Чему учит картина московский дворик

Картина «Московский дворик»: простота и глубокий смысл 535 слов читать

Картина знаменитого русского художника Василия Паленова смогла повлиять не только на судьбу её творца, но и на развитие живописного искусства. Простой, на первый взгляд, сюжет полотна, имеет глубокий смысл и заставляет задуматься многих.

История написания картины

Впоследствии, художник заполнил картину живыми персонажами. Так, картина приобрела жизнь, заиграла настроением. Изначальный же вариант, Василий Паленов подарил писателю Тургеневу, будучи поклонником его литературных шедевров.

Описание сюжета картины

Картина «Московский дворик» очень проста, но она хорошо передает настроение старой Москвы, ее быта и повседневности.

Художник изобразил утренний двор, то, как постепенно просыпается местный народ, отправляясь по своим делам. День предвещает быть теплым, и на улице с самого утра бегают ребятишки. Купол старой церкви очень выгодно смотрится на фоне ярко-голубого неба. Облака отражаются на стенах церкви, а купола блестят на солнце.

Центр композиции занял старинный особняк. Его надворные постройки покосились от старости, крыша сарая прогнулась и обветшала, сквозь нее даже проросло дерево.

По двору заметно, что существует он уже много-много лет. Но, несмотря на свою старость, двор кипит жизнью с самого утра. Вдали можно увидеть женщину, идущую с полным ведром воды, запряженную лошадь, также погруженную в повседневные заботы.

Главные персонажи картины – маленькие дети, которые являются символом жизни и продолжения существования маленького дворика. Дети увлечены своими делами: кто-то играет сидя на траве. Девочка разглядывает сорванный цветок, не обращая внимания на свою маленькую сестренку.

Несмотря на покосившиеся дворовые постройки, нет ощущения того, что жизнь во дворе затухает. На самом деле, она только начинается. Самое главное, что люди довольны своей жизнью. Атмосфера картины полна любви и доброты.

Глядя на полотно, возникает ощущение чего-то своего, родного, трогательного и неповторимого. Художник любил людей и воспринимал их такими, какие они есть, с их простотой и недостатками, ища в каждом недостатке – достоинство.

Сочетание цветов и композиций

Несложно заметить, что художник постарался совместить два горизонта: земной и небесный. Вверху – яркое голубое небо, переливающиеся на солнце облака, которые меняют свои формы, то исчезают, то появляются. Внизу – сочная трава, на которой блестит утренняя роса. Чистота, безмятежность и спокойствие – все это находится под охраной церкви. Сам Бог хранит покой местных жителей.

На картине присутствуют практически все основные цвета, которыми изображается рельеф на географических картах. И это – также неслучайный выбор художника. Для жителей маленького дворика, их маленький мир является целой Вселенной, где они живут, работают, растят детей и радуются жизни.

На первый взгляд, может показаться, что картина вовсе не богата красками. Но, стоит присмотреться, и станет заметно, что даже одна трава имеет несколько, переходящих друг в друга, оттенков.

Большое внимание Паленов уделил мелким деталям, которые и являются полноценной картиной. Без какой-либо мелочи, изображенной на полотне, сюжет картины уже не будет полным.

Картина «Московский дворик» стала родоначальником нового жанра. Смысл такой живописи заключается в том, чтобы из простых, довольно обыденных вещей, сделать шедевр. Именно простота привлекает внимание данного произведения, его легкость и понятная всем естественная красота.

Источник

Картина «Московский дворик» Поленова: описание

Картина Поленова «Московский дворик», фото которой легко можно найти в любом каталоге русской живописи XIX века, по праву считается удивительным произведением. Это яркий пример того, как незначительное на первый взгляд полотно может не только серьезно повлиять на судьбу его творца, но и на долгое время определить направление развития целого жанра живописи.

Художник

Василий Дмитриевич Поленов – замечательный русский художник, был очень одаренным и разносторонне образованным человеком. Он получил диплом юриста в Санкт-Петербургском университете и одновременно блистательно окончил Академию художеств. Молодой человек был очень музыкален, в студенческие годы пел в хоре академии и даже создал несколько музыкальных произведений, но основным делом его жизни стала живопись.

Чему учит картина московский дворик. 735951. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-735951. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка 735951.

В столичных художественных кругах Поленов считался признанным мастером исторической живописи. До того как была создана картина «Московский дворик», он писал полотна на библейские сюжеты и стал автором нескольких замечательных театральных декораций. В те годы никто не мог предположить, что потомки запомнят Поленова прежде всего как великолепного и очень тонкого пейзажиста.

История появления картины

В 1877 году Поленов возвратился из долгого путешествия по Европе, где в течение 6 лет знакомился с работами величайших итальянских и немецких живописцев. Летом того же года он переехал жить из Петербурга в Москву и поселился в небольшой квартире на углу Трубниковского и Малого Толстовского переулков, недалеко от церкви Спаса на Песках. Именно вид из окна этой квартиры и послужил темой для этюда, на основе которого впоследствии была создана картина «Московский дворик».

Чему учит картина московский дворик. 735952. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-735952. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка 735952.

Изначально картина была пустой, лишь через год Поленов населил ее живыми существами. Именно в таком виде полотно в 1878 году было отправлено на шестую выставку передвижников и принесло живописцу неожиданную славу и признание.

Сам Поленов никак не ожидал такого успеха. Сохранилось его письмо к Ивану Крамскому, где он называет свой шедевр «картинкой», предполагая, что вскоре сможет представить на суд своих коллег нечто более серьезное. Тем не менее полотно очень понравилось публике, и вскоре после закрытия выставки его приобрел для своей знаменитой галереи сам Павел Третьяков.

Первый вариант картины также сохранился, и позже художник подарил его писателю Тургеневу, с которым был хорошо знаком и талантом которого неизменно восторгался.

Описание картины

Описание картины «Московский дворик» не займет много времени. Полотно изображает обычный московский двор, уголок старой Москвы со своим патриархальным укладом и особенной атмосферой.

Лето. Цветут цветы. Раннее утро, обещающее жаркий солнечный день. Синее-синее небо с редкими облаками. На этом ярком голубом фоне прекрасно смотрится изящная церковь с пятью куполами. Ее центральный золотой купол величественно возвышается над своими более скромными собратьями, а рядом еще выше вздымается стройная колокольня. Солнце светит настолько ярко, что на стенах церкви заметны тени от пробегающих по небу облаков.

В центре двора расположился небольшой особняк. О том, что он достаточно стар, говорят все окружающие постройки. В центре композиции располагается старый сарай с провалившейся крышей. Здание настолько ветхое, что сквозь его крышу успело прорасти небольшое кудрявое деревце. Рядом стоит небольшой, покосившийся от времени колодец.

Чему учит картина московский дворик. 735950. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-735950. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка 735950.

Но несмотря на ветхость строений, жизнь в этом дворике не замерла. Мы видим запряженную лошадь, деловито выискивают что-то в земле куры. Вдалеке идет женщина с ведром. По виду ведро полное. Это хорошая примета, значит, никакие напасти обитателям дворика не грозят.

Но самые главные персонажи картины – это, конечно же, дети. Симпатичные белоголовые ребятишки с удовольствием играют под теплым летним солнцем. Двое из них устроились прямо на траве. На переднем плане картины маленькая девочка в длинной юбке внимательно изучает сорванный цветок. Все трое увлечены своими делами и совсем забыли о своей маленькой сестренке, которая плачет, отчаянно пытаясь привлечь к себе внимание.

Это обычный московский дворик, где мирно и размеренно течет своя нехитрая жизнь. В картине нет никакого драматизма, даже вид покосившихся строений не вызывает мысли о запустении. К тому же большинство персонажей – дети, а значит, жизнь этого дворика будет продолжаться. Картина «Московский дворик» Поленова написана с такой любовью к людям, что спокойствие и умиротворение сквозят буквально в каждом миллиметре полотна.

Колористика и композиция

Эти миры на полотне удивительным образом соединены и создают общую чарующую картину умиротворения и тихой радости. Создается полное впечатление, что милость Божия хранит всех тех, кто находится под сенью великолепного неба. А церковь выступает как своеобразный страж этой идиллии.

По своему колориту картина «Московский дворик» может быть сравнима с географической картой. На ней присутствуют все цвета, которые можно найти в любом атласе, – белый, голубой, зеленый, коричневый. Возможно, такая палитра выбрана художником совсем не случайно, ведь московский дворик для его обитателей – это почти целый мир. Они редко покидают его.

Но даже при таком ограниченном выборе цветов трудно найти более богатое по колористике полотно, чем картина Поленова «Московский дворик». Фото, к сожалению, не способно передать всей игры красок. К примеру, зеленая трава, которая на первый взгляд кажется одного цвета, на самом деле таит в себе множество оттенков и тончайших цветовых переходов.

«Московский дворик» – это замечательный пример того, как пристальное внимание к деталям позволяет добиться идеальной гармонии целого.

Интимный пейзаж

Картина «Московский дворик» стала родоначальником нового жанра в русской живописи, получившего название интимный пейзаж. Природа в таких произведениях становится отражением глубоко личных, интимных переживаний и впечатлений автора, а человеческие фигуры не играют доминирующей роли, а лишь оттеняют общее настроение, добавляя необходимые акценты.

Чему учит картина московский дворик. 735953. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-735953. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка 735953.

Впоследствии Поленов создаст еще несколько столь же пронзительных произведений. Его следующее полотно в жанре интимного пейзажа, «Бабушкин сад», представляет вниманию зрителей все тот же особняк, что и на картине «Московский дворик», вот только настроение совсем другое. Здесь уже нет радости жизни и веры в будущее, все подчинено лишь прошлому.

Значение картины

Картина «Московский дворик» Поленова была написана художником вскоре после его возвращения из долгой поездки по Европе, именно поэтому в ней звучит столь ностальгическая любовь к родному краю. Трогательную и наивную красоту простого русского пейзажа не смогли затмить великолепные виды Италии и Германии.

Заслугой и своеобразным новаторством Поленова, несомненно, стало то, что он сумел сделать одухотворенными самые обычные, прозаические вещи. Он вдохнул жизнь в полотно, написанное в рамках строгих канонов реалистической живописи, тем самым давая возможность другим художникам совершенствоваться в этом направлении.

Чему учит картина московский дворик. 735954. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-735954. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка 735954.

Даже через полтора столетия картина «Московский дворик», фото и репродукции которой пользуются неизменной популярностью, не перестает восхищать ценителей живописи своей неповторимой атмосферой чистоты и радости жизни.

Источник

Московский дворик (картина)

Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder.

«Не имел времени сделать более значительной вещи», — писал Василий Поленов организатору выставки художников-передвижников Ивану Крамскому, отправляя в Санкт-Петербург на экспозицию свою картину «Московский дворик». Поленова к тому времени знали как мастера исторической живописи. Он писал библейские сцены, трудился над эскизами декораций для театральных постановок, и вдруг – обыкновенный, ничем особенно не примечательный скромный дворик посреди Москвы, каких в старой столице было много. Однако именно это полотно вызвало шквальный успех, было зачислено в ранг шедевров и стало навсегда визитной карточкой Василия Дмитриевича Поленова. В чем же загадка этой замечательной картины?

Праздник бытия

Все пространство полотна сияет мягкими и ликующими красками, половину его занимает безмятежное небо с тающими как сахарная вата облаками и победно сверкающими маковками храма. Здесь словно ангелы играют в прятки с солнечными бликами, отраженными от золотых луковок с православными крестами. Другая половина полотна отдана земному раю – такому будничному, уютному и пронзительно родному. Здесь неторопливо движется жизнь чад Божьих, которые все у Него под крылом. Солнышко льет в чистый воздух на весь этот мир свет, наполняя душу необъяснимо радостным чувством.

История создания полотна

Как однажды заметил Василий Поленов, «Московский дворик» получился у него экспромтом. После длинного заграничного путешествия художник искал в Москве квартиру, увидел на двери одного из домов объявление о сдаче внаем и тут же зашел в комнаты. Из окна ему открылся вид, который живописец тотчас зарисовал. Казалось, он и сам не ожидал, что после колоритных пейзажей Европы он найдет в Москве такой «свежий и оригинальный материал». Это случилось в 1877 году. «Московский дворик» Поленова на холсте был в этот момент пустым. Только годом позже художник доработал картину, и на ней появились люди и животные. Вот этот второй вариант Поленов и отправил на передвижническую выставку, где холст обрел широкую славу и был приобретен Павлом Третьяковым для своей знаменитой галереи. Первый же вариант картины художник подарил Ивану Тургеневу, с которым был хорошо знаком по литературному кружку, организатором коего был писатель. Поленов очень ценил Тургеневские «Записки охотника», считая это произведение бриллиантом русской литературы. Писатель преподнес художнику этот сборник с автографом.

Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder.
Смотреть галерею

История появления картины

В 1877 году Поленов возвратился из долгого путешествия по Европе, где в течение 6 лет знакомился с работами величайших итальянских и немецких живописцев. Летом того же года он переехал жить из Петербурга в Москву и поселился в небольшой квартире на углу Трубниковского и Малого Толстовского переулков, недалеко от церкви Спаса на Песках. Именно вид из окна этой квартиры и послужил темой для этюда, на основе которого впоследствии была создана картина «Московский дворик».

Изначально картина была пустой, лишь через год Поленов населил ее живыми существами. Именно в таком виде полотно в 1878 году было отправлено на шестую выставку передвижников и принесло живописцу неожиданную славу и признание.

Сам Поленов никак не ожидал такого успеха. Сохранилось его письмо к Ивану Крамскому, где он называет свой шедевр «картинкой», предполагая, что вскоре сможет представить на суд своих коллег нечто более серьезное. Тем не менее полотно очень понравилось публике, и вскоре после закрытия выставки его приобрел для своей знаменитой галереи сам Павел Третьяков.

Первый вариант картины также сохранился, и позже художник подарил его писателю Тургеневу, с которым был хорошо знаком и талантом которого неизменно восторгался.

В том же ракурсе сегодня

Место, что изобразил живописец, можно отыскать в современной Москве, правда, оно до неузнаваемости изменилось. Сохранилась лишь церковь Спаса-на-Песках. Ниже можно увидеть, как московский дворик Поленова выглядит теперь. Нет уже ни того дворика, ни мягкой идиллии, царившей там. Только уличный перекресток своеобразно перекликается с тем, который на полотне обозначает внутреннее пространство живописного старомосковского двора.

Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder.
Смотреть галерею

Анализ произведения

Москва Василия Дмитриевича Поленова — не столица, а тихий провинциальный городок. Работа «Московский дворик» посвящена одному из переулков, расположенных неподалёку от Арбата. Полотно простое и реалистичное, поэтому оно так близко русской душе. По атмосфере произведение напоминает другую известную работу — «Грачи прилетели». Саврасов, как и Поленов, очень любил родные края, и это чувство видится в каждом мазке.

Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder.

Во второй половине XIX в. Москва и была большой деревней, а со временем это выражение стало применяться в переносном смысле. Основную часть застройки составляли обычные деревянные дома. Рядом с каждым был уютный дворик, окружённый со всех сторон заборами и постройками.

Эпоха Просвещения – основные идеи и выдающиеся представители

Храм и колокольня, запечатлённые мастером, сохранились до наших дней. Точный адрес дворика стал известен благодаря письму, написанному Василием Дмитриевичем его дяде. На холсте представлен подробный и реалистичный вид из окна дома Баумгартен, расположенного в Дурновском переулке. Недалеко от этого места находится Спас на Песках. Важное место в описании картины «Московский дворик» занимает виднеющийся храм. Он задаёт положительный настрой и наполняет произведение праздничной атмосферой.

Исследователи творчества Поленова отмечают, что на самом деле купола из окна выглядели гораздо меньше. Художник намеренно составил композицию так, чтобы придать картине торжественности. Сочинение по картине «Московский дворик» Поленова учащиеся пишут в 5 классе. Главная задача — описать всё, что изображено, и передать свои ощущения от произведения.

Тему для сочинения по «Московскому дворику» можно выбрать из тех, что предложит учитель. В некоторых случаях ученикам предлагается придумать её самостоятельно.

Откуда черпать вдохновение

Манит и вдохновляет зрителя картина «Московский дворик» Поленова. Кем-то из искусствоведов замечено, что опоэтизировать прозаический пейзаж мастеру позволила любовь к людям и к жизни. Действительно, тайна притяжения связана с личными душевными качествами художника: эту картину мог написать только по-настоящему хороший человек – искренний и внимательный, отзывчивый и духовно богатый.

Василий Дмитриевич Поленов был даровитым и широко образованным человеком. Его таланты с раннего детства поощрялись в семье. Отец Поленова был ученым-археологом, мать писала книги для детей. Юноша с блеском закончил Академию художеств, одновременно в Петербуржском университете он получил диплом юриста. Василий Дмитриевич был не чужд музыки, пел в хоре Академии и сочинял музыкальные произведения. Но в истории мирового искусства все-таки знаменитым стал Поленов-художник. «Московский дворик» как зеркало отразил многогранность личности своего автора. В картине есть и пристальное внимание к деталям, и мелодичная гармония. Достаточно вглядеться в стройные плавные линии зданий и колоколен, пересекающихся тропинок, тщательно выписанной на переднем плане травы. Даже дворовые сорняки – репейник, крапива и чертополох не выглядят неряшливыми, а благостно вписываются в общую живописную симфонию.

Описание картины

Описание картины «Московский дворик» не займет много времени. Полотно изображает обычный московский двор, уголок старой Москвы со своим патриархальным укладом и особенной атмосферой.

Лето. Цветут цветы. Раннее утро, обещающее жаркий солнечный день. Синее-синее небо с редкими облаками. На этом ярком голубом фоне прекрасно смотрится изящная церковь с пятью куполами. Ее центральный золотой купол величественно возвышается над своими более скромными собратьями, а рядом еще выше вздымается стройная колокольня. Солнце светит настолько ярко, что на стенах церкви заметны тени от пробегающих по небу облаков.

В центре двора расположился небольшой особняк. О том, что он достаточно стар, говорят все окружающие постройки. В центре композиции располагается старый сарай с провалившейся крышей. Здание настолько ветхое, что сквозь его крышу успело прорасти небольшое кудрявое деревце. Рядом стоит небольшой, покосившийся от времени колодец.

Но несмотря на ветхость строений, жизнь в этом дворике не замерла. Мы видим запряженную лошадь, деловито выискивают что-то в земле куры. Вдалеке идет женщина с ведром. По виду ведро полное. Это хорошая примета, значит, никакие напасти обитателям дворика не грозят.

Но самые главные персонажи картины – это, конечно же, дети. Симпатичные белоголовые ребятишки с удовольствием играют под теплым летним солнцем. Двое из них устроились прямо на траве. На переднем плане картины маленькая девочка в длинной юбке внимательно изучает сорванный цветок. Все трое увлечены своими делами и совсем забыли о своей маленькой сестренке, которая плачет, отчаянно пытаясь привлечь к себе внимание.

Это обычный московский дворик, где мирно и размеренно течет своя нехитрая жизнь. В картине нет никакого драматизма, даже вид покосившихся строений не вызывает мысли о запустении. К тому же большинство персонажей – дети, а значит, жизнь этого дворика будет продолжаться. Картина «Московский дворик» Поленова написана с такой любовью к людям, что спокойствие и умиротворение сквозят буквально в каждом миллиметре полотна.

Любимые образы

Детальный анализ картины Поленова «Московский дворик» позволяет понять, почему этот холст сразу стал художественным событием и трогает сердца по сей день.

Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder.
Смотреть галерею

Присутствие людей делает пейзаж особенно близким и понятным. Молодая женщина вынесла из дома полное ведро, направляется покормить кур, которые деловито выклевывают из земли семена и червячков. Неподалеку нежится под теплым солнышком и тихонько прядет ушами лошадка, запряженная в телегу. Затеяли веселую игру не то с кошкой, не то со щенком двое малышей, в двух шагах взахлеб рыдает, сложив на животе ручонки, завязанная платком кроха. Что-то с увлечением рассматривает на переднем плане композиции стриженая девочка в синей юбке с фартуком и в белой крестьянской рубахе.

Краски, запахи и звуки

Чему учит картина московский дворик. lazy placeholder. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-lazy placeholder. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка lazy placeholder.
Смотреть галерею

«Московский дворик» Поленова дает зрителю возможность насладиться не только летними красками и исходящим от картины почти осязаемым теплом. Холст дарит нам целую гамму звуков и запахов, которые тотчас возникают в воображении. Стрекочут в траве кузнечики, гомонят ребятишки, кудахчут куры, кричат вороны и галки, тихонько шелестит зеленая листва. Сладкий запах молодой травы, солнца, тополиных почек и свежей выпечки сопровождают зрительные ощущения, которые рождает картина.

«Московский дворик» Поленова интересен и с колористической точки зрения. Радость бытия передана в чистых, свежих ярких цветовых тонах. Здесь нет унылых серых оттенков, цвет насыщен солнечным светом и небесной лазурью. Даже тени на стенках и крышах строений – рыжие, прохладно-зеленоватые, голубые.

Этим отрадным, глубоко лиричным ощущением картина отсылает нас к чудесным литературным произведениям позапрошлого века – к стихам Афанасия Фета, к роману Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне».

История создания

После шестилетнего путешествия по Европе автор картины вернулся в 1877 году, летом он переехал в Москву. Там он жил на пересечении малого Толстовского переулка, и Трубниковского. Свой вид из окна он и сделал тематикой этюда. Далее двор преобразился в картину «Московский домик». Изначально изображение природы и строений было пустым, только год спустя художник решил добавить живых существ.

(Московский дворик. Вариант картины для И.С. Тургенева)

Таким же изображение сохранилось до 1878 года, когда его направили с целью демонстрации на выставку передвижников. Тогда Поленов, не ожидающий успеха, получил признание и стал знаменит. Работу с видом Москвы высоко оценила публика, ее купил Павел Третьяков с целью выставки. Также был сохранен и первичный вариант работы, ее художник преподнес Тургеневу.

Источник

Чему учит картина московский дворик. polenov moskovskiy dvorik. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-polenov moskovskiy dvorik. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка polenov moskovskiy dvorik.

На холсте изображены дома и пространство перед ними, а вдали виднеются церковные купола. Работа восхищает продуманной композицией, колоритом и реалистичным изображением крестьянского быта.

Описание картины

Жизненный уклад в Москве в конце XIX в. можно назвать провинциальным. Среди построек преобладали купеческие особняки, скромные дома простых людей и белокаменные здания церквей с устремлёнными ввысь золотыми куполами. Художник восхищался этой простой красотой, поэтому запечатлел её на холсте.

Написанию картины предшествовала жизнь мастера за границей. Василий Дмитриевич побывал в Риме, Венеции и Париже. Там он находил вдохновение, необходимое для работы над историческими сюжетами. Поленов восхищался архитектурой Италии, а Париж его разочаровал.

Вернувшись на родину, художник по-новому взглянул на её скромную красоту. Москва восхитила его уютом, спокойствием и размеренным укладом.

Сюжет для картины, изображающей русскую жизнь, художник увидел случайно. Он искал квартиру, в которой можно было с комфортом писать. При осмотре понравившегося дома Василий Дмитриевич выглянул в окно. То, что открылось взору, легло в основу сюжета:

Чему учит картина московский дворик. sochinenie kartine polenova. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-sochinenie kartine polenova. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка sochinenie kartine polenova.

В то время, когда была написана картина, крепостного права уже не было, однако в сюжете есть оттенок драматизма. Людям по-прежнему было тяжело. Лошадь, вода в ведре, плачущий ребёнок — детали, создающие атмосферу грусти. На переднем плане изображён ребёнок, понуривший голову, а его лица не видно. Зритель может дорисовать черты в своём воображении, и они, скорее всего, будут отнюдь не радостными. Известно, что в 1902 г. художник написал этюд с таким же сюжетом.

Светлая одежда героев олицетворяет смирение и терпение. В христианстве белому цвету придаётся именно такое значение. Купола церкви подсказывают, что трактовать детали нужно с религиозной точки зрения. Полотно могло наводить уныние и выглядеть безрадостным, если бы не солнечный свет, заливающий поляну, стены домов и фигурки людей.

Василий Дмитриевич был православным и относился к религии с трепетом. Отец художника Дмитрий Поленов увлекался искусством, а мать брала уроки живописи у Карла Брюллова. Веру художник связывал с возможностью духовного возрождения. Он считал, что благодаря ей русский народ сумел развить в себе:

В конце XIX в. религия была высшей ценностью и для знати, и для простого народа, поэтому от живописного полотна, украшенного золотыми куполами, веет теплом. Оно светится не только внешне, но и внутренне.

Анализ произведения

Москва Василия Дмитриевича Поленова — не столица, а тихий провинциальный городок. Работа «Московский дворик» посвящена одному из переулков, расположенных неподалёку от Арбата. Полотно простое и реалистичное, поэтому оно так близко русской душе. По атмосфере произведение напоминает другую известную работу — «Грачи прилетели». Саврасов, как и Поленов, очень любил родные края, и это чувство видится в каждом мазке.

Чему учит картина московский дворик. sochinenie kartine moskovskiy. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-sochinenie kartine moskovskiy. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка sochinenie kartine moskovskiy.

Во второй половине XIX в. Москва и была большой деревней, а со временем это выражение стало применяться в переносном смысле. Основную часть застройки составляли обычные деревянные дома. Рядом с каждым был уютный дворик, окружённый со всех сторон заборами и постройками.

Храм и колокольня, запечатлённые мастером, сохранились до наших дней. Точный адрес дворика стал известен благодаря письму, написанному Василием Дмитриевичем его дяде. На холсте представлен подробный и реалистичный вид из окна дома Баумгартен, расположенного в Дурновском переулке. Недалеко от этого места находится Спас на Песках. Важное место в описании картины «Московский дворик» занимает виднеющийся храм. Он задаёт положительный настрой и наполняет произведение праздничной атмосферой.

Исследователи творчества Поленова отмечают, что на самом деле купола из окна выглядели гораздо меньше. Художник намеренно составил композицию так, чтобы придать картине торжественности. Сочинение по картине «Московский дворик» Поленова учащиеся пишут в 5 классе. Главная задача — описать всё, что изображено, и передать свои ощущения от произведения.

Тему для сочинения по «Московскому дворику» можно выбрать из тех, что предложит учитель. В некоторых случаях ученикам предлагается придумать её самостоятельно.

Пример сочинения

Картина у Василия Дмитриевича Поленова получилась очень светлая, тёплая, наполненная умиротворением. На репродукции я вижу много пространства: дворик, поросший зеленью, кажется пустынным. Фигурки людей и лошади только усиливают впечатление. Сейчас дворики выглядят иначе. Пространство покрыто асфальтом и бетоном, а лошадей с телегами в городах не осталось.

Чему учит картина московский дворик. moskovskiy dvorik sochinenie. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-moskovskiy dvorik sochinenie. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка moskovskiy dvorik sochinenie.

Картина нравится мне тем, что она залита светом. Женщина одета в белое, на детях тоже светлая одежда. Только на девочке, которая поднесла палец к губам, тёмная юбка. Возможно, это платье или сарафан с синеватым подолом. Людей на полотне немного. Из дома вышла женщина с ведром. Она идёт, согнувшись от тяжести.

У тропинки играют дети. У них светлые головки, что придаёт сходство с ангелочками. С другой стороны от дорожки плачет малыш, но к нему никто не подходит: все заняты своими делами. Скорее всего, художник изобразил будний день, потому что в выходные на улицах было больше народа. Телега, стоящая у дома, наводит на мысль, что кто-то приехал в гости к хозяевам. Женщина несёт воду, ведь водопроводов в то время не было. Ребятишек отправили на улицу, чтобы не мешали взрослым.

С левой стороны виден забор, а за ним растут деревья. Возможно, там находится яблоневый сад. Из-за домов возвышается великолепная церковь с белыми стенами. Золотые купола на фоне ярко-голубого неба выглядят особенно привлекательно. Я думаю, что во время колокольного звона все жители окрестных домов прислушиваются и восхищаются мелодичными звуками.

Чему учит картина московский дворик. opisanie kartiny moskovskiy. Чему учит картина московский дворик фото. Чему учит картина московский дворик-opisanie kartiny moskovskiy. картинка Чему учит картина московский дворик. картинка opisanie kartiny moskovskiy.

Позади лошади с телегой виднеется верёвка, на которой развешано бельё. В траве растут яркие цветы, похожие на ромашки. По двору гуляют куры. Их фигурки отбрасывают чёткую тень. Можно сделать вывод, что денёк выдался погожий. От лошади с телегой тоже есть тень на траве, по её расположению несложно понять, что на холсте изображено утро, плавно переходящее в полдень.

На заднем плане есть деревянные постройки. Наверное, это сараи для кур и прочей живности. Сейчас такого в Москве уже не увидишь. По моему мнению, ценность картины в том, что благодаря ей мы можем увидеть, какими были московские дворы в конце позапрошлого века. Художественное произведение точно и подробно передаёт детали крестьянского быта.

Глядя на картину, я думаю, что люди в то время были спокойнее, добрее и милосерднее, чем сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *