чему учит произведение в стране невыученных уроков
Рецензии на книгу « В стране невыученных уроков » Лия Гераскина
Замечательная книга! Удобный шрифт, крупный читабельный, для ребёнка- особенно, симпатичные иллюстрации, хоть и чёрно-белые! Бумага тонковата, но это несущественный минус. Заказывала по привлекательной цене, с хорошей скидкой. Спасибо!
Веселая поучительная история. В книге представлено так же продолжение полюбившейся истории. Плотная белая бумага, черно-белые иллюстрации.
Отзыв ksypanda: Мультик «В стране невыученных уроков» про Витю Перестукина один из любимейших! Крутой персонаж и грамотный посыл! А какой умный кот! Мне бы такого домой, я была бы свободнее от многих дел!
В моем детстве был этот мультик, но почему-то книги не было у меня такой. А очень жаль! Ведь она нереально крутая! Эта книга от Издательства АСТ Дети с иллюстрациями как в мультике, просто волшебная. Я влюбилась с первого прикосновения! Мои дети обожают советские мультики и эта книга зашла на ура!
Отзыв lyaskalomaria: Сейчас я хочу показать вам классику русской литературы. На фото книги от Издательства АСТ Дети.
Дядю Фёдора Алиса проглотила за два дня. Читала и хохотала, очень понравилось ей. Следом шла «В стране невыученных уроков», тоже была прочтена моментально.
Обе книги проиллюстрированы знаменитым художником Виктором Чижиковым
Вы знали, что именно он первым нарисовал Дядю Фёдора, кота Матроскина, Шарика и Печкина?
Краткое содержание Гераскина В стране невыученных уроков
Главный герой рассказа – лентяй и бездельник Виктор Перестукин. Витя всегда считал занятия в школе скучным и абсолютно бесполезным делом. На уроках он считает ворон, домашние задания никогда не выполняет. При этом он никогда не спорил с тем, что у него нет сильного характера и способности справляться с трудностями. Да и вот этих самых трудностей, которые помогли бы ему развить силу воли, он на своем пути никогда не встречал. После того как не выучив уроки, мальчик получает целых пять двоек за один учебный день, он волшебным образом оказывается в удивительном, но полном опасностей месте.
Когда он вернулся домой после школы с плохими оценками в дневнике, то не сказал об этом своей маме, а тут же отправился к себе в комнату — делать уроки. Однако заниматься учебой ему совсем не хочется, ведь нужно столько всего сделать: выучить стих, решить задачку по математике, написать сочинение. Куда интереснее, к примеру, поиграть с друзьями во дворе. Витя злится и бросает учебники на пол. Внезапно все вокруг тускнеет и вновь озаряется, но уже другим, необычным зеленоватым светом. Учебники, с такой ненавистью отвергнутые мальчиком, вдруг оживают. Перед Виктором предстают Арифметика, География и Грамматика собственной персоной.
Они решают отправить его в Страну невыученных уроков, где Витю будут ждать суровые испытания и по-настоящему опасные приключения. Мальчик обрадовался такой возможности закалить свой характер и с радостью согласился принять участие в удивительном путешествии. А в случае, если возникнут серьезные трудности, с которыми мальчик будет не в силах справиться самостоятельно, то География в тот же момент придет к нему на помощь.
Во время путешествия Витя наблюдает свое невежество со стороны, а после, приложив максимум усилий, исправляет свои ошибки по истории, географии, арифметике и в правописании. Таким образом, Витя смог понять, насколько важно учить уроки и выполнять домашние задания, ведь полученные на школьных занятиях знания могут пригодиться в жизни в любой момент.
Читать краткое содержание Гераскина В стране Невыученных Уроков
Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.
Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники — Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на помощь в самой отчаянной ситуации.
В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова «ключик» и «замочек». Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.
Вскоре они добираются до тронного зала его величества Глагола Повелительного Наклонения. На Витю жалуется старушка Запятая, которую четвероклассник ни разу не поставил на правильное место, и требует для него сурового наказания. Глагол хочет судить справедливо. Он просит предъявить тетрадь Виктора по русскому языку. К сожалению, там только двойки и кляксы. Вите предлагают сделать несколько примеров на правописание, но он плохо справляется. К тому же он заявляет, что запятая вообще никому не нужна. Глагол сердится и выносит Перестукину приговор: «Казнить нельзя помиловать!». Вите страшно, его единственный способ спастись — правильно поставить запятую в этом предложении. Оказывается, запятая может быть жизненно важна. Витя усиленно думает, рассуждает, и находит верное решение. Теперь приговор звучит так: «Казнить нельзя, помиловать!». Повеселев, герои продолжают путь.
Кругом выжженная солнцем земля, засохший лес, погибающие животные. Что же случилось? Встреченный ими верблюд рассказывает, что это вина Виктора Перестукина. Нерадивый ученик не выучил домашнее задание и заявил на уроке, что вода, испарившаяся с поверхностей рек, морей и океанов, бесследно исчезает. Вите стыдно своего невежества и жалко животных. Чтобы спасти их, нужно вспомнить круговорот воды в природе! Это очень трудно. Засуха старается помешать мальчику, но, наконец-то, Витя вспоминает, как образуется дождь. Природа оживает, а мальчик и кот идут дальше.
На их пути возникает странный город с круглыми, квадратными и треугольными домами. У стен города маленькие человечки Плюс и Минус продают газировку за правильные ответы на вопросы по математике. К своему стыду, из всей таблицы умножения Витя помнит только 2х2. Здесь же Перестукин встречает землекопа, от которого остались только ноги без туловища, портного, несправедливо посаженного в тюрьму за кражу, старичков-пионеров, которые идут навстречу друг другу уже 60 лет и усталого велосипедиста, едущего со скоростью 100 км/ч. Все они пострадали из-за лентяя Вити, глупо и неправильно решившего арифметические задачки. Приходится ему исправлять свои ошибки! Только задачка с велогонщиком не получается, и Витя поспешно уезжает прочь на его велосипеде.
Приключения не окончены. Теперь путешественников хотят съесть корова, которую Витя назвал на уроке плотоядной, и белый медведь, который потерялся. Чтобы спастись, четвероклассник быстро вспоминает, что корова, конечно же, травоядное животное! Буренка начинает радостно пастись на лугу. А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть медведя домой.
Внезапно на горизонте появляются опричники Ивана Грозного и Витю везут к воеводе. Приближается война, на Русь наступают войска Наполеона. Виктор понимает, что это тоже его вина, ведь это он ляпнул такое на уроке истории. Обстановка накаляется, но Витя, к счастью, припоминает дату Отечественой войны с французами — 1812 г. Бонапарт не мог воевать с Иваном Грозным!
Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики. На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о географических поясах. Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница рассказывала об этом! Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал. Витя зовет на помощь Географию. С ее помощью все оказываются дома: и негритенок с обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.
Путешествие в Страну невыученных уроков пошло Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться, дал обещание бороться со своей ленью. Школьные занятия больше не кажутся ему скучными. А ребятам в классе очень понравился рассказ о его приключениях!
Голосов: 632
Читать краткое содержание Лия Гераскина — В стране невыученных уроков. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Главные герои сказки
— ученик 4-го класса, не любит учиться, в школе получает много «двоек», обладает большой ленью, но в то же время он храбрый и решительный.
— домашний питомец мальчика.
Другие сказочные герои: землекопы, знаки препинания, корова, белый медведь и другие.
Анализ произведения
Отзыв по мультфильму или сказке может высказать или написать даже младшешкольник, ведь именно для детей младшего возраста и была написана книга.
Путешествие в Страну невыученных уроков учит мальчика уважению к школьным предметам, Витя начинает ценить уроки, и в итоге даёт сам себе обещание начать лучше учиться.
Через весь рассказ чётко прослеживается мысль о том, что без любви к знаниям, без тяги к ним, да и без самих знаний очень тяжело будет прожить.
Потому что знания — сила, и могут определить судьбу человека.
Сказка учит ответственности за все свои слова и поступки
, а также тому, как же всё-таки важно бороться со своей ленью, тянуться к знаниям и уметь их применять, что также очень важно.
Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать.
[править] Персонажи
[править] Персонажи из СССР
[править] Персонажи из Страны невыученных уроков
Встреча с необычными животными
Витя пошел искать потерявшегося Кузю и нашел его в мешке, куда спрятал кота злой гонщик. На поляне друзья наши хлебное дерево с булками и железное с ложками, вилками, ножами. Появилась корова и сказала, что она хищница и всех съест, так как Витя назвал её плотоядной. Героев нагнал белый медведь. Перестукин и Кузя забрались на дерево и встретили птицу-кенгуру, которая поблагодарила за превращение и улетела. Мальчик назвал корову травоядной, и она успокоилась, а медведь попросил друзей показать, где находится северный полюс.
Создатели
Математические задачи
Продолжаем разбирать «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание описывает исправление ошибок в математических задачах. Сразу же возникла новая опасность. На поляну выскочил белый медведь. Верблюд сообщил, что зверь очень зол на Перестукина. Героям пришлось спасаться бегством.
Кот и мальчик попали в город с домами в виде геометрических фигур. Они встретили двух человечков, продающих воду за правильное решение примеров. Кот попросил дать легкое задание. Человечки спросили, сколько будет дважды два. Витя ответил и разделил с Кузей стакан воды.
В этот момент появились землекопы – ноги и целый человек. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу и помочь его товарищу. Мальчик справился, и землекопов стало двое. Снова появился белый медведь. Витя с Кузей спрятались и нашли печального портного. Он рассказал, что его обвинили в краже ткани из-за неправильно решенной задачи. Витя исправил ошибку, и портной оказался на свободе.
Потом ученик встретил велосипедиста, который едва не умер. Витя не смог ему помочь, забрал велосипед и уехал. Следующая встреча произошла в лесу. Старушка из-за неправильно решенной задачи уже много лет не может встретиться со своим братом. На глазах у мальчика старики встретились. Перестукин правильно решил задачу, и они превратились в детей.
География
Завершаем рассказ о книге «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание повествует об исправлении последней ошибки. Витя продолжал идти за мячом и нашел 2 горы. Одна была покрыта снегом, на ней мерзли негритенок и обезьяна, а на другой под пальмой страдали от жары эскимос и белый медведь. В заложниках у них был кот Кузя, которому было одинаково плохо и там и там. Так случилось потому, что Перестукин перепутал географические пояса. Ему было жаль кота, но вспомнить нужные названия никак не получалось.
Мальчик призвал на помощь Географию. В её присутствии он сразу вспомнил нужные названия, и все встало на свои места. Витя попросил Географию вернуть их с Кузей домой.
На следующий день в школе мальчик поведал одноклассникам о своих приключениях и стал учиться намного лучше.
Встреча с Учебниками
Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, — «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.
Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.
Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о книге Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Главный герой книги «В стране невыученных уроков» — школьник Витя Перестукин. Учеба у него шла неважно. На уроках он занимался чем угодно, но только не школьными предметами. Однажды Витя за пять уроков умудрился получить пять двоек. А дома мама его заставила готовить домашнее задание, в то время, как ребята во дворе играли в футбол. Как назло, задача никак не хотела решаться, и, в итоге, у Вити получилось, что канаву копали полтора землекопа. С безударными гласными тоже успехов не наблюдалось. Рассердившись, Витя решил отыграться на учебниках и со всей силы бросил их на пол.
Раздался сильный грохот и учебники ожили. Они стали ругать Витю за то, что он плохо учится. На что тот обиделся и сказал, что спокойно проживет без школьных знаний. Учебники решили проучить нерадивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков. Вместе с Витей за компанию отправился и его любимый кот Кузя, который вдруг начал говорить человеческим голосом.
Но в Стране невыученных уроков путешественники сразу столкнулись с трудностями. Сначала они никак не могли попасть в замок, который охраняли восклицательный и вопросительный знаки. Чтобы открыть замок на воротах, необходимо было правильно написать на доске слова с безударными гласными. К счастью, Вите удалось вспомнить правило проверки таких слов и они с котом Кузей оказались в замке. На троне восседал его величество Глагол, а неподалеку от него расположилась Запятая, которая оказалась очень недовольна Витей Перестукиным. Она заявила, что мальчик ни разу не поставил ее на правильное место в своих упражнениях по русскому языку.
Глагол вынес Вите приговор из трех слов и предложил ему правильно поставить запятую. Если у него это получится, то Витя буден оправдан. С большим трудом Вите удалось поставить запятую на правильное место, и они с котом Кузей отправились дальше путешествовать по необычной стране.
Путешествие получилось трудным. Постоянно приходилось исправлять ошибки, сделанные Витей во время учебы. Сначала пришлось спасать лес и животных от засухи, потому что в школе Витя неправильно рассказал о круговороте воды в природе. Потом путешественникам повстречались полтора землекопа, и пришлось решить задачу правильно, чтобы второй землекоп стал нормальным человеком. Очень много неприятностей Вите и Кузе доставила корова, которая все время хотела их съесть. А все потому, что Витя когда-то на уроке заявил, что коровы – плотоядные. Пришлось ему вспоминать, что коровы на самом деле травоядные.
Для решения самого трудного задания Вите Перестукину пришлось даже звать на помощь учебник географии, который помог мальчику спасти кота Кузю и вернул путешественников домой.
Вернувшись домой, Витя понял, что без школьных знаний прожить невозможно и с тех пор он стал учиться гораздо лучше.
Таково краткое содержание книги.
Главная мысль произведения «В стране невыученных уроков» состоит в том, что знания, которые дети получают в школе, обязательно понадобятся им во взрослой жизни. И чтобы не испытывать трудности после окончания школы, необходимо прилежно учиться и хорошо усваивать те знания, которые детям дают учителя. Книга учит обязательно думать перед тем, как что-то сделать. Чтобы улучшить свою успеваемость, надо научиться рассуждать. Рассуждения помогают принять правильное решение.
В книге мне понравился Глагол, который составил очень интересный приговор для Вити Перестукина, тем самым заставив нерадивого школьника самому решать свою судьбу. Этот приговор помог Вите понять роль школьных знаний и во время дальнейшего путешествия он старательно исправлял свои многочисленные ошибки, сделанные во время учебы в школе.
Какие пословицы подходят к книге «В стране невыученных уроков»?
Прилежность и небрежность в друзьях не ходят.
Тяжело в учении, легко в бою.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Гераскина «В стране невыученных уроков»: какая главная мысль, чему учит?
Какая главная мысль сказки Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»?
Чему учит сказка Гераскиной «В стране невыученных уроков»?
Вите пришлось решать задачки и отвечать на каверзные вопросы, и нужно отметить, что ему удавалось проходить испытания. Путешествие в сказочную страну изменило мальчика, ведь только здесь он понял, насколько важно применять знания, полученные в школе.
Витя вернулся домой и изменил свое отношение к учебе. Он стал прилежным учеником и вскоре стал получать хорошие отметки. Кроме того, он стал ответственным и дисциплинированным, и научился правильно распределять свободное время.
Главная мысль сказки заключается в том, что полученные знания пригодятся в жизни, поэтому нужно хорошо учиться. Сказка Гераскиной учит нас бороться с ленью и необязательностью, а также никогда не сдаваться. Даже если что-то не получается, нужно проявить упорство и настойчивость, и решение обязательно придет. Нужно всегда помнить, что только крепкие знания могут гарантировать нам в будущем исполнение мечты.
В сказке Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» школьник Витя Перестукин, ухитрившийся за один день получить пять двоек по разным предметам, попадает в страну своих невыученных уроков и допущенных ошибок.
В этой стране Вите приходится исправлять все те ошибки, которые он долго допускал на уроках, и ликвидировать пробелы в знаниях, потому что без знаний нельзя найти правильное решение любой задачи.
Только увидев печальные последствия своих невыученных уроков, Витя понимает, насколько важна учеба и как ответственно к ней следует относиться.
Сказка также учит самостоятельности, умению признавать свои ошибки, иметь смелость за них отвечать и знания, чтобы их исправлять.
Так что я бы выделила в этой повести не одну главную мысль, а несколько.
Вот вторая: Если друг попал в беду, забудь о своих делах и принципах, все силы направь на то, чтобы спасти друга. Ради друга можно рискнуть даже собственной жизнью.
Поучительная сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» в сказочной форме высмеивает лодырей и неучей. Автор показывает, что происходит с человеком, который не хочет учиться и не обладает достаточными знаниями.
Оказавшись в сказочной стране, Витя Перестукин сталкивается с различными препятствиями, вызванными его собственными ошибками. Для их преодоления требуется эти ошибки исправить продемонстрировать хоть какие-нибудь знания. При этом все проблемы он решает самостоятельно, без подсказок.
Произведение учит тому, что не нужно бездельничать, необходимо сразу же делать уроки, набираться знаний, ведь неизвестно, когда они смогут понадобиться. Это может случиться в любой момент. Кроме того, в произведении описаны приключения не только Вити, но и его кота Кузи. Они помогали друг другу, когда очутились в сказочной стране, так что произведение учит дружить, не оставлять друзей в опасности.
Главный герой рассказа «В стране невыученных уроков» мальчик Витя Перестукин. Он не любил учиться, был лодырем и лентяем. Однажды ему удалось получить целых пять двоек. Он пришел домой и решил сделать домашние задания. Но желания у него не нашлось и он кидает учебники на пол. Тут же учебники оживают и решают отправить его в страну невыученных уроков, которая полна опасностей. Но мальчик соглашается на путешествие, он видит со стороны свое невежество и понимает как важно учиться.
Главная мысль рассказа Гераскиной «В стране невыученных уроков»:
В сказке «В стране невыученных уроков» главный герой Витя Перестукин сначала предстает перед нами в роли двоечника, который не хочет хорошо учится. Но как только он попадает в сказочную страну невыученных уроков его мнение меняется по этому поводу. Витя понимает, что учится нужно, мальчик сам справляется с трудностями и тем самым проявляет себя как сильную личность.
Главная мысль в том что, что не нужно спустя рукава учится, нужно понимать, что без учебы ты ничего не добьешься в жизни. Учиться нужно, ведь знания всегда пригодятся тебе в жизни.
Также в сказке хорошо показана тема дружбы и взаимовыручки, в самые критичные ситуации Витя проявил себя, как настоящий верный товарищ.
Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков вместе со своим другом котом Кузей. Ожившие учебники послали туда мальчика, чтобы он выработал у себя силу воли, научился самостоятельно справляться с трудностями и опасностями. По дороге к дворцу грамматики Витя встречается со своими ошибками и наглядно видит к чему приводит незнание. Он исправляет собственные ошибки и понимает, что и в учебе есть место подвигу в борьбе с самим собой.
Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.
Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.
Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.
Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.
К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.
В сказке этой сюжет достаточно традиционный: бедная девушка волею случая разбогатела, затем увидел ее царский сын, полюбил, женился. Но злая волшебница хочет выдать за него свою дочь и изводит девушку.
Напоминает «Морозко» и «Сказку о мертвой царевне». В итоге у волшебницы, конечно, все получается.
Вот только царскую жену она не убивает, а превращает в золотую утку. Однако та в конце концов, разумеется, и детей родила (уже будучи уткой), и вернулась снова к своему мужу.
И еще одна мысль, по-моему, заключается в том, что надо не слезы лить, а дело делать.
Зачем было плакать, когда можно было сразу оживить детей? Зачем надо было метаться по церкви, если она сама велела царю прийти и поймать ее? Нелогичная сказка, и учит она чему-то не тому!