Чему учит педагог по вокалу

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Чему учит педагог по вокалу. %D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка %D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0.

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

Упражнения для развития мышц лица

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Источник

ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ

Чему учит педагог по вокалу. drbejrogntc 808x460 5b7. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-drbejrogntc 808x460 5b7. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка drbejrogntc 808x460 5b7.

Ждали? Мы продолжаем рубрику «Профессии от А до Я». На этот раз Даша Тюрина взяла интервью у Натальи Ленской – певицы, руководителя вокальной студии, педагога по эстрадно-джазовому вокалу.

ОБРАЗОВАНИЕ

– На самом деле, я не считаю, что образование здесь очень сильно важно. Наверное, кому-то действительно да. У меня нет образования педагога по вокалу, у меня нет образования вокалиста. Но у меня есть мой большой опыт. Я занимаюсь вокалом с 9 лет. Я училась в институте культуры на режиссёра театрализованных представлений и праздников, и потом очень долго работала певицей, пока меня не начали спрашивать преподаю ли я. В конце концов я стала преподавателем, мне это понравилось, обучилась, и, собственно, стала преподавать.

ГРАФИК РАБОТЫ

– У педагога по вокалу, я думаю, не должно быть очень много занятий. Каждый педагог выбирает себе сам, сколько ему работать. Это очень энергозатратная работа (мы очень много делимся с учениками своей энергией, своим голосом). У меня же график напряженный, поскольку занятий очень много. Единственное, что я не могу начинать очень рано вести занятия. То есть я минимум начинаю рабочий день в 11 утра, до этого мне нужно ещё очень много всего успеть. Я не ставлю себе больше четырёх занятий без перерыва (т.е у меня есть в течение дня перерывчики, чтобы отдохнуть, побыть наедине с собой). Вообще мне кажется, что любой педагог сам себе выстраивает график, как ему удобно.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ

– Люблю свою работу за всё. Я её выбрала, я её сделала такой, чтобы она была моей любимой работой. Даже когда я очень сильно устаю, я очень хочу обратно на работу, в кабинет к своим ребятам. Люблю репетиции, когда мы ставим номера, это бывает очень смешно.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ

– У моей работы может быть два минуса: когда её слишком много (но это уже я сама так делаю, чтобы её было много), когда мы энергетически не сходимся с учеником, который ко мне приходит, но это даже не совсем минус.

САМОЕ ВАЖНОЕ В ПРОФЕССИИ

– На мой взгляд, самое важное в моей профессии- это умение делиться. Очень часто педагогами становятся люди, которые сами ещё от своего голоса не всё взяли и им жалко отдавать свои какие-то наработки, приёмы, свои вокальные секреты другому человеку. Как только ты к этому готов-ты действительно можешь присутствовать в этой профессии. Без этого никак.

ОСОБЕННОСТИ ПРИ ЗАНЯТИИ С ДЕТЬМИ И СО ВЗРОСЛЫМИ

– Взрослые более сознательно подходят к процессу, потому что взрослому можно рассказать анатомию (как устроено тело, как оно работает), причём с вокальной терминологией. С детьми мы делаем всё очень ассоциативно, потому что наша главная задача вырастить вокалиста. Мы не даём вокал в теории (Не говорим такие слова, как «диафрагма», «гортань» и др.), говорим через упражнения (Например, «Подыши, как уставшая собачка» и прочее). Так, чтобы ребёнок через игру, через ассоциацию прививал себе правильные ощущения. Причём это обычно происходит не сознательно, а на интуитивном уровне.

Ещё у детей важно очень аккуратно работать с голосами, потому что они только-только растут, ещё не окрепшие, опора ещё не сильно сложилась. Ещё, самое главное, не пропустить процесс мутации голоса. Одного своего ученика, 12-летнего мальчика мне пришлось отправить домой на неопределённый срок, пока не закончится ломка голоса. Со взрослыми, наверное, труднее только в том плане, что у них уже всё сформировалось (привычки в дыхании и артикуляции) и их нужно исправлять. А у детей под руководством грамотного педагога формируется всё сразу же, как надо.

ОТКРЫТИЕ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

– Это было очень спонтанное решение. Сначала я работала в обычной школе, позже ушла с этой работы. Потом я решила попробовать провести занятие (не в студии), до этого я никогда занятия не вела, я считала, что быть педагогом по вокалу- это не моё. И я провела первые три занятия и мне очень понравилось, через неделю провела ещё занятия, снова всё понравилось. Позже открыла свою студию. Сначала я работала одна, потом у меня в студии появились педагоги.

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ПЕДАГОГОМ ПО ВОКАЛУ

С АКАДЕМИЧЕСКОГО ВОКАЛА НА ЭСТРАДНЫЙ

– У меня были не только ученики, которые приходили на эстрадный вокал, ранее занимавшись академическим, но и педагоги, которые хотят попробовать себя в эстраде. Долго ли переучиваться? У всех разный уровень обучаемости и подготовки. Кто-то занимался очень давно, и, соответственно пока мышцы вспомнят базу, а не то чтобы академ, пройдёт очень много времени, прежде чем мы начнём выправлять позицию. С одной девушкой у нас получилось это за одно занятие (она очень способная, очень хотела разобратьс в этом), а с кем-то у нас на это уходят месяцы. Но при должном старании, желании и любопытстве ученика обычно всё получается довольно быстро и успешно.

НЕО БЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ

– Таких ситуаций и смешных историй полно, они происходят постоянно. Смешные истории-это просто про меня! Мы постоянно смеёмся с моими учениками, потому что смех-это способ разрядить атмосферу и немного расслабиться на занятии ученику и педагогу. Необычные случаи тоже бывали. У меня была девочка, которой 12 лет. И у неё очень хриплый, низкий голос. Честно, я сначала подумала, что она болеет, но когда она пришла ко мне во второй раз на занятие такая же, я уже начала задавать вопросы. Оказалось, у девочки такой голос (его почти не было слышно из-за хрипов и зажатостью, плюс ещё была привычка пения от связок). Очень долго мы с ней разгребали всё. И в итоге, они решили, что это очень тяжело для неё. Я сама даже настояла, чтобы они обследовались у врача, посмотрели горло, потому что я не хотела навредить. Я поговорила с её мамой: сказала, что сначала нужно сходить ко врачу, потому что девочке очень некомфортно на занятиях.

Недавно был очень смешной случай. Девушка очень давно хотела ко мне на занятия, и наконец-то у меня появилось место, и я решила взять её к себе на занятия, она меня очень долго благодарила в инстаграме. Когда она пришла в студию первый раз, её встретил другой педагог, я в это время стояла в раздевалке, и я слышу, что она спрашивает: «А Наташа здесь?», и педагог ей отвечает: «Да, здесь». Я выглядываю, и она очень радостно кричит «Здравствуйте!». В такой момент у меня возникает какая-то гиперответственность, но в то же время такое отношение настраивает на нужную волну.

Ещё я очень люблю кричать «Всем шампанского!», когда у нас что-то получилось с учениками или люблю говорить «Тётя плохого не скажет», когда, ученик делает так, как я сказала, он думает, что не получится, а получается. И я говорю эту фразу. Этих приколов очень много. Одни репетиции чего стоят. Я не могу перечислить все случаи, потому что каждый день что-то смешное происходит. Мне нравится, когда ученикам смешно, ведь они расслабляются, понимают, что здесь можно пошутить, не надо быть серьёзными.

Ещё я очень люблю метафоры, причём страшные метафоры. Когда, например, я говорю, что «Мы достали основной голос, осталось убрать различные зажимы, всё лишнее, чтобы остался один чистый голос». Для этого я решила придумать метафору: «Мы достаём из мусорки яблоко, которое туда случайно упало, и вот мы яблоко уже достали, осталось его от мусора всякого вымыть- и можно кушать». Мои ученики уже привыкли к этому. Таких приколов и историй у меня много, но мои ребята понимают, что я имею ввиду.

Источник

ТОП вопросов преподавателю по вокалу

«Сколько нужно занятий, чтобы я начал петь?», «Что будет, если петь на морозе?». Эти и многие другие вопросы время от времени слышит педагог по вокалу. Мы решили сгруппировать наиболее популярные из них здесь, чтобы ответить.

Я смогу петь как Бейонсе или Роби Уильямс?

По каким критериям можно оценить работу педагога?

Есть ли уникальный педагог, который научит всех и каждого?

Разумеется. Главное, чтобы ученик с учителем вошли в единство и находились на одной эмоциональной волне. Рекомендуется узнать все необходимое о педагоге до того, как начать заниматься у него.

Есть ли польза от групповых занятий по вокалу?

Занятия с группой — современный тренд в обучении, который с невероятной скоростью распространяется в столице и регионах. Мое мнение такое: если вас привлекает атмосфера общения и приятного времяпрепровождения — пожалуйста. Но если стоит цель начать петь — то вам нужны занятия с профессиональным преподавателем и индивидуальный подход.

Какое количество занятий потребуется, чтобы я начал петь?

Если вам называют число занятий — прощайтесь и уходите. Как можно назвать точное количество занятий, не зная вашх природных данных, вашего желания и трудолюбия? Прогресс начнется от занятия к занятию. Для кого-то пройдет месяц, другие посещают уроки вокала годы, прежде чем добьются желаемого результата.

Можно ли сократить время обучения вокалу?

Ускоренной методики не существует. Обучение пению — всегда неспешный процесс. С освоением простых песен вы захотите попробовать более сложное. И это может продолжаться бесконечно. Мои занятия посещают действующие артисты, которые обучались более десятка лет и дают уроки вокала сами.

С какого возраста нужно начинать?

Чем раньше, тем лучше. Для некоторых обучение вокалу с нуля начинается в возрасте трех лет. Такие дети к началу учебного года в школе заметно выделяются на фоне ровесников: отличаются высокими коммуникативными навыками, раскрепощенными манерами, неординарностью. Как говорит общеизвестная истина, чем раньше ребенок осваивает музыку, тем выше его успехи в областях, теоретически с ней не связанных: в математике, литературе, предпринимательстве. Поэтому, музыкальные занятия стоит воспринимать как инвестиции в будущее ребенка.

Каждому ли дано петь?

При отсутствии патологий в организме, редких заболеваний, если человек способен слышать и вести разговор — научиться петь он сумеет. Без сомнений. Интересным становится тот факт, какого уровня способен достичь ученик.

Если ученик одного пола с учителем, это преимущество?

Абсолютный миф. При выборе педагога следует опираться на два фактора: его профессионализм и ваша эмоциональная совместимость. У педагога должен быть опыт преподавания и хорошие результаты. Также, если у вас возникает дискомфорт при взаимодействии с педагогом, то вряд ли это поможет в обучении.

Помогают ли занятия спортом в пении?

Ответ утвердительный. Человек, практикующий физическую активность, всегда наполнен энергией, чаще имеет хорошее настроение, находится в тонусе — совокупность этих факторов хорошо способствуют урокам вокала. Занятия танцами также приносят пользу: учат чувству ритма, который воспроизводится с помощью движений, быть в единстве с мелодией. Йога снимает внутренние блоки, что принципиально для пения. Работа с отдельными группами мышц, прессом — само собой полезно для вокалиста.

Что означает «петь красиво»?

Понятие красоты абстрактно, поэтому и определение субъективно. Это дело вкуса. Но когда я нахожусь в составе жюри на конкурсе вокала, то оцениваю в соответствии с перечнем критериев: диапазон, чистота, вокальные техники, репертуар, сценический образ. При идеальных показателях нет гарантии красивого пения. Имеет значение искренность исполнения, и чтобы вокалист сам получал удовольствие от своих эмоций, от того, что способен передать свое мировосприятие окружающим.

Если мне уже за 30, 40, стоит ли начинать петь?

Было бы желание, а начать можно в любой момент. Одной из моих учениц было около 60. Она всю жизнь мечтала петь. На первом занятии женщина сказала, что сцена — не для нее. Но то, какие результаты она проявила, через шесть месяцев позволило ей выступить на концерте. Поэтому учиться петь можно всегда.

Обязательно ли принимать участие в концертах?

Многие заявляют, что планируют петь только «для себя». Но со временем, когда у них начинает отлично получаться, возникает желание спеть на сцене. Наша школа вокала в Минске организует разноуровневые концерты: небольшие, в кругу друзей, когда ученик обретает уверенность, и большие, посредством которого люди получают опыт на сцене. Они поют с профессионалами перед толпами зрителей. И когда это происходит, желание повторить и получить заряд эмоций не прекращается.

Как занятие связано с улучшенным настроением?

Каждый урок — это событие, которое запоминается. Ученик ощущает прогресс. Он способен исполнить сложную партию, и от этого получает удовольствие. Общается с педагогом, получает от него поддержку. Время делится на ожидание урока и «после», и это делает жизнь насыщенной.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Все замечания, пожелания и предложения присылайте на penzavzglyad@yandex.ru. Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Источник

Уроки вокала: кому и зачем их брать. Учение с увлечением

Чему учит педагог по вокалу. 1507404. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-1507404. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка 1507404.

Интервью с педагогом Екатериной Бычковой

Педагогу по вокалу Екатерине Бычковой не привыкать обучать пению людей абсолютно любого возраста. Сама она прошла через разные школы, техники и коллективы. Сейчас наша героиня занимается с юными воспитанниками Русско-немецкого дома в Томске, петь они учатся сразу на двух языках. Мы узнали у Екатерины, какие педагогические секреты она использует, находя общий язык с детьми.

Екатерина, а что дают занятия вокалом? Почему они всегда востребованы?

— Вокал — это моя отдушина. Он позволяет выражать свои чувства. Со взрослыми понятно. Занимаются вокалом те, кто мечтал петь или в детстве занимался. Детей отдают обычно для развития. Вокал — это очень серьезная работа с телом. Чтобы контролировать свое тело и чтобы оно издавало те звуки, которые нужны, многое следует учесть. Только во рту у нас несколько составляющих, которые нужно контролировать в вокале. А есть еще гортань, абдоминальная полость, там есть диафрагма, мышцы спины. Детям такое не объясняют, но учат держать ровный звук или, наоборот, отрывистый. Нужно какие-то приемы знать, все это контролируется нашим телом.

Во-вторых, это очень большая работа со своими эмоциями, с раскрепощением, с общением, с донесением своей мысли, с работой на публику.

Что дает этот навык? В каких жизненных ситуациях может пригодиться?

— Дети, которые выступают на сцене, обычно более раскрепощенные, они могут легко отвечать на уроках и затем легко участвовать в публичных выступлениях во взрослом возрасте. Они легче выражают свои переживания, и обычно нет такого, что у таких детей зажатый голос, напротив, они обычно громкие и звонкие. Либо на вокал приходят тихие ребята, которых родители хотят раскрепостить. В детском возрасте не существует такого понятия, как «мотивация». Просто они хотят петь, стать артистами, быть великими певцами. Иногда родители видят, что ребенок не может не петь, отправляют его на вокал, увидев потенциал, они не давят на него.

Чему учит педагог по вокалу. 1507401. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-1507401. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка 1507401.

Люди приходят с разными задачами. Одним просто хочется попеть, другим надо выступать в караоке, третьим надо поставить голос для публичных выступлений, четвертым надо преодолеть себя, у пятых есть любимая песня, и они хотят ее исполнять, шестые хотят песню на конкретное мероприятие, седьмые хотят связать жизнь с музыкальной карьерой. А если мы говорим про вокал — это уже другой уровень работы. И с ребенком, и со взрослым.

В песенной сфере очень большая конкуренция. Когда ты выходишь как вокалист, ты сталкиваешься с огромным пресыщенным рынком. Если ты идешь в эту сферу как профессионал, работать придется очень много. Те, кто этого не понимают, столкнутся потом с разочарованием, так как недостаточно будет усилий, которые они вкладывают.

Что важно иметь на старте? Слух, диапазон, чувство ритма? Или всему можно научиться?

Чему учит педагог по вокалу. 1507398. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-1507398. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка 1507398.

Формирует ли вокал музыкальную культуру?

Кто был для тебя проводником в мир вокала? Когда впервые этим заинтересовалась?

— Моим проводником в мир вокала был новокузнецкий Дворец культуры, я туда пришла в 4 года. Нас было в группе 8 человек. Были великолепные педагоги. В 5 лет я впервые попала на сольфеджио. Многое нам объясняли родители. До 16 лет я занималась во Дворце. Культурная жизнь продолжилась в КемГУ. Мы стали заниматься с другими людьми, учить их тому, что знаешь сам. Первые мои ученики были моего возраста или даже старше. У меня непроизвольно вырабатывалась система, я много читала, практика у меня не прекращалась. В пандемию мне попался почти годовой курс по методике преподавания эстрадно-джазовому вокалу. Я его прошла. И у меня вокальная система в голове появилась. Сейчас я прохожу переподготовку на педагога, я лучше понимаю поведение детей.

Чему учит педагог по вокалу. 1507399. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-1507399. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка 1507399.

В каком возрасте можно начитать обучать вокалу?

— Начать можно с того момента, когда ребенок может повторять какие-то звуки, в 1-2 года. Тогда можно ставить ему песни и наблюдать: он как-то на них реагирует или ему все равно. В три года дети идут в сад, там есть занятия с музыкальным педагогом. С этого возраста и начинается вокальная педагогика. Сама я начала обучаться в четыре года. Когда вы понимаете, что ребенок может концентрировать внимание на чем-то 30 минут, тогда уже можно заниматься. Со школьниками можно заниматься вокалом более профессионально. Я не люблю детские вокальные конкурсы. Для большинства участников это травма. Зачастую там репертуар не вяжется с возрастом ребенка.

— Когда ты начала именно учить вокалу?

Чему учит педагог по вокалу. 1507400. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-1507400. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка 1507400.

Как работать с трудными или гиперактивными детьми?

— Есть у меня сейчас парочка трудноуправляемых детей: капризы, собственная позиция. Когда ребенок приходит, он не может держать внимание. Так происходит и у других педагогов. С такими детьми уходит гораздо больше энергии, гораздо труднее держать дисциплину в группе, но выход есть: надо чаще менять форматы работы. Дети не концентрируются на одном задании дольше 15 минут. Такие ученики очень любят движения, прикосновения, с ними хорошо заходят разгрузочные физические упражнения. Не должно быть скучно на твоих уроках. Педагог во многом сейчас воспринимается как услуга, и это тоже неправильно. Ко мне детей приводят не для муштры, а для того, чтобы они узнавали что-то новое.

Что дает вокал взрослым и детям, а также чьим голосом хотят петь ученики Екатерины Бычковой, расскажем в подкасте.

Слушайте Зачем мне это: вокал на Яндекс.Музыке

Самые распространенные и необычные просьбы из твоего окружения, связанные с твоими вокальными навыками?

— Я постоянно озвучиваю томскую рекламу, записываю ролики. Просят спеть знакомые, когда приходят в гости. Сейчас чаще обращаются как к педагогу.

Голос требует какого-то особого образа жизни и трепетного отношения? В чем это заключается?

— Это точно. Голос — это такая хрупкая система, требует очень внимательного отношения, если вы им работаете постоянно. Когда голос — это ваш рабочий инструмент, должна быть общая культура жизни, это питание (перед концертами нельзя семечки, газировку, сладкое, молоко), молчание (что очень редко удается). Гигиена голоса должна быть. Теплое питье. Если голос – ваш инструмент, вы не имеете права громко заорать, отнестись к нему халатно, не будете начинать голосовые кульбиты, не разогрев связки. Надо быть максимально бережным к детям в периоды мутации их голоса и их учить осторожности.

Чему учит педагог по вокалу. 1507402. Чему учит педагог по вокалу фото. Чему учит педагог по вокалу-1507402. картинка Чему учит педагог по вокалу. картинка 1507402.

Можно ли зарабатывать с помощью вокала?

— Можно, но надо понимать где. Есть специальные площадки. Как вокалиста можешь продвигать себя в TikToke. Я больше знаю, как зарабатывать, преподавая вокал. Есть на это спрос, люди хотят петь, и это важная сейчас для них отдушина. Это оказывает большой терапевтический эффект. Для детей это формирование их личности, их культуры. Если вы хотите петь и быть певцом, этот вопрос не ко мне. Для этого сейчас много есть механизмов. И для их изучения надо идти к тем, кто этим занимается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *