Чему учит рассказ калоши счастья
X.К. Андерсен. Калоши счастья
Сказка Калоши счастья знакомит нас занимательным сюжетом, где каждый чеаловек, у которого побывали калоши, сумел исполнить свои желания, но, как оказалось, исполнение желаний счастья никому не принесло. Хотя, сама волшебница Счастья, которой принадлежали калоши, оставляла их людям только с благими намерениями. Ей очень хотелось, чтобы люди, исполнив свои желания, стали счастливей.
Андерсен Калоши счастья
Когда знакомишься с произведением Андерсена Калоши счастья, то узнаешь несколько историй. Истории связаны с людьми, которые примерили калоши счастья. Так, в читательском дневнике, мы знакомимся с Кнапом — советником юстиции, который был уверен, что в средневековье жилось намного лучше, чем в его времени и калоши перенесли его в прошлое. Вот только советник ошибался. Он увидел лишь грязь, бедность, ни дорог, ни благоустройства и только, вернувшись домой, он понял, как хорошо жить в своем времени.
Затем мы знакомимся с ночным сторожем, который хотел побывать в шкуре лейтенанта, но только став лейтенантом, который живет одиноко и весь в проблемах и заботах, бывший сторож понял как хорошо ему жилось.
Побывали калоши счастья и у медработника, и у писаря, и у студента и все человеческие желания приводили к плохому финалу, вплоть до того, что студент и вовсе уснул вечным сном и оказался в своей квартире в гробу. И только волшебницы спасли положение дел, волшебница Печали сжалилась и забрала калоши, студент ожил и стал жить прежней жизнью.
Как вы поняли название Калоши счастья? Скорее всего автор этим названием и самим сюжетом произведения хотел нам показать, что человек должен любить свое время, должен видеть положительное не где-то, а именно там, где он живет. Как раз, калоши счастья помогали людям сравнить жизнь настоящую и желаемую, и только вернувшись вновь к своей жизни после снятия калош, люди понимают, что они как раз и счастливы здесь, и сегодня.
Калоши счастья главные герои
Прочитав Калоши счастья и его пересказ, мы можем выделить в произведении гдлавных героев. Как по мне, то именно калоши счастья являются тем главным героем, который помогает людям осознать истину. Кроме того, в произведении фигурируют волшебницы Счастья и Печали, Советник, охранник, медик, писарь и студент.
Краткое содержание «Калоши счастья»
Всего получено оценок: 41.
О произведении
Сказка «Калоши счастья» Андерсена, написанная в 1838 году, повествует о том, что исполнение желаний далеко не всегда приносит счастье. С помощью волшебных калош разные люди реализовывали свои желания, но никто из них так и не почувствовал себя по-настоящему счастливым.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Калоши счастья» по главам. Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Для начала
В одном из домов Копенгагена собралось небольшое общество. Одна половина гостей стала играть в карты, вторая завела речь « про средние века, и многие находили, что в те времена жилось гораздо лучше, чем теперь ». Особенно живо выступал за счастливые былые времена советник Кнапп.
В это время в гостиной появились две женщины, молодая и пожилая. Молодая оказалась феей Счастья, она « занималась тем, что приносила людям разные мелкие дары счастья ». Старшая выглядела более серьёзной — это была фея Печали.
Фея Счастья рассказала подруге, что получила волшебные калоши, которые могут перенести человека « в любое место и любую эпоху – стоит ему только пожелать » и тем самым осчастливить его. Фея Печали засомневалась: она считала, что в этом случае человек познает многие горести.
Чтобы проверить свои предположения, феи оставили калоши у дверей.
Что случилось с советником
Советник Кнапп, по ошибке надев волшебные калоши, переместился в эпоху Средневековья. Он тотчас оказался по колено в грязи, поскольку в те времена улицы не мостили. Кроме того, нигде не было ни фонарей, ни извозчиков.
Советник Кнапп был очень раздражён: « никогда ещё действительность не казалась ему такой жалкой и мерзкой, как в этот вечер ». Бродя по улицам, он всему удивлялся и никак не мог понять, где находится. Когда же он зашёл в трактир, его приняли за учёного иностранца. Кнапп разговорился с бакалавром богословия, который принялся обсуждать литературу, вспышку чумы и произвол морских пиратов.
Затем советника вынудили поддержать компанию и выпить много вина. В ужасе он решил, что люди « вернулись ко временам язычества ». В стельку пьяный, он попытался было доползти до двери. Его схватили за ноги, стянули калоши, и в этот миг волшебство рассеялось. Советник Кнапп оказался на мостовой и решил, что всё ему приснилось. Он нанял извозчика и отправился домой, по дороге благословляя свой век.
Приключение ночного сторожа
Волшебные калоши нашёл ночной сторож и стал мечтать о том, как хорошо быть лейтенантом. Его мечта тут же сбылась, но вместо радости сторож испытал грусть: он был настолько беден и одинок, что завидовал ночному сторожу. Свою тоску по счастливой спокойной жизни лейтенант выразил в стихах.
Сторож пожалел о том, что сделал, и тут же принял своё прежнее обличье. Он с облегчением вздохнул: жизнь лейтенанта уже не была для него столь привлекательна, как ранее. Он понял, какое больше счастье — иметь семью: любящую жёнушку и ребятишек, готовых зацеловать его до смерти.
Глядя на звёздное небо, сторож принялся мечтать о том, как « хорошо бы увидеть поближе все эти небесные штуковины. Особенно луну …». Только он об этом подумал, как вмиг очутился на Луне. Местные жители мало походили на людей — « у них был совсем другой вид и свой особый язык ». Ночной сторож, который неведомым образом понимал лунный язык, смог узнать, что обитатели Луны считали себя единственными разумными существами.
Тем временем на Земле безжизненное тело сторожа отвезли в больницу. Первым делом с него сняли калоши, и душа вернулась на своё место. Впоследствии сторож уверял, что « пережил ужаснейшую ночь в жизни: даже за две серебряные марки не согласился бы он пережить такие страсти во второй раз ».
«Головоломное дело». В высшей степени необычайное путешествие
Молодому студенту-медику, дежурившему в больнице, срочно потребовалось отлучиться в город. Как на беду, на улице шёл проливной дождь, и он надел волшебные калоши.
Чтобы сократить путь, студент решил перелезть между прутьями ограды. С помощью калош ему удалось протиснуть только голову, но не туловище. Студент долго вертелся на одном месте, пока не пожелал освободиться. Калоши тут же исполнили его желание, и перепуганный студент поспешил вернуться в больницу.
Спустя пару дней студент отправился в театр, где во время представления было прочитано стихотворение, « в нем говорилось о чудесных очках, в которые можно было видеть будущее ». Студент, на чьих ногах вновь красовались волшебные калоши, захотел иметь такие удивительные очки, чтобы прогуляться « по сердцам, в виде маленькой мысли например ».
Студент тут же уменьшился в размерах и отправился в путешествие по сердцам людей, сидящих в зале. В сердце первой дамы « хранились слепки физических и духовных недостатков её подруг ». Во втором сердце он увидел храм с голубями, а в третьем — коморку с больной матерью, которая молила о счастье для своей дочери. « Сердце богатого, всеми уважаемого человека » было завалено тушами животных. Сердце замужней дамы напоминало старую покосившуюся голубятню, а сердце молодого военного было похоже на « узкий игольник, полный острых иголок ».
Ошалевший от увиденного, студент решил, что сходит с ума. Он прибежал домой, лёг в постель и поставил себе пластырь, « чтобы выгнать помешательство ». Волшебные калоши не принесли ему счастья.
Превращение письмоводителя
Вскоре ночной сторож вспомнил о калошах, оставленных в больнице. Он отнёс их в полицию. Полицейский письмоводитель по ошибке надел их и отправился на прогулку. На улице он встретил поэта, который собирался в путешествие. Письмоводитель позавидовал такой свободной и беспечной жизни и сам захотел стать поэтом.
Желание письмоводителя тут же исполнилось, и он принялся восхищаться окружающей природой. Глядя « на весело распевавших и перепархивавших с ветки на ветку птичек », он сам захотел куда-то улететь, и в ту же секунду превратился в жаворонка. Письмоводитель недолго наслаждался свободой: его поймал уличный мальчишка и продал другим мальчикам. Так он оказался в доме, где жили другие птицы. Они поведали письмоводителю много интересных историй. Заметив, что дети забыли запереть клетку, письмоводитель выпорхнул наружу и улетел. Он долетел до своего дома, влетел в комнату и пожелал вновь стать человеком.
Лучшее, что сделали калоши
На следующее утро письмоводителя навестил его сосед, студент-богослов, и одолжил волшебные калоши. Юноша страстно мечтал о путешествиях, и калоши незамедлительно исполнили его мечту. Так студент оказался в Швейцарии, « упрятанный в дилижанс вместе с восьмью другими пассажирами ». Ему было очень неудобно, и он постоянно беспокоился о сохранности своих вещей.
Студент захотел оказаться по ту сторону Альп и очутился в солнечной Италии. Богатая природа впечатлила путешественника, но « в воздухе носились тучи ядовитых мух и комаров », которые испортили всю радость от созерцания местных красот. Настроение студента было окончательно испорчено при виде многочисленных калек и попрошаек, грязной гостиницы и невкусного ужина. Разочарованный, богослов возжелал « достигнуть блаженной цели земного странствования ».
Студент оказался на родине, у себя дома. Он лежал в гробу, поскольку « его желание было исполнено: тело отдыхало, душа странствовала ». В комнате появились фея Счастья и фея Печали. Они принялись обсуждать, много ли счастья принесли людям волшебные калоши. Фея Счастья была уверена, что студент-богослов был счастлив, но фея Печали опровергла её слова: душа студента ещё не была готова к тому, чтобы « унаследовать те небесные сокровища, которые были ему уготованы ». Она сняла с юноши калоши, и он тут же воскрес.
Заключение
Сказка учит быть осторожным в своих желаниях и не мечтать о том, что ещё неведомо. Жизнь другого человека со стороны может показаться лёгкой и красивой, но на деле оказывается не такой уж счастливой. Произведение учит радоваться тому, что имеешь и не завидовать чужим достижениям.
После ознакомления с пересказом «Калоши счастья» в сокращении рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Почему автор назвал сказку «Калоши счастья»?
Кто главные герои сказки?
Принесли ли кому-нибудь счастья калоши и почему?
Можно сказать, что произведения Андерсена «Калоши счастья» является сказкой для взрослых. Я не буду пересказывать краткое содержание этого произведения, с ним можно ознакомиться тут, а перейду сразу к главной мысли:
На мой взгляд она состоит в том, что никто не может сделать человека счастливым, кроме самого себя. Порой он сам не знает, что именно способно принести ему счастье. Так, герои сказки с помощью калош, которые должны были сделать их счастливыми, наоборот попадали в различные неприятности, хотя их мечты исполнялись. Таким образом, человек сам должен искать свое счастье, причем его не стоит искать в заоблачных мечтах, достаточно просто посмотреть на свою жизнь с другой стороны.
Почему сказка называется «Калоши счастья»? Потому что все события развиваются вокруг волшебных калош, которые любезно оставила добрая Фея, полагая, что они сделают людей счастливыми. Увы, но они не смогли принести счастья и даже чуть не погубили одного из героев сказки.
Сказка называется «Калоши счастья» по названию главного атрибута, который должен был, но, по факту, так и не принес счастья ни одному из главных героев.
«Калоши счастья» можно назвать сказкой-притчей, т.к. на примере своих героев Андерсена показывает как люди ведут себя, когда их мечты становятся реальностью.
Думаю, суть этой сказки в том, что, во-первых, большинство людей не готовы быть счастливыми, даже если их мечты исполнились, а, во-вторых, состояние счастья должно быть внутри человека, в противном случае любые попытки извне сделать человека счастливым обречены на провал.
Сказку «Калоши счастья» можно сравнить со сказкой «Курочка Ряба», в которой главные герои не осознавали своего счастья, пока не потеряли его.
Сказка Андерсена «Калоши счастья».
Немного о сказке, а точнее небольшое краткое содержание в пару предложений.
Дело было в Копенгагене, на улице Восточной. Улица располагаюсь недалёко от Новой королевской площади. Там был много домов, но только в одном, собралось большое общество, иногда приходится принимать гостей, ведь может потом, и тебя кто-то пригласит. Как всегда, гости разбились на две группы. Первая группа играла в карты, а вторая собралась возле хозяйки дома, которая предложила гостям придумать более интересное занятие.
Главная мысль заключается в том, что мы сами строим и творим своё счастье.
Название такое потому, что весь сюжет сказки завязан на калошах счастья.
Сказка Г.Х Андерсена с одной стороны написана для детей, но с другой стороны у нее очень взрослый и я бы сказала философский смысл. Мораль этой сказки в том, что как бы желания тебе не были дороги, их исполнение не означает, что у тебя будет счастливая и безмятежная жизнь. Пусть уж будет так как будет и идет свои чередом. Абсолютно советнику юстиции не надо было оказываться в Средневековье, а студенту в Италии, и потом в гробу и т.д. Надо занимать свое место, там где ты нужный другим. Сказка называется так неспроста, правда надо было бы ее назвать калоши несчастья, ведь они по сути счастья не принесли людям, как это полагала младшая фея.
Сказка рассказывает нам о фее,девушка решила что вещи могут делать людей счастливыми. Она подарила людям калоши, которые могли переносить человека во временном пространстве. Увы, какими бы благими не были намерениями волшебницы, ничего хорошего из этого не получилось. Главная мысль произведения заключается в том что люди сами создают своё счастье и вещи не играют в этом особой роли, они лишь дополнение. Каждый человек должен занимать то место, на котором он помогает не только себе, но и другим. автор назвал своё произведение в честь предмета, который собственно и стал основным в сюжете. Хотя слово «счастье», логичнее было бы заменить на его антоним.
Сказка эта поучительная и после ее прочтения многое становится явным.
Главная мысль этого произведения: человек сам кузнец своего счастья, что никакие калоши не помогут ему обрести своё счастье. Так устроен мир, и даже благодаря волшебным калошам, мы не можем изменить свою жизнь.
Сказка называется так потому, что тут все «вертится » вокруг калош. Хотя счастья они своим обладателям так и не принесли.
В сказке «Волшебные калоши» описывается история об волшебных калошах, которые по итогу никому счастья так и не принесли.
Главная мысль: люди иногда сами не знают чего хотят, им кажется, вот если у них буде то и то, то они будут счастливы, но в результате когда исполняется их желание, оказывается что стало еще хуже. Не зря же есть такое выражение «Бойся желаний своих», поэтому нужно мечтать действительно о чем-то необходимом и важном и не ждать пока кто-то даст тебе калоши и ты вмиг станешь счастливым, нужно самим все делать для исполнения своих желаний.
Сказка называется так, потому что вокруг счастливых калош и основан сюжет.
Сказка Андерсена «Калоши счастья» очень интересная и поучительная.
Главная мысль сказки заключается в том, что каждый человек сам является кузнецом своего счастья, а предметы остаются лишь предметами.
Не стоит надеяться на что-то и кого-то, а достигать всё самостоятельно, прилагая усилия.
Название сказки объясняется тем, что калоши в сказке являются главным, символичным предметом.
Главная мысль сказки.
Каждый человек должен искать именно своё счастье самостоятельно не оглядываясь на мнения чужих людей. И никакие «калоши счастья» сами по себе счастья не принесут. А некоторые из людей счастливы, но своего счастья просто не замечают, а вспоминают, что были счастливы лишь тогда, когда теряют счастье.
Для пересказа сказки Андерсена «Снеговик» можно использовать следующий план:
1). В один из зимних дней мальчишки слепили Снеговика.
2). Размышления снегура о солнце, морозе и луне.
3). Знакомство Снеговика с собакой.
4). Пара молодых людей восторгается зимними пейзажами.
5). Собака рассказала снегуру о молодых господах.
6). Воспоминания Пса о прежней жизни в доме.
7). Собака поведала Снеговику о печке и снегур рассматривает её через окно.
8). Снеговика охватывает желание приблизиться к печке.
10). Оттепель. Снеговик уменьшается в размерах.
11). Снегур растаял, а после него осталась одна кочерга.
Андерсен «Калоши счастья»: чему учит сказка?
Это очень просто сделать.
1.Название произведения, автор.
Сказка»Двенадцать пассажиров»,Г.Х.Анде рсен.
2,Персонажи,в нашей сказке-это люди, встречающие Новый год, часовой и, 12 пассажиров дилижанса, представленных читателю в образе 12 месяцев.
3.Краткое содержание произведения.
В сказке-в самом разгаре новогодняя ночь: люди веселятся, поздравляют друг друга и не замечают новых гостей, прибывших на дилижансе.
Эти необычные гости представляются по очереди и дарят подарки, которые посмотреть можно будет, когда закончится наступивший год.
В сказке-интересный сюжет, необычные герои, много волшебства(можно что-то свое добавить).
Эта сказка, как и многие другие, учат добру.Пусть каждый человек, хотя бы в новогоднюю ночь, почувствует себя волшебником, и подарит какое-нибудь чудо другому.
Вот как-то так.Если понравилось, буду рада.
Готовые ответы на вопросы для читательского дневника по сказке Андерсена «Гадкий утёнок» можно найти на этом сайте.
Можно, например, так выполнить это задание:
Это произведение принадлежит перу известного на весь мир датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Главным героем является гадкий утёнок, которому приходится терпеть несправедливость окружающего мира и только потому, что он внешним обликом отличается от остальных.
1) Появление на свет некрасивого утёнка.
2) Жизнь на птичьем дворе.
3) Приключение на болоте.
5) Прекрасные птицы.
7) Помощь крестьянина и его дом.
8) Весеннее преображение.
У утки родился некрасивый утёнок. На птичьем дворе все его невзлюбили из-за непохожести, включая и маму-утку. Он решает убежать и оказывается на болоте, где обитают дикие утки. Из-за охотников он покидает это место и приходит к избушке старухи. Там он тоже не находит понимания у кота и курицы и отправляется жить на озеро. Там впервые он видит чудесных птиц. Холодной зимой он чуть не погибает на льду, но его спасает мужик-крестьянин и приносит в свой дом. Его дети и жена испугали несуразного птенца, поэтому он сбегает и из этого пристанища. Весной он уже окреп и совершает полет над садом, в это самое время он видит тех прекрасных птиц и принимает решение, что лучше погибнуть от них. Когда он уже смирился со своей участью, утёнок видит в отражении белоснежного лебедя.
Нельзя никого судить по внешнему виду и негативно к нему относиться.
Мне понравилась эта сказка. На протяжении всего повествования мне было жалко утёнка. Я считаю, что все несправедливо обходились с ним. Но счастливый конец помог мне понять, что его невзгоды вознаградились. Он теперь еще больше ощущает значимость его преображения.
Для этой сказки можно подобрать несколько пословиц.
Все они про внутреннюю красоту.
К этому произведению можно нарисовать разные картинки. Например, как жил утёнок со своей мамой-уткой или первую встречу с лебедем.
Краткое содержание сказки «Калоши счастья» Ганса Христиана Андерсена
Копенгаген (Дания). У молодой феи Счастья – день рожденья. В честь этого она оставляет у дверей одного дома калоши счастья. Они способны перенести человека, куда он пожелает. Старая фея Печали уверена, что владелец таких калош будет несчастен. Первым их по ошибке надел советник Кнап. Тот самый, что завидовал людям, жившим в средневековье. И попал в 15 век. Грязь, нет моста и магазинов. Вдобавок его приняли за русского. Кто-то сдернул у него калоши с ног – и он оказался дома. Потом их примерил сторож. И размечтался стать холостым лейтенантом. Оказалось, лейтенант беден и одинок. Потом сторож душой был на луне. К счастью, с его тела в больнице сняли калоши. Сторож очнулся.
Читательский дневник по сказке «Калоши счастья» Андерсена
Сюжет
Фея Счастья оставляет людям калоши счастья, исполняющие желания. Советник Кнап в них переносится в средние века, о которых мечтал – и ему там не нравится. Сторож побыл в шкуре лейтенанта – и узнал, что тот несчастен. Медик увидел, что творится в сердцах людей – и ему это не понравилось. Писарь побыл несчастным поэтом, птицей, которую чуть не сцапала кошка. Студент захотел вечного счастья – и умер. Фея Печали сняла с него калоши, юноша ожил. С тех пор эти калоши у Феи Печали.
Отзыв
Главная мысль: всем кажется, что хорошо там, где нас нет. Но всякий человек хорош на своем месте. У каждого своя судьба. Не стоит спешить завидовать человеку, пока не узнаешь, как он живет на самом деле. Некоторых своих желаний нужно бояться. Счастье – когда тебя любят, понимают, когда ты занят своим делом. Счастья калоши не принесли, но помогли героям понять, что их жизнь, их время и страна не так уж плохи. Сказка учит ценить жизнь, самому устраивать свое счастье, быть благодарным, жить в реальности, а не мечтах, искать друзей.