чему учит рассказ живое пламя носова
«Живое пламя» — читательский дневник по рассказу Е. Носова
Рассказ «Живое пламя» написан писателем-фронтовиком Евгением Носовым в 1958 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Евгений Иванович Носов
Название произведения: «Живое пламя»
Жанр: рассказ
Год написания: 1958
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2021
Главные герои и их краткая характеристика
Рассказчик — молодой человек, спокойный и уравновешенный, ценит всё прекрасное.
Ольга Петровна (тётя Оля) — хозяйка дома, которая любит выращивать цветы.
Алексей — сын Ольги Петровны, летчик, геройски погибший на фронте.
Краткое содержание и сюжет
Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас. Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили. Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.
На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут. Все остальные цветы поникли рядом с маками. На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто. Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.
И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик. Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор помогал тете Оле сажать цветы. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы. Маки расцвели и горели, как пламя. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.
План пересказа
Основная мысль
Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.
Чему учит
Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.
Вывод и мое мнение
Чему учит рассказ «Живое пламя», главная мысль рассказа «Живое пламя»?
Рассказ Носов «Живое пламя»
Главная мысль рассказа Носова «Живое пламя» учит ценить человеческую жизнь. В рассказе автор проводит параллель между жизнью человека и красным маком. Жизнь коротка, только-только начал жить и погиб в расцвете лет, защищая Родину. Но жизнь прожита не зря, как цвет мака радует глаз, так жизнь погибшего солдата за Родину оберегают люди на земле.
Главные строки в конце рассказа
Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.
Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.
Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.
Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.
Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.
Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.
Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.
Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.
Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
Рассказ А.П.Чехова «Репетитор» небольшой по размеру, но содержит важную мысль: не стоит браться за дело обучения других людей, если сам еще мало что знаешь. Это не принесет особо хорошего результата и отношение к тебе будет весьма посредственное, как к учителю.
В этом рассказе встречаются три главных героя:
Зиберову так опостылел его ученик, что он не радуется его успехам, а пытается выставить его глупым перед его весьма строгим родителем, но это плохо получается, так как мальчик отвечает верно. Тут происходит конфуз с самим «учителем», когда он задает задачу по математике и сам же ее не может решить.
Таким образом, главная мысль произведения видится в отношении репетитора к своему делу: не берись преподавать другому того, в чем сам еще не разбираешься, и не берись кого-то учить только от нехватки денег. Так как отношение учителя к ученику и предмету дает свой отпечаток на процесс обучения и результат может получиться весьма плачевный.
Смысл рассказа «Живое пламя» Носова
Человек, переживший огромное горе, может навсегда замкнуться в себе. Он может не обращать внимание на события, происходящие вокруг, не радоваться новому дню. Такая же участь ждала и героиню рассказа «Живое пламя» Е.И. Носова. Женщина была на грани отчаяния. Ее спас молодой человек, совершивший добрый искренний поступок. В чем же заключается глубокий смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носова? Какую основную мысль должен понять читатель после ознакомления с рассказом?
Смысл названия книги «Живое пламя» Е.И. Носов
Маки. Невероятно яркие цветы, притягивающие внимание. Из бутоны внезапно «вспыхивают» и также внезапно «затухают». Отвести от них взгляд сложно. Именно маки в произведении Евгения Носова ассоциируются с дыханием жизни. Смысл заглавия произведения «Живое пламя» заключается в том, что наша жизнь, несмотря на проблемы, горе, тревоги, наполнена радостью, счастьем, приятными моментами. Кажется, простая клумба с маками. Но она принесла много пользы и положительных эмоций женщине, которая потеряла самого близкого человека.
Смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носов
В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.
Смысл произведения «Живое пламя» Евгения Носова заключается в том, что всегда нужно делать добрые поступки. Нельзя существовать в закрытом от окружающих мире. Нужно открывать своё сердце людям. Возможно, именно вы сможете подарить другому яркие эмоции, вселите в их душу веру и надежду. Важно не просто существовать на планете. Жить нужно с огнём в глазах, принося пользу людям. Горите идеями, новыми проектами, грандиозными планами. Отдавайте себя без остатка.
Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.
Искренний глубокий рассказ «Живое пламя» обращен к каждому, кто не может определиться со своим призванием, кто не видит смысла своего существования. Некоторые люди подавлены, разбиты. Такой изначально была и тётя Оля. Но добрый поступок молодого человека словно вернул ее к жизни. В этих алых маках она увидела силу, мощь, которых раньше не замечала. Женщина поняла, что у каждого человека свой путь. Не всегда он сострит из счастливых моментов. Однако как мы относимся к нашим проблемам и невзгодам напрямую зависит от нас. В этом и заключается внутренняя сила человека, его стержень и твердость характера.
Смысл финала произведения «Живое пламя» Е.И. Носов
В концовке рассказа тётя Оля пересмотрела свои взгляды относительно клумбы. Изначально маки приносили ей не только положительные, но и отрицательные эмоции. Они слишком быстро увядали. Но однажды увидев их истинную красоту, женщина стала каждый год высаживать эти цветы. Смысл финала произведения «Живое пламя» заключается в том, чтобы читатель понял, что ценить необходимо каждый момент жизни. Рассказчик олицетворял маки с солнцем, ярким пламенем.
Сын главной героини прожил достойную жизнь. Он погиб молодым. Однако его жизнь нельзя сравнить со скучным бесцельным существованием. Он горел без остатка, отдавая себя людям. Сын главной героини, несмотря на возраст, успел оставить после себя значимый след. Его яркая жизнь была насыщена и интересна.
Рассказчик говорит о том, что количество лет нашего существования не имеет особого значения. Важно, что мы оставляем после себя. Маки цвели в полную силу, без оглядки. Такую жизнь восхваляет рассказчик. И у людей бывает также, когда существование наполнено глубоким смыслом.
Евгений Носов — Живое пламя:
Краткое содержание
Ольга Петровна сдает рассказчику комнату сына. С портрета глядит парень в летной форме. Помогая засеивать клумбу цветами, рассказчик удивляется отсутствию маков. Но женщина считает их чем-то вроде овощей. И что это за цветок: «пыхнул, и сразу сгорел». Вернувшись после двухнедельной отлучки, он слышит от хозяйки, что тайком посеянные им маки взошли. Вместе они смотрят на раскрывшиеся маки, «зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени». Тронь – «сразу опалят!» Другие цветы меркнут перед ними.
Мак облетел спустя пару дней. Тетя Оля произнесла со вздохом: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…» И, «как-то сгорбившись», отвернулась, ушла в дом. Так прожил жизнь ее погибший сынок Алеша, спикировавший на «ястребке» на массивный бомбардировщик фашиста. С того дня тетя Оля отводит под маки целую клумбу, где на смену осыпающимся цветам распускаются новые, «чтобы не дать погаснуть живому огню».
Читательский дневник по рассказу «Живое пламя» Носова
Сюжет
Отзыв
Рассказ посвящен теме памяти павших героев Великой Отечественной войны, материнского горя, преемственности. Мать выращивает цветы в память о сыне. В названии есть метафора: живое пламя и тепло сердец героев, спасших жизни других. Люди как цветы на клумбе: кто-то красив только внешней красотой, у кого-то есть «аромат» добрых дел. И только маки – символ рано оборвавшейся, но достойной жизни, подвига. В маке и свет, и тепло, и радость жизни, и крови цвет. Память о войне жива в народе. Рассказ учит самоотверженности, мужеству, напоминает, что нужно жить, а не прозябать, учит радоваться жизни, совершать если не подвиги, то добрые дела, помнить героев войны.
Носов «Живое пламя», кто главные герои, какой смысл рассказа?
В рассказе Носова «Живое пламя» можно выделить только двух главных героев.
Какой главный смысл рассказа Н.Носова «Живое пламя», можно понять, следуя по содержанию произведения.
Писателю хорошо работается в тишине дома. Приходит тётя Оля и зовет постояльца размяться и вскопать клумбу. Автор с удовольствием копает землю, а тётя Оля готовит семена цветов для посева. Писателя заинтересовало, почему хозяйка не сажает маки. На что тётя Оля говорит, что маки очень быстро отцветают, и тогда торчит сухой стебель все лето, портя вид клумбы. Но автор все же тайком бросил семена маков на самую середину клумбы. Она быстро зазеленела, и тетя Оля обнаружила шалость автора.
Она выполола маки, но несколько цветов оставила. Писателю пришлось уехать на пару недель. А когда он вернулся, тетя Оля сказала ему, что маки уже выбросили бутоны. А затем они зацвели.
Автор говорит, что рядом с ними померкли все садовые цветы.
А через два дня маки отцвели. Тетя Оля, посмотрев на упавшие ярко-красные лепестки, как капельки крови, говорит:
В этих словах героини, на мой взгляд, содержится главная мысль рассказа Н. Носова «Живое пламя».
Тетя Оля погрустнела и ушла в дом. Она вспомнила своего сына Алешу, погибшего на войне, который спикировал на своем маленьком ястребке прямо на вражеский бомбардировщик. Вот так ярко и мгновенно сгорел он, как пламя маков.
С тех пор на клумбе у тёти Оли всегда цветут огненные маки как память о сыне.
Сначала скажу, что не стоит путать Н. Носова и Е. Носова который написал этот трогательный и «берущий за душу» рассказ под названием «Живое пламя». Однажды рассказчик, который кстати является одним из главных героев, поселился у добродушной женщины по имени Оля, или тетя Оля как ее многие называли. От нее квартирант узнал о погибшем в ВОВ сыне Алексее, который был пилотом и сгорел в самолете. Однажды тетя Оля попросила рассказчика помочь ей перекопать клумбу. Квартирант предложил посадить там маки, но женщина отказалась сказав что они быстро отцветают. Тогда рассказчик тайком высыпал семена в землю, которые у него были с собой. Вскоре взошли цветы и тете Оле они напомнили пламя, смотря на них женщина вспоминала своего погибшего сына Алексея. С тех пор она сажала только маки. Вторым главным гером можно выделить тетю Олю, а ее сын уже второстепенный персонаж. Главная мысль в том, что не стоит забывать о ВОВ, надо всегда помнить о тех людях, кто погиб во благо того чтобы у нас был мир.
В рассказе Носова «Живое пламя» речь идет об алых маках, которые главная героиня повествования сначала не желала высаживать на клумбе. Тетя Оля считала эти цветы не очень подходящими, поскольку они быстро отцветали, поэтому высаживала красивые садовые цветы.
Через год рассказчик навестил тетю Олю и ему в глаза бросилась клумба, горевшая множеством факелов-маков. Теперь женщина высаживала только эти цветы, и клумба постоянно горела, поскольку одни цветы заменялись другими.
Главная мысль рассказа заключается в том, что человеческая жизнь так же быстротечна, как и жизнь маков, поэтому она должна быть ради людей. Мы должны успеть совершить добрые поступки и полезные дела, а за это нас будут помнить люди.
Главные герои рассказа Носова «Живое пламя»:
Главная мысль рассказа Носова «Живое пламя»:
Не смотря на то, что люди могут прожить недолгую жизнь, они оставляют за собой значимый след. И их благородные и смелые поступки достойны внимания. В рассказе символом недолгой и героической жизни стали маки, которые красиво и ярко цветут, но быстро отцветают. Они напомнили Ольге Петровне ее сына, который погиб на войне.
Главные герои, которые присутствуют в рассказе «Живое пламя»:
2 Хозяйка Ольга Петровна или тётя Оля, как называет её ласково автор. Она любила выращивать цветы. Красные маки ей напомнили её героически погибшего сына.
Главные герои рассказа «Живое пламя» Носова:
Основная мысль рассказа: Жить надо для людей, приносить пользу, сгорать без остатка, служить своему отечеству.
В рассказе Евгения Носова «Живое пламя» всего два действующих лица, они же являются и главными героями этого произведения.
Рассказчик, как я поняла, по роду занятий писатель, квартирует у тети Оли.
Ольга Петровна ( тетя Оля ) хозяйка дома, которая однажды просит своего квартиранта помочь ей в саду сделать клумбу, а то засиделся он за столом.
Тетя Оля не любит маки: ярко загораются, да только за два дня отцветают, остается один засохший стебель торчать.
Писатель маки любит и потихонечку их сеет на клумбе. Когда в следующий раз он появляется у Ольги Петровны, она показывает ему маки с бутонами в середине клумбы. Вскоре маки распускаются:
Они пламенели два дня, а потом осыпались. Тетя Оля сказала:
Ольга Петровна имела ввиду своего сына Алексея, который погиб во время Великой отечественной войны, протаранив на своем небольшом самолете тяжелый немецкий бомбардировщик.
В произведении поднимается извечный вопрос: что лучше, сгореть быстро, но помочь другим, или тлеть медленно, жить долго только для себя.
Думаю что к этому рассказу вполне подходят слова Николая Островского из его произведения «Как закалялась сталь»
Этот рассказ о смысле жизни, скоротечной по своей сути, но предполагавшей что человек за отведенный ему жизненный период сумеет совершить то самое главное, для чего он и предназначен.
Сюжет рассказа повествует о том, как рассказчик снял комнату в доме у женщины, у которой сын погиб во время войны. Весной, при засевании клумбы рассказчик, украдкой, наперекор хозяйки, посадил красные маки.
Хозяйка не садила маки на клумбе, считая, что эти растения не годятся –
Но она изменила свое мнение об маках
И стала всю клумбу засевать именно маками, вспоминая и о той полной жизни, которую прожил её погибший сын.
В этом рассказе главными персонажами конечно же являются:
И конечно яркая, полная, н скоротечная жизнь, олицетворением которой являются цветущие маки.
Смысл этого рассказа заключается именно в словах тети Оли о короткой и полной жизни этих цветов. Именно так нужно нам жить, чтобы не было мучительно горько…
Рассказ Носова «Живое пламя» не имеет много героев, главными героями рассказа являются всего два человека.
Главная мысль заключается в том, что важно каким именно ты являешься человеком. Хороший человек за короткую жизнь может сделать то, чего не осилит за длинную жизнь человек, который живёт бесцельно для себя. Автор сравнивает маки с сыном Ольги Петровны, который является героем, его жизнь короткая, но яркая, он герой. Вот и маки, хоть растут не долго, но способны подарить миру всю свою красоту без остатка.
В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.
Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.
Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.
Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.
В рассказе Евгения Носова «Живое пламя» читатель знакомится с писателем, от лица которого ведется повествование. Он помогает хозяйке Ольге Петровне, у которой живет, сделать клумбу и предлагает посадить маки. Но тетя Оля против, считает маки бесполезными, отцветают за два дня, один стебель остается.
Писатель потихоньку сеет маки. Через какое-то время он приезжает, а маки в центре клумбы вот-вот расцветут. А на следующий день на клумбе полыхает пламя:
Из этого яркого описания автора, понятно, откуда такое название у рассказа.
Но пламенеющие маки для Ольги Петровны не просто цветы. Они напомнили ей о сыне Алексее, героически погибшем во время Великой отечественной войны. Алексей спикировал на своем небольшом самолете на тяжелый вражеский бомбардировщик.
Писатель переезжает, но не забывает навещать тетю Олю. Они пьют чай, а рядом
Автор произведения этими словами говорит о том, что пока мы помним о подвигах героев, отдавших жизнь за наше мирное будущее, эти люди живы.