Что будет если покрасить глаз акварелью
Профилактика зрения при попадании краски
Оглавление
Пропала краска в глаза
Глаза – это органы зрения, имеющие крайне сложное устройство. По этой причине попадание в них краски может привести к крайне неприятным последствиям, вплоть до тотального ухудшения работы зрительного аппарата. Попасть краска в глаза может во время проведения малярных работ. При появлении ее там следует немедленно отреагировать на ситуацию грамотным образом.
Чем опасна краска для глаз?
Краска – это консистенция, имеющая в составе массу различных химических компонентов. В результате воздействия на глаза они могут привести к ожогу. Он, в свою очередь, приведет к кератиту, который сложно и долго лечить. Наличие краски в глазах ощущается жжением и зудом. Помимо всего перечисленного, появляется покраснение.
Порядок действий
Итак, избежать неприятных последствий при попадании краски в глаза можно, если соблюдать следующий нехитрый порядок действий:
Прогноз
В подавляющем количестве случаях проблема решается полностью и не приводит к ухудшению зрения. В редких ситуациях может понадобиться более продолжительное лечение, которое назначит лишь офтальмолог.
Что касается хирургического вмешательства, то это требуется лишь в одном – при появлении в результате ожога омертвевших тканей. Но, чтобы такое случилось, краска должна находиться в глазах продолжительное время.
Как избежать попадания краски в глаза
Примечательно, но использование ряда индивидуальных средств защиты сведет возникновение столь неприятной ситуации к нулю. Приобрести специальные пластиковые очки, а также перчатки. Надевать их перед проведением малярных работ. Удалить краску с очков удастся тут же и без вреда для здоровья.
Насколько токсична акварель? Техника безопасности при работе с красками
В связи с тем, что краски окружают нас с самого раннего возраста, мы не осознаем, что это может быть опасно в долгосрочном периоде. Мне жаль напоминать вам: краски слаботоксичные. Даже детские краски немного токсичны, чаще всего. Я искала ответы на веб-сайте Crayola, где однозначно утверждается: «обнаружено, что краски не содержат известных токсичных веществ в достаточном количестве, чтобы быть вредными для человеческого организма». Я предполагаю, вам нужно будет съесть несколько килограммов цветных карандашей, чтобы достичь высокого уровня токсичности (и, вероятно, умереть раньше от количества съеденного воска), но, вот в чем проблема, накапливается ли токсичная составляющая красок в вашем организме? Неплохой идеей было бы работать со съедобной краской.
Съедобные и нетоксичные краски выцветают. Это не проблема, если вы не планируете сохранить ваше творение. Или если вы планируете съесть его (не нам судить). Но может быть весьма проблематично, если вы планируете разместить вашу работу на стене. Если вы думаете поступить таким образом, никто не будет ожидать, что вы съедите картину, во всяком случае. Тема токсичности красок является довольно размытой областью. Акварельные краски имеют обычно низкий уровень токсичности, включая и те, которые заявляют о «натуральных ингредиентах». Земляные, такие как сырая Сиена (raw Sienna), состоят из натуральных ингредиентов, но вы вряд ли захотите съесть грязь, верно?
Фталоцианин синий (Phthalocyanine Blue) сам по себе не токсичен, но «Есть доказательства того, что воздействие фталоцианина может вызывать серьёзные врожденные дефекты у развивающегося плода» (читайте статью здесь, если вы заинтересовались). Настоящая киноварь (vermilion), красивая, непрозрачно красная, представляет собой сульфид ртути. И, сама по себе, она токсична. Я не собираюсь предоставлять вам здесь полный список, но, проводя мое исследование, я не нашла ни одного пигмента, который был бы абсолютно безвредным. И, даже если бы я могла найти безвредный пигмент, я должна буду принять во внимание вспомогательные вещества, добавляемые в краску, в которые входят вредные и менее вредные компоненты, включая иногда аллергены такие как декстрин (краска не без глютена).
Говоря о низкой токсичности, мы часто имеем в виду оксиды металлов и также некоторые ядовитые соединения, которые содержатся в очень небольшом количестве в красках. Проблема в том, что если вы не даете достаточно времени вашему телу вывести их, когда они уже впитаны, они могут накапливаться, с возможным вредным воздействием. Я не смогла много узнать об этой теме.
Я не говорю, что вы должны прекратить рисовать. Живопись – это прекрасно. Рисуйте. Большинство повседневных действий от мытья волос до прогулки по улицам связаны с низкими дозами токсичных загрязняющих веществ и иногда с поглощением их. У меня просто нет желания увеличивать вероятность риска.
Живопись не опасна, если вы соблюдаете несколько правил.
1. Не проглатывать краску и разбавленную краску
Это звучит очевидно, но я знаю много художников, которые облизывают их кисти, чтобы сделать их заостренными. Не стоит. Купите хорошую, эластичную кисть, которая будет держать форму, и, если вам действительно нужно придать ей форму, используйте ваши пальцы. Я купила кувшин с маленьким горлышком. Я использую кувшин, чтобы придавать форму моим кисточкам одним плавным вращательным движением. Изящно!
Также: не путайте питьевые кружки со стаканами для красок. Я писала пост об этом, звучит немного забавно, но это действительно серьезное правило.
2. Не используйте повседневную кухонную утварь как инструмент для рисования
3. Используйте правильную банку для воды
Я купила маленький цилиндрический стеклянный кувшин для воды специально для рисования. Стекло нейтрально, не пористо, легко моется. Стекло все еще используется для химических экспериментов, и, на самом деле, пробирка будет очень изысканной, заостренной емкостью для воды немного в стиле стимпанк!
4. Избавляйтесь от краски и мойтесь тщательно
В идеале мойте посуду, раковину и т.д. Я очищаю принадлежности для рисования в ванной, не на кухне. Я убеждаюсь в том, что не наплескала вокруг. Я не мою мои вещи в раковине, которой пользуется мой сын, и я должна быть уверена, что вокруг нет зубной щетки или еще чего-либо. Это может показаться преувеличением, но я рисую почти каждый день, и осознаю накопительный эффект веществ с низкой токсичностью.
5. Проверяйте токсичность красок, которые покупаете
Лучше знать, чем сожалеть. Вебсайт Dick Blick лучше, чем большинство других, информирует своих потребителей с помощью маленьких знаков возле продуктов, обозначающих правильное использование, также токсичность относительно положения 65 штата Калифорния и предостерегающие обозначения. Читайте больше здесь.
Старый кот пробуждается ото сна на моей палитре.
6. Защитите домашних животных
Если животное, особенно кошка, прыгает на палитру, трется о нее или дремлет в ней, поймайте ее до того, как она попытается вылизать ее. Поставьте стул обратно под стол, чтобы сделать поверхность стола менее доступной, и не наполняйте до предела банку с водой, чтобы избежать ее превращения в миску.
Как правило, я не позволяю моим кошкам прыгать или сидеть на стойках или столах. Но кошки есть кошки, и одна из них в течение уже 18 лет пытается провозгласить мои столы кошачьей территорией, продолжающаяся война, которая прекращалась несколько раз липким беспорядком.
7. Если вы сильно пачкаетесь краской, используйте перчатки и фартук
Я не могу рисовать в перчатках, мой муж может. Но я мою руки каждый раз, когда они пачкаются, и убеждаюсь, что краска не попала под ногти.
И, однажды, вы, узнав о риске, приобретете соответствующие привычки… вы изображаете вашу душу!
Пожалуйста, проверяйте токсичность ваших любимых цветов: я не могу нести ответственность за ваше будущее, если вы взаимодействуете с чем-то опасным без поиска наиболее подходящего и безопасного способа реализовать это.
Многие лакокрасочные материалы высокотоксичны. При несоблюдении правил безопасного использования испарения краски могут вызвать интоксикацию. Это связано с составом материалов: в них могут быть соли тяжелых металлов, синтетические красители, растворители и другие компоненты. Некоторые вредные вещества обладают высокой летучестью. Отравление краской возникают и тогда, когда профессиональная деятельность человека связана с использованием лакокрасочных материалов, и в случаях домашнего ремонта.
Химический состав красок
Особую опасность красок представляют растворители в их составе:
трихлорэтилен и др.
Опасны и соли тяжелых металлов, особенно свинец, мышьяк, цинк.
Токсичные компоненты попадают в кровь через слизистые оболочки, дыхательные пути, а затем быстро распространяются по организму. Существуют относительно безопасные дозировки, они могут варьироваться с учетом степени токсичности веществ. Однако аллергикам, людям с хроническими заболеваниями дыхательной системы, слабым иммунитетом нужно быть осторожнее.
Возможные осложнения
Пищевое отравление краской называют токсическим отравлением. Употребление краски в пищу свойственно маленьким детям и лицам с психическими отклонениями. Вне зависимости от объема краски в этом случае важно как можно скорее обратиться за помощью врача, такое состояние очень опасно.
При воздействии ядовитых паров страдает пищеварительная, нервная система, сердце и сосуды. Острое отравление проявляется внезапными и быстро нарастающими признаками. Хроническое может протекать бессимптомно, но скапливающиеся яды так или иначе влияют на состояние здоровья.
К наиболее распространенным последствиям относят следующие:
функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы — стойкое снижение артериального давления, тахикардия, аритмия и др.;
поражение дыхательной системы и связанные с этим гипоксия, головокружение, головные боли и др.;
снижение зрительной функции.
Аэрозольные краски считаются более вредными, поскольку токсические компоненты быстро проникают в дыхательную систему.
Существуют ли безопасные краски?
Отравление краской реже встречается при использовании силикатных, эмульсионных, водно-дисперсионных красок. Последние не содержат растворителей, поэтому сравнительно безопасны. Тем не менее соблюдать меры предосторожности стоит при использовании любых лакокрасочных материалов.
Симптомы отравления
К общим симптомам отравления краской относят следующие:
бледность кожи, головная боль;
повышенное отделяемое из носа;
чихание, отек слизистой носа;
сухой, раздражающий кашель;
краснота глаз, тошнота, рвота;
диарея, боль в животе;
тяжесть в груди, затрудненное дыхание;
повышенная температура тела.
В тяжелых случаях может наступать дезориентация, сонливость, спутанность сознания или обморок.
Существуют и специфические признаки отравления краской. Они связаны с конкретным токсическим веществом. Например, пары ацетона приводят к тому, что дыхание приобретает резкий «химический» запах. При содержании бутилацетата в материале может появляться сильное жжение слизистых носоглотки, рта.
Хронические интоксикации могут сопровождаться периодическими головными болями, утомляемостью, снижением работоспособности, сухим кашлем, не поддающимся лечению. Также возникают нарушения пищеварения, сна, сухость слизистых оболочек и постоянная жажда.
Меры предосторожности
При использовании любой, даже относительно безопасной и низкотоксичной краски, важно соблюдать технику безопасности. Необходимо защищать органы дыхания с помощью респиратора или марлевой повязки, стоит выбирать спецодежду из плотных материалов. Одеждой нужно закрыть всю поверхность кожи.
При попадании краски на кожные покровы нужно вымыть участок тела теплой водой с мылом или воспользоваться специальным растворителем.
В помещении, где идет ремонт, категорически не рекомендовано есть и пить. Важно делать перерывы, чаще выходить на свежий воздух, обращать внимание на самочувствие. Если во время работы с краской чувствуется запах или привкус ацетона, это может говорить об отравлении. Необходимо обратиться к специалисту. Нельзя возвращаться к работам до тех пор, пока не будет уверенности в том, что нет никаких осложнений.
Первая помощь и особенности лечения
Первая помощь при отравлении краской состоит в обеспечении притока свежего воздуха. Облегчить состояние можно с помощью промывания открытых участков кожи и полоскания полости рта.
Ускорить выведение токсинов нужно с помощью большого количества жидкости: минеральной воды, слабого раствора соды.
Во всех состояниях, угрожающих здоровью и жизни, следует незамедлительно вызвать скорую помощь.
Лечение отравления краской может проводиться амбулаторно при условии, что состоянию здоровья ничего не угрожает. Врач назначит детоксикационную терапию, в основу которой входят сорбенты. Одним из эффективных препаратов является «Фитомуцил Сорбент Форте». Он содержит натуральные компоненты: оболочку семян подорожника Psyllium, а также пребиотик инулин и комплекс живых пробиотических бактерий. Псиллиум связывает токсины и яды в кишечнике и выводит их естественным путем. Средство способствует снятию симптомов интоксикации — тошноты, диареи, а также действует мягко и бережно, не раздражая слизистую оболочку кишечника.
Важно проконсультироваться с врачом по поводу отравления краской. Могут существовать определенные ограничения, и только специалист подскажет, как справиться с проблемой.
Статья имеет ознакомительный характер. Авторы не несут ответственности за качество оказания услуг третьими лицами и за возможные осложнения.
Красильникова И. В. Поражение органа зрения при интоксикации метанолом // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. — 2018. — №3(22). — С. 24–26.
Оруджев Р. А., Джафарова Р. Э. Особенности токсического воздействия углеводородов нефти на организм человека // Вестник Витебского государственного медицинского университета. — 2017. — Том 16, №4. — С. 8–15.
Шестова Г. В., Ливанов Г. А., Остапенко Ю. Н., Иванова Т. М., Сизова К. В. Опасность хронических отравлений свинцом для здоровья населения // Медицина экстремальных ситуаций. — 2012. — №4(42). — С. 4–16.
Акварельный макияж: изысканное решение
Предстоит праздничный вечер, свадьба или другое важное мероприятие, на котором необходимо выглядеть неотразимой и запоминающейся? Хотите поразить всех окружающих изысканным, ярким и неординарным мэйкапом? Значит акварельный вид макияжа именно для вас! В чем его особенности, секреты, преимущества и другую интересную информацию мы расскажем в этой статье.
Акварельный макияж отличается яркостью цветов и их плавными переходами
Какую информацию Вы узнаете:
Что представляет собой техника
Акварельный макияж – особенная техника, основанная на нанесении специального акварельного грима в виде всевозможных рисунков, изящных линий, волн, цветов, природных пейзажей, отличающихся яркостью, уникальностью, гармоничностью красок и оттенков. Создаваемые рисунки прорисовываются до мелочей и отдельных деталей, делая образ оригинальным, артистичным и неповторимым.
Этот мэйкап относится к фантазийному макияжу, поэтому очень часто используется на модных показах, при фотосессиях, а также на детских праздничных мероприятиях.
Используемая для данной цели косметика – аквагрим создана на водной либо восковой основе, безопасной для здоровья кожи, не требующей нанесения специальной защитной основы.
В чем преимущества
Плюсами такого вида макияжа считают:
Акварельный макияж позволяет получать особенно сочные и яркие оттенки, которых невозможно добиться, используя обычные, даже очень качественные тени.
Какая косметика применяется
Техника макияжа с акварелью предусматривает выбор аквагрима – косметики на водной или восковой основе, наносимой при помощи кисти или спонжа. Аквагрим может быть сухим, либо в виде эмульсии. Сухие виды акварели перед использованием необходимо разбавлять водой, а жидкие полностью готовы для нанесения макияжа.
Косметологи советуют наносить акварельный макияж на кожу, покрытую тонким слоем тонального крема. Для повышения устойчивости этого мэйкапа поверх акварели накладывают слой пудры.
Его недостатком считают быстрое высыхание текстуры, которую можно будет откорректировать только при увлажнении водой, однако делать это следует очень аккуратно и осторожно.
Акварель для макияжа на восковой основе считается лучшей, поскольку отличается мягкой, эластичной текстурой, легко поддающейся растушевке и позволяющей ее наносить в несколько слоев.
Аквагрим может быть матовым, перламутровым, флуоресцентным – особенно популярным, реагирующим на воздействие ультрафиолетовых лучей. Этот вид акварели можно применять самостоятельно, чтобы при дневном или электрическом освещении он казался полупрозрачным, а также накладывать на другие виды аквагрима для усиления цвета и насыщенности красок.
Для того, чтобы тени долго держались под акварельным макияжем, нужно использовать качественную и очень стойкую тональную основу
Советы по нанесению акварели
Выполнению акварельного макияжа следует долго и упорно учиться, чтобы добиться вершины совершенства и обрести все необходимые навыки. Только настоящие профессионалы – художники способны создавать потрясающие картины на веках и лице своих клиентов.
Если вы желаете всего лишь сделать себе яркий, красивый и стойкий макияж, то можно воспользоваться данной техникой, однако следует учитывать ее особенности и тонкости.
До нанесения аквагрима на веки, предварительно накладывают на кожную поверхность слой тональной основы, но не припудривают ее.
Наносится макияж при помощи плоской кисти с искусственными волокнами, практичными и удобными в уходе.
Перед тем, как опустить кисточку в акварель, ее необходимо слегка окунуть в воду, а затем промокнуть салфеткой или ватным диском, чтобы убрать излишки жидкости. Консистенция такого грима должна быть средней густоты, тогда макияж будет легко ложиться и без проблем растушевываться.
Пошаговый пример нанесения акварельного макияжа
Для работы вам понадобятся:
Этот вариант макияжа идеально подходит для вечера или выхода на сцену. Вместо синего цвета можно выбрать любой, который подходит именно вам. Однако учитывайте, что этот цвет будет с одной стороны смешиваться с черным, а с другой с белым оттенком.
Не бойтесь экспериментировать, чтобы добиваться совершенства акварельной техники макияжа с применением невероятных оттенков и яркой цветовой палитры!
Видео: Свадебный макияж в акварельной технике
Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы
Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.
Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.
Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.
Порядок работы по созданию цвета кожи таков:
Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):
Как сделать цвет кожи гуашью
Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.
Светлый оттенок кожи
Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:
Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.
Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.
Средний оттенок кожи
Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:
Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.
Темный оттенок кожи
Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.
Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.
Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.
Как получить из пластилина цвет кожи
Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:
После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.
Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.