Чему учит сказка гаршина лягушка путешественница
«Лягушка-путешественница» главная мысль (чему учит)
Основная мысль сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина важна и понять ее можно, прочитав это интересное произведение. Также важно запомнить чему учит сказка, чтобы не совершать ошибок главной героини.
Главная мысль сказки «Лягушка-путешественница»
Необходимо быть скромным, не хвастаться;
Лягушка была умной и сообразительной, придумала, как утки смогли бы перевезти ее в дальние страны, но не учла одного: слишком падка она была на похвалы. Из-за хвастовства она не достигла своей цели.
Автор показывает читателю, что всегда можно найти способ исполнить свое заветное желание, надо только немного подумать. Нет ничего невозможного и если верить в свою мечту, то она обязательно осуществится. Но для этого нужно приложить максимум усилий, и быть при этом скромным человеком.
«Лягушка-путешественница» чему учит сказка?
Это произведение учит быть скромным и терпеливым. Учит уметь находить выход из любой ситуации, настойчиво идти к своей цели.
Сказка показывает, что нужно иметь мечту, стремиться к ее осуществлению, проявлять настойчивость, находчивость, сообразительность, изобретательность. Находит выход из любой ситуации.
Сказка учит не хвастать, не почивать на лаврах, учит стремится к самосовершенствовани ю. Учит сказка и терпению, умению хранить молчание, быть скромным.
Автор высмеял такие пороки человекества, как хвастовство, самолюбие, самоуверенность (необоснованная), желание всем и всегда нравиться. На примере этой истории показано, как хвастовство и болтливость могут перечеркнуть все достижения и стать преградой на пути к мечте.
«Лягушка-путешественница» анализ (читательский дневник)
«Лягушка-путешественница» — сказка о изобретательности, о хвастовстве, о том что нужно достигать свих целей. Анализ и читательский дневник сказки поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к произведению и понять чему учит эта история.
«Лягушка-путешественница» читательский дневник
Автор — В. Гаршин
Год написания — 1887
Сколько страниц — 9
Жанр — литературная сказка о животных
«Лягушка путешественница» главная мысль
Нужно быть скромнее и не хвастаться своими достижениями и идеями, так можно избежать проблем.
Мораль сказки в том, что скромность украшает не только человека, но и любое живое существо
Главные герои сказки «Лягушка-путешествен ница»
«Лягушка-путешествен ница» план сказки
«Лягушка-путешествен ница» чему учит сказка?
Сказка учиттому, что можно добиться успеха, если проявить находчивость и смекалку, при этом не нужно хвастаться своими успехами. Учит скромности и терпеливости. Учит умению находит выход в любой ситуации, достигать своих целей.
«Лягушка-путешествен ница» пословицы к сказке
Отзыв о сказку «Лягушка-путешествен ница»
Сказка Гаршина мне очень понравилась, она хоть и небольшая, но очень интересная и поучительная. А особенную симпатию заслужила главная героиня этой сказки — Лягушка, которая придумала как ей отправится в путь на далекий, теплый, богатый комарами юг вместе с утками. Жаль, что в дороге лягушку обуяла гордыня и жажда славы, и она не долетела до юга, но все-таки за два с половиной дня путешествия она должно быть очень далеко улетела от своего родного болота.
Чем понравилась сказка «Лягушка-путешественница»?
Мне особенно понравилось то, что лягушка не боялась мечтать. Благодаря этому она не побоялась оставить родное болото, чтобы увидеть мир. Героиня стала единственной лягушкой, которая летала с утками.
Краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Утки согласились помочь ей долететь в теплые страны. Лягушка очень гордилась своей хитрой затеей. Все люди удивлялись при виде летящей лягушки. Но вскоре, пролетая над очередной деревней, лягушка-путешественница громко хвастливо заквакала. Она мгновенно упала, стремительно полетев прямо вниз, и оказалась в новом болоте. Она здесь громко хвасталась и рассказывала всем обителям этого болота, какой отличный способ она придумала, чтобы добраться с утками на юг. Она поведала, что просто сама этих уток отпустила на время, они скоро весной вернутся за ней. Но утки подумали, что упавшая лягушка разбилась и не вернулись.
В чем мораль сказки «Лягушка-путешественница»?
Думаю, смысл здесь в том, что, имея мечту и цель в жизни, можно достичь даже того,чего, в принципе,тебе не дано. И хорошие друзья помогут тебе осуществить твою мечту.
Если уж лягушка смогла летать по небу. ) то даже принцип «рожденный ползать(прыгать, плавать) летать не может» тут отступает под «напором» дружбы и «высокой»(в буквальном понимании этого слова:)) цели.
Ну и, чем это Вам не «мораль»?
В любой сказке существует как мораль,так и заложен философский смысл.И тут речь идет о том,что если человек целеустремленным будет,то всегда достигнет того,к чему стремятся его помыслы и его мечты.
И если ты сам не можешь найти способ,как претворить свою мечту в жизнь,то можно использовать знания и помощь своих друзей,попросив у них совета и поддержки,и конечно они не откажут.
И еще там мораль в том,что никогда не нужно заниматься хвастовством,нужно сначала пробовать свои силы и говорить «гоп»,когда уже перепрыгнешь.
И то,что хочешь сделать н6ужно до определенного времени просто держать в тайне,а вот когда все случится,можно и рассказать другим.
Мораль этой сказки в том, что скромность украшает не только человека, но и любое живое существо. Также можно сказать, что к этому случаю подходит поговорка:
И лягушке следовало дождаться окончания путешествия, чтобы уже на юге почивать на лаврах славы.
Мораль сей сказки сводится к тому, что если даже тебе везет и у тебя получается задуманное, то не в коем случае не стоит хвастаться и терять от этого голову, так как это тебя, до добра уж точно не доведет и в конечном итоге воприпятствует конечному успеху. Ведь если бы лягушка не хвасталась, то реально могла бы найти себе идеальное болото и утки бы, смогли бы вернуться за ней, если что не так бы у нее пошло в итоге.
Второй аспект морали сводится к тому, что хоть путешествовать и хорошо, но в нашей жизни все устроено так, что от добра, лучше другого добра не искать, так как идеальных мест нет и велик риск, большого разочарования.
У лягушки могло бы было все получиться, не будь она такой заносчивой и хвастливой.
А мне кажется, что в этой сказке:
Мораль в том, что всякое хвастовство способно загубить любое дело на корню.
У людей часто такое бывает: задумают они нечто гениальное, до того нравится им их идея, приступают к делу. Но в процессе им не хватает одобрения кого-либо, чтобы найти силы продолжать делать дело, и тогда они раскрывают кому-нибудь секрет. Но часто с раскрытием тайны процесс останавливается, и идея торжественно переставляется на другую полку в голове, подальше и поглубже.
У лягушки, конечно, все нагляднее произошло: взболтнула, хвастанула, на этом все и кончилось. Да, она была очень горда собой и даже наврала новым собратьям о том, что видала юг, хотя на самом деле она до него так и не долетела.
Мне кажется мораль сказки «Лягушка-путешествен ница» в том, что:
Однако, думаю, так даже лучше, ведь на юге ей было бы плохо. Ее либо съели бы, либо она не нашла бы болота, либо умерла от жары
Мораль здесь, с одной стороны, в том, что иногда можно «прыгнуть выше себя» и претворить в жизнь самые невероятные стремления. Ведь лягушка вполне могла бы и долететь в итоге с утками на юг, и это было бы и правда необыкновенным достижением для любой лягушки, которая по идее, никогда так далеко от своего болота не могла бы переместиться.
Пока вспомнила только две сказки. Вот и третью вспомнила.
Есть у нее замечательная сказка про Асю, Кляксича и букву А. Но первое, что мне вспоминается при упоминании Токмаковой,- это стихотворение про рыбку, которое очень любили в раннем детстве мои дети.
Сказка ложь? Это как посмотреть. Современная очень экологически «чистая» водичка может «козленочком» кого угодно сделать, искупаться в некоторых речках будет вовсе для здоровья опасно (шерсть самое малое, что может вырасти).
Читайте сказки своим детям и сами мотайте на ус.
В трилогию о Незнайке авторства Николая Носова входят такие сказки:
На сегодняшний день список произведений других авторов с участием Незнайке выглядит так:
Сказку «Лягушка-путешествен ница» можно условно разбить на три части.
В этой части на болото, где живет лягушка, прилетают утки. Они рассказывают лягушке, что летят на юг, и что на юге чудесно, тепло и полно еды. Лягушка решает, что полетит с ними.
Лягушка придумала, что утки могут нести ее, держа в клювах прутик, а она будет ртом держаться за этот прутик, и, таким образом, лететь. В начале полета лягушка была страшно горда собой, ведь это именно она придумала такой способ путешествовать! Но утки летели слишком высоко, и разглядеть что-то было очень сложно. Поэтому на очередном привале лягушка попросила уток лететь пониже.
Анализ сказки Лягушка-путешественница Гаршина
Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название «Лягушка-путешественница», потому что в данной сказке главная героиня пожелала полететь на юг совместно с утками. Автор доброжелателен к героине своей сказки, это видно, когда он повествует о ней с позитивной иронией. Когда писатель описывает главную героиню-лягушку, он использует такие ласковые словосочетания, как «пестренькая спинка», «брюшко», «лапки».
Автор почти постоянно легонько шутит над лягушкой. В.М. Гаршин создал образ героини глупой и не умеющей сдерживать свои эмоции. Это может быть понятно из сцены, когда лягушка-путешественница парила, ухватившись ртом за тростинку. Лягушка невероятно сильно хотела похвастаться тем, что летать на утках при помощи прутиков было ее планом. Она не смогла удержаться и начала кричать во все горло: «Это я придумала!»После этого она упала в чужое болото. Здесь автор как раз шутит над ней, показывая это такими словами, как бултыхнулась, шлепнулась.
Сама лягушка в сказке весьма сильно любит хвастаться. Она очень радуется, когда ее кто-то хвалит. Даже когда она делилась с остальными лягушкам подробностями своего путешествия, она очень сильно все приукрашивала и говорила то, чего не было на самом деле. Так же она наврала, что утки являются ее собственными.
Автор В.М.Гаршин пытался передать главный смысл этой сказки. Он состоит в том, что хвастовство и вранье никогда до добра не доводят, а наоборот могут стать причинами серьезных неудач. Если бы лягушка не открыла рот, когда летела, то ее путешествие не закончилось бы раньше срока.
Cказка»Лягушка-путешественница» учит тому, что открывать рот иногда нежелательно, а в некоторых случаях даже опасно. Атак же показывает, что для того, чтобы добиться успеха в любом деле необходимо упорство и терпение.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Присказка – это разновидность прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, в середине и в конце сказки.
Аллегория – иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе.
Ирония – тонкая, скрытая насмешка.
Аллегория – иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. 3 класс – М.: Просвещение, 2017.
Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М.: «Просвещение», 2013.
А.Н. Николюкин Литературная энциклопедия терминов и понятий – М: НПК «Интелвак», 2001.
Мы узнаем об особенностях содержания народной и литературной сказок.
Научимся различать народные и литературные сказки.
Сможем наблюдать за развитием событий.
Основное содержание урока
Сказки делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки переда-ютясь из уст в уста, от поколения к поколению, и первоначальный автор никому не известен.
Сказки можно разделить на две группы: литературные (авторские) и народные.
Всеволод Михайлович Гаршин – выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 года в имении Приятная Долина (ныне Донецкая область Украины) в дворянской офицерской семье. Пятилетним ребёнком Гаршин пережил семейную драму. Ребёнок стал причиной крепкого раздора между родителями. До 1864 года он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовало его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции. Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. Произведённый в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Гаршин быстро приобрёл известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления. Детская сказка «Лягушка-путешественница» – последнее произведение В. Гаршина.
Сказка «Лягушка-путешественница» – это забавная история о предприимчивой лягушке, решившей посетить «славные тёплые болота» на юге и отведать тамошних мошек и комаров.
Сказка создана на основе рассказа индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками – два гуся. Черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М. Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись от «реплики», падает и разбивается.
Жила в одном болоте лягушка и наступила осень. Лягушка радовалась дождю и не квакала только, потому, что осенью квакать не солидно.
Вдруг на болото села стая уток и лягушка захотела с ними поговорить.
Утки очень хвалили юг, ведь там тепло, и лягушка решила во чтобы то ни стало побывать на юге.
Лягушка придумала способ долететь до юга на утках с помощью прутика. Утки были в восторге от сообразительности лягушки и согласились.
Лягушка в полёте примиряла разные позы. На третий день попросила уток лететь пониже, чтобы услышать, что говорят люди. Люди удивлялись, видя в небе уток с лягушкой. Лягушка не выдержала и закричала, что это она всё придумала. С этим криком лягушка и упала в местный пруд.
Главная героиня – лягушка. Она находчивая, изобретательная, смелая, но хвастливая.
Автор симпатизирует героине своей сказки, он рассказывает нам о ней с доброй иронией. В. Гаршин так описал нам лягушку: «дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли подтекали ей под брюшко и за лапки».
На протяжении всего повествования автор слегка подшучивает над своей героиней.
В этой сказке мы можем выделить четыре эпизода и вступление. Выделенные эпизоды сказки:
Вступление напоминает нам присказку.
Лягушка показана нам глупенькой и несдержанной. Это мы видим в эпизоде, когда лягушка летела, схватившись ртом за тростинку. Она так сильно хотела похвалиться перед всеми своей идеей лететь на утках, что забыла о своём положение и закричала: «Это я, я придумала!» После чего упала в чужое болото. Автор в своём произведении иронизирует, используя слова: «шлёпнулась», «полетела вверх тормашками», «бултыхнулась».
Ирония – тонкая, скрытая насмешка.
Сама лягушка хвастлива и получает удовольствие, когда её хвалят. Также, когда она рассказывала другим лягушкам о своём путешествии, она всё преувеличивала и рассказывала даже того, чего не было. Например, она сказала, что утки её личные, и что она была на юге, где очень хорошо, хоть она туда и не попала.
Автор видит в ней не только тщеславие и хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. Показывая недостатки лягушки, автор всё же испытывает к ней симпатию, вероятно, поэтому он сохраняет ей жизнь в конце сказки.
Образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых.
Главная мысль заключается в том, что хвастовство никогда не приведёт к добру.
Сказка учит скромности, сдержанности, умению находить выход в любой ситуации.
Сравнивая сказки «Царевна-лягушка» и «Лягушка-путешественница» можно пронаблюдать, что в литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т.е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
В литературной сказке ярко представлен характер персонажей. Читатель понимает, кого из персонажей автор ценит, а кого осуждает.
Литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его духовный мир.
Тема хвастовства актуальна и в наше дни. Многие люди красочно рассказывают о себе и о своих мнимых достоинствах. А узнав их получше, можно разочароваться, так как на самом деле они являются не теми, за кого себя выдают.
Всеволод Михайлович в своей сказке на примере Лягушки показал детям, что не нужно хвастаться о своих поступках, а, наоборот, быть скромным, и тогда задуманное обязательно получится.
«Есть что-то знаменательное в том, что последние слова Гаршина были обращены к детям», – отмечал литературовед, автор книги о творчестве Гаршина Г.А. Бялый, что последнее его произведение светло и беспечально. Это произведение как бы свидетельство того, что радость жизни не исчезнет никогда, что «свет во тьме светит». Гаршин так думал и чувствовал всегда».
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Расположите на ленте времени части сказки «Лягушка-путешественница».