Что будет если подключить аккумулятор наоборот

Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. podklyuchenie klemm akkumulyatora opt. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-podklyuchenie klemm akkumulyatora opt. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка podklyuchenie klemm akkumulyatora opt.

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. shema diodnogo mosta opt. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-shema diodnogo mosta opt. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка shema diodnogo mosta opt.

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. sgorevshiy diodnyiy most opt. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-sgorevshiy diodnyiy most opt. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка sgorevshiy diodnyiy most opt.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. kondensator opt. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-kondensator opt. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка kondensator opt.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. zamyikanie akkumulyatora opt. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-zamyikanie akkumulyatora opt. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка zamyikanie akkumulyatora opt.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. shema kak prikupit avtomobil opt. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-shema kak prikupit avtomobil opt. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка shema kak prikupit avtomobil opt.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Видео: Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?

Источник

Как не надо делать или что будет если подключить аккумулятор с обратной полярностью.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. Wre bP6pkv PqV9X5wYuD73u5wE 100. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-Wre bP6pkv PqV9X5wYuD73u5wE 100. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка Wre bP6pkv PqV9X5wYuD73u5wE 100.

История началась с того, что как-то 3 дня подряд машина стала заводится с 3-5 раза. Стартер бодро крутил. Один раз даже посадил аккумулятор, что перестал крутить стартер, но подключив предпусковое, авто завелось с полоборота. Сначала подумал о бензонасосе, давлении в рампе и т.п. Но потом листая Лачеттиклаб наткнулся на интересную запись, что при падении напряжения ниже 9 В на аккумуляторе, стартер крутит, но не срабатывает электроника из-за нехватки напряжения. Ну ладно идея интересная, надо пробовать.
Поехал в VIRBACauto в Волгограде (Обходите его стороной или хотя бы не доверяйте ихним менеджерам), предварительно подобрав самостоятельно на сайте. Обратился к менеджеру, но он мне «Давайте я сам посмотрю Вашу машину», я его спросил «А зачем?», он: «Я Вам подберу правильный». Ну ладно иди смотри. Открыл ему капот, он долго смотрел, примерялся, говорит пошли покажу хороший недорогой. Ну ладно пошли смотреть. Он мне вот бери этот, отличный аккумулятор и всунул его мне в руки, и проехал мне по мозгам, рассказывая всё об аккумуляторах. Ну я как лох и повелся, взял, оплатил, положил в багажник и уехал.
Но машина, почувствовав, что я решил лишить её любимого аккумулятора, стала заводится как всегда с полоборота. Ну и ладно решил я, если что новый аккумулятор в багажнике. И так я проездил почти месяц.
И вот вчера выхожу я в 20.00 к машине, а она не заводится. Думаю вот как раз и проверю теорию про низкое напряжение. На улице темень черная, но машину-то я свою знаю как свои пять пальцев и на ощупь решил по-быстрому перекинуть аккумулятор, а ведь супруга предлагала посветить телефоном, ну я-то герой «да я на ощупь легко».
Снял старый, поставил новый, накинул плюсовую клемму, и когда накинул минус е… так, аж искры из глаз, и что-то зажужало на двигателе, быстро скидываю клемму, она уже сильно тепленькая. Думаю что за хрень и где супруга с фонариком, она подсветила, а там на аккумуляторе зловещий +, там где отрицательная клемма. Ну вот тут я и присел, думаю «всё, авто теперь только в овраг».
Ставлю старый аккумулятор, нифига ничего не работает, кроме ПТФ и ближнего света, при том стало быстро затухать, показывая, что аккумулятор резко теряет заряд.
Ну ладно, звоню другу, чтоб привез провода прикуривателя. Он приезжает, подключаем проводами новый аккумулятор к старому на авто. А ничего не работает, кроме света. И тут смотрю провода прикуривателя начали дымиться, быстро скинули, ну вот и финиш.
Вызвал эвакуатор и авто в гараж.
Вечером почитал кучу статей и приготовился к тому, что могло сгореть: генератор, ЭБУ, блок управления АКПП, АБС, магнитола, климат, приборная панель Феррум и другие устройства, запитанные напрямую к АКБ.
Утром пришел в гараж, настроения нет. Беру мультиметр и проверяю на клеммах = «короткое замыкание».
Откручиваю силовой провод от генератора, проверяю, КЗ нет. Ну и то уже хорошо.
Снял генератор, проверил мультиметром, короткое замыкание.
Поставил старый аккумулятор проверить, что там с авто, вроде нормально. Проверил, вытаскивая, все предохранители, был сгоревший всего один под капотом Ef19.
В принципе точно под замену диодный мост, под вопросом реле-регулятор напряжения генератора. Посмотрел цены и наличие, получается около 2500 рублей. Посмотрел на Авите бу генераторы, они по 3000-3600 рублей в Волгограде. Но кто его знает эти бу. Позвонил в свой любимый магазинчик, есть в наличии, но только AMD. Не люблю запчасти этого производителя, но куда деваться. Так же купил там и аккумулятор.
1. Генератор Lacetti AMD за 5590 рублей
2. Аккумулятор VORTEX за 3995 рублей.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. gaAAAgCCCeA 960. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-gaAAAgCCCeA 960. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка gaAAAgCCCeA 960.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. 5aAAAgCCCeA 960. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-5aAAAgCCCeA 960. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка 5aAAAgCCCeA 960.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. K6AAAgCCCeA 960. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-K6AAAgCCCeA 960. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка K6AAAgCCCeA 960.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. f6AAAgCCCeA 960. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-f6AAAgCCCeA 960. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка f6AAAgCCCeA 960.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. daAAAgCCCeA 960. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-daAAAgCCCeA 960. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка daAAAgCCCeA 960.

Установил новый аккумулятор, а руки аж дрожат подключать клеммы, что еще может быть. Приготовил огнетушитель.
Подключаю клеммы, вроде всё ок.
Перекрестившись вставляю ключ в замок зажигания и завожу авто. Завелась с полоборота. Отлегло немного.
Но надо прокатиться, выезжаю из гаража, АКПП работает, климат работает, АБС работает.
Не работает только магнитола, ну вздохнул, пока не самое страшное. Надо будет снять магнитолу, там вроде сзади есть предохранитель. Но сил уже нет, поехал на работу.

Так что вот такой был у меня плачевный опыт. Можете закидывать меня тапками, куда я смотрел, вроде опытный, что я сам лох и т.д. Даже не обидно будет — это будет честно, лоханулся по полной.

Магнитола живая, на ней пред сгорел.

Итого потерь: 1 генератор, 2 предохранителя, время и нервы

И позвонили с сервиса и вернули деньги за аккумулятор. Извинений не услышал.

Источник

Перепутал клеммы аккумулятора — возможные последствия

Если пользоваться чем-то правильно – оно прослужит дольше. Проблемы с новыми аккумуляторами случаются редко, особенно если речь идет о необслуживаемой модели. Но порой возникает необходимость снять источник питания, например, для подзарядки. Процедура несложная, но подключая назад батарею, важно не перепутать провода. В статье разберем момент, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. CHto budet esli pereputal klemmy akkumulyatora. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-CHto budet esli pereputal klemmy akkumulyatora. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка CHto budet esli pereputal klemmy akkumulyatora.При неправильном подключении аккумулятора возможны его поломки и воспламенение.

О полярности клемм аккумулятора

Батареи выпускаются с разными характеристиками, различаются и места размещения клемм. Простой способ визуального определения полярности:

У автомобилей разная конструкция, от чего зависит принцип размещения аккумулятора. В машинах азиатского производства (Hyundai, Kia, Daewoo и др.) и на моделях ВАЗ полярность прямая.

Прямая полярность была придумана еще в советские годы, и на российском рынке ее принято обозначать как «1». Обратная полярность используется в зарубежных автомобилях (Ford и другие «американцы»). При этом клеммы могут быть размещены не в верхней части корпуса, а по бокам.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. Polyarnost klemm AKB. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-Polyarnost klemm AKB. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка Polyarnost klemm AKB.Полярность клемм АКБ.

Что будет, если перепутать клеммы

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора и при этом ничего не произошло, что случается редко, необходимо сразу снять батарею. Последствия неправильного подключения разные, и самое безобидное – замена плавких предохранителей.

Замыкание

Не заметить короткое замыкание сложно – из-за обильного искрообразования. И даже неопытный водитель сразу сообразит, что что-то не так. Если предположить, что АКБ работает с электричеством, и так и должно быть, плавящиеся провода и дым сообщат об обратном.

Водителю, столкнувшимся с коротким замыканием, первое, что нужно сделать – сразу же отсоединить хотя бы одну клемму.

Воспламенение, пожар

Наиболее критичный сценарий. Искры, летящие во все стороны из-под капота, ни к чему хорошему не приведут. И если при переполюсовке оставить аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара. Мелкая электрическая проводка начинает плавиться при силе тока 55 – 60 А, и так недалеко до воспламенения ее оплетки. А в моторном отсеке также присутствуют горючие технические жидкости. В среднем, легковой автомобиль сгорает всего за 10 минут.

Действовать в таких ситуациях надо быстро. Если АКБ заряжался от зарядного устройства – выдергивают вилку. Если все же случилось воспламенение – тут же тушат источник возгорания.

Падение мощности АКБ

В конструкции автомобильной батареи есть пластины: одни с плюсовой, другие с минусовой полярностью. Каждая держит заряд и, если неправильно подсоединить клеммы, случится переполюсовка – «минусы» будут стремиться к тому, чтобы стать «плюсами», и наоборот.

Из-за переполюсовки пластины начнут деформироваться. И, если хотя-бы одна разрушится, часть мощности батареи будет потеряна. Как результат – снизится уровень емкости, которого в суровую зиму может даже не хватить, чтобы завести автомобиль. А если пластины «посыпятся», можно смело искать новый источник питания.

Поломка электронного блока управления

Бывает, водитель неправильно подключает клеммы, и первое время ничего не происходит. То есть предохранители никак не реагируют, что тоже случается. В такой ситуации пострадает плата ЭБУ, важный электронный компонент – она перегорит. Плата бортового компьютера, которую еще называют «мозгами», не терпит перепадов напряжения, и если она выйдет из строя – эксплуатировать автомобиль не получится.

Выгорание предохранителей

В плане последующих расходов на восстановление – это наиболее оптимистичный сценарий. Блоки предохранителей для того и нужны, чтобы защитить потребителей от повышенных значений тока.

Поломка генератора

Эта часть автомобиля защищена от выхода из строя диодным мостом (если он есть). Из-за короткого замыкания он перегорает, при этом батарея, вырабатывающая ток, остается в рабочем состоянии.

О проблемах с генератором скажет иконка в виде АКБ, загоревшаяся на приборной панели. Если сгорит диодный мост, ток на батарею не будет поступать, то есть генератор не сможет ее зарядить.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. Indikator polomki generatora. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-Indikator polomki generatora. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка Indikator polomki generatora.Индикатор поломки генератора.

Как правило, самостоятельно генератор не меняется, так как это трудоемкий процесс. Обычно автомобиль отвозят на СТО.

Отказ работы сигнализации

Сразу отметим, что штатные средства защиты не испортятся, а вот сторонняя сигнализация может выйти из строя. Обычно в комплектацию к таким устройствам добавляют специальные триггеры, работающие при конкретной схеме подключения. И переполюсовка способна вывести их из строя.

Чтобы восстановить защиту автомобиля, придется обращаться к мастеру, установившему сигнализацию.

Частичная оплавка проводов

Из-за короткого замыкания, вызванного неправильным подключением клемм, оплавиться могут не только провода, идущие к батарее. Пострадает изоляция всей проводки, где наблюдается повышенная нагрузка.

Нарушения изоляции могут стать причиной того, что некоторые системы автомобиля будут функционировать не так, как положено. Из-за потерь мощности в цепи увеличится расход топлива, снизится яркость фар и пр.

Как устраняется поломка – провода изолируют специальной лентой. Но это только при экстренных случаях, например, когда проблема застала в дороге, и нет возможности качественно выполнить диагностику автомобиля. Так, оплавившиеся провода следует заменить новыми.

Что будет, если перепутать клеммы при зарядке АКБ

Если вовремя увидеть ошибку и принять соответствующие меры, последствий получится избежать. В ином случае велика вероятность, что сгорит зарядное устройство. Если аккумулятор был сильно разряжен, он может «переполюсоваться», то есть клеммные выводы сменят полярность.

Чтобы вернуть нормальную полярность, необходимо полностью разрядить аккумулятор, но медленно, например, оставив фары включенными, а затем зарядить его, уже подключив полярность как следует.

Рекомендуется отдавать предпочтение зарядным устройствам с плавким предохранителем – он защитит от перегорания. В комплектных ЗУ такая защита есть, а во многих китайских моделях – нет, и лучше не рисковать работоспособностью батареи.

Что будет, если перепутать клеммы при «прикуривании»

Если неправильно подключить провода, произойдет короткое замыкание. И если они некачественные, тонкие, то просто перегорят. Чем выше сечение – тем ниже вероятность перегорания, но провода начнут греться, а это приведет к другим последствиям.

«Плюс» подключают первым, затем «минус». После «прикуривания» порядок отсоединения проводов такой: сначала «минус», потом «плюс».

«Прикуривание» – крайняя мера, так как нагружает бортовую сеть.

Перепутав клеммы аккумулятора, первым делом необходимо их сбросить, и тогда получится избежать более серьезных последствий. Ценой ошибки может стать сам автомобиль, и водителю надо оставаться бдительным.

Источник

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. b4e439ds 100. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-b4e439ds 100. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка b4e439ds 100.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. KgAAAgCLAeA 960. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-KgAAAgCLAeA 960. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка KgAAAgCLAeA 960.

На первый взгляд кажется, что перепутать клеммы аккумулятора — ситуация абсурдная. В реальности же от этого не застрахован никто. Их банально можно перепутать в темноте, в спешке, при подключении пуско-зарядного устройства или во время «прикуривания», а чаще всего это происходит из-за простой невнимательности к полярности.

Если все-таки перепутать клеммы и попытаться завести автомобиль, то начнется короткое замыкание, последствия которого будут зависеть исключительно от скорости вашей реакции.
Давайте рассмотрим варианты поломок, которые могут произойти.

Самое безобидное — вы отделаетесь тем, что сгорят несколько предохранителей. Понять, что произошло замыкание, помогут электрические щелчки, за этим могут последовать искры и даже дым. Провода в таком случае нагреваются. Дальнейшие масштабы катастрофы зависят, как мы уже говорили, от вашей реакции. Заметив признаки допущенной ошибки, поспешите выключить зажигание и сбросить клеммы.

Даже если после того, как вы наконец-то подключили все правильно и снова завели двигатель, кажется, что автомобиль исправно работает, необходима дополнительная проверка. Возможно пока что вы просто-напросто не нашли то, что повредилось в результате замыкания. Проверьте все электрические системы. Вполне вероятно, вы обнаружите предохранители (фары, печка, аудиосистема, поворотные огни и пр.), которые взяли резко возникшую повышенную нагрузку на себя, и их нужно заменить

Если вышеописанные признаки замыкания проигнорировать, следом могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные.
А вообще таким образом можно спалить всю машину. Провода плавятся очень быстро. После воспламеняется их оплетка, а с учетом того, что рядом располагаются различные горючие жидкости (бензин и масло), риск возгорания автомобиля весьма велик. Причем за считанные секунды.

Из всевозможных последствий самым глобальным (кроме пожара) может стать поломка электронного блока управления (ЭБУ). Без него вы не сможете даже завести автомобиль. Когда сгорела плата, поможет только ее замена.

В целом перепутанные клеммы вообще не обещают ничего хорошего. В первую очередь, если промедлить со сбросом контактов, пострадает сам аккумулятор. Новую АКБ это моментально не убьет, но если замыкание будет продолжаться длительное время, повреждения гарантированы — емкость аккумулятора снизится. Чем это грозит? Когда емкость сильно падает, батарея уже не может отдавать нужный пусковой ток и заводить машину и подлежит замене.

Если вы перепутали клеммы при зарядке АКБ с помощью специального зарядного устройства, то сам аккумулятор, вероятнее всего, не будет поврежден, а вот устройство пострадает.

При подобной ошибке во время «прикуривания» малыми жертвами обойтись уже не получится. Последствия могут стать самыми плачевными для обоих автомобилей. Первый сигнал об опасности — фейерверк искр. Срочно отсоединяйте провода, чтобы предотвратить их перегорание и пожар.

Источник

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!


Возможные последствия неправильной полярности

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги — это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

6: поломка генератора

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Последствия при неправильном подключении клемм аккумулятора на двигателе

Наиболее печальный вариант развития событий – запуск двигателя при неправильно подключённом аккумуляторе. Масштабы «катастрофы» зависят от скорости реакции водителя и модели авто. Могут возникнуть следующие проблемы:

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,44 из 5)

Рекомендуем посмотреть:

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.
Диодный мост генератора ваз 2110 фото

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.
Горит датчик заряда аккумулятора

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Что будет если подключить аккумулятор наоборот. lazy placeholder. Что будет если подключить аккумулятор наоборот фото. Что будет если подключить аккумулятор наоборот-lazy placeholder. картинка Что будет если подключить аккумулятор наоборот. картинка lazy placeholder.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Впервые озвучены цены на автомобиль от Xiaomi. Но дебют китайской новинки состоится не скоро

Автоновости
Учитывая все вышесказанное нужно помнить, что если присутствуют сомнения в том, что автолюбитель в состоянии сам поставить аккумуляторную батарею правильно, то лучше не пожалеть денег и времени и обратиться к специалистам, так как последствия ошибки могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Более того, эксперименты со своим автомобилем – это небезопасное мероприятие. Они могут повлечь за собой еще более негативные последствия, с которыми самостоятельно автолюбителю справиться уже не удастся. Автор: Олег Мокров

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Отказ электронных блоков управления автомобиля

В случае переполюсовки клемм аккумулятора на общий провод автомобиля (массу) подается плюс от АКБ, на питающую шину следует минус. В этой ситуации все электронные блоки автомобиля запитываются в обратной полярности.

В большинстве автомобилей электронные блоки имеют двойную защиту на предмет превышения питающего напряжения более 15 Вольт и на переполюсовку. Обычно она организована при помощи специальных стабилитронов и предохранителей. Однако время срабатывания такой защиты может быть больше, чем время выхода из строя микропроцессорных устройств. В таком случае сначала выходит из строя, например, блок управления двигателем, далее – перегорают предохранители защиты. После этого требуется дорогостоящий ремонт блоков или их замена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *