Что будет если попасть в дтп на учебной машине
Что будет если в автошколе разбить машину
Теоретически, человека во время обучения вождению должен контролировать инструктор автошколы. Вполне логично, что при попадании в аварию ответственность будет лежать именно на сотруднике обучающей организации. С другой стороны, регламентирующих такие ситуации законов на данный момент не существует. Поэтому даже опытные инспекторы ГИБДД иногда теряются при ответе на вопрос, который интересует как курсантов, так и инструкторов курсов по вождению.
Кто виноват по ПДД – учитель, ученик или автошкола
Пункт 1.2 ПДД четко прописывает понятие “водитель”. Под этим названием подразумевается человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Далее здесь же указывается, что к водителю приравнивается лицо, которое обучает кого-то вождению.
Если следовать данным определениям, то во время уроков вождения внутри учебного автомобиля находится два водителя. Сегодня в ситуациях ДТП виновника при таких обстоятельствах определяет суд. Так что заранее предугадать результат достаточно сложно.
Поэтому реальные конфликтные ситуации между курсантом, инструктором по вождению и автомобильной школой в России возникают достаточно часто.
Здесь может быть две различные ситуации:
В первом случае по закону за аварию будет отвечать автомобильный инструктор. Поэтому, чтобы до минимума снизить риски возможных финансовых затрат, некоторые автошколы идут на мошенничество. Они добавляют написанный мелким шрифтом пункт, в соответствии с которым вся материальная и правовая ответственность при ДТП ложится на курсанта.
При этом зачастую ученики подписывают документ, не вникая в его суть. С другой стороны, даже если такой пункт договора отсутствует, некоторые автошколы требуют возмещение ущерба. Следует помнить, что такие действия полностью противоречат Гражданскому Кодексу РФ, а также ПДД.
Во втором варианте авто чаще всего не оборудуется дополнительными приспособлениями, поэтому на дорогу для учебной езды ученик может выезжать только при наличии водительских прав. Присутствие здесь инструктора по вождению не меняет ситуацию.
Если машина попала в аварию по вине водителя, а дублирующих устройств управления нет, то отвечать будет тот человек, который тогда находился за рулем.
Изменить такую расстановку не может даже договор с автошколой, поскольку ввиду отсутствия дополнительного оборудования инструктор не может повлиять на дорожную ситуацию напрямую.
Как ученику не стать жертвой
Оградиться от неожиданных неприятностей можно, внимательно прочитывая и продумывая все пункты договора. Только после такой проработки материала можно ставить свою подпись. Если что-то настораживает, то лучше отказаться от услуг конкретной организации.
Также следует обратить внимание на страховку. Ответственные автошколы страхуют свой подвижной состав по КАСКО, ОСАГО, поэтому по возможности лучше отдавать предпочтение таким учебным организациям.
Рекомендуется ориентироваться на репутацию конкретной школы, опираясь на рекомендации и отзывы компетентных людей.
Таким образом, при поступлении на обучение вождению важно продумать все риски, опасности. Особого внимания требуют ситуации ДТП, поскольку во время движения по дороге может случиться всякое.
ДТП на учебной машине
ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента».
И сразу нужно отметить, что начинающим водителям по поводу мелких аварий переживать не стоит, что бы там ни гласил подписанный договор об оказании услуг. Ведь иногда там есть пункт, напечатанный мелким шрифтом, налагающий материальную ответственность на новичков, и это в корне не соответствует букве закона.
Что гласит ПДД и Гражданский кодекс?
Согласно этим двум законодательным актам, во время учебной езды водителем признается не курсант, а автоинструктор. Кстати, именно по этой причине наставник всегда должен быть рядом с подопечным, даже если тот уверенно управляет машиной. И это прописано в должностной инструкции. Ведь нередки случаи, когда мастер по вождению автошколы отправляет новичка «кататься» без опеки, и такие случаи чреваты авариями.
Даже более того, за любое ДТП на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения.
С частным автоинструктором – по-другому?
Кто виноват в ДТП на учебной машине, если уроки проводил приватный инструктор – такой вопрос отдельно на законодательном уровне не рассматривается. То есть, нет разницы, с участием кого произошла авария, с «частником» или инструктором автошколы. И совершенно неважно, что в обоих случаях машина оборудована дополнительными педалями и зеркалами: все затраты на восстановление учебного автомобиля и других поврежденных транспортных средств полностью лежит на человеке, оказывающем услугу по обучению новичков.
В конце концов, есть страховка ОСАГО, благодаря которой владелец «учебки» получит компенсацию в виде восстановления машины или определенной суммы денег. Однако если при ДТП автомобиль находился в технически неисправном состоянии, то вопрос действительности страховки может быть решен только в судебном порядке. Но это уже проблема не начинающего водителя, а частного инструктора…
И все же есть случаи, когда уроки вождения проводятся на машине обучаемого. Здесь все по-другому.
Обучение на своей машине
Обычно автомобиль ученика не оборудован всеми необходимыми приспособлениями для проведения уроков. По этой причине выезжать в город подопечный может только при наличии водительского удостоверения. И если случается авария, то ГИБДД признает вину самого автовладельца, а не инструктора. Ведь последний юридически не является водителем, да и повлиять на ситуацию из-за отсутствия дублирующих органов управления он не в силах.
Причем даже если автоинструктор подписал договор, по которому он берет ответственность на себя, его не будет учитывать ни один российский суд! Причем речь идет не только о материальной и административной ответственности обучаемого, но и уголовной…
Простые выводы
Чтобы обеспечить себя от судебной тяжбы при аварии на автомобиле от автошколы, нужно внимательно читать договор – ведь иногда для доказательства своей вины курсантам приходится нанимать адвокатов. А при учебе на собственном автомобиле рекомендуется не рассчитывать на вмешательство автоинструктора, а самому максимально контролировать ситуацию.
Авария на учебной машине
У моей жены есть подруга, которая учится водить, проходит обучение в автошколе. Недавно при занятиях она нечаянно попала в небольшую аварию. Произошла на площадке автошколы, поэтому пострадавших вторых автомобилей нет. Простыми словами она въехала в бетонный блок, перепутала педали. Но это ладно, у новичков такое бывает, однако возникает вопрос – авария на учебной машине, кто будет восстанавливать автомобиль…
Конечно же, восстанавливать автомобиль будет автошкола, у них это должно быть прописано в договоре. Все серьезные уважающие себя автомобильные школы страхуют учебные машины по КАСКО, поэтому если начинающий водитель разобьет на площадке автошколы, то он должен ничего не будет, школа будет восстанавливать автомобиль за свой счет.
ДТП на учебной машине
Что делать если авария на учебной машине произошла не на стоянке, а в городе с участием второй машины, причем виновны в аварии вы. Кто будет отвечать?
Автошкола заставляет платить за ущерб
Редко, но бывают такие случаи, когда автошколы заставляют платить за аварию и причиненный ущерб. Такое так же возможно. Обычно все условия обучения прописываются в договоре обучения. Там то, есть раздел — ответственности сторон. Обязательно внимательно читаем этот раздел, в уважающих автошколах в этом разделе будет прописан пункт – ущерб от аварии оплачивает автошкола (или что-то в этом роде). А вот у «неродивых» автошкол, в этом пункте будет написано — что ущерб оплачивает ученик. Это не правильно, как бы вам не пытались навяливать — что это стандартная форма, не подписывайте и не соглашайтесь. Найдите лучше другую автошколу, пусть будет подороже, но ремонт от возможного ДТП оплачивают они.
Поверьте именно так должно быть – автошкола должна оплачивать полностью весь ремонт, автомобиля / автомобилей при ДТП с учеником.
Обязательно внимательно читайте договоры с автошколой перед подписанием. Желательно внимательно прочитать весь договор, а особенно строчки мелким шрифтом.
И последнее что хочется сказать — ребята которые учатся водить, не переживайте сильно из-за своего первого в жизни ДТП, все это мелочи жизни, поверьте. Подруга моей жены очень сильно нервничала после этой аварии несколько дней. Не стоит оно этих нерв. Почитайте и посмотрите наши видео авто уроки, может быть найдете что-нибудь полезное для себя.
(16 голосов, средний: 4,75 из 5)
Кто виноват в ДТП на учебной машине: курсант или инструктор
Предположим, осваивая тонкое искусство перестроения из ряда в ряд, курсант, напуганный наглым дядькой на большой черной машине, запаниковал — потерял на долю секунды контроль над машиной, и она оказалась в бампере впереди идущего авто. Инструктор, который, по идее, должен был вовремя «включиться» и спасти всех и вся от нудных разбирательств и затрат, свой выход проспал. Как итог — звонок в ГИБДД и поиск виноватых.
Прибывшие на вызов гаишники пришли к выводу, что ДТП спровоцировал курсант. Или инструктор. Короче, учебная машина — а там, мол, разбирайтесь сами. С полисом ОСАГО у автошколы все в порядке, с пострадавшим, выходит, тоже. А кто будет ремонтировать авто виновника? Учителя пытаются сделать козлом отпущения ученика. Тот же в свою очередь, перечитав весь интернет, платить отказывается: раз у меня нет «прав», то и я не я, и хата не моя…
Споры ведутся, проблема не решается. Так кто же, кто должен потратиться на восстановление машины?
Дабы разобраться в этом сложном вопросе, в первую очередь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 свода дорожных законов гласит, что водителем является лицо, управляющее каким-либо ТС. То есть, в нашем случае — курсант. Но читаем дальше и в следующем предложении видим: «К водителю приравнивается обучающий вождению». Ага, значит, и инструктор тоже «рулевой». В учебной машине, получается, два шофера, ответственных за все происходящее? Бессмыслица какая-то.
Удивительно, что других нормативно-правовых актов, в которых можно было бы поискать истину, сегодня попросту нет. Зато в российском законодательстве есть здоровенная дыра, порождающая на ровном месте подобные споры. Почему бы не прописать пояснение, на ком в случае ДТП по вине курсанта на учебной машине лежит ответственность? Пока же его нет, судьбу кошельков решает конкретный судья, к которому попадает дело. А значит, предугадать, на чью сторону встанет Фемида, невозможно — как повезет.
3 ошибки на парковке, которые допускают почти все водители
Виновники ДТП тоже начнут получать деньги по ОСАГО
В схожей ситуации курсанту первым делом следует отыскать договор, который он заключал с автошколой при поступлении. В редчайших случаях в подобных соглашениях имеется пункт, где оговаривается, что материальную ответственность за учебную машину несет сама компания. Некоторые учреждения, дабы обезопасить себя, напротив, заранее вешают ответственность на ученика. А не нравится — не подписывай, ищи другие курсы.
Особо предусмотрительные автошколы, пекущиеся о своей репутации и курсантах, страхуют автомобили по КАСКО. Но если уж ОСАГО заведения, осуществляющие учебную деятельность, добывают с огромным трудом, то можно себе представить, сколько денег с них просят за «все включено». Далеко не каждой компании такое удовольствие по карману.
По мнению Татьяны Шутылевой, президента Межрегиональной ассоциации автошкол, самый эффективный способ защититься от возможных размолвок с «педагогами» — это внимательнее относиться к выбору учебного заведения. Не нужно «ловиться» на привлекательные ценники и близость к дому. Ориентируйтесь на отзывы и рекомендации друзей — там, где трудятся высококвалифицированные инструкторы, контролирующие курсантов ежесекундно, подобные проблемы практически исключены.
Что делать если попал в ДТП и виноват
В стандартном ДТП есть две стороны — виновник и пострадавший, и каждый после аварии должен выполнить некоторые действия. Если вы — виновник, то идеальный вариант — наличие у вас полиса ОСАГО. Если его нет, вы получите не только штраф, но обязанность возместить пострадавшему убытки.
Рассмотрим, что делать, если попал в ДТП и виноват, как себя вести, что делать сторонам. Есть определенный алгоритм действий, который нужно соблюдать, чтобы уменьшить свои потери. Подробно обо всем — на Бробанк.ру.
Рассматриваем ситуацию с юридической и денежной точки зрения. Авария уже свершилась и оформлена. Не будем разбирать, как действовать при самом ДТП.
Я — виновник, у меня есть ОСАГО
Что делать в такой ситуации? На деле она лучше, чем когда полиса нет. Многие автовладельцы жалеют деньги на покупку обязательной страховки, а после аварии начинают рвать на себе волосы — и свой автомобиль пострадал, еще и потерпевшему придется платить из своего кармана.
Виновник должен оперативно уведомить свою страховую компанию о том, что он попал в ДТП, которое сам и спровоцировал. Закон не сообщает о том, в какие сроки должно произойти уведомление, но указывает, что это должно случиться как можно быстрее.
Если вы — виновник ДТП, сразу после оформления происшествия позвоните в свою страховую компанию и сообщите ей о событии. Там же оператор даст инструкцию по дальнейшим действиям.
Как будет действовать пострадавший
Вообще, если рассматривать, что делать виновнику ДТП, то ему особо ничего делать и не надо. Это потерпевшему придется побегать, чтобы получить компенсацию от страховой компании, обслуживающей полис ОСАГО виновного в аварии гражданина.
Что будет делать пострадавший:
Как видно, именно пострадавшая сторона занимается всей волокитой. Виновнику же никакая компенсация не положена, поэтому он ничего не делает. Единственное необходимое его действие — привезти в свою страховую свой экземпляр уведомления о ДТП. Все.
Если ущерб превышает сумму по ОСАГО
Законом определены максимальные лимиты денег, которая страховая компания может выплатить пострадавшему. Согласно статье 7 ФЗ-40 это:
Например, если речь о полной гибели авто, которое невозможно восстановить, а машина была оценена в 600 000 рублей, страховая выплатит пострадавшему только 400 000. Остальные 200 000 тот правомочен взыскать с виновника ДТП. Если же машина стоит 300 000, то столько пострадавшему и выплатят, на этом претензии будут закрыты.
Такие ситуации встречаются довольно часто, поэтому рассмотрим обязанности виновника ДТП по ОСАГО в этом случае. Если пострадавший недополучит, например 200 000 рублей, при нормальном раскладе дел сначала он свяжется с виновником и потребует возместить этот убыток добровольно.
Если вы согласны возместить убыток добровольно, сначала убедитесь в реальности названной суммы. При необходимости можно заказать повторную независимую экспертизу. При расчетах все документируйте, сохраняйте документ о передаче денег.
Если виновник отказывается возмещать убыток добровольно, потерпевший обратится в суд. Если сумма иска не превышает 50 000, дело будет рассматривать мировой судья. Если превышает — районный. И у суда не будет оснований отказать в удовлетворении иска.
Бывает так, что пострадавший не идет на связь с виновником, а сразу обращается в суд. В итоге виновник узнает об этом по повестке или вовсе, получив решение суда. Нарушений в действиях пострадавшего здесь нет.
Варианты развития событий после суда:
Если у вас нет необходимой суммы, ждите обращение пострадавшего к приставам. При наличии официальной работы с зарплаты будут высчитывать по 50% (можно снизить размер удержания), пока долг не будет покрыть полностью.
В итоге получается, если ты — виновник ДТП, страховая возместит максимум 400 или 500 тысяч рублей. Все остальное должен платить виновник. И если речь о сильно поврежденной дорогой машине, или если в аварии есть серьезно пострадавшие люди, можно “попасть” на очень серьезные деньги.
Я — виновник ДТП, мои действия при отсутствии ОСАГО
Если полиса ОСАГО нет, тогда все убытки пострадавшего покрывает виновник аварии. При регистрации происшествия виновнику будет выписан штрафы в 800 рублей за отсутствие страховки.
На деле больше от этой ситуации страдают потерпевшие. При наличии страховки они гарантированно получат возмещение в течение 20 дней после обращения к страховщику, если сумма ущерба не превышает 400 или 500 тысяч рублей. Если полиса нет, придется взыскивать убытки с виновника самостоятельно через суд.
Пострадавший сделает за свой счет экспертизу и подаст в суд на виновника (если тот не пожелает расплатиться добровольно). Виновник может оспорить экспертизу, заказать свою. Но итогом в любом случае станет вступившее в силу решение суда о возмещении ущерба.
Если в дело вступят приставы:
Так что, если рассматривать, в каких случаях виновник ДТП платит по полной программе, то это при отсутствии полиса ОСАГО. Если он есть, и убыток не превышает установленные законом суммы, из своего кармана виновник пострадавшему ничего не платит — расходы покроет страховая. Но при следующей покупке полиса он обойдется дороже.
А вот свое транспортное средство в любом случае придется восстанавливать и ремонтировать самостоятельно. Убытки виновника ОСАГО не покрывает. Но если речь о полисе КАСКО, тогда и виновник получит компенсацию. Но нужно смотреть на ситуацию и перечень страховых случаев.