Что будет если переплавить камень
Забытая реальность
вспомним прошлое, вернемся к истокам
Плавить камень легко, и многие это делали.
Загадочная усадьба; уксус и уголь, какая связь? https://youtu.be/flcIJfvvNJQ
Где брали цемент для строек Руси? https://youtu.be/8qNiAE1JRKM
Провал грунта в Дедилово открыл тайны прошлого https://youtu.be/fDxm3xZTMIM
Волгодонский канал не строили, а откапывали! https://youtu.be/ZPHGDIRCzJA
В сточной канаве нашли артефакт промышленности Руси https://youtu.be/DTHj5yBxeEg
Как изменить своё отношение к язычникам за 14 минут. https://youtu.be/EBA3EkjMSzM
___
В ролике про полигональную кладку я вам немного рассказывал про современную плавку базальта.
Подписчики написали, что было бы интересно услышать об этом, и сегодня я хочу рассказать вам о том, как плавят камень в наши дни.
КАМЕНЬ ЗАМЕНИТ СТАЛЬ
НО КОГДА?
Промышленная петрургия, или каменное литье, не новое слово в истории отечественного литейного производства. Еще в конце XVI века в России отливали каменные ядра, брусчатку для мостовой. Одно из этих производств в Нижнем Тагиле сохранилось до сих пор.
Второе рождение петрургии выпало на первые годы развития «большой химии», которая потребовала новые материалы, способные противостоять агрессивной среде. «Петрургия – фундамент большой химии» – под такими заголовками в начале 60-х годов в газетах мелькали статьи о совершенно новом направлении в индустрии стройматериалов, способном в корне изменить привычные представления о надежности и долговечности конструкций.
Из журнала «Изобретатель и рационализатор», 1962, № 2 (С. 8–9).
ПЕТРУРГИЯ – ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЕТЕ?
Естественный камень базальт – отличный строительный материал. Его знали и любили еще строители древнего Египта, Рима, Византии. И для современных архитекторов камень – гранит и мрамор – наиболее благородный и долговечный материал. A что если камень расплавить? Подобно тому, как внутренний жар планеты выливает, выплескивает жидкий камень – лаву из жерлов вулканов, так и нам расплавить камень в печах и вылить его в литейную форму. Какой материал, с какими качествами мы при этом получим?
Основателем советской камнелитейной промышленности является академик Ф.Ю. Левинсон-Лессинг – геолог, исследователь вулканов. В 1926 году были начаты экспериментальные работы, завершившиеся в 1932 году пуском Московского камнелитейного завода. Так родилась новая наука и новая отрасль техники – петрургия.
Петрургия – это отливка различных изделий из расплавленных горных пород или из жидких металлургических шлаков.
Инженеры и конструкторы Московского камнелитейного завода – большие энтузиасты каменного литья. Изделия нашего завода – детали из плавленого базальта и диабаза – применяются во многих отраслях народного хозяйства. Так, например, облицованные камнем каналы гидрозолоудаления на ТЭЦ автозавода имени Лихачева работают уже более 20 лет, в то время как металлические выходят из строя через 2–3 года. На Шахтинской ГРЭС имени Артема в 1959 году сильно изнашиваемые участки пылепроводов мельничной установки (входные и выходные колена трубопроводов) были обмазаны базальтовой замазкой. Хотя толщина слоя не превышала 15–20 мм, срок службы этих участков увеличился в три-четыре раза. На Ясиновском коксохимическом заводе базальтовое литье было установлено на коксовых рампах. Это позволило сэкономить 500 тонн металла и резко улучшить сход кокса с рампы.
Из книги А. Чуйко «Искусственные камни», 1962 (С. 75–80).
Плавить камень проще чем кажется, и многие это делали
Промышленная петрургия, или каменное литье, не новое слово в истории отечественного литейного производства. Еще в конце XVI века в России отливали каменные ядра, брусчатку для мостовой. Одно из этих производств в Нижнем Тагиле сохранилось до сих пор.
Второе рождение петрургии выпало на первые годы развития «большой химии», которая потребовала новые материалы, способные противостоять агрессивной среде. «Петрургия – фундамент большой химии» – под такими заголовками в начале 60-х годов в газетах мелькали статьи о совершенно новом направлении в индустрии стройматериалов, способном в корне изменить привычные представления о надежности и долговечности конструкций.
Из журнала «Изобретатель и рационализатор», 1962, № 2 (С. 8–9).
мы металл и камень плавим
мы себя и город славим
А вот Недимон вообще отливал в граните!
Вот что должно быть в топе, а не истории разборок с алкашами и расистские посты о беспорядках.
Выходит, прав был Компот?
Вот это я понимаю печка 1500 градусов, пиццу на 2 секунды засунул и готова!))
И смотрите не лопните
В Уфе ночной клуб перестал впускать лиц «кавказской национальности»
В Уфе администрация местного ночного клуба запретила выходцам с Кавказа младше 40 лет посещать заведение. По словам управляющей клуба запрет был введен из-за того, что «кавказцы напивались и часто устраивали драки, они приходят по 10-15 человек». Такие лица, по словам представителя клуба, часто вели себя вызывающе
Ситуация получила огласку после жалобы юриста Вартана Пилиляна. Он попытался посетить уфимский «Ретро-клуб», но его не пустила охрана на входе.
При этом направившему жалобу 58-летнему Пилиляну отказали по другой причине. Двумя неделями ранее он стал участником конфликта в клубе. Именно поэтому администрация отказалась его пускать, а не из-за национальной принадлежности, рассказывает «Осторожно, новости».
Представитель клуба отметила, что заведение может отказаться пускать любого человека, который будет вести себя неадекватно, вне зависимости от нации.
Не прокатило
Громкий скандал разгорается в Крыму
После публикации кадров пьяного дебоша судьи, который устроил аварию, а потом стал запугивать полицейских:
Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB
«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.
Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.
Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.
К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади.
Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.
Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Так что я совсем не злопамятный или всё же.
Забытая древняя технология – умение размягчать камни
От особенностей конструкции Саксайуамана
попросту захватывает дух: камни, вырезанные непонятным способом и
подогнанные друг к другу с потрясающей точностью, сочетание острых краёв
и гладких поверхностей стен.
Современные археологи считают, что самые старые части этого города были
построены кильке (цивилизацией доинковского периода) тысячу лет назад,
однако в племенах инка рассказывают древние легенды о том, что город был
построен в глубокой древности – его создали боги, спустившиеся с небес.
Здесь вы можете увидеть удивительные фото древних мегалитических
сооружений, составляющих комплекс. Каменная кладка Саксайуамана – это
огромные стены, состоящие из камней весом более 50 тонн, подогнанных
друг к другу, как части большого «тетриса», так плотно, что кажется,
будто они сплавлены вместе. Между ними невозможно просунуть даже лист
тончайшей бумаги. Как будто неведомый великан согнул их и слепил, как
пластилин.
Во многих местах Саксайуамана встречаются так называемые «троны» или
«кресла». Как объясняют гиды, это древние алтари, однако подобная
интерпретация выглядит не слишком убедительной. Возможно, вырезанные из
очень твёрдого материала (с такой впечатляющей лёгкостью, будто скала
представляла собой кусок масла) плоские поверхности были чем-то другим.
Трудно поверить, что всё это было
сделано тысячи лет назад, поскольку даже современные обрабатывающие
инструменты не всегда могут справиться с подобной задачей. Что уж и
говорить о древних народах, с которыми ну никак не ассоциируются такие
циклопические инсталляции.
Зачастую стены составляют камни разных геометрических форм и размеров (у
некоторых из них 12 и больше граней), собранные очень эстетично, как
идеальный конструктор – с гладкими поверхностями, точностью и плавностью
переходов. Такие же закруглённые углы можно увидеть в других местах
планеты. В том же Египте, например.
Археологи и специалисты в области
архитектуры и строительства ломают головы: как древние каменотёсы
достигали подобной точности в обработке? Это во-первых. А во-вторых,
каким образом им удавалось перетащить неподъёмные глыбы и поставить их
на место? Какими инструментами и приспособлениями? Неужели всё-таки
присутствует фактор инопланетного вмешательства, и легенды инков говорят
правду о богах, спустившихся с небес? Но сколько же было таких богов,
если похожими сооружениями они застроили всю Землю?
С этим вопросом необходимо тщательно разобраться. Мы должны рассмотреть
разные теории. Инопланетная – самая фантастическая из них. Существует и
другая, более «приземлённая». Согласно этой теории, мегалитические
комплексы землян были построены с помощью ныне утраченной технологии. В
далёком прошлом цивилизации Южной Америки, Евразии, Африки и других
частей мира имели в своём распоряжении древний метод, который позволял
вырезать, транспортировать и устанавливать многотонные каменные блоки в
порядке, предусмотренном строителями. Современной технике не под силу
переместить некоторые из этих мегалитов, не говоря уже о том, чтобы
установить их в нужное положение.
Пума Пунку, Ольянтайтамбо, Стоунхендж, пирамиды – это далеко не полный
перечень. Таких сооружений сотни. Саксайуаман – лишь одно из них. По
мнению ряда исследователей, таких как Ян Петер де Йонг, Кристофер
Джордан и Хесус Гамарра, у древних цивилизаций Перу и Боливии была
секретная технология, которая позволяла размягчать камни.
В качестве доказательства они приводят
гладкие гранитные стены Куско, похожие на гигантские стеклообразные
структуры, что возможно лишь при воздействии сверхвысоких температур –
не менее 1100 градусов по Цельсию. На основании этого учёные сделали
вывод: «Древний человек владел продвинутой технологией, которая
позволяла ему плавить камни, которые затем размещались в нужном
положении – среди заранее уложенных жёстких полигональных блоков – и
остывали.
Всё это составляет необыкновенную
загадку, которая бросает вызов сегодняшнему рациональному пониманию.
Конечный продукт – идеально сформированные камни, которые оставались
надёжно зафиксированными среди других камней в практически идеальной
манере, создавая впечатление, будто мегалиты были расплавлены в нужном
положении. Прочно зафиксированные, камни размещаются в таком положении,
что между ними нельзя просунуть даже лист бумаги. И всё это было
достигнуто тысячи лет назад».
Йонг и Джордан уверены, что плавить камень умели не только в древних
Перу и Боливии; они считают, что доказательства подобной технологии
можно найти по всему земному шару. Этот способ мог бы объяснить, как
строили свои сооружения инки, майя, ацтеки, ольмеки, а также
цивилизации, населявшие Центральную и Южную Америку в глубокой
древности. Во многих комплексах можно найти странные отметины – как
будто камень обрабатывали, когда он был в «мягком» состоянии. Но как же
размягчали монолиты?
Британский топограф и путешественник, подполковник Перси Фосетт рассказал об этом поистине невероятную историю.
В лесах на склонах гор Боливии и Перу обитает маленькая птичка, похожая
на зимородка. Она делает свои гнёзда над рекой – в аккуратных круглых
отверстиях на поверхности скальных откосов. Эти отверстия может увидеть
каждый, но добраться до них нелегко. Как правило, будущие «гнёзда»
встречаются лишь там, где живут эти птички.
Однажды полковник выразил удивление: как повезло птицам найти такие
удобные отверстия – аккуратные, будто их выдолбили дрелью. Оказалось,
что эти отверстия птицы делают сами. Они прилетают к обрыву, держа в
клюве листья какого-то растения, а затем, цепляясь за скалу, как дятлы
за дерево, начинают тереть её поверхность круговыми движениями до тех
пор, пока лист не искрошится. Тогда они снова улетают и возвращаются с
листьями, продолжая процесс натирания.
Через три-четыре раза птичка больше не приносит свежие листья. Она
начинает долбить камень острым клювом и – о чудо! – скала начинает
крошиться, как мокрая глина; в ней образуется круглое отверстие,
достаточно глубокое для того, чтобы птица могла свить гнездо.
Был ещё один случай. Вместе с другими европейцами и американцами он
отправился в горный лагерь, расположенный в Серро-ди-Паско (центральная
часть Перу). На месте раскопок им удалось обнаружить глиняный сосуд с
непонятной жидкостью, надёжно запечатанный воском. Бутыль открыли,
думая, что в ней находился алкогольный напиток чича, популярный среди
местного населения.
Густая, тягучая жидкость в сосуде пахла
не очень приятно, и компания решила, что первым попробовать её должен
один из местных индейцев. Однако дегустация не состоялась, поскольку
эксперт долго и отчаянно сопротивлялся. В результате бутылка разбилась, а
через десять минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный
цемент. Камень превратился в пасту и стал похожим на воск, из которого
можно было лепить всё что угодно.
Вскоре Фосетту посчастливилось увидеть и само растение, сок которого
давал такой фантастический эффект – около 30 см высотой, с тёмными
красноватыми листьями.
В качестве примера приведу ещё одно мнение. Свою попытку воспроизвести
строительство Саксайуамана и Ольянтайтамбо предпринимал француз Жан-Пьер
Протцен из Калифорнийского университета. Несколько месяцев он
экспериментировал с различными методами формирования и подгонки тех же
скальных пород, которые некогда использовали инки или их
предшественники. Временем создания каменных сооружений Куско Протцен
считал 1438 год., когда пришёл к власти Девятый Инка Пачакути, якобы
приказавший построить столицу его зарождавшейся империи. Он обнаружил,
что удивительные постройки были сделаны очень простыми средствами:
«Камни отбирались из обвалов или просто отламывались – от скальных
выступов, клиньями. Если была необходимость расколоть крупные блоки,
использовались большие каменные отбойники. Для дальнейшей обработки
камней использовались более мелкие полукилограммовые молотки – до тех
пор, пока камень не приобретал требуемую форму.
Подгонка одного камня к другому
производилась методом проб и ошибок, путём стёсывания уже уложенных
камней. Эксперименты показывают, что этими методами камень может быть
добыт, обколот, обтёсан и подогнан без больших усилий и за короткое
время».
Но объясняет ли эта теория точность в пределах долей миллиметра,
сочетание техники и эстетики, геометрию стыков, зачастую искривлённых.
Протцен был изумлён «степенями свободы, позволяющими двигать блоки
вокруг и внутри позиции». Эта проблема привела его к ряду вопросов
относительно погрузки и перевозки камней, ответить на которые он так и
не смог. Протцен также отметил, что резаные отметины, найденные на
некоторых камнях, поразительно напоминают незаконченный обелиск в
египетском Асуане. Таким образом, строительство мегалитических
сооружений до сих пор остаётся неразгаданной тайной.
Переплавка золотых и серебряных изделий
Переплавка золотых и серебряных изделий, это стандартная услуга мастерской в Москве.
Для начала нужно определиться для чего именно вам нужна переплавка? Если вы хотите в последствии заказать изготовление ювелирного изделия, то стоимость переплавки будет входить в стоимость изготовления, то есть БЕСПЛАТНО!
Ознакомится с ценами на изготовление можно вот здесь.
Если же вам просто хочется переплавить украшения в слиток, то цена будет рассчитываться из расчета загрязнения украшений и количества вставок. В среднем стоимость переплавки 20 грамм золота в слиток составляет 450 рублей, а переплавка серебра в районе 300 рублей.
Некоторые клиенты считают, что после переплавки и заказывая затем себе украшение, они получат новое изделие именно из того же металла, что они отдали! Это не правда! Если вам в мастерской обещают, что они изготовят из вашего металла, то они нагло врут!
Изготовить именно из вашего металла при переплавке возможно только тогда, когда работа будет сделана полностью вручную из проволоки. При этом металла должно хватать с запасом!
Во всех остальных случаях металл отправляют на аффинаж и затем из очищенного материала отливают новые украшения. Да-да именно новый, девственный, очищенный металл.
И так еще раз повторим! Если вам требуется переплавить золото в кольцо или даже переплавить старое кольцо в новое кольцо, то в 99% случаев у вас будет изделие изготовлено из совершенно нового, очищенного металла.
Какие украшения можно переплавить
Переплавить в новое украшение в Москве можно любое ювелирное изделие из золота и серебра, а в частности: крестики, обручальные кольца, серьги, старые цепочки, порванные браслеты, запонки, брошки, брелоки, зажимы, значки, коронки и любой другой драгоценный лом.
Если в изделиях есть камни, которые вам дороги, то мастер их вытащит. Если же камни не важны, то изделия расплавят, а камни соберут как мусор.
Потери при переплавке юелирных изделий
Перед тем как принять золотые и серебряные изделия на переплавку, их обязательно нужно почистить в ультразвуковой ванне, чтобы выбить всю грязь. Так же желательно вытащить все камни, иначе вам придется полагаться на честность ювелирного мастера в Москве. В среднем потери после переплавки составляют 7%.
Бонус переплавки украшений
Очень приятным бонусом от переплавки является то, что если у клиента много металла, то в большинстве случаев его можно использовать в счет оплаты за работу над новым украшением.
ТОП-3 способа как быстро расплавить золото + пошаговая инструкция по изготовлению горелки в домашних условиях
Приветствую вас, дорогие читатели нашего сайта! Если вы знаете, как добыть золото из старых радиодеталей, решили открыть ювелирный бизнес, планируете изготовить авторское золотое украшение своими руками или просто вам интересно, как расплавить золото в домашних условиях, – я расскажу, тем более что это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Способы плавления
Народные умельцы изобрели множество приспособлений для кустарного плавления драгоценных металлов. Современные Кулибины могут в домашних условиях сделать электрическую печь, расплавить золото в микроволновке, мангале, газосваркой, осадить золото путем электролиза, изготовить для плавления бензиновую, пропановую или кислородно-ацетиленовую горелку или даже решиться использовать для плавления газовую плиту.
Последний вариант я настоятельно не рекомендую, если только вы не хотите устроить пожар в собственном доме. К тому же золото, расплавленное на газовой плите, нагревается долго, неравномерно и смешивается с атмосферным воздухом. Такой сплав будет очень хрупким.
Среди нескольких популярных способов плавления в домашних условиях я выбрала для вас три, самых, на мой взгляд, надежных.
Горелкой
Самый доступный и быстрый способ для плавления небольших объемов солнечного металла. Понадобится газовый баллончик с туристическим газом (смесь бутана и пропана) или ацетиленом, и сама горелка, купить которую нетрудно в любом строительном магазине или заказать по интернету. Главное, чтобы агрегат имел достаточно высокий КПД. В паспорте устройства указана максимальная температура — сравните ее с температурой плавления золота.
В этом видео видно, что золотой слиток весом 15 г можно сплавить приблизительно за 5 минут даже в домашних условиях.
Расплавить золото можно с помощью бензиновой горелки. Она не уступает газовой, но чаще используется для ювелирной пайки готовых украшений.
С помощью самодельной печи
Тем, кто планирует заниматься плавлением регулярно, рекомендую приобрести ювелирную муфельную печь. А можно набраться терпения и изготовить такую печь своими руками в домашних условиях.
Плавильные печи бывают электрическими или на древесном угле. Как сделать такую печь – отдельная тема, скажу только, что для ее изготовления используют самые разные материалы: огнеупорные кирпичи, цементные плиты, стальные цилиндры разного диаметра, бочонки из-под пива из нержавеющей стали и другие, устойчивые к действию высоких температур материалы.
Следует помнить, что для таких печей лучше использовать древесный уголь: его теплоотдача при подаче воздуха составляет 1280 ⁰С. Этого достаточно, чтобы расплавить золото, а вот каменный уголь может раскалить металл выше температуры плавления стали.
Микроволновкой
Да, в домашней микроволновой печи можно испечь для себя оригинальный золотой браслет! А если серьезно, то мощности в 1200 Ватт вполне достаточно, чтобы плавить драгоценные металлы. Способ подойдет тем, кто занимается ювелирным делом систематически: если вы используете свою микроволновку для плавления металлов хотя бы раз, пищу в ней готовить больше не получится.
Несколько важных моментов:
Чтобы начать плавление драгоценных металлов в домашних условиях, потребуется удалить из СВЧ печи вращающийся диск и изготовить жаропрочную камеру из двух огнеупорных кирпичей.
Какой способ лучше
Каждый может выбрать для себя, какой именно способ ему больше подходит. Все зависит от целей плавления, рентабельности, наличия исходных материалов и бюджета. Для одноразовых операций в домашних условиях идеально подходит газовая горелка. Недорогая и эффективная, не требует времени на изготовление, плавит быстро и хорошо.
Печи хорошо подойдут тем, кто занимается плавлением регулярно. Из плюсов – минимальные потери, возможность контролировать температуру плавления. Но потребует определенных вложений.
При какой температуре плавится золото
585 и старая советская 583 проба (сплав золота с серебром и медью) плавится при температуре 840 °С. Такая добавка позволяет повысить прочность золота, сохраняя его пластичность и эстетичный вид. Поэтому именно эта проба столь популярна у ювелиров и обывателей. Ювелирный сплав золота 375 пробы плавится при 770 °С. Следует помнить, что расплавленное золото быстро испаряется.
Сколько стоит переплавить золото
Точные затраты на плавление в домашних условиях назвать сложно – все зависит от того, какие материалы и инструменты для плавления имеются у вас в наличии, а какие потребуется приобрести.
Правила самостоятельной переплавки
Чтобы процесс доставлял удовольствие, а результат радовал, начинающим ювелирам стоит соблюдать все правила и не пренебрегать мерами предосторожности. Обязательно использование жаропрочных перчаток, защитных очков, фартука из плотной ткани.
Как плавить чистое золото
Чистое золото – мягкий металл благородного желтого цвета. Хоть он и имеет самую высокую температуру плавления, плавится достаточно легко. Плюс оно не требует предварительной очистки. Достаточно положить кусочек металла в тигель, и можно начинать плавление.
Как плавить золотой лом
Если у вас есть несколько некондиционных украшений, лом или золотой песок, нетрудно будет переплавить их в более привлекательную форму.
Как сделать самодельную плавильную горелку
Приобрести газовое или бензиновое приспособление нетрудно. Ювелирный бензиновый агрегат безопасен и стоит в пределах 1000—2000 р. Однако, если есть время и желание, можно изготовить плавильную горелку самостоятельно. В домашних условиях проще сделать бензиновую.
Процесс сборки всей конструкции описан в видео:
Как в домашних условиях расплавить золото
После того, как мы определились, чем, с какой целью и сколько золота нужно расплавить, самое время проверить, есть ли у нас в наличии все, что может потребоваться в процессе плавления.
Необходимые материалы и оборудование для плавки
Что именно понадобится, зависит от выбранного вами способа плавления. Но есть список того, что непременно должно быть у человека, который решился на такое увлекательное дело в домашних условиях:
Опционально – кислоты для очистки, спирт и вода для закалки, форма для отлива готового изделия.
Процесс переплавки
Процесс переплавки начинается с подготовки материала для плавления: сортировки, очищения, измельчения. Затем включается печь для предварительного нагрева, либо, если вы используете газовую горелку, можно прогреть тигель и жаропрочную поверхность, на которой он стоит.
Чаша тигля посыпается флюсом, в нее укладывается металл для плавления. После того как металл расплавится, его переливают в форму либо оставляют слитком.
Советы специалистов
Ювелирное дело – увлекательный и творческий процесс. Однако, чтобы его начать, я рекомендую консультироваться у специалистов. При работе с золотом ошибки обходятся дорого.
Берегите себя и будьте осторожны при работе с расплавленным металлом, особенно в домашних условиях. Поделитесь этой статьей с друзьями, а мы будем радовать вас новыми интересными темами!