Чему учит классическая музыка

Классическая музыка: 7 удивительных эффектов от прослушивания

Чему учит классическая музыка. 755922121543345. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-755922121543345. картинка Чему учит классическая музыка. картинка 755922121543345.

1. Понижает давление

В эксперименте факультета психологии Калифорнийского университета участвовали 75 человек. В центре внимание было воздействие классической музыки на частоту сердечных сокращений и сосудистую систему, поврежденную в результате стрессов. Респондентам предложили решить арифметическую задачу в условиях ограниченного времени, а затем разделили на несколько групп. Участники первой слушали джаз, второй — поп-музыку, третьей — классику. В итоге у последних зафиксировали более низкий уровень систолического артериального давления. Другие музыкальные стили не привели к подобным эффектам, равно как и тишина.

2. Усиливает умственные способности

Журнал Learning and Individual Differences сообщает об исследовании, в ходе которого студентов разделили на две группы с равными показателями по возрасту, здоровью и успеваемости (среднему баллу). Участники из первой группы присутствовали на лекции, фоном на которой играла классическая музыка, а испытуемые из второго отбора прослушали тот же материал в тишине. После лекций студенты обеих групп решали одинаковый тест. Выяснилось, что добровольцы, которые занимались под классическую музыку, получили больше баллов за правильные ответы по сравнению с теми, кто слушал лекцию без аккомпанемента. Вывод: музыка способствовала лучшему усвоению новой информации.

Чему учит классическая музыка. 755922128726887. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-755922128726887. картинка Чему учит классическая музыка. картинка 755922128726887.

3. Обеспечивает высокую продуктивность

Одни предпочитают работать в полной тишине, другим необходим офисный шум. Исследования подтвердили, что даже фоновые звуки в кофейне заставляют мозг работать активнее (недаром существуют специальные плей-листы для стимулирования посетителей магазинов). Ученые неоднократно проводили эксперименты по влиянию классической музыки на продуктивность. В одном из последних исследований Американской психологической ассоциации было описано влияние музыки на когнитивные способности человека. Участники выполняли задания либо в тишине, либо под треки различных направлений. В результате эксперимента ученые заявили, что музыкальные звуки в основном затрудняют выполнение сложных и незнакомых задач, однако значительно усиливают продуктивность при решении привычных задач.

4. Улучшает сон

Исследование института поведенческих наук при Университете Земмельвайса (Будапешт, Венгрия) подтверждают, что классическая музыка может помочь при бессоннице. Для эксперимента отобрали 94 человек в возрасте 19–28 лет, которые жаловались на проблемы с засыпанием. Две трети из них в течение трех недель слушали перед сном классическую музыку или аудиокниги. Остальные наблюдались без изменения образа жизни. Результаты еженедельно измерялись с помощью Питтсбургского опросника на определение индекса качества сна. Эксперимент показал, что классическая музыка успокаивала нервную систему и люди быстрее засыпали. Врачи рекомендуют использовать классику в качестве безопасного способа лечения бессонницы легкой степени.

Чему учит классическая музыка. 755922129467876. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-755922129467876. картинка Чему учит классическая музыка. картинка 755922129467876.

5. Помогает снизить тревогу

Бороться со стрессом можно разными способами: с помощью спорта, еды, друзей или посещения психолога. Ученые из частного медицинского университета Kaohsiung на Тайване считают, что от тревожности нужно избавляться быстро и бесплатно — слушая классическую музыку. Они провели исследование с участием беременных женщин с зафиксированным повышенным уровнем стресса. Участницы слушали классику, звуки природы, колыбельные или нью-эйдж ежедневно. Плей-листы можно было чередовать и выбирать по настроению. Большинство женщин отметили заметное снижение тревожности и начали чувствовать себя спокойнее после сеансов аудиотерапии, проводимых в течение двух недель. Врачи подсчитали уровень стресса будущих мам и отметили, что наиболее позитивное влияние оказывают сонаты Бетховена.

6. Позволяет расслабиться

Снижение сердечного ритма — один из доказанных результатов воздействия классической музыки — неизменно приводит к расслаблению. К исследованию Медико-санитарного университета вооруженных сил в Бетесде, штат Мэриленд, привлекли 67 добровольцев. Сперва им создавали стрессовые и некомфортные условия, а затем предлагали успокоиться в тишине либо под классическую музыку. Но в первом случае нужно было концентрироваться на внимании по аналогии с медитацией, во втором — просто расслабиться и отдыхать. Абсолютно у всех участников были отмечены снижение уровня стресса и чрезмерной мозговой активности.

Чему учит классическая музыка. 755922130062552. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-755922130062552. картинка Чему учит классическая музыка. картинка 755922130062552.

7. Уменьшает боль

Классическую музыку можно использовать как обезболивающее. Это выяснилось в ходе эксперимента с участием людей, страдающих от хронических болей. Большинство из них признали, что чувствуют себя лучше после прослушивания записей и испытывают конструктивные эмоции, не фокусируясь на страдании. Врачи сделали вывод, что классическая музыка помогает людям восстанавливаться после травм и операций, усиливая действия анальгетиков. Помимо этого, она способствует позитивному настрою, который очень важен для выздоровления.

Источник

Для чего нам слушать классическую музыку?

Каждый сам выбирает чем ему заниматься. По определению человек должен любить и уважать себя, выбирать то, что принесет ему пользу. Это касается всего, образа жизни, питания, спортивных нагрузок, режима, тех занятий, на которые не жалко потратить свободное время.

Телевизор называют зомбоящиком. Неизвестно что там говорят, правду ли доносят до нас СМИ, или же искажают информацию? Может развлекательные программы созданы, чтобы отвлекать массу от реальных проблем?

Безусловно, каждый выбирает на что потратить свое свободное время. Может даже открыть для себя совершенно новое занятие. Учиться никогда не поздно.

Почему нужно слушать классическую музыку?

Классическая музыка положительно влияет на человека, это было неоднократно доказано. Классика существует во всем, одежде, искусстве, еде, музыке. Когда надеваешь классическую одежду, чувствуешь себя совершенно по-другому, не хочется сутулиться, мусорить, ругаться. Кому то это покажется очень скучным, кто-то получает удовольствие и наслаждение. Так и в музыке. Все относятся к ней совершенно по-разному.

Но очень небольшое количество людей ценят классику. Для маленьких детей, подростков и для многих взрослых это скучное занятие. Тех, кто ходил в музыкальную школу учителя заставляли слушать классическую музыку и уметь разглядывать в ней что-то особенное, понимать, о чем она, составлять структурный план, разделять на составляющие. Кому-то это нравилось, другие же возненавидели классическую музыку. Мне кажется, посещение занятий для тех, и других, в любом случае принесло свои плоды. Способ преподавания музыкальной литературы довольно интересный.

Почему нужно слушать классическую музыку? Дети, например, слушают классическую музыку и рисуют образы, которые она вызывает у них в голове. Это помогает им развивать образное, абстрактное, творческое мышление, умение видеть прекрасное в окружающем, что очень важно для жизни в современном мире.

Зачем нужно слушать классическую музыку?

Изучая биографию композиторов, можно многое сопоставить и понять лучше музыку и людей, которые жили в то время, либо прочувствовать переживания самого композитора, влияния на него, на фоне событий происходящих в его жизни.

Чему учит классическая музыка. ludvig van bethoven. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-ludvig van bethoven. картинка Чему учит классическая музыка. картинка ludvig van bethoven.

С чего начать знакомство с классической музыкой?

Если же Вы уже задались вопросом «Почему нужно слушать классическую музыку?», и твердо решили разнообразить свой репертуар, стоит учитывать ряд вещей. В самом начале знакомства с классикой, Баха или Бетховена очень сложно воспринимать. Мне кажется, будет лучше, если начать с того, что наиболее близко русскому человеку. Прекрасным началом будет музыка русских композиторов 19 века. Она встречается довольно часто в нашей повседневной жизни, исполняется на концертах, используется в рекламе, фильмах.

Например, самые известные балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Наверное, каждый слышал о его операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

Римский-Корсаков Н. А.: композитор, педагог, дирижер, музыкальный критик, возглавлял «Могучую кучку». Автор 15 опер, 3 симфоний, камерно-инструментальной, вокальной, духовной музыки. Самые известные произведения: Испанское каприччио, сюита Шехеразада, 3 симфонии( последняя не закончена). Оперы «Снегурочка», «Царская невеста», «Садко», «Моцарт и Сальери». Концерт для фортепиано с оркестром. Кроме того, Римский-Корсаков был создателем композиторской школы.

Достойны внимания музыкальные творения на произведения великих литературных классиков. Например, такие произведения есть у композитора 20 века Георгия Свиридова – «Поэма памяти Сергея Есенина». Потрясающие и очень необычные 10 картин о крестьянской жизни.

Другие произведения: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» по А. С. Пушкину, опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова по одноименной пьесе Островского, опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» на сюжет драмы Пушкина.

Почему стоит ходить на оперы?

Если человеку не приходилось бывать на опере, то ему однозначно стоит посетить оперный театр. Интересно открыть для себя новый жанр, расширить свой кругозор.

Вопрос «Зачем слушать классическую музыку?» время от времени возникает у каждого человека. Ответ на него у каждого свой, но, вне всяких сомнений, стоит уделять больше внимания классической музыке, ведь она дает нам связь с прошлой эпохой, позволяет с ней сблизиться, вносит необычное в повседневное. Массовая культура предлагает нам совсем иное, но классика достойна внимания не в меньшей степени.

Источник

Консультация для педагогов: «Нужно ли слушать с детьми классическую музыку?»

Чему учит классическая музыка. c7643c466d39185636d9abf115f2d394. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-c7643c466d39185636d9abf115f2d394. картинка Чему учит классическая музыка. картинка c7643c466d39185636d9abf115f2d394. Валентина Юрьевна Иванцова
Консультация для педагогов: «Нужно ли слушать с детьми классическую музыку?»

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим) слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. А ведь все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадо-ваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства. Из всех видов искусства именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни. И если в детстве ребенок не получил полноценных впечатлений, то это с трудом восполнимо впоследствии в юношеском и в более взрослом возрасте.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам, педагогам, необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования дошкольников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала. Однако следует отметить, что эстетические чувства не даны ребёнку в готовом виде с рождения. Являясь сложным психическим образованием, они формируются в течении всей жизни человека и развиваются параллельно накоплению жизненного опыта и познанию окружающего мира. Само по себе эстетическое чувство развиваться не способно и его воспитание требует особых подходов, учитывающих возрастные особенности развития детей. Вот поэтому необходимо развивать способность к восприятию музыки, которая является основой возникновения сопереживания художественному образу. Только благодаря этому дошкольник может открыть для себя увлекательный мир образов музыки, осмыслить их жизненный смысл, вырасти чутким и отзывчивым человеком.

Что же побудило меня заняться заявленной проблемой?

В современном педагогическом мире остро стоит вопрос музыкального восприятия детьми. В детском саду работаю 37лет и могу с точностью сказать, что не все ребята интересуются музыкой, многие новенькие дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, отвлекаются, не запоминают музыкальные произведения. Разнообразие современной музыки, не несущей никакой ценности и смысла слушания и при этом отдаление слушателей от классической музыки из-за сложности её музыкального языка, и привело меня к идее изучения методов и приемов.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, в непосредственной образовательной музыкальной деятельности в детском саду. Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии. Приобщить ребёнка к миру искусства задача очень сложная, но важная и интересная.

Занимаясь с детьми слушанием музыки я все чаще стала замечать, что многие дети никак не реагируют на музыкальные произведения или делают вид, что слушают; многие затрудняются или стесняются высказать свои эмоции, рассказать о том образе, который услышали. У меня стали появляться вопросы:

1. Почему дети не понимают классическую музыку?

2. Может не могут слушать и слышать музыку?

3. Может не могут рассказать о ней, стесняясь остальных детей?

4. Может в группе мало звучит музыки?

5. Может дома не слушают музыку?

Все эти вопросы требовали немедленного поиска нужного решения: я обратилась к методической литературе и стала исследовать интересующий меня вопрос. Изучив технологии ведущих педагогов, остановилась на тех, которые мне и сейчас помогают в работе. (см. Опыт работы)

Дети с огромным желанием идут в музыкальный зал, слушают с удовольствием сложные композиции, легко ориентируются в музыкальных терминах, проявляют интерес к незнакомой музыке, услышанной в свободной деятельности, ищут встречи с музыкой дома.

Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основ-ном «легкая» музыка. Они слышат её везде: дома, по радио, в парке, в транс-порте. Думаю, что музыкальное разнообразие необходимо, но при этом, важно учитывать огромное воспитательное воздействие и предпочтение отдаю классической музыке. И все-таки, почему классическая музыка, а не рок, джаз, эстрада? Да, потому, что классика как бы разговаривает с детской душой на доступном уровне, не опускаясь до упрощения и вульгаризации, а, затрагивая то, что взрастит эмоциональный опыт, опыт сорадости, сочувствия, сотворчества, содействия. В результате развиваются основы музыкальной культуры, у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве.

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

Счастье каждого педагога – увидеть плоды своего нелёгкого труда. Я понимаю-я ВИЖУ! И мне приятно, когда мои дети хотят слушать классическую, просто хорошую музыку, петь, танцевать, перевоплощаются в сказочных героев и радуются когда идут в музыкальный зал на встречу с музыкой, искусством и со мной.

«Развитие творческих способностей в процессе занятий музыкой». В наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Роль музыки в воспитании детей. Консультация для воспитателей и родителей РОЛЬ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Источник

Чему учит музыка

Занятия музыкой способны помочь освоить общеобразовательные школьные дисциплины.

Старые песни и главное

На протяжении веков музыка признавалась незаменимым средством развития духовной культуры человека. Во многом — из-за своего эмоционального воздействия на нас.

Чему учит классическая музыка. depositphotos 184373022 m 2015. Чему учит классическая музыка фото. Чему учит классическая музыка-depositphotos 184373022 m 2015. картинка Чему учит классическая музыка. картинка depositphotos 184373022 m 2015.

В Древней Греции музыкальному искусству отводилась лидирующая позиция в воспитании. Пифагор считал, что музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе. А Аристотель не только обращал внимание на педагогическую роль музыки, но и отдавал должное ее терапевтическому значению, утверждая, что музыка способна благотворно влиять на человека, сглаживая его психические переживания.

И в средние века музыка была неотъемлемой частью воспитания будущих вельмож. Умение играть на каком-либо инструменте ценилось не меньше, чем способность ловко держаться в седле.

В этом духе всё и продолжалось. В XIX веке в России любой представитель высшего света мог запросто наиграть пару-тройку мелодий из оперного репертуара того времени. Да и ХХ век с его социальными потрясениями тоже музыке не изменил.

Советский Союз, провозгласивший доступность образования для рабочих и крестьян, не мог обойти стороной музыкальный вопрос — и многочисленные школы открыли свои двери для всех желающих приобщиться к миру прекрасного. Не случайно именно тогда родился лозунг «Музыку в массы». Концерты классической музыки входили в обязательную программу выходного дня любого человека, который хоть в малой степени относил себя к среде интеллигенции. Сессии в домино и шашки в московских дворах сменялись бурными дебатами о том, кто из современных пианистов тоньше интерпретирует музыку Рахманинова. В то время родители считали своим долгом отдать ребенка в музыкальную школу.

Однако сегодня многое изменилось. Вопрос о выборе будущей профессии решается порой кардинально: изучаем лишь то, что однозначно будет способствовать финансовому успеху в будущем. При этом роль музыки в развитии личности отходит на задний план.

Казалось бы, музыкальное образование навсегда утратило свою привлекательность, уступив место менеджменту, экономике, праву, психологии, финансам и прочим «материально ориентированным» профессиям.

Однако стоит знать и помнить, что занятия музыкой способны помочь еще и освоить общеобразовательные школьные дисциплины! А главное — благодаря музыке вы получите множество навыков, которые пригодятся вам и в дальнейшей жизни, даже если выбранная вами профессия не будет связана с миром искусства.

О том, что музыка может помочь в освоении и других далеких от нее профессий, известно уже достаточно много. Успешные карьеры тех, у кого за плечами имеется музыкальное образование, способны красноречиво убедить даже самых стойких из скептиков в необходимости занятий музыкой еще в школьные годы. А родителей — познакомить своих детей с миром музыки как можно раньше.

Все возрасты покорны нотам

Американские ученые на протяжении нескольких месяцев давали беременным женщинам слушать разнообразные аккорды и созвучия. Впоследствии их детей сравнили с младенцами, которые подобную «музыкальную школу» не проходили. Обнаружилось, что дети-«музыканты» гораздо лучше следили глазами за предметом, быстрее начинали держать бутылочку двумя руками; у них быстрее развивался речевой аппарат, они раньше начинали произносить не просто слоги, но целые слова и складывать из них небольшие фразы. Было отмечено благотворное влияние музыки и на развитие недоношенных детей — воздействие музыкой помогало нормализовать их сердцебиение, поглощение кислорода и снизить их реакции на боль. Недоношенные дети легче переходили с внутривенного питания на обычное именно под музыку.

К тому же традиционно пение считают незаменимым помощником при восстановлении речи у больных людей — в том числе пожилых. Люди, пережившие мозговую травму и лишившиеся способности говорить, имеют шанс восстановить свою речь через пение. Естественно, занятия пением можно использовать и для помощи ребенку, если тот плохо пишет или читает. Не надо даже играть на каком-то инструменте — просто пойте соло или в хоре! А еще пение способствует развитию словесной памяти, расширению ее объема, умению многоканально мыслить — это понадобится любому человеку, сколько бы лет ему ни было.

От языков до математики

Поскольку основа речи — это не слова, а интонирование, занятия музыкой станут хорошим подспорьем в изучении иностранных языков. Ведь, как известно, изучение языка — это не только понимание его грамматических и лексических особенностей, но еще и стремление правильно воспроизводить произношение и интонацию. И тут у того, кто много лет занимался развитием слуха, возникает преимущество перед его немузыкальными сверстниками. Когда ваш музыкальный слух развивается, вам становится намного проще осваивать звуковые премудрости иностранной речи.

Музыка помогает и занятиям математикой. Недаром еще в древности Пифагор объявил музыку точной наукой. По мнению античных исследователей, она подчинялась объективным законам и существовала вне зависимости от прихоти человека. Конечно, «золотое сечение» существует и в живописи, и в скульптуре — но как же режет слух расстроенная гитара!

Композитор Игорь Стравинский утверждал, что музыкальное и математическое мышление более чем родственны. Неслучайно среди музыкантов встречаются люди, талантливые и в математических науках тоже: дирижер Эрнст Ансерме, композитор Эдисон Денисов. Кстати, известно, что Альберт Эйнштейн в свободное от научных опытов время любил поиграть на скрипке.

Были проведены своеобразные «замеры» математических успехов среди детей как из простых, так и из материально благополучных семей. После длительных музыкальных занятий у детей из бедных семей успеваемость по математике улучшилась очень заметно, они приблизились по результатам к тем ребятам, у которых стартовые условия были комфортнее. Из тех же, кто музыкой не занимался, улучшило свои результаты по математике вполовину меньшее количество детей.

Сложное дело!

При освоении практически любой профессии музыканты оказываются в более выгодном положении по сравнению с другими. Большинству из них удается преуспеть: их не сбивают с толку неизбежные трудности, они не боятся шероховатостей и неожиданностей, которыми неизбежно чревато всякое новое дело. Они упорны, настойчивы — и вместе с тем гибки и обладают неоценимым ощущением настоящего момента. Музыка приучает к внимательности при выполнении заданий, она учит человека слушать и слышать, развивает память, координацию движений.

Россиянка Т. Маляренко в 1996 году сравнила данные энцефалограмм семилетних детей. Оказалось, что у тех, кто уже начал заниматься музыкой, возникли более тесные связи между работой правого и левого полушарий мозга. Полушария начали работать более гармонично, более слаженно, как бы лучше «слушая» друг друга.

Вообще музыкальные и речевые центры в мозгу человека расположены близко друг к другу. Поэтому занятия музыкой способствуют усвоению речи и влияют на речевое развитие человека с детских лет. А кроме того, во время пения мозг занят одновременно двумя параллельными процессами: вести мелодию и произносить текст означает делать 2 разных дела.

Обучаясь игре на фортепиано, человек учится координировать действия одновременно двух рук: поскольку партия правой и левой рук часто различны по нотам, это заставляет мозг обрабатывать одновременно два действия — и выдавать единый гармоничный результат.

Чрезвычайно полезным педагоги-музыканты признают также чтение с листа по нотам. Оно позволяет далеко видеть и сравнивать сложные пространственные фигуры, способствует мгновенному «схватыванию» свойств этих пространственных фигур, а также умению мгновенно переводить увиденное и понятое в физические действия в условиях крайних временных ограничений. Такие качества помогут в дальнейшем и авиадиспетчерам, и пилотам — и всем тем, перед кем на работе стоят сложнейшие задачи на быстроту реакции и координацию нескольких действий одновременно.

В нужной тональности

Занимаясь музыкой, человек словно примеряет на себя разные роли: сегодня он играет классику (Моцарта, Гайдна), завтра — романтиков (Листа и Шопена), а послезавтра он и вовсе экспрессионист, озвучивающий опусы Шёнберга или Берга. Музыка постоянно учит человека меняться, он становится более восприимчивым и готовым адаптироваться к миру.

В тестировании на тему социальных навыков участвовали дети, как совершенно не занимавшиеся, так и занимавшиеся музыкой, причем занимавшиеся ею с разной степенью серьезности — кто в охотку, а кто и в музыкальной школе. При повторном тестировании через год первая группа не улучшила своих результатов, вторая — улучшила, а третья продемонстрировала значительный прогресс.

Речь идет об очень важных навыках. Развитое мышление о последствиях предполагает, что человек способен понять, к чему приведут те или иные действия, в том числе совместные. А альтернативное мышление означает, что, например, в тех ситуациях, когда кто-то другой не смог бы обойтись, например, без применения силы, музыкант может увидеть и предложить и другой вариант разрешения проблемы.

Кстати, отдельно изучалась даже связь музыкальных способностей и преступных наклонностей. Выяснилось, что поющие в хоре вовлекались в преступную деятельность реже остальных людей — а те, кто умел читать ноты с листа, по мнению ученых, не становились преступниками никогда.

Итак, человек, у которого есть опыт музыкальных занятий, лучше понимает других людей, он более гибок и чуток, он способен увидеть ситуацию глазами другого. Игра в ансамбле, пение в хоре учат слышать и слушать других, а не только себя. И эти умения, так же как и способность быть гибким и отзывчивым, которую приобретают те, кто занимаются музыкой, может оказаться незаменимым подспорьем, например, в карьере политика или дипломата. Недаром среди политических звезд так много тех, кто в детстве уделял значительное внимание серьезным занятиям музыкой. Из нашей политической элиты можно вспомнить Эльвиру Набиуллиуну (фортепиано) или Алексея Кудрина (ударные). Из западной — Кондолизу Райс. В детстве профессионально занимавшаяся игрой на фортепиано, она может похвастаться тем, что в 15 лет сыграла один из фортепианных концертов Моцарта с Денверским симфоническим оркестром. Кстати, и в настоящее время Райс иногда дает концерты камерной музыки.

Люди-аккорды

Музыканты обладают целым рядом свойств, совместить которые в одном человеке порой бывает достаточно сложно.

С одной стороны, они эмоционально чутки и отзывчивы, а с другой — очень стабильны, и их нелегко сбить с толку.

Музыканты способны действовать самостоятельно, что они и делают постоянно. В то же время, в силу своей способности адаптироваться и понимать других людей они прекрасно работают в команде.

Музыканты готовы к риску — и вместе с тем они не останавливаются на простых решениях.

Они умеют видеть, как подать тот или иной материал ярко и подробно — и в то же время они могут отвлечься от этих подробностей и увидеть всю ситуацию в целом.

Они умеют предвидеть возможные завтрашние последствия своих сегодняшних решений.

Музыка всесторонне помогает подготовиться ко взрослой жизни. Не зря композитор Д. Д. Кабалевский утверждал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *