Чему учит игра в куклы
«Роль куклы в социализации дошкольников»
Анна Выскорка
«Роль куклы в социализации дошкольников»
Проблема социализации детей является актуальной во все времена. На сегодня у детей искажены представления доброте и милосердии, великодушии и справедливости. Именно поэтому, перед нами, необычайно остро стоит проблема социализации дошкольников. Педагогам необходимо знать, на какие моменты обращать внимание при воспитании детей, какие средства использовать при этом.
Бесспорно, ребёнку трудно, да, практически, и невозможно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Помочь в этом могут игры и игрушки, близкие детям по восприятию и образам. Они несут в себе огромную педагогическую ценность. В них есть всё необходимое для успешного приобщения детей к окружающему миру, к социальной действительности.
Игрушка незаменимый спутник ребенка с первых дней рождения. Именно через игрушку ребёнок познаёт окружающий мир, всё его разнообразие.
Кроме этого, игрушка является отражением социального развития общества.
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации и обладает огромным педагогическим потенциалом.
Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности.
Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход эмоциям. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.
Играя с куклами,ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания. Через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
Для современного ребенка кукла – это некий символичный партнер для игры, объект эмоционального общения. Ребенок учится проявлять заботу, сопереживать во всех кукольных перипетиях, которые сам создает в воображении на основе своих чувств и опыта.
Играя, ребенок оживляет куклу, делает ее с собственным лицом, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения и опыта.
В играх с куклами отражаются те социальные отношения, которые в первую очередь эмоционально затрагивают ребенка.
Играя, ребенок оживляет куклу, делает ее с собственным лицом, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения и опыта.
В играх с куклами отражаются те социальные отношения, которые в первую очередь эмоционально затрагивают ребенка.
Игры в куклы- это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребенке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он устраивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живет.
Играя с куклой, ребенок воспроизводит человеческие взаимоотношения в своем вымышленном мире, усваивает законы общества.
Через игру с куклой, ребенок выражает свой внутренний мир. Так, в воссоздании семейных отношений, примерке ролей членов своей семьи, можно увидеть то, как именно видит ребенок свою семью. Что сейчас его беспокоит, или же что он желает увидеть в своей семье.
Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных «девиц», ростом с 5-летнего ребенка. Очень ценна для ребенка кукла сделанная своими руками.
Не нужно думать, что кукла обязательно должна быть красивой, качественной и мастерски изготовленной.
Куклу ребёнок делает сам, и важно объяснить ему, что любой результат будет прекрасен, потому что это его результат, и его кукла будет единственной в мире.
Только изготовив куклу самостоятельно, ребёнок сможет достичь с ней успехов, потому что очень важно, чтобы он чувствовал родство с этим произведением, видел в нём не частичку себя, а всего себя – с достоинствами и недостатками. Ребёнок, может добавить какой-то свой атрибут, например, резинка для волос, бантик, цветочек и т. д.
В психологической работе с ребёнком бывают определенные сложности – это достучаться до него, завоевать доверие, получить своего рода разрешение на оказание помощи. Поэтому крайне важен выбор корректной формы общения с проблемным малышом. Сегодня во всём мире для психологической коррекции детей и подростков активно используются сказкотерапия и куклотерапия. Эти два метода позволяют мягко и тактично заглянуть во внутренний мир ребёнка.
Ребёнку часто очень трудно открыться взрослому. Взрослые – это представители другого мира, порой воспринимаемого детьми как враждебный. Взрослые даже могут быть виновниками наличия у ребёнка психотравмы. А кукла – это «свой парень», она не может обидеть, высмеять, выдать твой секрет. Кукле можно открыться, её нельзя бояться.
В современной психологии также рассматривается роль кукол в различных аспектах.
Куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Роль куклы заключается в обеспечении диалога, в котором происходит «замена» реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу; сегодня кукла лечит заикание, нарабатывает моторику кисти, а «рукой учат голову».
Игрушка – замечательный помощник психолога, а если это ещё и «своя игрушка», то её помощь сложно переоценить.
Сегодня гиперактивным является чуть ли не каждый второй дошкольник. Для того, чтобы просто поговорить с таким ребёнком, приходится тратить кучу энергии и нервов. В случае куклотерапии проблема «усадить»малыша отпадает: ему просто будет интересно.
Занятия и упражнения Куклотерапией – процесс сложный, интересный, захватывающий.
Куклотерапия – это метод лечения с помощью кукол. Возможности куклотерапии позволяют решить различные важные коррекционные задачи,например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости, выработка навыков саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок – родитель, для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, в коррекции страхов, нарушенного поведенияКукла в психологической помощи выступает посредником между ребёнком и кооректирующим взрослым. Сначала нуждающийся в коррекции малыш создаёт свою куклу, а затем под руководством помощника «играет» с ней, проговаривая волнующие его ситуации и таким образом справляясь с ними.
Кукла обладает педагогическим потенциалом, способствующим воспитанию дошкольников, так как она развивает в детях зарождающееся родительское чувство, является для ребенка партнером по общению в игре.
Кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку, кукла – объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка.
Научное исследование: почему детям полезно играть в куклы?
Совместное исследование Barbie и ученых Кардиффского университета доказало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и социальные навыки
Принято считать, что ролевая игра положительно влияет на социальные навыки и творческие способности детей. Однако официальных подтверждений этой взаимосвязи на уровне изучения функций мозга не существовало — ровно до того момента, как компания Mattel, один из ведущих производителей игрушек, и всемирно известный бренд Barbie обратились к ученым Кардиффского университета (Великобритания).
Так появилось исследование «Изучение преимуществ игры в куклы с помощью методов нейробиологии» под руководством доктора Сары Герсон — первое в истории научное исследование влияния игры в куклы на развитие детей, проведенное с использованием нейробиологии.
Игра в куклы развивает эмпатию
В результате изучения работы мозга во время обычной игры в куклы без какого-либо заранее подготовленного сценария было выявлено, что в процессе активируются области мозга, связанные с обработкой социальной информации и эмпатией. Таким образом ученые пришли к выводу, что игра в куклы позволяет детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации, даже если ребенок играет один. По итогам исследования оказалось, что самостоятельная игра с куклами — такими, как Barbie, — гораздо эффективнее самостоятельной игры на планшете в плане развития когнитивных функций и критически важных социальных навыков.
Техника нейровизуализации
Для проведения исследования использовалась относительно новая техника нейровизуализации — так называемый метод функциональной инфракрасной спектроскопии в ближней области (fNIRS), который измеряет изменения кровотока в головном мозге. Новейшая форма этой технологии выражается в том, что детям просто нужно носить на голове небольшую шапочку, похожую на шапочку для плавания и не мешающую им свободно двигаться и играть в своей естественной манере.
Одним из основных открытий стало то, что такая игра активизирует область, называемую задней частью верхней височной борозды (pSTS).
«Мы используем этот конкретный участок мозга, когда думаем о других людях, особенно если мы думаем о мыслях или чувствах другого человека. Основная функция pSTS — обработка социальной информации и эмпатия. Как оказалось, куклы побуждают детей играть в такой вариант игры, при котором они воображают нескольких персонажей и то, как эти персонажи взаимодействуют между собой, — рассказывает доктор Герсон. — Куклы вдохновляют детей воображать различные миры, ситуации и взаимоотношения, будь то персонажи, которых они видели по телевизору, различные ролевые модели, о которых они узнали, или просто имитация, что они заботятся о ком-то».
Миссия Barbie
Миссия Barbie — обеспечить детей возможностями раскрывать свой безграничный потенциал, помогая им развивать социальные и эмоциональные навыки, необходимые для того, чтобы ребенок мог с уверенностью ориентироваться в постоянно меняющемся мире, проявляя отзывчивость и участие к другим людям. Это стремление подтолкнуло команду Barbie и всей компании Mattel обратиться к ученым, чтобы узнать больше о значении восприятия игры в куклы в сопоставлении с другими категориями игрушек и игр из группы STEM («наука», «технология», «проектирование», «математика»), связанных со строительством, конструированием, искусством и ручным трудом.
Почему это важно
Многие родители не считают этот навык значимым для школы, потому что это не математика, не язык, не естественные науки. Однако способность взаимодействовать с другими людьми и строить с ними отношения играет решающую роль для успешной самореализации человека на протяжении всей жизни. Развивать все это необходимо еще до того, как отправлять ребенка на учебу.
Таким образом, благодаря развитию социальных навыков, игра с куклами, такими как Barbie, дает положительные результаты в подготовке детей к будущей жизни.
Развитие речи, психики и мелкой моторики. Чему еще учит девочек (и мальчиков) игра с куклами
Человеку несведущему это может показаться просто забавой без особого смысла, но практикующие родители знают, какое огромное значение имеет игра в куклы для развития ребенка. Ведь именно кукла была одной из самых первых игрушек, созданных в древности. И до сих пор все девочки мира не против получить новую куклу на день рождения. В этой статье рассказываем, почему для них это так важно.
Чему учит кукла и как она помогает ребенку?
Кукла – это не что иное, как маленькая модель человека, а потому, играя с ней, соотнося себя с похожим существом, которому можно подарить свой голос и чувства, ребенок получает важный опыт понимания своей природы, потребностей, желаний. Кукла учит таким базовым вещам, как эмпатия, умение общаться, забота и ответственность. Она развивает моторику и воображение. Но давайте по порядку.
Навыки общения и социализация
Не всегда у ребенка есть возможность общения с другим детьми, но, если в его распоряжении имеется кукла, он уже не одинок. Любимый пупсик – первый друг малыша, с которым можно разделить свои радости и горести, поговорить и поиграть, когда старшие заняты. С куклой ребенок отрабатывает умение вступать в диалог, озвучивать свои мысли, спорить и договариваться. А когда в игру вступают несколько участников, все они еще глубже погружаются в сложный мир диалогов и отношений, которые строятся на простых сюжетно-ролевых действиях.
В непосредственной связке с развитием навыков общения идет и становление речи ребенка. Проговаривая различные диалоги и отыгрывая сценки, он учится в максимально безопасной и комфортной для него обстановке использовать новые слова, обороты речи, строить предложения и правильно употреблять те или иные устойчивые фразы, свойственные его родному языку (или даже нескольким языкам).
Обучение базовым навыкам
Почти все малыши инсценируют в игре с куклами то, что происходит в их реальной жизни: кормление, переодевание, укладывание спать, приучение к туалету и другим правилам гигиены. Игра с куклой помогает ребенку закрепить новые навыки, проникнуться их важностью и необходимостью.
Очень часто именно ролевые игры становятся ключом к принятию каких-то важных бытовых навыков, которые нужно освоить плавно и без насилия. Предложите малышу вместе поиграть в чистку зубов его любимой кукле или поучить ее есть самостоятельно, и вы увидите, что в следующий раз ваш ребенок и сам проще отнесется к делу, которое прежде могло вызывать волну отрицания.
Воображение
Полная эмоций и страстей драматическая игра помогает развивать воображение ребенка, ведь вместе со своей куклой он становится одновременно и актером, и режиссером множества невероятных историй, проживает те сценарии, которые не всегда возможны в реальной жизни. Искать пиратские клады, летать, примерять на себя разные профессии и придумывать самые невероятные локации – все это невозможно без применения фантазии, а кукла становится отличным пусковым механизмом.
Эмоциональное и психическое развитие
Заботясь о кукле, дети учатся заботиться и о настоящих людях. Когда малыш кормит с ложечки своего пупса, переодевает его, баюкает и катает в коляске, он не просто играет, но развивает в себе такие важные качества, как эмпатия, сочувствие, готовность быть рядом, умение любить и оказывать помощь. Если вы хотите, чтобы из вашего ребенка вырос внимательный и отзывчивый человек, обязательно поддерживайте его игры с куклами.
Психологическая помощь
Играя с куклами, ребенок не просто инсценирует разные события, он по-настоящему проживает их, зачастую сам себе оказывая грамотную психологическую помощь. В игре с любимой куклой маленький человек позволяет себе легко выпустить и высказать тяжелые эмоции, которые имеют на него слишком большое давление.
Так, например, во время адаптации к садику или после переезда на новое место взрослые часто видят в игре ребенка мотивы последних событий реальной жизни. Знайте: это не просто копирование, но настоящая психотерапия для младших членов семьи. Кстати, мы и сами можем помочь нашим детям в трудной ситуации, предложив им проиграть ее с куклами. Очень часто это позволяет увидеть такие проблемы, о которых взрослые могли даже не подозревать.
Мелкая моторика
Одеть и раздеть куклу – легкая задача для взрослого, но серьезный вызов для маленького ребенка. Тем не менее очень многие дети с раннего возраста любят переодевать кукол в разную одежду. И, надо признать, это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Главное, чтобы наряды были не слишком сложными, а ребенок мог справиться хотя бы с частью пуговок, рукавов и штанин, не испытав при этом чувства неудовлетворенности от малодоступной игровой функции.
По возрасту или по ощущениям: как выбирать куклу?
На первый взгляд ответ кажется очевидным: выбирать надо ту, которая нравится ребенку. Но у психологов есть своя точка зрения на этот счет, к которой полезно прислушаться.
Малышам до трех лет рекомендуется покупать мягких, максимально приятных по тактильным ощущениям кукол – вязаных, тряпичных, мягконабивных. Считается, что чем проще кукла, чем меньше у нее деталей, тем легче ребенку наделять ее теми чертами, которые важны для него, соотносить с собой и своим миром. К тому же такой куклой ребенок точно не поранится и не сможет ее сломать. А еще с ней очень уютно засыпать и просто обниматься.
Детям дошкольного возраста детали уже важны. Для них имеет значение, во что одета кукла, как выглядят ее лицо, волосы и тело, что она может или не может делать (сгибаются ли конечности, можно ли ее переодевать, купать, расчесывать). В этом возрасте также становится очень важным игровое пространство для куклы, то есть дом, куда ее можно поселить.
Начиная с младшего школьного возраста детям становятся интересны куклы, изображающие не только малышей, но и взрослых. Если прежде девочка могла прохладно относиться к кукле Барби, то теперь настает время, когда у нее вызывают интерес все атрибуты взрослой жизни – от одежды до функциональных возможностей куклы, которая постепенно плавно приобщает к таким серьезным вопросам, как выбор профессии, отношения с противоположным полом и возможность создания своей семьи.
А сколько кукол у ваших детей?
Проектно-исследовательская работа Чему учат игры в куклы»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема проектно-исследовательской работы возникла из образовавшейся ситуации в классе. Ребята, которые еще во втором классе с удовольствием приносили в класс игрушки, в 3 классе приходят с телефонами, планшетами и играют в них на переменах, или вообще не знают, чем им заняться. Поэтому, обсудив данную проблему, решили выяснить, нужно ли играть в куклы и чему учат игры в куклы? Договорились, что мы будем считать куклами.
Куклы – талисманы олимпийских игр;
Куклы своими руками;
Цель проекта: выяснить, нужно ли играть в куклы и чему учат игры в куклы?
Познакомиться с историей возникновения кукол;
Собрать информацию о разных типах кукол;
Развивать речевую активность детей.
Научить включать в сюжетно-ролевые игры куклы;
Научить детей бережнее относиться к куклам;
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:дети, родители.
Возраст детей: 10-11лет
Ожидаемые конечные результаты :
обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для детей : предполагается, что внедрение данного проекта в работу с детьми младшего школьного возраста будет способствовать формированию у детей нравственных качеств через игры с куклами, а также выяснить, нужно ли играть в куклы и чему учат игры в куклы?
Основные направления реализации проекта:
— Развитие продуктивной деятельности.
— Приобщение к художественной литературе.
Продуктыпроекта: настольная игра «Военная тактика», коллекция кукол-солдатиков из картона и пластилина, театральные куклы кукольного театра, мастер-классы по изготовлению куклы-оберега, куклы-артиста, построение военной крепости.
Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве нам хочется играть с игрушками.
Наверно, нет ни одной девочки, которая не имела бы любимой куклы. Кукла – маленькая подружка. Она готова развеселить хозяйку и помочь ей придумать новую игру.
Мальчики играют в машинки, солдатики. В игре мы мечтаем, видим себя в будущей жизни.
Куклы представляются нам не столько игрушками, сколько живыми существами, с которыми можно разговаривать и делиться своими секретами.
Защита презентаций по микро темам
Одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) – это кукла.
Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»). Куклы бывают очень разными.
У девочек это и разряженные принцессы – красавицы из фарфора, и резиновые пупсики – голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куколки, такие милые, домашние, которых хочется прижать к себе.
В куклы играют все дети. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас.
Конечно, за многие годы вид кукол сильно изменился.
Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, напоминающие человека. Затем стали делать кукол из других материалов, в частности, из ткани.
Кукла была буквально членом семьи. Делали куклы своими руками для своих детей, передавая их из поколения в поколение.
И только последние в два столетия кукол начали изготавливать специально обученные этому ремеслу мастера. Причем, такие куклы пользовались спросом только в богатых семьях. Простые люди еще долго продолжали пользоваться самодельными куклами.
В наше время в любом магазине вы найдете куклы на любой вкус и кошелек. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды, как простые, так и роскошные.
Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если вы приклеите над окнами небольшие кусочки тюля. Мебель можно сделать из небольших коробочек, отрезав лишнее, превратить их в столики, стулья, диваны.
Куклы своими руками.
Вязание — один из самых старинных видов декоративно прикладного искусства, который существует более трёх тысяч лет. Вязаные вещи найдены в деревни захоронениях Египта, Рима, Греции.
Военные куклы- солдатики.Нужны ли сегодня эти
коллекция кукол-солдатиков из картона и пластилина
История солдатиков уходит далеко в прошлое. Самые древние фигурки датируются двумя тысячами лет до нашей эры. Фигурки были выполнены из дерева и раскрашены.
В Древней Греции и Риме солдатики уже отливались из металлов, в основном из свинца или бронзы, хотя продолжали свое существование и деревянные фигурки.
В Средневековье солдатики стали использоваться для моделирования ведения военных действий и для обучения юных будущих рыцарей основам стратегии и тактики. Эти солдатики могли изготовляться из различных металлов, вплоть до золота и серебра, и отличались точностью воспроизведения. Иногда эти солдатики могли даже использоваться рыцарями в качестве талисманов.
С четырнадцатого века получает широкое распространение коллекционирование солдатиков. Самая известная коллекция принадлежала Наполеону.
В России солдатики появились при Алексее Михайловиче, как и многие другие новшества, пришедшие к нам из Западной Европы. Но действительно большую коллекцию собрал его сын – Петр Первый. Именно с него начинается увлечение солдатиками среди российских императоров.
Все без исключения русские самодержцы были преданы этому хобби. Самая же огромная и уникальная коллекция принадлежала Петру III. Она занимала целый кабинет, состояла из всех возможных родов войск, и солдатики коллекции были изготовлены из разнообразнейших материалов: от различных металлов, до дерева, воска и даже… сахарной ваты.
В конце восемнадцатого века солдатики начинают массово производиться из олова.
К сожалению, за последнее время выбор дешевых качественных солдатиков, созданных непосредственно в качестве игрушки, изрядно подсократился. Более широкое распространение получили коллекционные военные миниатюры и отдельные фигуры, а также фигуры различных супергероев и монстров. Тем не менее, солдатики остаются по-прежнему востребованным продуктом, так что вполне возможно, что новый виток развития этой великолепной мальчишечьей игрушки не за горами.
настольная игра «Военная тактика».
У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что это тоже куклы. Это солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.
Компания LegoGroup была основана Оле КиркомКристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Большой прибыли компания не приносила и тогда вместе со своим сыном, Готфридом КиркомКристиансеном, он занялся производством деревянных кубиков. Надо сказать, что эта идея не только помогла им удержаться на плаву, но и полностью изменила их жизнь. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо).
Мы уже давно знаем обычное лего. Есть целый город лего, а в него входят пожарные, полиция а также много других. Лего знаменито по всем странам и городам, и всё это из небольшой страны Дании.
Вывод : чему же учит игра Лего?
Куклы – талисманы олимпийских игр. Чему учат куклы-талисманы?
Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь.Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия).
Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны.Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих.Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории… Талисман должен вызывать симпатии спортсменов и зрителей, быть симпатичным как детям, так и взрослым.
Многие отлично помнят симпатичного медвежонка, который был выбран талисманом Олимпиады 1980 года, которая проходила в Москве еще во времена существования СССР. Этот добродушный зверь стал талисманом спортивного мероприятия международного значения – не случайно. Медведь испокон веков в сознании многих народов является воплощением силы, ловкости и выносливости. Именно эти качества так необходимы спортсменам, принимающим участие в соревнованиях. Медвежонок Миша – герой многих русских народных сказок, столь любимых детьми и символ суровой русской природы.
Всего за несколько дней русский медвежонок приобрел мировую популярность. Где только не было его изображение: на сувенирах, футболках, значках, марках, кепках и одежде.
Настоящим триумфом медвежонка Миши стала церемония закрытия Московской летней олимпиады третьего августа. (Видео 1)
Талисманами зимних олимпийских игр в 2014 в Сочи был три куклы – животные. Эмблема в виде белого забавного медведя не могла не присутствовать в числе олимпийских символов, поскольку именно это животное всегда олицетворяло Россию – сильную, сноровистую, уравновешенную, но способную на подвиг, когда возникает необходимость защищаться.
Леопард, как один из представителей спортивной символики, воплотил в себе самые положительные черты отважного и благородного зверя, способного прийти на помощь и протянуть мощную лапу взаимовыручки.
Фонограмма песни «По ниточке…»
Для чего нужны кукольные театры?
История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой.
Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы. Если мужчины племени собирались на охоту, они делали чучело своего священного животного, проводили магический обряд с танцами, молитвами, пронзали чучело копьями. Они верили, что дух, который защищает племя, увидит этот ритуальный спектакль и пошлет им удачу на охоте.
На Руси куклы оберегали детей от нечисти, сглаза и порчи, а во время обрядов и праздников выполняли роль божества. Постепенно эти куклы стали игрушками детей. С их помощью изображались сцены из повседневной жизни и придуманные забавные ситуации.
Первые театральные куклы
Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами изготавливали декорации, шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. Богатые могли себе позволить делать кукол из золота и серебра. В это же время появились первые куклы, приходящие в движение с помощью пара и приводных ремней. Они могли сами поднимать ручку или ножку, чем непременно вызывало изумление публики. Чуть позже кукол стали помещать в простой ящик с небольшими отверстиями внизу или вверху, из которых они выглядывали во время представления. С таким коробом кукольники ходили по городам и показывали представления.
В Средневековье кукольные спектакли нередко проводили прямо на площадях и ярмарках. Причем появились как куклы–артисты, так и артисты–кукольники. Они бродили из города в город, натягивали между столбами отрез ткани, из–за которого и показывали истории о добре и зле, любви и ненависти. И только в XIX веке для показа представлений стали отводить специальные помещения.
Куклы умели шутить и нередко плакали, высмеивали людские недостатки и восхваляли добро. Их было много и все они были разные – маленькие, высотой не более 9 см и, напротив, совсем большие, вдвое выше человеческого роста.
Виды кукольных театров
Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
Вертеп — бродячий кукольный театр в странах Европы. Он получила своё название от вертепа — переносного кукольного театра, имеющего форму двухэтажного деревянного ящика, по архитектуре напоминающего сценическую площадку для представления средневековых мистерий.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником Адамом Олеарием.
Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова.
В конце занятия дети делятся на 4 группы по интересам. Модераторы проводят мастер-классы по своим темам
Мастер-класс по созданию куклы театральной
Мастер- класс: построение крепости
Игра в настольную игру
Мастер –класс по созданию куклы-оберега
Вывод: в наши дни очень популярны куклы Синди и Барби. Это очень изящные и хрупкие куклы. У них современные прически и яркие вечерние платья. Эти куклы учат девочек ухаживать за своей внешностью.
Вырезные куклы занимают лидирующую позицию. Это куклы-малышки, куклы-модницы, куклы-принцессы. Игра с такими куклами способствует развитию мелкой моторики. Пальчики, работающие с ножницами и карандашами, приобретают необычайную ловкость.
Многим нравятся тряпичные куклы, а некоторые без них даже не засыпают. Приятно трогать куклу с мелкими шариками внутри. Они неосознанно тренируют пальчики рук.
Матрешка является не только приятным сувениром, но и развивающей игрушкой. Для внимания она незаменима.
Неплохо иметь несколько кукол, которые надевают на руку или палец. С их помощью можно поставить сказку или решить спорный вопрос.
Эти куклы привлекли нас еще тем, что они помогают: 1.овладеть сценической речью
2.смело общаться друг с другом
4.стать уверенными в себе
1.игры с куклами учат нас общаться, развивать нашу речь, фантазию. 2.помогают нам сформулировать собственное отношение к окружающему миру. 3.учат самим придумывать сюжеты и декорации различных игр, распределять роли. 4.оказывается, игра с куклами не просто детская забава.