Чему учит рассказ сочинение каминский

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ сочинение каминский. kopilka. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-kopilka. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Каминского «Сочинение»

Чему учит рассказ сочинение каминский. otzyv kaminsky sochinenie. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-otzyv kaminsky sochinenie. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка otzyv kaminsky sochinenie.Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» — школьница по имени Лена. Однажды вечером она делала домашнее задание. Необходимо было написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Но у Лены дело не ладилось, кроме названия она так ничего и не могла написать, потому что у нее не было привычки помогать маме.

В комнату Лены пришла мама и начала вытирать пыль с книжных полок. Лена посмотрела, что делает мама и написала в тетрадке, что она помогает маме вытирать пыль.

Потом мама прибрала Ленины вещи и девочка дописала еще одну строчку в сочинении о том, что она прибирает вещи. Все, что затем делала мама по дому, Лена стала приписывать себе.

Когда в гости к Лене зашла ее подружка Оля, она увидела, что Лена пишет сочинение и прочитала его. Но после прочтения Оля с возмущением сказала, что Лена написала неправду, что она все сочинила.

Лена обиделась на такие слова и возразила, сказав, что сочинять не запрещено, ведь на дом и задали написать сочинение.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не следует путать сочинительство с выдумкой и тем более, с ложью. Сочинение – это изложение мыслей и чувств автора на заданную тему, а не приписывание себе несуществующих заслуг. Лена не могла написать ничего в сочинении, потому что она не помогала маме. Она решила просто приписать себе мамины заслуги.

Рассказ учит ответственно относиться не только к учебе, но и к домашним делам, следить за порядком в своих вещах и по мере сил помогать родителям по хозяйственным вопросам.

В рассказе мне понравилась подружка Лены, Оля, которая возмутилась тем, что Лена в сочинении написала неправду. Не стоит сочинять небылицы!

Какие пословицы подходят к рассказу Каминского «Сочинение?

Наврать семь верст до небес и все лесом.
За любую работу берись с охотой.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Каминский Леонид рассказ «Сочинение»

Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Леонида Каминского

Автор: Каминский Леонид Давидович.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Лена, мама.

Второстепенные герои: подружка Оля.

Характеристика главных героев:

Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.

Приписала себе чужие заслуги.

Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.

Характеристика второстепенных героев:

Оля — хозяйственная и правильная.

Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.

Краткое содержание рассказа «Сочинение»

Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.

Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.

Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.

Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.

К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.

Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Сочинение»

Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.

Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.

Учит помогать родителям.

Учит поддерживать порядок в доме.

Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.

Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.

Это выглядело смешно и нелепо.

Это смешной и интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.

Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.

Она ходила в магазин.

И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.

Хотя уметь фантазировать тоже нужно.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.

Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.

И часть этого труда мы можем взять на себя.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.

Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 6 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29.

1. Какой это рассказ: серьёзный, развлекательный, смешной, шутливый?

Это шутливый, очень смешной рассказ.

2. Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?

Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.

3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?

Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.

При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.

4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?

Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.

Между этими темами большая разница. Тема «Как я помогаю маме» предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.

Тема «Как надо помогать маме» предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.

Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.

6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.

7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа «Сочинение»?

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.

Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.

8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.

Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.

10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв на рассказ Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса

Автор рассказа Леонид Каминский.

Название рассказа «Сочинение».

Жанр: юмористический рассказ.

Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение «Как я помогаю маме».

Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.

Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово «сочинение», ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.

Источник

Рассказ Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: чему учит, мораль?

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: какая главная мысль рассказа?

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: какая основная тема поднята писателем?

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Главная мысль рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: лживость и изворотливость выглядит некрасиво и смешно, так же как и присвоение себе чужих заслуг не красит человека и делает его комичным и нелепым.

Мораль рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: не обманывай, цени труд других людей и трудись сам.

В рассказе поднята тема взаимоотношений родителей и детей, помощи по дому, уважения к старшим, показухе. Рассказ учит честности и трудолюбию.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение» о девочке Лене, которой задали в школе написать сочинение «Как я помогаю маме».

Девочка мучительно думает, чтобы ей написать в этом сочинении, ведь маме она не помогает в домашних делах, ведь ей совершенно некогда, очень много задают уроков.

На помощь приходит мама, которая начинает наводить порядок в комнате дочери: вытирает пыль на полках, моет пол, складывает в шкаф разбросанную одежду.

Лена придумала, что написать в сочинении. Ту домашнюю работу, которую делает мама, девочка приписывает себе. Подружка, которая пришла в гости к Лене и заглянула в ее тетрадь, рассмеялась из-за обмана Лены, это же все неправда, что ты написала, а Лена ответила, что она все насочиняла, потому что задание называется «Сочинение».

Этот рассказ не только смешной, но и поучительный, надо помогать маме в домашних делах, а мамам надо учить таких дочек и не делать всю домашнюю работу одной.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

В рассказе Каминского «Сочинение» мы знакомимся с девочкой Леной, которая никогда не помогает маме, оправдывая это тем, что в школе много задают и у нее просто нет времени заниматься домашними делами.

Главная мысль этого замечательного рассказа в том, что у каждого человека в семье должны быть не только дела, связанные с работой или учебой, но также какие-то обязанности по дому. Ведь он живет в семье и должен помогать вести общее хозяйство.

Рассказ учит не быть ленивым, не обманывать, говорить правду и оказывать посильную помощь родителям.

Мораль: привыкай трудиться с детства, чтобы не было тяжело во взрослой жизни.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Рассказ «Сочинение» учень поучительный и интересный.

В рассказе автор повествует о девочке Лене, которая учится в школе. Она очень ленивая и вовсе не хочет ни чего делать по дому, говоря маме, что ей некогда, она учится, делает уроки.

Однажды ей задали написать сочинение на тему «как я помогаю маме». Девочке не чего было написать, ведь она ни чего не делала по дому и ни какой помощи маме от нее не было.

Но Лену это нисколько не смутила и она в сочинении присвоила всё то, что обычно делала мама.

Рассказ учит взаимовыручке и поддержке. Только сплочённая и дружная семья, которая проявляется заботу друг о друге, является настоящей семьёй. Нельзя врать и обманывать, стоит быть честным с другими и уметь отвечать за свои поступки и действия.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Это ленивая девочка, которая не хочет помогать своим родителям. Лена оправдывает это тем, что она учится, и у нее на домашние обязанности совсем не времени.

Однажды Лене в школе задали написать сочинение на тему, как я помогаю дома маме. Лена в своем сочинении наврала, как она помогает.

Главная идея: врать очень плохо. Рано или поздно вранье всплывет наружу, все об этом узнают и будет очень стыдно.

Еще данный рассказ учит тому, что у каждого, как у взрослого, так и у ребенка должны быть свои обязанности по дому. Дети должны помогать маме. Не стоит забывать, что труд облагораживает человека.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Он безусловно учит помогать близким и не считать что если ты занимаешься чем то вне дома, то ты можешь приходить на все готовенькое и потреблять эти проявления человеческого труда как должное. Кроме того у девочки в этом рассказе была одна мать, а потому помощь ей была просто необходима. Однако ее дочь увы, но была бесстыжей эгоисткой и не помогая матери никак, она без зазрения совести описала весь процесс помощи, описывая просто то, что делала ее мать.

Из всего этого вытекает еще одна мораль, которая говорит о том что врать это последнее дело и бесстыжие и эгоистичные поступки со стороны, смотрятся очень скверно.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Рассказ Л. Каминского написан интересно и поучительно. В нем автор повествует, как девочка пыталась написать сочинение на тему, одноименную с заглавием произведения: «Как я помогаю маме».

История учит, что надо уметь трудиться, быть чуткими и вежливыми со старшими, помогать маме. А ученица умеет только выдумывать, не стыдясь об этом рассказать в сочинении. А что, это же сочинение? Почему бы не сочинить?

Но еще девочка смышленная и находчивая: говорят, что голь. известное дело. хитра выдумывать, лишь бы не трудиться. А чужой труд выдать за свой. Автор порицает Лену и на ее примере учит, как в жизни «не надо».

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Рассказ, конечно, с юмором.

И отношение к нему двоякое.

И мораль, если честно, можно вывести двоякую.

А вторая, простите, поможет тем, кто не умел ранее оправдывать свою лень. Если тебя просят рассказать, что хорошего ты из себя представляешь, посмотри на других и расскажи о том, что они делают. Они, но не ты.

Очень было жаль маму. К сожалению, многое понимаешь только тогда, когда уже вырос.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Обман, лживость, попытки представить ситуацию иначе чем она есть на самом деле, выглядят смешно.

По моему это и есть главная мысль этого рассказа.

Учит тому что нельзя обманывать людей и тем более очень близких людей, родственников.

Надо учиться ценить не только свой труд, но в первую очередь труд других людей.

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Дело в том, что владеть языком можно в очень разной степени.

Можно отлично владеть разговорной речью, прекрасно писать, знать все правила.

Можно сносно разговаривать, примерно на уровне 10-го класса.

А можно знать всего лишь пару фраз, на уровне 2-го класса школы.

Кроме того, для некоторых людей тот или иной язык является первым, они говорят только на этом языке и ни на каком другом.

А для других тот же язык является вторым. Они могут говорить на нём, например, на работе, а дОма общаться не ином языке.

Поэтому оценка численности говорящих на том или ином языке весьма и весьма условна.

Но всё-таки путём проведения исследований, было выяснено, что:

1. Первое место у мандаринского диалекта китайского языка. На нём говорят 935 млн человек. То есть 14,1% населения Земли.

2. Второе место у испанского. По-испански говорит 387 миллионов.

3. Почётное третье место у английского языка. Английским владеют 365 миллионов. Разрыв английского с испанским, как видите, не очень велик.

Далее идут: хинди — 295 млн (4-е место), арабский — 280 млн (5-е), португальский — 204 млн (6-е), бенгальский — 202 млн (7-е), русский — 160 млн (8-е), японский — 127 млн (9-е), панджаби — 96 млн (10-е).

Таким образом, русский язык находится на 8-м месте в мире по популярности.

Немецкий оказался на 11-м месте (92 млн); французский — на 18-м (74 млн); итальянский — на 24-м (59 млн); польский — на 30-м (40 млн); украинский — на 40-м (30 млн).

Чему учит рассказ сочинение каминский. answer avatar. Чему учит рассказ сочинение каминский фото. Чему учит рассказ сочинение каминский-answer avatar. картинка Чему учит рассказ сочинение каминский. картинка answer avatar.

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» основан на реальных событиях, свидетелем которых был брат писателя Сергей Николаевич. Молодой человек был влюблен в дочь одного из чинов военного руководства Варвару Андреевну Корейш, был вхож в ее семью. Но однажды ему пришлось наблюдать жестокое телесное наказание беглого солдата под контролем отца девушки. Влюбленный разочаровался в своих чувствах, отказался от мысли жениться.

Но наутро Иван Васильевич видит своего потенциального родственника совершенно в другой ситуации, далекой от роскоши и праздничности. Происходит отвратительная по жестокости расправа, осуществляемая под предводительством этого «добродушного старичка», над солдатом-татарином, пойманным в результате побега. Особенно мерзкой выглядит то, что полковник с «румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» избивает слабосильного солдата, посчитав, что тот недостаточно сильно ударил наказываемого по спине, которая уже стала чем-то «пестрым, мокрым, красным, неестественным».

Перевоплощение любящего родителя и гостеприимного хозяина в безжалостного палача настолько шокировало Ивана Васильевича, что охладило его чувства к Вареньке.

На мнимое благочестие героя указывает то, что экзекуция происходит в Прощёное воскресенье.

Источник

Конспект по литературному чтению на тему «Л.Каминский. Сочинение. Анализ рассказа «(3 класс)

Литературное чтение в 3 классе

Тема: Л.Каминский. Сочинение. Анализ рассказа

Цель: в ходе анализа произведения показать, что на одну и ту же проблему могут быть разные точки зрения (сочинение, сочинять; смех грустный и веселый); учить формулировать собственную читательскую позицию в соответствии с авторским замыслом; продолжить учить обучающихся опираясь на слова и поступки героев составлять мнение о чертах их характера.

Планируемые результаты урока:

Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.

Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.

Урок разработан по технологии продуктивного чтения

Оборудование: учебник «Литературное чтение», часть 2.

Цель этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты

момент Общая готовность детей к уроку Проверка готовности

Этап 1. Работа с текстом до чтения Цель:

Развитие такого важного читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Подготовка к первичному восприятию текста

Цель: создать соответствующую эмоциональную сферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения Предлагает открыть учебник на стр. 46.

Спрашивает у учащихся название темы нового раздела, выслушивает их понимание содержание названия раздела.

Уточняет у обучающихся понимание содержания предыдущего раздела.

Предлагает прочитать интригу по ролям.

Организует беседу по прочитанному, для формулировки проблемного вопроса.

(Какой смех нужнее: веселый или грустный)

Уточняет мнения учащихся по проблемному вопросу.

Организует работу по знакомству с автором рассказа Л. Каминским через анализ портрета. Знакомит с творчеством писателя.

Фиксирует тему урока на доске:

«Леонид Каминский «Сочинение».

Озвучивает предположение о том, что прочитав рассказ, учащиеся смогут ответить на проблемный вопрос.

Совместно с учащимися формулирует цель урока:

«Будем учиться составлять свое мнение о характере героев; находить нужные фрагменты в тексте; определять точку зрения автора»

Достигнуты ли поставленные цели, мы проверим в конце урока, выполнив небольшую проверочную работу.

Предлагает составить кластер со словом «сочинение», для уточнения понимания детьми его значения.

Организует работу в парах.

Предлагает учащимся разместить варианты своих ответов на доске.

Акцентирует внимание на разных точках зрения обучающихся. Открывают учебники на стр. 46

Включаются в учебный диалог, формулируют проблемный вопрос.

Анализируют портрет автора Л. Каминского, делают предположения о чертах характера

Формулируют цели урока

Работают в парах, придумывают ассоциации

Предметные результаты: Выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже имеющимся знаниям.

Целеполагание контроль учебной деятельности;

формирование умения точно выражать свои мысли.

Этап 2. Работа с текстом во время чтения

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации; обеспечить полноценное восприятие текста. Первичное восприятие текста

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению Предлагает начать работу с текстом, для уточнения авторской позиции. (Так ли понимает автор значение слова сочинение как вы?)

Акцентирует внимание на правилах выразительного чтения.

Организует чтение текста учениками, используя приём «Перебивалочки».

Во время работы с текстом делает остановку, для предположения обучающимися того, как будут развиваться события дальше.

Вспоминают правила выразительного чтения

Чтение текста Предметные результаты:

Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

Этап 3. Работа с текстом после чтения

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом Проверка первичного восприятия текста

Цель: оценить качество восприятия текста; Предлагает обучающимся выразить свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Задает вопросы на понимание содержания текста. Выражают эмоциональное отношение к прочитанному.

Отвечают на вопросы по содержанию текста. Метапредметные результаты:

формирование умения точно выражать свои мысли.

Мотивация перечитывания и анализа произведения

Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность к аналитической работе Пробуждает интерес к перечитыванию, с целью уточнения, подтвердились ли их предположения о дальнейшем ходе действия в рассказе.

Находят в тексте нужные фрагменты для подтверждения своей точки зрения Метапредметные результаты:

формирование умения осмысленного чтения.

Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения. Предлагает ответить на вопросы, опираясь на текст, о действиях главного героя; о взаимоотношениях мамы и дочери.

Делает акцент на отношениях одноклассницы к поступку Лены, выясняет понимание учащимися слова «прыснула».

Демонстрирует на слайде толкование этого слова, для формирования понимание значения этого слова у учащихся в данном контексте.

Задает уточняющие вопросы на понимание прочитанного, простит найти подтверждение в тексте.

Выясняет, по-разному ли героини произведения понимают значение слова «Сочинение».

Просит пояснить, какие два значения есть у глагола «Сочинять» и существительного «Сочинение».

Предлагает высказать свою точку зрения по следующим вопросам: Можно ли в сочинении выдумывать или нужно непременно писать только правду?

Кто из девочек прав?

Предлагает вернуться к кластеру, составленному в начале урока, для формирования понятия сочинения.

Значение понятия уточняют выдержкой из толкового словаря (на слайде).

Делают вывод о многозначности слова сочинение.

Фиксирует на доске ключевые толкования слова «сочинение»: выдумка и описание реальных событий.

Акцентирует внимание учащихся на том, что проблема возникла из-за разного понимания героинями значениями одного и того же слова.

Совместно с учащимися делает вывод о возможности существования разных точек зрения на одну ту же проблему. Отвечают на вопросы, высказывают мнение о характере героев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *