Чему учит рассказ астафьева игра
Конспект урока подготовки к ОГЭ по тексту В.П.Астафьева «Игра»
Урок подготовки к ОГЭ на материале текста В.П.Астафьева «Игра»
Цель: повторить основные правила пунктуации в СПП, при ОЧП; при обособленных ЧП; формировать умение анализировать текст, умение определять авторскую позицию.
Сегодня при подготовке к ОГЭ мы обратимся к тексту В.П. Астафьева, попробуем понять, какую идею хотел передать автор, попытаемся сами сформулировать задания к тексту.
II . Конструирование. Прием «Бусы»
Зачитываем полученные варианты.
А теперь послушайте и запишите текст Астафьева В.П., который называется «Игра»
Мальчишки гоняли по тротуару шайбу. Она щелкала звонко, летала легко и отчего-то крошилась.
Я приблизился и увидел: мальчишки играют пряником вместо шайбы, ржаным, медовым, круглым пряником, какие в детстве нам давали по праздникам, и, бывало, прежде чем надкусишь пряник, долго слизываешь с него сладь, застывшую разводами, пятнами и лунками.
Пряник походил на маленькую далекую луну и так же, как луна, был манящ, недоступен и призрачен.
Какую проблему затрагивает в своем тексте В.П.Астафьев?
Виктор Петрович привлекает внимание к целому ряду проблем: к смене ценностных ориентиров; проблеме воспитания молодого поколения; неуважение к труду, к памяти; проблема духовной черствости молодого поколения.
Какой художественный прием использован автором?
Астафьев использует антитезу: название «Игра» противопоставлено серьезности проблематики текста (дети играют тем, что не является игрушкой);
Обратите внимание на время глаголов во втором абзаце, относящихся к действию мальчишек и описывающих действия автора.
Настоящее время (играют) – прошедшее время (нам давали). Медовый пряник, который сейчас не имеет никакой ценности, во времена голодного детства рассказчика был синимом праздника. В предложении в значении прошедшего времени использованы глаголы настоящего времени.
На сколько частей можно разделить текст?
Композиционно текст Астафьева можно разделить на две части: настоящее (1-й абзац) и воспоминания о прошлом, о собственном детстве и немногих радостях.
Какие эмоции испытывает автор, вспоминая детство?
Вторая часть наполнена трепетным отношением к детским воспоминаниям. Обратим внимание на то, с какой любовью описан пряник. С помощью эпитетов и однородных членов предложения автор передает отношение голодающего мальчика, текст наполнен особой поэзией: «ржаной, медовый, круглый», «сладь, застывшая разводами, пятнами. лунками», «как луна», «похож на маленькую далекую луну».
V . Работа с таблицей
Еще раз перечитайте текст и заполните таблицу.
Ряды однородных определений подчеркивают трепетное отношение автора, передает любование пряником во время того, как хочется его съесть. Астафьев описывает, как мальчишкой пытался продлить такое редкое удовольствие – лакомиться пряниками. Односоставное предложение «В детстве нам давали по праздникам» указывает на то, что таких, как рассказчик, мечтающих о сладостях, было много.
VI . Составьте задания к тексту по типу ОГЭ
Замените синонимом авторский неологизм «сладь»
Замените словосочетание медовый пряник синонимичным словосочетанием с типом связи управление.
Найдите и выпишите из предложения обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Укажите бессоюзное сложное предложение.
Найти слово, правописание которого определяется правилом «В кратких причастиях пишется суффикс ЕН»
Найдите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением «приближение»
Во втором абзаце посчитайте количество грамматических основ.
Из второго предложения 1-го абзаца выпишите грамматическую основу.
Коротко изложите текст В.П. Астафьева, ответьте на вопрос «Какие уроки вы извлекли из прочитанного рассказа»?
Конспект урока по русскому языку «Анализ текста» (1 курс)
Преподаватель: Елизарьева Н.А
Предмет: Русский язык
35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» План урока №15
Тема: «Анализ текста»
(на примере рассказов из сборника «Затеси» В.П. Астафьева)
Цель : познакомить с языковыми особенностями стиля В.П. Астафьева.
совершенствовать навык анализа текста в рамках ЕГЭ, формировать умение видеть недостатки выполненной работы в соответствии с существующими критериями;
учить редактированию через устранение речевых и грамматических ошибок;
воспитывать на миниатюрах Астафьева ответственное отношение к жизни, окружающим, самому себе.
Тип урока : практическое занятие
Оборудование : тексты рассказов В.П. Астафьева.
Вступительное слово учителя
каждый человек есть отдельный мир, плохой ли, хороший ли, преступный, больной ли, но мир, и процесс самопознания есть процесс постижения смысла жизни “через себя”.
– Определите ключевые слова высказывания.
– В чем пытается убедить нас Астафьев?
– Какова его задача как писателя?
(Главная задача Астафьева – помочь каждому из нас постичь смысл жизни, познать себя и через это познание, возможно, измениться и найти свое место в жизни.)
Вот поэтому мы так часто обращаемся к его книге “Затеси”, которая стала настольной, так как учит не только думать, размышлять, но и владеть словом, творить во имя добра.
Анализ речевых и грамматических ошибо к, допущенных в творческой работе «Слово об Астафьеве » (по фильму Никиты Михалкова о писателе).
Задание: исправьте речевые и грамматические ошибки.
С глубоким вниманием и огромным интересом Никита Михалков слушал удивительные рассказы нашего земляка, товарища, поэта…
Начал свой рассказ писатель с войны, которая до сих пор в его памяти.
Прадеда его забрали в ссылку.
Просмотрев фильм, Астафьев предстал передо мной “большим русским писателем – естественный, живой, в общем, настоящий сибиряк”.
Кладбище – священное место для писателя: тишина помогает подумать, поразмышлять и повспоминать родных и друзей.
«На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна».
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и “забыл” ее на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.
Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
Примерный анализ текста
Астафьев не идеализирует человека, не умалчивает о его жестокости, неблагодарности и черствости. Читаешь его бытовую зарисовку под названием “Записка” и диву даешься, как очерствели люди.
Записка, найденная “в кармане выходной плюшевой жакетки матери”, для Астафьева становится настоящим обвинительным актом жестокости, человеческой неблагодарности. Заслуга писателя в том, что на основе мрачных зарисовок автор пытается пробудить в наших душах чувство сострадания и милосердия к самым близким и родным.
4.2 В.П. Астафьев «Кровью залитая книжка».
На улице Предмостной ткнулся в меня человек в помятом пиджаке:
– Восемь копеек, – хрипит. – До дому доехать…– И сует мне красную книжку. Пригляделся – инвалидный билет. – Восемь копеек. Ну, гривенник! – и все сует и сует книжку.
– Ты что? – растерялся я.– Ты что?
Хотел крикнуть: “Кого позоришь? Чего позоришь. ”
Да ведь бесполезно. Не поймет. И только повторялось и повторялось, беспомощно, растерянно: “Ты что? Ты что. ”
У меня у самого под грудью лежит инвалидная книжка – самый горький и дорогой документ. Я его редко достаю – нас мало осталось. Скоро и книжки, и инвалиды войны исчезнут…
А этот людям в лицо тычет, на выпивку серебрушку вымогает кровью облитой книжкой.
Стыдно-то как, господи!
“ Записка” и “Кровью залитая книжка”
1.выразительное чтение произведения;
– проблема, поднятая автором,
2. Что объединяет эти произведения? Какое нравственное понятие? (Совесть.)
3.Чему же учит Астафьев? (Жить по совести.)
4.Записать предложение, расставить знаки препинания, построить схему:
Да жалок тот, в ком совесть не чиста.
Мальчишки гоняли шайбу. Она щелкала звонко, летала легко и отчего-то крошилась.
Я приблизился и увидел: мальчишки играют пряником вместо шайбы, ржаным, медовым, круглым пряником, какие в детстве нам давали по праздникам, и, бывало, прежде чем надкусишь пряник, долго слизываешь с него сладь, застывшую разводами, пятнами и лунками.
Пряник походил на маленькую далекую луну и так же, как луна, был манящ, недоступен и призрачен.
Определить тему и основную мысль текста.
Записать все сравнения.
Сосчитать количество грамматических основ.
Найти и назвать обособленные члены предложения.
Сосчитать словосочетания с видом связи согласование. Выписать их.
Сосчитать количество букв и звуков в словах: пряник, детство, маленькая.
5.Итог: Жить по совести – главный урок Астафьева.
Домашнее задание: сочинение «Нравственность есть правда».
I. Слово об Астафьеве и его книге “Затеси”. (Фильм Никиты Михалкова “Встречи с Астафьевым”).
II. Раздумья о жизни, о времени, о себе.
(по произведениям В.П. Астафьева «Затеси»)
Задание: исправьте речевые и грамматические ошибки.
С глубоким вниманием и огромным интересом Никита Михалков слушал удивительные рассказы нашего земляка, товарища, поэта…
Начал свой рассказ писатель с войны, которая до сих пор в его памяти.
Прадеда его забрали в ссылку.
Просмотрев фильм, Астафьев предстал передо мной “большим русским писателем – естественный, живой, в общем, настоящий сибиряк”.
Кладбище – священное место для писателя: тишина помогает подумать, поразмышлять и повспоминать родных и друзей.
В. П. Астафьев «Записка».
«На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна».
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и “забыл” ее на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.
Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
В.П. Астафьев «Кровью залитая книжка».
На улице Предмостной ткнулся в меня человек в помятом пиджаке:
– Восемь копеек, – хрипит. – До дому доехать…– И сует мне красную книжку. Пригляделся – инвалидный билет. – Восемь копеек. Ну, гривенник! – и все сует и сует книжку.
– Ты что? – растерялся я.– Ты что?
Хотел крикнуть: “Кого позоришь? Чего позоришь. ”
Да ведь бесполезно. Не поймет. И только повторялось и повторялось, беспомощно, растерянно: “Ты что? Ты что. ”
У меня у самого под грудью лежит инвалидная книжка – самый горький и дорогой документ. Я его редко достаю – нас мало осталось. Скоро и книжки, и инвалиды войны исчезнут…
А этот людям в лицо тычет, на выпивку серебрушку вымогает кровью облитой книжкой.
Стыдно-то как, господи!
Что объединяет эти произведения? Какое нравственное понятие?
Чему же учит Астафьев?
Записать предложение, расставить знаки препинания, построить схему:
Да жалок тот в ком совесть не чиста.
Мальчишки гоняли шайбу. Она щелкала звонко, летала легко и отчего-то крошилась.
Я приблизился и увидел: мальчишки играют пряником вместо шайбы, ржаным, медовым, круглым пряником, какие в детстве нам давали по праздникам, и, бывало, прежде чем надкусишь пряник, долго слизываешь с него сладь, застывшую разводами, пятнами и лунками.
Пряник походил на маленькую далекую луну и так же, как луна, был манящ, недоступен и призрачен.
Определить тему и основную мысль текста.
Записать все сравнения.
Сосчитать количество грамматических основ.
Найти и назвать обособленные члены предложения.
Сосчитать словосочетания с видом связи согласование. Выписать их.
Сосчитать количество букв и звуков в словах: пряник, детство, маленькая.
Анализ рассказа В.П.Астафьева «Игра»
Просмотр содержимого документа
«Анализ рассказа В.П.Астафьева «Игра»»
Автор проекта: Дорофеева Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ № 15 п. Майский
Предмет: Русский язык
Тема: Обучающее сочинение по тексту В.П.Астафьева «Игра»
Цель урока (фрагмента):
обучение адекватному пониманию информации текста;
развитие умения свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
развитие умения выступления перед сверстниками с небольшими сообщениями (участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации).
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Закрепить материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваемом тексте;
вспомнить возможные варианты вступления и заключения сочинения на основе предложенного текста.
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся научатся проводить текстоведческий анализ текста, определяя его тему, основную мысль,
научатся определять языковые особенности текста; аргументировать вою точку зрения в процессе учебной деятельности;
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетически вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.
Содержание и виды деятельности учащихся.
Чтение учителем текста В. Астафьева «Игра»
В.П.Астафьев. Игра (из сборника «Затеси»)
Мальчишки гоняли по тротуару шайбу. Она щелкала зввонко, летала легко и отчего-то крошилась.
Я приблизился и увидел: мальчишки играют пряником, какие в детстве нам давали по праздникам, и, бывало, прежде чем надкусишь пряник, долго слизываешь с него сладь, застывшую разводами, пятнами и лунками.
Пряник походил на маленькую далекую луну и так же, как луна, был манящ, недоступен и призрачен.
Работа с текстом по заданиям. Индивидуальная работа с последующим обсуждением.
1 задание. Озаглавьте текст.
2 задание. Вот два разных мнения о тексте ВВ.П.Астафьева.
Автор благодарен мальчишкам, напомнившим ему о праздниках детства.
Автор огорчен увиденной картиной.
Опираясь на текст, приведите аргументы, которыми участники спора могли бы подтвердить свою точку зрения.
3 задание. Чья позиция совпадает с авторской?
4 задание. Почему автор вспомнил о своем детстве? Выберите наиболее убедительное, по вашему мнению, объяснение.
1. Все детские игры, которые он наблюдает, вызывают у него воспоминания о детстве.
2. Пряник, используемый мальчишками как шайба, напомнил ему нравственные уроки, полученные в детстве.
3. Пряники в детстве были вкуснее.
4. Пряник, которым играла мальчишки, был точной копией пряников из детства В.П.Астафьева.
5 задание. Среди названий, приведенных ниже, есть название, придуманное для рассказа самим автором. Как вы думаете, какое? Объясните, почему вы так думаете.
Пряник. 2. Праздники детства. 3. Игра. 4. Мальчишки играют.
6 задание. Хотите ли вы изменить название рассказа, данное вами в начале работы? Если ДА, объясните, почему. Запишите новое название.
7 задание. Рассказ, который вы прочитали, входит в книгу В.П.Астафьева «Затеси». Автор так объясняет значение этого слова: «А затесь сама по себе вещь древняя и всем ведомая – это стес, сделанный на дереве топором… Делали его первопроходцы и таежники для того, чтобы белеющая на стволе дерева мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, потом и дорога…». Попробуйте объяснить, почему рассказ под названием «Игра» входит в книгу В.Астафьева «Затеси»? Как вы понимаете значение слова ЗАТЕСЬ?
8 задание. Какие чувства, по-вашему, испытывает рассказчик, наблюдая за игрой мальчишек?
2.Выразительное чтение текста учениками.
3.Оформление сочинения-рассуждения по тексту с использованием своих аргументов. Обсуждение в группах. Самостоятельная работа.
Уроки добра Виктора Астафьева
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МОУ Солонечно – талинская оош
Исследовательская работа
«Уроки добра
Виктора Астафьева»
Описание слайда:
Цель:
Изучить жизненные уроки добра произведений В. П. Астафьева.
Задачи:
приобщиться к творчеству В. П. Астафьева через чтение его произведений для детей;
извлечь из них полезные советы, которые автор даёт своим читателям;
заинтересовать окружающих меня людей чтением астафьевской прозы.
Описание слайда:
У меня возник вопрос:
Знают ли Астафьева,
О чём писал он для всех нас,
О чём просил задуматься?
Я считаю что, читая произведения Виктора Петровича Астафьева, дети узнают очень много важного, полезного, интересного о природе, о жизни людей и животных. Герои его произведений дают уроки добра всем детям и взрослым. Рассказывая про своё детство, автор учит нас быть внимательнее, добрее, честнее.
Описание слайда:
Книг очень много написано,
а человечество не стало от
этого лучше…
В. П. Астафьев.
В жизни нашей
много зла,
Много недоверия.
Прочитай его рассказ –
Стань добрее в 10 раз!
Описание слайда:
1. Первая встреча с В. П. Астафьевым.
Уроки литературного чтения: «Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» и «Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» были первым моим знакомством с творчеством ВЕЛИКОГО писателя родного Красноярского края. Мне так понравился этот рассказ, что я сразу же нарисовала к нему рисунок, в котором изобразила неравный бой между мамой Скрипа и коршуном. Мне захотелось найти и прочитать другие произведения В. П. Астафьева. ВОТ ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ!
Описание слайда:
2. В волшебном мире добра и зла или о чём прочитанные мной произведения.
Рассказ
«Стрижонок Скрип»
о взаимоотношениях людей и птиц, о птичьей дружбе, товариществе и взаимопомощи.
Описание слайда:
«Васюткино озеро»
В произведении рассказывается о мальчике, который заблудился в глухой тайге и благодаря урокам жизни своих родителей, бабушки и дедушки он выжил. Нашёл озеро богатое белой рыбой и вышел к Енисею, где его спасли рыбаки.
Описание слайда:
«Фотография, на которой меня нет»
Автор рассказал о своём детстве, о том, как он учился в школе и жил с бабушкой и дедушкой. Как он не смог осуществить свою мечту, потому, что ослушался бабушку.
Описание слайда:
«Монах в новых штанах»
В. П. Астафьев
рассказал о том, как он
в детстве помогал
бабушке зарабатывать
деньги. Перебирал
картофель, а бабушка ему за
это сшила новые штаны,
которые он не сберёг и
вымазал.
Описание слайда:
«Гирманча находит друзей»
Эвенкийский мальчик Гирманча остался без родителей, как и сам автор этого рассказа, оказался в детском доме, где сумел за себя постоять и нашёл много друзей.
Описание слайда:
3. Уроки добра
Виктора Астафьева:
от «Стрижонка Скрипа»
Относись бережно, с уважением к растениям и животным, ко всему живому, что есть на нашей планете Земля.
Не стреляй из рогатки по живым мишеням!
Соблюдай правила поведения, находясь в гостях у Природы – НЕ НАВРЕДИ ЕЙ!
Не разоряй птичьи гнёзда, не трогай детёнышей зверей и птиц.
Описание слайда:
от Васютки из рассказа «Васюткино озеро»
Слушайся советы родителей, они плохому не научат.
Не ходи один в лес, можно заблудиться.
Не гоняйся в лесу за животными и птицами – собьёшься с пути.
Ходя по лесу, замечай свой путь по необычным меткам.
Заблудившись в лесу, для того, чтобы выжить на ночь разведи костёр. Будь осторожен в обращении с огнём!
Звёздное небо – к холоду.
В тайге лиственный лес тянется по берегам реки, а трава растёт вблизи больших водоёмов.
Вытекающая из озера речка в конце концов приведёт к большой реке, если пойдёшь по её течению.
Описание слайда:
от учителя из рассказа «Фотография, на которой меня нет»
Нельзя без разрешения ходить гулять.
Не спорь со взрослыми.
Зимой нельзя играть долго на улице – заболеешь.
Уважай учителей, взрослых.
от Гирманчи
Помогай детям, у которых нет родителей.
Не смейся над другими людьми.
Научись общаться в коллективе.
Не дерись при первой встрече.
Описание слайда:
от «Монаха в новых штанах»
Не старайся перехитрить взрослых, они мудрее.
Всякий труд по своему ценен. Умей ценить не только свой труд, но и труд других людей.
С песней и работа делается быстрее.
Не будь занудой, воспитывай в себе терпеливость.
Носи аккуратно свою одежду.
Не шути над другими, завидуя им.
Думай о последствиях своих поступков.
Не будь злопамятным: умей прощать и просить прощения.
Описание слайда:
Мир детства,
С ним навечно расставанье,
Назад ни тропок нету, ни следа.
Кайсын Кулиев.
Описание слайда:
Слайд разделитель
Бабушка! Бабушка! Виноватый перед тобою,
я пытаюсь воскресить тебя в памяти,
рассказать о тебе людям…
В.П. Астафьев.
Описание слайда:
Проведя огромную
исследовательскую работу по
творчеству Виктора Петровича
Астафьева я получила много
знаний о природе, о
взаимоотношениях людей.
Все произведения интересны,
легко читаются. Я буду
рассказывать своим знакомым
про его уроки добра, призывая
всех приобщиться к творчеству
Великого писателя.
Описание слайда:
Автор: Вшивкова Анастасия,
5 класс
Руководитель: Малышева
Ирина
Арнгольдтовна
МОУ Солонечно –Талинская ООШ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»
Стихотворение С.А. Есенина
Писатели о детях и для детей. О.Ф.Кургузов, Ю.М.Владимиров
Урок-игра по сказам Павла Петровича Бажова
Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова
Адреса событий жизни Ф. М. Достоевского
Алексей Николаевич Толстой (1882/83-1945)
Александр Николаевич Островский. Колумб Замоскворечья
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357190 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.