Что будет если плохо учиться в колледже
«Эйфория пропадает уже к середине сентября»: что делать первокурсникам, если учеба не задалась?
В сентябре началась новая жизнь у первокурсников и старшеклассников, которые сдали экзамены и поступили в новые школы с углубленным изучением ряда предметов и другие учебные заведения повышенной сложности. Это радостное и долгожданное событие. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Романтика или горы черновой работы
«Зачастую реалии учебы не соответствуют ожиданиям, которые были при поступлении. Часто нагрузка настолько велика, что студент или школьник теряется и не успевает соответствовать предъявляемым требованиям. Неожиданно для себя он понимает, что обучение в столь желанном месте – это не легкая прогулка. Нужно очень много работать, чтобы успешно сдавать контрольные, зачеты и сессии», – говорит психолог, психотерапевт Андрей Смирнов.
«Также необходимо понимать, что в силе объективный психофизиологический фактор отвыкания от учебной нагрузки за лето для школьников, а для абитуриентов – реальная физиологическая и психологическая усталость после битв за место в желаемом учебном заведении, – говорит клинический психолог, ведущий авторских курсов и тренингов, коуч Борис Кононов. – Кроме того, бывают субъективные «идеальные» ожидания самих подростков и юношей по отношению к новому месту учебной деятельности. Поэтому на фоне эмоционального истощения могут возникать негативные установки по отношению к учебе по выбранной специальности, которые необходимо своевременно устранять».
«Нередко юноши и девушки при поступлении в вуз имеют весьма размытый образ будущей профессии, окруженный неким романтическим ореолом, и когда оказывается, что помимо романтики есть еще и горы черновой работы, настроение портится и возникают сомнения: «а правильный ли путь я выбрал?» Возникает соблазн все бросить и заняться чем-то другим, с быстрым выходом на зарабатывание денег», – объясняет эксперт.
Что делать в такой ситуации – бросить ли обучение, которое не задалось, или упираться столько, сколько возможно? Об этом, а также о том, что делать родителям, рассказали в интервью корреспонденту «МИР 24» психологи, психотерапевты и другие специалисты по личностному росту.
«Чувство эйфории у первокурсников пропадает уже к середине сентября и на смену ей приходит чувство неуверенности, хандра, лень и депрессия, – говорит психолог, профайлер, медиа-тренер Глеб Назаренко. – Неожиданно вчерашний школьник понимает, что выбрал себе специальность в спешке и ошибся. Ходить на пары становится невыносимо».
Что же делать? По словам специалиста, необходимо дать себе время, чтобы привыкнуть. В любой ситуации, когда что-то серьезно меняется в жизни, организм начинает испытывать стресс.
Стресс наступит в любом случае, даже если это вуз мечты. Мозгу и телу требуется время для адаптации, и здесь трудно предугадать, сколько продлится этот период, может пройти от пары недель до нескольких месяцев.
В это время человек ощущает тревожность, он подвержен переменам настроения, появляется невыносимое желание вернуть все на круги своя. И это вполне нормально, это просто нужно пережить. Потихоньку, без насилия вливаться в учебный процесс и общественную жизнь. Знакомиться с новыми людьми, посещать кружки и вечеринки, активно участвовать в семинарах и лекциях, говорят специалисты.
Надо ли родителям контролировать первокурсника?
Что же для родителей должно стать сигналом того, что подросток находится в кризисной ситуации? По словам Андрея Смирнова, неблагополучие легко обнаружить, наблюдая за своим подросшим чадом. «Когда с учебой проблемы, молодой человек становится усталым, нервным. Постоянно сидит за компьютером. Усталость заметна и по внешности: синяки под глазами, бледность лица. Юноша (или девушка) не высыпается, мало бывает на воздухе, полностью погрузившись в учебу», – говорит специалист.
Лучшим решением в такой ситуации, по его словам, будет обращение к профессиональному психологу, у которого опыт общения с молодыми людьми, находящимися на распутье, значительно выше, чем у родителей. Психолог обладает более полной информацией и знает, как можно помочь.
«В штат учебных заведений зачастую входят психологи и к ним каждый год в сентябре приходят толпы первокурсников, которых пугает их будущее и которые разочаровались в выбранной профессии, так что им не привыкать, – говорит Глеб Назаренко. – С такого психолога и стоит начать».
По словам Бориса Кононова, если у студента неожиданно возникло ситуативное разочарование в выбранной специальности, то надо дать ему время для восстановления психофизиологических ресурсов и уже потом, на высоте эмоционального тонуса осмыслить все положительные и отрицательные стороны ранее привлекательной профессии.
«Чтобы школьникам и студентам психологически быстрее втянуться в учебную деятельность, современная практическая психология рекомендует специальные когнитивные тренинги и цифровые приложения для мобилизации психологических ресурсов – внимания, памяти, мышления. А также тренинги учебной мотивации», – говорит Борис Кононов.
Надо ли контролировать подростка? «В определенной степени контроль нужен, да и по закону он необходим до 18 лет. Однако не стоит слишком настаивать на чем-то, если видно, что сын или дочь совершенно не проявляет интереса к определенной деятельности, – говорит Андрей Смирнов. – Родители не всегда могут правильно оценить, что именно нужно подростку. Возможно, высшее образование окажется совершенно бесполезным, если человек более склонен, к примеру, к какой-либо рабочей специальности. Зачастую дальнобойщики и краснодеревщики устраиваются в жизни куда лучше, чем специалисты с высшим образованием».
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Чем подросток может помочь себе сам?
Многое старшеклассник или студент может решить и сам, ведь он уже почти совсем взрослый и способен искать и находить пути решения проблем. Что же предпринять?
Провести эксперимент со сменой преподавателя. По словам Глеба Назаренко, молодому человеку стоит убедиться, что ему не нравится именно специальность, а не кто-то из преподавателей.
«Профессионализм, человеческие качества и заинтересованность педагога очень важны, – говорит психолог. – Часто студенты буквально влюбляются в скучные предметы, благодаря харизме преподавателя, но, к сожалению, бывает и наоборот».
Чтобы понять, в чем именно дело, студенту стоит сходить пару раз на лекции по тому же предмету, но к другому учителю, или поискать онлайн-лекции в интернете, считает эксперт. «Если окажется, что дело в нелюбимом преподавателе, можно попробовать законным путем уменьшить количество посещаемых лекций и походить на дополнительные занятия к другому педагогу, который горит своим делом», – говорит психолог.
Заняться спортом. Да-да, причем этот совет работает почти в любой кризисной ситуации. Ученые установили, что физические нагрузки не просто повышают настроение, но избавляют от стресса и беспокойства в долгосрочной перспективе. После активной тренировки в организме начинается выплеск эндорфинов, которые помогают расслабиться и дарят чувство радости.
«В современных вузах большое внимание уделяется спортивной подготовке студентов и имеются современные спортивные комплексы с большим разнообразием секций. Остается только пообщаться с тренерами и выбрать секцию по душе, – говорит Глеб Назаренко. – Если правильно сочетать учебный процесс и спортивную подготовку, то жизнь наладится намного быстрее, а на душевные переживания просто не останется времени».
Друзья на всю жизнь. Поддержка приятелей и наличие единомышленников – это очень важно. «Не всегда на новом месте можно сразу найти друзей. Некоторым ребятам трудно вливаться в новый коллектив, это становится еще одной причиной, по которой первокурсники пытаются бросить учебу, – говорит психолог. – Необходимо дать себе время оглядеться, сформировать свой круг общения. Активное участие в жизни учебного заведения позволит наладить такие связи. И со временем в жизни студента появятся новые друзья».
«Участие в выпуске студенческой стенгазеты, КВН, профсоюз – это далеко не все направления, где можно найти новое общение. Когда студент участвует во всех сферах жизни учебного заведения, у него не остается времени на тоску, и период адаптации проходит незаметно», – считает специалист. А друзья, появившиеся в старшей школе и вузе, часто оказываются самым драгоценным приобретением этого периода.
Лайфхаки для подростков и их родителей
Психолог Алексей Фуреев делится лайфхаками для подростков и их родителей, оказавшихся в кризисном положении.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Что делать, если вуз так и не стал своим?
Но что делать, если мысли о смене учебного заведения лишь крепнут со временем? Что предпринять, прежде чем выйти на решение – уходить или оставаться? Об этом рассказывает психолог Андрей Смирнов:
«Даже если показалось, что после первого курса ты устал и тебе очень трудно, не нужно сгоряча все бросать. Нужно летом отдохнуть, переключиться на позитивные эмоции и с новыми силами приступить ко второму курсу. Если и на втором курсе учеба идет с большим скрипом и студенческая жизнь не приносит совершенно никаких радостей, то впору действительно взвесить, стоит ли продолжать учебу», – говорит психолог.
Если же и на третьем курсе от учебы реально воротит, скорее всего, следует прекратить учебу и заняться более подходящим делом. А высшее образование можно получить и позже – заочно или даже дистанционно, считает специалист.
«При выборе пути нужно в первую очередь опираться на свои сильные и слабые стороны. Если, к примеру, человек совершенно не склонен к кабинетной работе, то при всем желании ученый из него не выйдет, несмотря на ожидания родителей. Зато из него может получиться успешный бизнесмен. Поэтому очень важно уметь слушать себя, понять, чего же все-таки реально хочется. И в этом вопросе психолог может здорово помочь», – объясняет Андрей Смирнов.
«Если что-то не получается и жизнь складывается не так как хотелось бы, не следует отчаиваться. Всегда есть возможность выбора. Не получилось одно – получится другое. Мы знаем много примеров людей, у которых поначалу не пошла учеба и они выбрали работу. И лишь позже, преуспев в работе, люди возвращались к учебе и повышению квалификации. Высшее образование – не гарант успеха в жизни, а только помощник. Еще великий мудрец древности Конфуций заметил: «Найди себе дело по душе, и тебе не придется трудиться ни одного дня в жизни», – заключил эксперт.
За что отчисляют из техникума
Инвалид по слуху, отчисляют из техникума за двойки. Предметы не понимаю, никто не помогает. Что делать.
Здравствуйте. Моего сына отчисляют из техникума за плохое поведение. Успеваемость средняя. Он студент первого курса, сессию сдать не разрешают. Мы можем расчитывать, что нас возьмут в другой техникум? И чем аргументировать наш перевод? Наверняка в другом учебном заведении нам откажут, если узнают истинную проблему.
Меня отчисляют из техникума с 3 курса, смогу ли я поступить в ВУЗ, так как видела информацию о том, что 1 курс техникума идет за 10-11 класс?
Меня отчисляют из техникума, мне 17. должна ли я им вернуть всю степендию за время обучения и за то время что не училась?
Меня отчисляют из техникума мне 16 летза то что не учился а работал и грозят отдать документ в пдн что могут седелать пдн.
Меня отчислили из техникума за то что меня не было несколько недель, так как болел ребёнок. А других одногруппников, которые числятся, но не являются на пары не отчисляют. Что делать?
Я студентка сирота учусь на 2 курсе техникума! У меня много пропусков из за того что беременна узнала неожиданно и была в раздумьи как дальше быть! Но у меня через 2 дня педсовет по переводу мне сказали что я на отчисление иду! то что я беременна ещё не кто в техникуме не знает! Если меня отчислят мне перестанут деньги переводить и мне будет трудно житьжить!
Могу ли я забрать свои документы из техникума, если заказчик папа. И на отрез отказываются их отдавать. И не отчислят потому что деньги за учёбу поступают но не была на учёбе уже год.
Я студент 2-го курса меня отчисляют из за не сдачи экзамена что нужно сделать чтобы вернуть деньги потраченные во время учёбы учитывая только проезд до техникума в котором я учусь так как учусь я на бюджете и мне не нужно платить за обучение за ранее спасибо!
Совершена кража из магазина на сумму 1700 руб. у знакомой, задержали на месте и провели в пункт на составление протокола, сказали что передадут дело в суд и что отчислят из техникума. Скажите как можно избежать судимости и отчисления и что может понести, заранее спасибо за ответ.
Я студент, на 2 курсе. Приехала учится в пермь. Ситуация такая, боюсь что отчислят из техникума т.к. не могу сдать математику за первый курс второго плугодия. Что мне делать? Если времени совсем мало чтобы здать по математике долги? А мне очень нужно это образование.
Я учусь в БОУ СПО техникум легкой промышленности на 3-ем курсе. Сейчас прохожу производственную практику на предприятии. До этого проходила практику по направлению от техникума, но там было невозможно, ужасное отношение к работникам. Грубят, угарный запах табака, дают работу по 8 часов за утюгом на ногах, вечерами просто болела. Приехала в техникум с просьбой перевести меня на другое предприятие, руководитель практики позвонила на предприятие и там ей сказали что я всего 2 раза была на практики, хотя я была там каждый день и пропустила всего 2 дня. Предприятие отказалась от меня и в этот же день я самостоятельно нашла другое место где меня приняли и уже месяц как там прохожу практику. Но на предыдущие предприятие я написала заявление в органы по защите прав труда. Сегодня позвонили из техникума и сказали что меня отчисляют из за заявления в органы по защите прав труда. Скажите как мне лучше поступить и могут ли меня отчислить?
Мой друг учится в техникуме на очном отделении. Сам он из детского дома. С техником прилагается общежитие. Раньше он жил в ней, потом начал встречаться с девушкой и сейчас живет с ней. В техникуме говорят что они его отчислят если он не будет там жить. Подскажите пожалуйста могут они отчислить за то что он не живет в общежитии, хотя занятия посещает.
У меня такой вопрос.
На сайте vkontakte.ru я вступил в группу посвященную учебному заведению в котором я учусь. В этой группе был создан фотоальбом и выставлены фотографии наших преподавателей и просто фото из жизни студентов.
Так как у меня тожи были фото преподавателей я решил их добавить в этот альбом (абсолютно без злого умысла).
Через некоторое время меня вызывают в техникум к директору и говорят что меня отчисляют из техникума по причине того что к моим фотографиям были добавлены комментарии неадекватных студентов техникума.
Но с моей стороны не было никаких агитационных действий на то чтобы студенты оскорбляли преподавателей.
Да и я сам не оскорблял их.
Так же заведующая учебной частью клевещет на меня, что якобы я написал фразу «Давайте по обсуждаем преподавателей». Заверяю, что такой фразы не было и не могло быть.
Эту группу с сайта сейчас удалили, а из техникума отчислили меня и администратора этой группы. Тех студентов которые выражались в адрес преподавателей не отчислили.
Считаю что ответить в первую очередь за данную ситуацию обязан администратор группы, так как не следил за ситуацией и вовремя ее не остановил.
Я своей вины не наблюдаю.
Подскажите что мне делать?
Возможно что администрация техникума превышает свои полномочия.
Нужно ли судиться с ними, и что в резхультате получится?
У нас проблема сыну исполнилось 9 ноября 2015 20 лет и у него 9 ноября началась практика в техникуме ему отклоняют практику из-за того что нет нового паспорта и прописки, если вовремя не пройдёт практику то отчислят у него последний дипломный год это не его вина, как быть?, что делать помогите пажалуйста.
Мой сын под следствием статья 161 часть 2, 17 лет, ранее не судим. И так находимся в напряжении, а тут еще сына отчисляют из техникума за неуспеваемость. Как это может повлиять на решение суда? А если мы сами заберем документы? Ему там с самого начала не очень нравилось, понял, что не его это. Но наш адвокат говорит, что надо учиться, иначе решение суда будет плохим. Что делать? Буду очень благодарна за советы!
Я учусь в техникуме, все бы хорошо, но меня постоянно дергают из-за флюорографии. Медсестра в поликлинике сказала, что вообще меня не допустят к занятиям или вовсе отчислят. Честно говоря, я не хочу и не собираюсь делать флюорографию, потому что не считаю это нужным. Что мне делать, чтобы они оставили меня в покое?! Мне 16 лет.
В 2010 году я поступила в техникум отучилась один семестр и перестала посещать занятия. В конце мая 2011 года мне пришло письмо о том что вслучие неуплаты до 1 июня меня отчислят из техникума, я не оплатила. Я считала, что меня отчислили, но своевременно не забрала документы. В феврале 2012 года мне принесли уведомление о том что если я не оплачу сумму задолжности на меня подадут в суд (оказывается меня отчислили в январе 2012 до этого у них не хватало оснований меня отчислить, так как у меня была успеваемость (я не посещала занятия с декабря 2010 года)) на момент отчисления я находилась на 7 месяце беременности. Был суд мне присудили оплатить сумму задожности за 2 семестр первого курса. Я готова оплатить, но хочу чтоб меня востановили так как в уставе данного заведения написанно, что во время беременности они не имеют права отчислить. Возможно ли это?
Меня зовут Смирнов Дмитрий. Хотел бы обратиться к вам со своей проблемой и получить разъяснения. Я обучался в нефтяном техникуме (на бюджетной основе) в г. Лангепас с 2009 по 2013 г. г. Но не был допущен к отчёту по преддипломной практике и соответственно к дипломной работе. Я считаю, что всё это произошло из –за неприязненного отношения ко мне директора техникума Гренаж Ольги Альбертовны.
Ещё учась на 2-м курсе (когда Гренаж О.А. была зав. отделением и преподавателем технической механики), у нас произошёл небольшой конфликт из-за непонимания мною её предмета. В ходе этого конфликта, Гренаж О. А. оскорбляла не только меня, но и моих родителей в присутствии всей группы. В результате чего, я был вынужден ответить ей в грубой, но допустимой форме. После чего, у меня ещё больше начались проблемы по её предмету.
Через полгода Гренаж назначили директором техникума. Негативное отношение ко мне с её стороны, стало проявляться ещё сильнее. Она завалила меня при сдаче экзамена по тех. механике и дальнейших пересдачах этого предмета. У меня опустились руки, т.к. я был уверен, что меня отчислят из техникума. На этом фоне у меня начались проблемы по другим предметам. Пользуясь этим моментом, директор неоднократно вызывала меня на совет профилактики, пыталась подвести к отчислению. Но каждый раз, за меня заступались остальные преподаватели и давали мне шанс всё исправить т.к. я не нарушал дисциплину, не пропускал их занятия и учился в основном на твёрдые 4 и 3. Со всеми преподавателями у меня были хорошие отношения. После нескольких месяцев мучительных пересдач её предмета, в итоге я сдал его на 3. У меня появилась надежда, что продолжу учёбу и в течение месяца, я закрыл все хвосты по проблемным предметам.
Хотя я извинился перед Гренаж О.А. за наш конфликт, но на протяжении всей моей дальнейшей учёбы 3 – 4 курса, она его вспоминала и искала повод придраться, явно показывая свою неприязнь ко мне. Но я старался не давать повода, к учёбе стал относиться серьёзно.
Весь 4-й курс я учился на 4 и 5, даже экзамены мне поставили «автоматом». Курсовую работу по экономике сдал на 4. Прошёл весеннюю преддипломную практику. До окончания техникума и получения диплома оставалось всего 1,5 месяца! Думал, что все недоразумения с директором позади. Но появился новый повод, вспомнить старую обиду.
Я не был допущен к отчёту по преддипломной практике и в дальнейшем к дипломной работе. Т.к. по семейным обстоятельствам (связанными со смертью тёти и плохим здоровьем моей мамы), я не приехал в техникум в назначенный день. Приехал через три дня с отчётом, но Ольга Альбертовна, не хотела слушать никаких объяснений. Мне пришлось её долго уговаривать, объяснять причину моей неявки. Но потом выяснилось, что пару листов из отчёта я оставил дома. Директор поставила мне условие, чтобы в течение одного часа все документы были в наличии. Хотя она знала, что я живу в другом городе Покачи, за 70 км от г. Лангепаса и сделать это физически не реально. Я просил и обещал, что привезу все недостающие документы утром на следующий день. Но Гренаж О.А. стала угрожать мне отчислением, без возможности дальнейшего восстановления. Давила на меня, чтобы я написал заявление по собственному желанию. Уверяя, что в моей ситуации это лучший вариант. Я ей поверил. Других вариантов она не рассматривала. На все обдумывания директор мне дала 20 мин. Я был в панике, растерян, не понимал толком что происходит, проблемы в семье, проблемы в техникуме. Под давление директора я написал заявление по собственному желанию.
Я считаю, что Гренаж О.А. воспользовалась моей сложной ситуацией, моим незнанием правил и своим служебным положением, ввела меня в заблуждение и отыгралась за прошлую обиду. Вместо того, чтобы как педагог, помочь найти выход из сложной ситуации своим студентам, она перечеркнула 4 года моей учёбы. Уйти из техникума по собственному желанию, когда все экзамены успешно сданы, нет хвостов и двоек, перед самой защитой диплома?! Спустя какое-то время, я понял что сделал, но было уже поздно. Заявление было написано мною, не по собствен-ному желанию, а в состоянии эффекта и под давлением директора техникума Гренаж О.А. И чтобы получить диплом, мне нужно отучиться весь 4-й курс заново и только на дневном отделении. Из-за смены учебной программы, придётся доздавать появившиеся новые предметы. Всё обучение, уже платно. У меня нет такой возможности.
Хотелось бы узнать, законны ли действия директора в моей ситуации и могу ли я защитить диплом, не обучаясь заново весь учебный год.
У меня следующая ситуация. Моя дочь закончила техникум с красным дипломом. После техникума решила поступить в институт-партнер, На сайте была информация о том, что тем, кто закончил техникум с отличием в институте предоставляется скидка 15% за первый год обучения. При поступлении менеджер приемной комиссии сказала, что сейчас нужно оплатить полностью, а скидка будет действовать на оплату за второй курс. Когда я пришла оплачивать за второй курс, мне дали платежку без скидки, на мой вопрос: где скидка?, главный бухгалтер сказала, что нужно было написать заявление на предоставление скидки, хотя про заявление никто не говорил. Бухгалтер сказала, что вам должна была сказать менеджер приемной комиссии. И сейчас уже поздно писать заявление, так как приказ пришел из Москвы. Меня это не устроило, я написала претензию ректору, оплатила сумму за второй курс за минусом скидки, которая составляла 9750 рублей. Ректор на претензии отписал разобраться главному бухгалтеру. Осенью 2017 г. ректора убрали. Когда я пришла осенью, узнать судьбу моей претензии, мне сказали, что ее отправили в Москву на рассмотрение. Весной мне уже сказали, что в Москву так ничего и не отправили, проконсультировались по телефону, ответ, что скидка не предоставляется, направили в письменном виде на почтовый адрес. Ответ мне не приходил. Я пошла к новому ректору, объяснила всю ситуацию, она сказала, что за неинформирование о подаче заявления на скидку с менеджера приемной комиссии снимет эту сумму (9750 рублей) 20 мая 2018 г. (когда будет зарплата) и у дочери не будет долга. Но сейчас я стала сомневаться, что она так сделает. Не может ли получиться, что дочь отчислят за неуплату? Может она специально тянет время, чтобы вышел приказ об отчислении и мы ничего не сможем сделать? Проконсультируйте меня, пожалуйста, Если так произойдет, могу я обратиться в суд и есть ли смысл? Вот такая нестандартная ситуация. С уважением Лидия.
Меня зовут Дмитрий. Хотел бы обратиться к вам со своей проблемой и получить разъяснения. Я обучался в Меня зовут
Меня зовут Дмитрий. Хотел бы обратиться к вам со своей проблемой и получить разъяснения. Я обучался в
Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий. Хотел бы обратиться к вам со своей проблемой и получить разъяснения. Я обучался в нефтяном техникуме (на бюджетной основе) в г. Лангепас с 2009 по 2013 г. г. Но не был допущен к отчёту по преддипломной практике и соответственно к дипломной работе. Я считаю, что всё это произошло из –за неприязненного отношения ко мне директора техникума Гренаж Ольги Альбертовны.
Ещё учась на 2-м курсе (когда Гренаж О.А. была зав. отделением и преподавателем технической механики), у нас произошёл небольшой конфликт из-за непонимания мною её предмета. В ходе этого конфликта, Гренаж О. А. оскорбляла не только меня, но и моих родителей в присутствии всей группы. В результате чего, я был вынужден ответить ей в грубой, но допустимой форме. После чего, у меня ещё больше начались проблемы по её предмету.
Через полгода Гренаж назначили директором техникума. Негативное отношение ко мне с её стороны, стало проявляться ещё сильнее. Она завалила меня при сдаче экзамена по тех. механике и дальнейших пересдачах этого предмета. У меня опустились руки, т.к. я был уверен, что меня отчислят из техникума. На этом фоне у меня начались проблемы по другим предметам. Пользуясь этим моментом, директор неоднократно вызывала меня на совет профилактики, пыталась подвести к отчислению. Но каждый раз, за меня заступались остальные преподаватели и давали мне шанс всё исправить т.к. я не нарушал дисциплину, не пропускал их занятия и учился в основном на твёрдые 4 и 3. Со всеми преподавателями у меня были хорошие отношения. После нескольких месяцев мучительных пересдач её предмета, в итоге я сдал его на 3. У меня появилась надежда, что продолжу учёбу и в течение месяца, я закрыл все хвосты по проблемным предметам.
Хотя я извинился перед Гренаж О.А. за наш конфликт, но на протяжении всей моей дальнейшей учёбы 3 – 4 курса, она его вспоминала и искала повод придраться, явно показывая свою неприязнь ко мне. Но я старался не давать повода, к учёбе стал относиться серьёзно.
Весь 4-й курс я учился на 4 и 5, даже экзамены мне поставили «автоматом». Курсовую работу по экономике сдал на 4. Прошёл весеннюю преддипломную практику. До окончания техникума и получения диплома оставалось всего 1,5 месяца! Думал, что все недоразумения с директором позади. Но появился новый повод, вспомнить старую обиду.
Я не был допущен к отчёту по преддипломной практике и в дальнейшем к дипломной работе. Т.к. по семейным обстоятельствам (связанными со смертью тёти и плохим здоровьем моей мамы), я не приехал в техникум в назначенный день. Приехал через три дня с отчётом, но Ольга Альбертовна, не хотела слушать никаких объяснений. Мне пришлось её долго уговаривать, объяснять причину моей неявки. Но потом выяснилось, что пару листов из отчёта я оставил дома. Директор поставила мне условие, чтобы в течение одного часа все документы были в наличии. Хотя она знала, что я живу в другом городе Покачи, за 70 км от г. Лангепаса и сделать это физически не реально. Я просил и обещал, что привезу все недостающие документы утром на следующий день. Но Гренаж О.А. стала угрожать мне отчислением, без возможности дальнейшего восстановления. Давила на меня, чтобы я написал заявление по собственному желанию. Уверяя, что в моей ситуации это лучший вариант. Я ей поверил. Других вариантов она не рассматривала. На все обдумывания директор мне дала 20 мин. Я был в панике, растерян, не понимал толком что происходит, проблемы в семье, проблемы в техникуме. Под давление директора я написал заявлениепо собственному желанию.
Я считаю, что Гренаж О.А. воспользовалась моей сложной ситуацией, моим незнанием правил и своим служебным положением, ввела меня в заблуждение и отыгралась за прошлую обиду. Вместо того, чтобы как педагог, помочь найти выход из сложной ситуации своим студентам, она перечеркнула 4 года моей учёбы. Уйти из техникума по собственному желанию, когда все экзамены успешно сданы, нет хвостов и двоек, перед самой защитой диплома?! Спустя какое-то время, я понял что сделал, но было уже поздно. Заявление было написано мною, не по собствен-ному желанию, а в состоянии эффекта и под давлением директора техникума Гренаж О.А. И чтобы получить диплом, мне нужно отучиться весь 4-й курс заново и только на дневном отделении. Из-за смены учебной программы, придётся доздавать появившиеся новые предметы. Всё обучение, уже платно. У меня нет такой возможности. Хотелось бы узнать, законны ли действия директора в моей ситуации и могу ли я защитить диплом, не обучаясь заново весь учебный год.