Чему учили в соборных школах

Как проходило обучение в соборных школах

Чему учили в соборных школах. srednie veka. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-srednie veka. картинка Чему учили в соборных школах. картинка srednie veka.В средние века получить начальное образование можно было в школах, образованных при монастырях или приходах. В первом случае школа называлась монастырской, во втором – церковно-приходской, но обобщающим названием было «соборные школы».

В европейских странах образование велось на латыни, на Руси – на русском языке. Для обучающихся не существовало разделения по возрасту, «за партами» могли одновременно сидеть и 9-летний ребенок, и 18-летний мужичок. Девочки в таких школах не учились, время женского образования во времена соборных школ еще не наступило.

2 этапа обучения в соборных школах

Первая ступень первого этапа состояла из грамматики, диалектики – искусства философствовать и риторики – искусства рассуждать и рассказывать. Успешно освоившие эти науки допускались ко второй ступени: геометрии, арифметике, астрономии и музыке.

Только хорошо показавшие себя на первом этапе ученики допускались к самым важным в те времена знаниям: к богословию, каноническому праву, философии, изучению латинского и греческого языков, произведений античных авторов, таких, как Платон, Гораций, Аристотель и другие.

Ученики должны были соблюдать строгую дисциплину и совершенствовать свое тело – много тренироваться в беге, гибкости, поднятии тяжестей и т.п.

В соборных школах почти никогда не существовало конкретной программы обучения, весь процесс зависел от преподавателя и его методов.

Тонкости учебного процесса

Учебники тогда еще не изобрели, поэтому в основе процесса обучения были лекции, зачастую переходившие в диспут. Преподаватель диктовал ученикам основы предмета, разъяснял примеры, спорные вопросы вызывали наибольший интерес, особенно это относилось к богословию.

В соборных школах обучение продолжалось 6-10 лет. Как правило, успешные ученики и после окончания обучения оставались при школе (соборе), выполняя обязанности церковного служителя, а самые образованные со временем сами становились преподавателями.

Источник

Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?

Ответ или решение 2

Чему учили в соборных школах. 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85. картинка Чему учили в соборных школах. картинка 32 a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85.

При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.

В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.

Предметы делились на две ступени:

1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;

2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.

Чему учили в соборных школах. 16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3. картинка Чему учили в соборных школах. картинка 16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3.

Образование в средние века

Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.

В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.

Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).

Обучение в соборных школах

Учеба делилась на два этапа:

В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.

Источник

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 2

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Вопросы в тексте параграфа

Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? Каково происхождение и значение слов «епископ», «папа римский»?

Христиане всего мира почитают императора Константина как первого христианского императора, прекратившего гонения на христиан. Однако император Константин не был первым императором, кто прекратил гонения на христиан. За два года до Миланского эдикта Константина, дающего свободу вообще любого вероисповедания, а не только христианского, императором Галерием был подписан Никомедийский эдикт терпимости (311 год), прекращавший все гонения на христианскую религию. Из этого эдикта следовало, что христиане могут открыто исповедовать свою религию при условии, что они должны молить своего Бога о процветании и благополучии Римского государства. Сразу после приятия этого эдикта все находившиеся в тюрьмах христиане были освобождены. При этом христианские авторы обличают Галерия как одного из главных гонителей христиан. Считается, что к концу своей жизни император Галерий изменил свое отношение к христианству, поскольку понял, что гонения на христиан потерпели неудачу. Христиане не только не исчезли, но и укрепились в своей вере, что наносило ущерб национальному единству и гармонии. Кроме того, страдания отдельных христиан не вызывали восторга у языческого населения.

Таким образом, Константин лишь продолжил дело, начатое императором Галерием, подписав Миланский эдикт в 313 году. Кстати, этот эдикт был принят также и еще одним императором — Лицинием. Миланский эдикт не придавал официального государственного статуса какой-либо религии. В соответствии с Миланским эдиктом все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделял христиан и предусматривал возвращение христианам и христианским общинам всей собственности, которая была у них отнята во время гонений.

Епископ — священнослужитель в христианской церкви. Само слово «епископ» имеет древнегреческие корни и означает «надзирающий, надсматривающий». В христианских общинах это слово имело вполне конкретное значение – так называли главу христианской общины в поселении.

Папа Римский – термин, обозначающий епископа, главу христианской общины в Риме. Епископов нередко называли словом «Папа», что означало, что он имеет право благословлять. А поскольку главный епископ находился в Риме, то его стали именовать папой Римским. Сегодня папа римский является главой католической церкви.

Обобщение информации параграфа

1. Докажите, что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден.

Во все времена и во всех странах государственная и религиозная власть шли рука об руку. И так уж было принято, что государство владеет людьми, а религия – умами этих людей. Если церковь, как представитель религиозного течения, находится в согласии со светскими властями, то они могут взаимовыгодно сотрудничать, помогая друг другу. Чем выгоден такой союз? Поскольку церковь владеет умами людей, а мы знаем, что чем меньше население образовано, тем большее влияние на него оказывает церковь, она может быть использована для управления этим самым населением. Проще говоря, церковь может помочь «держать народ в узде», доказывая богоугодность государственной власти, а в сложные моменты истории церковь способна сплотить народ. Примеры такого сплочения можно найти в истории любого государства, а особенно нашего. Для церкви же государственная поддержка тоже крайне важна. Несмотря на различные догматы о нестяжательстве, бедности, отречению от всего мирского, «божьим людям» тоже нужно что-то есть, где-то жить и желательно жить хорошо. Церковь не может существовать без поддержки государства. Именно государственный аппарат и правители обеспечивали церковь землями, зависимыми крестьянами, богатыми дарами и прочим, что позволяло церкви увеличивать свое влияние на умы людей. Получается, что без взаимной поддержки успешно не может существовать ни церковь, ни государство.

2. Чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенству?

Традиционно служители церкви делятся на белое и черное духовенство. В первую категорию входят те священники, которые не брали на себя монашеский обет, во вторую — взявшие его. Принятие обета происходит в момент пострижения в монахи. До принятия духовного сана человек должен принять решение, кем он хочет быть: священником (им дозволено иметь жену) или монахом. Белое духовенство наиболее приближено к мирской жизни и руководит духовной жизнью своей паствы. Черное же духовенство старается оградить себя от мирской жизни, монахи отказывались от личного имущества и семьи, давали обет жить в бедности и трудах, посвятив себя лишь служению Богу.

3. На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах и предложите своему однокласснику сделать по этому плану сообщение.

4. Какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри?

В Европе долгое время письмом владели лишь служители церкви. Монахи в монастырских скрипториях занимались переписыванием книг и рукописей с работами известных богословов и античных мыслителей. Благодаря труду монахов, до наших дней дошли многие произведения античных поэтов и философов.

5. Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?

В соборных школах не было деления по классам или возрастам. Обучение велось на латинском языке. Ученики изучали «семь свободных искусств»: чтение и письмо на латыни, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Только после изучения этих наук слушатели соборных школ могли начинать изучать богословие.

1. Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твоё крещение — наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, прав ли был служитель церкви?

В лице Хлодвига христианская церковь нашла то, чего ей не хватало для расширения собственного могущества – поддержку мощного государства. Обращение Хлодвига в христианство сделало его не только союзником папы римского, но и защитником христианской веры от язычества. Кроме того, поддержка правителей франков дало папе римскому земли, богатства, зависимых крестьян и политическое влияние во всех новых государствах Западной Европы.

2. Почему религия, церковь в раннее Средневековье обладала огромной властью над умами людей?

После падения в 476 г. Западной Римской империи духовный авторитет церкви в христианском мире неизмеримо возрастает, так как императорская власть полностью утрачивает влияние на Рим, а установившие власть в Риме германцы-остготы не стремились вмешиваться в церковные дела. В этот период папы как наиболее авторитетные в городе лица фактически сосредоточили в своих руках не только церковную, но и светскую власть.

Религия всегда занимала одно из главных мест в мировоззрении древнего и средневекового человека. Поэтом в период падения империи и неустойчивости светской власти все большее влияние начинает приобретать религия, поскольку она может дать ответы (хотя и своеобразные) на все вопросы. В Риме вся общественная и культурная жизнь людей выстраивается с опорой на христианские идеалы. Всех людей объединяет одна фундаментальная ценность – служение Богу и спасение своей души. Церковь, получив такой подарок, уже не упустила его, получив поддержку правителя франков и обеспечив свою материальную базу для распространения христианства и укрепления власти церкви.

3. Какие перемены произошли в христианской церкви раннего Средневековья по сравнению с Античностью?

В период своего рождения христианская религия была гонимой. Представителям христианской церкви нужно было не только проповедовать, но и скрываться, терпеть лишения и страдания. Античная церковь не обладала богатствами, землями, зависимыми крестьянами и не стремилась к укреплению своего политического значения. Церковь же Средневековья стала серьезной организацией, претендующей не только на религиозное главенство, но и на политическое влияние. Взаимная поддержка церкви и государственной власти принесло церкви огромные земли, богатство, влияние, а также еще большие амбиции.

4. Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?

Средневековая школа занималась подготовкой нужных церкви специалистов, а не образованием. В средневековой школе людей не учили думать, не учили самостоятельно работать с информацией. В современной же школе мы имеем возможность научиться самостоятельно мыслить, а не только заучивать церковные тексты и догматы.

5. Церковь обычно осуждала взимание платы за обучение. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с такой позицией относительно нашего времени? Аргументируйте свой ответ.

Христианская церковь в Западной Европе совершенно не ставила перед собой задачи повышения уровня образования народных масс, это противоречило ее принципам и ставило под угрозу господство церкви. Тем не менее церковь в Средние века стала единственным образовательным центром в Западной Европе. Организуя соборные школы, церковь решала несколько задач: подготовка священников для проповедования церковной догматики, воспитание и передача обучающимся угодного для церкви мировоззрения. В церкви прекрасно понимали, что в школах они должны воспитать религиозную и политическую элиту, верных борцов с ересью, а в крайнем случае – добрых и преданных прихожан. Естественно, взимание платы за такое обучение было бы неправильным.

Я могу понять такие стремления церкви, но не могу одобрить их с позиции нашего времени. Образование предполагает всесторонне обучение и воспитание у обучающегося принципов самостоятельного поиска и обработки информации. Образованный человек умеет работать с информацией и делать собственные выводы, руководствуясь лишь свободой выбора. Средневековая церковь занималась лишь подготовкой «элиты» с нужными ей умениями и качествами. Такое вмешательство в образовательный процесс я считаю вредным.

6. Во всех странах Западной Европы, принявших христианство, богослужение велось на латинском языке. Подумайте, какие последствия могли быть у этого явления.

Почему в качестве языка богослужения в странах Западной Европы применялся и применяется мертвый язык – латынь? Этому есть несколько объяснений.

Во-первых, западноевропейская церковь сохранила мертвый латинский язык в качестве языка богослужения в память о распространении христианского учения в Риме. Мертвый язык также позволял гарантировать неизменность текста службы. Мертвый язык в отличие от живого не меняется. Во-вторых, считалось, что молитва обращена к Богу, а не присутствующим во время мессы прихожанам. Верующим вообще не обязательно слушать и понимать, что говорит священник. В-третьих, язык богослужения должен придавать богослужению торжественный и даже в какой-то степени сакральный характер, отделяющий его от повседневной жизни. Тут в принципе не уместен народный язык. Таинство богослужения не должно быть слишком доступным. В-четвертых, использование латинского языка позволяет служить одну мессу для верующих разных национальностей, в то время как использование живых языков повлекло бы в многонациональных местностях споры, на каком языке служить.

Есть еще много причин для сохранения неизменного языка для богослужения. Кстати, это касается не только богослужения в Западной Европе — в современных православных церквях в России богослужение тоже ведется не на русском языке, а на старославянском.

Теперь обратимся к последствиям у этого явления. Уже в средние века в государствах Западной Европы латынь была мертвым языком. Все государства разговаривали на так называемой «варварской латыни», которая была смесью латыни и языков различных германских племен, захвативших власть на территории Западной Европы. Эти языки, каждый из которых имел собственные особенности, и латынь с течением времени все больше отдалялись друг от друга, и настал момент, когда латынь стала непонятна для широких масс населения. Для того чтобы понимать латинский текст, а тем более писать по-латыни, нужно было длительно учиться; но народ не имел этой возможности. Однако это обстоятельство нисколько не смущало церковь; наоборот, оно как раз вполне отвечало и её специальным церковным интересам, и интересам феодального общества. Действительно, недоступность Библии и других, религиозных книг для широких масс населения необычайно повышала значение всей армии церковников во главе с епископами и самим папой. Церковники становились неизбежными посредниками между богом, его священным писанием, Библией, и всей массой верующих. Только церковникам предоставлялись возможность, право и обязанность читать, пересказывать и толковать Библию. Легко понять, что при господстве религиозного мировоззрения в средневековом обществе священники-посредники, хранители и толкователи библейской истины получали громадную власть над умами людей.

Недоступность Библии на латинском языке для масс привела к появлению многочисленных еретических учений. Дело в том, что как раз в Библии еретики находили идеологические основы для критики церковных догматов и для их отрицания, для обличения церковных деятелей — ведь церковная действительность никак не соответствовала библейским идеалам. Добравшись до Библии, всякий разумный человек тотчас убеждался, что церковь с её богатствами и продажностью, с развратными и жадными священниками — самая нехристианская организация в мире.

Также можно выделить и другие последствия использования латыни в богослужении. Мы видим, что латынь, как язык церкви, стал языком западноевропейской средневековой науки и образованности, языком средневекового просвещения. Отсюда делаем вывод, что сама средневековая наука и образованность оказались недоступными для широких слоёв населения. Средневековая культура оказывалась доступной лишь для господствующего класса. Она стала привилегией господствующего класса феодалов во главе с феодальной церковью. Этот порядок вещей как нельзя лучше соответствовал общественным отношениям средневековья. Чем темнее и невежественнее народ, тем он более раздроблен и неорганизован, тем легче господствовать над ним кучке вооружённых феодалов.

Таким образом, латынь в богослужении в итоге служила лишь инструментом для усиления контроля над широкими массами.

Источник

Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?

Чему учили в соборных школах. answer avatar. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-answer avatar. картинка Чему учили в соборных школах. картинка answer avatar.

Чему учили в соборных школах. answer avatar. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-answer avatar. картинка Чему учили в соборных школах. картинка answer avatar.

Чему учили в соборных школах. answer avatar. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-answer avatar. картинка Чему учили в соборных школах. картинка answer avatar.

Чему учили в соборных школах. answer avatar. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-answer avatar. картинка Чему учили в соборных школах. картинка answer avatar.

Причины поражения;
Много врагов
Затяжная война (25 лет)
Большой театр боевых действий
Набеги Крымских татар(22 года из 25)
Измена военноначальников
Недостаточное количество сил.
Итоги войны;
В 1583 году было подписано Плюсское перемирие со Швецией. К шведам переходили Ям, Копорье и Ивангород. За Русью оставался лишь небольшой участок балтийского побережья в устье Невы. Однако в 1590 году после истечения срока перемирия боевые действия между русскими и шведами возобновились и проходили на этот раз успешно для Москвы. В результате по Тявзинскому договору о «вечном мире» Русь вернула себе Ям, Копорье, Ивангород и Корельский уезд. Но это было лишь слабым утешением. В целом попытка Ивана Грозного укрепиться на Балтике потерпела провал.

Причина;
Война Московской Руси против Ливонского ордена, Польско-Литовского государства, Швеции и Дании за гегемонию в Прибалтике.

Кроме Ливонии русский царь Иван IV Грозный рассчитывал завоевать восточнославянские земли, входившие в состав Великого княжества Литовского.
Повод;
Война началась с нападения Русского царства на Ливонию в январе 1558 года.
Противники России;
Ливонская конфедерация
(1558—1561)
Герцогство Курляндия и Семигалия
(1561—1582)
Королевство Польское
(1561—1569)
Великое княжество Литовское
(1561—1569)
Речь Посполитая
(1569—1582)
Королевство Швеция
(1561—1583)
Войско Запорожское
(1568—1582) Датско-норвежская уния

Источник

Чему обучали в средневековой монастырской школе чем это обучение отличалось от современного?

Чему обучали в средневековой монастырской школе чем это обучение отличалось от современного.

Чему учили в соборных школах. f0. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f0. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f0.

Монастырские и церковные школы были первыми учебными заведениями.

Хрестианская церковь сохраняла лишь выборочные традиции образования.

В первую очередь обучались латыни.

Низшие церковные школы готовили в основном приходских священников.

Платное обучение велось на латыне и школу посещали, дети феодалов и богатых горожан.

Учеба начиналась с зубрежки псалмов и молитв.

Затем учили латинскому алфавиту.

При изучении заучивали слова не вдаваясь в их значение.

Далее 3 года обучались письму.

Так же учились чтению и заучивали таблицу умножения.

Но в основном считали на пальцах.

Это основное чему обучали в то время!

Чему учили в соборных школах. f1. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f1. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f1.

На протяжении V – XV вв.

Они являлись важным инструментом религиозного воспитания.

Сквозь сито христианства просеивался весь учебный материал.

В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ : монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы.

Основная цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства.

Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества.

И ещёНе было матана, физики.

Чему учили в соборных школах. f2. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f2. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f2.

Чему обучали в монастырской школе?

Чему обучали в монастырской школе?

Чем это обучение отличалось от современного?

6 класс, Средневековье Если можете то ответьте кратко).

Чему учили в соборных школах. f6. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f6. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f6.

Чему учили в монастырских и соборных школах?

Чему учили в монастырских и соборных школах?

Чему учили в соборных школах. f7. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f7. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f7.

Чему учили в соборных школах. f2. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f2. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f2.

Чем наука средневековья отличалась от современной?

Чем наука средневековья отличалась от современной.

Чему учили в соборных школах. f4. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f4. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f4.

Чем отличается средневековая торговля отличается от современной?

Чем отличается средневековая торговля отличается от современной?

Чему учили в соборных школах. f8. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f8. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f8.

Чему обучали в византийских школах?

Чему обучали в византийских школах?

Чем был назван такой выбор предметов?

Чему учили в соборных школах. f8. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f8. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f8.

Что нравится, а что нет?

Чему учили в соборных школах. f0. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f0. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f0.

Сравнение современной школы со средневековой?

Сравнение современной школы со средневековой.

Чему учили в соборных школах. f5. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f5. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f5.

Чему обучали в византийских школах?

Чему обучали в византийских школах?

Чем был вызван такой подбор предметов?

Чему учили в соборных школах. f3. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f3. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f3.

Чем Римская школа отличается от средневековой?

Чем Римская школа отличается от средневековой?

Чему учили в соборных школах. f0. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f0. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f0.

Чему учили в соборных школах. f1. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f1. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f1.

Чему учили в соборных школах. f2. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f2. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f2.

Чему учили в соборных школах. f3. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f3. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f3.

Чему учили в соборных школах. f4. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f4. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f4.

В местности где расположена моя школа : Нет горных рельефов, Нет огромных рек с песчаными берегами Температура круглый год не выше 27 градусов В нашей местности множество смешанных лесов и пролесков В нашей местности не растут экзотические растения (..

Чему учили в соборных школах. f5. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f5. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f5.

Вот тебе ответ, получай пятёрки ; ).

Чему учили в соборных школах. f6. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f6. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f6.

В конце доисторических времен не было специальных мест для захоронений, мертвых хоронили обычно рядом с поселениями и деревнями. Их закапывали в землю недалеко от хижин. С появлением медных инструментов и орудий груда обряду похорон и местам захоро..

Чему учили в соборных школах. f7. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f7. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f7.

Ну смотри : неолитическая революция это переход человеческих общин от от примитивной экономики охотников и собирателей к СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ.

Чему учили в соборных школах. f8. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f8. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f8.

Ещё несколько в коменты кину.

Чему учили в соборных школах. f9. Чему учили в соборных школах фото. Чему учили в соборных школах-f9. картинка Чему учили в соборных школах. картинка f9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *