Чей нос лучше чему учит произведение

Анализ сказки Чей нос лучше Бианки

В рассказе описано, как каждая из птиц хвалилась своим клювом. А началось всё с того, что мухоловка пожаловалась на то, что её маленьким клювом много еды не добудешь. Мухоловка вынуждена была долго поджидать на ветке, пока мимо пролетит бабочка или мушка.

Дубонос стал хвалить своё клюв, потому что им можно любую ягоду сорвать и раскусить. Он пожалел мухоловку, потому что его клюв слишком слабый и маленький. Потом вмешался в беседу клёст, он похвастался, что его клювом легко вытаскивать семена из шишек. И по форме нос необычный, потому что устроен крест на крест. Бекас стал показывать, как он из тины своим длинным клювом любую козявку вытянет.

Вдруг из кустов показался кулик. Мухолов был поражен, что у этой птицы нос такой тонкий. Широконос тоже не захотел молчать. Он сказал, что его нос хоть и похож на лопату, но им так удобно мелкую живность в воде ловить. Тут с ветки обозвался козодой. Он похвастался, что может раскрывать клюв шире всех. Мошек и жучков в такой клюв можно сразу по несколько штук ловить. Никогда голодным не останешься. В ответ на такое хвастовство пеликан только рассмеялся. У него клюв был намного больше, а пол ним ещё мешочек, куда птица клала добычу. Ни одна рыбка туда бесследно исчезла. Пеликан всегда наедался до отвала, потому был упитанным. Птицы назвали клюв пеликана настоящей кладовкой. Дятел тоже решил продемонстрировать достоинства своего клюва. Ведь ним он не только добывал мушек и червячков из – под коры, но и строил дома – дупла для все жителей леса. Нос у дятла был как долото.

Мухолов любовался носами птиц и не мог определить, чей нужнее и красивее, поэтому попросил всех птиц выстроиться в ряд, чтобы удобнее выбирать было. Все птицы стали в ряд и ждали, что скажет мухолов. Вдруг камнем с неба упал ястреб и схватил мухолова. Птицы очень испугались и разлетелись в разные стороны. Так и осталось непонятно, у кого из птиц нос лучший.

Источник

Содержание бианки чей нос лучше. Сказка чей нос лучше. Ход непосредственной образовательной деятельности

Популярные сегодня пересказы

Сказки-несказки: Чей нос лучше

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё. — Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб. — Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит: — У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. — Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен. — Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка. — Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос! — Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел! И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать. — А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать. — Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о! Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос: — Ну и лопата! — Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— Это как же так? — удивился мухолов. — А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями! — Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь! — Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу. Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь. — Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай. — Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос. Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Чей нос лучше чему учит произведение. lazy placeholder. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-lazy placeholder. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка lazy placeholder.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны. Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Читательский дневник

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Главные герои

Кому как нос помогает?

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:

У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.

Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадешь!

Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

А что же на него любоваться? — сказал Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

Нельзя же все только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Информация для родителей:

Чей нос лучше — спорят птицы в сказке Виталия Бианки. Мухолов завидует всем, у кого другой нос, считая свой нос плохим. Поучительная сказка «Чей нос лучше» учит ценить то, что имеешь и не завидовать другим. Эту весёлую сказку рекомендуем читать детям от 4 до 8 лет. Школьники смогут прочитать её сами. А маленьким детям родители могут прочитать на ночь.

Источник

Анализ сказки Бианки В.В. «Чей нос лучше», как написать?

Чей нос лучше чему учит произведение. answer avatar. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-answer avatar. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка answer avatar.

Я прочитал сказку писателя В.В. Бианки. В ней птицы рассуждаютт про свои носы. Одни из них хвастаются, а другие наоборот недовольны.

Чей нос лучше чему учит произведение. answer avatar. Чей нос лучше чему учит произведение фото. Чей нос лучше чему учит произведение-answer avatar. картинка Чей нос лучше чему учит произведение. картинка answer avatar.

Я уже привыкла здесь говорить и сейчас повторюсь: оба варианта написания приведенного слова ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ в русском языке. Но это зависит от того, к какому местоимению относится такая капризная частица НИ.

Если она относится к отрицательному местоимению НИКТО, которое склоняется и имеет форму НИКОГО в родительном и винительном падежах, то она превращается в приставку и пишется слитно, в одно слово.

Например. Говорите только правду. НИКТО НИКОГО и НИЧЕГО не должен бояться. Я НИКОМУ не дам вас в обиду.

Это падежные формы отрицательного местоимения НИКТО.

Иногда всё-таки случается, что НИ относится не к отрицательному местоимению, а к относительному местоимению КТО, которое имеет самостоятельное значение.

Вот тут и возникают сложности в правописании.

Усилительная частица НИ пишется всегда раздельно со всеми словами. И с местоимением КТО тоже пишется раздельно. Например.

Мужчина не помнил, НИ КТО его вытащил из горящего дома, НИ КТО отвез его в больницу, поэтому он не знал, НИ КОГО благодарить, НИ ЧТО ему делать дальше.

Смысл предложения в том, что мужчина не помнил, КТО его вытащил и КТО отвез, он не знал, КОГО благодарить и ЧТО делать.

Частицу выпустили, а смысл предложения от этого не изменился.

В предложениях с отрицательными местоимениями такое проделать просто невозможно, обязательно исказится весь смысл предложения.

Вот поэтому и следует различать слитное правописание отрицательных местоимений с НИ и раздельное правописание усилительной частицы НИ с относительными местоимениями.

Источник

В.Бианки «Чей нос лучше?»

Оборудование: Клип (мой) В.Бианки «Чей нос лучше» (опубликован 12.10.2014г. на сайте http://viki.rdf.ru/author/623/), иллюстрации птиц, встречающихся в рассказе.
Повторить части тела птиц, сравнить с частями тела человека.

Можно показывать картинки, а можно задавать вопросы:

1. Ребята, отгадайте, у человека – руки, а у птиц (крылья), у человека – ноги, а у птиц (лапки), у человека – нос, а у птицы – (клюв), у человека – ногти, а у птицы – (когти), у человека – кожа, а у птиц (перья).

2. Сегодня вы познакомитесь со сказкой, которую написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки. Всю свою жизнь он внимательно наблюдал и изучал мир птиц, животных, насекомых и растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

– Сейчас мы послушаем сказку «Чей нос лучше? Клип (мой) по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?» (опубликован 12.10.2014г. на сайте http://viki.rdf.ru/author/623/) (Приложение 1)

– Как вы думаете, про кого она? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»

– Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»
– Как вы думаете, о чем в этой книге говорится? (Предполагаемые ответы детей).

– Как вы думаете, это рассказ или сказка?
– Как вы узнали, что это сказка? (Потому, что разные птицы разговаривают между собой)
– А эта сказка волшебная? (Предполагаемые ответы детей)
– Эта сказка правдивая. В ней рассказывает автор о настоящих птицах.
– О каких птицах вы узнали из сказки? (Ответы детей)
– Как мы назовём нос у птицы? (Клюв)
– У всех ли птиц клювы одинаковые? (Нет)
– Почему клювы у птиц разные? От чего это зависит? (Ответы детей)
– Правильно, это зависит от того, чем птица питается: мошками, жуками, рыбой и т.д.
– Чей клюв вам показался самым удивительным?
– Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке.
– Почему птичку так называют?
– Её имя состоит из двух частей муха и ловить. У какой птицы в сказке имя тоже состоит из двух частей? (Дубонос – дуб и нос)
– Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (Чтобы расщелкивать орешки, шишки). Покажите на рисунке Дубоноса.
– А какой клюв у Клеста-Крестоноса? Почему Крестонос? (Нос и крест – нос крестом, т.е крест-накрест.)
– Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (Чтобы легко козявок из тины доставать).
– Названия носам Клестонос, Долгонос, Шилонос, Серпонос, Сетконос дал автор сказки. Он назвал их так по внешнему признаку и по способу добывания пищи. Долгонос – длинный, долгий. Шилонос – очень тонкий как шило. Серпонос – изогнут как серп, а Сетконос напоминает сетку.
– Почему нос пеликана назвал автор Мешконосом, клюв дятла ––Долбоносом, а клюв ястреба – Крючконосом?
– Зачем Шилоносу такой клюв? (в воде живность поддевать). Клюв длинный и загнутый к верху.
– Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (Для того, чтоб червяков и букашек из травы легче доставать)
– А толстый как лопата нос у кого? (Широконоса)
– А в чём особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (У него клюв и сетка и глотка)
– Какой клюв у Пеликана?
– Что делает своим клювом Дятел?
– Что стало с Мухоловом?
– Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (Воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
– Что вам показалось грустным в этой сказке? (Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед).
– Так чей же нос оказался лучше?
– Какой эпизод из сказки вам больше всего понравился? (Рассказы детей о самом интересном, смешном, грустном эпизодах). После ответов детей зачитывается соответствующий эпизод и договаривание детьми концовки предложений. (Приложение 2)

Утром встал гусак на лапки.

Утром встал гусак на лапки.
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно.
Клювиком почистил пух.
Поскорее в воду – плюх!
Потянулись, руки вверх – вдох– выдох.
Рывки руками перед грудью.
Повороты влево–вправо.
Приседание.
Наклон головы к левому, правому плечу.
Присели.

– А какой клюв у гусака?
– Для чего ему такой клюв?
– Чем питается гусак?
– Как можно назвать гусака по-другому? (Гусь)
– А как мы назовём его деток? (Гусята).

5. Игра: «Назови птенца»

(Повторить с детьми названия детенышей птиц, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет маму-птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Гусь — гусёнок — гусята.
Утка — утёнок — утята.
Курица – цыплёнок – цыплята.
Индюк – индюшонок – индюшата.
Пингвин – пингвинёнок – пингвинята.
Грач — грачонок — грачата.
Голубь – голубёнок – голубята.
Страус – страусёнок – страусята.
Аист — аистёнок — аистята.
Стриж — стрижонок — стрижата.
Журавль — журавлёнок — журавлята
Кукушка — кукушонок — кукушата.
Лебедь — лебедёнок — лебедята.
Скворец — скворчонок — скворчата.
Сорока – сорочонок – сорочата. (дети сказали саранчата– от саранчи спутали)
Сова – совёнок – совята.

– Какую птицу вы хотели бы нарисовать? (В течение дня или дома вы можете нарисовать понравившуюся птицу) (Приложение 3 – рисунки детей).
– Какую сказку вы прослушали? Понравилась ли она вам? (Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния).
– Что интересного вы узнали из этой сказки?
– Почему у разных птиц разные клювы?
– У В.Бианки очень много интересные рассказов и сказок.(«Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой», «Хвосты», «Кто чем поёт?», «Чьи это ноги?», «Где раки зимуют», «Синичкин календарь» и др.)
– Попросите родителей почитать их вам. Можно посетить библиотеку, если нужной книги нет дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *