чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. analiz geroy nashego vremeni lermontov 49657. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-analiz geroy nashego vremeni lermontov 49657. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка analiz geroy nashego vremeni lermontov 49657.

Всего получено оценок: 5778.

Всего получено оценок: 5778.

М. Ю. Лермонтов известен не только как выдающийся поэт, но и гениальный писатель, создавший множество прозаических произведений. Одним из величайших творений автора является его роман, в котором глубоко раскрывается психология главного героя, отразившего основные проблемы эпохи. Предлагаем краткий анализ произведения по плану. Материал может пригодиться для работы на уроках литературы в 9 классе и при подготовке к ЕГЭ.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. ilina galina. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-ilina galina. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка ilina galina.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Герой нашего времени.

Год написания – 1838–1840 гг.

История создания – Автор, прочитав «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, вдохновившись его идеями, решил написать что-либо подобное, поражающее умы современников. Даже фамилия героя – Печорин – подчёркивает духовное родство с Онегиным. Лермонтов создал «Героя нашего времени» на современном для него материале, показав следующий этап в развитии России, отразив новые идеалы и взгляды героя своего времени.

Тема – характер молодого дворянина эпохи 30-х годов XIX столетия, противоречия души героя, ищущего смысл жизни.

Композиция – Особенности композиции романа состоят в том, что он создан из нескольких повестей, хронологическая последовательность в изображении событий не соблюдена.

Жанр – Жанр «Героя нашего времени» можно отнести к психологическому и социальному роману, в котором соединены несколько жанров: очерк, повесть, рассказ, новелла.

Направление – Реализм и романтизм.

История создания

Творческая история романа «Герой нашего времени» известна только в самых общих чертах.

Автор работал над романом продолжительное время, создавая отдельные эпизоды. Впечатление, произведённое на писателя романом в стихах«Евгений Онегин» Пушкина, придали уверенности в собственных силах.

Находясь в ссылке на Кавказе, побывав во многих казачьих станицах, селениях горцев, писатель определил сюжетную линию своего замысла и начал работу.

Созданные части романа публиковались как отдельные произведения: сначала Лермонтов опубликовал “Бэлу” (1839 г.), затем “Фаталист” (1839 г.) и “Тамань” (1840 г.). Полностью роман вышел в печать в 1840 году, что и сохранилось как год написания, однако предисловие к роману напечатано только во втором издании, в 1841 году.

Название книги автор выбрал говорящее – “Герой нашего времени”. Его идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография (жизнь и приключения), а личность человека, его душевная и умственная жизнь, взятая изнутри как процесс. В образе Григория Печорина Лермонтов хотел показать мысли и чувства своего поколения, собрав в нём характеристики молодых людей той эпохи – в этом смысл названия книги.

Основная тема «Героя нашего времени» – известная в русской литературе тема “лишнего человека”. Печорин намного умнее и дальновиднее остальных, но в этом его беда. Окружающие его люди, может быть, не так мудры и проницательны, но они живут настоящими чувствами: они любят, страдают, проявляют милосердие или неприязнь. Печорин считает себя выше всего этого: он холодный, расчётливый и циничный молодой человек, неподвластный эмоциям.

Произведение Лермонтова «Герой нашего времени» было создано в эпоху «безвременья». Социально-политическая подоплёка этого романа в том, что государство, уничтожившее деятельных и прогрессивных молодых людей, стремящихся к изменению устаревшего уклада жизни, в последующем поколении убило все стремления.

На смену деятельным декабристам, призывающим к светлым идеалам, пришло новое, потерянное поколение, разочаровавшееся в высоких стремлениях и пресыщенное светской жизнью.

Смысл «Героя нашего времени» – это отражение эпохи, предостережение будущему поколению. Это яркий пример того, как можно быть умным, образованным человеком, но потерять себя, суть своего существования.

Проблематика отношений Печорина с обществом раскрывает разные грани его характера, герой вызывает как антипатию, так и симпатию к своей личности. В анализе поступков и внутренних мотивов героя проявился психологизм всего произведения в целом.

Композиция

Анализ произведения «Герой нашего времени» следует начать с композиции. Главная его особенность – хронологическая несогласованность эпизодов. Части романа даны не в следующих друг за другом временных отрезках, по порядку. Таким оригинальным способом автор выражает основную мысль романа.

Непоследовательное расположение глав приводит к тому, что читатель раскрывает потаённые уголки души Печорина постепенно, проникается его сознанием и глубиной его проблем.

Роман состоит из двух частей (сюжет).

Первая часть рассказана офицером, странствующим по Кавказу, очень похожим на автора. Рассказчик-офицер в своё повествование включает истории, услышанные от штабс-капитана Максима Максимыча, знакомого с главным героем (“Бэла”, “Максим Максимыч”).

Вторая состоит из записок самого Печорина, которые попали в руки странствующего офицера (“Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”).
Композицию усложняют “Предисловие к роману” и “Предисловие к журналу Печорина”.

Таким образом, читатели сначала знакомятся с героем, затем узнают о его гибели, а потом он сам рассказывает о себе в дневнике.

В хронологическом порядке повести должны были располагаться так (фабула): “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”.

Композиция романа очень сложна, сочетание разных жанров повествования под одной «шапкой» стало новым шагом в литературном творчестве. Задачу, которую ставил перед собой Лермонтов (понять “историю души человеческой”), помогла осуществить и композиция романа. Именно такое глубокое и постепенное проникновение в сущность Печорина вызвало неподдельный восторг читающей публики.

Критики отметили сходство героев Печорина и Онегина. То, чему учит произведение поэта, остается всегда актуальным – найти смысл жизни, следовать к цели и сохранить при этом лучшее в себе как в человеке.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Героя нашего времени», а для основных подготовили отдельные страницы:

“Герой нашего времени” – первый крупный социально-психологический роман в русской литературе. Это одновременно и цикл повестей с общим главным героем, а иногда и рассказчиком. В состав романа вошли повести с разными жанровыми характеристиками: “Бэла” сродни так называемой “кавказской новелле” (приключения русского офицера на Кавказе), “Максим Максимыч” – в духе очерка, путевых заметок, “Тамань” – новелла с авантюрным сюжетом, “Княжна Мери” – психологическая повесть из светской жизни, а “Фаталист” – философская притча. Два предисловия – к роману и дневнику Печорина – близки к публицистике или комментарию.

Ранее в русской литературе использовался такой метод – создание нескольких повестей, входящих в сборник под авторством одного рассказчика (Пушкин, Гоголь). Лермонтов преобразил и дополнил этот способ, объединив цикл повестей в общее произведение. Так возник психологический роман.

Источник

Роман «Герой нашего времени»: чему учит?

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

Но главный герой задается извечным вопросом, размышляя:

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. . чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка .

Роман учит тому, что надо искать себя, ставить цели, жить осмысленно во благо, не быть эгоистичной натурой, живя наблюдением за другими людьми, а самому отдавать чувства, быть полезным.

Независимо от внешних причин, всегда надо внутри себя искать побуждения, порывы, как бы не жили вокруг тебя другие люди. Искать свою цель, идти к мечте, сделать счастливым другого человека, кого любишь, а не подчинять своей воле, влюбляя и делая несчастными, разрушая, играючи, чужие судьбы.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. . чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка .

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

Главным героем всех пяти повестей является Печорин и автор произведения в его образе показывает типичного представителя молодого поколения этой эпохи.

В своём романе писатель учит нас как жить целеустремлённо, как ставить цели и прилагать усилия для их достижения.

Нужно искать смысл жизни и следовать ему, нужно понимать свое предназначение в жизни. Бесцельное существование не станет причиной изменения жизни и сам по себе смысл в ней не появится, если не постараться это сделать самостоятельно.

Печорин, как главный герой произведения не стремился применять своих способностей или делать усилия, чтобы добиться чего-то в жизни.

Автор также учит нас тому, что что нельзя отчаиваться. Это произведение актуально и в наше время.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. . чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка .

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

После того, как данный роман увидел свет, отношение к названию и к роману было неоднозначное, а также разностороннее. Кто-то ужасно обиделся, и не шутку, что им мол, ставят в пример этакого аморального человека, вторые же очень тонко примечали, что писатель нарисовал собственный портрет и портреты личных знакомых, а реакционные критики не отыскали в герое ничего русского и говорили, что роман содран у западноевропейских романистов, стремясь запачкать имя Лермонтова.

Между тем Белинский и Чернышевский очень хорошо отнеслись к роману.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

Роман «Герой нашего времени» заставляет задуматься читателя о многом. Это многоплановое произведение в котором поднимаются вопросы смысла жизни, предопределенности и судьбы, любви и дружбы, верности и предательства и многое другое.

Меня например роман заставил задуматься о трагедии умного, образованного человека в современном обществе.

Ведь Печорин был несомненно незаурядной личностью. Он много размышлял о судьбе и своей жизни, но не видел для себя никакого позитивного выхода. А потому он не жил, а существовал. В конце он уже откровенно ищет смерти, потому что такая жизнь ему наскучила, как прежде наскучили любовь, учеба, карты, война.

Печорин слишком часто пребывает в пессимизме. В чем тут дело, мне не понятно. Молодой, богатый, красивый, казалось бы живи и радуйся, но Печорин глубоко несчастный человек. И ведь не он такой один. Сколько подобных «героев» и сейчас ходят-бродят вокруг нас. Они не имеют цели в жизни, не мечтают о чем-то высоком, они просто плывут по течению.

Этот роман заставил меня задуматься, что не судьба и не обстоятельства губят человека. Только он сам является собственным палачом, но только он сам может стать и собственным спасителем.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

Если рассматривать хронологическую последовательность событий, которые происходили с Печориным в романе, то первой идет глава «Тамань», далее идут главы «Княжна Мери» и «Фаталист».

Только потом должна была идти глава «Бэла», ну а глава «Максим Максимыч» должна была завершить повествование.

Однако автор сознательно изменил порядок описания событий.

Начало романа написано от лица автора, который путешествует по Кавказу и знакомится с Максим Максимычем, а уже от него узнает о существовании Печорина. В главе «Бэла» Максим Максимыч рассказывает занимательный случай о своем сослуживце, и автор еще не знает, что тот скоро станет героем его романа. Во второй главе автор знакомится с Печориным и читатель узнает как выглядит этот человек. Ведь из его дневников мы можем узнать лишь про его поступки и мысли. Именно для представления своего героя, автор ставит эти главы впереди. было бы неправильно знакомить читателя с Печориным после того, как он прочитает об истории его жизни.

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. answer avatar. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-answer avatar. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка answer avatar.

Со школьной скамьи в память врезался этот знаменитый роман М.Ю Лермонтова, мне он очень нравился, жаль, что конец романа достаточно трагический, но по другому автор просто не мог его закончить. Поэтому главы романа нвходятся, что называется, на слуху. Ведь по нему было написано не одно сочинение и сделан подробный литературный анализ. Ниже перечислены все названия глав этого романа:

чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. G3GOjH6DI6Zz2ykDdSQKwXzSVe1fBrpo. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени фото. чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени-G3GOjH6DI6Zz2ykDdSQKwXzSVe1fBrpo. картинка чему учит рассказ лермонтова герой нашего времени. картинка G3GOjH6DI6Zz2ykDdSQKwXzSVe1fBrpo.

Источник

Анализ романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

Личность и творчество М. Ю. Лермонтова стали знаковыми для всей русской литературы. Вклад поэта не только в русскую, но во всю мировую культуру трудно переоценить. Многие смело ставят его в один ряд с легендарным А. С. Пушкиным. «Герой нашего времени» Лермонтова считается образцовым произведением литературы первой половины девятнадцатого века, открывшим новую творческую нишу для писателей.

История создания

История романа покрыта тайной. До сих пор неизвестно, что именно вдохновило Лермонтова на создание книги. Однако доподлинно известно, что у многих персонажей и ситуаций в произведении имели свои реальные прототипы:

Замысел «Героя нашего времени» во многом перекликается с «Евгением Онегиным» Пушкина. Даже фамилию главного героя Лермонтов выбрал по подобию пушкинского героя — Онегин от названия реки «Онега», а Печорин от названия реки «Печора». Так, задумка Лермонтова продолжает творческие поиски Пушкина. Перед нами новая версия Онегина — более циничный и глубокий лишний человек, раскрытый со всех сторон.

Направление, жанр, композиция

Несмотря на наличие некоторых романтических черт, вроде южной экзотики и яркого индивида, противопоставляемого остальному обществу, «Герой нашего времени» принято относить к направлению реализма. Лермонтов стремится к натуральному изображению всех аспектов жизни, а персонажи полностью соответствуют окружающей среде и живут по соответствующим ей закономерностям. Черты романтизма и реализма в романе «Герой нашего времени» кратко обозначены тут.

«Герой нашего времени» стал первым лирико-психологическим романом в русской литературе. Поэт сочетает глубокий психологизм с чёткой сюжетной канвой и активными действиями персонажа.

При работе над романом писатель использовал нелинейную композицию. События в романе расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с авторской задумкой раскрытия образа главного героя. Смысл расположения глав, хронология и особенности композиции отражены в кратком сочинении.

Смысл названия

Многие литературоведы выдвигали различные теории происхождения названия. Краеугольный камень всех дискуссий заключается в отношении самого Лермонтова к своему персонажу.

В предисловии лирический герой автора, путешествуя по Кавказу, встречается со старым офицером Максимом Максимовичем. В разговоре офицер вспоминает о том, как он служил вместе с молодым дворянином Григорием Печориным, и том, как тот стал причиной несчастья знатной грузинской семьи.

Чуть позже лирический герой и Максим Максимович встречаются с самим Печориным, который уезжает в путешествие на Восток.

Потом мы узнаём о смерти Печорина, и том, что его дневник попал в руки героя лирического героя.

В последующих главах раскрывается внутренний конфликт Печорина. Поднимаются проблемы его одиночества и его потребности в вечном антагонизме. Если в начале романа Печорин воспринимается как бездушное чудовище, ближе к концу образ героя становится более неоднозначным и человечным. Вот подробное краткое содержание романа по главам для более глубокого погружения в сюжет.

Главные герои и их характеристика

Кратко о системе образов и каждом значимом персонаже Многомудрый Литрекон написал в эссе.

Тематика романа «Герой нашего времени» весьма богата различными вопросами, которыми мы задаемся довольно часто.

Проблемы

Проблематика романа тоже заслуживает отдельного внимания:

Основная идея

Лермонтов показал непростую судьбу «лишнего» человека, указав на болезнь, которая разъедала дворянское общество девятнадцатого века. Он метко подметил симптомы и признаки диагноза, и смысл его романа состоит именно в диагностике и изучении общественного феномена — инфантильного, циничного и надломленного поколения после декабристов.

Главная мысль автора состоит в том, что герой нашего времени — следствие политических и социальных проблем, которые многие люди предпочитали замалчивать. Так, бессмысленность жизни молодого и богатого дворянина объясняется лишь одним обстоятельством — он не видит достойного применения для своих сил. Он умен и видит, что за стоящую инициативу (декабристское восстание) государство отвечает дворянам каторгой, поэтому разочаровывается в своей роли опоры государства и прожигает жизнь впустую. Он не нужен своей стране, безнадежно далек от других сословий и подсознательно винит себя в удручающем неравенстве между трудовым народом и аристократией. Михаил Юрьевич Лермонтов, будучи оппозиционером, винил свое поколение в инфантильности и обличал разъедающий душу цинизм. В укор ему и себе (как его части) он изобразил трагический путь Печорина.

Вывод

Чему учит роман «Герой нашего времени»? Наверное, тому, что жизнь несправедлива и жестока. Человек ничтожен, слаб и может лишь повиноваться судьбе. Однако в то же время Лермонтов призывает нас продолжать жить и пытаться бороться с несправедливостью жизни, несмотря даже на то, что борьба эта обречена на поражение.

Мораль Лермонтова свойственна романтическому мировоззрению: бунт не имеет практического смысла, но он красив и приближает нас к идеалу. Этого достаточно, чтобы, подобно Печорину, играть с судьбой.

Но более приземленному читателю будут понятнее и ближе нравственные уроки произведения: необходимость труда и моральных основ в жизни человека. Праздность и леность развращают нас, и, какими бы умными мы ни были, все дарование пропадет зря, если его не применять. Также нельзя жить только ради себя, ведь такое существование действительно не имеет смысла и проходит напрасно.

Критика

Разумеется, критики не могли обойти стороной это произведение. Так, именно Белинский сформировал ныне господствующий взгляд на роман. Он выделил особенности книги «Герой нашего времени» — дуализм натуры Печорина, подчеркнув его рефлексирующую и глубокую натуру, которая, однако творит зло, страдая от этого.

«…Вот книга, которой суждено никогда не стариться, потому что при самом рождении ее она была вспрыснута живою водою поэзии! Эта старая книга всегда будет нова…»

Кое-кто из читателей и писателей ставил прозаическое мастерство Лермонтова выше его стихотворных заслуг, подчеркнув своеобразие его «поэтической» прозы:

«…Я прочел Лермонтова «Героя нашего времени» в связи и нахожу в нем большое достоинство. Живо помню слова Ваши, что Лермонтов-прозаик будет выше Лермонтова-стихотворца…» (из письма С. Т. Аксакова к Н. В. Гоголю, 1840 г.)

«…Никто еще не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою. Тут видно больше углубленья в действительность жизни — готовился будущий великий живописец русского быта…» (Н. В. Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями», 1846 г.)

«…Может быть, я и не прав, но лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка», не говоря уж о прозе других поэтов, прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящной прозой…» (Письмо А. П. Чехова к Я. П. Полонскому от 18 января 1888 г.)

Не остался в стороне даже император Николай I, который увидел в романе человеконенавистнический посыл и резко осудил его, назвав автора испорченным человеком. Хотя, образ Максима Максимыча император оценил очень высоко, посчитав именно его главным героем романа.

Некоторые рецензенты и вовсе опровергли причастность Печорина к русским и заявили, что его проблема для России чужда. Впрочем, так говорили и о «Ревизоре», и об «Истории одного города»…

«Где причина того, что Печорин переживает томительную скуку и непомерную грусть духа, где причина его апатии?… в западном воспитании, чуждом чувству веры. …Печорин не герой нашего времени… если явления, подобные Печорину, типичны для Западной Европы и выражены в произведениях Гете и Байрона, то в России этой болезни нет. Печорин только герой фантазии Лермонтова, в нем нет ничего русского…» (С. П. Шевырев, журнал «Москвитянин», 1841, № 2. «О герое нашего времени»)

И.А. Гончаров (автор «Обломова») горячо упрекал Печорина в глупости и дон-жуанстве. В пример ему он ставил Чацкого («Горе от ума»), который был деятельным и активным гражданином, а не «паразитом».

В советской критике к творчеству Лермонтова отнеслись благосклонно, ведь в его романе сквозило недовольство монархическим строем. А.Н. Толстой писал:

«…Лермонтов-прозаик — это чудо, это то, к чему мы сейчас, через сто лет, должны стремиться, должны изучать лермонтовскую прозу, должны воспринимать ее как истоки великой русской прозаической литературы…

Значение романа «Герой нашего времени» лучше всего подчеркнул А. Чехов. По воспоминаниям И. Бунина, он говорил, что можно было написать одну главу «Тамань» и умереть, ведь для литературы и так сделано очень много. Он очень высоко ценил прозу Лермонтова и восхищался ею.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

02.12.2018

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Лермонтов М., роман «Герой нашего времени»

Содержание, анализ романа по главам:

Кратчайшее содержание романа «Герой нашего времени» для читательского дневника в 6 предложений

Чему учит роман «Герой нашего времени»
Роман учит жить полной жизнью, радоваться жизни, быть счастливым. Учит любить жизнь и ценить каждый ее момент. Учит тому, что одиночество делает человека несчастным. Учит меньше думать о смысле жизни, а просто наслаждаться существованием. Учит тому, как стать счастливым.

Читать краткое содержание, краткий пересказ романа «Герой нашего времени» по главам:

Бэла
По дороге в Ставрополь автор знакомится с Максим Максимычем и тот рассказывает ему интересный случай.
В его крепости служил молодой офицер Печорин, с которым Максим Максимыч однажды оказался на горской свадьбе. На свадьбе внимание Печорина привлекла молодая княжна Бэла, девушка шестнадцати лет. Но Бэлой также интересовался разбойник Казбич, у которого был конь, за которого брат Бэлы Азамат предлагал украсть сестру. Казбич отказался.
Но Печорин предложил Азамату украсть для него Бэлу, обещая отдать ему коня Казбича.
Азамат выкрал сестру, а Печорин помог ему угнать коня. Бэла долго не принимала ухаживаний Печорина, но в конце концов полюбила его. Некоторое время они были счастливы.
Но Бэла скоро наскучила Печорину и он стал часто оставлять ее одну. Однажды девушку выкрал Казбич, но наткнулся на Печорина и Максим Максимыча. Казбич ударил Бэлу ножом и убежал.
Через два дня Бэла умерла, а Печорин был безутешен.

Максим Максимыч
Во Владикавказе автор снова сталкивается с Максим Максимычем. Сюда же приезжает Печорин и Максим Максимыч страстно желает увидеть старого друга. Но при встрече Печорин оказывается холоден и не торопится кидаться в объятия Максим Максимычу. Старика это обижает.
Печорин уезжает в Персию, а Максим Максимыч отдает его бумаги автору.

Тамань
В Тамани Печорин селится с нечистой хате и узнает, что слепой мальчик связан с контрабандистами. Печорин видит красивую девушку, которая поет песни и весело бегает вокруг. Он угрожает рассказать про контрабандистов коменданту и девушка пытается соблазнить Печорина. Она заманивает его в лодку и хочет утопить его. Печорину удается выкинуть девушку в море, а на берегу он видит приставшую лодку контрабандиста Янко.
Янко увозит девушку с собой, слепой плачет на берегу. Печорин корит себя за зло, причиненное честным контрабандистам.

Рисунки и иллюстрации к роману «Герой нашего времени»

Источник

Сочинение Анализ романа Герой нашего времени Лермонтова

Лермонтов известен мировой литературе не только как великий поэт, но и выдающийся прозаик, писавший повести и рассказы. Одним из его прозаических произведений является повесть «Герой нашего времени», написанная в период 1838-1840 г.

В повести писателя отображены исторические события той эпохи, психология «романтического героя», действительно ставшим знаковым героем своего времени. Писатель вложил особый смысл в название произведения. В лице Григория Печорина писатель отобразил мысли и чувства молодого поколения, жившего в то нелегкое время, их пресыщенность светской жизнью.

Свое произведение писатель создал в эпоху «безвременья», когда жесткая государственная система уничтожила поколение, стремящееся к новому прогрессивному будущему, к изменению уклада старой жизни. После чего, следующее поколение разочаровалось в стремлении к высоким идеалам служения Отчизне. Появилось пустое, не думающее поколение, холодное и бездушное. Суть сочинения Лермонтова в том, чтобы показать ошибки того поколения грядущим потомкам. Это документальное отображение целой эпохи, с ее проблемами и ошибками.

В произведении писателя существуют особенности построения композиции: все части идут друг за другом, не соблюдая хронологической последовательности. Такая несогласованность глав произведения помогает читателю глубже понять характер главного героя, освещенный с разных сторон, и в различных ситуациях. Проблематика отношений главного героя с окружающим обществом полностью раскрывает черты его характера, высвечивая самые потаенные уголки души Печорина. Если сначала он вызывает у читателя негативное отношение к себе, то мере развития действия повести проявляются и иные стороны его характера, и Печорин где-то становится даже симпатичен.

Повесть Лермонтова, это действительный пример того, как умное и образованное поколение может прийти к бессмысленному существованию, потеряв смысл жизни, потеряв собственное «я». Повесть «Герой нашего времени» учит будущее поколение тому, что постоянно надо искать смысл жизни, и неуклонно двигаться к поставленным целям.

Сочинение 2

Как выглядит роман «Герой нашего времени»? Он не похож на другие произведения, которые доводится читать. Михаил Юрьевич Лермонтов, будучи хорошо образованным в области литературы и наделенный значительной долей новаторского ума, прибегнул к специфичной форме циклизации повествования. Чтобы передать образ центрального персонажа, автор не ограничился сухим описанием его портрета и краткой биографией, которая бы объяснила причины его поступков.

Вместо этого Печорин представлен читателю сначала глазами сторонних наблюдателей. Одним из них стал близкий друг, несколько лет проживший с Печориным под одной крышей, старый сослуживец. Второй оказался совершенно посторонним человеком, увидевший Печорина, уже известного ему по рассказам, «свежим взглядом». Помимо этого, еще в предисловии к роману сам автор дает собственную оценку Печорину. Лермонтов не высказывает осуждения, даже приводит какие-то оправдания для ужасных поступков своего главного героя. Но весь роман шаг за шагом раскрывает, наглядно изображает сущего демона в личине человека.

Подобные образы в литературе на тот момент были весьма популярны, многие знаменитые зарубежные и российские писатели уже опубликовали произведения с подобными автопортретами. Львы светского общества, они не понаслышке сталкивались с неразделенной любовью красавиц и обманутым доверием друзей. Дуэли случались повсеместно.

Работая над романом, Лермонтов смешал несколько стилей: психологический, авантюрный, социальный, исповедальный. Произведение состоит из отдельных повестей, новелл, очерков, дневниковых записей. Хронология событий нарушена, вначале описываются последние события, давая читателю возможность увидеть главного героя в своей конечной форме. С середины произведения автор возвращается на несколько лет в прошлое, к условному началу, и раскрывает Печорина уже его собственными глазами, анализируя каждое действие и побудившие его к этому действию причины.

Такое пренебрежение хронологией не случайно. Основная цель произведения заключена в раскрытии образа главного героя, а не в последовательном изложении сюжетной линии. Сюжет второстепенен, как декорация в спектакле.

Итак, в первом кусочке романа, предисловии автора, Лермонтов призывает читателя сходу не осуждать главного героя, а сначала попытаться понять его внутренний мир.

Далее Максим Максимыч рассказывает историю из жизни Печорина, участником которой ему довелось стать самому. Он не скрывает, что в целом относится к своему сослуживцу тепло и с симпатией. И несмотря на то, что Печорин оказался виновником смерти молодой женщины и ее отца, старый вояка относится к нему все еще с сочувствием.

В следующем отрывке попутчик Максима Максимыча стал очевидцем их встречи. Максим Максимыч после долгой разлуки надеялся на теплую встречу с Печориным, но неожиданно для себя понял, что для Печорина их встреча менее желанна. На самом деле, Печорин не испытывал дружеской привязанности ни к кому, с кем бы ни сводила его судьба. Для него прожитые вместе с Максимом Максимычем года – всего лишь эпизод в насыщенной событиями жизни. После их расставания Печорин продолжил свой путь, в то время как его бывший товарищ испытал глубокое потрясение. Случайный попутчик, который и описал их встречу, отметил внутреннюю надломленность, возникшую после этой встречи в облике старого солдата. Так старый друг оказался еще одной жертвой «Героя нашего времени».

В следующей части произведения, «Тамань», описываются события, произошедшие до истории с Бэлой. Тут в роли автора повествования выступает сам Печорин. Его краткосрочное пребывание в Тамани и мимолетное увлечение юной красавицей вновь принесли несчастье окружающим – та самая красавица и ее возлюбленный вынуждены покинуть привычное место и пуститься в скитания, а слепой мальчик оказался один на пустом берегу, лишенный друзей и постоянного заработка.

«Княжна Мэри» написана в виде дневника. В новое увлечение Печорина вмешивается его собственное прошлое. Печорин играючи влюбляет в себя юную красавицу Мэри, от его руки в дуэли погибает юнкер Грушницкий. Встреча с Верой, бывшей возлюбленной Печорина, пробуждает в нем прежнее чувство. Кажется, в ней заключен смысл того, что он так долго искал на протяжении жизни. Он готов все бросить, начать жизнь с чистого листа вместе с Верой. Но Вера уже замужем за другим, и вместе с мужем она покидает город. Печорин тщетно пытается догнать ее. Теперь он сам стал жертвой рока. Он обречен жить, не зная счастья, и причинять страдания окружающим.

В заключительной части, «Фаталист», краски сгущаются настольно, что Печорин кажется воплощением дьявола. Сохранив внешнюю привлекательность, он будто получил сверхъестественные силы. По его слову жизнь человека оказывается предрешенной.

Анализ Герой нашего времени

Произведение Лермонтова, ан мой взгляд, является во многом бравадой и отражение собственных взглядов писателя. Без лишнего стеснения Лермонтов называет книгу о человеке, который по многим биографическим параметрам похож на него самого – Герой нашего времени. При этом сам герой оказывается в действительности за пределами времени, Печорин для своего времени – лишний человек, он не совсем этому времени нужен.

Несет ли этот эпизод смысловую нагрузку в самом произведении? Не особенно, по большей части мы видим дополнение к портрету героя, но не особенно нужное. Печорин – пацифист, фаталист – не понятно и в самом итоге.

Безусловно, он искатель, но искатель, который в итоге ничего не смог отыскать. Произведение обрывается без какого-либо существенного вывода, даже эпизод с сербом и казаком ничего не привносит, мы только видим, как Печорин реагирует на ситуацию и потом не может понять быть ли ему фаталистом. При этом он довольно явно видит перед собой признаки в глазах Вулича и его предчувствие не обманывает его.

Тем не менее, автор сводит возможность зрелого рассуждения к банальной речи Максима Максимовича о возможностях осечек и подобном. Такой диалог явно примитивизирует все повествование и завершает роман чем-то наподобие «есть много на свете друг Гораций..».

Конечно, есть многое на свете, есть дуэли и есть человеческие отношения. Только вот, когда мы рассматриваем книгу Герой нашего времени, то хотелось бы получить более-менее отрефлексированное понимание этого самого героя. Да и вообще фигуру именно героя, а не типичного представителя.

Для Лермонтова, а точнее Печорина бытие героем заключается именно в типичности его поведения. Да он не такой как остальные, но в силу обстоятельств, по сути, он просто вспыльчивый офицер, который от скуки и бравады начинает развлекать себя вмешательством в судьбы людей.

Вариант 4

«Герой нашего времени», первый в русской прозе лирико-психологический роман. Многие исследователи творчества Лермонтова и его современники видели в главном герое Печорине самого автора.

Главный герой романа прапорщик Печорин, пытается разгадать смысл жизни, в то же время его тяготит скука земного существования, тем самым бесцельно проживает он свои годы. Тут выступает феномен лишнего человека в русской литературе. Феномен этот характерный для произведений русских писателей середины XIX века. Как правило, это человек значительных способностей, который не может реализовать свои способности в жизни. К типичным чертам лишнего человека относятся: душевная усталость, глубокий скептицизм, общественная пассивность и т. д.

Возможно, Лермонтов писал своё произведение под впечатлением от другого романа эпохи, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Там тоже описан молодой человек, дворянин, разочарованный жизнью. Героя Лермонтова можно отнести к байроническому герою эпохи романтизма. Этот тип героя описан лордом Байроном в его «Паломничестве Чайльд Гарольда». Герой такого типа производят неизгладимое впечатление на окружающих, он умён и в то же время загадочны (замкнуты) и харизматичны. Такие герои вступают в конфликт с обществом, ставя себя выше его. В таких людях присутствует «тёмная сторона» души. У Печорина так же есть эта сторона и за частую, она берёт вверх. Отчасти Лермонтовым воплощён некий демонизм главного героя. В полной мере это свойство воплощается в лермонтовском «Демоне». Когда однажды Лермонтова спросили, кого он изобразил в «Демоне», тот ответил, «Самого себя!».

Всё навивает на Печорина скуку, он общается с людьми, ходит на балы, стреляется на дуэлях, но всё это для того, что бы развлечь себя от повседневности. Любовь для него так же предмет для развлечения и самоутверждения над другими, показать Грушницкому своё доминирование. С Грушницким они были в прошлом друзьями. Это так же показывает пренебрежительное отношение Печорина и к дружбе. История любовного треугольника, Печорин Мери Грушницкий заканчивается трагично, дуэлью и смертью Грушницкого.

В то же время Печорин мечется в поисках смысла жизни и сталкивается с непониманием общества.

По мнению писателя Владимира Набокова, герой Печорина как и сам Лермонтов это Гамлет и Дон Жуан в одном лице который «не в ладах и с раем, и с адом, и с богами, и с людьми».

Суть роман «Герой нашего времени», отображение молодого светского офицера «николаевской эпохи» и нравов общества. Само общество противоречиво, погрязло в интригах и сплетнях, единственное, что выделяет Печорина из этого социума это поиск истины. Он презирает его, но в то же время играет по правилам этого общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

Язык рассказа «Левша» достаточно своеобразный. Можно сказать, что манера изложения мыслей в полной мере отражает народный колорит. Это обусловлено жанровыми особенностями

Илья Обломов и Андрей Штольц являются ключевыми персонажами романа Гончарова под названием «Обломов». Читатель может подумать, что молодые люди должны сходиться в мировоззрениях

Перед тем, как написать свое сочинение, я хочу сразу ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения. Нет, нет и еще раз нет. Никто и никогда не сможет заменить ребенку его родителей. А теперь, объясню, почему я так думаю.

Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями

Произведение повествует о сложных взаимоотношениях людей. Главными героями являются три человека. Это молодой человек Саня Григорьев, Катя Татаринова и Николай Антонови

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *