Чему учились в соборных школах как происходило обучение
Как проходило обучение в соборных школах
В средние века получить начальное образование можно было в школах, образованных при монастырях или приходах. В первом случае школа называлась монастырской, во втором – церковно-приходской, но обобщающим названием было «соборные школы».
В европейских странах образование велось на латыни, на Руси – на русском языке. Для обучающихся не существовало разделения по возрасту, «за партами» могли одновременно сидеть и 9-летний ребенок, и 18-летний мужичок. Девочки в таких школах не учились, время женского образования во времена соборных школ еще не наступило.
2 этапа обучения в соборных школах
Первая ступень первого этапа состояла из грамматики, диалектики – искусства философствовать и риторики – искусства рассуждать и рассказывать. Успешно освоившие эти науки допускались ко второй ступени: геометрии, арифметике, астрономии и музыке.
Только хорошо показавшие себя на первом этапе ученики допускались к самым важным в те времена знаниям: к богословию, каноническому праву, философии, изучению латинского и греческого языков, произведений античных авторов, таких, как Платон, Гораций, Аристотель и другие.
Ученики должны были соблюдать строгую дисциплину и совершенствовать свое тело – много тренироваться в беге, гибкости, поднятии тяжестей и т.п.
В соборных школах почти никогда не существовало конкретной программы обучения, весь процесс зависел от преподавателя и его методов.
Тонкости учебного процесса
Учебники тогда еще не изобрели, поэтому в основе процесса обучения были лекции, зачастую переходившие в диспут. Преподаватель диктовал ученикам основы предмета, разъяснял примеры, спорные вопросы вызывали наибольший интерес, особенно это относилось к богословию.
В соборных школах обучение продолжалось 6-10 лет. Как правило, успешные ученики и после окончания обучения оставались при школе (соборе), выполняя обязанности церковного служителя, а самые образованные со временем сами становились преподавателями.
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Ответ или решение 2
При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.
В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.
Предметы делились на две ступени:
1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;
2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.
Образование в средние века
Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.
В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.
Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).
Обучение в соборных школах
Учеба делилась на два этапа:
В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Причины поражения;
Много врагов
Затяжная война (25 лет)
Большой театр боевых действий
Набеги Крымских татар(22 года из 25)
Измена военноначальников
Недостаточное количество сил.
Итоги войны;
В 1583 году было подписано Плюсское перемирие со Швецией. К шведам переходили Ям, Копорье и Ивангород. За Русью оставался лишь небольшой участок балтийского побережья в устье Невы. Однако в 1590 году после истечения срока перемирия боевые действия между русскими и шведами возобновились и проходили на этот раз успешно для Москвы. В результате по Тявзинскому договору о «вечном мире» Русь вернула себе Ям, Копорье, Ивангород и Корельский уезд. Но это было лишь слабым утешением. В целом попытка Ивана Грозного укрепиться на Балтике потерпела провал.
Причина;
Война Московской Руси против Ливонского ордена, Польско-Литовского государства, Швеции и Дании за гегемонию в Прибалтике.
Кроме Ливонии русский царь Иван IV Грозный рассчитывал завоевать восточнославянские земли, входившие в состав Великого княжества Литовского.
Повод;
Война началась с нападения Русского царства на Ливонию в январе 1558 года.
Противники России;
Ливонская конфедерация
(1558—1561)
Герцогство Курляндия и Семигалия
(1561—1582)
Королевство Польское
(1561—1569)
Великое княжество Литовское
(1561—1569)
Речь Посполитая
(1569—1582)
Королевство Швеция
(1561—1583)
Войско Запорожское
(1568—1582) Датско-норвежская уния
Чему учили в соборных школах и как происходило обучение?
Учебников тогда не было и процесс был построен на принципе лекции с элементами диспута.
Грамматика, риторика и логика были основой средневекового образования (тривиум, как их называли). Школьникам приходилось тратить много времени на изучение лексики и грамматических конструкций. В Высокое Средневековье книги использовались для образования, но, поскольку они были очень дорогими, учащимся приходилось запоминать большую часть информации наизусть.
Учителями в школах были священнослужители. Даже когда в крупных городах Европы богатые горожане начали создавать школы для мальчиков, в них тоже почти всегда учителями были священники.
Такие науки как тривиума и квадривиума.
Значит Тривиум — это первая ступень — включала в себя грамматику (то бишь умение читать и писать на латыни), риторику (а именно красноречие) и диалектику (искусство рассуждать(философствовать)). Вторая ступень образования — квадривиум туда входили арифметика, геометрия,
астрономия и музыка. Только когда освоивали эти науки, можно было в дальши изучать «царицу наук» — богословие.
Обучение происходило на латыни. Ученикам было не по корману приобрести книги и поэтому часто книги читали профессора, комментируя. В те времена изучали Платона, Горация, Аристотеля и так далее. Тот Кто знал высказывания и мнения великих авторов, философов, ученых, тот и считался образованным. В тот период изучали грамматику, учились умению правильно доказать свою точку зрения, диалектику, правильно и красиво говорить (риторика), римские цифры, геометрию, астрономию, явления в мире.
Можно, а от толке вы должны рассуждать сами, так как если вы будете вкладываться в изучение, то все сможете изучить не хуже, чем в школе. Так как многие сейчас школьные учителя ничегошеньки не дают. У меня в школе ничего учитель химии не давала, да и все еще наверняка не дает, все сами проходили и изучали, а она только зачеты принимала и то оценивала не верно. Так что это зависит от вашего желания к обучению, если чувствуете силы, то у вас все получится.
Мудрость права, ибо, уча кого-то, человек сначала сам разбирается в теме, причем так, чтобы суметь доходчиво ее объяснить другому.
При выборе профессии необходимо учитывать, что есть определенное разделение профессий на несколько групп.
К этой группе относятся такие специальности, где в обязанности входит постоянное общение с различными людьми.
Сюда можно отнести врачей, учителей, юристов, продавцов, кассиров, весь чиновничий аппарат, принимающий людей с их проблемами, полиция, экскурсоводы, консультанты и другие.
Подумайте, комфортно ли вам будет каждый день общаться с разными людьми с их проблемами, претензиями и т.п. Если вы достаточно коммуникабельны и стрессоустойчивы, подбирайте специальность, входящую в эту группу.
Здесь каждодневное общение с техникой, машинами, технической документацией, чертежами, схемами, электроникой и т. п.
В эту группу можно отнести все технические специальноси, токарь, слесарь, механик, архитектор, инженер, программист и т. д. Этих специальностей очень много. И если вам интересно «общаться» с техникой каждый день, выбирайте именно это.
Общение с природой. Садовники, дрессировщики, заводчики собак, ландшафтный дизайн, сотрудники научно-исследовательских институтов, изучающих флору и фауну, работники зоопарков, конюшен и т. д. Чтобы здесь работать, нужно получать удовольствие именно от этого.
Очень важно понять для себя в какой группе вам будет комфортнее, какими качествами вы обладаете. А потом уже внутри этой группы выбирать к чему больше способности.
Ну и конечно надо учитывать перспективу. То есть возможность в дальнейшем реализовать себя в этой профессии. Есть ли спрос на нее на рынке труда. Потому что очень часта ситуация, когда получил специальность, но некуда устроиться, приходится работать хоть кем-то лишь бы заработать.