Что будет если отключить датчик неровной дороги
Датчик неровной/плохой дороги
Я не знал о существовании этого датчика, до того момента, как на днях удачно зашел в курилку, на обсуждение назначения этого устройства между установщиком доп.обородувания и диагностом. Информация представлена ниже.
На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и выше дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров.
Согласно экологическим нормам, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу, разрушению катализатора и кислородного датчика. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Причинами таких неисправностей могут быть: качества топливо, неисправности в системе зажигания, слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. Подробнее о причинах пропусков зажигания можно прочитать здесь. Но это не наш случай. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы.
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:
P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 — цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 — цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Это очень интересная проверка: если по датчику щелкнуть и постучать, то сразу видно изменение ускорения: от резкого до ничтожно малого. Изменение параметра BSMW наблюдается, если раскачивать стоящий автомобиль. ДНД – очень чувствительный датчик.
Есть ошибочное мнение, что датчик неровности дороги предназначен для определения, как вы думаете чего? Да, — «неровность дороги». По этому мнению, когда покрытие дорожного полотна выходит за допустимые пределы, датчик подает соответствующий сигнал в электронный блок управления двигателем, который регулирует зажигание и топливоподачу. Продолжать движение можно, но с меньшей скоростью. Похоже на правду? Но это шутка.
Датчик неровной дороги.Теория
Не так давно на наших ВАЗах, ГАЗах и даже УАЗах стали устанавливать датчик неровной дороги. Назначение, устройство и принцип действия ДНД вызывают интерес у многих автолюбителей. Информация об этом датчике в печатных СМИ и во «всемирной паутине» отрывочна, нередко противоречива, или просто взята «от фонаря».
Все вышеизложенное – общая информация о датчике неровной дороги. Думаю, что она была интересна всем автомобилистам: от опытных профессионалов до милых, симпатичных блондинок, недавно получивших водительские права. Далее – информация для специалистов автосервиса и больших любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока.По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Я в своей практике еще ни разу не встречал конкретно неисправного ДНД, Мои уважаемые коллеги диагносты тоже ни разу не жаловались на проблемы с этим датчиком. Это же хорошо! Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, недежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу (на примере Лады Калины с контроллером М7.9.7. По другим а/м – аналогично):
1-й контакт разъема, серо-белый провод идет на 32-й контакт 81-пинового коннектора ЭБУ. Это напряжение питания датчика. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. Его не трудно проверить при помощи мультиметра.
2-контакт разъема, зеленый провод идет на 17-й контакт ЭБУ. Вход логического заземления. Должен «прозваниваться» с массой автомобиля. Примечание: по питанию и массе ДНД подключен параллельно ДПДЗ.
Технические характеристики датчика следующие:
• Номинальное напряжение питания датчика 5 В.
• Ток потребления не более 20 мА.
• Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 105 градусов.
• Диапазон давлений окружающей среды от 84 до 106,7 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).
• Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.
• Диапазон измеряемого ускорения от плюс 49,05 (ускорение, направленное вверх) до минус 49,05 м/с2 (ускорение, направленное вниз).
ДНД статья
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
ДНД – изделие достаточно надежноё, и проблем с ним, как правило, не возникает. Но диагностика его достаточно затруднительна – нужен специальный стенд, создающий вертикальные, по силе и ускорению строго нормированные воздействия. При помощи сканера ДСТ-2М или МТ-10СО можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g: если по датчику щёлкнуть и постучать, то сразу видно изменение ускорения: от резкого до ничтожно малого. ДНД очень чувствителен: изменение параметра BSMW также наблюдается, если раскачивать стоящий автомобиль.
Диагностика значительно упрощается тем, что на случай неисправности предусмотрена индикация Сhek engine c фиксацией следующих кодов ошибок датчика:
P1606 – выход сигнала из допустимого диапазона;
Р1616 – низкий уровень сигнала;
Р1617 – высокий уровень сигнала.
Как всегда в таких случаях, сначала надо проверить разъём и электрические цепи датчика. Рассмотрим разъём на примере Лады Калины с 81-пиновым контроллером М7.9.7.
Разъём ДНД Терминал ЭБУ, пин Назначение
пин цвет провода
1 серо-белый 32 Стабилизированное питание +5 В
2 зеленый 17 Вход логического заземления («масса»)
3 серо-голубой 42 Сигнальный провод
Понравилось объяснение представителей завода
Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.
Краткий ответ.
Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Как работает датчик неровной дороги?
Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.
Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.
Зачем нужен датчик неровной дороги?
Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».
При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.
Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.
Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.
Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».
Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.
Если у вас есть замечания или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Датчик неровной дороги приора для чего служит
Краткая информация
На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.
Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.
Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».
Принцип работы датчика неровной дороги
Итак, давайте более детально разберемся в предназначении этого прибора и его функциях. Из названия датчика становится понятно, что он как-то реагирует на ухабистость дороги. Это необходимо для улучшенной работы датчика детонации, который устанавливается на все моторы, начиная от Евро 3. Другими словами, зная класс экологичности автомобиля, можно понять, есть ли на нем это устройство. В момент наезда на препятствие датчик детонации реагирует на поступающие вибрации, принимая их за опасные проявления. При этом он абсолютно необоснованно делает зажигание замедленным.
В результате частично топливо сгорает, находясь в катализаторе и выпускном коллекторе, что негативно отражается на состоянии этих запчастей. Кроме того, ощутимо понижается экономичность мотора и другие важные показатели. Именно для предотвращения подобных явлений и устанавливается датчик неровной дороги. Он срабатывает в момент наезда на неровность и передает сигнал контроллеру.
Вопрос для владельцев калин: есть ли у вас датчик неровной дороги?
Лада Гранта Седан 1 Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
Недавно залез под капот своей калины 2010 г. в. с 8 кл. двигателем, нашёл там пучек проводов для подключения датчика неровной дороги. Сам датчик не стоит. У меня возникло 3 версии:
1. На ВАЗе его просто не поставили (забыли или он там вообще не нужен).
2. Украли в автомагазине перед продажей.
3. Спёрли на СТО, когда меняли КПП.
ВАЗ 21093 Лада Калина 111740 люкс универсал
mars851, 4 января 2011, 13:32
стоит ли у Вас датчик неровной дороги и нужен ли он вообще?
Стоит. Его сигнал читается контроллером, благодаря чему при стуках на плохой дороге, он правильно оценивает ситуацию. Без датчика НД контроллер может на плохой дороге начать неподелу позднить зажигание, он же электронный болван.
Насчет твоих версий — не забыли, а действительно на «стандартах» не ставили. Если верить написанному владельцами таких Калин (у меня подтверждения нет) — отсутствие ДНД не учтено заводом (другой прошивкой контроллера).
Лада Гранта Седан 1 Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
В каталоге запчастей на калине стандарт такой датчик есть. Купил умную книгу по ремонту и эксплуатации калины там ни слова ни сказано, что в определённых комплектациях ДНД может отсутствовать- не понятно
ВАЗ 21093 Лада Калина 111740 люкс универсал
Сочувствую. Написал как есть, что у меня и что пишут другие; ни на СТО, ни на автозаводе не работал.
Daewoo Matiz Chevrolet Lanos
У меня тоже такая фигня есть, только я до сих пор не понимал для чего он нужен и как он работает и действует.
Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?
Как работает устройство
Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.
Многие автовладельцы совершают одну и ту же ошибку. Если отсоединить датчик неровной дороги, никаких существенных изменений сразу же вы не ощутите. Но вот через некоторое время привычный расход топлива заметно увеличится, периодически начнут появляться «прострелы» в глушителе. В результате произойдет повреждение катализатора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, как видите, нормальная работа датчика неровной дороги довольно-таки важна.
Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:
Что блокирует работу датчика детонации?
Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.
Когда и почему появился датчик
Этот неизвестный для многих автовладельцев прибор имеется на большинстве современных автомобилей. Все машины стали оснащаться датчиком неровной дороги после ужесточения экологических требований, а в особенности, после массового внедрения катализаторов отработанных газов и стандарта Евро 2.
А все это потому, что несгоревшее топливо довольно-таки быстро провоцирует выход из строя катализатора. Если мотор фиксирует пропуски зажигания в определенном цилиндре, подача в него горючего прекращается, и делается это для сохранения целостности катализатора.
Если же пропуски зажигания фиксируются в разных фрагментах, загорается лампочка на приборной панели «проверьте двигатель». А вот если происходит то же самое, но с участием датчика неровной дороги, лампочка не включается.
Диагностика
Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:
Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.
Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.
Замена устройства
Установка нового приспособления на самом деле довольно-таки проста. Для этого вам потребуется минимальный набор инструментов и совсем немного времени:
Именно так меняется датчик неровной дороги на большинстве автомобилей отечественного производства, на иномарках этот процесс может выглядеть немного иначе.
Снятие и установка датчика неровной дороги
Снятие
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута от датчика.
3. Отвернуть винты крепления датчика к кронштейну и снять датчик (отвертка крестообразная).
Установка
1. Установить датчик, затянуть винты с моментом 5. 10 Н · м (отвертка крестообразная, ключ динамометрический).
2. Присоединить колодку жгута к датчику.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
Выбор нового устройства
Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.
Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.
Замена
Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:
Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.
. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали.
Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.