чему учит история петра и февронии муромских

Чему учит история петра и февронии муромских

Удивительная «Повесть о Петре и Февронии», написанная священником-монахом Еразмом в XVI веке в связи с их канонизацией, сохранилась до наших дней. История эта такова.

Один из слуг находит мудрую девушку Февронию, говорящую притчами, загадками, которая обещала вылечить князя, если он возьмёт её в жёны. Она была родом из простой семьи пчеловода. Князь соглашается — и Феврония исцеляет его. Однако Пётр не выполняет своё обещание и снова заболевает. Тогда он «со стыдом» вновь обращается к Февронии и на сей раз женится на ней.

чему учит история петра и февронии муромских. 1479658727 1467740375 7. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-1479658727 1467740375 7. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 1479658727 1467740375 7.

После смерти брата Павла, Пётр становится владетельным князем Мурома. Но бояре были недовольны низким происхождением княгини и потребовали от Петра, чтобы он развёлся с Февронией и женился на другой, Феврония же пусть возьмёт богатства, сколько пожелает, и уходит из города. Князь Пётр, памятуя слова «Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек не разлучает» и «Всякий разводящийся с женою своей и женящийся на другой прелюбодействует», отказывается от княжения и уходит в изгнание вместе с Февронией.

чему учит история петра и февронии муромских. 1479658767 1467740281 a.prostev. proschanie s muromom. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-1479658767 1467740281 a.prostev. proschanie s muromom. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 1479658767 1467740281 a.prostev. proschanie s muromom.

Недолго суждено им было скитаться. Бояре в Муроме передрались из-за того, кому быть владетельным князем, перебили друг друга, и вскоре явилось посольство просить Петра и Февронию о возвращении на престол. Они возвратились в город и «правили там, соблюдая все заповеди и наставления Господни беспорочно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, под их властью бывшим, как чадо любивые отец и мать».

чему учит история петра и февронии муромских. 1479658796 1467740617 d090.d09fd180d0bed181d182d0b5d0b2. d092d0bed0b7d0b2d180d0b0d189d0b5d0bdd0b8d0b5 d0b2 d09cd183d180d0bed0bc. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-1479658796 1467740617 d090.d09fd180d0bed181d182d0b5d0b2. d092d0bed0b7d0b2d180d0b0d189d0b5d0bdd0b8d0b5 d0b2 d09cd183d180d0bed0bc. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 1479658796 1467740617 d090.d09fd180d0bed181d182d0b5d0b2. d092d0bed0b7d0b2d180d0b0d189d0b5d0bdd0b8d0b5 d0b2 d09cd183d180d0bed0bc.

В преклонных летах Пётр и Феврония приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Они молили Бога о том, чтобы умереть в один день и час и завещали положить их в общем гробу, заранее приготовив из одного камня гробницу, имеющую между собой тонкую перегородку. Муромцы, нарушив завещание, положили их в отдельных гробах. Но на следующий день они чудом оказались в одной гробнице. Снова люди пытались разлучить супругов, и снова произошло Такое же чудо. После этого никто не дерзнул разлучить их. Так и погребены они в общей гробнице. Царь Иван Грозный воздвигнул над их мощами каменный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

чему учит история петра и февронии муромских. 1479658834 1467740099 141864555563b965f474f80ca5912f61bca8d7155937076. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-1479658834 1467740099 141864555563b965f474f80ca5912f61bca8d7155937076. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 1479658834 1467740099 141864555563b965f474f80ca5912f61bca8d7155937076.

Чему учит нас эта умилительная повесть?

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах России в этот день совершается праздничное богослужение этим святым угодникам.
Приглашаем всех 8 июля, в пятницу, в 9 часов утра в нашу Александро-Невскую церковь помолиться о семейном счастье.

Источник

Чем важна для нашего времени Повесть о Петре и Февронии?

чему учит история петра и февронии муромских. screenshot 1. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-screenshot 1. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка screenshot 1.

Петр и Фаврония — настоящий пример того, какой действительно огромной силой может обладать любовь. Они любили друг друга на протяжении всей своей жизни, и даже остались верными друг другу после смерти. История их любви учит нас тому, что необходимо доверять друг другу и не врать, в том числе изменять с другими людьми.

Петр и Фаврония ради друг друга могли пожертвовать в том числе и собственными судьбами и, конечно же, жизнью. Они учат нас тому, чтобы любить друг друга в противовес каким-либо искушениям.

И так, указанная история повествует нам о том, как влиятельный князь по имени Пётр женился на обычной, крестьянской девушке Фавронии. Не смотря на давление со стороны общества и семьи, князь всё же не изменил своего решения и женился.

Духовенство сразу же не полюбило Февронию, потребовав выгнать её. Петру не понравилось это, но и ничего поделать он не смог, поэтому принял решение уйти вместе со своей возлюбленной, пожертвовав своим царским чином. По приданиям, девушка была князю Богом, поэтому он смог пойти против Февронии, исполняя волю божью. При этом сам Петр непосредственно полагался на благоразумие Бога, давший ему возлюбленную.

Сила любви Февронии была настолько сильной к князю, что даже самый вялый цветок обретал новую жизнь и зацветал новыми красками. Её силе духа никто не мог препятствовать, а мудрость непосредственно самой девушки давала ей возможность предугадывать мысли других людей.

После того, как они умерли, их просьба была не выполнена, так как их похоронили в разных гробах. Но, есть одна загвоздка — на следующий день они оказались в одном гробу, приготовленном ранее. Возлюбленных снова разлучили, но и эта попытка оказалась неудачной, ведь они оказались вновь в том же гробу.

В последующем, в православной вере, можно сказать, их боготворили, создав из них образ идеальной семьи. Возлюбленные Пётр и Феврония продемонстрировали, какими качествами должны обладать супруга и муж, чтобы построить почти идеальный брак.

Образ Петра и Февроны стали символом того духовного пути, как отношение Бога неразрывно связано с брачными отношениями двух людей. Поженившись, брак мужчины и женщины воплощает волю божью, потому что соединившись на Земле, они получат вечность в другом мире.

Хотелось бы отметить, что международным днем семьи считается — 8 июля, являющийся в том числе и символов любви и вечности.

Источник

Святое семейство: чему могут научить нас Пётр и Феврония Муромские

чему учит история петра и февронии муромских. Pamyatnik Petru i Fevronii. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-Pamyatnik Petru i Fevronii. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка Pamyatnik Petru i Fevronii.

Сегодня, 8 июля, в России отмечают самый душевный праздник – День семьи, любви и верности. Дата выбрана не случайно – в этот день вспоминают Петра и Февронию Муромских. Впрочем, во многом их можно назвать и нижегородскими – именно в нашем регионе святые, покровительствующие браку, пережили самый непростой период своей жизни. И глядя на их историю, невольно задумаешься, что настоящая любовь – это нечто совершенно отличное от того, что рисует нам романтическое воображение.

Брат за брата

Классического жития, из которого можно было бы восстановить точную историю Петра и Февронии, у этих святых нет. Известно лишь, что жили они в Муроме в XII веке. Их почитали чудотворцами, и даже столетия спустя к ним на могилу приходили попросить благословения на счастливый брак.

В XIV веке, в начале царствования Ивана Грозного, митрополит Московский Макарий решил навести порядок и собрать воедино все жизнеописания русских святых. Так появились знаменитые «Великие Минеи Четьи». Про Петра и Февронию в этот свод должен был написать монах Ермолай-Еразм. Но, вероятно, церковный писатель так увлёкся их историей, что получилось не скрупулёзное исследование, а художественное произведение. В «Четьи-Минеи» оно не вошло, но было издано отдельно как «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которой потом зачитывались по всей Руси.

Пётр был младшим братом князя Муромского Павла. История начинается с того, что к жене Павла стал приходить змей в образе человека, который пытался её соблазнить. Она пожаловалась мужу. Тот надоумил её разузнать у змея, что может его погубить. И княгиня выпытала, что змей погибнет от «Петрова плеча, от Агрикова меча».

По другой версии, имя Агрика восходит к Дигенису-Акриту – герою древнерусской повести, являющейся переводом византийского эпического сказания. Он был отважным воином и победил «летящего змея» благодаря чудо-мечу. По третьей версии, Агриков меч – это меч-кладенец, которым обладали богатыри из русского фольклора. Ведь вся «Повесть о Петре и Февронии Муромских» изобилует символами. Так что змей тут может быть вовсе не реальным чудовищем, а символом врага рода человеческого, который искушает людей с библейских времён.

Неравный брак

Феврония была дочерью простого древолаза из Рязанской земли. Её отец собирал мёд диких пчёл. Согласно преданию, девушка с детства умела усмирять диких животных, обладала даром целительства и предвидения. Слава о ней простиралась далеко за пределами родного края.

Один из слуг Петра, отправившийся на поиски самых искусных врачей, узнал про Февронию и пришёл к ней.

Девушка согласилась вылечить князя, но при одном условии.

«Награды никакой от него не требую. Только вот к нему слово моё: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его», – сказала Феврония.

Пётр согласился. К дому девушки его привезли, когда он уже не мог передвигаться самостоятельно. Понятно, тут уж не до романтических влюблённостей. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на неё и велела князю помыться в бане. Это ещё один символ в этой истории – очищение грехов. Пётр сделал, как сказала целительница, и вскоре стал здоров. Однако обещания своего не выполнил. Возможно, он сам не хотел жениться на простолюдинке. А может быть, опасался, что его выбор не примут дворяне.

Оставив девушке дары, Пётр уехал и… через день заболел снова. Феврония не стала укорять князя и опять исцелила его, а тот на сей раз сдержал своё слово и женился на ней.

Когда умер старший брат Павел, Пётр стал муромским правителем. Вот тут-то и началась настоящая проверка их чувств. Княгиню-простолюдинку невзлюбили и бояре, и их жёны. Пытались извести её наветами и враждой – не получилось. Тогда бояре прямо предложили Февронии покинуть город, взяв с собой что угодно. И она согласилась. Но единственным, кого Феврония захотела взять с собой, был её супруг Пётр. К удивлению знати, князь не стал сопротивляться и отправился в изгнание вместе с женой. Быть вместе в горе и в радости – в этом и есть христианский смысл брака. Они сели в лодку и отплыли по Оке.

Так и оказались в наших краях.

Рай в шалаше

Историки утверждают, что им удалось проследить путь княжеской четы. Первая остановка была вблизи села Кондраково Навашинского района Нижегородской области. Там Пётр с Февронией разбили свой шалаш. Есть версия, что именно отсюда и пошло выражение «с милым рай и в шалаше».

Затем ладья князя и княгини причалила к берегам села Жайск Вачского района. По легенде, здесь Феврония вбила в землю два сухих колышка, из которых наутро выросли два дерева. Пётр понимал, что с такой женой он не пропадёт. Он никогда не упрекал Февронию в том, что лишился из-за неё престола. А она как могла утешала его, говоря, что испытание это ненадолго.

Так оно и получилось. В борьбе за власть в Муроме бояре перессорились и пролили немало крови. И в конце концов отправились уговаривать Петра и Февронию вернуться обратно. Встреча с гонцами состоялась именно возле Жайска. Князь и княгиня простили вероломных подданных и согласились вернуться. С тех пор это место на высоком берегу Оки называется Княжеское прощение.

Пётр и Феврония вернулись в родной Муром и жили там долго и счастливо. Были ли у них дети – история умалчивает. Одни исследователи считают, что их было трое, другие говорят, что князь и княгиня относились к своему народу, как к детям – терпеливо и с любовью. Образцом же счастливой семьи они стали не из-за многодетности, а благодаря своему благочестию и полной поддержке друг друга.

По преданию, однажды Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин пытался её соблазнить. Княгиня предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. А потом спросила, есть ли разница. «Нет, вкус один», – ответил тот. «Так же одинаково и женское естество, напрасно ты забыл жену и думаешь о другой», – ответила Феврония.

Уже в конце жизни они приняли монашеский постриг под именами Давид и Евфросиния. Жили они, конечно, по отдельности, но переписывались друг с другом и умолили Бога умереть в один день.

По легенде, почувствовав приближение смерти, Пётр послал к Февронии посыльного со словами: «Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: «Подожди ещё, не окончила я работы». Но Пётр торопил: «Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…» Тогда Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух. Жили долго и счастливо и умерли в один день – это тоже про Петра и Февронию. Произошло это 25 июня, или 8 июля по новому стилю.

Благочестивые супруги завещали похоронить их в одном гробу, но монахи не исполнили их волю и положили каждого отдельно. А наутро обнаружили их вместе. Решив, что это сделали горожане, монахи снова перенесли тела. И снова обнаружили утром Петра и Февронию вместе. Больше их не разлучали.
Сейчас мощи святых находятся в Муроме в Троицком женском монастыре. Тысячи паломников со всей России приезжают сюда, чтобы обрести любовь и семейное счастье.

А в Вачском районе под Жайском построили часовню и установили памятник святым. Здесь награждают лучшие семьи, а молодожёны приезжают за благословением на счастливый брак, залог которого – не буря чувств, а преданность и верность до конца.

Источник

Уроки Петра и Февронии: о жизни святых супругов

Приблизительное время чтения: 7 мин.

чему учит история петра и февронии муромских. 3104 1. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-3104 1. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 3104 1.В русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком. Неслучайно, что именно в день памяти Петра и Февронии, 8 июля, отмечается всероссийский День семьи, любви и верности.

Поиск предназначения

К сожалению, о встрече и знакомстве будущих супругов нам известно достаточно мало. Связано это с тем, что до нашего времени не сохранилось четких документальных свидетельств.

Достоверно известно, что князь Петр правил в Муроме в конце XII — начале XIII веков, и сразу же после смерти он и его жена Феврония стали почитаться в народе как люди особо праведной жизни. В XVI веке супруги были причислены к лику святых. Первый письменный текст, посвященный им, — «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — был также написан приблизительно в XV–XVI веках.

Безусловно, «Повесть» нельзя назвать биографией в полном смысле этого слова. Автор владел обрывочными сведениями о жизни своих героев, его текст — это художественное произведение со множеством фольклорных и легендарных вкраплений. Однако важно, что в «Повести» рассказывается о значении человеческих отношений и их понимании самими героями.

Видимо, не имея достаточных сведений о том, что предшествовало женитьбе князя Петра на простолюдинке Февронии (шаг совершенно невообразимый по меркам общества того времени), автор превращает первую главу в аллегорическую сказку на основе популярных фольклорных сюжетов. В ней говорится о битве Петра с чудовищем.

Петр, защищая жену своего брата, убивает змея-оборотня, пытавшегося искусить ее. Но во время битвы князь оказывается и сам ранен ядом и находится при смерти. Исцелить его удается лишь крестьянке Февронии, которая требует одного: чтобы он навсегда остался с ней. Петр не соглашается, пытается бежать от девушки, но в разлуке с ней снова заболевает…

Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинается их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.

На перекрестке

Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарно-аллегорическую историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. А потому с той или иной долей вероятности события, описанные во второй части «Повести», можно считать биографическими.

Лишним свидетельством тому может служить и то, что в жизнеописании супругов нет ничего из ряда вон выходящего. Напротив, их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности.

С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.

Князь Петр тяжело переносит происходящее, он с ужасом смотрит в будущее, где его ждет неизвестность… но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома…

Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается…

Главное в этом эпизоде — причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно попытаться схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ведет его — вместе с женой — к Творцу. Поэтому он полагается на Бога, Который дал ему жену и Которому он полностью доверяет.

В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести». «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: „Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?“ Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: — Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»

Они уповают на Бога и верят Ему — вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами — всегда — руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.

чему учит история петра и февронии муромских. 3104 2. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-3104 2. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 3104 2.Навсегда

Последний эпизод земной жизни Петра и Февронии, по свидетельству автора «Повести», произвел огромное впечатление на их современников. По существовавшей тогда традиции в старости супруги ушли в монастырь, чтобы подготовиться к вечности и встрече с Тем, Кому они были обязаны своим счастьем. И Он готов встретить их, посылая им, пожалуй, главную милость, о которой могут мечтать два любящих человека: прожив вместе долгую жизнь, Петр и Феврония умирают практически одновременно.

Заранее для супругов был приготовлен общий гроб, в котором они завещали похоронить себя. Однако люди не решаются исполнить эту последнюю волю. Ведь в конце жизни муж и жена добровольно расстались, выбрав монашеский путь, а значит, и после смерти им не приличествует лежать в одном гробу.

Вечером Петра и Февронью готовят к погребению отдельно друг от друга, но уже утром они лежат вместе, в том самом приготовленном гробу — одном на двоих. С тех пор святых супругов никто не тревожит. Им и сейчас можно поклониться в их усыпальнице в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома…

Для Русской Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение — само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию.

Князь Петр мог отнестись к своей супруге как к вещи, а не как к человеку. Более того, в их положении подобный поворот был бы логичен и не встретил бы осуждения общества. Ведь их отношения строились за четыреста лет до Домостроя, во времена, когда его нормы показались бы ультра-либерализмом. Мужчина по факту был властителем женщины. И уж тем более властителем своей жены-крестьянки являлся влиятельный и могущественный аристократ — потомок древнего рода.

В повести есть короткие эпизоды, которые говорят о том, что князю Петру было непросто сломать эти стереотипы даже внутри себя. Он с трудом преодолел высокомерие в отношении жены, не знавшей этикета тогдашней элиты*. Однако он знает, зачем идет на это. Ведь для своей супруги он не князь, не представитель какого-то социального слоя или класса. Для Февронии Петр, в первую очередь, человек.

Широко распространено представление, что настоящий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить «духовный капитал» для жизни будущей. Однако история русских святых Петра и Февронии опровергает этот посыл.

Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу.
Навеки соединяясь на земле, они обретают Вечность.

* В «Повести» есть упоминание о том, что первое время Феврония по крестьянской привычке собирала со стола рассыпанные крошки, что вызывало чуть ли не отвращение у приближенных и самого князя. — Ред.

Читайте также другие публикации, посвященные Дню семьи.

На заставке фрагмент фото Владимира Ештокина

Источник

«Верность до гробовой доски». Чему нас научили Петр и Феврония

Камран Гасанов

чему учит история петра и февронии муромских. 700 5f047b5a82682c1ff86ddd27. чему учит история петра и февронии муромских фото. чему учит история петра и февронии муромских-700 5f047b5a82682c1ff86ddd27. картинка чему учит история петра и февронии муромских. картинка 700 5f047b5a82682c1ff86ddd27.

В среду, 8 июля, Россия отмечает День семьи, любви и верности. Он же День Петра и Февронии — русских православных святых, живших в начале XIII века.

Почему День Петра и Февронии особенно актуален в наше время, «Вечерней Москве» рассказал клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета отец Филипп (Ильяшенко).

— Благоверные князья Петр и Феврония явились для своего времени и особенно для нашего времени образцом семейной верности и любви. Верности не только в плане благополучия и благоприятных внешних условий, но и подлинной и глубинной любви, когда ничто внешнее, включая болезни, лишения, высокое положение, не могло разлучить их до самой смерти, — сказал он.

Петр и Феврония стали символом верности, прожили вместе и в горе, и в радости, а умерли в один день и в один час.

— Мы помним, что их жизнь удивительным образом завершается в одну и ту же минуту. Это пример верности до гробовой доски, — отмечает священник.

В нынешний «развращенный и лишенный морали и нравственности век» вопрос семьи и верности становится определяющим для нашего будущего, «так же как и река Рубикон определила судьбу Гая Юлия Цезаря», заметил отец Филипп.

— Этот вопрос определяет, кто ты: служитель сатанинской силы или последователь божьей заповеди и божьей идеи, — говорит он.

Праздник Петра и Февронии является напоминанием о том, что «нехорошо быть одному». Что семья — союз мужчины и женщины, а любовь — подвиг и самопожертвование.

— Их пример верности и любви — это реальный призыв к подражанию и свидетельство того, что подобные вопросы в своем масштабе всегда беспокоят человека, — подчеркнул священнослужитель.

По его словам, в день Петра и Февронии каждый может засвидетельствовать свою любовь для себя и своей супруги. Нужно осуществлять «подвиги любви». Усилие любви, которое должно быть каждодневным, «мы можем в этот день с особенным чувством усердия осуществить», добавил отец Филипп.

В столице в День семьи, любви и верности пройдет около 300 торжественных регистраций брака. Во всех отделениях ЗАГС парам будут вручать открытки и значки в виде ромашки, которая является символом праздника. Невестам подарят букеты ромашек в нескольких Дворцах бракосочетания и отделах ЗАГС, а Дворец бракосочетания № 1, Дворец бракосочетания на ВДНХ и Левобережный отдел ЗАГС будут тематически украшены.

Девять столичных музейно-выставочных площадок подготовили программу в честь Дня семьи, любви и верности. Горожан пригласили в музей Есенина, Дарвиновский музей, Дом Гоголя, усадьбу Кусково, галереи «Печатники», «Выхино» и «Варшавка», галерею Шилова и Музей Зеленограда.

В частности, в Дарвиновском музее состоится ряд квестов. В ходе них участники узнают больше о музее и найдут корабль, на котором Дарвин отправился в кругосветное путешествие. Активным горожанам вручат призы.

На сайте музея Сергея Есенина будет доступна онлайн-лекция о Петре и Февронии. Также в Москве состоятся виртуальные мастер-классы. Дом Гоголя подготовил онлайн-лекцию об истории семьи Николая II и его супруги Александры Федоровны. Ее можно будет найти на YouTube-канале музея. Там же в доме Гоголе будут прочтены письма Николая II и Александры Федоровны.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Самое страшное предательство

Колонка обозревателя «ВМ» Митрополита Калужского и Боровского Климента:

Вспоминая праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, покровителей семьи, так бы хотелось говорить о крепких семьях и верности длиною в жизнь. Но, к сожалению, реальность наших дней такова, что чаще приходится поднимать тему разрушения семей (далее. )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *