Что будет если смешать водород и кислород
Что будет если смешать водород с кислородом в равном соотношении(H2O2)?
Это самый важный элемент для любого существа на Земле. Его конечно не так много в воздухе но всё же без него не обходится не одно химическая реакция. Из него так же состоит вода. Ведь не даром его поместили под цифрой 8, так как восьмёрка это по другому бесконечность. Итак представляю вашему вниманию КИСЛОРОД.
Смотря что вы считаете успешным: приносить благо людям, доход себе, иметь престиж, иметь большое будущее и пр. Могу сказать, что многое зависит от страны, в которой живёт учёный и даже региона. Так, например, у нас в регионе актуальна физическая химия, например инициирование взрывчатых веществ (много шахт, угледобыча).
В целом же, всегда актуальны медицина (практически все исследовательские направления) и на данный момент, всё, что связано с новыми технологиями.
Я бы задала такие вопросы:
Какая химическая реакция наиболее вредна из всех известных?
Как изменяется состав веществ при диффузии? И как быстро происходит изменение?
Как можно получить катализатор в домашних условиях из тех, про которые даже и речи не было, что они катализаторы?
Возможно ли получить что-то среднее по химическому составу между серебром и золотом?
Почему все элементы измеряются именно в весе водорода?
Какой был последний из открытых элементов?
Какие элементы из Таблицы Менделеева можно пробовать на вкус? Какие нельзя и почему?
Запатентовал кордит один из ведущих специалистов по порохам Абель, который совместно с Дьюаром якобы «изобрёл его»..
Под разными предлогами он затягивал рассмотрение и лишь позже стало известно, что Абель немного изменил технологию и тайно запатентовал украденное изобретение под названием «кордит»..
Поскольку баллист к этому времени не был запатентован в Великобритании, то Нобель не смог доказать факт кражи..
Вот так этот учОный украл и наварился, поступив как обычный вор:/
Хуже тротила: какими бедами грозит миру водородная энергетика
Андрей Злобин, кандидат технических наук, математик
У водорода есть еще один крупный недостаток, который представляет собой фактор серьезной опасности. Вот что об этом говорится в «Прогнозе развития энергетики мира и России до 2040 года», подготовленном Институтом энергетических исследований Российской Академии наук и аналитическим центром при Правительстве РФ. «Главная проблема современных водородных автомобилей – их высокая пожаро- и взрывоопасность (молекулы водорода способны проникать в структуру металла кузова или бака, просачиваясь из автомобиля наружу, что может привести к детонации)».
И хотя пример приводится из области автомобилестроения, то же самое можно сказать об энергетике, авиации любой другой технике, использующей водород в качестве топлива. Даже сталь является для водорода дырявым решетом, и только ее специальные марки или значительное увеличение толщины металла немного снижают остроту проблемы. Эти лишние металлические тонны делают «игрушки на водороде» крайне опасными и дорогими.
Какие еще нужно привести аргументы, чтобы понять — лоббирование водорода на замену нефти и газу откровенно смахивает на авантюризм. Ну нельзя, образно говоря, отапливать жилища тротилом, ездить, летать или плавать верхом на взрывчатке. Все это очень плохо кончится. Сколько еще Фукусим и Челенджеров должно рвануть, чтобы пришло понимание преждевременности водородной эры? Где гарантии, что нашпиговав страну «водородными минами» мы однажды не получим что-то пострашнее Чернобыля?
Я считаю, что игру в водородную рулетку нужно немедленно прекратить. Научные исследования по линии водорода продолжать можно и нужно. А всерьез рассчитывать на водородную энергетику или транспорт в ближайшие несколько десятилетий — это авантюра. И не надо дуть в уши про «потепление климата». От водорода может «потеплеть» так, что мало не покажется. Думаю, следует величать карбонариями тех, кто излишне ретиво печется о декарбонизации. Пусть начинают декарбонизацию с себя. Россия, полагаю, слушать карбонариев не обязана. Глубоко сомневаюсь, что «тротиловая энергетика» является дорогой к процветанию.
Получение кислорода и водорода в «одном флаконе»
Вот уже примерно 2 месяца меня не покидала идея сделать устройство для получения смеси водорода и кислорода в целях проведения интересных опытов. В голове крутились графитовые электроды, раствор серной кислоты, блоки питания на 12 вольт, провода, газоотводные трубки и т. д. Руки никак не доходили до всех этих дел!
Я недавно задумался над вопросом, а нет ли такой реакции, которая давала бы сразу водород и кислород? На ум сразу же пришел гидроперит. Эти таблетки разлагаются под каталитическим воздействием некоторых веществ с выделением кислорода. Водород можно получить из алюминия и едкой щёлочи или смеси медного купороса и поваренной соли. Гидроперит в присутствии медного купороса разлагается с выделением кислорода. Мной было проверено, что гидроперит так же разлагается в присутствии тетрагидроксодиакваалюмината натрия (это продукт взаимодействия алюминия с водой и NaOH). То есть, если смешать гидроперит, алюминий, едкий натр и залить всё это водой, то в результате выделятся кислород и водород. На этом и основан мой способ получения гремучего газа в закрытой ёмкости. Может быть, кто-то этот способ уже и придумывал, но я в интернете этого не находил.
Теперь обратимся к эксперименту. Чтобы бутылка рванула максимально громко, нам нужно получить соотношение водорода и кислорода 2:1.Нам также необходимо не допустить преждевременный разрыв пластиковой ёмкости от избытка выделившихся газов. Количество водорода, которое должно выделиться в реакции, мы будем регулировать количеством наливаемого в ёмкость раствора гидроксида натрия. Алюминий положим с избытком. По моим прикидкам (точно не измерял) на литровую бутылку требуется 2 таблетки гидроперита. Сколько нужно раствора щёлочи – подберите сами опытным путём. Я здесь оставляю Вам простор для творчества :). Замечу, что слишком бурную реакцию можно остановить опусканием бутылки в холодную воду. Неплохо будет, если смесь газов у Вас получится под небольшим давлением. В этом случае Вы сможете перевернуть бутылку вверх дном и слегка приоткрыть крышку до начала шипения для слива жидкости (делать манипуляцию строго в резиновых перчатках и после самопроизвольного или принудительного остывания прореагировавшей массы!). Учтите, что если в бутылке есть остатки щёлочи, то все они при взрыве полетят в разные стороны и могут попасть в глаза! Будьте предельно осторожны! Кроме того, в бутылочной бомбе остаются куски алюминия, которые могут стать для Вас поражающими элементами. Чтобы этого не произошло, предлагаю в качестве источника алюминия использовать алюминиевую фольгу.
Эксперимент доступен всем для выполнения, но он требует высокой точности. Взрывается очень круто, поэтому берегите себя!
Всем удачи!
Реакция водорода с кислородом
Реакция взаимодействия водорода с кислородом.
Уравнение реакции взаимодействия водорода с кислородом:
Водород взаимодействует с кислородом. Реакция взаимодействия водорода с кислородом представляет собой сгорание водорода на воздухе.
Реакция водорода с кислородом протекает при условии: при температуре 510 °C. Температура 510 °C является температурой самовоспламенения водорода.
В ходе реакции водорода с кислородом при стандартных условиях выделяется тепловая энергия (теплота) 483,64 кДж (агрегатное состояние воды – газ) или 571,66 кДж (агрегатное состояние воды – жидкость).
Термохимическое уравнение этой реакции имеет следующий вид:
Таким образом, реакция водорода с кислородом носит экзотермический характер.
Удельная теплота сгорания водорода составляет примерно 140 МДж/кг (верхняя) или 120 МДж/кг (нижняя), что в несколько раз превышает удельную теплоту сгорания углеводородных топлив (например, метана – 50,1 МДж/кг).
Общая и неорганическая химия
в тестовых заданиях
11 класс
Продолжение. Cм. в № 12, 16, 17, 19, 21, 23/2008;
1, 6, 7/2009
Глава 10. Водород и вода
А1. Водород в промышленности получают:
1) электролизом раствора Na2SO4;
2)реакцией цинка с соляной кислотой (Zn + 2HCl —>);
3) электролизом раствора NaOН;
4) конверсией метана (СН4 + Н2О (пар) —>).
А2. Для получения водорода в аппарате Киппа лучше использовать:
1) цинк и соляную кислоту;
2) цинк и бромоводородную кислоту;
3) цинк и серную кислоту;
4) цинк и азотную кислоту.
А3. Для получения гремучего газа нужно смешать водород и кислород в соотношении:
1) 2:1; 2) 1:1; 3) 1:2; 4) 3:1.
А4. К четырем пробиркам подносят зажженную спичку. В каком из указанных ниже случаев пробирка заполнена чистым водородом?
1) Cодержимое пробирки реагирует со свистящим звуком;
2) спичка начинает гореть более интенсивно;
3) содержимое пробирки реагирует характерным хлопком;
А5. Медную проволоку прокаливают на воздухе, она становится черной. Почерневшую медную проволоку вносят в стеклянную трубку и при нагревании над ней пропускают водород. Проволока восстанавливает красный цвет. Какое из следующих утверждений является правильным?
1) В первой части эксперимента происходит окисление меди, а во второй части – восстановление водорода;
2) в первой части эксперимента происходит окисление меди, а во второй части – окисление водорода;
3) в первой части эксперимента происходит восстановление меди, а во второй части – восстановление водорода;
4) в первой части эксперимента происходит восстановление меди, а во второй части – окисление водорода.
А6. Водород – это газ, плотность которого меньше плотности кислорода в:
1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.
А7. Известны три изотопа водорода – протий 1 Н с массой 1, дейтерий 2 D с массой 2 и тритий 3 Т. Чему равна масса молекулы (а.е.м.) тяжелой воды D2O?
1) 18; 2) 19; 3) 20; 4) 22.
А8. Самый распространенный элемент во Вселенной и на Земле, соответственно:
1) О, Н; 2) H, О; 3) He, O; 4) H, Al.
А9. При получении аммиака водород реагирует с азотом в массовом соотношении:
1) 3:1; 2) 1:3; 3) 3:14; 4) 14:3.
А10. В реакции 14 г железа, содержащего 10 % примесей, с избытком разбавленной хлороводородной кислоты выделился газ, объем (в л) которого (н.у.) равен:
1) 5,04; 2) 5,6; 3) 11,2; 4) 16,8.
А11. Временная жесткость воды связана с присутствием в ней солей:
1) Увеличивается, увеличивается;
2) увеличивается, уменьшается;
3) уменьшается, уменьшается;
4) уменьшается, увеличивается.
1) Сульфатом меди(II);
А14. Не относится к кристаллогидратам:
1) кристаллическая сода;
А15. Массовая доля какого вещества в морской воде наибольшая?
1) Хлорида натрия; 2) хлорида магния;
3) сульфата магния; 4) сульфата кальция.
А16. Без нагревания вода реагирует со следующим металлом:
1) серебром; 2) железом;
3) кальцием; 4) свинцом.
А17. Воду, исходя из ее реакций с другими оксидами, можно отнести к оксидам:
1) кислотным; 2) амфотерным;
3) осно’вным; 4) несолеобразующим.
А18. Часто говорят, что вода идеальный растворитель, однако не все вещества растворимы в воде. Вещество, плохо растворимое в воде, – это:
1) аммиак; 2) хлороводород;
3) кислород; 4) оксид азота(IV).
А19. При взрыве смеси 6 г водорода и 8 г кислорода образовалась вода массой (г):
А20. Электропроводность воды и водных растворов во многом определяется наличием и видом растворенных веществ. Определите, в каком случае электропроводность раствора будет наибольшей.
1) Раствор сахара в воде; 2) речная вода;
3) морская вода; 4) раствор спирта в воде.
А21. Водородная связь не характерна для:
1) пропана; 2) фтороводорода;
3) аммиака; 4) спирта.
А22. Какой максимальный объем (в л) кислорода (н.у.) можно получить из 100 г 3,4%-го раствора пероксида водорода при добавлении к нему оксида марганца(IV)?
1) 1,12; 2) 2,24; 3) 3,4; 4) 1,7.
А23. Сколько г воды нужно добавить к 1 г соли, чтобы получить 5%-й раствор?
1) 19; 2) 20; 3) 38; 4) 48.
А24. Сколько г воды нужно взять для приготовления 125 г 20%-го раствора сахара?
1) 50; 2) 100; 3) 150; 4) 200.
А25. 30 г глюкозы растворили в 240 г 10%-го раствора глюкозы. Чему будет равна массовая доля глюкозы (в %) в полученном растворе?
1) 10; 2) 15; 3) 20; 4) 25.
А26. Смешали 50 г 60%-го раствора этанола с 100 г воды. Чему равна массовая доля вещества (в %) в полученном растворе?
1) 20; 2) 25; 3) 30; 4) 35.
А27. Сколько г воды необходимо для приготовления 600 г 20%-го раствора серной кислоты из 60%-го раствора серной кислоты?
1) 200; 2) 300; 3) 400; 5) 500.
А28. Чему равна массовая доля (в %) муравьиной кислоты в растворе, полученном при смешении 120 г ее 10%-го раствора и 40 г 50%-го раствора?
1) 15; 2) 20; 3) 25; 4) 30.
А29. Чему равна массовая доля сульфата меди (в %) в растворе, полученном растворением 25 г медного купороса (CuSO4•5H2O) в 150 г воды?
1) 9; 2) 11; 3) 14; 4) 17.
А30. Чему равна массовая доля серной кислоты (в %) в растворе, полученном растворением 80 г SO3 в 116 г воды?
1) 35; 2) 39; 3) 46; 4) 50.
В1. Установите соответствие между формулой высшего водородного и кислородного соединения, учитывая, что R – неметалл.
Ф о р м у л а в о д о р о д н о г о с о е д и н е н и я | Ф о р м у л а к и с л о р о д н о г о с о е д и н е н и я |
а) RH4; | 1) R2O5; |
б) RH3; | 2) R2O3; |
в) RH2; | 3) RO2; |
г) RH. | 4) R2O7; |
5) RO3. |
В2. Установите соответствие между названием раствора и его видом.
Н а з в а н и е р а с т в о р а | В и д р а с т в о р а |
а) Латунь; | 1) Твердый; |
б) морская вода; | 2) жидкий; |
в) стекло; | 3) газообразный. |
г) воздух. |
В3. Установите соответствие между раствором и его средой.
а) аствор нитрата магния в воде;
б) раствор углекислого газа в воде;
в) раствор оксида кальция в воде;
г) раствор сульфата натрия в воде.
2) нейтральная;
3) щелочная.
В4. Установите соответствие между веществом и его растворимостью в воде (моль/100 г воды).
В е щ е с т в о | Р а с т в о р и м о с т ь |
а) Этанол; б) пропанол; в) бутанол; г) гексанол. | 1) 0,03; 2) 0,11; 3) без ограничений. |
В5. Пользуясь рисунком, установите растворимость солей (г/100 г воды) при 60 °С.
С о л ь | Р а с т в о р и м о с т ь |
В6. Водород может взаимодействовать со следующими веществами:
5) оксидом вольфрама(VI);
В7. Водород в лаборатории получают из:
2) алюминия и щелочи;
3) пероксида водорода;
4) перманганата калия;
6) цинка и соляной кислоты.
В8. Водород входит в состав:
1) силана; 2) фосфина;
3) пирита; 4) маргарина;
5) графита; 6) фуллерена.
В9. Чему равна массовая доля (в %) гидроксида натрия в растворе, полученном при растворении 3,1 г оксида натрия в 6,9 г воды?
В10. Сколько г оксида серы(VI) нужно растворить в 60 г воды, чтобы образовался 49%-й раствор серной кислоты?
Ответы на тестовые задания главы 10