Что будет если переключить коробку автомат на ходу

Что будет если переключить коробку автомат на ходу

Для чего еще нужно переключать коробку-автомат с «D»? При подъеме мощности двигателя может немного не хватать, и АКПП будет менять передачи вверх-вниз неоптимально. Поэтому, лучше задать максимальную передачу «3» или «2», ограничив её сверху для уверенного подъёма, особенно на груженной машине или горной дороге.

Также есть ошибочное мнение, что на светофоре и прочих кратковременных остановках надо использовать положение N. Правильно нейтраль использовать для буксировки автомобиля, которая допускается в ограниченных пределах (не дальше 30-50 км) и на невысокой скорости (не быстрее 40-50 км/ч). При кратковременных остановках рекомендуется пользоваться педалью тормоза.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

описание и назначение режимов автоматической коробки переключения передач

Необходимо сразу отметить, что в зависимости от марки авто, буквы и цифры АКПП могут отличаться.

ВНИМАНИЕ!
Буква «В» может означать (в зависимости от модели вашего автомобиля) «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует также обратиться к руководству по эксплуатации.
В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, поэтому стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Кнопка SHIFT LOCK нужна для разблокировки рычага переключения скоростей. Например, при заглушенном двигателе и вынутом ключе зажигания, когда требуется перевести селектор передач в из «P» в «N».

Stop&Start. Система «старт-стоп» (Stop and Start) дает экономию топлива и снижение выбросов в атмоферу на 8-10% при городской езде. Принцип Start-stop заключается в автоматичемком выключении двигателя даже при коротких остановках (на светофоре и т.п.) и последующем его быстром запуске.
Коды регионов ГАИ

Заглушил двигатель машины, не выключив скорость на ходу. Что будет, если выключить зажигание на скорости.

Источник

Что будет, если на ходу переключать АКПП с D на N или на 3 и 2?

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 8f63461s 100. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-8f63461s 100. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 8f63461s 100.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. ZmQAAgJdT A 960. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-ZmQAAgJdT A 960. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка ZmQAAgJdT A 960.

Вы спрашивали – мы отвечаем.

Что будет, если на ходу переключать АКПП с D на N или на 3 и 2?

▪ с D на N
делать этого не рекомендуется, потому что теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

▪ с D на 3 или 2
это делать можно и иногда даже нужно. Такое переключение увеличит эффективность торможения двигателем. Иногда даже производители специально указывают, что селектор следует переводить в «нейтраль», если нужно завести двигатель уже в движении.

Расскажите в комментариях о своем опыте переключения АКПП на ходу 👇

Наша страница на DRIVE2:

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. c5e3461s 960. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-c5e3461s 960. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка c5e3461s 960.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 8f63461s 200. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-8f63461s 200. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 8f63461s 200.

Комментарии 146

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 6a11721s 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-6a11721s 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 6a11721s 60.

Вы, чего курили, на 100 в забор из бетонной плиты что будет?

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 36675au 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-36675au 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 36675au 60.

А у меня на N не заводится, топливный насос не включается, если пробывать завести.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. w8AAAgBsbuA 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-w8AAAgBsbuA 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка w8AAAgBsbuA 60.

Видимо надо тормоз выжимать.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 36675au 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-36675au 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 36675au 60.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 2kAAAgD3suA 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-2kAAAgD3suA 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 2kAAAgD3suA 60.

Ничего страшного не будет, на 130 Джили атлас паркинг включал и ничего. На 30км в паркинге машина колом встаёт.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. egAAAgJ k A 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-egAAAgJ k A 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка egAAAgJ k A 60.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 2kAAAgD3suA 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-2kAAAgD3suA 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 2kAAAgD3suA 60.

это надо у ингибитора спросить на кой хрен он передачи щёлкал в режиме хаос когда датчик отхлебуло

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 4097ed1s 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-4097ed1s 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 4097ed1s 60.

Ну как не знать это все, когда работаешь электронщиком и имеешь уже вторую машину напичканную электроникой. Причем, если форсунки не прописаны, это не значит что двигатель не будет работать. Прописывание в эбу по другому называется адаптацией. Даже дроссельную заслонку нужно адаптировать после установки, впрочем как и практически все электрооборудование, чтобы поженить их с автомобилем. Но это все не имеет прямого отношения к движению накатом. И понятие горный тормоз возникает лишь в тот момент, когда передача именно пониженная при спуске. А если она повышенная? Впрочем, уже хорошо то, что вы начали самообразовавыться. Диалог сразу конструктивнее. Кстати электронных форсунок бывает не два, как вы указали а 3 типа. При чем у клапанного типа, клапан не совсем механический, а электромагнитный. То есть открывается не давлением от ТНВД, а электромагнитом. И третий тип форсунки электрогидравлический. Только повторюсь, к теме нашей дискуссии это все имеет косвенное отношение. Ну и приведу еще одну цитату, так сказать для контрольки, чтобы у вас уже совсем не осталось никаких сомнений, что форсунки именно отключаются при движении накатом (т.е. прекращают впрыск топлива), а не «как бы отключаются», как вы утверждали.)

«Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на «нейтрали» они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача «горючки» полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).»

Все это можно легко найти на просторах интернета. Удачи в просвещении!

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. faAAAgJJteA 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-faAAAgJJteA 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка faAAAgJJteA 60.

Мы рады, что хотя бы Вы пишете замечательные посты для владельцев 15-20-летних машин, у которых все еще есть цифирки 3-2 на селекторе АКПП 😀
Мы как-то уже и забыли про столь устаревшие решения.
www.drive2.ru/b/498114777462079543/

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. eec8f65s 60. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-eec8f65s 60. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка eec8f65s 60.

На механике теряется связь колес с двигателем при каждом переключении. Ненадо очевидно переключать. На акпп dsg при торможении на низкой скорости тоже теряется связь.

Источник

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Автовладельцы, которые недавно приобрели транспортное средство, ищут ответы у экспертов, опытных автолюбителей среди своих друзей, можно ли переключать АКПП на ходу. Много мнений высказывают люди. Но производители автомобилей запрещают передвижение ручки селектора в определенные положения на полном ходу. Это может привести к поломке механизма.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. Bez imeni 1 100. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-Bez imeni 1 100. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка Bez imeni 1 100.

Принцип работы АКПП

Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. Bez imeni 1 101. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-Bez imeni 1 101. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка Bez imeni 1 101.

Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.

Правильный метод управления автоматом следующий:

В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

Переключение селектора АКПП на ходу

Часть автовладельцев не следует рекомендациям производителей и нагружает коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом о том, можно ли переключать коробку автомат на ходу. И будут ли проблемы с ней в будущем.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. Bez imeni 1 102. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-Bez imeni 1 102. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка Bez imeni 1 102.

Существует несколько режимов, в которые нельзя переключать АКПП без остановки автомобиля.

Переключение с D на N

Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины. А этот процесс может привести к аварийной ситуации на дороге.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. Bez imeni 1 103. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-Bez imeni 1 103. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка Bez imeni 1 103.

В положении «Нейтраль» двигатель отсоединяется от автомата, но машина не притормаживается. Если постоянно переключать «D» в «N» – это приведет к выходу из строя аппарата.

Поэтому самым лучшим вариантом будет следующая процедура переключения АКПП:

В автошколах запрещается подъезжать накатом к светофору на «N». В этом случае учащийся может не сдать экзамены.

В этом положении можно лишь буксировать транспортное средство, если оно неисправно, но не переключать на него. Эту процедуру не рекомендуется затягивать. Через каждые 100 километров нужно делать перерывы, если километраж буксировки более ста километров. Сам процесс должен происходит на скорости не более 40 км\ч.

Переключение с «D» на «S»

«S» – это спортивный режим автомата. Переключать АКПП можно кнопкой, расположенной на селекторе. В нем переключения на повышающие скорости при движении происходят на более высоких оборотах. Для движения по автобану рекомендуется переключать автомат в это положение.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. Bez imeni 1 104. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-Bez imeni 1 104. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка Bez imeni 1 104.

Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.

Позиция «D» или «Драйв» позволяет коробке передач автоматически переключаться с первой по четвертую или шестую передачу без участия в этом человека.

Переключение с «D» в ручной режим

Отвечая на вопрос, можно ли переключать АКПП на ходу в ручной режим, следует сказать, что он имеет три положения ручки. И для каждого есть определенные правила.

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. Bez imeni 1 105. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-Bez imeni 1 105. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка Bez imeni 1 105.

На автоматах с типтроником есть специальный режим под названием «М» от английского «Manual» или ручной. Он позволяет водителю точно управлять автомобилем и быстрее развивать скорость. В это положение автовладелец может переключать ручку селектора в любое время и на любой скорости.

На транспортных средствах с типтроником можно переключать пониженные и повышенные передачи. Они помечены знаками «плюс» и «минус» соответственно. На таких автомашинах также разрешено тормозить посредством пониженной передачи, если на селекторе выставлен ручной режим.

Заключение

Переключение АКПП на ходу не рекомендовано ни производителем, ни экспертами, которые работают с этими трансмиссиями долгие годы и знают их болезни и особенности. Поэтому нужно придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец желает ездить на автомобиле, не испытывая проблем долгие годы. А также регулярная профилактика и ежегодное техническое обслуживание позволяет увеличить срок АКПП до капитального ремонта на 300 тысяч километров пробега как минимум.

Источник

Водитель перевел рычаг автоматической коробки в положение P или R на ходу – 2 варианта развития событий

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. imagetools0 3. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-imagetools0 3. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка imagetools0 3.

Управляя автомобилем с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), водители редко сталкиваются с непонятными для них ситуациями, так как скорость переключается автономно. Но бывает так, что автолюбитель на ходу переводит рычаг коробки в положение P (парковка) или R (задний ход). Поскольку такие действия изначально не предусмотрены производителем, существуют два варианта развития дальнейших событий.

Ничего не произойдет

Если рукоятка переключения передач соединена с коробкой или шайбой (как на Ягуаре), а команды перехода передает исключительно электроника, то такое нарушение со стороны водителя она воспримет как ошибку, и неправильного переключения не произойдет. Электроника не отреагирует ни на переключение АКПП в режим Р, ни в режим R. Но все же злоупотреблять такими действиями не стоит.

Поломка

Чаще всего попытку включения режима R, даже АКПП с механическим фиксатором проигнорирует. Задняя передача на таких авто включается с помощью клапанов гидроблока, которые находятся под управлением электроники, не допускающей таких ошибок.

Включение парковочного режима также не приведет к аварии, но поскольку у таких авто блокировка коробки имеет механический привод, то это будет способствовать повышенному износу коробки.

Может сломаться фиксатор положения «паркинг», который попытается заблокировать выходной вал, или стальная стружка от стирающегося зуба-фиксатора шестерни попадёт в полость коробки. Если такая ошибка повторится пару раз, к массовым проблемам она не приведет, но поломка фиксатора наступит раньше положенного срока. И когда-нибудь водитель при переводе автомата в положение P столкнется с тем, что машина поедет.

К автомобилям с механическим фиксатором относятся машины с французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8. Это Ситроен, Ниссан, Рено, Митсубиси, Пежо, Додж, Киа Рио и Хендай Солярис.

Чтобы проверить, с механическим приводом АКПП или нет, достаточно при парковке на уклоне без ручника передвинуть рычаг из положения P. Если это действие происходит с трудом, значит автомат с механическим приводом.

Источник

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 5d8182s 100. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-5d8182s 100. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 5d8182s 100.

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя. Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.
Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.
АКПП

Что будет если переключить коробку автомат на ходу. 179c5a2s 960. Что будет если переключить коробку автомат на ходу фото. Что будет если переключить коробку автомат на ходу-179c5a2s 960. картинка Что будет если переключить коробку автомат на ходу. картинка 179c5a2s 960.

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.
Если разрядился аккумулятор

В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП. Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» — зарядное устройство или провода для «прикуривания».

Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.

Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.

Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места. Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором. Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.

От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *