Чему учит кот леопольд
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки кота Леопольда»
Цель: формировать представление детей о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
ОО: «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности)
Продолжать знакомство детей с дорожными знаками, рассказывать их значение.
Продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями участников дорожного движения.
ОО: «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей: грузовой, пассажирский и легковой транспорт, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Развивать логическое мышление;
— внимание, память детей;
ОО: «Физическое развитие»
Развивать
— мелкую моторику рук;
— воспитывать чувство товарищества.
ОО: «Познавательное развитие»— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;
— Рассматривание картинок с изображением машин.
— Наблюдения на прогулке за работой шофера и транспортом.
— Чтение детям сказки «Самый нужный знак»
— Совместный рисунок «Наш красивый Светофор»
— Консультации для родителей по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.
Материалы и оборудование: костюм кота Леопольда, фланелеграф, картинки дорожных знаков, мультимедийное оборудование, машинки, гаражи, макет светофора, картинки разных видов транспорта, конверт с заданиями
Посмотрите, ребята, какое сегодня замечательное утро,давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуйте». Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, и улыбнемся. Ребята, покажите мне ваши ручки, вот они какие! А что они умеют делать? (произвольное движение пальцами рук) Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика: «Яркие цветы»
Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана,затем медленно раскрывают свои пальцы:
Наши яркие цветки. раскрывают лепестки. (Покачивают кистями рук).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно закрывают свои пальцы).
Наши яркие цветки закрывают лепестки. (Дети покачивают сложенными кистями: тихо глазки закрывают, головой своей качают)
Ребята, а вы любите мультфильмы? (Да) Тогда давайте посмотрим с вами мультфильм. (смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики «Азбука дорожного движения»).
Раздается стук в дверь. Дети давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам пришел. В комнату заходит кот Леопольд с большим конвертом.
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу она встретила кота Леопольда. Кот шел по пешеходному переходу, машины остановились и пропустили его. Кот Леопольд решил сегодня прийти к нам в детский садик и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с котом Леопольдом. Ребята, о чем был мультфильм, который мы с вами смотрели. Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
Беседа воспитателя и детей о правилах дорожного движения:
— Дети, скажите пожалуйста как называется место, где передвигаются машины? (проезжая часть – хором и индивидуальные ответы)
— А как называется место, где должны ходить пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальные ответы)
— Ребята а скажите мне пожалуйста, где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
— Дети а кто из вас знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Ребята, послушайте стихотворение про пешехода.
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!
Он похож на зебру. Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Чтобы наше занятие не было скучным, мы проведем его в виде викторины. Но сначала давайте с вами разделимся на команды.
Ребята, у кого на столе лежат красные кружки? (ответы детей). Ваша команда будет называться «Красный сигнал».
У кого желтые кружки? (ответы детей) Ваша команда «Желтый сигнал».
Дети кот Леопольд принес нам конверт, давайте откроем его и посмотрим что там.
Воспитатель открывает конверт, а там находится игра-задание «Назови знак»
Дети по очереди достают из конверта знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
-Ребята, а что обозначают эти знаки? Давайте послушаем кота Леопольда. (кот Леопольд называет ответы).
Дети здесь еще одна игра, нам нужно сложить картинку. Кот Леопольд дает конверт, в нем изображение машины, состоящее из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
А теперь ребята давайте поиграем в очень интересную игру «Веселые зайчата». Хотите поиграть? (Да).
По лесной полянке разбежались зайки.
Вот, они какие, Зайки-озорные!
Сели зайчики в кружок, ищут лапкой корешок.
Вот, они какие, Зайки-озорные!
Тут бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, рыжая лиса где же все озорники? (дети убегают на стульчики).
Кот Леопольд предлагает нам с вами поиграть еще в одну игру «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Давайте посмотрим какие машины здесь находятся?Дети рассматривают машины: грузовые, легковые, пассажирские.
— Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Ребята по очереди распределяют машины по трем гаражам.
Ребята, кот Леопольд приготовил для вас загадки. Давайте их послушаем.
1. Чтоб всем помочь, Путь пройти опасный.
Горим здесь день и ночь. Зеленый, желтый, красный (Светофор)
— Какие сигналы есть у светофора?
— На какой сигнал можно переходить дорогу?
— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
2.. По ней все ходят,
По ней машины едут,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть! (Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно лишь его найти.
Как его все называют? (Зебра)
Кот Леопольд: «Молодцы ребята!» Спасибо большое, что поиграли со мной. Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите мне, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли? С каким новыми дорожными знаками познакомились? Какое новое стихотворение вы услышали? Какие загадки вы отгадывали? Ребята на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? Какое задание было самым интересным, а какое самым трудным? Что вам запомнилось?
Конспект занятия по ПДД «Приключения кота Леопольда на улицах города» «Приключения кота Леопольда на улицах города» по ПДД Цели и задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: сигналах светофора,.
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы-дружные ребята» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе, создавать условия для развития связной речи, посредствам художественной литературы Задачи:.
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.
Конспект сценария к празднику 8 марта «Сюрпризы кота Леопольда» 2019 «Сюрпризы кота Леопольда»2019 для детей старшего дошкольного возрастаХод мероприятия Дети входят в зал под музыку, выполняют перестроения.
Конспект занятия «Рыбка для кота Леопольда» для детей 2–3 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись, рыбка» Воспитатель: Лебединцева В. Л. Цель:.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб» Малькова Татьяна Петровна воспитатель МДОУ «Детский сад №86» Тема: «Хлебороб» Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.
«Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема:: «Мы здоровье сбережем!» для детей подготовительной группы. Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»
Наталья Шпакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с котом Леопольдом»
Тема «Путешествие с котом Леопольдом»
Цель: развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обогащать и обобщать знания детей по теме «Транспорт», используя различные виды детской деятельности; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р. п. ; учить составлять правильные конструкции предложений, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и произношении приставочных глаголов; автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляторную моторику, ориентировку в пространстве; формировать плавный речевой выдох; развивать слуховое внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к технике, профессиям на транспорте.
Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта; изображение кота Леопольда (или игрушка); мяч; машинки по числу детей; таз с водой, кораблик из ореховой скорлупки, игрушки- транспорт, ноутбук (проектор); презентация;
Ход занятия:
Слайд 2. Фрагмент песни из мультфильма «Кот Леопольд»
— Узнали, кто это? (Кот Леопольд). Слайд 3.
— Ребята, кот Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.
II. Вводная часть.
Слайд 4.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Слайд 5.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Слайд 6.
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Слайд 7.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд 8.
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет
Слайд 9.
— Вспомните, на каком транспорте приехал к нам Леопольд?
Ещё раз щёлкнуть мышкой.
2. Артикуляционная гимнастика
Слайд 10. Колесо. Итак, колеса – они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)
Слайд 11. Спицы в колесе. – Смотрите, спицы сломаны, их надо починить. Они очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка», закончив, ещё раз щёлкнуть мышкой на слайде) – Вот и починили с вами колесо.
Слайд 12. Сидение. – Сидение у нас будет мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губку. («Блинчик»)
Слайд 13. Руль. – С помощью руля мы можем поворачивать направо и налево. (движения языком вправо-влево «Часики»)
Слайд 14. Педали. – Педали крутятся вверх-вниз. (Движения языком вверх-вниз «Качели»)
Слайд 15. – А теперь наш велосипед готов, и мы можем вместе с Леопольдом скатится с горы. («Горка»).
— Хорошо мы прокатились.
Слайд 16. – Ой, а теперь посмотрите, какой велосипед получился у двух невнимательных мышат. (Ещё раз кликнуть мышью) – Ребята, что неправильно сделали мыши? (Ответы детей) Как вы думаете, что может произойти, когда мыши захотят поехать на своём велосипеде?
3. Игра-упражнение с мячом «Что есть, чего нет?» употребление существительных в Р. п.
— Молодцы, ребята. Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру.
— У самолета есть хвост, а у машины нет(хвоста)
— У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)
— У поезда ест вагоны, а у автобуса нет(вагонов)
— У машины есть колеса, а у парохода нет(колес)
— У мотоцикла есть фары, а у лодки нет(фар)
— У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)
— У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)
— У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)
— У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет(пропеллера)
— У автобуса есть окна, а у велосипеда нет(окон)
— У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)
— У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).
(Дети называют. Таким образом рассматриваем все картинки и называем части транспорта).
— Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Слайд 17. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась как-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке? Давайте посмотрим первую картинку. (Слайд 18)
— Машина летит по воздуху. Правильно, ребята? А как правильно? (Дети исправляют, а на экране появляется правильный ответ – Слайд 19)
— Самолет плывет по морю. (Слайд 20-21)
— Пароход едет по земле. (Слайд 22-23)
— Мотоцикл летит по небу. (Слайд 24-25)
— Поезд плывёт по реке. (Слайд 26-27)
— Вертолет едет по дороге. (Слайд 28-29)
— Автобус плывёт по озеру. (Слайд 30-31)
— Лодка летит по воздуху. (Слайд 32-33)
— Велосипед едет по земле. (Слайд 34)
В случае если дети не смогли ответить, логопед предлагает правильный вариант ответа. Проговорить слово вместе и по отдельности.
— Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный)
— Как называется транспорт, который плывёт по воде? (Водный).
5. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» (+ закрепление приставочный глаголов).
— Спасибо, ребята, что помогли коту Леопольду. За это он решил прокатить вас на своем автомобиле. Автомобиль – это какой вид транспорта? (Наземный) Сначала потренируемся и заведем мотор. Как гудит моторчик у машины? (ДР-р-р – те, кто уже умеет заводить мотор, Д-д-д – те, кто ещё учится)
(Каждому ребенку раздается маленькая машинка. Дети прокатывают машинку по ладони левой руки, начиная с большого пальца поочередно, произнося «ДР-р-р», затем по ладони левой руки).
— Отлично. А теперь в путь.
(Обе руки ребёнка лежат на столе. В правой руке машинка, левой изображает предметы по тексту)
Ехали мы ехали, до горки доехали. машинка едет по столу, подъезжает к «горке»- левая рука в кулачок
Въехали, съехали, дальше поехали. машинка заезжает на горку, съезжает, следует дальше до локтя и разворачивается назад
Ехали мы ехали, до ямы доехали. левая рука тыльной ладонью вверх, пальцы чуть загнуты вверх – «яма»
Яму объехали, дальше поехали по тексту
Ехали мы ехали, до речки доехали. левая рука ладонью на столе, пальцы вытянуты
Мост переехали, и дальше поехали. прокатываем машинку по тыльной стороне ладони
Ехали мы ехали, до дома доехали левая ладонь в кулачок
Во двор заехали вот и приехали. машинку прячем в кулачок
— Кем мы с вами были?
6. Физминутка
— А сейчас давайте отправимся вместе с нашим гостем в путешествие на самолете. Самолёт – это какой вид транспорта? (Воздушный)
Мы летаем высоко. дети встают на носки, руки поднимают вверх
Мы летаем низко. садятся на корточки, руки в стороны
Мы летаем далеко. встают, руки вперед
Мы летаем близко. руки на плечи крест-накрест
— Повторим! (можно проиграть 2-3 раза)
— Кто управляет самолетом?
— Кем мы с вами были?
7. Дыхательная гимнастика «Кораблик».
(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).
— Ребята, а у нас в группе есть игрушки-транспорт? Назовите какой? (Дети называют игрушки). Давайте сыграем в игру. Настоящая машина – большая, а игрушечная – маленькая. Как мы ее назовем ласково? (Машинка)
— Я буду показывать вам вашу игрушку, а вы называть ее ласково:
Самолет – самолетик лодка – лодочка корабль – кораблик
вертолет – вертолётик пароход – пароходик грузовик – грузовичок велосипед – велосипедик.
III. Итог.
(Слайд 35)
— А теперь расскажите, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чём вам больше всего понравилось путешествовать?
Прикреплённые файлы:
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Тематическая разработка «День спасибо» с котом Леопольдом Тема: Всемирный день «Спасибо!» Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №73 «Василек» Рулинская Татьяна Сергеевна Цель: познакомить детей с днём.
Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Отзывы на мультфильм Приключения кота Леопольда
Очень хороший мультик, просто мега крутой и необычный. Я люблю Приключения кота Леопольда, кажется. Всю жизнь и всегда болею за мышей, но они в.
Приятный мультфильм, который всегда приятно смотреть в любой компании. Приключения кота Леопольда – это тот мультик, который научил меня смотреть.
Это мой самый любимый мультик, даже не могу вспомнить, какой бы мне так сильно нравится кроме этого в детстве! Сегодня с уверенностью могу.
Добрый Кот Леопольд! Меня мама в детстве за уши оттащить от телевизора не могла, а теперь и я своего малыша не могу оттащить от просмотра.
Шикарный советский мультфильм, в лучших традициях того времени! Обязательно будем смотреть и пересматривать в хорошем качестве его с мужем и.
Прекрасный, сказочный и очень добрый мультик. Мой любимый кот Леопольд был самым лучшим сказочным персонажем в моем детстве, а теперь и моя дочь с.
Поразительно, как просто и естественно получается у создателей сериала Приключения кота Леопольда учить детей прописным истинам о дружбе и.
Приключения кота Леопольда, конечно, каждый из нас помнит еще из детства. И для многих это самая любимая история! Однако для меня смотреть онлайн.
Отличный мультик. В нем столько добра, что и подумать страшно, как современные дети не смотрят Приключения кота Леопольда и могут быть.
Замечательный фильм! Что может быть лучше любимых с детства героев, которые снова возвращаются в твою жизнь? Приключения кота Леопольда –.
Сколько раз в детстве я пересматривала Приключения кота Леопольда. А теперь и мой ребенок не отрываясь смотрит, хоть и предпочитает в большинстве.
Кот Леопольд
Кот Леопольд — советский мультипликационный сериал про доброго Кота Леопольда, которого в многочисленных ситуациях донимают двое хулиганов — мышей. Снимался на Творческом Объединении «Экран» с 1975 по 1993 год.
Содержание
Персонажи
Главные персонажи: Кот Леопольд и двое мышей — Серый и Белый.
Кот Леопольд
Кот Леопольд живёт в доме № 8/16 по неизвестной улице провинциального (судя по обстановке) города. Изображается он как типичный интеллигент: не курит, не пьёт, не повышает голоса. Леопольд настоящий кот-миролюбец, и его главное кредо, повторяемое в конце каждой серии — «Ребята, давайте жить дружно». При этом, в первых трёх сериях Леопольд всё-таки предварительно проучивал мышей.
Серый (Мотя [1] ) и Белый (Митя [1] ) — двое мышей-хулиганов, которым претит интеллигентный и безобидный Леопольд. Они называют его, как правило, «подлым трусом» и постоянно ищут способ ему насолить. В конце каждой серии они раскаиваются в своих происках. В первой серии («Месть кота Леопольда») Серый носит кепку, Белый отличается писклявым голосом. Во второй серии («Леопольд и Золотая Рыбка») Серый уже без кепки. С третьей по десятую серии Серый отличается грузным весом и басовитым голосом, Белый же тощий и писклявый. Кроме того, в первых двух сериях верховодит явно Серый, а Белый «берёт на себя командование» лишь изредка, когда Серому доводится струсить. Но уже начиная с третьей серии очевидный лидер — «интеллектуал и мелкий тиранчик» Белый, а Серый без всякого протеста начинает ему подчиняться.
Озвучивание
В первой серии («Месть Кота Леопольда») все роли были озвучены актером Андреем Мироновым. Его хотели пригласить и на вторую серию («Леопольд и Золотая Рыбка»), но актёр заболел, и все три героя заговорили голосом Геннадия Хазанова. С третьей («Клад кота Леопольда») по одиннадцатую серию («Автомобиль кота Леопольда») все роли озвучивал Александр Калягин (кроме девятой серии «Интервью с Котом Леопольдом», где вновь прозвучал голос Миронова). Серии «Возвращение кота Леопольда» были озвучены Всеволодом Абдуловым
Серии
Первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и Золотая Рыбка») были созданы техникой перекладывания: герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом. Дальнейшие серии были реализованы с помощью рисованной мультипликации.
В 1993 году было сделано «Возвращение кота Леопольда» — пародийный фильм, созданный методом монтажа из предыдущих серий и иронически переосмысленных других мультфильмов. Он включал в себя 4 серии: