь то я и не понимаю. Не совсем могу понять, как определить малый или большой круг, по какому кругу в моём случае? Прошу Вашей помощи. Может у Вас есть хорошая статья на каком-то сайте, поделитесь ею или же видео, или напишите сами, если у Вас есть время.
И как мне поступить с прокладкой ГБЦ? Делать нужно срочно! Шлифовать?
Сам планирую заменить термостат, поменять все патрубки на новые, установить новый радиатор и залить новый антифриз. Ваши подсказки, по хорошему качеству, что лучше купить, какого производителя?

Источник

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Как работает термостат?

Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. termostat. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-termostat. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка termostat.

Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.

Причины и проявления возможной поломки

Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

Способы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. proverka termostata. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-proverka termostata. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка proverka termostata.

Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Алгоритм:

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

Читайте также

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. kredit pod zalog avto4. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-kredit pod zalog avto4. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка kredit pod zalog avto4.

В каком банке лучше взять кредит

Автомобиль достаточно дорогая покупка и очень часто для его приобретения привлекают заемные средства. В настоящее время автопроизводители и их дилеры для стимулирования продаж автомобилей активно сотрудничают с банками с целью утверждения наиболее выгодных программ кредитования для своих покупателей.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. dvorniki. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-dvorniki. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка dvorniki.

Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто

Что нужно знать перед покупкой дврников

Прежде, чем купить дворники для своего авто, следует ознакомиться с их характеристиками. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, ее нужно хорошо видеть, а это значит, что чистота лобового стекла должна быть идеальной. А этого нам помогут добиться качественные дворники для авто. Причем для зимы и лета они должны быть разными. Хотя многие автолюбители пренебрегают этим правилом.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. ohl. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-ohl. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка ohl.

Как охладить салон машины, если нет кондиционера

Использование автомобиля в жаркую летнюю погоду приносит много неудобств и водителю, и пассажирам при невозможности охладить салон. К сожалению, автомобили старого образца не оснащены кондиционерами, да и в современных высокотехнологичных моделях могут произойти поломки и неисправности в системе охлаждения салона.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. kak uznat. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-kak uznat. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка kak uznat.

Как узнать прошлое своего «железного коня»

Покупая подержаное авто можно ощутить как радость, так и разочарование, скрытое предыдущими владельцами. Прошлое автомобилей может хранить в себе страшные секреты, которые для будущего владельца станут настоящими проблемами.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. skolko. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-skolko. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка skolko.

Управление автомобилем на мокрой, скользкой дороге

Нюансы управления авто на мокрой дороге

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. vinkod. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-vinkod. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка vinkod.

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. antifriz. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-antifriz. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка antifriz.

Почему закипает антифриз

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. benzin proverka. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-benzin proverka. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка benzin proverka.

Быстрые способы определения качества бензина

Косвенным признаком, по которому можно оценить качество топлива, служит его цена. Водители со стажем всегда знает параметр цен на ГСМ в своем регионе проживания.

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. rzh. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-rzh. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка rzh.

Как бороться с автомобильной ржавчиной

Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. rastorzhenie dogovora arendy zemelnogo uchastka. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-rastorzhenie dogovora arendy zemelnogo uchastka. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка rastorzhenie dogovora arendy zemelnogo uchastka.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Очень часто случается, что после покупки машины, владелец может обнаружить недочеты в приобретенном автомобиле, а договор купли-продажи уже подписан.

Источник

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. Zaklinil termostat priznaki prichiny. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении фото. Что будет если термостат заклинил в закрытом положении-Zaklinil termostat priznaki prichiny. картинка Что будет если термостат заклинил в закрытом положении. картинка Zaklinil termostat priznaki prichiny.Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать, что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть (например, ржавый антифриз в бачке), хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *