Чему учит рассказ сумасшедшая птица

Урок литературного чтения на родном языке «В. Бианки «Сумасшедшая птица».

Тема: Виталий Бианки « Сумасшедшая птица »

Цель: Знакомство со сказкой Виталия Бианки « Сумасшедшая птица »

— познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; закрепить знания об особенностях сказок;

— продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора; развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль; развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы); развитие интереса к чтению;

-воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.

1. Новые подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»чтение согласных (карточки)

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Скороговорка: Водовоз вез воду из-под водопада

III. Сообщение темы урока. Знакомство с автором Виталием Валентиновичем Бианки.

Чтение стихотворения с доски (работа над выразительностью чтения)

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты

Чему учит рассказ сумасшедшая птица. hello html 7ee90553. Чему учит рассказ сумасшедшая птица фото. Чему учит рассказ сумасшедшая птица-hello html 7ee90553. картинка Чему учит рассказ сумасшедшая птица. картинка hello html 7ee90553.

Животные окружали Бианки с детства. Ведь его отец был известным ученым-орнитологом (изучал птиц) и хранителем отдела птиц Зоологического музея.

Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи.

— Виталий Валентинович Бианки много путешествовал. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.)

— Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. И сегодня мы прочитаем такую сказку.

— Определите тему урока

(Познакомиться с произведением В. Бианки « Сумасшедшая птица »)

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

Кто узнал птицу на картинке? Опишите её.

Чему учит рассказ сумасшедшая птица. hello html m1965a83d. Чему учит рассказ сумасшедшая птица фото. Чему учит рассказ сумасшедшая птица-hello html m1965a83d. картинка Чему учит рассказ сумасшедшая птица. картинка hello html m1965a83d.

Верно, это оляпка, или водяной воробей. Сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Бианки про эту чудесную птицу.

IV. Работа по теме урока.

«Чтение с пометами» Работа в группах.

— Что вы знаете о оляпке?

— Прочитайте информацию и подчеркните новое для себя.

(1 группа) Я поднял глаза. Впереди была прорубь. По краю её, у самой воды, прыгала белогрудая птичка. Она дёргала коротким хвостом и заливалась на все лады самой весёлой песней.

«Вот сумасшедшая! — подумал я. — Как она может радоваться в такой мороз?»

(2 группа) Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновенье я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.

(3 группа) Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, на моих глазах перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука.

А через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

(4 группа) Меня очень удивляло, что под водой она блестит, как серебряная рыбка. Я не знал ещё тогда, что перья оляпки смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на её жирных перьях и блестит.

(5 группа) Вдруг я заметил двух птиц, летевших прямо к водопаду. Впереди неслась, сверкая белой грудью, моя оляпка. Сзади быстро настигал её серый ястреб.

Не успел я опомниться, как сумасшедшая птичка исчезла в стремительной струе водопада.

— Что нового для себя узнали из текста?

3. Словарная работа. Работа в парах.

— С кем автор сравнивает птицу оляпку?

1.Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

2. Она гребла под водой крыльями, словно пловец руками.

3. Под водой она блестит, как серебряная рыбка

4.Знакомство с рассказом

Чтение рассказа «Сумашедшая птица» с остановками.

-Почему умерла ворона?

Видели ли вы замёрзших зимой птиц?

Какие чувства вызывает у вас эта часть рассказа?

Почему птичка нырнула в прорубь? (запись предположений на доске)

Почему отец смеётся над мальчиком?

4. Анализ произведения

— К какому виду рассказов отнесете этот рассказ? ( о животных)

— Какой вывод сделал мальчик из этой истории?

-Как человек должен относиться к природе?

Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядела,
Да вдруг как полетела. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

6. Составление взаимосвязи природы и человека.

— Что стало происходить в природе после февральских морозов?. Как стали вести себя птицы? Оляпка?

прыгает по льду и радуется

— Что стало происходить, когда затрещали морозы, ещё крепче февральских? Прочитайте, как поменялась ситуация?

-В эти дни моя оляпка уже не пела больше.

-Мне приходилось долго разыскивать её.

-Проруби замёрзли. Лёд мешал оляпке нырять в воду за жуками.

-Оляпка нашла новую полынью около водопада.

— Какую связь мы можем проследить по этой схеме?

(Мы увидели, что в природе все явления и живые существа зависят друг от друга.)

7. Работа в парах. Синквейн «Оляпка»

3.Ныряет, плавает, не боится

4. Птичке не страшны ни когти ястреба, ни холод, ни голод зимы.

— Я для себя сделал открытие:

1. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *