Что будет если перетянуть гайку ступицы
Приветствую товарищи! предлагаю поразмышлять на тему перетяжки ступичных подшипников.
В сервис мануале написано, что наши ступицы затягиваются моментом 220 +-10 Нм.
Но есть люди, которые утверждают, что это все фигня и можно зятягивать ступицы 2х метровой трубой или пневмогайковертом с максимальным усилием.
я тут накидал схемы-рисунки наших ступиц:
физика процесса такова:
1. ступица прикручивается к поворотному кулаку 4мя болтами на 17 моментом 135 +-15 Нм на 5ти дверках
2. в нее изнутри вставляется привод
3. затягивается ступичная гайка моментом 220 +-10Нм (так написано в сервис мануале)
4. если ступичную гайку затянуть с усилием ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльшим, чем требует инструкция, то происходит следущее:
-гайка вытягивает привод наружу т.к. она упирается в неподвижную ступицу и НЕ МОЖЕТ двигаться вовнутрь.
-привод давит на внутреннюю обойму подшипника (на рисунке красные круги)
-внешняя обойма подшипника стоит НЕПОДВИЖНО т.к. прикручена к кулаку
-происходит ЧРЕЗМЕРНОЕ давление привода на внутреннюю обойму подшипника и возникает МИКРО смещение внутри подшипника т.е. ролики смещаются под нагрузкой и возникает ПОВЫШЕННОЕ трение.
-происходит ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ износ внутри подшипника.
Хотелось бы услышать мнение профи в технике.
Сделайте пожалуйста репост т.к. это касается не только паджеро, но и другие марки авто тоже.
P.S. Баталии в теме получились знатные. Большинство утверждает, что перетяжка ступицы не влияет на ресурс. Я решил написать письмо напрямую в Mitsubishi Motors и пусть они развеют все сомнения.
Текст письма такой:
Thank you for your answer. I don’t want to contact your Authorized Distributor/dealership in Russia. They have proven themselves as highly unprofessionals in technical problems. They can only solve simple tasks, answer simple questions.
So, you are right! My question is about tightening torque wheel bearing.
Service manual says that Tightening torque: 220 ± 10 N·m
For example
— Tightening torque: is 220 ± 10 N·m Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 100 000 km
I would like to get answers from engineers of Mitsubishi Motors
Что будет если перетянуть гайку ступицы
раслабь гайку на пол оборота и поездий
Подшипник хороший? В книжке глянь какой момент нужен и перезатяни, ну это если подшипник нормальный, а то может в него смазки недоложили и шарики квадратные..
дык это основная причина выхода из строя подшипников
Если динамометра нет, имей ввиду, что 220 это воротком длиной в 2 раза больше балонника усилием руки.
на шариковый не влияет затяг ступичной гайки
че вы ему ерунду несете. наоборот на недотяг опасно загудит! а вот роликовый подшипник надо затягивать по уму.
гудит говориш.. во первых где покупал подшипник?
во вторых как прессовал??
смазывал ли.
как сказывал.
нюансов хватает.
есть вопросы звони подскажу 89248738371
а ребята тока незная зачем советовать расслабить гайку.
на шариковый не влияет затяг ступичной гайки
че вы ему ерунду несете. наоборот на недотяг опасно загудит! а вот роликовый подшипник надо затягивать по уму.
гудит говориш.. во первых где покупал подшипник?
во вторых как прессовал??
смазывал ли.
как сказывал.
нюансов хватает.
есть вопросы звони подскажу 89248738371
а ребята тока незная зачем советовать расслабить гайку.
это ты как так заключил, что не влияет?
Не надо ослаблять гайку, необходимо проверить момент её затяжки.
Где все динамометрами тянут, в каком сервисе? А то я нигде не видел, везде трубой..
рука набита, если пять раз в день протягиваешь
Да ты конструкцию 2-х рядного шарикового подшипника посмотри!
внутренне обойма состоит из двух полуобойм и его никак не перетянешь, но трубой тянуть тоже не надо.
дык эти ‘полуобоймы’ в шарики и упираются
А если тебе самому лень, ставь хенеси, я эту процеДуру проделаю, на кино сниму и сюда выложу.
Где взять, сейчас не разборные ступицы в основном
Подшипник же по конструкции (внутренняя часть) разделен как бы на 2 части, и они упираются в друг друга, думаю перетяжка не должна влиять.
Прессовал вроде нормально на прессе =), смазывал.
А подшипник какой то HSC
Вообщем гул какой то непонятный, летнюю резину поставил, тоже самое с утра (думал может из-за резины M+S)
Думаю проблема в этом
не влияет там жэ внутреннее друг дружке прижимаются
На сам шариковый подшипник не влияет
Что будет если перетянуть гайку ступицы
Если затягивать новый ступичный подшипник (мост спайсер), должен настать такой момент, когда колесо застопорится намертво? Или быстрее резьба сорвется или еще что случится?
Почему спросил. Хотел так сделать, а потом чуть отпустить. Тянул, тянул, а гайка все тянется и тянется. перестал тянуть. Колесо тяжеловато, но все равно прокручивается.
Попробуй на нем проехать:D
км. на 10 хватит и рассыпятся эти подшипники.
Регулировка строго по мануалу,
лучше еле заметный люфт(имхо)
Затягивай до конца, крути при этом колесо. За резьбу не бойся. Потом отпускай до момента, когда колесо станет крутиться нормально (без тугости и заеданий), но в то же время не было люфта. Пробуй поезди, контролируя температуру ступицы по мере надобности регулируй дальше в ту или иную сторону.
П.С. Надеюсь не стоит напоминать, что люфт ступичного подшипника проверяется в положении рук на 3 и 9 часов при ассациировании колеса с циферблатом часов. Иначе, если пробовать в положении на 12 и 6 (т.е. сверху и снизу прикладывая руки) к люфту ступицы может прибавиться люфт в шкворнях и зазор вы отрегулируете не верно.
Перетянуть до блокировки колеса можно. Исправную резьбу на гайках коротким воротком не сорвать, сил не хватит.
А о коротком воротке речи не было. Значит можно и метровый и двухметровый использовать. Я ставлю на то, что резьба сорвется раньше, чем подшипник застопорится намертво. Давайте, делаем ставки, а автор темы нас рассудит.:D:D:D
А о коротком воротке речи не было. Значит можно и метровый и двухметровый использовать. Я ставлю на то, что резьба сорвется раньше, чем подшипник застопорится намертво. Давайте, делаем ставки, а автор темы нас рассудит.:D:D:D
Вот цитата и первого поста темы, написанная самим автором:
«Если затягивать новый ступичный подшипник (мост спайсер), должен настать такой момент, когда колесо застопорится намертво? Или быстрее резьба сорвется или еще что случится?»
Не вижу ни слова про ограничения в длине воротка. Напротив вижу неподдельный интерес, что произойдет раньше. Я уверен, что раньше сорвется резьба. Что не так?:D
Вот цитата и первого поста темы, написанная самим автором:
«Если затягивать новый ступичный подшипник (мост спайсер), должен настать такой момент, когда колесо застопорится намертво? Или быстрее резьба сорвется или еще что случится?»
Не вижу ни слова про ограничения в длине воротка. Напротив вижу неподдельный интерес, что произойдет раньше. Я уверен, что раньше сорвется резьба. Что не так?:D
С таким подходом даже спорить не буду, резьба кончится первой.
До уаза менял ступичные подшипники на тойоте кукурузнике. Там обычным воротком можно (чтобы поставить подшипники правильно) затянуть пока колесо не встанет намертво, потом отпустить и регулировать. А с виду ступицы так похожи. )
Тут дело наверное в различной конусности этих конических подшипников.
Не знаю как на тоете, а на уазе смысла затягивать их нет никакого. Их надо слегка притянуть (одновременно вращая ступицу), что бы ролики равномерно установились. А потом немного ослабить, до свободного вращения. А потом наступает основной танец с бубнами. Он заключается в том, что резьбы в гайках и на цапфе нарезаны по разному. По этому при затягивании второй гайки возможны варианты. Сразу скажу, что вторую гайку сильно затягивать так же не надо. Гайки от проворота держаться не за счет затяжки, а стопорной шайбой, которая стоит между ними. Так что сильная затяжка второй гайки приведет только к одному результату. Когда будете ее откручивать, обломится ус стопорной шайбы и вы будете скручивать обе гайки одновременно. Что требует некоторых усилий и не сказывается положительно на резьбе цапфы. А теперь о вариантах. если люфт гайки на резьбе маленький, то при затяжки второй гайки первая гайка практически не меняет своего положения и ступица вращается свободно и без люфта. При большом люфте затяжка второй гайки может привести к тому, что ступица опять начнет вращаться с сопротивлением. В этом случае придется открутить вторую гайку и потом открутить на 1 грань первую гайку и опять затянуть вторую гайку. Если опять клинит, то повторить все снова, открутив первую гайку еще на 1 грань. И так до тех пор, пока ступица будет вращаться свободно и без люфта.
Стебетесь)))
До уаза менял ступичные подшипники на тойоте кукурузнике. Там обычным воротком можно (чтобы поставить подшипники правильно) затянуть пока колесо не встанет намертво, потом отпустить и регулировать. А с виду ступицы так похожи. )
Так провоцируете формулировками » встанет намертво» 🙂 Придет Philipp включит понижайку и с гордостью воскликнет: «Все таки она вертится. » (с):D:D:D
По теме. Делайте все, как на Кукурузере, будет нормально, заводская методика именно такая.
Так провоцируете формулировками » встанет намертво» 🙂 Придет Philipp включит понижайку и с гордостью воскликнет: «Все таки она вертится. » (с):D:D:D
По теме. Делайте все, как на Кукурузере, будет нормально, заводская методика именно такая.
Тут дело гораздо хуже. «Намертво» он встанет только в случае не обратымых деформаций или роликов или беговых дорожек. Или и того и другого. А оно надо?
это когда подшипник уже хреновый то можно тогда затянуть и оно крутится не будет. с новым подшипником это надо ломом тянуть.
а когда подшипник уже с выработкой, то чуть перетянул и он клинит
Мне регулировали подшипники со снятием колеса, вращая тормозной барабан. Затягивали до момента когда его вращение стало немного тугое(он стал замедляться).
Считаю этот метод правильным, поскольку при надетом колесе поймать момент установки подшипника в упор невозможно.
В корне не верная методика! Не надо считать себя умнее специталистов завода :). Причем не только УАЗа, но и многих других. Затянуть до упора и ослабить на 1/5-1/4 оборота рекомендации большинства автопроизводителей.
В корне не верная методика! Не надо считать себя умнееспециталистов завода :). Причем не только УАЗа, но и многих других. Затянуть до упора и ослабить на 1/5-1/4 оборота рекомендации большинства автопроизводителей.
У меня батя регулирует так:
Тянет гайку мотнажкой с усилием килограмм 100 на метр (примерно, т.к. он весит чуть больше сотни, а монтажка чуть короче метра:smile:), при этом колесико покручивается, и иногда подшипник дает осадку и гайка слабнет, тогда тянем дальше.
Потом все по мануалу закручивается-отпускается-контрогается-проверяется-загибаются лепестки.
Тянет гайку мотнажкой с усилием килограмм 100 на метр
Это ну ОЧЕНЬ много:shock: это почти 1000МН получается, не каждый гайковерт на такое способен.
Что будет если перетянуть гайку ступицы
В таком виде машина «временно» проездила 3 недели. Сейчас заметил, что гайка хоть и была законтрена, но тупо сдвинулась поперечно и болтается. В добавок к этому заметил на тормозном диске 10-12мм шириной процарапанную полосу. В связи с этим вопросы:
1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
3) Чем чревата такая езда кроме убивания ШРУСа?
В связи с этим вопросы:
1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
покупаешь гайку шрус чуть меньше с нужной резьбой(толи от нивы или от еще чего) идешь к токарю-он нарежет новую резьбу чуть меньше и делов-то. сам так сделал,когда новый шрус захрустел-решил поставить заводской старый. а ездить с сорваной ступичной гайкой чревато
Сколько сейчас плашка М20х1,5 стоить может? 200р? 300р? Под нее еще и держатель нужен.
Просто как-то вот странно совпало, что одновременно диск тормозной царапаться стал.
1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
3) Чем чревата такая езда кроме убивания ШРУСа?
В таком виде машина «временно» проездила 3 недели. Сейчас заметил, что гайка хоть и была законтрена, но тупо сдвинулась поперечно и болтается. В добавок к этому заметил на тормозном диске 10-12мм шириной процарапанную полосу. В связи с этим вопросы:
1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
3) Чем чревата такая езда кроме убивания ШРУСа?
Что будет если перетянуть гайку ступицы
Други, поможите советом!
после замены стоек и схода-развала, появился писк «а-ля колодки ТИИР» который усиливается при легком движении руля вправо-влево все слышно при скоростях 0-30км/ч потом или пропадает или из-за движка не слышно.
Тормозные колодки не подклинивает, хрустов нету
Грешу на САБЖ. кто что подскажет?
. мне кажется, что этот подшипник трудно перетянуть,
. мне кажется, что этот подшипник трудно перетянуть, т.к. он неразборный и нерегулируемый. вот если только разрушить затяжкой.
Подшипник хоть и не разборный, но их все-же там 2, а не один. Внешний корпус цельный, а внутри 2 независимых кольца.
. мне кажется, что этот подшипник трудно перетянуть, т.к. он неразборный и нерегулируемый. вот если только разрушить затяжкой.
Подшипник хоть и не разборный, но их все-же там 2, а не один. Внешний корпус цельный, а внутри 2 независимых кольца.
. вот нет уж. один это подшипник. с составной внутренней обоймой..
Подшипник хоть и не разборный, но их все-же там 2, а не один. Внешний корпус цельный, а внутри 2 независимых кольца.
даже при небольшей затяжки внутренние части схорятся в плотную а дальше можно перетянуть только их раскрошив
Иногда при затяжке подшипника ступицы, не выдерживает и лопается шайба, если слесарь этого не заметит, то подшипнику хана.
Свистит или гудит? Бывает что подшипник в мороз свистит. Можно забить на это.
А может у тебя просто камень попал между тормозным диском и защитным кожухом? Или сам кожух погнули?
Свистит или гудит? Бывает что подшипник в мороз свистит. Можно забить на это.
А может у тебя просто камень попал между тормозным диском и защитным кожухом? Или сам кожух погнули?