Что будет если перепутать метки грм на 180 градусов
Вообще нет слов, или распредвал повёрнут на 180 градусов))) Или не спешите, а то кур насмешите, как я)))
Всем ещё раз здрасьте)!
Задолбал меня вечный звон мотора, решил снять клапанную крышку и навести там порядок.
Выставил колено по нижней метки, смотрю на звёздочку распредвала, и думаю на сколько же зубов не правильно она стоит.
Но я от увиденного был в шоке, метки нет вообще, пробую болтать рокеры, а они все зажаты))) Как так то, ведь машина то ехала, ну не считая звона. Ладно думаю, дай сниму распредвал, снимаю и что я вижу. Какой-то умелец, просто при установке распредвала повернули его на 180 градусов))) А ВОТ ТУТ СЫГРАЛА РОЛЬ МОЯ СПЕШКА, нужно было просто провернуть коленвал еще на один оборот)))
Ладно выставляю всё как положено, обжимаю распредвал, зажимаю звезду распредвала, и начинаю регулировать клапана.
Скажу так что ни на одном клапане не было зазоров, три были зажаты, а на остальных зазор был по миллиметру. Выставил всё как положено, а забыл. Когда снимал звезду распредвала, то нанес на метки, т.е разделил ее ровно на четыре части. Так сказать для удобства регулировки клапанов.
Поставил новый успокоитель, старый был внизу, вместо алюминиевых шайб, поставил медные, остались ещё от пежо 607го. Натянул цепь при помощи монтажки, цепь оказалась ещё вполне достойном состоянии. И маслосъёмные колпачки не стал менять, походу они некачественные.
Когда закончил с клапанами, то заменил грибок на грибок от нивы тайги, он длиннее. Ну всё собрал, иду пробую завести машину, а в ответ тишина)), и тут я соображаю, что если распредвал был повернут на 180 градусов, то и зажигание неправильно. Открываю крышку трамблёра, и точно бегунок смотрит не туда. Снова выставляю коленвал по метки и выставляю зажигание, иду и пробую. И о чудо, машина завелась с пол оборота.
А самое главное, это то что работает очень мягко, нету больше звонов и цоканьев. Чему я очень рад.
Да у меня трамблёр был повернут максимум в плюс, т.е стояло самое позднее зажигание. Сейчас же у меня корпус стоит как положено, т.е болты паралельно блоку.
Ну вот так я провел день на кануне дня рождения.
Эх а погодка сегодня загляденье, на солнышке +10, лепота))!
Всем езды без поломок))!
P.S Совсем забыл, появился стабильный хх, и карбюратор стал адекватно реагировать на настройку винта качества.
Что будет если перепутать метки грм на 180 градусов
Камрады, ночи доброй!
Сегодня экспериментировал с УОЗ, сдернул заглушку с маховика, нашел метку на маховике, выдернул свечи из 1 и 4 цилиндров, убедился, что поршни в ВМТ, фонариком светил в свечные колодцы.
В конце, как закончил дела, решил посмотреть метку на шкиве РВ, она находилась с противоположной стороны, от выступа! То есть ошибка в 180 градусов. Я не понимать где я тупить.
Знакомо, мы с товарищем думали что на маховик метку забыли нанести, потом только дошло
нашел метку на маховике, выдернул свечи из 1 и 4 цилиндров, убедился, что поршни в ВМТ,
В конце, как закончил дела, решил посмотреть метку на шкиве РВ, она находилась с противоположной стороны, от выступа! То есть ошибка в 180 градусов. Я не понимать где я тупить.
Когда меняли сцепу перевернули маховик. ТАк что.
В ВМТ поршень стоит после сжатия и после рабочего хода. то есть 2 раза.
Соответственно надо повернуть колннвал на 180 градусов и будет по меткам
нет не а этом дело.
Когда меняли сцепу перевернули маховик. ТАк что.
его поворачивают просто по неосторожности?
В конце, как закончил дела, решил посмотреть метку на шкиве РВ, она находилась с противоположной стороны, от выступа!
Народ, вы чего. РВ крутится в 2 раза медленней. За один проворот РВ МЕТКА В ЛЮЧКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 2 РАЗА.
Константин_EX Вообще-то, шоб не было такого казуса в следующий раз, ставим метку сначала на РВ, а потом подводим метку в лючке.
Попробуй, будешь удивлён тем, шо всё правильно у тебя.
ЗЫ. При провёрнутом на 180гр маховике метка на РВ будет на 90 или 270 гр.
она находилась с противоположной стороны, от выступа!
6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ – 2021 года
Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров пробега. Если игнорировать эти рекомендации, то ремень может оборваться, спровоцировав серьезную поломку двигателя.
Для проведения замены нужно учитывать множество факторов, поэтому сам процесс представляет собой довольно сложную процедуру. Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают производить обслуживание своей машины самостоятельно. Важно не наделать ошибок и не навредить двигателю при этом.
Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала
Далеко не каждый владелец автомобиля, который производит обслуживание своего «железного коня» знает, где конкретно находятся метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Кроме того, из-за загрязнений силового агрегата их зачастую непросто рассмотреть. Нестыковка по этим параметрам может привести к плачевным последствиям.
В результате ремень газораспределительного механизма может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбоям в работе двигателя. При худшем сценарии агрегат вообще перестанет заводиться.
Нестыковка с меткой маховика
У многих моделей автомобилей на поверхность маховика наносится специальная метка, которая должна совпадать с положением ремня. Маховик обычно загрязнен, поэтому определить такую метку не так просто. Кроме того, на поверхности маховика присутствуют специальные ямки, которые можно легко перепутать с меткой-риской.
Если ошибочно ориентироваться на данные углубления при установке ремня ГРМ, то мотор может вообще не запуститься. В качестве маячка при поиске метки можно использовать датчик положения коленчатого вала.
Не заметили загиб клапана
Если после обрыва ремня ГРМ была произведена его замена, но двигатель не заводится, то можно заподозрить проблему с клапанами, которые загнулись.
Это можно объяснить тем, что в такой момент сбиваются фазы газораспределения из-за остановки распределительного вала. При этом клапана прекращают функционировать, а поршни со всей силой бьют по ним. В результате клапана загибаются, повреждая даже поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
При таких ситуациях одной только заменой решить проблему невозможно. Чтобы исключить возможные загибы, следует снять крышку клапанов и провернуть вал вручную. Если один из клапанов не работает, то его загнуло. С другой стороны, при незначительном загибании силовой агрегат будет работать. Для более точной диагностики нужно снимать головку блока цилиндров.
Перескакивают метки ГРМ…
Заметил такой прикол, метки перескакивают на 180 градусов +- зуб. Ровно. И не больше. Ремень целый, натянут, зубы все на месте, но есть такой прикол. Приём перебоев в работе авто нет, отлично заводится и тянет, причём тянет как дизель, с низов так подхватывает, что в сидушку зажимает. Что это прикол?
Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 20
Бред какой то. Метки съехали а машина едет.
при замене ремня ГРМ меняют только ремень и ролик, но при этом забывают про шкив коленвала и шкив распредвала зубы на нем тоже изнашиваются
А возможно что я не правильно проверил метки)
смотри состояние шкивов, вспомни из детства на велике изнашивается не только цепь но и зубы звездочек
ты метки через 2 оборота кв смотришь? при всём желании ремень на столько не перескочит
Нет, как выставлял так и проверяю. Через 2 оборота же змз проверяют, нет?
))не, надо кв 2 оборота крутить))
Хм… Может даже и зря боялся… Завтра проверю…
у тебя же распредвал делает 1 оборот за 2 оборота коленвала, т.к. шкивы в 2 раза по зубам отличаются, а за один оборот кв распред поворачивается на 180)
Спасибо а я себе мозги сварил
Хм… Может даже и зря боялся… Завтра проверю…
Не парься за 8 клоп))) не мешай машине работать)))
Ну нафиг)) Лучше подстраховаться))
а как ты определяешь что метка перескакивает на 180?
По меткам и определяю. Процедура стандартная.
за 1 оборот распред вала, коленвал делает 2 оборота, так что поверни распред вал на 180 и на колен валу снова метки выйдут… :))
Мне уже объяснили)) Проверял метки как перед выставлением))
А ролик не парит мозг?
Ролик и помпу проверил. Люфтов и закусываний нет. Ролик и помпа крутятся легко…
Выкрутить 1 свечу, выстави метку на маховике и посветить в цилиндре или тени отвёрткой, должен быть вверху поршень, если его нет, подводить вверх его. И снова смотри метку на маховике(возможно кто то до тебя или же ты сам поставил маховик не правильно) и выставляй метки на распредвале, натягивая ремень и снова всё проверяй, если все норм, то не парься
Я просто не правильно проверял метки, надо было 2 оборота.
Направление вращения ремней привода ГРМ и агрегатов, как правильно устанавливать
Добрый день, коллеги!
Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.
Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:
Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень «против шерсти», стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.
Пример такого беспокойства см. здесь.
В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:
Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?
Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone. Статья называется «Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения». Ссылка на статью: www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня
Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:
1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.
2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.
3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот. Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.
Несмотря на эту «успокаивающую» информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.
Лично я считаю, что:
— Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении.
— Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление.
— Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение.
— Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен.
— Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения: