Что будет если неправильно подключить катушку зажигания
Про катушки зажигания!
Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:
— Двигатель периодически «троит», со временем провалы появляются все чаще.
— При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.
— На приборной панели срабатывает индикатор «check engine», который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)
— В дождливую погоду «троения» происходят чаще
— В холодную погоду при запуске «троит» на холодную
Причины выхода из строя катушек зажигания:
— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
— Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.
Чем чревата езда с неработающей катушкой:
— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.
Как проверить неработающую катушку самостоятельно:
— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.
— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — проверить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.
— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.
Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:
Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.
Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.
Что делать с неработающей катушкой?
Самый разумный способ это заменить ее, все импортные катушки зажигания не разборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечную работу вашему автомобилю!
В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.
Почему пробивает катушки зажигания
Катушка зажигания — самый частый виновник пропусков зажигания в цилиндрах двигателя и разоритель семейных бюджетов: цена одной оригинальной катушки может превышать 10 000 рублей! Учитывая, что в большинстве современных моторов используются индивидуальные катушки зажигания, их количество равно числу цилиндров. Владельцы V8 сейчас напряглись…
Из-за чего выходят из строя катушки зажигания, почему их «пробивает»? Чтобы разобраться, давайте в двух словах опишем их конструкцию и принцип работы.
Катушка представляет собой компактный высоковольтный трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной. На первичную обмотку (толстый провод, мало витков) приходят стандартные 12 вольт бортовой сети автомобиля. При прерывании тока электромагнитная индукция создаёт на вторичной обмотке (тонкий провод, много витков) импульс в несколько киловольт (до 35 000 V), который и отправляется к свече зажигания, чтобы создать искру.
Между искровым зазором свечи и пробойным напряжением есть прямая зависимость: чем шире зазор, тем большее напряжение требуется. Согласно закону Пашена, увеличение искрового зазора всего на 0,1 мм приводит к почти 10-процентному росту напряжения. А теперь вспомните о неприятной особенности свечей зажигания — износе электродов и увеличении искрового зазора по мере эксплуатации. У дешевых никелевых свечей этот процесс идёт особенно быстро.
Чем сложнее катушке пробить искровой зазор свечи, тем активнее напряжение ищет более лёгкий путь наружу — и находит его в обмотке или в изоляции катушки. Поэтому старые свечи зажигания — одна из главных причин пробоя катушек. Хитрость в том, что такие свечи могут продолжать сносно работать, несмотря на «съеденные» электроды и увеличившийся искровой зазор. Да, немного упадёт мощность, чуть вырастет расход — но явных поводов срочно ехать в сервис не будет. Водители и не едут, существенно перекатывая ресурс свечей — а затем внепланово меняют катушки зажигания.
Другая проблема, характерная именно для индивидуальных катушек зажигания, — тяжелые условия работы и скачки температуры. Отдельный модуль зажигания, вынесенный над двигателем, от которого к свечам идут высоковольтные провода, подвержен этой проблеме намного меньше — в такой конструкции от температуры страдают более дешевые высоковольтные провода. Индивидуальные же катушки установлены непосредственно в свечных колодцах, где двигатель сильно нагревает их, а иногда и обдаёт маслом через текущие сальники. Всё это не добавляет катушкам долговечности.
Что делать, если катушку зажигания всё-таки пробило? Цены на новые оригинальные катушки заставляют вздрагивать даже ярых приверженцев «оригинала». Контрактные (б/у) катушки — настоящая лотерея: неизвестно, с какими свечами и как долго они работали. Остаются проверенные аналоги. Masuma выпускает более 100 моделей качественных катушек зажигания для азиатских, европейских и американских автомобилей. На все катушки действует фирменная годовая гарантия, а их стоимость вполне адекватна.
Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.
Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую. Заодно узнать ваше мнение.
Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско — китайских» катушек такого типа:
на более современный вид более мощной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки
Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.
Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.
Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:
Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:
Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:
1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер
2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»
3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.
4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать
В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным «нулевым» сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.
Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.
Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока
И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:
Так как появились люди которые немного сомневаются добавлю цифры:
— Катушка зажигания 027.3705
Сопротивление первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
Сопротивление вторичной обмотки (5+0,5) кОм
— Катушки серии 3122.3705
Сопротивление первичной обмотки 0,43±0,04 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 4,08±0,40 Ом.
— Катушки серии 8352.12
Сопротивление первичной обмотки 0,42±0,05 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 5,00±1,00 Ом.
— Инжекторная катушка зажигания 2111-3705010-03
Сопротивление первичной обмотки 0.5 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 6.9 кОм
Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания
Тема уже стара как мир и обсуждалась сто раз и все же решил более детально разобраться
( заранее предупреждаю букв будет много )))
Для того, чтобы двигатель с принудительным зажиганием работал исправно и эффективно, искра должна функционировать абсолютно надёжно. Перебой в зажигании может привести к тому, что вся смесь топлива и воздуха в цилиндре останется несгоревшей и попадёт затём в выхлопную систему, где сгорит в катализаторе (ошибка check engine). Всего нескольких перебоев в зажигании достаточно для того, чтобы повредить катализатор или вообще вывести его из строя.
Признак: при разгоне с 2000 об/мин на 4-5-6 передачи машину стало дергать ( позже в последствии стал моргать check engine), ну все понятно или свечи или катушка, но все таки из-за чего это происходит?
У меня стояли свечи NGK оригинальный номер 06H905601A, смотрим по ETKA замену
1,8 л/112 кВтCDAB
Bosch- рассматривать не буду т.к. информации по свечам на официальном сайте нет вообще!
Что нам пишет компания производитель NGK Spark Plug Europe про свечи PFR7S8EG!
Разработанная совместно с крупнейшим авто производителем Европы концерном VAG,
свечи серийно устанавливаются с 2010 года на современные мощные турбированные двигатели TFSI с прямым впрыском, а также на традиционные безнаддувные моторы, используемые в большом количестве моделей марок Audi, VW, Seat и Skoda. Особенность этих свечей в том, что она имеют тонкий центральный электрод с платиновым чипом, приваренным методом лазерной сварки. Благодаря использованию благородного металла существенно снижается искровая эрозия, что дает возможность сохранять зазор между центральным и боковым электродом практически неизменным на протяжении всего срока службы.Особая форма ее центрального электрода гарантирует высокую надежность работы системы зажигания и обеспечивает равномерное распределение фронта пламени в камере сгорания, что, в свою очередь, способствует более эффективному сгорания топлива и снижению токсичности отработавших газов.
PFR7S8EG подходит для моделей Audi A3, A4, A5 и A6; Seat Altea, Leon и Toledo; VW EOS, Golf, Jetta, Passat и Tiguan; а также для Skoda Octavia, Superb и Yeti.
Замечено что NGK для Европы используют платину в свечах, а для Японии иридий ( хотя оба элемента из концентрата металлов платиновой группы)
Интервал замены свечей зажигания — через каждые 60 000 км или 4 года (кроме двигателей 2,0/147 кВт, 1,8/112 кВт и 118 кВт — у них через каждые 90 000 км, или 6 лет), а свечи кстати менялись на 15000 км.
Срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.
Всё хорошо и прекрасно расписано » платиновая — долгий срок службы, надежная» много букв, но в чем тогда дело? Разбираемся дальше!
Калильное число
Поскольку развитие температуры в камере сгорания соответствующих двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается — калильным числом.
PFR7S8EG — цифра «7» после трёх «PFR» букв означает калильное число, то есть она «Холодная»
Холодные свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания.Это калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.
Кстати на заметку! Обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое.
как например:
Beru Bosch NGK Denso
9 9 4 16
8 8 5 18
7 7 6 20
6 6 7 22
5 5 8 24
Ок! выяснили смотрим дальше
Оптимальное температурное окно » температура самоочищения»
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450 °C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частицы сажи.
Из графика получаем, что для «холодных свечей» температура самоочищения начинается под большей нагрузкой в более поздний период т.к. они созданы специально для максимального повышения теплоотдачи под нагрузкой, что бы не происходило оплавления и разрушение свечи.
И что мы узнаем:
Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, что ведет к её неисправности
Причина недогрева свечи: Долгий прогрев машины на месте (Двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500об/мин.
Вообщем странная ситуация по прогреву двигателя, я раньше думал что блок цилиндров из алюминия, для него это нормально, но оказалось что для EA888 (1.8TSI) изготовлен из серого чугуна по технологии closed-deck. а двигатель с чугунным блоком быстрее прогревается до рабочей температуры. Что-то не вяжется?
В моем случае все как описано: 2 недели тошнил по пробкам перед новым годом на работу туда и обратно по 25-30км в одну сторону и переключался не ранее 2500об/мин не позволяла погода и траффик, плюс небольшие вылазки по магазинам не более 10 км привело к затупам при разгоне и морганию CHECK ENGINE.
проверил VAG COM «Вася дигност’ ошибки:
1 неисправность:
000772 — Цилиндр 4
P0304 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
выкручиваем свечи и видим:
Я поставил оригинальные свечи которые шли ещё с завода и поменяны на 15000 которые лежали в багажнике ( были они в очень прекрасном состоянии ) и поменял катушки зажигания местами (с 4 на 1, 1 на 2, и т.д. для проверки катушки на пробой, если она хандрит, то соответственно выскочит ошибка на 1-м цилиндре) после этого катаюсь пару недель ошибок нет, дерганье и затупы пропали. Я все равно купил катушки Beru ZSE033 для подстраховки, тем более что срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км.
В данный момент стоят такие катушки 06H 905 115 A, они не пластиковые а обрезиненные. Проведена проверка на сопротивление, процесс описан ниже.
Первичная обмотка износ примерно 15% (0.40 Ом) на всех цилиндрах.
Вторичная обмотка 1-2-3-4 цилиндры износ примерно в-20-20-40 сопротивление измеренное по цилиндрам(8.9 — 9.31 — 9.52 — 10.63 кОм), я измерял катушки в том порядке как стояли на закоптелых свечах и из этого видно, что засранная свеча на 4-м цилиндре стала нагружать катушку и немного её износила.
Если катушка умерла, то один из цилиндров работает в холостую «троит», загорается контрольная лампочка двигателя ( check engine) свеча будет мокрая с запахом бензина (если мозг не отрубит подачу топлива в форсунку).
Для тех кто думает что это из-за плохого качества бензина — симптомы на свечах будут в виде отложений а не сажи!
В любом случае нужно начинать проверку с меньших из зол т.к. засранные свечи за 1200р комплект, может привести к поломке катушек зажигания (даже самых последних партий) на 4000-6000р за 4шт.
Далее для кого интересно самому обслуживать свою машину, следующая информация!
Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания.
Сервис свечей зажигания
По свече зажигания, демонтированной из двигателя, в виду её износа можно судить о том, хорошо ли работает двигатель. Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, должна быть сухой и имеють оттенки от белого, до светло-коричневого «кофе с молоком». Электроды, так же как и выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.
Нормальный внешний вид.
Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, должна быть сухой и иметь на боковом электроде и изоляторе оттенки от белого, до светло-коричневого «кофе с молоком». Такой цвет возникает из-за топливных присадок, которые сгорели не полностью и говорит о нормальном процессе сгорания. Электроды, так же как и выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.
Закоптелость (Изолятор в саже).
Возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C) долгий прогрев на месте, малая нагрузка на двигатель и минимальный разовый пробег не менее 50 км, выбрано неверное калильное число (слишком холодное).
Отложения
Может быть из-за плохого качества топлива, при механически изношенном двигателе (попадание масла через маслосъемные кольца) или из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждённом уплотнении головки цилиндра; как следствие возникает калильное зажигание (отложения тлеют).
Разрушение изолятора
Разрушение изолятора может привести к повреждению двигателя. Причиной подобных поломок изолятора может быть падение свечи зажигания на твёрдое основание перед установкой.
Оплавление
Это происходит в случае перегрева свечи зажигания. При этом не исключено и оплавление поршня. Причиной может быть неправильный подбор свечи зажигания (неверное калильное число) или неисправность двигателя (горение с детонацией или калильное зажигание).
Крутящий момент затяжки свечей зажигания
Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки.
Для компетентного монтажа свечи зажигания требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки.
Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод.
Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны теплоотведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя. Возможен срез резьбы головки блока цилиндров.
для двигателя ( 1.8 TSI) момент затяжки свечей зажигания, 30 Нм
Сервис индивидуальных катушек зажигания.
Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.
Если автомобиль не заводится, слышны перебои в зажигании, или автомобиль значительно хуже ускоряется, причиной может быть неисправная катушка зажигания. Это также касается случаев, когда горит контрольная лампочка двигателя ( check engine), блок управления двигателем начинает работать в аварийном режиме и отображается код ошибки. В любом случае необходимо проверить наличие неисправности катушки зажигания.
Перед проверкой катушки зажигания необходимо провести визуальный осмотр системы зажигания.
1. Визуальный осмотр
> Имеются механические повреждения или трещины?
> Не повреждены ли электрические кабели и штекер, не подверглись ли компоненты коррозии или перегибам?
> Достаточно ли напряжение от батареи?
> Не повреждены ли уплотнения?
Исключив таким образом внешние причины повреждения, измерьте сопротивление обмотки катушки омметром (мультиметром).
2. Измерение сопротивления омметром (мультиметром) для индивидуальных катушек зажигания с технологией отдельной искры ( проверено для 1.8 TSI )
Стандартные катушки зажигания для транзисторных и электронных систем зажигания с цифровым управлением можно проверить, измерив электрическое сопротивление в первичной и вторичной обмотке.
Для измерения сопротивления первичной обмотки подсоединить мультиметр к контактам PIN2 и PIN3 (последовательность соединение черного и красного щупа большой роли не имеют, в отличие от измерения вторичного сопротивления )
Для измерения сопротивления вторичной обмотки выполнять непосредственно на выходе высокого напряжения ( PIN4- подсоединить черный щуп, выход напряжения, это где вставляется свеча — подсоединить красный щуп).
Можно рассматривать как ориентировочные значения, для полностью электронных систем зажигания с катушкой зажигания для отдельной искры:
> Первичное: 0,3 — 1,0 Ом (Измеряется на 20К)
> Вторичное: 8,0 кОм — 15,0 кОм (Измеряется на 20М)
чем меньше сопротивление тем свежей катушка
если показывает «1»(бесконечность)- значит обрыв цепи обмотки.
Быстрее всего к неисправности приходит сопротивление во вторичной обмотке т.к. она значительно длиннее и изготавливается из сравнительно тонкой медной проволоки!
При длительной эксплуатации катушки зажигания повышается риск перегревания в результате внутреннего короткого замыкания. При температуре выше 150 °C катушка зажигания повреждается безвозвратно.
Однако: Очень много случаев повреждения от перегрева вызвано неисправностями в системе управления двигателем.
Неисправность питания от бортовой сети, чтoбы элeктричecкиe дeтaли рaбoтaли бeзупрeчнo,
необходимо нaпряжeниe пo крaйнeй мeрe 11,5 В.
Если кабель зажигания поврежден или производительность батареи, падает, это приводит к недостаточному питанию от бортовой сети, и, соответственно, к более длительному времени зарядки катушки зажигания. При этом модуль зажигания может быть также поврежден, в результате может испортиться и катушка зажигания.
Механические повреждения
Также катушки зажигания могут испортиться в результате повреждения изоляции, вызванные прониканием масла через дефектные уплотнения.
Неисправный контакт
Если катушка зажигания повреждена и влага проникает в область первичной и вторичной катушки, это может вызвать переходное сопротивление. Эта проблема может возникать при неисправной системе омывателя, при сильном дожде или мойке двигателя. В зимнее время причиной может быть также соль для посыпки дорог.
Термические проблемы
Особенно индивидуальные катушки зажигания подвержены избыточному образованию теплоты. Это также может сократить срок
службы катушки зажигания.
Вибрация
В первую очередь индивидуальные катушки зажигания в результате сильной вибрации в головке цилиндров могут быть повреждены.