Что будет если отключить рхх
Продолжаем веселье: езжу без РХХ. ПОЧТИ ПЕРЕСТАЛА ПРЫГАТЬ.
В предыдущей записи я жаловался, что снова стали залипать обороты и спрашивал совета.
В частности, alex163sr предложил попробовать поездить с отключенным РХХ, чтобы понять, в нем дело или нет.
Итак утро, завожу как обычно с полпинка машину, прогреваю пока не установится холостой ход (в моем случае 1050 оборотов), скидываю фишку с РХХ. Ничего страшного, кроме чека на приборке, не случилось.
Поехали!
Сразу замечаю, что едет Белая по-другому. Если подгазовывать на холостом, обороты падают сразу, а не через 1-2 сек (но это не неисправность и не залипание, такая программа).
Короче, провоцировал залипание я как мог — ни разу и никогда. Почти победа (хотя саму неисправность я вовсе не определил, я уверен что сам рхх исправен, грешу на проводку к нему и на саму программу, или еще на что…не так все просто).
А теперь интересное.
Машина почти перестала прыгать при малом дросселе и равномерном движении или попытке плавного ускорения!
Вот уж чего я не ожидал, так этого.
3 года я был уверен, что у меня аццкий корч, неспособный на спокойное перемещение — а тут на тебе.
Тронуться с 1.5 тыс на ровном газу плавно — не вопрос (раньше только через Врум-Врум-Врум).
Ехать 2.5 тыс на еле открытом дросселе ровно? — пожалуйста!
Тормозить двигателем вплоть до 1 тыс об? — получите. (в случае с РХХ на 2.3 тыс начинались дикие прыжки).
Просто шок.
В общем основная природа прыжков моей машины была в сопровождении дросселя РХХ (в программе).
Потом поездил еще (в сумме 30 км по городу, в т.ч. пробки).
Эйфория чуть поулеглась. Все-таки не совсем правильно гонять без рхх совсем)
Дергания таки немного есть, но в разы меньше чем раньше, я бы оценил улучшение в 70%)))
Все-таки валы в 11 мм и фазой 300 не дадут овощить плавно на 1.5 тыс об)))
Дальше, в некоторых случаях резковато реагирует на сброс газа на передаче (ну тут чудес не бывает). ЗАТО ГОРАЗДО ПЛАВНЕЕ НАБИРАЕТ И ТРОГАЕТСЯ)
Проваливаются обороты при включении карлсона и прочих потребителей, пару раз заглох.
Плохо заводится нахолодную (надо играть газом вместо работы рхх), и так себе на горячую (приноровиться не проблема).
По-любому будет выше расход (при движении накатом на передаче РХХ не закрывает воздух а льет свои 1000 об-мин).
Не тронется с холостых при отпускании сцепления (все равно не мой случай).
Горит чек (похрен).
В общем езда без РХХ это такое себе джедайство — прямое управление дросселем без каких-либо помощников)
В общем, РХХ ЛИЧНО МНЕ нужен в следующих случаях:
-заводка и прогрев
-компенсация оборотов при нагрузке генератора
ВСЕ!
Можно наколхозить тумблер в цепь РХХ, гыгы. Это решило бы все мои вопросы))))
Сраное «сопровождение» мне не нужно, вреда от него гораздо больше чем пользы.
Но настройщик мне сказал, что просто «отключить» это нельзя. Надо настраивать, играть коэффициентами и тд. Типа, он все время от воздуха дмрв пляшет и тд. А указать шаговому двигателю «держи 1000 об» конкретно нельзя.
Ну и собственно природа залипаний до конца не выяснена пока. Я думаю, что рхх в порядке и мозг по каким-то причинам его открывает. Но подкинуть еще один рхх на пробу (третий!) не помешает))
Долой регулятор холостого хода (РХХ)
Девушек с наступающим праздником, мужикам желаю хороших идей для поздравления своих вторых половинок. Ну а я приступаю к небольшой статье на тему — «Долой регулятор холостого хода (РХХ)».
Наверное все знают что такое РХХ, и зачем он нужен. Для тех, кто не знает, поясняю. Он нужен для работы мотора на холостых оборотах. Он подаёт воздух в мотор, регулирует количество поступающего воздуха. РХХ это простой моторчик, у него есть носик который двигается назад вперёд. РХХ — задвинулся назад, воздуха больше, РХХ выдвинулся вперёд, воздуха меньше. Таким образом, его основная функция — двигаться туда сюда и тем самым регулировать обороты холостого хода. Каждое движение РХХ называется шаг. Чем больше шагов, тем больше воздуха поступает в мотор.
Всё бы хорошо, датчик есть, работает. Но как всегда есть несколько «НО». Разберёмся с этим вопросом:
1) РХХ в наше время очень часто ломается, работает полгода, год. Может подвести в любое время. У меня было такое не раз, особенно на высоких оборотах при сбросе газа его просто разламывает на кусочки.
2) РХХ бывает просто заклинивает, прошивка хочет открыть его например на 55 шагов, а в реальности он открыт на 40 шагов и тачка глохнет. Это может быть даже утром при запуске, когда надо ехать на работу. Завести то мы сможем в таком случае, но при отпускании педали газа мотор у нас безжалостно глохнет.
3) На злых моторах, с распредвалами с фазой за 300гр на ресивере с расточенными каналами порой бывает очень сложно настроить холостой ход. У многих возникают трудности в понимании настройки ХХ. Ведь для настройки ХХ нужно очень хорошо понимать все алгоритмы регулирования ХХ, которые состоят из П и ПИ регулирования. Если сказать грубо, то ХХ регулируются регулятором ХХ, регулятором УОЗ. Основная проблема в настройке при помощи РХХ — обороты либо виснут, либо проваливаются вплоть до заглыхания мотора, либо впадают в бесконечную раскачку — перерегулирование. Тут нужно хорошо думать как эти проблемы победить!
Я со всеми этими проблемами сталкивался не раз, каждую неделю можно сказать, при настройке моторов по выходным. А однажды, мне нужно было очень быстро поехать на работу и мой РХХ меня очень подло подставил, в итоге я ехал на работу и на каждом светофоре держал газ ногой и заглох по пути наверно раз 20, если не больше. Я решил от него избавляться. Еще одним датчиком меньше, меньше проблем.
А теперь, алгоритм перехода на систему без РХХ:
A нeиcпpaвный дaтчик пopoждaeт кyчy нeпpиятнocтeй пpи экcплyaтaции. K пpимepy, нa xoлocтoм xoдy:
мoтop глoxнeт!;
oбopoты пocтoяннo cкaчyт.
Taкжe ecли дaтчик cлoмaн:
нeпpoгpeтый двигaтeль нe мoжeт paзвивaть выcoкиe oбopoты пpи зaпycкe;
мoтop глoxнeт, кaк тoлькo вы cтaвитe pычaг кopoбки пepeдaч в нeйтpaльнoe пoлoжeниe.
Oпиcaниe и пpинцип paбoты дaтчикa xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112
Пo cyти, дaтчик – этo элeктpoдвигaтeль, в кoтopый вcтpoeнa кoнycнaя иглa. Oн пocтaвляeт нyжный oбъeм вoздyxa, чтoбы двигaтeль нopмaльнo paбoтaл нa xoлocтыx oбopoтax.
Paбoтaть oн нaчинaeт в тo мгнoвeниe, кoгдa вы включaeтe зaжигaниe. Oн двигaeт штoк, нa кoтopый кpeпитcя кoнycнaя иглa. A тa, в cвoю oчepeдь, oткpывaeт и зaкpывaeт кaлибpoвoчнoe oтвepcтиe в дpocceльнoм пaтpyбкe. Teм caмым, пpoпycкaeт вoздyx или пepeкpывaeт eмy дocтyп, кoгдa этo нeoбxoдимo.
Имeннo дaтчик xoлocтoгo xoдa пoзвoляeт вaм нaчинaть движeниe, нe пpoгpeвaя двигaтeль.
Ho кoгдa пpи экcплyaтaции BAЗ 2108-2112 вы cтaлкивaeтecь c oпиcaнными внaчaлe пpoблeмaми, ecть cмыcл пpoвepить, paбoтaeт ли oн, и пpи нeoбxoдимocти пoчиcтить или зaмeнить. Чтoбы этo yзнaть, вaм пpидeтcя eгo cнять.
Kaк cнять дaтчик xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112
Cнaчaлa paзбepeмcя c тeм, гдe eгo иcкaть. Oн нaxoдитcя нa дpocceльнoй зacлoнкe нижe дaтчикa ee пoлoжeния и нaпpoтив тpocикa, идyщeгo к пeдaли гaзa.
Kpeпитcя oн двyмя бoлтaми или винтами
Cнять eгo мoжнo тaк:
oбязaтeльнo выключитe зaжигaниe;
oтcoeдинитe идyщиe к нeмy пpoвoдa (пpocтo вытaщитe paзъeм)
ecли oн кpeпитcя винтaми, их обычно два штуки тo oткpyчивaeм иx и cнимaeм;
Kaк пpoвepить, чтo oн paбoтaeт?
Cнимaeтe дaтчик.
Пoдcoeдиняeтe paзъeм.
Пpикacaeтecь пaльцeм к кoнчикy кoнycнoй иглы, нo нe дaвитe нa нee.
Пycть ктo-нибyдь включит зaжигaниe.
Ecли вы пoчyвcтвoвaли мeлкиe тoлчки, знaчит, дaтчик paбoтaeт. Ecли штoк c иглoй нe двигaютcя, знaчит, дaтчик cлoмaн. B этoм cлyчae лyчшe кyпить нoвый, a нe peмoнтиpoвaть cтapый. Teм бoлee чтo cтoит oн нeдopoгo — пpимepнo от 450 pyблeй.
Taк жe, кaк и cнимaли, тoлькo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. Ho пepeд этим нyжнo cдeлaть cлeдyющee:
в дpocceльнoм пaтpyбкe oчищaeм ceдлo клaпaнa, вoздyшный кaнaл и пoвepxнocть, пpeднaзнaчeннyю для yплoтнитeльнoгo кoльцa дaтчикa;
cмaзывaeм yплoтнитeльнoe кoльцo (для этoгo иcпoльзyeм мoтopнoe мacлo)
Регулятор Холостого Хода. Принцип работы и признаки неисправности.
Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня!
Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.
Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Процедура калибровки РХХ?
1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.
3. После установки одеть клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)
5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).
6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.
Если клемму не отсоединять, то ЭБУ никакой калибровки не делает!
Как можно проверить РХХ, ДМРВ и ДПДЗ без БК и диагностики
Бывают ситуации когда загорается чек, плавает ХХ, машина дергается, глохнет и т.д. Можно легко проверить работают ли некоторые датчики без диагностики и бортового компьютера.
Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли гуд!
Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох(
Метки: диагностика рхх дмрв дпдз
Комментарии 38
проверил по твоему способу скинул с дмрв работает как и работал короче и обороты не набирает и не глохнет, в чем проблема и теперь горит чек
Поскидывал я датчики как написанно, везде поднимались обороты, а машина от этого тупить не перестала=\
Может кто подскажет куда глядеть?
Проблема такая ваз 2112 1.5 16 на холодную еду до 90 градусов достаточно уверенно. Потом на скорости начинает тупить и глохнуть и что самое интересное когда срабатывает вентилятор все приходит в норму. Чек то горит то не горит. Диагностика дала 2 ошибки дмрв и дпдз, хотя судя по этому способу они у меня рабочие.
Проверка РХХ таким образом не работает. Я купил новый РХХ и также снял фишку с РХХ на заведённом двигателе, двигатель как работал так и работает.
ПОМОГИТЕ! У меня проблема на холостом ходе с 1-1.5 тыс. оборотов машина рывками набирает обороты(похоже как троит), а когда на скорости-захлебуется, и то через раз, завтра хочу поэксперементировать, или проблема в другом может быть?
Если снять фишку с РХХ, то обороты останутся на том уровне, на котором они были в момент снятия фишки. Если заглохнет, то копать в сторону других датчиков. Так этот датчик не проверяется. Вообще он не датчик. Он исполнительный механизм. Остальные пункты тоже спорны. Ну скину фишки с ДМРВ и ДПДЗ, а ДК мне вырулит обороты, то что? Кто не исправен?
Подскажите! ваз 21102 8кл. 1.5. Я.5.1
Проблема такая — Скидываю фишку с ДМРВ изменений никаких нет только чувствуешь чуть тупее стала и все. обороты не поднимаются когда фишку сбрасываю. Куда копать?
Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
у меня обороты остались на одном месте, это как понять?)
проверять это на холодную или прогретую машину?
в том то и дело чек не горит поставил новый рхх пр-во омега такая же песня
дпзд проверь и почисти дроссель
дросель чистил дпдз проверял как сказано выше он рабочий
дпзд проверь и почисти дроссель
снял я фишку с дмрв и она стала глохнуть это что значит пипец дпдз
как моторчик может работать без электричества?вот и обороты не меняются при снятии фишки
извини не шарю, что значит +1?)))))
ребята подскажите, все датчики проверил как написано, все как и написано, вот только холостого хода фишку снял, а ничего не поменялось, значит не работает, а почему тогда чек не горит?
Мультиметром все проверяется
как? написано в мурзилке…
спасибо за информацию
Хорошая информация. Надо сохранить на будущее)
ДМРВ сразу будет видно по аппетиту и по отсутствию динамики!
МЗ (модуль зажигания) или ВВ (высоковольтные провода) — машина троит и мигает чек.что говорит и множественных пропусках зажигания!
Если чек мигает, то причина этому либо провода либо модуль, я правильно понял?
+ к этому распространенная болезнь, бывает перетирает провод в гофре к датчику положения коленвала, из-за этого двигатель ведет себя неадекватно. скачут обороты, троит двигатель и тд)
датчик положения коленвала, контак отпал и хрен заведешь(
у меня летом перетерло провода и они замыкали, машина заводилась но толком не ехала. на него даже не думал… тк заводилось
тоже проблема… никак не едет до 2х тысяч оборотов ИНОГДА, на любой передаче, при любых условиях
ездил к диагносту, комп ни одной ошибки не показал, но сам он сказал что провод на датчик КВ перетерло либо изоляция оплавилась от контакта с картером, перемотал его изолентой — проблема не исчезла
у тебя такие же симптомы были? если да то как решал проблему? ездить невозможно, одни провалы, я что только не делал…
если мне то да — бензонасос умер
чтобы проверить нужно мерить давление ПЕРЕД рампой, не в рампе а именно с насоса
печально вышло — приехал на одно СТО, померили на рампе, показали манометр мне — 3 очка, все как по мурзилке, настройку мозгов поправили чтобы троило, с целью чтобы я приехал еще разок к ним, приехал на другое СТО и чел сразу мерил с бензонасоса, там были те же 3 очка
должно быть около 9-10
сходил купил новый насос бош, поменял и теперь проблем не знаю
если мне то да — бензонасос умер
чтобы проверить нужно мерить давление ПЕРЕД рампой, не в рампе а именно с насоса
печально вышло — приехал на одно СТО, померили на рампе, показали манометр мне — 3 очка, все как по мурзилке, настройку мозгов поправили чтобы троило, с целью чтобы я приехал еще разок к ним, приехал на другое СТО и чел сразу мерил с бензонасоса, там были те же 3 очка
должно быть около 9-10
сходил купил новый насос бош, поменял и теперь проблем не знаю
А накаких оборотах должны быть такие показатели?
на низких, у меня было до 2х тыщ, после 2х ехала как ужаленая
правда до замены насоса я менял топливный фильтр, чистил дроссель, форсы чистил долгой промывкой (кот в бак с бензом заливают)
если мне то да — бензонасос умер
чтобы проверить нужно мерить давление ПЕРЕД рампой, не в рампе а именно с насоса
печально вышло — приехал на одно СТО, померили на рампе, показали манометр мне — 3 очка, все как по мурзилке, настройку мозгов поправили чтобы троило, с целью чтобы я приехал еще разок к ним, приехал на другое СТО и чел сразу мерил с бензонасоса, там были те же 3 очка
должно быть около 9-10
сходил купил новый насос бош, поменял и теперь проблем не знаю