Чему учит басня крылова щука

Мораль басни «Щука» Крылова, анализ, суть, смысл

Чему учит басня крылова щука. %25D0%25BA%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2589%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-%25D0%25BA%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2589%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка %25D0%25BA%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2589%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0.
«Щука».
Иллюстрация К. И. Рудакова

Басня «Щука» была написана Крыловым в 1829-1830 гг. и впервые опубликована в «Литературной газете» в 1830 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Щука» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Мораль басни «Щука» Крылова (анализ, суть, смысл)

Чему учит басня крылова щука. %25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2589%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-%25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2589%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка %25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2589%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0.
«Щука».
Иллюстрация В. Серова

Также в этой басне Крылов осуждает глупость и доверчивость тех, кто по глупости соглашается с заведомо несправедливым решением (как это делают «Ослы» и «Козлы» в басне). О глупости козлов и ослов не раз говорится в русских народных пословицах:

«Идет-бредет, все бородой трясет. Оттого и ум вытряс.»

В целом ряд прекрасных басен Крылова рассказывает, как в его время попадали в «старосты» люди глупые. или плуты. Изобразил он также, как эти старосты держались на местах. как они поблажали друг другу («Щука») и т.д.

«Крестьянин и Овца», «Щука», «Лев», «Рыбьи Пляски» изображают разного рода судей и оскорбление правды.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

Источник

Щука — басня Крылова

Читать басню Щука онлайн

На Щуку подан в суд донос,
Что от неё житья в пруде не стало;
Улик представлен целый воз,
И виноватую, как надлежало,
На суд в большой лохани принесли.

Судьи, невдалеке сбирались;
На ближнем их лугу пасли;
Однако ж имена в архиве их остались:
То были два Осла,
Две Клячи старые, да два иль три Козла;
Для должного ж в порядке дел надзора
Им придана была Лиса за Прокурора.

Чему учит басня крылова щука. bg white loading. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-bg white loading. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка bg white loading.

«Почтенные судьи! – Лиса тут приступила. –
Повесить мало, я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
Чтоб было впредь плутам и страшно и опасно –
Так утопить её в реке». – «Прекрасно!» –
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили – в реку!

Мораль басни Щука

Идея басни — осуждение действий судопроизводства, их легкомысленность, бестолковость, а через образ Лисицы – коварства, хитрости, взяточничества. Нельзя ожидать справедливого решения в тех случаях, когда в деле участвуют заинтересованные лица. Нередко люди делают вид, что поступают справедливо и честно, но на самом деле они лишь отстаивают свои интересы. При этом такие люди (как «Лиса») часто всячески подчеркивают свою беспристрастность и объективность в деле. Также в этой басне Крылов осуждает глупость и доверчивость тех, кто соглашается с заведомо несправедливым решением (как это делают «Ослы» и «Козлы» в басне).

Источник

Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»

Читательский дневник по басне «Лебедь, Рак и Щука» Ивана Крылова

Автор: Иван Андреевич Крылов.

Название произведения: «Лебедь, Рак и Щука»

Главные герои: Лебедь, Рак, Щука.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щука — рыба и умеет только плавать.

Поэтому тащила воз в воду.

Рак — ходит назад и не умеет передвигаться вперёд.

Лебедь — вольная птица.

Поэтому её тянуло в небо.

Краткое содержание басни «Лебедь, Рак и Щука»

Задумали как-то Лебедь, Рак и Щука воз перевезти.

Но каждый тянул разные стороны.

Так и не удалось животным сдвинуть воз..

А всё потому, что между ними отсутствовало согласье.

План басни:

Основная мысль и мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»

Главная мысль басни в том, что согласие необходимо для успеха любого дела.

Основная идея басни в том, что разобщённые действия ни к чему не ведут.

Чему учит басня

Басня учит понимать, что для достижения цели, нужно работать сообща.

Учит ставить задачи и уметь их выполнять.

Краткий отзыв по басне «Лебедь, Рак и Щука» для читательского дневника:

Прочитав это произведение, я подумала о том, что любая работа будет провалена, если её исполнители станут делать каждый своё.

Вот и герои стремились в разных направлениях и не могли сдвинуть лёгкий воз.

Это смешная и поучительная басня.

Автору удалось в нескольких строках показать пользу согласованности в работе.

Мне понравились упрямые животные, но не понравилось то, что они не могли прийти к единому мнению.

Тянуть в одном направлении.

Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, что правильное приложение усилий всегда даёт отличные результаты.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

Иван Андреевич Крылов (13.02.1769-21.11.1844) — поэт, издатель, публицист. Известен читателям как талантливый баснописец. Из-под его пера вышли 236 басни и были изданы еще при жизни автора. Многие басни были переведены им на русский язык и переделаны на собственный лад. А басни И.А.Крылова переведены на 53 языка.

Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.

Герои басни: лебедь, рак и щука — три, абсолютно разных по характеру и среде обитания персонажа, хотят делать одно важное дело. Но в их действии нет слаженности. Каждый остается верен своим интересам и пристрастиям. Стихия лебедя – небо, все мысли и действия птицы направлены ввысь. Щука инстинктивно тянется в воду. А рак, в принципе, ничего не может, кроме как, пятиться назад. И как бы они не старались, сдвинуть с места телегу они не смогут.

Мораль: В командной работе, важна не только единая общая цель, но и слаженность действий всех участников мероприятия. Даже если возникают обстоятельства, которые противоречат личным жизненным идеалам, для достижения коллективной цели, иногда нужно отступить от своих принципов и пойти на уступки, на благо общего дела. Конечно же, героям надо было договориться о роли каждого из них. Проблема еще и в том, что они не способны даже осознать в чем причина их неудачи. Так и в жизни, люди живут в своем маленьком мирке, со своими примитивными способностями. Работают в коллективе и выполняют какие-то совместные проекты, но так и остаются в рамках своих ограниченных стихий, с узким кругом способностей и умений. Пересмотреть свое отношение к жизни, к своим действиям, за гранью их разума.

Соотечественники Крылова считали, что прототипами героев произведения стали члены общественного совета. Видимо сказалась очевидность схожести ситуации с неподвижным возом и не слаженной работы.

Крылов вырос среди простого народа, и не понаслышке знал обо всех трудностях жизни обычного человека. Иван Андреевич, отличался умением увидеть суть проблемы. Прекрасно знал народную речь, поговорки и пословицы, и уместно применял их в обычном разговоре. Подмечая суть проблемы, мастерски излагал в её тексте. Поэтому его произведения не только приятны на слух, но и наполнены глубоким смыслом. Темы басен актуальны во все времена. Фразы из басен Крылова стали крылатыми выражениями и не потеряли своей актуальности и в современном мире.

Краткая история написания

Иван Андреевич Крылов, которого ласково именуют «дедушка Крылов», создавал свои произведения с ориентацией не на детей, а на взрослую публику. Поднимаемые им вопросы важны, актуальны не только для 19-го века, но и в наше время. Авторству Крылова принадлежит более 230 емких и выразительных текстов, строки из которых часто используются в повседневной жизни. О неловком неповоротливом человеке говорят «слон в посудной лавке», о человеке, отрицающем науку — «мартышка в очках».

Чему учит басня крылова щука. lazy placeholder. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-lazy placeholder. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка lazy placeholder.

А «Лебедь, рак и щука» — та басня, которую вспоминают при разногласиях в коллективе, мешающих нормальной работе команды. Текст написан в 1814 году и вошел в сборник «Новые басни Крылова», увидевший свет в 1816 году.

Главные герои обозначены в названии, но под масками рыбы, птицы и рака скрываются человеческие типажи. Создание сюжета велось на основе реальных событий современного писателю времени.

Есть две версии того, какие именно действия были высмеяны автором в тексте:

В любом случае мораль «Лебедь, рак и щука» можно сформулировать простыми словами: без объединенных усилий достижение положительного результата невозможно.

Характеристика сути произведения

Смысл басен как литературного жанра заключается в морали этих текстов. Мораль является сутью, глубинной основой текста. Именно мораль содержит поучительную часть произведения, итоги басен.

Мораль крыловской басни выражается в следующем: люди достигают успеха в определенном деле лишь тогда, когда двигаются в одном направлении.

Чему учит басня крылова щука. lazy placeholder. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-lazy placeholder. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка lazy placeholder.

Крылов, таким образом, пишет о согласованности действий, о единстве цели для всех участников дела. Произведение иллюстрирует ситуацию, когда люди движутся в разные стороны, тянут одеяло на себя, в данном же случае – тянут воз в противоположных направлениях. Причины – жадность, гордость, тщеславие, желание славы. Однако в такой ситуации исход один – воз не двинется с места. Это значит, что дело останется без результата.

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу. Обратимся к тексту басни. Первые три строки как раз содержат центральные смыслы произведения: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука…

Крыловское творение в критике

Произведение российского писателя заинтересовало литературных критиков и литераторов. Например, поэт И. И. Хемницер тоже анализировал мораль текста. Хемницер считал, что повозка символизирует дело, герои произведения – друзей, участников некой общей затеи.

Чему учит басня крылова щука. lazy placeholder. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-lazy placeholder. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка lazy placeholder.

Между товарищами нет согласия. Кроме того, писатель наделяет своих персонажей разным нравом, разными целями, разным понимаем одного и того же дела. Порой товарищи проявляют нечестность, лицемерие, желают обмануть друг друга. Дело не движется, учитывая разность характеров и целей участников.

В своей легендарной басне «Волк и ягненок» Иван Крылов акцентирует свое внимание на том, что сильный герой всегда обвиняет в своих бедах бессильного, слабого. Писатель считает, что это жизненное правило насчитывает массу повторений: Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Дидактическая основа басни отразилась в отклике педагога Д. И. Тихомирова. Критик считает, что единственно правильный стиль поведения – это мир, согласие, дружба и взаимопонимание. Люди достигают взаимной пользы лишь в случае компромисса и учета интересов товарищей. Своекорыстие, расчет ведут к нарушению дружеских отношений. Один обман, один нечестный поступок навсегда разрушают доверие. Основа дружбы – это взаимность чувств и жестов. Единодушие, уступчивость определяют благо людей и успех общего дела.

Произведение в контексте творчества русского литератора

Крылов ставит в центр своего произведения дружбу, товарищество и согласие – вечные ценности человеческих отношений. Эти темы отображает не одна лишь эта басня. Пожалуй, дружба, взаимопомощь являются лейтмотивами многих произведений русского писателя. Автор наглядно демонстрирует последствия нарушения дружбы. Люди склонны пренебрегать дружбой и согласием, что приводит к несчастьям.

Чему учит басня крылова щука. lazy placeholder. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-lazy placeholder. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка lazy placeholder.

Вина персонажей басни состоит в том, что герои думают лишь о собственных интересах. Таким образом, Крылов осуждает корыстное отношение к делу и товарищам.

Особенности построения и стилистика

Не зря в качестве героев Крылов выбрал трех совершенно различных живых существ, отличающихся даже средой обитания:

Они не похожи друг на друга по характеру, но каждый уверен в собственной правоте. Единая задача — перемещение воза — каждым из них воспринимается по-своему. Ни один не готов уступать ради общего дела, вот почему «воз и ныне там».

Таковы герои басни «Лебедь, рак и щука», мораль ее звучит так: ради успеха дела стоит иногда поступиться собственными интересами и действовать сообща. Только в этом случае удастся завершить намеченное. Использовать текст можно не только применительно к политическим проблемам России, но и в бытовых ситуациях. Например, работая вдвоем, помогая партнеру, несложно завершить дело быстро и продуктивно.

В структуре текста выделяются две части: короткое нравоучительное вступление из двух строк и основная часть. Для написания баснописец использует вольный ямб с 4 или 6 стопами.

Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом

Лебедь.

Щука.

Анализ тематики и проблематики

Подробный разбор небольшого по объему произведения следует проводить по плану:

Какова тема басни, становится понятно сразу после прочтения. Три героя пытаются переместить воз. Но, поскольку каждый из них тянет телегу на себя, результата достичь им не удается. Проблематика, мораль произведения также достаточно очевидны. Чтобы выполнить какое-то действие, важно думать не только о себе, а стараться действовать сообща.

Следующий пункт плана — характеристика действующих лиц. Это краткое описание героев. Их три. Крылов не дает подробностей, персонажи только называются. Их поведение соответствует реальным действиям животных в природе: птица стремится к полету, рак пятится, рыба жаждет плавать в воде.

Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:

Наконец, используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.

При изучении текста возможно выполнение и необычных заданий, например, синквейна. Это нерифмованное стихотворение по смыслу прочитанного, в котором автор коротко описывает содержание текста и свое отношение.

Несколько интересных Басен

Альтернативное толкование

Рассматривая, чему учит басня «Лебедь, щука и рак», важно упомянуть, что произведения Крылова хороши тем, что в них есть не только прямой смысл, доступный при поверхностном рассмотрении, но и более глубокий. Неслучайно герои выбраны столь разноплановыми. Чтобы проиллюстрировать необходимость командной работы, можно было бы использовать более похожих персонажей, например, трех рыб или птиц. Но автор действует иначе.

Именно поэтому и возникает мысль о том, что суть басни гораздо сложнее, чем простое нравоучение. Для достижения общего итога действующим лицам нужно действовать сообща, что в принципе невозможно. Кому-то пришлось бы уступить. Птица не может плавать, щука — летать, рак же вообще не приспособлен к иной деятельности, может только пятиться. Поэтому появляется дополнительное толкование: иногда совместная работа бывает невозможной, поскольку интересы и особенности сторон настолько различны, что вместе они действовать не смогут ни при каких обстоятельствах.

Такова мораль басни «Щука, лебедь и рак» и альтернативное толкование ее смысла. Каждый читатель видит в тексте что-то свое, наполняет понимание дополнительными оттенками. Именно этим и хороши сказки-басни Крылова, многогранные и сложные при своей видимой простоте и понятности.

Возникновение

Басня – небольшое по размерам произведение, которое имеет преимущественно стихотворную форму и носит сатирический характер. Это — иносказательный жанр, что позволяет с помощью выдуманных героев (как правило, зверей) обличать нравственные и общественные проблемы.

Свою историю басня начинает в V веке до нашей эры. В то время ее создал Эзоп. Только иносказательная форма давала возможность вкладывать в произведение даже самые смелые мысли. В честь создателя она получила название «эзопов язык».

Тогда басни существовали лишь в устной форме. Записывать их стали приблизительно во II веке до нашей эры.

Как начинал писать гениальный баснописец?

Не сразу нашел жанр, в котором ему не будет равных, И.А. Крылов. Сначала он писал оперные либретто, трагедии, комедии – пьесы. В одной из комедий он сделал главным героем (под другим именем, конечно, но современникам это было понятно) известного литератора Я.Б. Княжнина. В комедии главный герой показан с иронией. Эта живая и смешная карикатура навсегда рассорила автора с драматургом. Была у Крылова неудачная попытка издавать сатирический журнал, а также он продолжал писать пьесы, эссе, памфлеты. Не осознавая, видимо, он набирался литературного опыта.

Источник

Чему учит басня крылова щука. chemu uchit basnya lebed. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-chemu uchit basnya lebed. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка chemu uchit basnya lebed.

Краткая история написания

Иван Андреевич Крылов, которого ласково именуют «дедушка Крылов», создавал свои произведения с ориентацией не на детей, а на взрослую публику. Поднимаемые им вопросы важны, актуальны не только для 19-го века, но и в наше время. Авторству Крылова принадлежит более 230 емких и выразительных текстов, строки из которых часто используются в повседневной жизни. О неловком неповоротливом человеке говорят «слон в посудной лавке», о человеке, отрицающем науку — «мартышка в очках».

Чему учит басня крылова щука. analiz moral basni lebed. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-analiz moral basni lebed. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка analiz moral basni lebed.

А «Лебедь, рак и щука» — та басня, которую вспоминают при разногласиях в коллективе, мешающих нормальной работе команды. Текст написан в 1814 году и вошел в сборник «Новые басни Крылова», увидевший свет в 1816 году.

Главные герои обозначены в названии, но под масками рыбы, птицы и рака скрываются человеческие типажи. Создание сюжета велось на основе реальных событий современного писателю времени.

Есть две версии того, какие именно действия были высмеяны автором в тексте:

В любом случае мораль «Лебедь, рак и щука» можно сформулировать простыми словами: без объединенных усилий достижение положительного результата невозможно.

Особенности построения и стилистика

Не зря в качестве героев Крылов выбрал трех совершенно различных живых существ, отличающихся даже средой обитания:

Они не похожи друг на друга по характеру, но каждый уверен в собственной правоте. Единая задача — перемещение воза — каждым из них воспринимается по-своему. Ни один не готов уступать ради общего дела, вот почему «воз и ныне там».

Таковы герои басни «Лебедь, рак и щука», мораль ее звучит так: ради успеха дела стоит иногда поступиться собственными интересами и действовать сообща. Только в этом случае удастся завершить намеченное. Использовать текст можно не только применительно к политическим проблемам России, но и в бытовых ситуациях. Например, работая вдвоем, помогая партнеру, несложно завершить дело быстро и продуктивно.

Чему учит басня крылова щука. moral basni lebed rak schuka. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-moral basni lebed rak schuka. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка moral basni lebed rak schuka.

В структуре текста выделяются две части: короткое нравоучительное вступление из двух строк и основная часть. Для написания баснописец использует вольный ямб с 4 или 6 стопами.

Анализ тематики и проблематики

Подробный разбор небольшого по объему произведения следует проводить по плану:

Какова тема басни, становится понятно сразу после прочтения. Три героя пытаются переместить воз. Но, поскольку каждый из них тянет телегу на себя, результата достичь им не удается. Проблематика, мораль произведения также достаточно очевидны. Чтобы выполнить какое-то действие, важно думать не только о себе, а стараться действовать сообща.

Чему учит басня крылова щука. analiz basni lebed rak schuka. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-analiz basni lebed rak schuka. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка analiz basni lebed rak schuka.

Следующий пункт плана — характеристика действующих лиц. Это краткое описание героев. Их три. Крылов не дает подробностей, персонажи только называются. Их поведение соответствует реальным действиям животных в природе: птица стремится к полету, рак пятится, рыба жаждет плавать в воде.

Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:

Чему учит басня крылова щука. lebed rak schuka moral. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-lebed rak schuka moral. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка lebed rak schuka moral.

Наконец, используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.

При изучении текста возможно выполнение и необычных заданий, например, синквейна. Это нерифмованное стихотворение по смыслу прочитанного, в котором автор коротко описывает содержание текста и свое отношение.

Альтернативное толкование

Рассматривая, чему учит басня «Лебедь, щука и рак», важно упомянуть, что произведения Крылова хороши тем, что в них есть не только прямой смысл, доступный при поверхностном рассмотрении, но и более глубокий. Неслучайно герои выбраны столь разноплановыми. Чтобы проиллюстрировать необходимость командной работы, можно было бы использовать более похожих персонажей, например, трех рыб или птиц. Но автор действует иначе.

Чему учит басня крылова щука. moral lebed rak schuka. Чему учит басня крылова щука фото. Чему учит басня крылова щука-moral lebed rak schuka. картинка Чему учит басня крылова щука. картинка moral lebed rak schuka.

Именно поэтому и возникает мысль о том, что суть басни гораздо сложнее, чем простое нравоучение. Для достижения общего итога действующим лицам нужно действовать сообща, что в принципе невозможно. Кому-то пришлось бы уступить. Птица не может плавать, щука — летать, рак же вообще не приспособлен к иной деятельности, может только пятиться. Поэтому появляется дополнительное толкование: иногда совместная работа бывает невозможной, поскольку интересы и особенности сторон настолько различны, что вместе они действовать не смогут ни при каких обстоятельствах.

Такова мораль басни «Щука, лебедь и рак» и альтернативное толкование ее смысла. Каждый читатель видит в тексте что-то свое, наполняет понимание дополнительными оттенками. Именно этим и хороши сказки-басни Крылова, многогранные и сложные при своей видимой простоте и понятности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *