Чему учит рассказ сочинение каминский
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Каминского «Сочинение»
Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» — школьница по имени Лена. Однажды вечером она делала домашнее задание. Необходимо было написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Но у Лены дело не ладилось, кроме названия она так ничего и не могла написать, потому что у нее не было привычки помогать маме.
В комнату Лены пришла мама и начала вытирать пыль с книжных полок. Лена посмотрела, что делает мама и написала в тетрадке, что она помогает маме вытирать пыль.
Потом мама прибрала Ленины вещи и девочка дописала еще одну строчку в сочинении о том, что она прибирает вещи. Все, что затем делала мама по дому, Лена стала приписывать себе.
Когда в гости к Лене зашла ее подружка Оля, она увидела, что Лена пишет сочинение и прочитала его. Но после прочтения Оля с возмущением сказала, что Лена написала неправду, что она все сочинила.
Лена обиделась на такие слова и возразила, сказав, что сочинять не запрещено, ведь на дом и задали написать сочинение.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не следует путать сочинительство с выдумкой и тем более, с ложью. Сочинение – это изложение мыслей и чувств автора на заданную тему, а не приписывание себе несуществующих заслуг. Лена не могла написать ничего в сочинении, потому что она не помогала маме. Она решила просто приписать себе мамины заслуги.
Рассказ учит ответственно относиться не только к учебе, но и к домашним делам, следить за порядком в своих вещах и по мере сил помогать родителям по хозяйственным вопросам.
В рассказе мне понравилась подружка Лены, Оля, которая возмутилась тем, что Лена в сочинении написала неправду. Не стоит сочинять небылицы!
Какие пословицы подходят к рассказу Каминского «Сочинение?
Наврать семь верст до небес и все лесом.
За любую работу берись с охотой.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Каминский Леонид рассказ «Сочинение»
Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Леонида Каминского
Автор: Каминский Леонид Давидович.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Лена, мама.
Второстепенные герои: подружка Оля.
Характеристика главных героев:
Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.
Приписала себе чужие заслуги.
Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.
Характеристика второстепенных героев:
Оля — хозяйственная и правильная.
Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.
Краткое содержание рассказа «Сочинение»
Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.
Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.
Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.
Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.
К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.
Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.
План рассказа:
Основная мысль произведения «Сочинение»
Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.
Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.
Учит помогать родителям.
Учит поддерживать порядок в доме.
Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.
Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.
Это выглядело смешно и нелепо.
Это смешной и интересный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.
Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.
Она ходила в магазин.
И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.
Хотя уметь фантазировать тоже нужно.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.
Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.
И часть этого труда мы можем взять на себя.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 6 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29.
1. Какой это рассказ: серьёзный, развлекательный, смешной, шутливый?
Это шутливый, очень смешной рассказ.
2. Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?
Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.
3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?
Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.
При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.
4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?
Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.
Между этими темами большая разница. Тема «Как я помогаю маме» предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.
Тема «Как надо помогать маме» предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.
5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.
Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.
Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.
6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.
7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа «Сочинение»?
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.
Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.
8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.
У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.
Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.
10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.
Отзыв на рассказ Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса
Автор рассказа Леонид Каминский.
Название рассказа «Сочинение».
Жанр: юмористический рассказ.
Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение «Как я помогаю маме».
Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.
Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово «сочинение», ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.
Рассказ Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: чему учит, мораль?
Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: какая главная мысль рассказа?
Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: какая основная тема поднята писателем?
Главная мысль рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: лживость и изворотливость выглядит некрасиво и смешно, так же как и присвоение себе чужих заслуг не красит человека и делает его комичным и нелепым.
Мораль рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»: не обманывай, цени труд других людей и трудись сам.
В рассказе поднята тема взаимоотношений родителей и детей, помощи по дому, уважения к старшим, показухе. Рассказ учит честности и трудолюбию.
Рассказ Леонида Каминского «Сочинение» о девочке Лене, которой задали в школе написать сочинение «Как я помогаю маме».
Девочка мучительно думает, чтобы ей написать в этом сочинении, ведь маме она не помогает в домашних делах, ведь ей совершенно некогда, очень много задают уроков.
На помощь приходит мама, которая начинает наводить порядок в комнате дочери: вытирает пыль на полках, моет пол, складывает в шкаф разбросанную одежду.
Лена придумала, что написать в сочинении. Ту домашнюю работу, которую делает мама, девочка приписывает себе. Подружка, которая пришла в гости к Лене и заглянула в ее тетрадь, рассмеялась из-за обмана Лены, это же все неправда, что ты написала, а Лена ответила, что она все насочиняла, потому что задание называется «Сочинение».
Этот рассказ не только смешной, но и поучительный, надо помогать маме в домашних делах, а мамам надо учить таких дочек и не делать всю домашнюю работу одной.
В рассказе Каминского «Сочинение» мы знакомимся с девочкой Леной, которая никогда не помогает маме, оправдывая это тем, что в школе много задают и у нее просто нет времени заниматься домашними делами.
Главная мысль этого замечательного рассказа в том, что у каждого человека в семье должны быть не только дела, связанные с работой или учебой, но также какие-то обязанности по дому. Ведь он живет в семье и должен помогать вести общее хозяйство.
Рассказ учит не быть ленивым, не обманывать, говорить правду и оказывать посильную помощь родителям.
Мораль: привыкай трудиться с детства, чтобы не было тяжело во взрослой жизни.
Рассказ «Сочинение» учень поучительный и интересный.
В рассказе автор повествует о девочке Лене, которая учится в школе. Она очень ленивая и вовсе не хочет ни чего делать по дому, говоря маме, что ей некогда, она учится, делает уроки.
Однажды ей задали написать сочинение на тему «как я помогаю маме». Девочке не чего было написать, ведь она ни чего не делала по дому и ни какой помощи маме от нее не было.
Но Лену это нисколько не смутила и она в сочинении присвоила всё то, что обычно делала мама.
Рассказ учит взаимовыручке и поддержке. Только сплочённая и дружная семья, которая проявляется заботу друг о друге, является настоящей семьёй. Нельзя врать и обманывать, стоит быть честным с другими и уметь отвечать за свои поступки и действия.
Это ленивая девочка, которая не хочет помогать своим родителям. Лена оправдывает это тем, что она учится, и у нее на домашние обязанности совсем не времени.
Однажды Лене в школе задали написать сочинение на тему, как я помогаю дома маме. Лена в своем сочинении наврала, как она помогает.
Главная идея: врать очень плохо. Рано или поздно вранье всплывет наружу, все об этом узнают и будет очень стыдно.
Еще данный рассказ учит тому, что у каждого, как у взрослого, так и у ребенка должны быть свои обязанности по дому. Дети должны помогать маме. Не стоит забывать, что труд облагораживает человека.
Он безусловно учит помогать близким и не считать что если ты занимаешься чем то вне дома, то ты можешь приходить на все готовенькое и потреблять эти проявления человеческого труда как должное. Кроме того у девочки в этом рассказе была одна мать, а потому помощь ей была просто необходима. Однако ее дочь увы, но была бесстыжей эгоисткой и не помогая матери никак, она без зазрения совести описала весь процесс помощи, описывая просто то, что делала ее мать.
Из всего этого вытекает еще одна мораль, которая говорит о том что врать это последнее дело и бесстыжие и эгоистичные поступки со стороны, смотрятся очень скверно.
Рассказ Л. Каминского написан интересно и поучительно. В нем автор повествует, как девочка пыталась написать сочинение на тему, одноименную с заглавием произведения: «Как я помогаю маме».
История учит, что надо уметь трудиться, быть чуткими и вежливыми со старшими, помогать маме. А ученица умеет только выдумывать, не стыдясь об этом рассказать в сочинении. А что, это же сочинение? Почему бы не сочинить?
Но еще девочка смышленная и находчивая: говорят, что голь. известное дело. хитра выдумывать, лишь бы не трудиться. А чужой труд выдать за свой. Автор порицает Лену и на ее примере учит, как в жизни «не надо».
Рассказ, конечно, с юмором.
И отношение к нему двоякое.
И мораль, если честно, можно вывести двоякую.
А вторая, простите, поможет тем, кто не умел ранее оправдывать свою лень. Если тебя просят рассказать, что хорошего ты из себя представляешь, посмотри на других и расскажи о том, что они делают. Они, но не ты.
