Чему учит экономика 3

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Чему учит экономика?» (3 класс, УМК «Школа России»)

Чему учит экономика 3. presentation bg. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-presentation bg. картинка Чему учит экономика 3. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Тяжело в ученье – легко в бою»

Описание слайда:

Знатоки экономики
Деньги
Государственный и семейный бюджет
Экономика и Экология

Описание слайда:

1.Лицевая сторона монеты называется …
Деньги
Аверс — лицевая, главная сторона монет.

Описание слайда:

2.Назовите первые мировые деньги.
Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане.
Деньги

Описание слайда:

3.От какого слова образовалось слово “рубль”?
Название рубль произошло от слова „рубить“, потому что прут серебра в гривну весом разрубался на четыре части, которые и назывались рублями.
Деньги

Описание слайда:

4.Назовите 2 способа обмена товаров.
Бартер, купля-продажа.
Деньги

Описание слайда:
Описание слайда:

Бюдже́т — смета доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства)
Государственный и семейный бюджет
1.Что такое бюджет?

Описание слайда:

2.За счет чего складываются доходы государства?
Государственные доходы складываются за счёт:
Налогов государству
доходов от имущества, находящегося в государственной собственности

Государственный и семейный бюджет

Описание слайда:

3.Что такое семейные накопления?
Накопления – это то, что остается от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем деньги на все необходимое.
Государственный и семейный бюджет

Описание слайда:

4.Чем занимается налоговая полиция?
Налоговая полиция следить за уплатой налогов.
Государственный и семейный бюджет

Описание слайда:
Описание слайда:

1.Какие из перечисленных средств для мытья посуды не приносят вред природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды?
Сода, мыло.
Экономика и Экология

Описание слайда:

2.Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами?
Транспорт.
Экономика и Экология

Описание слайда:

3.Что нужно делать для экономии воды?
Экономика и Экология
Ставить фильтры для очистки использованной воды, сажать деревья вокруг водоемов, во время ремонтировать кран.

Описание слайда:

4.Что такое смог?
Смог – это смесь дыма, тумана и некоторых загрязняющих веществ.
Экономика и Экология

Описание слайда:

5.Какой экологический вред приносит строительство гидроэлектростанций?
Экономика и Экология
Затопление значительных площадей.

Описание слайда:

Чему учит экономика?!

Описание слайда:

Задачи урока
Задачи урока:
1. Обобщить знания об экономике в нашей жизни.
3. Выполнить проверочную работу по теме урока.
2. Узнать, чему учит экономика.

Описание слайда:

Я лежу болею сам себя жалею.
Игра “Отгадай потребности»

Описание слайда:

Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар.
Игра “Отгадай потребности»

Описание слайда:

Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Игра “Отгадай потребности»

Описание слайда:

Полезные ископаемые
Экономика держится на трех китах.
Растениеводство
Животноводство

Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Семейный бюджет» (3 класс, УМК «Школа России»)

Презентация по окружающему миру » Загрязнение окружающей среды»

Презентация по окружающему миру

Презентация по окружающему миру (4 класс) +сообщение «Панты марала»

Проект по окружающему миру «Мой прадед» (презентация+сообщение) (4 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру»Владимиро- Суздальская Русь»

Презентация по окружающему миру (3 класс) +сообщение «Красная книга Липецкой области»

Технологическая карта урока на тему «Подвижники Руси и первопроходцы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5358930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чему учит экономика 3. 12ca 000988a9 e32712b1. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Чему учит экономика 3. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чему учит экономика 3. placeholder. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-placeholder. картинка Чему учит экономика 3. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чему учит экономика? (окружающий мир, 3 класс)

Экономика – это обширная наука, которая помогает человеку правильно планировать ведение хозяйства, эффективно организовывать свой быт. Экономика важна не только на государственном уровне, потому что каждый человек должен знать, как правильно потратить деньги на решение собственных нужд. Рассмотрим, для чего нужна экономика, и чем она полезна.

Чему учит экономика 3. 881833f4c08899205f123fe12bf6d430. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-881833f4c08899205f123fe12bf6d430. картинка Чему учит экономика 3. картинка 881833f4c08899205f123fe12bf6d430.

Как возникла экономика

Такое явление как экономика возникло много лет назад, когда между людьми еще не было ни денежных взаимоотношений, ни самих денег. В те далекие времена люди занимались земледелием и животноводством, и единственной их ценностью были продукты их труда.

Кто-то разводил коз и постоянно имел свежее молоко и сыр, а кто-то выращивал зерно и молол муку. Обмениваясь плодами своей работы, люди получали возможность удовлетворять свои потребности. Так впервые зародились экономические отношения.

Чему учит экономика 3. 74a754043c6877e544602212aa17769e. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-74a754043c6877e544602212aa17769e. картинка Чему учит экономика 3. картинка 74a754043c6877e544602212aa17769e.

Рис. 1. Обмен товарами.

Впоследствии экономика настолько прочно вошла в нашу жизнь, что о ней постоянно твердят в информационных новостях, газетах, журналах. В настоящее время без нее уже никак не обойтись.

Чему учит экономика

Экономика – это наука о ведении хозяйства. И это не только домашнее хозяйство одного человека или семьи. Это может быть крупное производство, корпорация, город и даже целое государство.

Чему учит экономика 3. dd6ec3384bc9d247af5e398115ba6e26. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-dd6ec3384bc9d247af5e398115ba6e26. картинка Чему учит экономика 3. картинка dd6ec3384bc9d247af5e398115ba6e26.

Рис. 2. Распределение семейного бюджета.

Экономика учит многим полезным вещам:

Экономика бывает мировая, рыночная, производственная, плановая, смешанная. Но какой бы экономика ни была, она учит людей сберегать средства, правильно распределять их для удовлетворения собственных потребностей.

Изучение экономики необходимо для рационального ведения хозяйства. Грамотные экономисты, находящиеся у власти, позволяют вывести свою страну на более высокий экономический уровень. Если компетентный экономист работает на предприятии, то это сулит выгодные контракты и процветание.

Каждый из нас, независимо от образования, должен быть в какой-то степени экономистом. Нужно уметь планировать свои траты в соответствии со своими доходами, чтобы денег хватало на все необходимое: еду, одежду, отдых, медицину. Даже простой поход в магазин может стать наглядным уроком экономики, ведь продукты в магазинах практически одинаковые, но качество и цены – разные.

Чему учит экономика 3. dc66e1cfc8eb4b2777ee25701db17b7c. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-dc66e1cfc8eb4b2777ee25701db17b7c. картинка Чему учит экономика 3. картинка dc66e1cfc8eb4b2777ee25701db17b7c.

Рис. 3. Покупки в магазине.

Основное предназначение экономики – это удовлетворение потребностей человека. Самые основные из них – питье, еда, одежда. Однако люди нуждаются во многом другом: транспорте, лекарствах, образовании, комфортном жилье, развлечениях.

Чтоб человек имел все необходимое, и нужна экономика. При этом она учит нас бережно относиться к природным ресурсам, с умом использовать их для удовлетворения своих нужд.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, что представляет собой экономика, как она зародилась, и какие цели преследует. Она учит людей бережно относиться к природным богатствам, грамотно распределять свой бюджет. Экономика учит нас быть хозяйственными, а не расточительными.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Обобщение знаний «Чему учит экономика» (3 класс, УМК «Школа России»)

Конспект урока окружающего мира на тему «Обобщение знаний «Чему учит экономика» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок развивающего контроля

Цель: Создание условий для определения уровня знаний учащихся по разделу “Чему учит экономика?”; возможность учащимся показать знания по вопросам экономики; совершенствование навыков самоконтроля.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: уметь работать с различными заданиями по теме экономика; знать о роли экономики в нашей жизни; иметь возможность научиться демонстрировать знания по вопросам экономики.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; прогнозировать результат решения практической учебной задачи; находить и исправлять ошибки; выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале; находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

Оборудование: презентация, экран, проектор, рабочая тетрадь, проверочная работа в учебнике.

Этап урока, время этапа

Проверяет готовность учащихся к уроку.

— Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

«Тяжело в ученье – легко в бою» А.В. Суворов

— Как вы думаете, почему я подобрала именно такой девиз к нашему уроку?

-Верно, мы очень много работали по теме “Экономика”, а сегодня мы применим свои знания в выполнении проверочной работы. Я уверена, что ваши знаний помогут вам успешно справиться со всеми заданиями.

-Будем писать контрольную работу

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

-Чтобы успешно справиться со всеми заданиями, повторим пройденный материал, для этого предлагаю поиграть в игру, которая называется “Знатоки экономики”. В игре 3 секции, в каждой секции по 5 вопросов, на обдумывание вам дается 30 секунд, отвечает тот, кто первый будет готов. Приступаем:

1.Лицевая сторона монеты называется …

2.Назовите первые мировые деньги.

3.От какого слова образовалось слово “рубль”?

4.Назовите 2 способа обмена товаров.

5.Кто такие нумизматы?

2 секция: “Государственный и семейный бюджет”

2.За счет чего складываются доходу государства?

3.Что такое семейные накопления?

4.Чем занимается налоговая полиция?

5.Что такое гонорар?

3 секция “Экономика и экология”

1.Какие из перечисленных средств для мытья посуды не приносят вред природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды?

2.Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами?

3.Что нужно делать для экономии воды?

5.Какой экологический вред приносит строительство гидроэлектростанций?

-Молодцы, с заданиями игры вы отлично справились, а кто ответит на мой вопрос: Какова роль экономики в нашей жизни?

-План расходов и доходов

-Остатки от доходов

-Следит за уплатой налогов

-Играя в игру, я думаю вы уже догадались, о чем мы сегодня продолжим говорить?

-Тема нашего урока: “Чему учит экономика?”

— Экос по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

— Как вы думаете, вы сегодня на уроке будете узнавать что-то новое или закреплять уже изученное?

— Какие задачи перед собой поставим?

Задачи урока зафиксированы на доске:

1. Обобщить знания об экономике в нашей жизни.

2. Выполнить проверочную работу по теме урока.

3. Анализировать, обобщать полученные знания и делать выводы.

-Закреплять уже изученное

-Обобщить знания об экономике в нашей жизни

Реализация на практике выбранного плана

— Назовите основную задачу экономики.

-Предлагаю поиграть в игру “ Отгадай потребности».

· Я лежу болею сам себя жалею. (потребность в медицине)

· Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потребность в учебе)

· Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. (потребность в покупке посуды)

Экономика держится на трех китах. Назовите их.

-Какие растения выращивают растениеводы?

-Какие потребности удовлетворяет растениеводство?

— Как растениеводство связано с промышленностью?

— Назовите отрасли промышленности, которые связаны с растениеводством.

2 кит – животноводство. Что такое животноводство?

— Чем занимаются животноводы? Какие отрасли промышленности связаны с животноводством?

3 кит – полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые вам известны? Для чего их добывают?

— Какие отрасли промышленности перерабатывают полезные ископаемые? (химическая, машиностроение, тяжелая)

-В покупке предметов быта

-Растениеводство, животноводство, полезные ископаемые

Отвечают на вопросы учителя

Перечисляют отрасли промышленности

Обобщение идо затруднений

-Свои знаний об экономике обобщили, теперь пришло время применить их на практике, то есть написать проверочную работу с.159-163 в учебнике.

ЗАДАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

1.Учительница попросила раскрыть роль эконо­мики в нашей жизни. Кто ответил правильно и полно?
Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».
Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».
Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми то­варами и услугами».

На уроке ребята обсуждали роль природных богатств в хозяйстве человека. Кто же прав?
Серёжа высказал мнение: «В наше время при­родные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».

Надя возразила: «Природные богатства остают­ся основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электро­станциях, используя природные богатства».
Ученики получили задание: привести примеры отраслей промышленности. Кто ответил без ошибок?
Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.
Дина назвала электроэнергетику, лёгкую про­мышленность, животноводство, добывающую про­мышленность.
Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.

Учительница попросила назвать отрасли про­мышленности, продукция которых представлена на фотографиях.

Чему учит экономика 3. image001. Чему учит экономика 3 фото. Чему учит экономика 3-image001. картинка Чему учит экономика 3. картинка image001.

Ребята ответили так. Кто ответил верно?
Таня: «Машиностроение, лёгкая промышлен­ность, пищевая промышленность».
Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».
Ира: «Добывающая промышленность, машино­строение, электронная промышленность».

Учительница спросила: «Какую роль в эконо­мике играют деньги?» Кто ответил правильно и полно?
Надя ответила: «За деньги люди покупают про­дукты и одежду».
Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».
Полина ответила: «С помощью денег происхо­дит купля-продажа товаров и услуг».

Во время летних каникул Серёжа поедет с ро­дителями в туристическую поездку в одну из ев­ропейских стран. Какие деньги нашим путешест­венникам лучше взять с собой? (Евро, доллар, рубль)

Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет. Кто дал верное объяснение?
Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».
Коля сказал: «Это установленные законом пла­тежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Лия сказала: «Это расходы государства на об­разование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».

В семье Марины ежемесячные доходы при­мерно равны расходам. В семье Никиты дохо­ды хотя и ненамного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
1.Семья Марины
2.Семья Никиты

Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?
1.В районе, где живёт семья Даши
2.В районе, где живёт семья Вити

Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращи­вают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который произ­водит молоко, сметану, творог. Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомо­бильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец.

Руслан высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вре­да от него не будет».
Олег не согласился: «Из почвы опасные ве­щества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жи­телей».
Нина поддержала его: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их мо­локе, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан». Чей прогноз верный?

Слушают инструктаж по выполнению проверочной работы и объяснение заданий

Источник

Обобщающий урок по разделу «Чему учит экономика?», 3 класс

Тема: Обобщающий урок по разделу: «Чему учит экономика?»

Цели деятельности учителя: обобщить знания учащихся об экономике, раскрыть роль экономики в нашей жизни ; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений;.

— установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

— проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

— развитие общеучебных компетенций.

— научатся работать с различными заданиями по теме экономика;

— раскроют и сформируют понятие о роли экономики в нашей жизни;

— получат возможность научиться демонстрировать знания по вопросам экономики.

Тип урока: урок «обобщение»;

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик.

II. Введение в тему урока. Беседа.Постановка целей и задач.

III. Игра «Отгадай потребности»

IV. Работа по учебникам. Повторение пройденного материала.

VII. Включение новых знаний.

VIII. Просмотр мультфильма.

X. Оценивание. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)

О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?

( о труде.)

-А что такое потребности?(то что необходимо для жизни человеку)

— Для чего нужен труд?

(Без труда не будет хлеба, одежды, обуви).

(нет, нам нужны дома, транспорт, учеба ит.д.)

— Да у нас много ещё потребностей которых нет в природе, многое другое, чего нет и не может быть в природе. Что же нам всё это даёт?

— Правильно. Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)

— Сделаем вывод: что дает нам природа?

(воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.)

( Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.)

2.Введение в тему урока. Беседа.Постановка целей и задач.

А теперь откроем тетради и запишем дату и тему сегодняшнего урока.

Тема урока в форме вопроса «Чему учит экономика?» В конце урока мы с вами ответим на этот вопрос.

Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Что оно обозначает?

С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

— Какую задачу будем решать?

(-Обобщить знания об экономике в нашей жизни).

-Какие цели пред собой поставим?

(- Научиться анализировать, обобщать полученные знания и делать выводы.

— Как вы думаете, вам не рано говорить об экономике, может быть надо говорить об этом потом, когда повзрослеете? Не только по учебникам, даже при игре можно научиться тонкостям экономики- игра «Монополия»

3.Игра «Отгадай потребности»

А теперь, внимание, поиграем!

1. Игра «Отгадай потребности».

Сам себя жалею. (потребность в медицине)

· Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потребность в учебе)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (потребность в покупке посуды)

-А у вас какие потребности есть?

-Как можно удовлетворить ваши потребности?

-Что нужно для покупок? Конечно же деньги.

-А откуда мы их берём?

— Что мы знаем про деньги? Какое соотношение должно быть между доходом и расходом? Можем ли мы удовлетворить все потребности? Что мы можем сделать чтобы не возникал дефицит бюджета? К чему приводит дефицит бюджета?

— Молодцы, правильно. Мы должны знать экономику, правильно вести хозяйство, распределять доход и расход в нашем бюджете.

4.Работа по учебникам. Повторение пройденного материала.

Экономика держится на трех основах. Назовите их.

(Растениеводство, животноводство, полезные ископаемые)

Все это нужно для промышленности.

-Что такое растениеводство? (выращивание культурных растений)

-Какие растения выращивают растениеводы? (пшеница, овес, рожь, овощи, лен, хлопок)

-Какие потребности удовлетворяет растениеводство?

— Как растениеводство связано с промышленностью?

— Назовите отрасли промышленности, которые связаны с растениеводством. (пищевая, легкая)

2 основа – животноводство

— Что такое животноводство?

— Чем занимаются животноводы?

— Какие отрасли промышленности связаны с животноводством?

3 основа – полезные ископаемые

— Какие полезные ископаемые вам известны?(железная руда, известняк, каменный уголь,нефть, гранит, глина, песок, )

— Для чего их добывают?

— Какие отрасли промышленности перерабатывают полезные ископаемые?

(химическая, машиностроение, тяжелая)

Работа по учебнику. Групповая. Открываем стр.159-163 . Собираемся в группы по трое. Обсуждаем.

Выполнение проверочной работы. Записываем в тетрадь номер задания и только ответ. Сами себя сверяем со стр.173 и оцениваем.

Сейчас поираем в игру «Товар- Услуга. Если я называю товар, вы хлопаете, если услугу, топаете.

· Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

· Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

· Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

· Вам доставили почту.

· Вы зашли в магазин и купили продукты.

· Вы пришли на прием к врачу

· Вы пришли в столовую и купили пирожок.

· Вы пришли в школу учиться.

· Вы приобрели автомобиль.

-Сейчас вам надо будет разделиться на пары и выполнить самостоятельную работу. Каждая пара выбирает себе любую из перечисленных групп (растениеводство, животноводство, полезные ископаемые). На столе вы видите картинки, вам необходимо выбрать только те, которые относятся к вашей группе. Надо будет оформить свою работу на листе. Полученный результат представить классу и защитить свою работу.

(выполняют задание;работают с текстом)

— Спасибо, ребята. Вы смогли показать как человек научился совмещать, перерабатывать добытые из природы ресурсы и превращать их в необходимые для жизни людей нужды и удобства. Возьмём хотя бы электричество. Мы сегодня отдельно не стали останавливаться на этой теме, но мы знаем что эта отрасль промышленности нам очень важна. Мы представить даже не можем? Элктроэнергию производят на нескольких видах станций- гидроэл, атомные, тепловые. А вы видели когда- нибудь электростанции?

7. Включение новых знаний.

— В нашем районе есть солнечная электростанция. В октябре прошлого года в нашем районе запустили самую круапную в Башкортостане солнечную электростанцию. Солнечная электростанция — это инженерное сооружение, преобразующее солнечную радиацию, по другому солнечные лучи в электрическую энергию.

— Для чего они нужны? (так как гидроэлектростанции, теплоэлектростанции и др. отрасли промышленности сильно загрязняют природу, что может привести к экологическим катастрофам.

— Экономика и экология тесно связаны между собой. Экономика использует природные богатства и зависит от них.В то же время хозяйственная деятельность людей наносит большой вред окружающей среде. Задача общества – сделать экономику как можно более безопасной для людей и всей природе. Сейчас, мы с вами посмотрим интересный мультфильм на эту тему (просмотр мультфильма 2 мин. 40 сек.)

9. Рефлексия деятельности. Оценивание.

— О чём мы говорили на уроке? (об экономике)

— Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?

— А какие — благодаря общению с другими людьми?

—Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

— В чем состоит главная задача экономики? Дава йте запишем ответ на сегодняшний вопрос в тетрадь. Каждый записывает свой ответ. И читает.

А теперь покажем на лесенке ваши мнения об усвоенном материале и жду ваших оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *