Чему учит рассказ сапсан

Краткое содержание Куприн Сапсан для читательского дневника

Рассказ ведется от имени огромной собаки Сапсана Тридцать Шестого. Он подробно описывает свою внешность: очень большой и сильный, красно-песочного цвета, почти семь пудов вес. Сапсану четыре с половиной года. Он очень редкой, а в наше время уже несуществующей породы, меделян. Давным-давно, когда ещё была разрешена охота на медведей, эту породу использовали охотники.

Предок рассказчика Сапсан II повалил большого медведя в присутствии царя Иоанна IV и всех его потомков с тех пор называют именем Сапсан.

Хозяин очень гордится свои питомцем и тот чувствует это. Сапсан – самая сильная в мире собака. Все встречные собаки чувствуют это и не пытаются драться с ним. Сапсан очень умный и не будет бить слабого. Люди же не жалеют слабых, а кричат на них и обижают. Даже его хозяин иногда громкими и плохими словами обижает других людей. Тогда Сапсан тихонько толкает его мордой в руку, но человек не понимает его.

Сапсан разрешает людям гладить себя, но только раскрытой ладонью. В кулаке всегда может быть камень. В Сапсана никто не отважится бросить камнем, но он видел, как бросали в других животных.

Все собаки любят косточки, Сапсан так же не исключение. Ещё он дружит с кошкой Катей, которая живет в их доме.

Но, больше всего ему нравится маленькая дочка хозяина. Он разрешает играть с собой, кататься на спине и запрягать в тележку. Когда девочка была совсем маленькая, он спас ее от бешеной собаки. Он пообещал малышке всегда ее защищать.

Лунными ночами Сапсану очень хочется выть. Он смотрит на небо и думает, что жизнь не вечна и, что он тоже когда-нибудь умрет. В этот момент Сапсан хотел бы, чтобы хозяин был рядом.

Этот рассказ показывает, что собаки очень верные друзья человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Содержание

Рассказ ведётся от лица крупной, но добродушной собаки породы меделян по кличке Сапсан Тридцать Шестой. Он рассказывает о себе и о своей породе. О своей семье в которой он живёт — Хозяине, его жене, их дочке, и пушистой кошке Кате и её котятах. О самой увлекательной вещи на свете — о косточке. О своих отношениях с другими собаками — соседским догом и маленькой декоративной собачкой, к которой он ходит в гости. О своём искреннем непонимании — почему его вытаскивают за ошейник во двор, когда он радостно прыгает вверх всеми четырьмя лапами и лает громко, как только может. О людях — обладающих странным могуществом ходящих на задних лапах, голых, носящих чужие шкуры животных, до смешного неловких и беззащитных. При этом, сравнивая поведение собак и людей, Сапсан зачастую приходит к мыслям не в пользу людей. Размышляя о непонятных ему моментах жизни, задаётся весьма философскими вопросами.

Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях. Куприн Рассказ для детей читать

История публикаций и редакции

Рукопись рассказа озаглавлена «Мысли Сапсана XXXII. О людях, животных, предметах и событиях», дата под рукописью — 16 мая 1916 года.

Впервые, в первом — черновом варианте, рассказ был опубликован без ведома автора 29 июля 1916 года в московской газете «Вечерние известия» № 1047 под названием «Мысли Сапсана II».

Второй, значительно переработанный вариант рассказа, был опубликован в 1917 году в первом выпуске альманаха «Творчество», под названием «Мысли Сапсана XXVI о людях, животных, предметах и событиях», и с посвящением кинологу В. П. Приклонскому.

В 1921 году Куприн снова переработал рассказ (был дописан эпизод смерти Сапсана, а сцены, рисующие любовные свидания Хозяйки заменены) и опубликовал его в парижском детском журнале «Зелёная палочка» (№ 1) под названием «Сапсан». В этой же редакции рассказ был включён в вышедшее в 1958 году в Москве Собрание сочинений в 6 томах.[2]

В поздних изданиях рассказа содержится адаптированный вариант для детей «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» в котором исключены ряд мыслей и эпизод смерти героя.

Критика

Историк литературы А. А. Волков назвал рассказ тонким и трогательным.[3]

Источник

Отзыв на рассказ А.И. Куприна «Сапсан» (Школьные сочинения)

Рассказ «Сапсан» был написан известным русским писателем А. И. Куприным (1870 – 1938) в 1917 году. История его такова. Однажды автор получил в подарок от известного кинолога щенка редкой породы «медалян», которая сейчас уже утрачена. Известна фотография Куприна с уже взрослым Сапсаном, который и стал главным героем рассказа. Его первое название – «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».

О чем этот рассказ, какова его главная идея? Мы, люди и животные, очень разные, но мы нужны им, а они нужны нам.

Мы – часть природы, живем на одной земле и поэтому должны относиться друг к другу с любовью и пониманием, нам есть чему поучиться у наших «братьев меньших» и стать лучше.

Сапсан Тридцать Шестой – удивительный пес. Генетическая память развита у животных лучше, чем у человека, и Сапсан помнит всех своих предков. Это имя носил его пращур Сапсан Второй, который во времена Ивана Грозного взял за горло и бросил на землю медведя, за что был награжден медалью. С тех пор только лучшие собаки рода носили это гордое имя.

Сапсан – благородный, добрый, преданный, он привязан к хозяину, обожает его младшую дочь. Дружит с кошкой и восторгается ее маленькими котятами. Он очень силен, но не гордится этим, честолюбие ему не свойственно, не то что людям. А вот хозяин неравнодушен к похвалам своего любимца. Как говорит Сапсан, «я чувствую, как мне по невидимым нитям передается его смешная, наивная, гордая радость». У нашего героя нет достойных соперников, даже не с кем помериться силой, а слабых он никогда не трогает.

И еще у Сапсана очень развита интуиция: он как бы видит людей насквозь и поэтому очень любит детей за их чистоту, ясность, доверчивость. Ему больно сознавать, что люди обижают слабых, что у них, в том числе у самых молодых, бывает усталый и злой взгляд. Даже его самый лучший, любимейший, добрый хозяин «бьет» других людей словами, и тогда Сапсану становится стыдно и жалко. Сам он никогда и никому не причинит зла.

Зло – это, что он не приемлет физически, оно вызывает у Сапсана чувство ужаса. Однажды его привели в гости в дом, где жила маленькая собачка: «вся она, со своими тоненькими, шаткими ножками и мокрыми выпуклыми черными глазами, походила на какого-то трясущегося паучка». И неужели сильный, огромный пес испугался этой моськи? Нет, конечно, его напугала её ничем не обоснованная злоба и свирепость, так что он забился в угол. Но храбрый Сапсан был способен противостоять злу, если нужно было защитить кого-то, и именно он спас от бешеной собаки маленькую дочку хозяина. От ужаса перед «острым запахом безумия и беспредельно-бешеной злобы» шерсть у него вздыбилась, но он превозмог себя – точным броском опрокинул собаку, поднял вверх и бросил на землю. Наверное, его предок Сапсан Второй гордился бы им тогда.

Таков он, самый лучший на свете пес, – добрый, размышляющий о жизни и бесконечно преданный людям. Иногда он смотрит на луну и грустит, так как в эту минуту догадывается, что жизнь не вечна, что всё кончается. И ему бы очень хотелось, чтобы хозяин был бы тогда с ним рядом, но в любом случае его последняя мысль будет о Нем.

Это замечательный и очень трогательный рассказ. Прочитав его, хочется получше приглядеться к нашим домашним питомцам: о чем они думают, мечтают, какими они видят людей? Их жизнь не так длинна, и надо наполнить ее такой же любовью, какой они любят нас.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Тексты к урокам

Урок 45-47. Куприн. «Сапсан». Точка зрения героя

Александр Куприн «Сапсан».

Примечание. Авторские пробелы помечены цифрами в скобках.

Однако лепёшка ничем не пахла.

(5) Я силён. Я сильнее всех собак на свете. Они это узнают ещё издали по моему запаху, по виду, по взгляду. Я же на расстоянии вижу их души, лежащими предо мною на спинах, с лапами, поднятыми вверх. Строгие правила собачьего единоборства воспрещают мне трогать сдавшегося, и я не нахожу себе достойного соперника для хорошей драки. А как иногда хочется. Впрочем, большой тигровый дог с соседней улицы совсем перестал выходить из дома после того, как я его проучил за невежливость. Проходя мимо забора, за которым он жил, я теперь уже не чую его запаха и никогда не слышу издали его лая.

Люди не то. Они всегда давят слабого. Даже Хозяин, самый добрый из людей, иногда так бьёт — вовсе не громкими, но жестокими — словами других, маленьких и трусливых, что мне становится стыдно и жалко. Я тихонько тычу его в руку носом, но он не понимает и отмахивается.

(6) Мы, собаки, в смысле угадывания мыслей в семь и ещё много раз тоньше людей. Людям, чтобы понимать друг друга, нужны внешние отличия, слова, изменения голоса, взгляда и прикосновения. Я же познаю их души просто, одним внутренним чутьём. Я чувствую тайными, неведомыми, дрожащими путями, как их души краснеют, бледнеют, трепещут, завидуют, любят, ненавидят. Когда Хозяина нет дома, я издали знаю: счастье или несчастье постигло его, и я радуюсь или грущу.

(7) Говорят про нас: такая-то собака добра, такая-то — зла. Нет. Зол или добр, храбр или труслив, щедр или скуп, доверчив или скрытен бывает только человек. А по нему и собаки, живущие с ним под одной кровлей.

(8) Я позволяю людям гладить себя. Но я предпочитаю, если мне протягивают сначала открытую ладонь. Лапу когтями вверх я не люблю. Многолетний собачий опыт учит, что в ней может таиться камень (меньшая дочка Хозяина, моя любимица, не может выговорить «камень», а говорит «кабин»). Камень – вещь, которая летит далеко, попадает метко и ударяет больно. Это я видел на других собаках. Понятно, в меня никто не осмелится швырнуть камнем!

И если кто-нибудь – человек, кошка или собака – проходит мимо места, где она закопана, я сержусь и рычу. Вдруг догадаются? Но чаще я сам забываю место, и тогда долго бываю не в духе.

(11) У нас живёт в доме пушистая кошка «Катя», необыкновенно важное и дерзкое существо. Она держит себя так надменно, будто бы весь дом и всё, что в доме — люди и вещи, — принадлежит ей. На чужих собак она всегда бросается первая, вцепляясь в морду. Мы с ней живём дружно. Вечером, когда мне приносят мою миску с овсянкой и костями, я охотно позволяю ей подойти и полакать со мною. Но уговор: косточек не трогать. И она это хорошо помнит после того, как однажды я на неё очень громко прикрикнул. Зато и я соблюдаю договор: кошкиного молока не трогать! Однако играть я с ней не люблю. Непременно в игре забудется и оцарапает мне нос. А этого я терпеть не могу. Долго потом чихаю и тру нос лапами.

(12) На днях Маленькая позвала меня к себе, в детскую, и открыла шкафчик. Там на нижней полке лежала на боку наша кошка, и её сосала целая куча смешных слепых котят. «Правда, Сапсан, какие они восторгательные?» — сказала мне Маленькая.

Правда. Они мне очень понравились. Двух или трёх я обнюхал, лизнул и носом перевернул с брюшка на спинку. Они пищали, точно мышата, и были теплые и мягкие, беспомощные и сердитые. Забеспокоившись, кошка приподняла голову и сказала жалобным голосом: «Ах, пожалуйста, Сапсан, поосторожнее, не наступите на них лапой, вы такой большой».

Вот глупая. Точно я сам не знаю?

(14) После Хозяина всех ближе моему собачьему сердцу Маленькая — так я зову его дочку. Никому бы, кроме неё, я не простил, если бы вздумали таскать меня за хвост и за уши, садиться на меня верхом или запрягать в повозку. Но я всё терплю и, притворяясь, повизгиваю, как трёхмесячный щенок. И радостно мне бывает по вечерам лежать неподвижно, когда она, набегавшись за день, вдруг задремлет на ковре, прикорнув головкой у меня на боку. И она, когда мы играем, тоже не обижается, если я иногда махну хвостом и свалю её с ног.

Иногда мы с нею развозимся, и она начинает хохотать. Я это очень люблю, но сам не умею. Тогда я прыгаю вверх всеми четырьмя лапами и лаю громко, как только могу. И меня обыкновенно вытаскивают за ошейник на улицу. Почему?

Не бойся, моя Маленькая. Когда я с тобой, то ни один зверь, ни один человек на свете не посмеет тебя обидеть.

(16) Не люблю я лунных ночей, и мне нестерпимо хочется выть, когда я гляжу на небо. Мне кажется, что оттуда смотрит кто-то очень большой, больше самого Хозяина, тот, кого Хозяин так непонятно называет «Вечность» или иначе. Тогда я смутно предчувствую, что и моя жизнь когда-нибудь кончится, как кончается жизнь собак, жуков и растений. Придёт ли тогда, перед концом, ко мне Хозяин? Я не знаю. Я бы очень этого хотел. Но даже если он и не придет — моя последняя мысль все-таки будет о Нем.

«Вычитыванию» рассказа ^ Александра Ивановича Куприна «Сапсан» должно предшествовать непосредственно-эмоциональное вслушивание. Поэтому сначала учителю следует прочитать весь рассказ целиком и предложить детям обменяться первыми эмоциональными читательскими впечатлениями. И лишь на следующем уроке (желательно не в этот же день) можно приступать к тщательному вычитыванию текста.

Задание на дом. Перечитать рассказ А.Куприна «Сапсан» и подумать: почему писатель разделил рассказ на маленькие части (писатель это «разделение» отметил пробелами.

У. Трудный вопрос. А если я вам скажу, что в одном из первых вариантов Куприн назвал рассказ так: «Мысли Сапсана XXXVI о людях, животных, предметах и событиях»?

^ Д. Теперь ясно. В рассказе даны отдельные мысли Сапсана. И каждую из них Куприн выделил.

У. Молодцы, догадались. А догадались ли вы, почему именно рассказ ^ Александра Ивановича Куприна мы прочитали после того, как вы сами пытались быть авторами, сочинять рассказ от имени собаки?

^ У. И какая схема подходит к этому рассказу?

Д. Та, где изображен РГ со своей точкой зрения.

У. А легко ли вам было перейти на точку зрения собаки? Сразу ли у вас стало получаться?

^ Д. Нет, трудно. Мы сначала смотрели на мир по-человечьи, а не по-собачьи.

У. Вам было трудно перейти с человеческой точки зрения на собачью. А испытывал ли Куприн такие трудности? Легко ли ему было? Везде ли выдержана точка зрения собаки или иногда сквозь нее видна человеческая точка зрения (открывает классную книгу и указывает на рис. 4 на «глазик» автора и «глазик» рассказчика).

Для ответа на этот вопрос вам придется вновь обратиться к тексту рассказа «Сапсан».

Вам предстоит найти в тексте те места, где наиболее ярко выражена точка зрения Сапсана. Некоторые места надо будет даже подчеркнуть. Но чтобы не портить книгу, эти мысли-отрывки помещены в ваших тетрадях – откройте в тетрадях задание №7.

Примечание. В дальнейшей работе могут возникать разночтения: дети будут часто настаивать на своем понимании того, что «по-собачьи», а что «по-человечьи». Если ребенок сможет обосновать свою позицию текстом, с ним следует согласиться. Ни в коем случае не навязывать свое прочтение: возможность индивидуальных прочтений всегда должна оставаться.

Работа может занять много времени, но учителю следует «свернуть» ее, как только он почувствует, что дети поняли различие между «человеческой» и «собачьей» точками зрения и охладели к работе.

Желательно по ходу чтения выявить ведущие черты характеров героев и отношение к ним автора. Как работать с текстом, показано ниже на некоторых мыслях- отрывках.

Однако лепёшка ничем не пахла.

^ У. В каких словах Сапсана ярче всего проявляется собачья точка зрения?

У. Вот то самое место, над которым вы так долго трудились, когда сами были в позиции авторов: собака не знает, что такое «медаль», и называет ее «лепешкой», а в лепешке ее больше всего интересует запах. Подчеркните эти слова в своих тетрадях. (Дети подчеркивают). А теперь подумайте, есть ли тут такие мысли и чувства, которые никак не может испытывать собака? Нет ли тут чисто человеческой точки зрения?

У. Сапсан говорит, что умеет считать только до семи. Понимает ли он, что такое «Тридцать Шестой»? Знает ли значение слов «пуд», «масть»? Как вы думаете?

У. Это сложное место. Вы можете остаться при своем мнении, но я думаю, что здесь проглядывает точка зрения человека.

У. С чьей точки зрения здесь описывается картина жизни?

Дети могут начать фантазировать и предполагать, что здесь точка зрения Сапсана, который каким-то образом мог все это узнать («ему бабушка рассказала»).

Но вот автор захотел рассказать читателям о жизни далеких предков своего героя. Допустим, Сапсан каким-то образом мог узнать о событиях далекого прошлого, но как бы он нам об этом рассказал? Какими словами?

По-моему, здесь автор не стремится выдержать точку зрения собаки, картина жизни видится глазами человека.

^ У. Где в этом абзаце наиболее ярко проявляется собачья точка зрения?

Д. «Люди, эти ходящие на задних лапах, носящие чужие шкуры животные. »

У. Согласна, подчеркните эти слова в своих тетрадях.

Люди не то. Они всегда давят слабого. Даже Хозяин, самый добрый из людей, иногда так бьёт — вовсе не громкими, но жестокими — словами других, маленьких и трусливых, что мне становится стыдно и жалко. Я тихонько тычу его в руку носом, но он не понимает и отмахивается.

^ У. Вы уже читали весь рассказ целиком, и я думаю, вам легко будет ответить на вопрос: каких людей Сапсан считает «маленькими»?

Д. Детей, он так называет дочку хозяина.

У. Что же тогда получается, хозяин Сапсана «бил жестокими словами» маленьких детей?

^ Итог обсуждения. Слово «маленькие» употреблено не в прямом смысле, а в переносном: здесь «маленькие» значит «слабые», занимающие низкое общественное положение, зависящие от хозяина. Это точка зрения человека, поэтому слово не нужно подчеркивать.

^ У. А остальные слова выражают точку зрения Сапсана? Вы их будете подчеркивать?

Д. Да, конечно (подчеркивают все слова в этом абзаце, кроме слова «маленькие»).

Примечание. Возможны варианты прочтения. Например, может возникнуть вопрос: способна ли собака думать, что человек «бьет словами» (это словосочетание употреблено в переносном значении). Как и во всех других случаях, надо оставить детям возможность индивидуальных прочтений.

^ У. С точки зрения Сапсана, хозяин «самый добрый из людей». А Куприн согласен со своим героем? Он тоже так думает?

Д. Сапсану трудно осудить своего хозяина, ведь он его очень любит, но и он не может не сказать, что ему стыдно за него. И потом хозяин обижает слабых.

С остальными фрагментами текста работа идет так же. Особое внимание уделяется последнему абзацу (как его понимают дети?) и делаются общие выводы.

^ У. (обращаясь к рис. 4). Помните свою главную ошибку, когда вы сами сочиняли?

Д. Мы теряли собачью точку зрения.

У. (показывая на «глазик» автора). А что бы получилось, если бы мы совсем убрали человеческую точку зрения? Если бы мы думали, и чувствовали, и выражали свои мысли и чувства как самые настоящие собаки в обычной жизни?

^ Д. Мы бы только лаяли и виляли хвостом.

У. Вот вы и открыли еще один авторский секрет: картина жизни может описываться устами РГ, а точки зрения рассказчика и автора могут либо расходиться, либо сближаться.

Задание на дом. Сочинить рассказ от имени РГ-животного. Рассказчиком может быть любой зверь, кроме собаки: кошка, воробей, муравей, бабочка, лев, слон. Что бы этот зверь мог нам рассказать, если бы умел говорить? Как он видит мир? Что его волнует? Что он ценит?

^ Урок 48. «Чьими глазами?»

У. (показывая обложку журнала, где нарисованы большой глаз и знак вопроса). Вот новый журнал, куда мы поместили все ваши сочинения про зверюшек. А почему вместо названия такая картинка? Что она значит?

^ Д. Глаз и вопрос. Глаз зверюшки. Точка зрения.

У. Верно. Вы должны были не просто написать сочинение от имени РГ, которым могло стать любое животное, но и попытаться посмотреть на мир его глазами, с его точки зрения. Вот и разберемся, как вы справились с этой задачей. Послушайте: сочинение Наташи:

Мне на день рождения подарили ежика. Он ночью стучал в дверь. Утром брат пошел в школу, смотрит, а в лифте спит еж

^ У.. Выполнил автор нашу задачу?

Маня. Очень мало написано.

Саша. Почему «дома», а потом – «в лифте»?

Артем. Про животное с его точки зрения надо рассказывать, а не с точки зрения человека. Здесь нет точки зрения ежика.

У. Кто рассказывает о ежике?

У. Или девочка. Герой-рассказчик есть, но он человек. Давайте поможем Наташе сделать так, чтобы сам ежик заговорил о себе. Ведь история получилась интересная.

Тата. Я ежик. Когда меня подарили человеку на день рождения, мне не очень он понравился, и я захотел убежать, поэтому стучал в дверь. Но когда брат этого человека пошел в школу, меня обнаружили в лифте.

^ Алеша. Я жил в зоопарке. Меня подарили одному дяде.

Павлик. Однажды меня подарили какому-то странному существу. Оно мне не понравилось, я убежал в лифт.

^ У. А откуда ежик знает, что такое лифт?

Зара. Меня подарили ежику, странному, высокому. (Дети кричат: «Без колючек».) Мне не понравилось: не было ни воздуха, ни деревьев. Я залез в какой-то ящик, дверь закрылась, мне было страшно, и домик куда-то поехал.

У. Автор доволен нашей помощью?

У. А вот сочинение Сережи.

^ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИНО

Мишка гулял по поляне, ел малину. К нему подошел Волк, он был очень голодный. Они пошли вместе к Мишке в гости. Мишка очень обрадовался Волку, потому что у него был день рождения. Они стали есть торт. Торт был очень вкусный. Потом пошли на поляну играть в мяч. Когда они поиграли, Волк пригласил Мишку к себе домой.

^ Рафик. Не волк, а человек разговаривает.

Наташа. Героя-рассказчика нет.

Ира. Звери не знают о тортах.

У. А в сказке как ведут себя герои? Не как звери? Что они могут?

У. Но мы же договорились, что есть только одно сказочное условие: звери могут, как человек, говорить. А вот думать, поступать, видеть мир они должны по-своему.

^ Д. Лиса подумает на торт, что это шляпка от сыроежки.

У. Давайте поможем Сереже так, чтобы в его сказке было соблюдено основное сказочное условие. Итак, мишка гулял по поляне и ел малину, к мишке пришел волк. Предлагайте варианты.

^ Зара. Вдруг ко мне подошел кто-то большой и лохматый. Я очень испугался. Он открыл рот.

Д. Знает. Они же вместе в лесу живут.

^ Митя. Как-то раз у меня был день рождения. И я пошел в лес наесться малины. И я увидел волка.

Саша. Он раскрыл пасть, и я понял, что он хочет есть, и я ему дал малины.

Д. А волк может съесть медведя.

У. Может ли? А малину волк может съесть?

Данила. Но вдруг увидел волка. Он открыл пасть. Я напугался, потом понял, что он хочет кушать. Я предложил ему мед, малину, но он отказался и побежал в лес за дичью.

^ У. А кто может по-звериному рассказать про торт и мячик?

Андрей. Мы с волком пошли на мой день рождения и увидели странное существо с каким-то круглым, а он катится. Я побежал и взял это круглое. Понес маме:

Они (существа) искали круглое. А мы ели что-то вроде сыроежки, только белое и очень вкусно пахло.

^ Д. Нет! Нельзя «ворота»!

Алеша. Гоняли такую же штуку в сплетенные деревья с листьями. Таких штук было две. Около каждого дерева стояло такое существо. И делало так, чтобы эта штука туда не попадала.

^ Павлик. Когда эта штука залетела, все радовались.

Юля. Я хотел поиграть, но меня выгнали.

Оля. Когда мы поиграли в какую-то штуку, мы пошли домой, а волк захватил с собой эту штуку.

^ У. Теперь у нас получился переход на «звериную точку зрения»?

У. А автор доволен нашей помощью?

У. Теперь обсудим сочинение Мани.

Потом мы начали думать, где его оставить, у этих хозяев или он пойдет с нами. Мы решили оставить Мику у хозяев, около которых мы его нашли. Он у них и остался.

Он начал расти, стал толстеть. Потом он вырос, и теперь, когда я прихожу в гости, он очень сердится на меня и даже не дает подойти к его миске. Этот Мика очень разбирается в еде, поэтому он мясо съедает, а кашу оставляет. А я ем что попало, лишь бы побольше. Но свою кашу он мне доедать не разрешает. А ведь раньше очень меня любил за то, что я его нашел. Раньше так был благодарен, а теперь даже кашки не дает, вот злюка какой!

^ Д. Про собаку нельзя было писать.

У. Верно, но автор попросил разрешения, потому что это история про его собаку.

Д. Это не собака говорит.

У. Проверим. (Перечитывает последний абзац сочинения.)

Д. Нет, правильно, это зверь говорит: автор не будет доедать за собакой кашу. Это собака приходит в гости.

Я большой и сильный. И все соседи уважают меня. Мне нравится гулять в джунглях, когда там нет красной, больно раздирающей кожу искорки.

Однажды мне встретился мой друг Носорог. Но он в этот день был какой-то странный. Он летел на меня с огромной силой. И направлял свой рог прямо на мою лапу. Я увернулся, но он повернулся и направил свой рог на меня. Тогда я не стерпел, взял его поперек туловища и грохнул об землю.

Один раз у меня появился детеныш, и ко мне пришел человек со своей бóльной искоркой. Я загородил моего детеныша, и он стрельнул искоркой мне в спину. Я рассердился и растоптал его. От искорки мне стало очень плохо. Я лег на землю, а на следующий день пришел Носорог. А что было дальше, я расскажу в следующий раз.

^ У. Кто здесь рассказчик?

Данила. Очень печальная история. Жаль слона.

У. История печальная. Но само сочинение вам понравилось?

Я часто вылетаю на прогулку в лес на краю нашей планеты. За лесом планета кончается, там прозрачная стенка, а за ней другая планета. Я люблю ее рассматривать, сидя на большой-пребольшой жердочке. Но на ней висят еще два огромных пестрых листа и мешают смотреть на другую планету. Я клюю, рву их, но они очень крепкие, и я не могу их сорвать.

Еще я дружу с девочкой, которая тоже живет на моей планете. Ее зовут Карлуша. Я часто с ней разговариваю, но она не понимает попугайского языка, зато я уже хорошо выучил ее язык. Она у меня часто спрашивает:

Она, правда, хорошая. Поэтому я всегда ей отвечаю:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *