Чему учит рассказ выскочка пришвин

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник, краткое содержание

Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пришвин М.

Название: “Выскочка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.

Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная собака.

Сюжет — краткое содержание

Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.

Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.

Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.

Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.

Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.

Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравилось, как Выскочка пыталась захватить кость. Она подскочила к Вьюшке, извернулась и ухватила кость. Успела даже развернуться и ударить крыльями, но ее хвост остался в лапах собаки.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Иногда отрываться от коллектива не только плохо, но и опасно.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать командой, сообща. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать. Учит не считать себя умнее других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и, особенно, понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить ту ее сорочьего достоинства.

Новые слова и выражения

Бия — река в Сибири.

Пословицы к произведению

Поперед батьки в пекло не лезь.

Всякой наглости есть предел.

В семье не без урода.

Голова без ума, что фонарь без огня.

Поспешишь — людей насмешишь.

Источник

«Выскочка» Пришвин читательский дневник

Пришвин «Выскочка» читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

Пришвин «Выскочка» читательский дневник 4 класс

Жанр: рассказы о животных

Главные герои «Выскочка»

Характеристика героев

Вьюшка — очень веселая собака, лайка, с хвостиком колечком, с острыми ушками, похожими на рожки. Ее имя произошло от названия реки, где она родилась — Бия. Но потом трансформировалось в Бьюшку, и далее во Вьюшку. Она Вьюшка была добродушной собакой, но когда сорока пыталась украсть у нее вторую косточку, то она решила проучить наглую птицу. Собака проявила хитрость и выдержку.

Выскочка — это самоуверенная и наглая сорока, которая думала, что она хитрее и умнее всех. Она хотела нагло отобрать вторую кость у собаки, словно позабыв, что собака крупнее и сильнее во много раз. Это говорит о глупости Выскочки. Выскочка вызывает раздражение и смех. Она лезет вперед всех и поэтому автор неслучайно называет ее Выскочкой.

Выскочка рассчитывала на свою скорость, думала, что пока собака не смотрит успеет схватить кость и улететь, но не тут-то было.

Автор с любовью и уважением описывает собаку. Выскочка описана с юмором и насмешкой. Писатель осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.

План рассказа «Выскочка»

Пришвин «Выскочка» краткое содержание для читательского дневника

1 У охотников появилась лайка по кличке Вьюшка.
2 Вьюшка была прекрасным сторожем.
3 На обед Вьюшке дали две сахарные косточки.
4 Нахальные сороки похитили сахарную косточку у Вьюшки.
5 Сорока по прозвищу Выскочка пытается похитить у Вьюшки вторую сахарную косточку.
6 Вьюшка перехитрила Выскочку и схватила её за хвост.
7 Выскочка осталась без своего красивого длинного хвоста.
8 Сороки осуждали Выскочку, ведь она своей нерасторопностью опозорила сорочий род.

Основная мысль рассказа «Выскочка»

Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан.

Основная идея рассказа в том, что нельзя отделяться от коллектива, ни к чему хорошему это не приведёт.

Чему учит рассказ «Выскочка»?

Рассказ учит нас быть честными и не воровать, ведь расплата может настигнуть в самый неудобный момент. Рассказ учит тому, что не стоит быть наглым и выделятся от коллектива. Цели можно достичь если думать сообща и действовать.

Отзыв на рассказ Пришвина «Выскочка»

Мне понравился этот рассказ и особенно то наказание, которое ждало Выскочку. То, что она лишилась хвоста, мне кажется очень правильным, ведь нельзя наглеть сверх всякой меры. Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.

Этот рассказ интересен наблюдениями за характером и поведением обычных животных. Читать его интересно и познавательно.

Пословицы к рассказу «Выскочка»

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Выскочка»

Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»? Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.

Источник

Чему учит рассказ Пришвина «Выскочка»? Какова главная мысль рассказа?

Чему можно научиться, прочитав произведение?

Основная тема рассказа.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

В рассказе Пришвина «Выскочка», речь идет про собаку и сорок, а если быть точнее одной сороке которая опозорилась. Собака никому не мешая кушала свою кость, а вторую оставила на траве. Наглые сороки украли одну кость. Собака просчитала следующий ход сорок и откусила одной птице хвост. Таким образом сорока стала похожа на черный мешок. Жалкое зрелище как намекает автор.

Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан. Автор учит нас быть честными и не воровать. В противном случае расплата придет в самый неудобный момент. В данном случае сорока из-за своей нечистой жизни поплатилась хвостом.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. . Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка .

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. 4mJeTJ2nyEAiJqeXB8shwzVJRLIFGWqL. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-4mJeTJ2nyEAiJqeXB8shwzVJRLIFGWqL. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка 4mJeTJ2nyEAiJqeXB8shwzVJRLIFGWqL.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

В краткой истории «Выскочка» Михаил Пришвин повествует читателям о братьях меньших, где главные персонажи- охотничья собака со стайкой сорок.

Действие происходит осенью. В лесах и лугах корма мало и молодой выводок птиц находит лёгкий путь к пище. Они крутятся неподалёку от будки охотничьей собаки, но одна оказывается шустрой. Она смело подходит к миске и собиралась улететь с мясной косточкой, но пёс спохватился вовремя и оставил сороку без хвоста.

История поучительна. На примере поведения сороки автор пытается донести черты характера человека, которые не всегда помогают достигнуть в намеченных целях.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. . Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка .

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

В рассказе Пришвина повествуется о собачке Вьюшке, у которой нахальная сорока пыталась отобрать косточку. Выскочкой автор назвал сороку, которая ради того, чтобы покрасоваться перед сородичами и выглядеть смелой, действовала в одиночку.

Обычно сороки действовали сообща, дружно и слаженно, и благодаря этому стае удавалось заполучить желаемое. А сорока-выскочка пыталась отобрать кость в одиночку, в результате чего осталась без хвоста. И тут же получила от других сорок множество насмешек.

Автор в рассказе «Выскочка» пытается на примере дерзкой сороки показать человеческую наглость и глупость. Главная мысль рассказа состоит в том, что только общими усилиями можно достигнуть цели. Мы должны стараться держаться друг за друга и действовать сообща, чтобы не прослыть выскочкой.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. . Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка .

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Рассказ Пришвина «Выскочка», хоть и с простым сюжетом, но очень поучительный.

В рассказе речь идет о наглой, но недальновидной сороке, которая решает выделиться и выхватывает у собаки косточку.

Собака не стала долго думать, и схватила воровку за хвост, так и остался хвост в зубах у собаки.

А сорока и уважение сородичей потеряла, и косточка ей не досталась, и хвоста своего лишилась.

Так один нелепый и необдуманный поступок вызвал цепную реакцию неблагоприятных для сороки последствий.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. DTmsQaq7V7dERYgQY3W0dujiq3J2zG. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-DTmsQaq7V7dERYgQY3W0dujiq3J2zG. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка DTmsQaq7V7dERYgQY3W0dujiq3J2zG.

Рассказ учит тому, что воровство до добра не доведет, не нужно думать было сороке, что пес ее не увидит и все сойдет с рук, наказание может настигнуть внезапно.

И тогда потерь не избежать.

Не нужно также считать себя умнее других и становиться выскочкой.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Молодой выводок сорок сумел забрать у собаки одну из двух косточек, они ее быстро общипали, лакомство понравились и они решили забрать и вторую косточку. Шесть сорок решили действовать сообща, только одна, самая шустрая и нахальная решила отобрать кость в одиночку, но собака оказалась проворней и когда сорока уже схватила косточку, собака ухватила наглую сороку за хвост, птица вырвалась, косточка выпала у неё из клюва, но весь хвост оказался в собачьей пасти.

Сорока лишилась хвоста и стала позором всего сорочьего племени.

Рассказ на примере сороки учит, что наглость и нахальство наказуемо. Возможно сорокам удалось бы обмануть Вьюшку, если бы они действовали вместе, сообща, но все испортила одна сорока-Выскочка, которой хотелось побыстрее получить лакомую косточку.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Рассказ Пришвина «Выскочка» повествует о наглой сороке, которая решила действовать нахрапом и отобрать у собаки, принадлежащую той по праву кость. В отличии от своих осторожных сородичей, других сорок, которые действовали планомерно и осторожно, Выскочка нагло попыталась отнять кость и поплатилась своим хвостом.

Этот рассказ учит не спешить при выполнении какой-либо работы, особенно если работа связана с определенным риском. Учит этот рассказ и тому, что цели проще добиться действуя сообща, чем в одиночку. Но учит он также и тому, что терпение очень важно в любом деле.

А главную мысль этого рассказа я бы определила так:

Наглецов никто не любит и никто им не сочувствует.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

В рассказе «Выскочка» автор описывает историю, как наглая сорока пыталась отнять косточку у собаки Вьюшки, но в результате осталась без своего шикарного хвоста. А все потому что была слишком наглой и высокомерной.

Главная мысль рассказа: воровать это плохо и рано или поздно придет расплата за воровство. Это мы прекрасно видим на примере Выскочки, у которой раз получилось своровать косточку, но вот второй раз закончился очень плачевно для наглой сороки.

Рассказ учит тому что, посягать на чужое добро плохо. И если тебе один раз удалось украсть и все прошло хорошо, то это не значит, что так будет всегда.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

В рассказе мы видим как сорока хочет отнять косточку у собаки. Сорока достаточно наглая и хамовитая, в итоге она осталась без своего шикарного хвоста. Рассказ учит нас что нельзя воровать, быть наглым. Все это может быть наказуемо.

Главная мысль произведения: воровство это плохо. За плохие поступки тебя ждёт наказание.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.

В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.

Главные герои рассказа:

Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. . Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка .

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:

Чему учит рассказ выскочка пришвин. . Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка .

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. oly9Yr0KifDL6zNgyFIEo548sVTKT1y. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-oly9Yr0KifDL6zNgyFIEo548sVTKT1y. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка oly9Yr0KifDL6zNgyFIEo548sVTKT1y.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Это произведение написал Анатолий Алексин. Молодая учительница возвращается домой из командировки. В купе вместе с ней едет актёр Померанцев, который возвращается со съёмок кинофильма. В этом же купе едет руководящий работник Бирюков и простой инженер Барабанщиков.

Неожиданно молодая учительница заболела гриппом и все пассажиры купе активно принимают участие в её выздоровлении. Кто-то приносит горячий картофель, чтобы подышать над ней. Другой поддерживает девушку морально. А инженер вышел из стоящего на стоянке поезда, чтобы купить лекарства. К сожалению, он опоздал и поезд ушёл без него. Барабанщиков и тут не растерялся и послал матери девушки, чтобы та пришла встречать поезд с лекарствами и тёплым бельём. Учительница же решила, что приехав домой она обязательно найдёт инженера и принесёт его вещи, оставшиеся в купе.

Так всё и вышло и молодые люди стали хорошими друзьями.

Основная мысль этого хорошего и довольно поучительного рассказа является то, что около больной девушки оказались неравнодушные люди, настоящие мушкетёры, старающиеся ей помочь в её выздоровлении.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. Pw3DDhUFSJSBv4B6YLPMyKtvUAuYTVzb. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-Pw3DDhUFSJSBv4B6YLPMyKtvUAuYTVzb. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка Pw3DDhUFSJSBv4B6YLPMyKtvUAuYTVzb.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. answer avatar. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-answer avatar. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка answer avatar.

Совсем небольшое, но очень поучительное произведение Пермяка «Как Маша стала большой».

Главной героиней рассказа является девочка Маша, которая на самом деле была маленькая, но очень хотела быть взрослой и поэтому начала примерять вещи взрослых, но от этого она не становилась старше. Позже она подмела пол и помыла посуду, вот тогда родители похвалили её и сказали, что она выросла.

Чему учит рассказ выскочка пришвин. MWqQ9kM4mbRdEHYS55NtutDvnPfMDz. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-MWqQ9kM4mbRdEHYS55NtutDvnPfMDz. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка MWqQ9kM4mbRdEHYS55NtutDvnPfMDz.

Основная мысль рассказа: не внешний вид делает нас взрослее, мудрее, а дела.

К произведению подходит пословица:

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ выскочка пришвин. kopilka. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-kopilka. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе М.Пришвина «Выскочка»

Чему учит рассказ выскочка пришвин. otzyv prishvin vyskochka. Чему учит рассказ выскочка пришвин фото. Чему учит рассказ выскочка пришвин-otzyv prishvin vyskochka. картинка Чему учит рассказ выскочка пришвин. картинка otzyv prishvin vyskochka.Главные героини рассказа Михаила Пришвина «Выскочка» — собака по кличке Вьюшка и глупая сорока. Вьюшка была родом из Сибири. Она умела охотиться и сторожить двор. Свои обязанности Вьюшка выполняла хорошо, мимо нее и муха незамеченной не пролетала.

Но однажды Вьюшку перехитрили сороки-воровки. От обеда Вьюшке перепало две косточки. Она вынесла их на улицу и стала грызть одну косточку, положив другую рядом. В этот момент к ней с разных сторон подлетели две сороки. Пока Вьюшка отвлеклась на одну из них, другая схватила лежавшую рядом с собакой косточку и унесла ее.

Сороки жили неподалеку и у них были уже взрослые птенцы. Когда с украденной косточкой было покончено, сороки решили утащить у Вьюшки и вторую косточку, которую собака еще грызла.

Крылатые воровки стали полукругом подбираться к Вьюшке, но одна из них, самая глупая и нетерпеливая, выскочила вперед и понеслась к собаке. Другие сороки пытались ее отозвать громким стрекотанием, но Выскочка их не слушала.

Она подскочила прямо к носу Вьюшки и попыталась обманом завладеть косточкой. Но собака разгадала ее планы и когда сорока схватила кость, вцепилась ей в хвост. Выронив добычу, Выскочка рванулась прочь, и ее хвост остался в зубах у собаки. Оставшись без хвоста, глупая сорока взлетела на дерево. Выскочка теперь совсем перестала походить на сороку без длинного хвоста.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Выскочка» заключается в том, что глупость и несдержанность часто приводят к неприятностям. Сорока-выскочка решил в одиночку отобрать у собаки косточку, и поплатилась за чрезмерную самоуверенность.

Рассказ учит безосновательно не высовываться, а грамотно действовать в составе коллектива. Если бы сорока-выскочка не поторопилась, а действовала, как остальные сороки, она бы не пострадала.

В рассказе мне понравилась собака Вьюшка, которая перехитрила нахальную сороку и оставила воровку без хвоста.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Выскочка»?

Глупая голова по ветру летает.
Не лезь вперед батьки в пекло.
Хитри, да хвост береги.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «М.М. Пришвин «Выскочка» (4 класс)

Тема М.М. Пришвин «Выскочка»

Цель: познакомить учащихся с рассказом М Пришвина «Выскочка», создать условия для формирования умений анализировать содержание произведения, учить определять главную мысль произведения, развивать внимание к авторскому слову, расширить знания о творчестве М Пришвина; отрабатывать навык беглого выразительного чтения;

1.Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности как добро. Родина, природа

2. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, соотносить выполненное задание с образцом, осуществлять контроль и оценивать правильность своих действий

3.Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-смысловых связей

4. Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать других, умение договориться в совместной деятельности. Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в совместном решении учебных задач

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное обеспечение, раздаточный материал (карточки для парной работы)

1. Организационный момент

Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Ребята, на карточке поставьте оценку, которую вы хотите получить в конце урока и покажите мне жестом, рукой. Судя по вашему желанию, урок у нас пройдет замечательно

2. Мобилизующий этап

1) Постановка проблемы

-Вам нужно вспомнить тему раздела, который мы изучаем

-Узнайте птицу по описанию, возможно, она станет героем произведения, которое мы сегодня будем изучать

Скороговорка (сорока и скороговорка на доске)

Три сороки – тараторки тараторили на горке

3. Формулирование темы и цели урока

-Какой писатель и какое его произведение мы будем сегодня изучать вы определите сами.

-Какие слова получились? (Пришвин, выскочка)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока полность ю ( М.М. Пришвин и его произведение «Выскочка»)

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель

( Совершенствовать знания о творчестве М.М, Пришвина. Учиться исследовать идейно-художественное содержание произведения и правильно, выразительно читать его)

4. Знакомство с биографией М.М. Пришвина

1) Чтение стихотворения учителем

Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек…

— О ком это стихотворение? ( о ММ Пришвине)

-Поговорим о жизни и творчестве М.М. Пришвина (Вывешивается портрет)

— Сообщение о писателе сделают ваши одноклассники

-Слушаем внимательно и анализируем

2) Сообщения учеников

1 Ученик: М. Пришвин родился в1873 в имении Хрущёво в Орловской губернии, провел здесь свое детство. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений.

3 ученик: Михаил Михайлович был уже очень старым человеком, а всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера с корзинкой для грибов, то с ружьём и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой . У писателя было очень ценное качество: каждый раз он открывал для себя, что-то новое в природе и умел передавать свои чувства читателям. Он воспевал красоту природы в своих произведениях. Михаил Михайлович Пришвин утверждал, что мир полон чудес, что они совершаются везде и всюду. В рассказах «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Дятел», «Последние грибы», «Гости» писатель раскрывает эти чудеса перед нами.

-Какие рассказы Пришвина вы читали?

— В своих рассказах Пришвин рассказывает о животных, их повадках, поведении. Они помогают познавать мир. Когда читаешь рассказы Пришвина, тебе кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. Ты увидишь, словно своими глазами, всё, о чём в них написано, научишься ещё лучше любить и понимать природу. Она станет и твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее. Этого человека по праву можно назвать «Певцом природы» Произведения Пришвина учат понимать и беречь родную природу.

5. Работа по теме урока. Работа с текстом. Осмысление

— Переходим к изучению произведения «Выскочка»

1) Работа с Толковым словарём С.И. Ожегова

-Кого в жизни люди называют выскочкой? ( человек, который стремиться показать себя лучше, чем он есть на самом деле и что он лучше других; человек, который все время перебивает; человек, который не даёт высказаться или сказать что-то другим; хочет, чтобы всегда и везде слушали только его)

-Давайте обратимся к «Толковому словарю» Ожегова

-Как там раскрыто значение этого слова?

( Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам ( «Толковый словарь», Ожегов)

2) Словарная работа (в паре )

— Перед началом изучения произведения давайте проведем словарную работу.

бдительность – внимательность, настороженность

выводок – птенцы, выведенные одной матерью ( птицей)

поскакала – дуром – двигалась странно

улучила момент – нашла подходящее время

-Ребята предположите о ком или о чем пойдет речь в произведении? Определите это по названию.

-Все ваши предположения проверим, когда познакомимся с этим произведением.

— Для этого мы прослушаем текст (аудио приложение)

— Встаньте, выйдите из-за парт. Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.

— Поднимите руки вверх, если в рассказе «Вьюшка» дело было поздней осенью.

— Опустите руки, если было семь сорок.

— Присядьте, если верно, что сороки постигли от своих родителей все тайны воровства.

— Хлопните в ладоши, если Вьюшке дали всего одну кость.

— Попрыгайте, если верно то, что весь сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

7. Продолжение работы над темой урока

1) первичное понимание прочитанного

— Кто является героем рассказа?

— Как у собаки появилась такая кличка?

— Как можно было узнать, что Вьюшка встревожена?

— Что случилось ? Ребята, ведь это была охотничья собака, как это могло произойти, что сороки у неё утащили кость?

— Как повела себя Выскочка?

— Что же произошло между героями?

-Как вы думаете какое чувство испытывала Выскочка, когда осталась без хвоста: гордости или стыда?

-Почему другие сороки стали срамить Выскочку?

-Какое чувство вызвала у вас сорока? ( чувства насмешки, сострадания )

2) Обобщение прочитанного

-К какому жанру относится это произведение?

-Какой это рассказ художественный или научно-познавательный? (так как в рассказе автор передаёт мысли, чувства к героям, а не передаётся информация)

-О чем или о ком этот рассказ, тема рассказа, о ком рассказывает автор? ( описывает повадки животных, поведение)

— Оправдались ли ваши предположения, о чем рассказ?

-Понравился ли вам этот рассказ. Почему интересно читать это произведение ? (автор использует прием наделения животных качеством человека)

-Ответь на вопрос: можно ли сравнивать поведение животных с поведением человека?

-Подумайте каждый про себя: похож ли я на Выскочку и хорошо ли, быть таким?

8. Организация исследовательской деятельности учащихся

(Этап закрепления работы над текстом)

-Мы с вами ставили цель исследовать идейно-художественное содержание произведения.

Объект исследования: рассказ М.М. Пришвина «Выскочка»

Выявить художественные средства, которыми автор раскрывает образ героев

Определить главную мысль произведения

2) Работа в группах

Описание сороки до происшествия

Воровка яиц – метафора

Описание сороки после схватки

-Прочитать описание, показав голосом отношение автора к сороке

-С каким чувством рассказывает писатель о Выскочке в этом эпизоде (с сожалением, юмором, иронией, смеётся над ней)

-Какой художественный приём автор использует (ирония)?

Выскочка до схватки с Вьюшкой. Выскочка после схватки

храбрая, легкомысленная, вертлявая,

9. Составление “синквейна”.

1. Написать имя существительное по теме.
2. 2-3 имени прилагательных
3. 2-3 слова-действия
4. Предложение
5. Слово-смысл темы. ( Осуждение. )

1.сорока
2. ловкая, хитрая, проворная
3. подскакала, вырвалась
4. Сорока осталась без хвоста.
5. Выскочка.

-Кто главный герой рассказа?

-Определим главную мысль рассказа? О чем хотел сказать автор? ( Не надо быть выскочкой)

-Чему мы научились, прочитав это произведение ( не надо гордиться, зазнаваться, а то можно попасть впросак, не надо быть выскочкой)

-Справились ли мы с задачами урока, сделайте вывод

-Посмотрите на оценку, которую вы хотели получить в начале урока и оцените свою работу на уроке (высказывание ребят)

-А теперь оцените работу всего класса (оценка детей)

Что такое природа для нас? Давайте прочитаем, как об этом сказал Пришвин.

Творческий пересказ от имени Вьюшки( кто затрудняется сделает обычный пересказ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *