Чему учит библия кратко
Что такое Библия и чему она учит?
Biblia с греческого переводится просто – «книга». Это сборник текстов («книг»), состоящий из двух разных по объёму частей: большей – Ветхого Завета и меньшей – Нового Завета. Иудеи считают священными только тексты Ветхого Завета (и то не все), христиане – всю Библию целиком.
При издании обычным форматом в ней свыше 1000 страниц: описание религиозных и моральных норм, исторических событий, личностей, обрядов, притчи, песни, пророчества и много другое.
Ныне Библия – мировой бестселлер №1: она издана тиражом более 6 млрд. экземпляров и далеко опережает тиражи любых других книг.
На каком языке написана Библия?
Почти весь Ветхий Завет был записан на древней форме иврита, а несколько его частей – на арамейском. Язык Нового Завета – один из вариантов древнегреческого. Ныне читать Библию на своём родном языке может 90% населения планеты – она переведена почти на 3000 языков.
Чтобы сделать её доступной восточным славянам, братья-миссионеры Кирилл и Мефодий разработали особую азбуку, а позже на её базе – кириллицу, на которой мы пишем и читаем сейчас.
Как можно доверять Библии, если она в древности тысячи раз переписывалась от руки?
Так думают те, кто не представляет себе работы переписчика тех времён. Для него существовали строгие правила. Нельзя было, к примеру, сделать паузу, не окончив слова. Переписав текст, переписчик сверял его с оригиналом: пересчитывал число строк, слов и – вы не поверите – букв! Было, например, известно, что в книге Бытия 20 780 слов и 78 100 букв. Дополнительно проверялись главные слова каждой фразы. После текст вычитывал корректор и, если надо, возвращал для исправлений.
До нас дошли тысячи рукописных копий библейских текстов. Учёные сличают их и поражаются: они совпадают на 99,94%. Различия – это случайные описки (удвоения или выпадения букв, слияние слов и т.п.), которые неизбежны. Они нисколько не отразились на смысле текста, он из века в век оставался неизменным.
Об умышленных искажениях священного текста (например, в угоду политикам) и речи нет: такие «переработки» не обнаружены.
Подтверждает ли наука то, что сказано в Библии?
Тут однозначно не ответить.
1. Само собой, наука и житейский опыт не могут подтвердить реальность, например, библейских чудес. Значит ли это, что они невозможны? То, что сегодня противоречит науке, завтра подтверждается ею же. Ещё недавно многие шутили над библейскими словами о сотворении мира из ничего, но после появления научной теории Большого взрыва скептики приумолкли.
2. Чтобы правильно оценить текст, важно знать его жанр. Когда поэт пишет, что «звезда с звездою говорит», глупо критиковать его – перед нами не учебник астрономии. Библия – явно не историческая хроника и не научный трактат. Так может, и понимать её надо не во всём буквально?
3. Нужно учитывать особенности жизни в древние времена, трудности перевода. К примеру, там, где в русской Библии стоит слово «день», в древнееврейском – «йом». А оно-то означает не только «день, сутки», но и любой промежуток времени. Это позволяет иначе посмотреть на библейские сроки сотворения мира.
Чему учит Библия?
Она учит вере, надежде, любви и добру. А также смирению, трудолюбию, мужеству, умеренности, искренности и другим добродетелям. Это следует из её прямых предписаний – заповедей, и из многочисленных текстов, несущих мощный моральный импульс.
Но в Ветхом Завете немало сказано о жестоких действиях Бога по отношению к людям – всемирный потоп, уничтожение целых городов и народов… Что ж это за любовь и добро такие? Однако вникнув в текст, мы видим, что пострадавшие погрязли в зле, беззаконии, разврате и никакие «сигналы» свыше уже не воспринимали.
Христиане возражают: разве хирург, удаляющий ногу, поражённую гангреной, жесток? Наоборот, он спасает от смерти. Разве родитель, любя своих детей, не наказывает их?
Или вот: среди библейских персонажей есть многожёнцы. Значит ли это, что Библия учит супружеским изменам? Но верующие говорят: вчитайтесь, скажем, в текст о царе Давиде – и увидите, что его семейная жизнь и судьбы детей глубоко несчастны.
Чтобы понять любую серьёзную важную книгу, нужно почаще её читать и побольше над нею думать. Такова и Библия. В конце концов, научить можно только того, кто хочет научиться.
10 вещей, которые Библия сделает для тебя
На протяжении всей жизни я прочел много книг, которые помогали мне в разных ситуациях. Библия же помогла мне больше любой другой книги, причем во много раз.
Вот что Писание может сделать для тебя:
Когда я читаю о Моисее, освободившем два миллиона человек из рабства; о Есфири, предотвратившей геноцид своего народа; о пророке Илие, поднявшем голос против жрецов Ваала; о Руфи, непоколебимо верной своей свекрови; о Стефане, выстоявшем перед Синедрионом; об апостоле Павле, претерпевшем избиения и тюремные заключения и об Иисусе Христе, пошедшем на крест за грехи всего мира, я вдохновляюсь. Мои цели становятся больше, моя решимость возрастает и укрепляется, и адреналин буквально зашкаливает.
2. Писание скажет правду тебе. И о тебе. В послании Евреям мы читаем: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)
Временами, когда я читаю Библию, Дух Святой говорит мне: «На самом деле ты поверхностный». Или «ты ленивый», или «ты любишь ярлыки». Святой Дух наставляет меня, учит тому, что я могу стать лучше.
3. Библия научит тебя. Павел пишет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17). Я называю этот отрывок «Путь Тимофея 2», потому что он показывает человека, ступившего на верный путь, потом сошедшего с него, но в конце концов — возвратившегося.
Библия учит меня как жить. Фактически, она говорит: «Вот путь. Держись его»
4. Писание остановит тебя. В тот самый момент, когда я сойду с верной дороги, Библия остановит меня. Она скажет: «Эй! Ты сошел с дороги!»
5. Слово Божье поправит тебя. Как только Писание обратит на себя мое внимание, оно с любовью поправит меня и шепотом укажет обратный путь на верную стезю.
6. Оно наставит тебя. Едва я вернусь на Его пути, Писание наставит меня, как с этих путей не сходить.
7. Библия поднимет твой IQ. Псалом 118:98-99 обещает, что чтение Слова Божьего сделает тебя мудрее твоих врагов и даст тебе больше видения, чем твоим учителям. Цена вопроса – всего несколько минут чтения в день. Разве нет?
8. Писание продлит дни твои. Во Второзаконии 32:47 мы читаем, что Слово Божье – «жизнь наша» и сделает наши дни на земле долгими. Уж это-то стоит того, чтобы его читать!
9. Оно преобразит и обновит тебя. В послании Римлянам апостол Павел пишет: «преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим.12:2). Греческое слово «преображение» является аналогом современного слова «перерождение». Например, гусеницы перерождаются в бабочек. Когда я читаю Библию, она перерождает меня из старого в новое и лучшее.
Среднестатистический американец каждый день получает около пяти тысяч информативных сообщений. Большинство из них основаны на желании ему что-то продать. Божье желание для нас — чтобы мы становились скорее теми, кто «делится и любит», а не теми, кто «продает и одевается». Все, что я слышу, вижу или переживаю, понемногу влияет на меня. Я хочу, чтобы на меня влияло то, что изменит меня в лучшую сторону. А такое влияние – это влияние Писания.
10. Слово Божье сделает тебя успешным и процветающим. В книге Иисуса Навина 1:8 есть обещание «успеха в путях» тем, кто будет читать Писание, размышлять о нем, говорить о нем и делать то, что там написано. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Нав.1:8).
Люди тратят очень много времени, чтобы стать успешными в этом мире. Библия утверждает, что наилучший (и, возможно, самый простой) путь стать успешным – читать Слово Божье днем и ночью.
Томас Джефферсон однажды сказал: «Прилежное изучение Священного Писания сделает лучше дома, лучше граждан, лучше отцов и мужей».
Если это действительно так, почему же мы не занимаемся «прилежным изучением Священного Писания»?
Четыре причины того, почему мы не особо читаем Библию:
1. Мы считаем, что слишком заняты. Нам почему-то кажется, что есть способы лучше потратить свое время, чем вложить его в изучение того, что Бог сказал всем нам в Своем Слове.
2. Мы горды. Мы думаем, что нам не нужны Господни советы и наставления. Наша Библия пылится на полке, и мы обращаемся к ней только в дни религиозных праздников, не пытаясь растворить Божье Слово в каждодневной жизни.
3. На самом деле мы не хотим меняться. Изменения могут заставить нас двигаться. Часто мы скорее желаем оставаться в своей грязной дыре, чем заставить себя взбираться на лучшие, более безопасные и приятные вершины.
4. Дьявол не хочет, чтобы мы читали Библию. Он прекрасно знает, что Писание может сделать с нами все то, о чем написано выше, и он будет очень стараться, чтобы с нами не произошло духовного роста и восхождения в благословение Господа. В тот самый миг, когда ты решишь сесть почитать Библию, он будет отвлекать тебя, гнать тебя прочь в суету, давать тебе пустые обещания и делать все что угодно, только бы уберечь тебя от чтения Слова Божьего.
Иисус сказал: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:4). Если мы хотим питаться правильно, мы должны питаться Словом Божьим. Чем чаще мы его читаем, тем уверенней растем.
Оно стоит того, не так ли?
Автор — Dr. Hal Seed
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com
Др. Хал Сид (Dr. Hal Seed) — старший пастор Церкви «Община Новой Песни» (Оушенсайд, Калифорния). Вместе со своей женой он взращивает церковь с 1992-го года, параллельно ведя служение в Лонгмонт, Колорадо. За последние 25 лет церковь «Новая Песнь» привела ко Христу более 10 тысяч человек, основала четыре дочерних церкви, библейский институт и помогла в развитии четырех отдельных миссий.
Последнее: 13.11. Спасибо!
Чему учит Библия?
Какие же нравственные и моральные ценности, а также умения, знания, обычаи и традиции передаёт эта книга из поколение в поколение?
Нравственность и мораль
«Великие, мудрые и праведные» по Библии патриархи, пророки и цари – воры, обманщики и убийцы. А ведь это те персонажи, которые по библейской логике являются примером для подражания для всех христиан. Вот лишь несколько примеров их криминальной деятельности:
Андреа Вакарро (Andrea Vaccaro). Лот с дочерями
Сейчас принято оправдывать всю это расчленёнку и мерзость так:
1. Такие были времена, кругом жестокость, дикость, отсутствие цивилизации.
Оба эти обывательских довода разбиваются простыми фактами:
1. Задолго до 10 заповедей, существовали другие цивилизации с гораздо более совершенными законами и высокими морально-этическими нормами: своды законов Ур-Наму, Эшнунны и Хамураппи – они признаются даже ортодоксальной исторической наукой с её ложной хронологией.
Хотя, заповедь, конечно, чисто условная, ведь кровожадный бог впоследствии добавляет, что убивать можно и нужно:
Микеланджело Меризи де Караваджо. «Жертвоприношение Авраама»
Кстати, не всем так везло, как сыну Авраама, другой библейских праведник, Иеффай таки сжёг свою дочь, пообещав Иегове предать огню первое, что выйдет к нему навстречу из его ворот:
И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему.
Если бы большинство жителей нашей страны было в курсе этих фактов из «главной книги на Земле», то вряд ли бы кого то удивило недавнее высказывание Чаплина:
Немного статистики: Показателен и тот факт, что в русскоязычном Ветхом Завете, напечатанном убористым текстом на 1000 страницах, слово «честь» встречается только 19 раз, да и то, в основном в выражениях типа «оказать честь», «в честь кого-то». В смысле «человеческое достоинство» оно встречается только 1 раз, как и слово «совесть».
О славянах и русском народе в библии нет ни единого упоминания, а о евреях и Израиле упоминается 8357 раз. Возникает вопрос, какое отношения к русскому народу имеет сборник еврейских мифов?
Навыки и умения: как вести дела по-библейски
Практические знания и умения, которые используют люди в своей жизнедеятельности и, которые передаются из поколения в поколение, тоже является частью культурной традиции.
В Библии подробно рассказывается история жизни целых поколений, так называемых, «праотцев» – тех, кто считается прародителями современных иудеев.
Другими словами, там описано, как они добывали себе «хлеб насущный», что они делали для того, чтобы устроиться в жизни, скажем так, покомфортней. И снова Библия неприятно поражает: там абсолютно нет никакого даже намёка на то, чтобы вдохновить человека на созидательный труд.
Укради, обмани, отними – вот такие методы, описанные обыденным языком, как само собой разумеющееся, предлагаются в Библии, чтобы получить «хлеб с маслом и икрой». Вот такие практические знания и умения описаны в Библии:
Вот и все знания и умения. Причина отсутствия примеров созидательного труда очень проста – с самого начала «избранничества» народу Израиля всё «давал» Иегова, естественно, предварительно «забрав» у тех, кто трудился и своим горбом создавал это. Сейчас такие действия квалифицируются, как паразитизм.
Справедливости ради стоит отметить, что город Иерусалим (который они, опять же, сами не строили, но отобрали у народа иевусеев) и свой храм они отстраивали после разрушения, но при этом, денежки на строительство не зарабатывали сами, но, используя всяческие интриги, тянули с персов.
«Святая книга» предлагает ещё одно «умение» – умение уничтожать целые народы. Сейчас это называется геноцидом. По прямому приказу Бога евреи полностью уничтожают 10 народов, чтобы поселиться на их земле. Делается это по одному и тому же сценарию:
«…и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы. » (Нав. 10:37).
Чтобы никто не уцелел! Иногда, правда, в живых кое-кого оставляли:
«…итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя. » (Лев. 31:17-18).
Детей, девочек – для себя! Напомню, что я цитирую не какой-нибудь кровавый триллер какого-нибудь сексуального извращенца, а священную книгу христиан – Библию!
Вот ещё один пример подобного «умения».
Когда евреи «исходили» из Египта, они постарались уничтожить вообще всё, что только можно: был уничтожен весь скот и все посевы, испорчена вся вода, сами египтяне заражены кожными болезнями, все их первенцы вырезаны, вывезено огромное количество золота и серебра. Всё это осуществлялось под руководством и при прямом участии Бога Иеговы.
«А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Цар. 12:31).
Знания, хранимые веками
Никаких достойных внимания знаний в Библии тоже нет – ни исторических, ни астрономических, ни географических. Ничего такого, что на самом деле подтвердило бы её статус, как Книги Книг.
Более того, она неприятно поражает своим примитивизмом в этом плане: примитивные космогонические представления, убогие этические нормы, которые все библейские герои постоянно нарушали, и многочисленные банальные «премудрости» в разрекламированных на весь свет Притчах Соломона.
Восторженные последователи христианства приписывают Библии некие «знания» в области медицины. Такое заявление даже преувеличением не назовёшь. Увы. Нет там никаких медицинских знаний, даже приблизительных.
Правда, Библия подробно описывает, по каким признакам левиты (каста иудейских священников), которые обладали неограниченной властью над всеми аспектами жизни простых евреев, от духовного, до физиологического, должны были «диагностировать» проказу, лишай и другие кожные болезни.
Есть там и рекомендации, как поступать с такими людьми, а именно – выгнать за стан и ждать, пока само не пройдёт, но не указано никакого метода исцеления болезни, кроме жертвоприношения.
«Священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, То священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, И прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; А сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, И покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле» (Лев. 14: 3-4).
Вот и всё «лечение», весьма напоминающее обряд чёрной магии Вуду.
Правда, в Библии приведена весьма подробная информация, которая повторяется слово в слово по 2-3 раза и которую с большой натяжкой можно отнести к знаниям в области строительства спецобъектов.
Она касается строительства, так называемого, ковчега завета (сундука, где якобы хранились скрижали с десятью заповедями), скинии (палатки, где этот сундук должен был храниться), Иерусалимского храма и его оснащения. Насколько такая информация важна для нашей человеческой цивилизации, судите сами, замечу лишь, что описание постройки Ноева ковчега (который якобы спас всё человечество, а также весь животный мир планеты) занимает в Библии гораздо меньше места.
Нет в Библии и никаких исторических знаний. Степень её исторической достоверности близка к нулю. Там нет ни одного имени египетского фараона, но зато бережно сохранены имена проституток (не всех); появляются несуществующие цари (мидийский царь Арфаксад) и географические названия (Ветилуя).
Вавилонский царь Навуходоносор оказывается ассирийским царём. Весьма подробно описанный в книги Иудифи маршрут военного похода Олоферна имеет не больше смысла, чем «завоевание Санкт-Петербурга по пути в Грецию с целью захвата Австрии».
Вавилон, вместо одного персидского царя – Кира, в Библии захватывал другой персидский царь – Дарий, а Александр Македонский, будучи при смерти, делил свою империю «между друзьями детства», спартанцы письменно подтверждали своё родство с евреями, а римляне неоднократно заключали с ними славные союзы.
Просто невозможно перечислить все ляпы и несуразности – их очень много. После прочтения Библии создаётся стойкое впечатление, что история всех остальных народов служит лишь фоном для истории иудеев, причём, содержание этого «фона» намеренно искажалось, а порой превращалось просто в абсурд.
Отдельным пунктом идут многочисленные военные «победы» иудеев, описанные в самой «правдивой и священной» книге на земле, которые весьма напоминают хвастовство рыбаков или охотников, которые поймали в-о-о-т такую щуку или убили в-о-о-т такого медведя.
Но это же не охотничьи байки – это же, как нам говорили, самая правдивая и святая на земле книга! Приведу несколько примеров (будьте осторожны: не смейтесь слишком сильно):
Кладезь образов и богатство языка
Одной из основных составляющих культуры народа является его язык. Чем богаче язык, тем выше культура народа.
Рассмотрим теперь, на каком языке разговаривает Библия со своими читателями. Я имею в виду именно богатство языка.
По всему миру трубят о «жемчужинах древнееврейской лирики», содержащихся в Библии. Это касается следующих библейских книг: Псалтырь, Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь Песней и Книга Премудростей Соломона.
Псалтырь – книга с текстами для богослужений, состоящая из псалмов. Псалом – хвалебная песня, песнопение, по-нашему – молитва.
Восхваляется там, естественно, Бог Израилев, Бог Сиона, что, в общем-то, и не удивительно – в Библии рассказывается исключительно об истории евреев и их отношениях с их богом, тем богом, который избрал их (и только их) для мирового господства, а остальные народы определил им в услужение.
Однако, она является богослужебной книгой также и для «православных» христиан, которые также прославляют и молятся Богу Израиля, Богу Сиона, тем самым соглашаясь пребывать в услужении у «избранных» и повторять за ними те проклятия, которые в огромном количестве содержатся в этой богослужебной книге, например, такие:
«Растопчи их во гневе, растопчи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города; пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи» (Пс. 58:14-16).
«Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136:8).
Несмотря на такие жуткие образы (которые и являются показателем менталитета народа-носителя языка, т.е. именно уровня культуры народа), апологеты христианства настаивают на «интеллектуальной и психологической глубине псалмов, утончённости форм, богатстве образного ряда» и пр., и предлагают нам рассматривать их, как «памятник литературы мудрости».
Давайте и мы посмотрим на эту глубину и мудрость.
Возникает вопрос: А где же здесь «утончённость и богатство образного ряда»? Кости, гнойные раны и рога – это богатство образов?
Наверное, нужно иметь особый склад ума и совести, чтобы приписать «интеллектуальную и психологическую глубину» тому, что обычный нормальный человек назвал бы интеллектуальным и психологическим извращением.
Не отстают от Псалмов и остальные экземпляры «жемчужин древнееврейской лирики». Мало того, что там нет никакой утончённости и богатства языковых средств, но и мысли, которые выражаются с помощью библейского языка, примитивны и убоги до невозможности, а иногда просто непонятны в силу очевидной глупости.
Я приведу только некоторые из множества примеров:
Не могла удержаться, чтобы не привести один из моих любимый перлов, свидетельствующих о знатном «богатстве» языка библейских текстов:
«И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски». (Ис. 24:16)
В заключение темы о языке, я бы хотела обратить внимание на культуру общения библейских персонажей между собой. Вот, например, как один представитель царского рода обращается другому представителю царского рода:
«И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мёртвого пса, как я?» (2 Цар. 9:8).
Представляете уровень развития этих царственных особ? Если даже они (цвет иудейской нации) называют себя презренными рабами и мёртвыми псами, то. кем же являются, как себя называют и общаются между собой их простые люди?
Обычаи и праздники
Важным элементом культурной традиции народа являются его обычаи. Какие же обычаи, обряды и праздники описываются в Библии и вменяются в обязанность верующим?
Обряд обрезания. Пусть «православные» христиане его и не используют, но он обязателен для других верующих, так называемых, авраамических религий. Всю «прелесть» этого бесчеловечного обряда подробно описал Яков Брафман в «Книге кагала».
Обряды жертвоприношения животных. Например, в книге «Левит», первые 9 глав посвящены подробному описанию процесса принесения каждого вида жертвы (мирная жертва, жертва греха, жертва повинности и т.п.), каждого вида животного (голубь, ягнята, телята и т.п.).
Там подробно описано, что делать с кровью жертвы, куда её выливать, намазывать и разбрызгивать, с каких органов срезать тук (жир) и что с ним делать, как поступать со шкурой животного и его мясом, а также, головой, внутренностями и ногами убитого животного.
В Библии описано, по крайней мере, недвусмысленно, несколько фактов человеческих жертвоприношений. Первое, самое известное – Авраам согласился принести в жертву Богу Иегове своего сына Исаака, а именно – сжечь.
Безо всяких возражений и возмущений, что даёт повод думать, что такие вещи были у них обыденным явлением. Как все помнят, дело закончилось благополучно, и в жертву был принесён баран, так некстати запутавшийся неподалёку рогами в кустах.
Во втором случае жертва была принесена. Судья Иеффай дал обет Богу, что, в случае победы над аммонитянами, он сожжёт на жертвеннике первого встречного. «Первым встречным» оказалась его собственная дочь. Судья исполнил обет, данный Богу. (Книга Судей).
В жертву приносились также пленные (Книга Чисел, 31:32-40):
«И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч … Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души».
Среди немногочисленных праздников, которые Иегова «даровал» своему избранному народу (праздник первого снопа, дарования Торы на горе Синай, день воспоминания, день покаяний или Судный день, праздник шалашей), есть два, заслуживающие особого внимания.
Песах – праздник, в который евреи приносят жертву своему богу в благодарность за то, что он их оставил в живых, а египтян – умертвил.
«И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил» (Исх. 12:26-27).
Пурим. В этот день евреи празднуют удачно организованный ими государственный переворот в Персии, когда им удалось только за один день уничтожить 75 000 персов, и, прежде всего, всех персидских «сильных», т.е., персидскую знать, настоящую аристократию, начиная с премьер-министра Аммана и его 10 сыновей. В библии описывается, что их вешали два раза.
В память об этой подлой кровавой бойне, настоящем геноциде, и появился этот праздник, во время которого, евреи ежегодно символически повторяют персидскую резню, напиваются до бесчувствия, а бедным дарят пирожные, «любовно» называемые «Уши Амана».
И эти праздники тоже являются частью христианской культурной традиции, поскольку со всем тщанием описаны в главной книге христиан.
Вот такая получается у «православных» христиан культурная традиция. Кратко суммируя всё, что даёт нам Библия в этом плане, можно с большим сожалением констатировать, что ни о какой культурной традиции в ней вообще нет и речи.
В качестве великих людей – примеров для подражания на многие века, там выступают обманщики, воры, насильники и убийцы. Ни одного нормального персонажа там нет!
В качестве высоких нравственных и моральных принципов, авторитетно провозглашённых в священной книге христиан, указаны хитрость, лживость, лжесвидетельство, клевета, предательство, казнокрадство, коррупция, животная злоба, жестокость, расовая нетерпимость и т.д.
В качестве знаний и умений – невежество, паразитизм, откровенное враньё, хитрость, беспринципность, подлость…
В качестве обычаев и традиций – отвратительные обряды жертвоприношений животных, напоминающие разделку мясных туш на мясокомбинате, и праздники, прославляющие кровавые преступления против целых народов…