Чему учили в собранных школах

Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?

Ответ или решение 2

Чему учили в собранных школах. 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. картинка Чему учили в собранных школах. картинка 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85.

При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.

В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.

Предметы делились на две ступени:

1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;

2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.

Чему учили в собранных школах. 16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3. картинка Чему учили в собранных школах. картинка 16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3.

Образование в средние века

Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.

В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.

Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).

Обучение в соборных школах

Учеба делилась на два этапа:

В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.

Источник

Как проходило обучение в соборных школах

Чему учили в собранных школах. srednie veka. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-srednie veka. картинка Чему учили в собранных школах. картинка srednie veka.В средние века получить начальное образование можно было в школах, образованных при монастырях или приходах. В первом случае школа называлась монастырской, во втором – церковно-приходской, но обобщающим названием было «соборные школы».

В европейских странах образование велось на латыни, на Руси – на русском языке. Для обучающихся не существовало разделения по возрасту, «за партами» могли одновременно сидеть и 9-летний ребенок, и 18-летний мужичок. Девочки в таких школах не учились, время женского образования во времена соборных школ еще не наступило.

2 этапа обучения в соборных школах

Первая ступень первого этапа состояла из грамматики, диалектики – искусства философствовать и риторики – искусства рассуждать и рассказывать. Успешно освоившие эти науки допускались ко второй ступени: геометрии, арифметике, астрономии и музыке.

Только хорошо показавшие себя на первом этапе ученики допускались к самым важным в те времена знаниям: к богословию, каноническому праву, философии, изучению латинского и греческого языков, произведений античных авторов, таких, как Платон, Гораций, Аристотель и другие.

Ученики должны были соблюдать строгую дисциплину и совершенствовать свое тело – много тренироваться в беге, гибкости, поднятии тяжестей и т.п.

В соборных школах почти никогда не существовало конкретной программы обучения, весь процесс зависел от преподавателя и его методов.

Тонкости учебного процесса

Учебники тогда еще не изобрели, поэтому в основе процесса обучения были лекции, зачастую переходившие в диспут. Преподаватель диктовал ученикам основы предмета, разъяснял примеры, спорные вопросы вызывали наибольший интерес, особенно это относилось к богословию.

В соборных школах обучение продолжалось 6-10 лет. Как правило, успешные ученики и после окончания обучения оставались при школе (соборе), выполняя обязанности церковного служителя, а самые образованные со временем сами становились преподавателями.

Источник

Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?

Чему учили в собранных школах. answer avatar. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-answer avatar. картинка Чему учили в собранных школах. картинка answer avatar.

Чему учили в собранных школах. answer avatar. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-answer avatar. картинка Чему учили в собранных школах. картинка answer avatar.

Чему учили в собранных школах. answer avatar. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-answer avatar. картинка Чему учили в собранных школах. картинка answer avatar.

Чему учили в собранных школах. answer avatar. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-answer avatar. картинка Чему учили в собранных школах. картинка answer avatar.

Причины поражения;
Много врагов
Затяжная война (25 лет)
Большой театр боевых действий
Набеги Крымских татар(22 года из 25)
Измена военноначальников
Недостаточное количество сил.
Итоги войны;
В 1583 году было подписано Плюсское перемирие со Швецией. К шведам переходили Ям, Копорье и Ивангород. За Русью оставался лишь небольшой участок балтийского побережья в устье Невы. Однако в 1590 году после истечения срока перемирия боевые действия между русскими и шведами возобновились и проходили на этот раз успешно для Москвы. В результате по Тявзинскому договору о «вечном мире» Русь вернула себе Ям, Копорье, Ивангород и Корельский уезд. Но это было лишь слабым утешением. В целом попытка Ивана Грозного укрепиться на Балтике потерпела провал.

Причина;
Война Московской Руси против Ливонского ордена, Польско-Литовского государства, Швеции и Дании за гегемонию в Прибалтике.

Кроме Ливонии русский царь Иван IV Грозный рассчитывал завоевать восточнославянские земли, входившие в состав Великого княжества Литовского.
Повод;
Война началась с нападения Русского царства на Ливонию в январе 1558 года.
Противники России;
Ливонская конфедерация
(1558—1561)
Герцогство Курляндия и Семигалия
(1561—1582)
Королевство Польское
(1561—1569)
Великое княжество Литовское
(1561—1569)
Речь Посполитая
(1569—1582)
Королевство Швеция
(1561—1583)
Войско Запорожское
(1568—1582) Датско-норвежская уния

Источник

От ЦПШ до университетов. Как учили в Российской империи

Чему учили в собранных школах. 1598833963 zemskaya shkola. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-1598833963 zemskaya shkola. картинка Чему учили в собранных школах. картинка 1598833963 zemskaya shkola.

В достаточно ожесточенном споре тех, кто утверждает, что большевикам досталась абсолютно неграмотная страна, и их оппонентов, с пеной у рта доказывающих обратное, истина, как водится, лежит где-то посередине. Для доказательства этого утверждения позволю себе привести всего лишь одну конкретную цифру: по данным опубликованного до революции научного труда «Население России за 100 лет (1813-1913)» в конце ХІХ века грамотой не владели примерно 63% призванных на службу в Российскую императорскую армию, а в 1913 — около 33% новобранцев. От более чем половины – к трети, прогресс, согласитесь, впечатляющий.

Произошел он по большей части оттого, что именно на начало ХХ века в империи пришелся реальный, как принято говорить сегодня, «прорыв» в области народного образования. При этом доступное для всех сословий обучение как таковое появилось только после отмены крепостного права. До сего момента крестьянство (составлявшее абсолютное большинство населения страны) неграмотным было практически поголовно. Вот поэтому я и буду рассматривать систему образования России с того самого момента, когда она стала представлять из себя хоть что-то действительно массовое.

Прежде всего отмечу, что данным вопросом в стране занимался целый ряд как государственных ведомств, так и, говоря опять-таки в современных терминах, неправительственных организаций. Первым среди тех, кто «сеял разумное, доброе, вечное», было, конечно же, Министерство народного просвещения. А вот на втором, как бы это ни шокировало некоторых умников, считающих церковь вечным гонителем образования и форпостом мракобесия, стоял Синод Русской православной церкви. Занимались народным образованием также ведомства императрицы Марии, «Императорское человеколюбивое общество» и прочие подобные организации.

Несколько особняком стояли учебные заведения специализированные: военного и морского министерств, министерства финансов и внутренних дел. Вот с них-то я и начну. Итак, будущих защитников Отечества готовили (по нисходящей) в военных академиях, офицерских училищах, юнкерских училищах, кадетских корпусах а также военных гимназиях и прогимназиях (вторые стояли на ступень ниже первых). Еще одним видом специализированных учебных заведений можно считать коммерческие училища и институты. Название происходит не оттого, что за обучение в них надо было платить по коммерческим ценам (платным в империи было практически все обучение), а потому, что учили там именно будущих коммерсантов. Примерный аналог будущих советских торговых техникумов и институтов.

К учебным заведениям, относившимся к ведомству церкви, принадлежали не только духовные академии, семинарии и училища, но еще и такой, чуть ли не самый распространенный вид учебных заведений, как воскресные и церковно-приходские школы. В тогдашних воскресных школах занимались вовсе не только дети и изучали там не одно лишь Священное писание. Начальную грамотность (на уровне читать-писать) они тоже давали и приравнивались к начальным училищам. Церковно-приходские школы (ЦПШ) были путем к грамотности для абсолютного большинства малоимущего и неимущего населения Российской империи — ведь они были бесплатными и общедоступными.

Наиболее распространенным средним учебным заведением в России была гимназия. Вот там как раз платить за обучение было необходимо и по карману такое удовольствие было далеко не всем даже в городе. О селянах и говорить не приходилось. Гимназии делились на мужские и женские, государственные и частные, классические и реальные. Последние не давали возможности поступить в университет, поскольку в них не изучался такой важнейший предмет, как латынь. Впоследствии они были преобразованы в реальные училища, делавшие упор на прикладных и точных науках. Высшее образование после них можно было получить либо техническое, либо торговое.

Для совершенно уже неимущей публики из деревень и с рабочих окраин, помимо ЦПШ, имелись еще и другие заведения, относимые к системе начальных народных училищ – земские школы, к примеру. Образование там шло в один-два класса и длилось от 2 до 4 лет. Существовали училища ремесленные (к примеру, железнодорожные). Отдельным видом учебных заведений были различные женские курсы и несколько институтов благородных девиц. Вообще говоря, с образованием слабого пола в России для всех, кроме представительниц дворянства, дело обстояло плохо.

Также отдельное место в образовательной системе занимали заведения, готовившие кадры для нее же самой. К таковым можно отнести учительские семинарии и школы, а также институты. Последние, кстати говоря, тоже были сугубо мужскими. Наконец, венцом народного образования Российской империи были высшие учебные заведения – университеты, коих на всю страну насчитывалось примерно с десяток, и институты, которых, конечно, было больше. Что характерно, институты технологические относились к министерству народного просвещения, а остальные принадлежали тем ведомствам, для которых готовили кадры.

Все это, конечно, достаточно общая картина, рисуя которую я наверняка что-то упустил. Не судите строго. Как вы уже, возможно, поняли, система образования в Российской империи была сложна, запутанна и противоречива. Главными ее недостатками были прежде всего удручающая сословность, порождавшая практически полное блокирование в обществе социальных лифтов и ужасающая бедность: большая часть учебных заведений, где за науку не драли три шкуры, существовала на всяческие пожертвования и благотворительные взносы.

Проект реформы, по которой хотя бы начальное образование в России должно было стать всеобщим, Государственная дума «жевала» лет семь, до 1912 года. По нему нечто подобное нормальной системе обучения детей должно было появиться в европейской части империи году к 1918-му, а на окраинах – к 1920-му. Впрочем, Государственный совет этот проект, внесенный после рассмотрения Думой, благополучно похоронил. В том же 1912 году Николай ІІ, которого нынче кое-кто величает чуть ли не «царем-просветителем», изволил «высочайше начертать», что имеющихся в стране университетов с империи «предостаточно»…

Российская империя, безусловно, располагала далеко не худшей в мире и не такой уж отсталой системой народного образования. Однако стать страной всеобщей грамотности, самой читающей в мире и обладающей мощнейшими научными кадрами, Россия смогла только лишь после установления советской власти.

Источник

Чему учили в собранных школах?

Чему учили в собранных школах?

Как происходило обучение.

Чему учили в собранных школах. f0. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f0. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f0.

В соборных школах учили грамматику, риторику, диалектику, арифметику геометрию, астрономию, музыку.

Чему учили в собранных школах. f8. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f8. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f8.

Чему и как учили в школах?

Чему и как учили в школах.

Чему учили в собранных школах. f3. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f3. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f3.

Чему учили в собранных школах. f5. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f5. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f5.

Чему и как учили в школах Египта?

Чему и как учили в школах Египта?

Чему учили в собранных школах. f3. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f3. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f3.

Чему учили в афинских школах?

Чему учили в афинских школах.

Чему учили в собранных школах. f9. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f9. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f9.

Чему учили в соборных школах?

Чему учили в соборных школах?

Как происходило обучение?

Чему учили в собранных школах. f3. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f3. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f3.

Чему учили в соборных школах средневековье?

Чему учили в соборных школах средневековье.

Чему учили в собранных школах. f5. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f5. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f5.

Чему и как учили в школах Египта?

Чему и как учили в школах Египта?

Чему учили в собранных школах. f5. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f5. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f5.

Чему учили детей в школах Древнего Египта?

Чему учили детей в школах Древнего Египта.

Чему учили в собранных школах. f8. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f8. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f8.

Чему и как учили в школах Египта?

Чему и как учили в школах Египта?

Кем становились выпускники школ?

Чему учили в собранных школах. f8. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f8. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f8.

Чему учили детей в школах древнего Египта?

Чему учили детей в школах древнего Египта?

Чему учили в собранных школах. f0. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f0. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f0.

Чему учили в собранных школах. f1. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f1. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f1.

Чему учили в собранных школах. f2. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f2. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f2.

Чему учили в собранных школах. f3. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f3. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f3.

Чему учили в собранных школах. f4. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f4. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f4.

В местности где расположена моя школа : Нет горных рельефов, Нет огромных рек с песчаными берегами Температура круглый год не выше 27 градусов В нашей местности множество смешанных лесов и пролесков В нашей местности не растут экзотические растения (..

Чему учили в собранных школах. f5. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f5. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f5.

Вот тебе ответ, получай пятёрки ; ).

Чему учили в собранных школах. f6. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f6. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f6.

В конце доисторических времен не было специальных мест для захоронений, мертвых хоронили обычно рядом с поселениями и деревнями. Их закапывали в землю недалеко от хижин. С появлением медных инструментов и орудий груда обряду похорон и местам захоро..

Чему учили в собранных школах. f7. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f7. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f7.

Ну смотри : неолитическая революция это переход человеческих общин от от примитивной экономики охотников и собирателей к СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ.

Чему учили в собранных школах. f8. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f8. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f8.

Ещё несколько в коменты кину.

Чему учили в собранных школах. f9. Чему учили в собранных школах фото. Чему учили в собранных школах-f9. картинка Чему учили в собранных школах. картинка f9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *