Чему учит рассказ житкова про обезьянку

Житков Борис рассказ «Про обезьянку»

Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова

Автор: Житков, Борис Степанович

Название произведения: «Про обезьянку»

Главные герои: Яшка, папа, мама, мальчик — автор.

Второстепенные герои: Юхименко.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — добрый и ответственный мальчик.

Яшка — обезьянка-непоседа.

Смекалистая и ловкая.

Шкодник и весельчак.

Не может спокойно сидеть на одном месте.

Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют своё мнение о ней.

Характеристика второстепенных героев:

Юхименко — школьный товарищ. Хитрый.

Краткое содержание рассказа «Про обезьянку»

Юхименко подарил мальчику обезьянку Яшку.

Мальчик пришёл в восторг и принёс Яшку домой.

Семье Яшка понравился, но все волновались, что макака может что-то сломать.

Мальчик стал следить за обезьяной, привязывал её к кровати.

Но Яшка сбегал и хулиганил.

Он любил всё брать без спросу, а однажды обсыпал папу штукатуркой.

Гости тоже страдали от макаки.

Она портила причёски и попрошайничала.

Весной Яшку стали выпускать во двор.

Там он сдружился с извозчиками и победил Каштана.

Лето закончилось, и родители велели мальчику избавиться от обезьяны.

Он отдал Яшку школьному другу.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Чему учит рассказ житкова про обезьянку. zhitkov boris rasskaz pro obezjanku chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 2c3fb9c. Чему учит рассказ житкова про обезьянку фото. Чему учит рассказ житкова про обезьянку-zhitkov boris rasskaz pro obezjanku chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 2c3fb9c. картинка Чему учит рассказ житкова про обезьянку. картинка zhitkov boris rasskaz pro obezjanku chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 2c3fb9c.

Основная мысль рассказа «Про обезьянку»

Главная мысль рассказа в том, что, заводя домашних животных, следует помнить об их привычках и возможных неудобствах.

Основная идея рассказа в том, что животных нужно любить, но уважать их привычки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить животных и любоваться их проказами.

Учит отвечать за домашних питомцев.

Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что держать дома животных это не только большая радость, но и ответственность.

Потому что животные, особенно дикие, имеют свои привычки и не всегда они безопасные.

Герой рассказа восхищался маленькой обезьянкой, но оказалось, что Яшка страшный хулиган.

Он всё ломал и портил.

Поэтому герою пришлось расстаться с другом.

Это очень хороший, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось убедить читателя в том, что нельзя держать дома животных, чей дом — дикая природа.

Мне тоже очень нравится макака, но я понимаю, что стерпеть её пребывание в маленькой квартире невозможно.

И ещё мне понравился мальчик, который не понимал к чему приведёт его решение, но упрямо старался перевоспитать Яшу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли хорошо мы заботимся о своих домашних питомцах.

Уважаем ли их привычки. Ведь любое живое существо заслуживает счастья.

Пословицы к рассказу:

Вот раз обедает он у нас, ткнул вилку в картошку и вилкой этой размахивает — говорит.

Разошёлся — не унять.

А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом.

— И понимаете, тут как раз… —

И остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.

Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор.

Словарь неизвестных слов:

Макака — маленькая, юркая обезьяна.

Штукатурка — смесь песка и цемента для обработки стен.

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Про обезьянку» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Про обезьянку» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Про обезьянку»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: отношения людей и животных.

Число страниц: 14

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ мальчика, которому друг отдал свою обезьянку. И вот обезьянка Яшка поселилась в доме, много всяких приключений с ней произошло, она и шалила, и болела, в итоге и главному герою рассказа пришлось найти Яшке нового хозяина.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда обезьянка пряталась у мальчика на животе, спала и грелась там, а когда дети сели есть конфеты, рука обезьянки потянулась за сладким. Все удивились, а мальчик сказал всем, что это у него третья рука выросла, специально чтобы конфеты есть.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

С домашними животными иногда бывает непросто, они требуют много внимания и заботы.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что все-таки дикие животные не должны жить в доме, только если в зоопарке, ведь там им создают естественные условия, ухаживают за ними, правильно кормят. Еще рассказ учит нас тому, что ответственность за живое существо – это не всегда легко и просто, надо отвечать за свои поступки, слушаться родителей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, обезьянка оказалась очень интересной, забавной и хитрой. Но мне кажется, что таким животным не место в доме, ведь они не игрушки, им нужен особый уход, лучше бы мальчики не передавали её друг другу, а отдали специальным людям, может быть в зоопарк.

Новые слова и выражения:

За пазуху – между грудью и прилегающей к ней одеждой.

Портсигар – футляр для хранения сигар и папирос.

Пословицы к произведению:

Мы в ответе за тех, кого приручили.

У обезьяны на дню сто безумств.

Когда лев спит, хозяйничает обезьяна.

Источник

«Про обезьянку» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова

Чему учит рассказ житкова про обезьянку. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 14t082050.087. Чему учит рассказ житкова про обезьянку фото. Чему учит рассказ житкова про обезьянку-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 14t082050.087. картинка Чему учит рассказ житкова про обезьянку. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 14t082050.087.

Рассказ Бориса Житкова «Про обезьянку» впервые был опубликован в 1927 году в газете «Ленинские искры».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Борис Степанович Житков
Название произведения: «Про обезьянку»
Жанр: рассказ
Год написания: 1927
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2014

Главные герои и их краткая характеристика

Боря — мальчик 12 лет. Добрый, любит животных. Наблюдательный, осмотрительный, разумный.
Яшка — обезьянка-макака. Проказливая, умная, храбрая. Все понимает, только не говорит.
Папа — серьезный, но справедливый.

Краткое содержание и сюжет

Обезьянку мне подарил мой школьный товарищ Юхименко.

Звали обезьянку Яшкой, была она очень маленькой и забавной. Сама рыжая, лапки чёрные, а глазки блестящие. И одета была в синий жилет.

Принёс я обезьянку домой, а она сразу маме на голову запрыгнет и давай ей причёску портить.

Сёстры обрадовались, а папа велел привязать обезьянку на ночь, чтобы она дел не натворила.

Я с трудом поймал Яшку и привязал к кровати. Но утром оказалось, что Яшка скинул жилет, освободился и спал в моей кровати. С тех пор пошло веселье!

Яшка хулиганил, как мог. Опрокидывал вещи, воровал сахар, катался на дверях и кидал в папу штукатуркой. А однажды испортил причёску одной дамы, которая пришла к нам в гости.

И ведь какой был хитрый! Если ему что надо, подольстится, весь такой ласковый, а если чем-то недоволен — держись, такое устроит, мало не покажется.

Так прошла зима. Весной мы стали выпускать Яшку во двор и он быстро навёл там свои порядки.

Для начала Яшка разобрался с Каштаном, необычайно свирепым псом, вожаком всех местных собак. Яшка просто оседлал Каштана и давай его рвать на клочья! Каштан вырвался и убежал, и двор теперь стороной обходит.

Потом Яшка прогнал ничейного кота, который пытался спастись от макака на дереве. Но Яшка лазал ещё лучше и коту пришлось прыгать на мостовую и убегать.

С тех пор у Яшки соперников во дворе не было. А с возчиками он подружился и часто брал из мешков орехи и сладости.

Но лето прошло и осенью родные стали требовать от меня избавиться от Яшки. Они не хотели терпеть его проказы ещё одну зиму. Пришлось подарить Яшку одному школьному другу, как когда-то его мне подарил Юхименко.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Юхименко дарит Боре живую обезьянку Яшку и тот приносит Яшку домой. Яшка проказничает, ворует сахар, катается на дверях, и кидает в папу штукатуркой. Яшка ворует картошку у доктора и портит прическу нарядной даме. Весной Яшку выпускают во двор и он задает трепку огромной собаке Каштану. Яшка прогоняет кота и чувствует себя царем во дворе. Осенью родные заставляют Борю отдать Яшку товарищу в школе.

План пересказа

Основная мысль

Чему учит

Рассказ учит не заводить животных, если не готов за ними ухаживать и терпеть их проделки. Учит любить животных и не обижать наших меньших братьев. Учит терпению. Также рассказ учит слушаться родителей.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот смешной рассказ. Яшка был таким милым и очаровательным, совсем как маленький человек. Но я понимаю, что я бы никогда не решилась завести дома обезьянку, зная, сколько хлопот это принесет.

Вывод и мое мнение

Не всех животных можно держать дома, а если уж заводить животное, то быть готовым мирится с его характером.

Пословицы

Ответы к рассказу (по учебнику «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 96-97).

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени двенадцатилетнего мальчика.

2. Как попала обезьянка к мальчику?

Обезьянку отдал мальчику его школьный товарищ Юхименко.

3. Как произошло знакомство с Яшкой? Почему мальчик не верил своим глазам? Расскажи, как выглядела обезьянка?

С Яшкой мальчик познакомился в доме у Юхименко. Он не верил своим глазам, когда обезьянка спряталась за пазуху шинели так, что никто её не замечал.

Писатель описал обезьянку с помощью выразительных слов (эпитетов) и сравнений.

Обезьянка была маленькой, в половину аршина. Мордочка была сморщенная, как у старушки, глазки живые, блестящие. Шерсть была рыжей, а лапки чёрные, как в перчатках. На ней был синий жилет.

4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли мальчику справиться с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки?

Яшку встретили настороженно, ведь он сразу стал хулиганить. Только сёстры мальчика обрадовались обезьянке.

Мальчику не удалось справиться с Яшкой. Обезьянку привязывали, но она убегала, давала мальчику оплеухи, каталась на лестнице и кидалась в отца штукатуркой. А когда в гости пришла одна дама, Яшка забрался к ней на плечо и испортил даме причёску.

Характер у Яшки был беспокойным, весёлым, он был совершенно неугомонным. Если хотел что-нибудь получить, становился ласковым и заботливым. Если что-то Яшке не нравилось, он начинал хулиганить.

5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Выбери самые интересные эпизоды для пересказа.

Весной Яшку выпустили на улицу и он первым делом оседлал Каштана, самого злобного пса на дворе. И изодрал тому морду.

Потом Яшка победил ничейного кота. Яшка погнался за котом на дерево, ведь он лазал даже лучше кота. И коту пришлось прыгать и спасаться бегством.

Так Яшка стал королём двора.

6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?

Родным мальчика надоели проказы Яшки. И они не хотели, чтобы осенью обезьянка вновь целыми днями сидела дома и хулиганила. Поэтому они потребовали избавиться от Яшки, называя его «сатаной».

7. Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Люди привезли Яшку из тропиков, приручили, но не смогли исправить его характер. Яшке вряд ли было в городе так же хорошо, как в родных джунглях. Он сильно мёрз зимой. А людям не нравились проделки Яшки. Но ведь он был обезьяной и это было его нормальное поведение.

Владельцы Яшки должны нести ответственность за него, и терпеть его выходки. Ведь они его приучили против воли. В этом смысле содержание рассказа можно соотнести со словами французского писателя.

8. Перескажи рассказ по плану: Знакомство с обезьянкой; Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика; Как Яшка стал царём во дворе; Расставание.

Пересказ смотри в этой статье в пункте — «Краткое содержание и сюжет»

9. Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ? Определить основную мысль, выделить смысловые части, озаглавить их?

Сжатый пересказ подразумевает пересказ только основного содержания произведения, без деталей, подробностей, описаний.

Для того, чтобы сжатый пересказ получился хорошим, нужно выделить основную мысль, разделить текст на смысловые части и дать каждой название.

Пример разделения текста рассказа «Про обезьянку» на смысловые части приведен в 8 пункте. Там же даны названия этих частей.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ житкова про обезьянку. kopilka. Чему учит рассказ житкова про обезьянку фото. Чему учит рассказ житкова про обезьянку-kopilka. картинка Чему учит рассказ житкова про обезьянку. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Житкова «Про обезьянку»

Чему учит рассказ житкова про обезьянку. otzyv zhitkov pro obezyanku. Чему учит рассказ житкова про обезьянку фото. Чему учит рассказ житкова про обезьянку-otzyv zhitkov pro obezyanku. картинка Чему учит рассказ житкова про обезьянку. картинка otzyv zhitkov pro obezyanku.Главные герои рассказа Бориса Житкова «Про обезьянку» — двенадцатилетний школьник и обезьянка. Однажды к школьнику подошел его товарищ и предложил совершенно невероятную вещь – он хотел подарить ему свою обезьянку. Сначала школьник подумал, что это розыгрыш, но товарищ пояснил, что его отец недоволен пребыванием обезьянки в доме и требует от нее избавиться.

Так обезьянка Яшка очутилась в доме у школьника. В первый же вечер она доставила обитателям дома много хлопот и на ночь ее привязали к ножке стола в гостиной. Но обезьянка ночью стала замерзать, она сумела освободиться и нашла укрытие в кровати школьника. Утром он ее едва нашел.

А когда Яшка испортил тетрадку с домашним заданием, школьник понял, почему его товарищ избавился от такого чуда. Всю зиму обезьянка прожила в доме, проказничая и шаля. А весной ее начали выводить погулять во двор. Во дворе жили собаки, но Яшка так оттрепал вожака стаи, что все собаки от него прятались.

Не повезло и дворовому коту. Яшка сначала загнал его на дерево, а потом и сам туда залез и вынудил кота к бегству. Все лето Яшка хозяйничал во дворе, развлекая его обитателей, а когда наступила осень, и стало холодно, родственники школьника стали требовать, чтобы Яшка жил в клетке, настолько им не хотелось снова терпеть проделки юркой обезьянки.

Тогда школьник вспомнил, каким образом Яшка попал к нему и отдал обезьянку другому школьному товарищу. И потом он понял, что все обитатели дома скучают по обезьянке, хотя и не признаются в этом.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Про обезьянку» заключается в том, что содержание в домашних условиях некоторых животных сопряжено с трудностями. Это следует четко осознавать, когда берешь в дом такое животное, как обезьяна. Герой рассказа этого не понимал, когда согласился взять Яшку и поэтому хлебнул с обезьянкой лиха.

Рассказ Житкова «Про обезьянку» учит обдумывать свои поступки. Герой рассказа видел только плюсы от появления в доме веселого существа, но он не подумал о минусах пребывания в доме такого беспокойного животного, как обезьянка.

В рассказе мне понравилась обезьянка Яшка, которая заставила всех обитателей дома плясать под свою дудку и поставила на место грозных дворовых собак.

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Про обезьянку»?

Вместе тесно, а врозь скучно.
Бойтесь данайцев, дары приносящих.
Не все то золото, что блестит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

О рассказе Бориса Житкова Про обезьянку

Рассказ Бориса Житкова «Про обезьянку» будет очень интересен для ребят младшего школьного возраста, любящих читать весёлые истории о братьях наших меньших. Это произведение можно найти в сборнике «Рассказы о животных», оно издавалось также отдельной книгой.

Повествование ведётся от имени мальчика-школьника начала ХХ века. Однажды одноклассник подарил ему забавную обезьянку-макаку по имени Яшка. Юный читатель сразу начинает догадываться, что обезьянка доставит интеллигентному семейству множество хлопот, покажет немало забавных проделок и весёлых безобразий, ибо этот неугомонный зверёк не привык сидеть на месте, сложа лапки. Ему нужно прыгать, скакать, висеть на шторах и не поддаваться никаким разумным уговорам. Так оно и происходит в книжке. Тем более, что ухаживать за обезьянкой никто в доме не умеет и повадки её плохо представляет.

Сначала вся семья радуется и веселится, глядя на миленькую шалунью, похожую на игрушечного человечка. Но скоро прыжки Яшки с печки на буфет, катание на двери и полёты на занавесках начинают утомлять всех домашних. При этом обезьянку никто не обижает, ведь все её эмоции буквально написаны на мордочке. Обидишь – самому же стыдно будет. Если Яшке грустно, то всем его становится жалко, если ему весело – веселье передаётся окружающим.

Ребята-читатели, несомненно, заметят, что автор с удовольствием описывает не только весёлые проделки обезьянки, но и её чувства, эмоции. Яшка, как человек, умеет грустить, обижаться, радоваться, веселиться. «Когда Яшка хотел понравиться, он становился очень ласковым». А ещё – он никого не боялся: ни злую громадную собаку, ни царапучего соседского кота.
И всё же держать Яшку дома было обременительно: никогда не знаешь, какой «цирковой» номер выкинет он в следующий момент, как опять напроказит.
Как именно герой рассказа расстался с Яшкой, вы узнаете, если прочтёте произведение до конца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *