Что будет если облить тормозные диски маслом
Что делать, если на колодки попало масло?
Если в процессе эксплуатации велосипеда на тормозные колодки попадает грязь, то эффективность торможения значительно сокращается. Нажимаешь тормозную ручку, а велосипед продолжает ехать дальше и при этом часто издаёт совершенно нереальные звуки, которые напоминают то ли визг поросенка, то ли скрип останавливающегося поезда.
Велосипеду свойственно издавать различные непонятные звуки и это не всегда является сигналом о неисправности (подробнее про скрип велосипеда мы писали здесь) Но, вернемся к ситуации, когда на колодки попало именно масло и род загрязнения нам известен.
Если на тормозных колодках или на диске оказывается масло, то тормоза могут практически полностью выйти из строя. Простой промывки тут будет недостаточно. Если грязь из лужи или любое аналогичное загрязнение можно стереть салфеткой, то попавшее масло просто так не сотрётся.
Может помочь тщательная отмывка с помощью фейри или ацетона, но эти средства редко бывает эффективными. Соответственно, для очистки нужно использовать более эффективные варианты. Одним из лучших способов очистки колодок от зимней грязи и попавшего на них масла является прокалка колодок.
Внимание! Прежде, чем прокаливать колодки, обязательно ознакомьтесь с этой статье на нашем сайте: типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда. Органические колодки нужно прокаливать с большой осторожностью!
Изучите наше видео про способ очистки колодок и вы наверняка сможете вернуть тормозам былую мощность.
Для тех, кому некогда посмотреть видео, распишем информацию здесь:
Важно! Помните о технике безопасности при работе с газовой горелкой и при прокаливании колодки. Будет очень полезно защитить лицо или хотя бы глаза и помнить обо всех правилах пожарной безопасности.
Ещё один экспресс — способ очистки колодок от масла
Часто простейшим способ прокалки колодок является их прогревание на собранном тормозном механизме. Достаточно лишь увеличить время торможения. Способ простой и часто является эффективным, но требует наличия длительного интенсивного спуска. Например, можно скатиться с большой горы. Этим способ и опасен.
Далеко не факт, что колодки в масле в результате такого спуска начнут эффективно тормозить к середине-концу горы. Т.е. если масло попало сразу на передние и задние тормоза, то способ может оказаться травмоопасным.
В качестве альтернативы можно попросту проехаться на зажатых тормозах. Но тогда нужно иметь должное упрямство и ломовую силу.
Как масло попадает на колодки?
Вопрос хороший. У всех по-разному. Помню в своё время ходила среди велосипедистов такая шутка, что если тормоза скрипят, то нужно их смазать. И ведь некоторые смазывали :)…
Часто это следствие небрежности владельца велосипеда. Но иногда человек внимательно следит за этим вопросом, а колодки всё равно в масле. Соответственно, путей несколько :
Самое неприятное из всех перечисленных явлений — это текущая вилка. Часто на ранних этапах ситуация эта практически незаметна.
Что будет если смазать тормозные диски маслом?
что будет если смазать тормозные диски маслом
Делать это не следует не в коем случае. Торможения практически не будет, в инструкции к транспортным средствам пишется: после проезда глубоких луж, слегка прижмите педаль тормоза, чтобы колодки прижимаясь к барабану нагрелись и высохли, иначе торможение будет слабым». А вы хотите диски маслом намазать. Если они новые и в смазке, их следует как следует отмыть бензином и тщательно протереть тряпкой от остатков бензина и смазки.
Торможение будет очень слабым,что может привести к аварийной ситуации.А машина просто будет скользить как по льду.
Масло служит для уменьшения силы трения между частями механизмов и машин, для более долговечного их использования. И это касается всех механизмов, кроме механизма торможения. Получается маслом вы приведете работу этого механизма к нулю. То есть обратному действию, к которому он предназначен. Проще говоря испортите тормоза, так как их работа и основана на силе трения.
Торможения почти не будет чувствоваться и таким образом всё это приведёт к нарушению некоторых механизмов.В худшем случае сами тормозные диски легко могут выйти из строя.Также следует учитывать, что сила трения очень важна при торможении.
При большом желании это может сделать и один человек. Только надо понимать, что это как минимум утомительно. Когда качаете вдвоем, все понятно: один сверху, второй снизу. А вот когда человек качает один, это куда сложнее. Для прокачки в одиночку нужно приподнять машину на подъемнике, примерно на 1 метр, так, чтобы можно было и работать под ней, и в то же время залезать в кабину.
Существуют и более экстравагантные способы. К примеру у механика есть вторая пробка от бачка с тормозной жидкостью, или он ее покупает специально. В ней сверлится отверстие в которое вставляется ниппель от бескамерного колеса. Пробка устанавливается на бачок, и с помощью насоса, или компрессора в бачке создается избыточное давление около 1 атм. Это позволит жидкости перетекать через манжеты в главном цилиндре и в случае открытия крана прокачки выходить наружу. При работе цилиндра жидкость давит на манжеты спереди и они расширяются обеспечивая герметичность. Если давить воздухом на жидкость в бачке, она будет давить на манжеты сзади, и они сузятся пропуская через себя жидкость.
Данный способ менее трудозатратен, т.к. механику не надо прыгать вверх/вниз, однако, более долог, ибо жидкость под давлением насоса идет медленнее. если создать давление больше, то может просто лопнуть бачок.
Все это сугубо индивидуально: зависит от марки автомобиля, производителя колодок и, что главное, от манеры езды.
А если это легкий седан класса В, сами колодки от неизвестных производителей с Тайваня или Китая, водитель ездит в стиле «газ-тормоз», то менять их приходится раз в месяц при пробегах всего в 3-5 тыс. км.
Нефтяные масла ― это высокомолякулярные жидкие смеси. Смазочные масла, в зависимости от химического состава исходного материала и способа получения основы, делятся на две группы ― минеральные (из нефти) и синтетические.
• Минеральные масла получают из нефти путем перегонки с последующей очисткой масляных фракций.
• Синтетические масла производят способом органического синтеза веществ, и также на основе нефтепродуктов.
• Кроме того, существует такая подгруппа, как полусинтетические масла. Основа этих масел получается в результате добавления в минеральное масло отдельных ингредиентов, полученных в процессе органического синтеза.
Вопросы по установке тормозных дисков ATE
Собираюсь менять тормозные диски и есть несколько вопросов.
1) Правильно ли я понимаю, что к моим дискам относится пункт 11?
Мои диски покрыты серой грунтовкой и этикетка с такой картинкой:
Непонятная картинка:
— то ли означает «Очистите диски с помощью специального балончика» и тогда действует пункт 12.
— то ли «Диски покрыты защитным лаком из балончика» и тогда действует пункт 11.
2) Какую смазку нужно наносить на посадочное место диска?
Сперва была мысль намазать ATE Plastilube (чтобы диск не прикипал), но исходя из инструкции, пастообразную нельзя, плюс на пошаговых картинках нарисована смазка из балончика.
3) Если диски прикипели, то насколько безопасен способ срывания их с помощью суппорта? При условии, что машина хорошо закреплена. Не погнётся ли там что-нибудь — направляющие суппорта, ступица?
Можно ли будет поставить тормозной диск обратно, после такого способа — не погнёт ли его?
Метки: тормозные диски ate, смазка ступицы
Комментарии 27
Я алюминиевым спреем пользуюсь. Между колёсным диском и тормозным тоже ею, и болты колёсные тоже ею же.
Тоже решил взять алюминиевую. В ближайшем магазине такая: garagetools.ru/tovar/smaz…yuminievaya-aerozol-60-ml
По описанию вроде тоже самое — до 900 °С, должна подойти. Как по качеству — непонятно, отзывов не нашёл. Производитель российский.
Может имеет смысл Liqui Moly поискать?
Именно с такой дела не имел, но полагаю, что разницы особенно нет.
Не успеет прикипеть, полезеш че нить менять в подвеске и снимеш, опять щеточкой и погнал))
Чистишь щеткой ступицу в области контакта с диском и ставишь диск ничего не удаляя все само сгорит потихоньку пару раз оттормозишься!
пункт 11 относится к дискам с серым цинковым покрытием, они такие идут с завода. Удалять покрытие не нужно, ставите как есть, колодками оно потом сотрется.
пункт 12 относится к дискам без заводского цинкового покрытия, такие обычно идут в консервационной антикоррозийной смазке по типу оружейного масла. конечно ее нужно удалить с рабочей поверхности диска перед установкой.
прикипевшие диски снимаются ударом молотка
по пункту 13 монжно просто обезжирить ступицу, очистить корщеткой от коррозии и потом слегка смазать медянкой с баллона, но без фанатизма. я по крайней мере так делал
В редких случаях сбивать молотком крайне не рекомендуется, собственно существует съемник 3-лапый)
ну если диски на выброс то и в рот им ноги.
если потом планируется их ставить опять, то согласен
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Отработка — тоже масло. И оно при этом всё равно лучше медянки
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Но имеет ли отработка антикоррозийные свойства, как требует инструкция?
Теоретически, нам нужна смазка, которая покроет металл ступицы тонкой плёнкой и эта плёнка будет предохранять его от кислорода, препятствуя окислению. Скользить там ничего не должно, поэтому конкретно смазывающие свойства не нужны.
Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Можно про это поподробнее: «В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL)».
В инструкции написано «Apply anti-corrosive oil (no moly pastes)». Неужели имеют ввиду обычное моторное масло?
Может имеется ввиду, что «OIL» это жидкая смазка, не «Grease» — густой жир, типа солидола.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
«Grease and oil are both common lubricants used in bearings. The main difference between grease
and oil is that grease consists of an oil and a thickener. The thickener acts like a sponge that retains the oil.
Grease can also contain various additives such as rust inhibitors, EP (extreme pressure) additives, oxidation
preventatives, etc. Typically greases will have a semi-solid to solid consistency. This consistency allows
grease to stay in place longer than oil. For many applications, the ability to stay in place and slowly release
oil gives grease an advantage over oil alone.»
Приблизительный перевод: «grease» и «oil» два смазочных материала используемых в подшипниках. Главное различие между ними — «grease» = «oil» + загуститель. Загуститель действует как губка, которая удерживает масло. Обычно «grease» имеет густую консистенцию, что позволяет ему оставаться на месте дольше, чем «oil».
Мне кажется «Oil» на картинке говорит только о том, что смазка должна быть жидкой. Не о том, что обычное моторное масло подойдёт.
В инструкции сказано «wafer-thin, evenly and film-like».
Слой должен быть тонкий и равномерный, то есть смазка должна равномерно растечься по поверхности, что означает что она должна обладать низкой вязкостью и хорошей текучестью.
Какие ещё смазки кроме масел обладают такими свойствами?
Вас же никто не обязывает использовать моторное — возьмите трансмиссионку, она погуще.
А антикоррозийные свойства будут? Ведь это основная причина нанесения смазки на этот участок. Ведь скользить там нечему. Или антикоррозионность заключается только в том, что она покрывает металл тонким слоем и не пускает к нему кислород?
Из другого коммента скопирую: «Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.»
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
А почему медянка отстой? Она в этом конкретном случае не подходит или вы вообще против неё?
Конкретно в этом месте я против медянки. Медянка-спрей — меньшее зло, медянка-паста — большее, так как консистентные смазки здесь применять запрещено.
Медная смазка состоит из масла (минерального или синтетического), загустителя, медной пудры и иногда присадок. НО! основа — всегда масло.
Основное предназначение смазки в этом месте — разделение. Современные тормозные диски нормальных фирм производятся с гальваническим цинковым покрытием, то есть если оно целое, то он не корродирует. Ступица тоже не будет ржаветь, так как диск притянут очень плотно.
А загуститель в смазке при неакуратном нанесении может дать неоднородный слой, и в случае наличия конструктивных особенностей ступицы излишкам смазки будет некуда деваться. Это может привести к неполному / неплотному прилеганию диска к ступице и появлению биений или вибраций.
Ну так использовать смазку же нужно с умом! А не как масло на бутер мазать. Поэтому я и написал без фанатизма нанести тонки слой медянки, можно и густой если пальцем сможете создать тонкий равномерный слой… все зависит от вашего скилла. Не стоить смотреть ну тугих сервисмэнов которые поливают обыльно ступицу медянкой при установке, я так не предлагаю поступать.
Ну и основное предназначение не защита от коррозии, а не прикепание одного к другому при последующем демонтаже и медняка отлично с этим справляется. ну и вы ошибаетесь что ступица ржаветь не будет, еще как будет по краям привалочной плоскости.
На края нам пофиг — края не влияют ни на что. Главное чтобы она не корродировала на критически важных поверхностях, которые как раз и будут покрыты маслом.
Используйте медянку, хозяин-барин.
ну вы бы хоть факты привели где видно что медянка привела к дикому окислению поверхностей или прикипанию/свариванию деталей.
у меня вот с ней пример из жизни есть, 5 лет назад я менял кулаки в машине и поставил новые болты крепления скобы тормоза к кулаку, смазав их немного медянкой. Буквуально неделю назад я менял тормоза и эти болты открутились безпроблемно, в отличие от тех что были не смазаны. Ни намека на коррозию или что-то подобное на них не было. это факт из жизни. на чем основаны ваши выводы я не понимаю.
На счёт смазки болтов — вы в курсе, что не все резьбовые соединения можно мазать?
Мои выводы основанны на том, что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует.
Да и зачем, если масло есть везде, в каждом гараже, у каждого автомовладельца, особенно если он сам что-то ремонтирует в своём автомобиле.
на каком основании сделаны выводы что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует?
я такого не видел нигде. и в чем не самая подходячесть смазки?
Смазывать посадочное ступицы или нет.
Всем доброго времени суток!
Мнения по этому поводу разделились, причем радикально))
Вот инструкция от Zimmerman
Такого же мнения придерживаются TRW и Brembo. 2 последние фирмы я давно уже серьезно не воспринимаю как производителей тормозных дисков, поэтому обойдемся без их инструкций!
А Ate по этому поводу другого мнения)
Я согласен что при применинии смазки уменьшается сила трения между диском и ступицей, но считаю это не критичным.
Во всех авто отверстия в тормозных дисках под болты или шпильки выполнены с учетом теплового зазора, как правило они больше на 1-2мм. В некоторых авто диск никак не фиксируется на ступице, в некоторых фиксируется с помошью одного или двух болтиков. Причем в большинстве случаев это конусный болтик M6)
Тепловой зазор которого будет в 2, ато и в 3 раза меньше теплового зазора колесного болта или шпильки…
Я не знаю как вам, а лично мне еще не приходилось сталкиваться со срезанием этих болтиков, если вы понимаете о чем я;)
А теперь закончим с теорией и перейдем к практике.
Вот фото шпилек передней ступицы Infiniti G35, при замене дисков ступица смазывалась.
Примерно год активной езды, стиль вождения далеко не пенсионерский!
Фото с обеих ракурсов, для лучшего обзора места вероятного контакта шпильки с тормозным диском. Как по направлению движения, так и против.
Кто-нибудь видит эти самые следы контакта?
Смазывалась кстати самой обычной медной смазкой Comma CE500G
Вот как выглядит ступица через год
А вот диск изнутри
При замене дисков все смылось очистителем тормзов, не пришлось прибегать к абразивнй очистке.
А вот другой конкретный пример, Golf 6 GTI
Диски так же менялись год назад. Ступица не смазывалась.
Оценим состояние
Что будет если облить тормозные диски маслом
знать надо химию, тогда
Верно. Знать надо
«Обезжиривание в щелочах основано на образовании при взаимодействии щелочей с маслами животного, растительного и минерального происхождения легко растворимых в воде веществ»
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getpage.exe?cn=200&uid=0.0719523450825363&inte=10
Верно. Знать надо
«Обезжиривание в щелочах основано на образовании при взаимодействии щелочей с маслами животного, растительного и минерального происхождения легко растворимых в воде веществ»
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getpage.exe?cn=200&uid=0.0719523450825363&inte=10
1. ссылка неверная
Ссылка устарела. Вернитесь на предыдущую страницу. Обновите ее и попробуйте зайти сюда снова. Link is out of date. Go back. Refresh page and try to call this page again.
2. оттуда же http://www.ngpedia.ru/id018849p1.html
В щелочных растворах жиры растительного и животного происхождения омыляются, разлагаясь на растворимые в воде соли жирных кислот и глицерин. Минеральные масла в щелочах не омыляются. Поэтому для их удаления в щелочные растворы для обезжиривания, содержащие, кроме едкого натра, тринатрийфосфат и кальцинированную соду, вводят эмульгаторы и смачивающие добавки: синтанол, жидкое стекло
рекомендую подучится сперва, прежде чем разглагольствовать про омыление предельных углеводородов
Ну ты маниак.
ацетон иногда попадается непредсказуемого качества, ощущение, что им уже что то промывали и потом разлили по бутылкам. лучше перебдеть
Диски отлично чистит тряпочка с ацетоном, али уайт-спиритом.
Рублей за 30.
кучу всего перепробовал.
по факту, помогло только прокаливание колодок, в итоге.
ну, и мне этого «рублей за 300» хватит теперь надоооолго 🙂
по факту, помогло только прокаливание колодок, в итоге.
Не надо путать божий дар с яичницей.
Не надо путать божий дар с яичницей.
Пока не жарить органик или semimetal.
ну, в духовку-то органик я бы тоже поостерёгся пихать 🙂
кучу всего перепробовал.
по факту, помогло только прокаливание колодок, в итоге.
ну, и мне этого «рублей за 300» хватит теперь надоооолго 🙂
Помыл всем чем можно- без результата:unsure: завтра буду жарить. ) или новые купить.
а я обычно просто с длинной горки спускаюсь, слегка зажав тормоз. отлично работает!
Ему стоит верить! Иначе не писал бы тут)))
с длинной горки
😀
Помыл всем чем можно- без результата:unsure: завтра буду жарить. ) или новые купить.
сначала прокали, новые купить всегда успеешь 😉
а я обычно просто с длинной горки спускаюсь, слегка зажав тормоз. отлично работает!
Был такой совет от друзей:) но это ж надо в горку забраться. )
Был такой совет от друзей:) но это ж надо в горку забраться. )
а ты на лифте поднимись и с лестниц съедь. 🙂
Всегда интересовало: в чем сакральный смысл сего действа?
Ну-ну. Снимайте шура, снимайте.
Это, если в первую минуту после попадания масла, а позже оно равномерно пропитает всю толщину колодки. ))
По какой причине это произойдет? Материал из которого она сделана по моему не настолько гигроскопичен?
Пшикнул на диски WD-40, чуть-чуть (ну так вышло, не спрашивайте зачем), тормозов не стало, вообще. Добрел до первого автомагазина и купил средство для удаления жира (собственно пришел и сказал, что надо удалить масло с колодок)
Далее: вынул колодки, прислонил к бордюру вертикально и начал их пшикать этим средством, типа мыть, попшикаю и жду, пока стечет и высохнет, так три раза. Именно смывал, ничем не касаясь.
Колеса положил плашмя и начал аккуратно мыть этой жидкостью диски, только что бы не попадало на резину и окрашенные поверхности.
Все собрал, сел и поехал. Тормоза вернулись не сразу, пришлось зажимать тормоз и катить с горочки, однако в какой-то момент они так неожиданно вернулись, что сам чуть не навернулся 🙂
В общем, ребяты, ничего калить НЕ НАДО!