Что будет если стартовать с 2 передачи
Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение
Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)
Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?
Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:
1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.
2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.
3. Не хочу изнашивать первую скорость.
По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.
Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.
Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.
Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.
При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.
Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.
Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.
Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.
Старт со второй передачи на автоматической КПП
Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».
На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.
Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:
Можно ли стартовать со второй, и зачем это надо?
В рамках эксперимента можно попробовать стартовать не только со второй, но даже с третьей передачи. Тяги на низких оборотах у современных атмосферных моторов с электронным впрыском вполне хватает, чтобы придать машине достаточное ускорение. Просто раскручиваем мотор до 2000 об. и очень плавно отпускаем педаль, удерживая ее наполовину нажатой, пока скорость машины не превысит 10-15 км/ч. Потом сцепление можно отпустить совсем, и автомобиль, действительно, демонстрирует иную картину движения. Разгон воспринимается резвее.
Дело в том, что вторая передача имеет другое передаточное отношение, нежели первая, и придает машине иной импульс. К примеру Audi R8 4.2 FSI имеет нарезку первой ступени в 4,37, позволяющую при 8200 оборотов достигать скорости в 60 км/ч. А вторая ступень с передаточным отношением в 2,71 при 8200 оборотах мотора помогает выстреливать уже до 106 км/ч.
Другими словами, при одинаковых оборотах мотора высшие ступени коробки дают возможность автомобилю ехать быстрее. Если мотор мощный, а сцепление крепкое, то на второй Audi R8 4.2 FSI достигает промежуточной скорости в 60 км/ч при 3900-4000 оборотах, а не при 8200, как на первой. Поэтому разгон на ней и считается приемлемым. Но значит ли это, что стартовать со второй необходимо?
Подавляющее большинство легковых автомобилей это не спорткары и их 5-ступенчатые механические коробки, ровно как и пакет сцепления, рассчитываются из иных побуждений. Первая ступень предназначена для движения со скоростями 7-10 км/ч, а так же для преодоления разбитых участков дорог, для въезда на уклоны и спуска с них, в том числе и для плавного старта.
Вторая передача проектируется для движения на скоростях до 65-79 км/ч. Смыкание дисков сцепления и синхронизация валов на оборотах холостого хода происходит при скорости передвижения в 10-15 км/ч.
Теперь рассмотрим, ситуацию старта со второй передачи на одном из самых распространенных автомобилях нашего рынка Volkswagen Polo-седан. Тяги 1,6-литрового «атмосферника» вполне хватает, правда, придется какое-то время держать сцепление полуразомкнутым, чтобы машина могла разогнаться до скорости синхронизации валов на оборотах холостого хода. И как мы уже упоминали, у второй передачи она колеблется в районе 10-15 км/ч.
При полувыжатой педали диски сцепления проскальзывают и передают момент от двигателя к коробке не полностью, отчего трутся и перегреваются. Снижается КПД технического узла, падает его эффективность. И все это на самом важном, стартовом периоде разгона.
Когда мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов проскальзывающие диски работают с колоссальными температурными нагрузками. Наблюдается их повышенный износ. И чем дольше едешь с полувыжатой педалью, тем больше технический узел теряет в ресурсе.
Достигается ли в этот момент выигрыш по времени?
Нет, потому как в самый начальный период старта сцепление остается полувыжатым, и энергия уходит в пробуксовку дисков и тратится на их износ.
Достигается ли при таком приеме экономия топлива?
Нисколько. Потому как мотор работает в штатных режимах старта как на второй, так и на первой передаче механической коробки и потребляет одинаковое количество топлива.
Единственное, что наблюдается при старте со второй передачи, так это повышенный ездовой комфорт. Удается избежать не только утомительных движений руками и ногами, но и кивка при разрыве тяги, который свойственен при переключении низших ступеней. Но стоит ли этот комфорт трат на последующий ремонт? Гораздо лучше научиться стартовать правильно.
Для этой цели нужно быстро переключать ступени коробки. Чем быстрее смыкаешь сцепление, тем меньше энергии уходит на нагрев дисков, и КПД узла растет.
Нужно помнить, что эффективнее всего трансмиссия работает только с замкнутым сцеплением.
Для комфортного передвижения разгон на первой допустим до 10-15 км/ч, затем переключение на вторую и активный разгон. Такая методика позволяет избежать кивка. Ну а затем активное ускорение на второй передаче. Так получается гораздо быстрее, чем при старте со второй.
Можно ли трогаться со второй передачи на МКПП, и чем это грозит автомобилю?
Некоторые автомобилисты, ездящие на машине с механикой, любят трогаться сразу со 2-й передачи. Но противники такого способа говорят о том, что этот метод стартовать плохо влияет на агрегаты и узлы. Действительно ли это так?
Те, кто трогается со 2-й передачи, приводят разные доводы — экономия времени, бензина, хочется резкого старта. А некоторым просто лень переключаться с первой на вторую, так что используют сразу 2-ую для того, чтобы стартовать.
По словам специалистов, конструкция механических коробок в новых машинах позволяет автомобилистам трогаться, по сути, и с 1-й, и с 3-й передачи. Но все-таки стоит помнить, что вы не на спорт-каре, а на машине, которая требует умеренных нагрузок. Зачем нужна 1-ая передача для старта? По словам экспертов, это нужно, чтобы плавно стартовать со скорости до 10 км\ч и аккуратно проехать начало пути по нашим разбитым дорогам.
Конечно, машина может тронуться и с 2-й передачи, правда, это будет способствовать тому, что диски сцепления будут перегреваться, проскальзывая, передавая крутящий момент от движка к коробке лишь частично. Так что, как убеждены специалисты, используя вторую передачу при трогании, вы не сэкономите ни время, ни деньги, зато добьетесь преждевременного износа сцепления и влетите в дорогой ремонт. И нет у этого способа никаких преимуществ.
Не стоит тешить себя надеждами на экономию времени и выгоду при экономии топлива. При таком способе расход будет одинаков, что и при поездке с первой передачи. Так что перестаньте себя обманывать, слушая советы бывалых.
По словам экспертов, есть один случай, когда стоит трогаться со 2-й передачи — когда машина стоит на скользкой поверхности (на льду, жиже), и нужно стартовать. Но это скорее исключение, чем правило. Так что лучше не рисковать состоянием своего авто и трогаться с первой передачи, как учили в автошколе.
Что будет, если постоянно трогаться со второй передачи
Кто-то игнорирует первую передачу из соображений экономии времени и топлива. Кто-то, заигравшись в крутого гонщика, просто любит чуточку более резвые старты. А есть и такие, кому невыносимо утомительно постоянно дергать рычаг коробки и работать левой ногой. Спрашивается, и зачем тогда такие товарищи приобретают машины на «ручке»…? Но вернемся к теме.
Конструкции современных коробок и сцеплений позволяют водителям трогаться хоть со второй, хоть с третьей передачи. Но тут важно помнить, что мы говорим не о споркарах с гоночного трека, где каждая милисекунда на счету, а о машинах, рассчитанных на умеренные нагрузки в условиях повседневной эксплуатации. Им, по мнению инженеров, первая передача необходима — для плавного старта, движения со скоростью 7—10 км/ч и езды по разбитым дорогам.
Как мы уже сказали, автомобили прекрасно трогаются со второй передачи. Правда, в таком случае, чтобы разогнать машину до скорости синхронизации валов, рулевому приходится удерживать сцепление полуразомкнутым куда дольше, чем если бы он стартовал как положено. А это — прямой путь к перегреву дисков сцепления, которые проскальзывают, передавая момент от мотора к коробке лишь частично.
Регулярно трогаясь со второй передачи, максимум, чего можно добиться, так это преждевременного износа сцепления, то есть дорогостоящего ремонта. Никаких других преимуществ у сего метода нет.
Экономия времени — фантазия, ведь в момент старта при полувыжатой левой педали энергия тратится на пробуксовку дисков и износ, а не на резвый разгон. Экономия топлива? Тоже выдумка — при троганьи на второй скорости мотор потребляет столько же горючки, сколько на первой.
Так а зачем же тогда? Единственная ситуация, при которой старт со второй передачи действительно имеет место — когда автомобиль припаркован на очень скользкой поверхности, например на льду или жидкой грязи. Но часто такие проблемы у рулевых возникают, максимум пару раз в году? Во всех же остальных случаях реальные риски от использования такого приема перевешивают все теоретические выгоды.
Почему лучше не стартовать со второй передачи
Автомобилисты, пользующиеся машиной сравнительно недавно, но уже научившиеся использовать коробку передач, пытаются проводить эксперименты над своим железным другом. Один из таких вариантов – это начало движения со второй передачи.
Почему лучше не стартовать со второй передачи
Чтобы разобраться с причиной, почему они так действуют, необходимо посмотреть на объяснения, которые часто выдвигаются в защиту подобных действий. Имеется несколько вариантов, которые являются наиболее распространенными:
Чаще всего стартовать с последующей передачи начинают водители, ездящие на механике. Но порой, это можно заметить даже у тех, то имеет машину с автоматической коробкой. Даже в зимний период люди с подобной привычкой трогаются именно со второй скорости.
Влияние на машину
Если имеется подобный старт, то это часто негативно отражается на автомобиле. Слишком быстро отказывает сцепление. Определенных плюсов при этом не просматривается, а автомобиль заметно начинает хуже работать. К основному урону можно отнести то, что при начале движения на второй скорости происходит буксировка дисков сцепления. Если выразится проще, то они сгорают. Благодаря данным деталям автомобиль спокойно заводится, при этом не нарушается тонкая грань, при которой машина глохнет. Это можно отнести лишь к автомобилям, на которых стоит « механика».
Если стартовать в обычном режиме, то сцепление также слегка сгорает, но длительность процесса составляет всего секунду. Он будет продолжаться до той поры, пока скорость не станет около 5 км в час, именно тогда из-за крутящихся колес отпускается сцепление. Старт со второй передачи является плохой привычкой, так как это способно нанести большой вред технической составляющей машины. Плюсов при этом абсолютно не просматривается. «Механика» рассчитана на начало движения именно в первой передачи, постепенно переходя на остальные.
Если старт с первой затруднителен
Для водителей, имеющих привычку трогаться со второй скорости, есть только одно пожелание, регулярно тренироваться стартовать с первой скорости. После того как выработается привычка работы с педалями и сцеплением, никаких рывков при начале движения не будет. Другой альтернативы просто нет. Если же говорить об изнашивании первой передачи, то это полное заблуждение, поскольку инженерами создавалась механическая коробка передач для активного использования всех скоростей, включая первую.
Имеется только два момента, при которых допустимо начало движение со второй скорости. Если машина уже движется с горки и инерция присутствует. Второй, если речь идет о старте в гололед. Тогда действительно это актуально. Чтобы плавно трогаться с места, не нужно включать вторую скорость. Главное, научится грамотно управлять автомобилем, выработать необходимые навыки, тогда стартовать удастся без рывков и на первой скорости.