Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс

Ворона и лисица читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание для читательского дневника

Вороне повезло найти кусочек сыра. Присела на ель, чтобы его скушать. Ворона замешкалась, а запах сыра привлек лисицу, пробегавшую мимо по своим делам. Применяя всякие ласковые слова, хваля ворону чрезмерно, превышая все ее качества и даже бесстыдно привирая, лисица добилась своего. Бдительность вороны была усыплена, она приоткрыла от счастью клюв и он выпал. Лисица только этого и ждала, ловко схватила сыр и убежала. Вот так глупая ворона осталась голодной.

Главные герои

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.

Главная мысль

Если быть слишком доверчивым, можно лишиться всего, что имеешь. Лисица применила всё свое обаяние, чтобы заполучить сыр. А ворона была слишком наивна и беспечна, поэтому лишилась своего единственного сокровища и осталась голодной. Она явно о себе была высокого мнения, раз не заподозрила в словах лисицы подвоха.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Чему учит

Автора нам очень прямо говорит, что не надо быть очень доверчивыми. К лести нужно относиться очень настороженно. Тот кто откровенно много льстит, явно желает добиться какой-то своей корыстной цели.

Пословицы

В лести правды нет.

Покормил калачом, да в спину кирпичом.

Отзыв

Басня невероятно интересная, смешная и поучительная. Некоторые слова, примененные автором, заставляют призадуматься, чтобы понять их смысл. Но когда читатель, привыкает к стилю изложения поэта, содержание захватывает. Произведение не большое, но имеет глубокий смысл. В поведении главных героев можно даже увидеть аналогию с человеческими отношениями. Таким образом, в басне автор обличает человеческие недостатки, прямо не указывая на это.

Источник

В чем мораль басни Крылова Ворона и Лисица

Произведение Ивана Крылова «Ворона и лисица» — это одно из самых известных творений знаменитого баснописца. Сюжетная линия позаимствована автором из работы «Le Corbeau et le Renard», вышедшей из-под пера Лафонтена. Аналогичная линия еще раньше прослеживается в трудах Эзопа и Федра.

Глубже понять, в чем состоит мораль басни Ворона и лисица Крылова, поможет ее анализ, правильное краткое изложение и видение внутреннего смысла от нескольких специалистов.

Сюжет истории вкратце

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. 4qrw3kr5. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-4qrw3kr5. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка 4qrw3kr5.Мораль басни Крылова отображена на примере пары лесных жителей, указанных в названии произведения. Вороне удается где-то достать ломтик сыра, которым она собирается покушать, удобно усевшись на ветке дерева. Вдруг появляется лисица, решившая отобрать лакомство у вороны.

В качестве основного инструмента воздействия рыжая плутовка выбирает лесть и похвалу. Нахваливая ворону, она невзначай просит спеть, чтобы насладиться великолепным голосом пернатой.

Это интересно! На ворону лесть действует безотказно, в итоге она раскрывает клюв для демонстрации своих талантов, а сыр при этом падает прямо возле лисы. Хитрое животное подхватывает добычу и убегает, а глупая и доверчивая птица остается голодной.

Смысл произведения

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. srjt2n30. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-srjt2n30. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка srjt2n30.Суть изложенной в басне Крылова истории состоит в том, что лесть — это опасная штука, противостоять которой весьма непросто. Автор акцентирует внимание на морали в начале басни.

Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.

Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.

Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.

Это интересно! Повесть Барышня Крестьянка Пушкина: читаем краткое содержание

Анализ

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. 1n2y0but. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-1n2y0but. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка 1n2y0but.Создатели работы И.А. Крылов и его басни рассматриваемое произведение анализируют следующими тезисами:

Пояснения специалистов

Тихомиров Д.И. считает, что люди должны жить в мире и согласии. Это позволит оказывать пользу друг другу, не прибегая к лести. Граждане низкие и подлые, из корысти напрашиваются в приятели, унижаются и лебезят, а после достижения своей низменной цели, просто смеются над «товарищами», радуясь их простоте и глупости. Нередко они клевещут на того, кого только вчера восхваляли.

А теперь посмотрим, что думает о сути басни Крылова поэт Хемницер И.И.

Анализируя басню, он выделяет несколько основных пунктов:

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lqikj3je. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lqikj3je. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lqikj3je.Основная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» заключена в том, что плохо быть и лисицей, и вороной. В первом случае, льстец всеми призираем и неуважаем.

О доверии к нему даже и не говорится. Ворона-простак тоже не лучший жизненный образ, причем для самого себя. Над такими людьми иногда подшучивают, но чаще жалеют.

Педагог Водовозов В.И. считает, что смысл басни Крылова «Ворона и лисица» может быть неверно истолкован детьми, поэтому требует пояснения от взрослых. Он отмечает, что нельзя причислять все произведения Крылова исключительно к требованиям школьного возраста. Многие из них наполнены сатирой, которая абсолютно непонятна детям.

Это интересно! Повесть Обелиск Быкова: краткое содержание

В «Вороне и лисице» отображена изворотливость и хитрость «плутовки», которая лестью выманивает завтрак у доверчивой птицы. Какая мораль в этом? Во-первых, показать практичный и актуальный урок тем, кто поддается на льстивые уговоры и ложные комплименты. Во-вторых, отобразить поведение хитреца, который втирается в доверие и с первого взгляда кажется приятной особой.

Важно! С нравственной точки зрения, смех, вызываемый у ребенка, имеющего наклонности ко лжи и лукавству, не является целью автора.

Крылатые фразы

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. pvcpecau. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-pvcpecau. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка pvcpecau.Басня о хитрой лисице и доверчивой вороне — одна из самых популярных работ Ивана Крылова. Из этого небольшого произведения «пошли в народ» несколько крылатых фраз, которые позволяют уловить смысл и мораль произведения.

Примечательно, что образ вороны ассоциируется со словом «каркать», которое вещает беду или неудачу. Сам автор никак не прокомментировал окончание своего творения, фиксируя трагическое окончание басни, аналогичное положению человека, оказавшемуся в сетях льстеца.

Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам

Полезное видео

Подведем итоги

В жизни многих людей встречаются особы, поведение и натура которых подобны крыловской лисице. Они используют все средства, не гнушаясь крайностей в лести и лжи. В подобных ситуациях необходимо быть настороже, принимать красивые слова в свой адрес с разумной долей безразличия и реализма.

Источник

Крылов Иван басня «Ворона и лисица»

Читательский дневник по басне «Ворона и Лисица» Ивана Крылова

Автор: Иван Андреевич Крылов

Название произведения: «Ворона и Лисица»

Главные герои: Ворона, Лисица.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и проворная.

Ворона — растяпа.

Доверчивая и невнимательная.

Краткое содержание басни «Ворона и Лисица»

Ворона раздобыла кусочек сыра и хотела им позавтракать.

Это заметила хитрая Лиса и начала уговаривать Ворону спеть.

Она говорила птице лестные слова. Уверяла, что у неё наверняка ангельский голосок.

Такие речи вскружили голову Вороне, и она каркнула во всё горло.

Сыр выпал, а с ним пропала и Лисица.

План басни:

Основная мысль басни «Ворона и Лисица»

Главная мысль басни в том, что нельзя позволять лести затуманивать разум.

Основная идея и мораль басни в том, что лестью можно добиться успеха там, где не помогает сила.

Чему учит произведение:

Басня учит всегда думать головой, а не ушами.

Учит не поддаваться речам льстецов.

Учит помнить о своей выгоде.

Краткий отзыв по басне «Ворона и Лисица» для читательского дневника:

Прочитав эту басню, я подумала, что люди часто верят тому, что кажется им приятным.

Они охотней доверяют тем, кто обманывает, чем кто говорит правду.

Ведь правда часто неприятна, а обман всегда красив.

Вот и героиня басни поверила словам лисы и потеряла свой завтрак.

Это очень интересная и поучительная басня.

Автору удалось показать, как легко вскружить голову льстивыми речами и ввести любого в заблуждение.

А потом воспользоваться этим в своих корыстных целях.

Мне понравилась хитрая лиса, которая знала чего хочет, и как этого добиться.

Она обманщица, но удачливая и умная.

А вот глупая птица не вызывает у меня никакого сочувствия.

Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, что в реальной жизни лучше оказаться лисой, чем вороной.

И о том, что нельзя верить словам, которые слишком хороши.

Это почти всегда обман.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Анализ басни «Ворона и Лисица» (И.А. Крылов)

Басня «Ворона и Лисица» — одно из самых известных произведений Крылова. Фразы из этой басни стали крылатыми, а тех самых «ворон» и «лисиц» в жизни повстречал, пожалуй, каждый. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом басни «Ворона и Лисица» по плану.

История создания

Басня «Ворона и Лисица» была написана не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году. Крылов обратился к сюжету, использованному многими другими творцами: Эзопом, Лафонтеном, Лессингом, Сумароковым, Тредиаковским и другими. Однако именно адаптация Крылова стала популярной, как у его современников, так и у следующих поколений.

Наш соотечественник внес большие изменения в сюжет Эзопа и других баснописцев. Так, ворона, который представляет собой символ мудрости, автор заменил на ворону, которая для русского человека стала синонимом «растяпы». Например, считать ворон — это выражение, определяющее глупое занятие. Характер лисы тоже претерпел изменения: у Эзопа она просто хитрит, а у Крылова она обладает не только плутовством, но и осторожностью, ораторскими способностями и незаурядным умом. «И говорит так сладко, чуть дыша» — пишет автор, описывая все уловки хищницы.

Жанр и направление

Басня — это особый литературный жанр. Её можно понимать как небольшой рассказ, затрагивающий нравственные и общественные проблемы в иносказательной форме. Чаще всего, басни написаны в стихотворной форме.

Направление творчества Крылова — реализм. Во всех его баснях затрагиваются актуальные и значимые проблемы реального мира. Такие пороки, как лесть, тщеславие, глупость, всегда были свойственны действительности.

Суть: о чём басня?

Произведение Крылова описывает ситуацию, в которой Лисица обманом завладела куском сыра, принадлежавшим Вороне.

Хитрая Лисица восхваляла красоту Вороны и призывала птицу спеть своим ангельским голоском. Ворона, принимая комплименты, решила исполнить просьбу Лисицы, открыла рот, а сыр упал. С ним рыжая интриганка и скрылась.

Главные герои и их характеристика

В басне упомянуты лишь два персонажа: Ворона и Лисица.

ВоронаОна — беспечная и наивная птица, которая без раздумий поддаётся на провокацию Лисицы. Казалось бы, Ворона является жертвой в данной ситуации. Однако, учитывая неспособность ворон красиво петь, глупо было внимать лестным словам Лисицы. Ворона потеряла сыр из-за своей доверчивости.Художественные средства:
«Ворона взгромоздясь» — эмоционально окрашенный глагол, отражающий тяжеловесность вороны.

«Вещуньина* с похвал вскружилась голова» — вещунья — предсказательница. Употребляя это выражение по отношению к вороне, автор использует иронию: птица вовсе не предсказательница, как говорят о ней легенды, ведь судьбу сыра она предречь совсем не в состоянии.

ЛисицаХитрая, сообразительная и находчивая, Лисица всё же выступает отрицательным героем. Льстивость, желание угодить, эгоизм — всё это присуще Лисице. Она намеренно «умасливает» Ворону, желая добраться до сыра.«Лисицу сыр пленил» — это выражение означает жадность.

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит» — автор воплощает в облике лисы острожность и предусмотрительность.

« И говорит так сладко, чуть дыша» — это выражение передает степень коварства лисы, которая умело разыгрывает восторг.

Темы и проблемы

Басня Крылова рассказывает о двух крайностях. С одной стороны, хитрая, эгоистичная и льстивая Лисица. С другой стороны, глупая и наивная Ворона. Обе они ошибаются, однако лишь одна получает наказание.

Стоит отметить, что Лисица, при всей своей эгоистичности, остаётся победительницей. Но как же так? В этом заключается ещё один авторский посыл: не все получают по заслугам, но нельзя угадать, когда тебя настигнет расплата за плохие поступки.

Разберем темы и проблемы басни Крылова «Ворона и Лисица» более подробно:

Чему учит?

Как и у любой басни, у «Вороны и Лисицы» есть мораль: лесть используют лишь слабые, однако она может покорить самых сильных. «В сердце льстец всегда отыщет уголок», — к такому выводу приходит Крылов. Этим писатель предостерегает читателей, призывая не быть такими же доверчивыми и беспечными, как Ворона, и не использовать подлые приёмы, как Лисица.

В басне «Ворона и Лисица» мораль выведена в отдельную строфу в самом начале:

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Основная идея

Главная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» проста: чтобы не стать жертвой лести и обмана, нужно победить свое тщеславие и поддерживать нормальную самооценку. Ворона была так податлива, потому что жаждала внимания и была уверена в справедливости лжи Лисицы. Если бы она объективно оценивала себя, она не стала бы жертвой лицемерия.

Смысл басни «Ворона и лисица» в том, что обманутый человек зачастую сам виноват в своем несчастье. Каждый из нас в силах предотвратить манипуляцию, основанную на тщеславии и лести.

Художественные особенности

В своей басне Крылов использует яркие и точные средства художественной выразительности:

Обилие поэтических приёмов позволяет создать целый красочный мир в небольшом произведении.

Источник

Урок чтения по басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» план-конспект урока (5 класс) по теме

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.

История создания

Работу над басней «Ворона и лисица» Крылов закончил в 1807 году. Впервые произведение было опубликовано в январе 1808 года в литературном журнале «Драматический вестник».

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.

Из простого названия можно сразу понять, каковы будут ключевые герои текста. Лисицу на Руси традиционно ассоциируют с хитростью и умением ловко обманывать собеседников. Ворону же часто связывают с ротозейством, наивностью и глупым нравом. Эти животные с самых древних времен встречаются в русской культуре.

Главными героями басни выступают две обитательницы леса — лисица и ворона. В один прекрасный день вороне удалось раздобыть кусочек сыра. Птица села на ветке и собралась завтракать. В этот момент мимо пробегала лиса. Животное заметило сыр у вороны и сразу же захотела заполучить лакомство себе.

Она была не в силах отобрать его у сидящей высоко птицы, а потому решила взять лестью. Лиса начала рассказывать вороне о том, насколько та красива. А потом стала восхищаться ее невероятным пением и попросила что-нибудь исполнить своим чудесным голосом. Глупая ворона растаяла от таких слов и поверила лисе. Она была очень доверчивой и открыла клюв, чтобы петь. В это мгновение сыр выпал из ее рта и хитрая ворона сразу подбежала и схватила его. Рыжая обманщица убежала, а ворона осталась без завтрака.

Басня «Ворона и лисица»

В 1808 году вниманию читателя представлена басня «Ворона и лисица». Сюжет этого произведения известен с древности и переписан многими зарубежными и русскими писателями. Басня Крылова отличается более точным и остроумным описанием героев. Их образы более реалистичны. Основная задача автора, показать, к чему приводить лесть. Нельзя слепо доверять человеку, иначе станете жертвой его обмана. Крылов очень часто сталкивался с подобным проявлением. Лесть была неотъемлемой частью высшего общества. Это качество часто высмеивалось в популярных литературных произведениях.

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.

Крылов раскрывает в них отрицательные качества. Ворона олицетворяет человеческую глупость. Во многих литературных произведениях сказочный персонаж вороны подразумевает вещую птицу. Поэтому Крылов в шуточной форме называет ее Вещуньей. Недальновидность птицы оставляет ее без обеда. Пойдя на поводу у хищницы, ворона проявляет слабость. Всего на секунду расслабилась и тут же угодила в мастерски расставленный капкан.

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.
Ворона и Лисица

Крылов подчеркивает неповоротливость птицы – она не взлетает, а громоздится на дерево.

В начале басни ворона представлена красавицей и отменной певуньей:

“Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!…”.

В конце басни автор, при помощи сатиры, перечеркивает ее красивый образ:

“Ворона каркнула во все воронье горло”.

Восклицательный знак после каждого обращения подчеркивает интонацию и старания рыжей плутовки. Эмоциональные высказывания оказывают двойное воздействие на собеседника.

Ворона и Лисица
Происходящие события в басне доказывают, что если вам льстят, то собеседником преследуются корыстные цели. И как только льстец добивается желаемого, то все обещания растворяются в воздухе. Автор подчеркивает, что льстец всегда сможет подобрать нужные слова и добиться расположения: «… И в сердце льстец всегда отыщет уголок.» Поэтому нужно уметь трезво и хладнокровно оценивать события.

В таком случае вас сложнее будет сбить с толку. Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Но получая комплименты в свой адрес, научитесь фильтровать услышанное. За льстивыми речами друга могут скрываться хитрые намерения. Ворона и лисица — басня, написана с целью изменить читателя в лучшую сторону.

Композиция произведения

По форме басню можно условно поделить на вступление автора, в котором он рассказывает центральную тему, а также описание самой встречи двух животных.

Сюжет басни Крылов позаимствовал у Лафантена, который черпал вдохновения у Эзопа. Помимо Ивана Андреевича другие русские писатели, такие как Сумароков и Тредиаковский, также переводили это произведение. Но то, что авторы перенимали сюжет, никак не отнимает их творческих заслуг как самостоятельных и первобытных поэтов. К басням это относится сильнее других родов поэзии.

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.

Но все же басня Крылова отличается от текста Лафонтена в некоторых ключевых моментах:

А также Лафонтен выразил речь лисы лишь образно, не придав ей особой конкретики и смысла. В то время как у Ивана Андреевича была использована прямая речь, в которой зверек говорил красиво и не скупясь на похвалу и лесть.

Главные герои

В басне присутствует два главных героя — Ворона и Лиса. Характеристика персонажей кратко:

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.

Персонажи, изображенные Крыловым, абсолютно противоположны по характеру. Одна лгунья и попрошайка, а другая — глупа и наивна, а потому и обманута.

Тема и проблема

Основная тема басни «Лисица и ворона» заключается в осуждении лести.

Глупость вороны и ее любовь мечтать раскрываются в самом начале произведения. Ведь вместо того, чтобы сразу полакомиться случайно найденным сыром, птица «призадумалась». А Лисица прекрасно знала, как поступать с теми, кто любит разевать рот.

Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. lazy placeholder. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс фото. Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс-lazy placeholder. картинка Чему учит басня ворона и лисица крылова 5 класс. картинка lazy placeholder.

Похвала Лисы была до невозможного грубой и лишенной любой оригинальности и изобретательности. Птица и сама знала, что ее внешность или голос могли бы кого-то привести в восхищение. Но несчастная так хотела хоть на мгновение представить, что у нее прекрасная шея и глаза, что с легкостью в это поверила.

Но мечта Вороны оборвалась так же быстро, как и началась. Даже обманутая, птица практически не вызывает сострадания. Ее беда, напротив, высмеивается автором. Ведь чтобы поверить в столь очевидную и жирную лесть нужно быть совсем глупой.

Проблема влияния лести на человека будет актуальная в любую историческую эпоху. Ведь поддаться сладким речам легко, особенно когда человеку необоснованно говорят о его несуществующих достоинствах. И забыть в таком случае о настоящем, став жертвой обмана.

Популярные сегодня пересказы

Мораль басни

Мораль «Ворона и лисица» — автор учит читателей, что лесть — опасна, она легко подкупает и против нее трудно устоять.

Всю поучительность и суть своего произведения Крылов раскрывает в первых строках, не отводя на это вывод. Он сразу говорит, что лесть гнусна и вредна, и каждый это знает. Но все равно люди попадают в ее сети, теряя голову, услышав, казалось бы, добрые слова.

Через образы животных автор пытается донести до читателей, что к подлизам всегда следует относиться с недоверием. Ведь люди ради получения собственной выгоды готовы на многое, и преподнести на вершину чьи-то мнимые достоинства — это лишь малость.

Басня прекрасно раскрывает всю глубину ситуаций, которые встречаются и в повседневной жизни. Льстец легко найдет на что нажать, и какие струны человеческой души затронуть. Но чтобы им противостоять и не быть использованным, нельзя отключать свой разум.

Понимание морали басни и ее основной мысли поможет ученикам 5 класса в написании сочинения по стиху Крылова.

Отрывок, характеризующий Ворона и Лисица

– Граф, сделайте одолжение, позвольте мне… ради бога… где нибудь приютиться на ваших подводах. Здесь у меня ничего с собой нет… Мне на возу… все равно… – Еще не успел договорить офицер, как денщик с той же просьбой для своего господина обратился к графу. – А! да, да, да, – поспешно заговорил граф. – Я очень, очень рад. Васильич, ты распорядись, ну там очистить одну или две телеги, ну там… что же… что нужно… – какими то неопределенными выражениями, что то приказывая, сказал граф. Но в то же мгновение горячее выражение благодарности офицера уже закрепило то, что он приказывал. Граф оглянулся вокруг себя: на дворе, в воротах, в окне флигеля виднелись раненые и денщики. Все они смотрели на графа и подвигались к крыльцу. – Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать. – Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал. В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа. – Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают? – Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном. Она приняла свой покорно плачевный вид и сказала мужу: – Послушай, граф, ты довел до того, что за дом ничего не дают, а теперь и все наше – детское состояние погубить хочешь. Ведь ты сам говоришь, что в доме на сто тысяч добра. Я, мой друг, не согласна и не согласна. Воля твоя! На раненых есть правительство. Они знают. Посмотри: вон напротив, у Лопухиных, еще третьего дня все дочиста вывезли. Вот как люди делают. Одни мы дураки. Пожалей хоть не меня, так детей. Граф замахал руками и, ничего не сказав, вышел из комнаты. – Папа! об чем вы это? – сказала ему Наташа, вслед за ним вошедшая в комнату матери. – Ни о чем! Тебе что за дело! – сердито проговорил граф. – Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет? – Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась. – Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно. Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса. Он 1 сентября приехал из армии в Москву. Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел. Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел. Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши. – Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье? – Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *