Что будет если перепутать полярность на сабвуфере
Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Четвертый этап: регулируем сабсоник
Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.
Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».
Прошу помощи, по полярности
(Двери проклеены, дины Pioneer TS-G1732i, почему это дермо, потому что играет пака отштатной головы, что то путёвое без замены бошки и тд не вижу смысла пака ставить)
1 проверь полярность динамиков обычной батарейкой. При подключении + батарейки на + динамика, последний должен двигаться вперёд.
2 на слух сложно определить… Поменяй местами клемы ТОЛЬКО НА ОДНОМ динамике и забудь
Спс про батарейку знаю. Но хочется по пытаться определить конкретную дверь до разбора. Динов то всего 4, еще и в задних дверях штатные остались, не хотелось бы что бы перед и зад неправильно сфазирован получился.
Ну так визуально и увидишь диффузор идущий вперёд. Зачем идти сложными путями. Если басс пропадает…
Спс про батарейку знаю. Но хочется по пытаться определить конкретную дверь до разбора. Динов то всего 4, еще и в задних дверях штатные остались, не хотелось бы что бы перед и зад неправильно сфазирован получился.
А перед относительно зада не факт что должен быть подсоединён фазно!
На слух можно вроде тестовым треком фаза, противофаза, если звук в центре то все правильно, и наоборот.
спасибо, скачал буду пробовать
Отпишись по результатам
Результат есть, получилось 😉
Тяжеловато правда без тренировки слуха, прослушивал тест раз 50, ))) думал голос этого диктора снится будет ))) то на тыле то на фронте, что бы эту самую разницу уловить фазы и противофазы ))) в итоге уловил тот самый момен, что передний правый в момент воспроизведения противофазы звучит чуть громче и более звонко.
Перекинул на нем полярность, ещё раз проверил для интереса, подключено было типа правельно, по ходу на самом деле где то в динамике заводской косяк и полярность клеомам не соответствует.
Теперь будет уроком, в следующий раз любые дины перед инсталом буду батарейкой проверять.
Результат есть, получилось 😉
Тяжеловато правда без тренировки слуха, прослушивал тест раз 50, ))) думал голос этого диктора снится будет ))) то на тыле то на фронте, что бы эту самую разницу уловить фазы и противофазы ))) в итоге уловил тот самый момен, что передний правый в момент воспроизведения противофазы звучит чуть громче и более звонко.
Перекинул на нем полярность, ещё раз проверил для интереса, подключено было типа правельно, по ходу на самом деле где то в динамике заводской косяк и полярность клеомам не соответствует.
Теперь будет уроком, в следующий раз любые дины перед инсталом буду батарейкой проверять.
Да ни кто там ни чего на заводах не путает;) Это специфика акустического поля в вашем салоне. По сути требовалось один Дин в противофазе развернуть, что и получилось в итоге. Один Дин играет в салон, второй в дверь, — все — фаза выровнялась и появился бас. Это частая практика, поэтому, кто юзает Дины от усилка, в двери не лазиют, а перебрасывают провода на клеммах усилителя;)
Что если перепутать плюс и минус на колонке?
Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.
Что будет если перепутать полярность при подключении динамиков?
Если поменять полярность, то вместо «вдоха» динамик будет делать «выдох» и наоборот (более ясную терминологию сложно придумать). Если подключать два динамика (стерео), и на одном из них соблюсти полярность, а на другом — нет, тогда они будут работать в противовес друг другу.
Что будет если поменять плюс и минус?
В случае отсутствия защиты может случится многое: замыкание — много искр и щелчков; пожар, если подсоединить аккумулятор надолго; пострадать АКБ, будет испорчен ресурс; сгорит бортовой компьютер, а значит автомобиль не заведется и ничего работать не будет; сгорят предохранители — считайте что вам повезло; пострадает …
Что будет если неправильно подключить колонки?
Перепутав межблочные кабели при подключении, вы, соответственно, поменяете местами левый и правый каналы между собой. В результате этого все стереофонические записи будут звучать не в оригинальном виде, а в так называемом зеркальном отражении каналов.
Какой плюс какой минус на динамике?
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Как определить полярность проводов от магнитолы?
Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал.
Что будет если поменять местами клеммы аккумулятора?
Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.
Что может быть если перепутал клеммы аккумулятора?
Если перепутать клеммы, то может произойти короткое замыкание. Правда, это не так страшно, если в машине есть хорошие предохранители, сломаются лишь они. … Согласитесь, если рядом находятся легко воспламеняющиеся жидкости, например, топливо или смазка, машина может легко загореться от малейшей искры.
Что будет если перепутать плюс и минус на лампочке?
— Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет. Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.
Как правильно подключить межблочный кабель?
Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов. Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус).
Как узнать где плюс а где минус на проводах для акустики?
Очень просто определить полярность колонок, поставив их друг к другу вплотную диффузорами и подав на обе монофонический сигнал (одинаковый). Если стали играть тише — они в фазе (гасят друг друга), если громче, чем каждая по отдельности, — в противофазе. Тогда переключи один из проводов и снова послушай.
Вопрос про то как правильно слушать саб?
У меня магнитолла поинер, саб еджи, так почему в реверсе саб играет ощутимо мощнее чем в нормальном режиме?
Плюс — минус попутал!
ахах) нет не перепутал))
почему так уверен?) если в реверсе мощнее то ты попутал)
и если ты уверен только потому что — на усилке соблел плюс и минус это пол беды)
если нужен геммор) вскрой короб и проверь плюсы и минусы на катушках
Проверял)) всё четко) в реверсе давит силнее, в обычном просто четче играет)))
хм, вопрос собственно в том, что…почему же у меня саб давит в реверсе сильнее чем в обычном режиме, магнитолла пионер)
у мя такая же ерунда.тоже мафон пионер.и тоже полярность везде без ошибок
тогда зачем на магнитолах присутствует функция фазировки саба? (? для размышления)
ну наверное для двух вариантов — или перевернуть ФАЗУ на случай если так будет лучше (что крайне редко встречается на практике) или на случай если гдето фазу поменял перепутав провода.
Иногда если есть задержка доп. поиграться.
в общем всё как всегда было так и остается.
тогда зачем на магнитолах присутствует функция фазировки саба? (? для размышления)
Eto ne tak na normalnix processornix eta funkcia prisutstvuet.
не верно…проблема не в корпусе, а в оформление, то есть корпус зя и фи, часто в корпусах с фи приходиться менять фазировку чтоб саб привязать к мидам…
что вы загнались про саб на капоте и т.д. аффтор думаю далек от этих тонкостей. :):):)
Сабу аще наплевать в какой фазе петь да и полярности у него нет да и не зафисит фаза от грамотности построения ящика. На практике же как писали выше хрен угадаешь с какой фазой прилетит бас из багажника по этому нормальный или реверсивный режим саба определять надо экспериментально на слух. В идеале же лучше иметь под рукой плавную регулировку фазы или задержки саба.
Разница фазировки саба слышна когда мидбасовый диапазон пересекается сильно с сабовым и вообщето говоря если фаза саба сильно ощутима то это не хорошо. Значит на пересечении частот ты или получаешь горб достаточно сильный или провал. Я б посоветовал растащить саб и миды по частотам, возможно ты просто порезал саб очень высоко.
З.Ы. вдруг кто не знал 😀 перевернув саб горшком наружу мы поменяем фазу саба на 180 градусофф 🙂
Ну я на 125 герц порезал) как ирает в реверсе меня вполне устраивает, слышен каждый звук и каждый бас))) просто интресовался)
жуть. с такой настройкой не удивительно что слышно. Это ж говнозвук бубнящий. у тя просто саб в затылок долбит с такой настройкой и бубнит
да, чуть не подавился прочитав)))
жуть. с такой настройкой не удивительно что слышно. Это ж говнозвук бубнящий. у тя просто саб в затылок долбит с такой настройкой и бубнит
Да на 80 герц ставлю вообще не о чем, по мне почему то 125 самое норм звук сразу насыщенным становится) и ниче в затылок не отдает. всё мягко играет.
Ставь хоть на 800 или 1500. Лишь бы ТВОИМ УШАМ И ГОЛОВЕ нравилось.)
Что будет если не правильно подключить динамики?
Что будет если подключить неправильно динамики?
Неправильная полярность приводит к работе динамиков в противофазе, снижается громкость, сцена становится скомканной. в общем звук будет плох. Определить полярность проводов можно или прозвонкой мультиметром или батарейкой.
Что будет если перепутать полярность при подключении колонок?
Если поменять полярность, то вместо «вдоха» динамик будет делать «выдох» и наоборот (более ясную терминологию сложно придумать). Если подключать два динамика (стерео), и на одном из них соблюсти полярность, а на другом — нет, тогда они будут работать в противовес друг другу.
Что будет если перепутать плюс с минусом на колонках?
Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.
Как проверить правильно ли подключены динамики?
Проверить правильность подключения динамиков несложно. Традиционно это делается подключением к нему батарейки и наблюдением за направлением смещения мембраны. Однако этот способ показывает полярность самого динамика, а не системы в целом.
Какой провод плюс а какой минус на колонках?
Если при касании плюса динамик пошел вперед, то это плюс, начал втягиваться — минус. Перекинь концы на батарейке и повтори опыт. Пометь плюс, например, маркером или лаком для ногтей. Можно разобрать колонки и посмотреть на самих динамиках, куда идут провода.
Что будет если перепутать плюс с минусом?
В случае отсутствия защиты может случится многое: замыкание — много искр и щелчков; пожар, если подсоединить аккумулятор надолго; пострадать АКБ, будет испорчен ресурс; сгорит бортовой компьютер, а значит автомобиль не заведется и ничего работать не будет; сгорят предохранители — считайте что вам повезло; пострадает …
Как узнать полярность проводов на динамик?
Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.
Что будет если перепутать плюс и минус на лампочке?
— Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет. Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.
Что будет если перепутать плюс с минусом при зарядке аккумулятора?
Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше. … Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.
Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков?
Полярность при соединении динамиков нужно учитывать для того, чтобы они работали синфазно. Другими словами — согласованно. Многие, наверное, знают, что у некоторых динамиков на клеммах указывается полярность («+» и «-»). По идее при подключении динамиков полярность можно и не соблюдать, ничего страшного не произойдёт.
Как понять где плюс на проводе?
Красный провод обозначает положительную фазу или плюс. Запомнить можно по названию «Красный крест». Черный соответствует отрицательной фазе. Но это обозначение работает не всегда: цвета могут быть другими, например, зеленым и синим, отсутствовать вообще.
Как определить на проводе плюс или минус?
Чтобы определить полярность, к прибору должен быть подключен мультиметр для измерения напряжения постоянного тока до 20 Вт. К разъёму с маркировкой COM (минус) присоединяют черный провод, а в разъём с отметкой VmA — красный провод (следовательно, это знак плюса).
Как определить плюс и минус по цвету провода?
В цепях постоянного тока плюс обозначают красным, минус – черным. Иногда минус обозначают синим цветом, но в системах с двухполярным питанием (плюс, минус, ноль), провод нуля обязательно должен быть синим.