Очень было жаль маму. К сожалению, многое понимаешь только тогда, когда уже вырос.
Обман, лживость, попытки представить ситуацию иначе чем она есть на самом деле, выглядят смешно.
По моему это и есть главная мысль этого рассказа.
Учит тому что нельзя обманывать людей и тем более очень близких людей, родственников.
Надо учиться ценить не только свой труд, но в первую очередь труд других людей.
Дело в том, что владеть языком можно в очень разной степени.
Можно отлично владеть разговорной речью, прекрасно писать, знать все правила.
Можно сносно разговаривать, примерно на уровне 10-го класса.
А можно знать всего лишь пару фраз, на уровне 2-го класса школы.
Кроме того, для некоторых людей тот или иной язык является первым, они говорят только на этом языке и ни на каком другом.
А для других тот же язык является вторым. Они могут говорить на нём, например, на работе, а дОма общаться не ином языке.
Поэтому оценка численности говорящих на том или ином языке весьма и весьма условна.
Но всё-таки путём проведения исследований, было выяснено, что:
1. Первое место у мандаринского диалекта китайского языка. На нём говорят 935 млн человек. То есть 14,1% населения Земли.
2. Второе место у испанского. По-испански говорит 387 миллионов.
3. Почётное третье место у английского языка. Английским владеют 365 миллионов. Разрыв английского с испанским, как видите, не очень велик.
Далее идут: хинди — 295 млн (4-е место), арабский — 280 млн (5-е), португальский — 204 млн (6-е), бенгальский — 202 млн (7-е), русский — 160 млн (8-е), японский — 127 млн (9-е), панджаби — 96 млн (10-е).
Таким образом, русский язык находится на 8-м месте в мире по популярности.
Немецкий оказался на 11-м месте (92 млн); французский — на 18-м (74 млн); итальянский — на 24-м (59 млн); польский — на 30-м (40 млн); украинский — на 40-м (30 млн).
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» основан на реальных событиях, свидетелем которых был брат писателя Сергей Николаевич. Молодой человек был влюблен в дочь одного из чинов военного руководства Варвару Андреевну Корейш, был вхож в ее семью. Но однажды ему пришлось наблюдать жестокое телесное наказание беглого солдата под контролем отца девушки. Влюбленный разочаровался в своих чувствах, отказался от мысли жениться.
Но наутро Иван Васильевич видит своего потенциального родственника совершенно в другой ситуации, далекой от роскоши и праздничности. Происходит отвратительная по жестокости расправа, осуществляемая под предводительством этого «добродушного старичка», над солдатом-татарином, пойманным в результате побега. Особенно мерзкой выглядит то, что полковник с «румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» избивает слабосильного солдата, посчитав, что тот недостаточно сильно ударил наказываемого по спине, которая уже стала чем-то «пестрым, мокрым, красным, неестественным».
Перевоплощение любящего родителя и гостеприимного хозяина в безжалостного палача настолько шокировало Ивана Васильевича, что охладило его чувства к Вареньке.
На мнимое благочестие героя указывает то, что экзекуция происходит в Прощёное воскресенье.
Конспект по литературному чтению на тему «Л.Каминский. Сочинение. Анализ рассказа «(3 класс)
Литературное чтение в 3 классе
Тема: Л.Каминский. Сочинение. Анализ рассказа
Цель: в ходе анализа произведения показать, что на одну и ту же проблему могут быть разные точки зрения (сочинение, сочинять; смех грустный и веселый); учить формулировать собственную читательскую позицию в соответствии с авторским замыслом; продолжить учить обучающихся опираясь на слова и поступки героев составлять мнение о чертах их характера.
Планируемые результаты урока:
Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.
Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.
Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.
Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.
Урок разработан по технологии продуктивного чтения
Оборудование: учебник «Литературное чтение», часть 2.
Цель этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
момент Общая готовность детей к уроку Проверка готовности
Этап 1. Работа с текстом до чтения Цель:
Развитие такого важного читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Подготовка к первичному восприятию текста
Цель: создать соответствующую эмоциональную сферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения Предлагает открыть учебник на стр. 46.
Спрашивает у учащихся название темы нового раздела, выслушивает их понимание содержание названия раздела.
Уточняет у обучающихся понимание содержания предыдущего раздела.
Предлагает прочитать интригу по ролям.
Организует беседу по прочитанному, для формулировки проблемного вопроса.
(Какой смех нужнее: веселый или грустный)
Уточняет мнения учащихся по проблемному вопросу.
Организует работу по знакомству с автором рассказа Л. Каминским через анализ портрета. Знакомит с творчеством писателя.
Фиксирует тему урока на доске:
«Леонид Каминский «Сочинение».
Озвучивает предположение о том, что прочитав рассказ, учащиеся смогут ответить на проблемный вопрос.
Совместно с учащимися формулирует цель урока:
«Будем учиться составлять свое мнение о характере героев; находить нужные фрагменты в тексте; определять точку зрения автора»
Достигнуты ли поставленные цели, мы проверим в конце урока, выполнив небольшую проверочную работу.
Предлагает составить кластер со словом «сочинение», для уточнения понимания детьми его значения.
Организует работу в парах.
Предлагает учащимся разместить варианты своих ответов на доске.
Акцентирует внимание на разных точках зрения обучающихся. Открывают учебники на стр. 46
Включаются в учебный диалог, формулируют проблемный вопрос.
Анализируют портрет автора Л. Каминского, делают предположения о чертах характера
Формулируют цели урока
Работают в парах, придумывают ассоциации
Предметные результаты: Выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже имеющимся знаниям.
Целеполагание контроль учебной деятельности;
формирование умения точно выражать свои мысли.
Этап 2. Работа с текстом во время чтения
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации; обеспечить полноценное восприятие текста. Первичное восприятие текста
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению Предлагает начать работу с текстом, для уточнения авторской позиции. (Так ли понимает автор значение слова сочинение как вы?)
Акцентирует внимание на правилах выразительного чтения.
Организует чтение текста учениками, используя приём «Перебивалочки».
Во время работы с текстом делает остановку, для предположения обучающимися того, как будут развиваться события дальше.
Вспоминают правила выразительного чтения
Чтение текста Предметные результаты:
Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.
Этап 3. Работа с текстом после чтения
Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом Проверка первичного восприятия текста
Цель: оценить качество восприятия текста; Предлагает обучающимся выразить свое эмоциональное отношение к прочитанному.
Задает вопросы на понимание содержания текста. Выражают эмоциональное отношение к прочитанному.
Отвечают на вопросы по содержанию текста. Метапредметные результаты:
формирование умения точно выражать свои мысли.
Мотивация перечитывания и анализа произведения
Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность к аналитической работе Пробуждает интерес к перечитыванию, с целью уточнения, подтвердились ли их предположения о дальнейшем ходе действия в рассказе.
Находят в тексте нужные фрагменты для подтверждения своей точки зрения Метапредметные результаты:
формирование умения осмысленного чтения.
Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения. Предлагает ответить на вопросы, опираясь на текст, о действиях главного героя; о взаимоотношениях мамы и дочери.
Делает акцент на отношениях одноклассницы к поступку Лены, выясняет понимание учащимися слова «прыснула».
Демонстрирует на слайде толкование этого слова, для формирования понимание значения этого слова у учащихся в данном контексте.
Задает уточняющие вопросы на понимание прочитанного, простит найти подтверждение в тексте.
Выясняет, по-разному ли героини произведения понимают значение слова «Сочинение».
Просит пояснить, какие два значения есть у глагола «Сочинять» и существительного «Сочинение».
Предлагает высказать свою точку зрения по следующим вопросам: Можно ли в сочинении выдумывать или нужно непременно писать только правду?
Кто из девочек прав?
Предлагает вернуться к кластеру, составленному в начале урока, для формирования понятия сочинения.
Значение понятия уточняют выдержкой из толкового словаря (на слайде).
Делают вывод о многозначности слова сочинение.
Фиксирует на доске ключевые толкования слова «сочинение»: выдумка и описание реальных событий.
Акцентирует внимание учащихся на том, что проблема возникла из-за разного понимания героинями значениями одного и того же слова.
Совместно с учащимися делает вывод о возможности существования разных точек зрения на одну ту же проблему. Отвечают на вопросы, высказывают мнение о характере героев.