Чему учит коран мусульман

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

Чему учит коран мусульман. quran karim. Чему учит коран мусульман фото. Чему учит коран мусульман-quran karim. картинка Чему учит коран мусульман. картинка quran karim.

Коран – откровение Аллаха

Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему). Коран – это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.

Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл. Джибриль (мир ему) являлся Пророку (мир ему и благословение) иногда в образе человека. Свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А иногда ангел являлся в бестелесном виде, сопровождавшемся звуком. Это было самой тяжёлой формой ниспослания, и в эти минуты лицо Пророка (мир ему и благословение) покрывалось потом. Есть и другие виды ниспослания откровений Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Любые заявления о том, что откровение (вахью) есть результат умственной и психической активности Мухаммада (мир ему и благословение), обусловленной социальными и культурными особенностями аравийского общества, не имеют в свою пользу никаких аргументов.

Большинство учёных считают, что название «Коран» образовано от глагола караа – «читать». В нём собраны суры, состоящие из аятов, их правдивое содержание и мудрые предписания, а его чтение – удивительное духовное успокоение и очищение.

В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них – Китаб (Писание).

Также встречаются названия Зикр (Напоминание); Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает добро и зло, истину и ложь, дозволенное и запретное.

Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что касается книги, где записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф).

Место Корана в жизни мусульман

Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы наставить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.

Коран учит отличать добро от зла. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо – «испытай и уверуй». В Коране сказано (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций.

В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.

Особенности Корана

Священный Коран – уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Вот почему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) было велено сказать (смысл): «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (ура «Аль-Ан‘ам», аят 19). Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности.

Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. В нём говорится (смысл): «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждающим истинность того, что было ниспослано до него» (сура «Аль-Ан‘ам», аят 92).

Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное – ни по форме, ни по содержанию – даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями.

Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний.

Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность.

Ниспослание, собирание и структура Корана

Письменная фиксация Корана

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Даже в самые трудные минуты, во время переселения (хиджры) из Мекки в Медину и во время военных походов, при нём всегда находился кто-либо из писарей, готовых зафиксировать текст ниспосланных аятов.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Всего же Коран записывали со слов Пророка (мир ему и благословение) около сорока сподвижников.

Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк (мир ему и благословение) разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку (мир ему и благословение) и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк (мир ему и благословение) побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Коран был записан полностью ещё при жизни Пророка (мир ему и благословение). Об этом свидетельствует множество хадисов. Например, хадис, переданный Муслимом, гласит: «Не совершайте поездку с Кораном в руках, ибо я опасаюсь, что враги завладеют им». В известном послании Пророка (мир ему и благословение) к Амру ибн Хамзу (да будет доволен им Аллах) говорится: «Чтобы к Корану не прикасался никто, кроме совершившего религиозное очищение» (Малик, Насаи). Эти и подобные им рассказы подтверждают наличие у сподвижников во времена Пророка (мир ему и благословение) письменно зафиксированного Корана во многих экземплярах. Благодаря этому в эпоху Пророка (мир ему и благословение) Коран удостоился полной сохранности в обоих смыслах: сохранения в сердцах и сохранения в письменном виде.

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка (мир ему и благословение) в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет доволен им Аллах), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка (мир ему и благословение) было всего лишь девять дней и т. д.

Собирание Корана в единый свод

После ухода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) убедил халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту (да будет доволен им Аллах) собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк (мир ему и благословение), и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару (да будет доволен им Аллах), а затем, согласно его завещанию, – к его дочери, жене Пророка (мир ему и благословение), матери правоверных Хафсе бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).

По мнению историков, при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах) было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.

По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. он попал в Самарканд. В 1869 г. российские исследователи увезли его в Санкт-Петербург, где он оставался до 1917 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. оказался в Ташкенте.

Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок (знаков, обозначающих гласные звуки).

На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки. По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи (ум. в 672 г.) эту работу выполнила группа из тридцати писцов под руководством известного знатока арабского языка Абу аль-Асвада ад-Дуали (ум. в 688 г.). Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада (ум. в 791 г.), разработавшего также ряд дополнительных знаков (хамза, ташдид и другие).

На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа (ум. в 714 г.) с этой задачей справились Наср бин Асым (ум. в 707 г.) и Яхья бин Яамур (ум. в 746 г.). Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей (джузов). Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части (на два хизба), а каждый хизб – на четыре четверти (руб).

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты.

Аятфрагмент (стих) Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана – 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств.

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана (Саудовская Аравия, Египет, Иран) выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком (мир ему и благословение).

Сураглава Корана, объединяющая группу аятов. Это арабское слово означает «высокое место» (от араб. сур – стена, забор). Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским – всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими.

Порядок расположения сур в Коране был определён Пророком (мир ему и благословение). Со слов Ибн Аббаса рассказывают, что каждый раз, когда к Пророку (мир ему и благословение) ниспосылалась какая-нибудь сура, он звал к себе кого-нибудь из писцов и говорил им: «Поместите эту суру там, где упоминается то-то и то-то». Также передают, что Зайд бин Сабит сказал: «Мы были рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и составляли Коран на кусках кожи». Под этим составлением имеется в виду упорядочивание аятов в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) этот порядок перенял от ангела Джибриля (мир ему), ибо в хадисе говорится, что Джибриль (мир ему) говорил: «Поместите такой-то аят в таком-то месте». И нет сомнения в том, что Джибриль (мир ему) говорил это по велению Всевышнего Аллаха.

Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Матерь Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата. Короткие суры, ниспосланные в Мекке и Медине, находятся в конце Корана. Они состоят из коротких аятов и обычно читаются при отправлении религиозных обрядов.

Что касается названий сур, то они были даны позднее, однако мусульманские учёные, ссылаясь на те или иные места в Коране, используют именно названия сур (а не номера). Большинство сур названы по уникальным словам: например, единственное место в Коране, где речь идёт о пчёлах, – аяты 68-69 суры 16 «Ан-Нахль», единственное упоминание о поэтах аяты 224-227 суры 26 «Аш-Шу‘араъ» и т. д.

Источник

Чему учит коран мусульман

Чему учит коран мусульман. 371786 INNERRESIZED600 600 3. Чему учит коран мусульман фото. Чему учит коран мусульман-371786 INNERRESIZED600 600 3. картинка Чему учит коран мусульман. картинка 371786 INNERRESIZED600 600 3.

Интересные факты об исламе

Что такое ислам? Что означает слово «мусульманин»? Кто является автором Священного Корана? Подобными вопросами обычно задаются те, кто начинает изучать религию ислам или же просто проявляет интерес к другим конфессиям. Сегодня вашему вниманию мы представим 30 фактов об исламе, которые помогут раскрыть истинную сущность ислама, а также обогатить свой багаж знаний.

1. «Ислам» означает «покорность» или «подчинение». «Салам» (что означает «мир») является корнем слова «Ислам». В религиозном контексте слово «ислам» означает «стремление достичь мира, добровольно отказываясь от своей воли ради истинной воли Бога».

2. «Мусульманин» означает «кто-либо или что-то, что подчиняется истинной воле Бога». По этому определению все в природе (включая деревья, животных, планеты и т.д.) является «мусульманами», потому что они находятся в состоянии подчинения Божьей воле. Другими словами, они выполняют цель, ради которой они были созданы Богом.

4. Ислам основан на пяти столпах: 1. Свидетельство, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Его пророк. Чтобы стать мусульманином, человек должен произнести это публично и на арабском языке. 2) Исполнение ежедневной пятикратной молитвы. 3. Закят – ежегодная очистительная подать в пользу неимущих в размере 2,5% от избыточного капитала. 4. Пост в месяц Рамадан. 5. Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни,
при наличии физических и финансовых возможностей.

5. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. 1) Вера в Единого Бога. 2) Вера в Божьих пророков. 3) Вера в священные писания, раскрытые Моисею, Давиду, Иисусу и Мухаммаду. 4) Вера в ангелов. 5) Вера в Судный день и будущая жизнь. 6) Вера в судьбу и предопределение.

В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи. Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, т.е. по-арабски, имеют в виду самого Бога.

Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей.

7. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать (или прощать) соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.

9. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел.

14. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения.

15. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н.э., полные и неповрежденные, демонстрируются в музеях в Турции и других местах по всему миру.

То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» (исламская юриспруденция).

Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т.д. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта:

1. Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама.

2. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии. Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного.

21. В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Среди многих слов Пророка Мухаммада (мир ему), в которых высказываются слова в защиту прав и достоинств женщин, есть его высказывание: «. среди вас лучшие те, кто хорошо относится к своим женам».

22. Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т.д.

23. Мусульманские женщины носят покрывало (хиджаб) во исполнение Божьего указания одеваться скромно. Этот тип скромного одеяния носили религиозные женщины на протяжении всего времени.

24. В исламе запрещены принудительные браки, убийства чести и заточение женщин в их домах. Эти практики основаны на глубоко укоренившихся культурных традициях и/или в отсутствии истинных исламских знаний. Браки по договоренности допускаются в Исламе, но не являются обязательными. Фактически, одним из условий действующего исламского брачного контракта является взаимное согласие обеих сторон на брак. И развод допустим, если соблюдаются исламские принципы, которые защищают права всех сторон, особенно женщин и нерожденных детей.

Согласно ортодоксальному исламу, это кощунственные убеждения, которые противоречат богословию, определенному в Коране и других текстах. Сторонники «Нации Ислама» придерживаются некоторых исламских принципов, которые смешиваются с другими практиками и убеждениями, совершенно чуждыми подлинному исламскому учению.

30. За последние 1400 лет мусульманские интеллектуалы внесли существенный вклад в области физики, медицины, математики, химии, астрономии, философии и географии. Особенно ярко это проявилось в средние века, период, обычно называемый «Золотым веком ислама».

Он даровал миру такие светила науки, как Джабир ибн Хайян (считается отцом ранней химии), аль-Хорезми (один из отцов алгебры), аль-Захрави (отец хирургии), аль-Рази (отец педиатрии), Ибн Сина (один из величайших ученых-медиков в истории), Джабир ибн Афла (его труды дали толчок к распространению тригонометрии в Европе), Ибн Рушд (возродил учение Аристотеля) и Ибн Халдун (отец современной социологии, историографии, демографии и экономики). Их вклад в науку, в конечном счете, помог Европе вступить в эпоху Возрождения.

Источник

Коран за 5 минут: о чем говорится в Священной книге мусульман?

Чему учит коран мусульман. 537043 INNERRESIZED600 700 209. Чему учит коран мусульман фото. Чему учит коран мусульман-537043 INNERRESIZED600 700 209. картинка Чему учит коран мусульман. картинка 537043 INNERRESIZED600 700 209.

18 универсальных уроков, которые даёт нам Коран/ (Источник фото: freepik.com)

Обязанность каждого мусульманина – обращаться к Благородному Корану, искать в аятах ответы на свои вопросы, извлекать из них стимул на дальнейшее самосовершенствование. Ведь только Священный Коран, ниспосланный всему человечеству через пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) может помочь нам стать лучше. И в доказательство этого мы собрали 18 универсальных уроков, которые даёт нам Коран.

1. Напомните себе, кто вы, и почему находитесь здесь (1 и 2 джуз).

В этом неспокойном мире, полном разных соблазнов и тревог, крайне важно вернуться к своим основам. Сура «аль-Фатиха» даёт нам эту возможность. В её аятах мы находим три главных аспекта, вокруг которых и строится весь Коран: убеждения (верить в Аллаха), поклонение (как это делать) и праведный образ жизни.

В суре «аль-Бакара» речь идёт о причине появления человека и его нахождения на земле. Здесь рассказывается о разных людях (верующих, неверующих и лицемерах), об опыте первого человека на земле – Адама (мир ему), о народе Израиля, об Ибрагиме (мир ему).

Читайте суру «аль-Фатиха» каждый день, напоминайте себе о вере, поклоняйтесь Милосердному Творцу, Который создал всё и не забывайте просить Его о благословении и помощи. Просите Аллаха помочь вам исполнить обязанности в поклонении, перед домочадцами, в работе и перед окружающими.

Сура «аль-Бакара», пожалуй, единственна сура в Коране, где детально рассказывается о столпах ислама. Внимательно изучите их и придерживайтесь на протяжении всей своей земной жизни.

2. Сопротивляйтесь внешним и внутренним раздражителям (3 джуз).

Сура «аль-Имран» разделена на две части, в которых нам предписывается проявлять твёрдость на истинном пути, противостоять тому, что будет нас сбивать. Пример битвы при Ухуде показывает, как можно предотвратить ошибки, причинами которых являются наши собственные желания.

Ежедневно просите Аллаха защитить вас от всех раздражителей, сохранить и укрепить вашу веру и уберечь от возможного дурного влияния – внутреннего и внешнего.

3. Будьте справедливыми (4-6 джузы).

Сура «аль-Бакара» рассказывает об ответственности человека не только перед собой, но и перед окружающим миром, в том числе перед всем, что было создано Творцом. А в суре «аль-Имран» Всевышний призывает нам проявлять красивое терпение по отношению к происходящему вокруг. Сура «ан-Ниса» предписывает каждому мусульманину быть справедливым и проявлять доброту к слабым, а в суре «аль-Маида» говорится о важности ответственности.

Справедливость с самого себя. Просите Всевышнего Создателя сделать вас справедливым и добрым по отношению к своим близким. Осознайте важность того, чтобы каждый получал по заслугам. Просите Аллаха помочь вам обращаться с людьми с теплом и добротой, просите искоренить ваши недостатки в общении с другими.

4. Радуйтесь добру и сторонитесь зла (7 и 8 джузы).

Суры «аль-Маида» и «аль-Анам» учат нас развивать в себе положительные качества, которые укрепляют нас и дарят свободу от зависимостей и желаний, делают сердце чистым и полным любви ко Всевышнему. В суре «аль-Араф» нам даётся прямое руководство о том, как выйти из зоны комфорта и противостоять злу. Здесь идёт подробное описание конфликта между добром и злом, Адамом (мир ему) и Сатаной, между пророками и теми, кого они пытаются учить, между Раем и адским пламенем. О том, как победить зло, нам рассказывается в суре «аль-Анфааль». Для этого нужны две составных – вера в Аллаха и сабр.

Будьте более благодарны за то, что имеете. Осознайте, как много вещей для вас разрешены, это поможет держаться от того малого, что Аллах запретил нам.

Борьба со злом – это тоже акт поклонения.

5. Не забывайте о покаянии (10 и 11 джузы).

Ранее мы разобрались с вами, кто мы есть и какие на нас возложены обязанности. Но для каждого из нас характерны ошибки, которые мы совершаем. И сейчас мы поговорим о том, какое важное место в исламе занимает раскаяние.

К примеру, в суре «ат-Тауба» рассказывается о лицемерии, а также о тех, кто в трудные времена не гнушаются прибегать к насилию, клевете, вместо того, чтобы обратиться к Аллаху за помощью.

Раскаивайтесь в совершённых ошибках, введите в привычку благодарить Всевышнего за возможность покаяния. Проводите несколько минут каждый день, прося прощения у Аллаха от всего сердца. Просите у Всевышнего защиты от лицемерия.

6. Говорите только правду (12 и 13 джузы).

Сура «Юсуф» напоминает нам о том, что замысел Милосердного Творца находится за гранью нашего человеческого понимания, но он есть истина.

Придерживайтесь истины, какой бы ни была временная цена, думая о награде Аллаха.

7. Берегите природу и находите в ней успокоение (14 и 18 джузы).

После осознания глубины и силы истины, которая заключена во Всевышнем, пришла пора обратить внимание на такие суры, как «аль-Хиджр», «ан-Нахль», «аль-Муминун», «ан-Нур» и «аль-Фуркан». Именно они учат нас ценить и любить природу, ведь это ещё одна возможность приблизиться к Творцу. Ведь что может быть самым худшим для мусульманина? Потеря связи с Аллахом.

Ежедневно просто обращайтесь свой взор вокруг, пусть природа напоминает вам об Аллахе и вашей любви к Нему.

8. Аллах ведёт вас Своим путём (15 и 16 джузы).

Легко жаловаться и оправдывать свой уход с истинного пути различными сложностями. Однако рассказ о бану Исраэль, о ночном путешествии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) показывают нам путь от тьмы к свету.

16 джуз Корана раскрывает нам безграничное мужество пророков и их страдания на пути истины. Сатана использует наш естественный страх страдать, чтобы принести нам ещё больше страданий. Он нашёптывает, что можно избежать боли, всего лишь согласившись ненадолго свернуть с верного пути. Но всё это временно и обманчиво.

Просите Аллаха о знании, которое поможет вам оставаться на прямом пути и защитит вас от тьмы неверия. Знание – это свет! Сделайте своей привычкой ежедневное произнесение фразы «Удху биллахи мина-ш шайтанир раджим», когда чувствуете, что шайтан пытается сбить вас с пути.

9. Работай на будущую жизнь (17 джуз).

Сура «аль-Анбия» призывает нас принять откровения пророков и их прочную, как сталь, связь с жизнью вечной. В суре «аль-Хадж» говорится о том, что Хадж – это репетиция судного дня. А готовы ли мы к Судному дню? Готовы ответить за прожитую жизнь перед Творцом?

Ежедневно размышляйте о своём мирском существовании, помните, что эта жизнь быстротечна. Старайтесь своими поступками в мире этом заслужить Рая.

10. Развивайте в себе критическое мышление (19 джуз).

Суры «аль-Фуркан», «аш-Шуара» и «ан-Намль» призывает нас смотреть на мир сквозь критическую призму Корана. Помните о том, что средства массовой информации – это обоюдоострый меч, который используется либо для введения людей в заблуждение, либо для направления в правильном русле.

Просите Аллаха научить вас отличить правду от ложной информации.

11. Помните, что Аллах никогда не оставляет Своё творение (20 джуз).

Иногда бывает трудно проявлять терпение, когда на тебя сыпется испытание за испытанием. Кажется, что трудности не заканчиваются (вспомните жизнь Мусы (мир ему)). В сурах «ан-Намль» и «аль-Анкабут» мы видим, как сотворённые вещи могут быть прекрасно спроектированы, но те, кто ищет прибежища в вещах, а не в Создателе, только безнадёжно запутываются.

Когда вы почувствуете искушение обратиться за помощью к меньшим силам, прочтите истории пророков, которые долгое время терпели тяжёлые испытания. Оглянитесь назад на свои собственные трудные времена, разве Аллах не принёс облегчение после трудностей? Верьте, что Аллах поможет вам, независимо от того, сколько времени это займёт.

12. Не забывайте о продуктивности (21 джуз).

Из суры «ар-Рум» мы узнаём, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) предсказал, что римляне, будучи сломленными и слабыми, в конечном итоге одержат победу над персами.

Что же позволяет верующим одержать победу? Ответ находится в суре «Лукман»: вы можете победить любого врага, когда вы подчиняетесь и ищите защиты у Аллаха.

Попросите у Аллаха для себя послушания и продуктивности.

13. Будьте искренни (22 и 23 джузы).

В сурах «аль-Ахзаб» и «Йа Син» нам предлагается рассмотреть подчинение Аллаху в конкретных случаях, к примеру, во времена безнадёжности, сомнений и смятения. Единственный выход из нашей борьбы – это подчинение воле Аллаха, подчинение, которое делает нас свободными.

Из сур «Йа Син», «ас-Саффат», «Сад» и «аз-Зумар» мы видим, что Вселенная состоит из противоположностей, чётко регулируемых Аллахом. Он повелевает нам поклоняться Ему Одному (некоторые делают это напоказ, чтобы другие ими восхищались). Вдобавок ко всему нам дан удивительный набор правил, по которым мы должны жить, но некоторые пренебрегают этими правилами или добавляют свои собственные.

Ежедневно благодарите Аллаха за что, что Он создал и что сделал нас мусульманами. О Аллах, очисти наше сердце от хвастовства и ложной искренности.

14. Делайте дагват своим собственным достойным поведением (24 джуз).

Суры «аз-Зумар», «Гафир» и «Фуссылят» предупреждают нас о смерти и грядущем отчёте за прожитую жизнь. Спросите себя: «А достаточно ли я сделал для распространения ислама? Чтобы неверующий стал верующим»?

Просите Аллаха помочь очистить ваши намерения и направить вас к наиболее эффективным средствам распространения послания Корана.

15. Опирайтесь на Коран в повседневной жизни (25 джуз).

Суры «Фуссылят», «аш-Шура», «аз-Зухруф», «ад-Духан» и «аль-Джасийя» показывают, как послание Аллаха было передано от народа Исраэля до последователей пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

Узнайте, как применять аяты Корана в своей повседневной жизни. Ежедневно выбирайте случайный аят, читайте перевод и смотрите, как вы можете его применить на практике.

16. Стремитесь к совершенству (26 и 27 джузы).

Коран показывает нам животворящую силу поклонения Всевышнему. Людям нравится думать, что мы находимся в центре Вселенной, вместо того чтобы признать, что Аллах является центром нашего мира.

Коран говорит нам о том, на протяжении жизненного пути мы сталкиваемся с выбором, а Сатана пытается сбить с истины.

Попросите Аллаха помочь отодвинуть ваши желания на задний план, чтобы вы могли почувствовать радость от того, что можете реализовать весь свой потенциал, поклоняясь Ему в меру своих возможностей.

Ежедневно просите Аллаха помочь вам принять взвешенные решения.

17. Будьте достойным членом уммы (28 и 29 джузы).

Многие из нас не «чувствуют» себя частью уммы и не осознают важности хорошей общины. Коран демонстрирует нам важность хорошей уммы и даёт рекомендации о том, как создать такое общество. Особое место здесь занимает дагват. В послании Всевышнего подробно рассказывается о том, как можно увеличить общину через цитирование Благородного Корана и хадисов, а также демонстрируя превосходные манеры.

Просите Аллаха помочь вам принести пользу своей умме. Избегайте дружбы с лицемерами и другими врагами Аллаха, будьте справедливым и заслуживающим доверия в браке.

18. Молитесь (30 джуз).

Этот прекрасный, всеобъемлющий джуз завершает Коран и призывает нас верить в величие Аллаха и Его способности, напоминая, что нас ожидает встреча с Творцом в Судный День, предстать перед Ним и держать отчёт за прожитую жизнь.

Сура «аль-Наср» так описывается имамом Аш-Шафи’и: «Если бы ничего из Корана не было открыто, кроме этой суры, этого было бы достаточно для всего человечества».

Молите Аллаха помочь вам выполнить ваши обязанности на земле и дать вам высшую степень Рая. Попросите Всевышнего Творца помочь вам наилучшим образом использовать своё мирское время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *