Чему учили в соборных школах как происходило обучение кратко очень кратко
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Ответ или решение 2
При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.
В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.
Предметы делились на две ступени:
1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;
2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.
Образование в средние века
Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.
В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.
Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).
Обучение в соборных школах
Учеба делилась на два этапа:
В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Причины поражения;
Много врагов
Затяжная война (25 лет)
Большой театр боевых действий
Набеги Крымских татар(22 года из 25)
Измена военноначальников
Недостаточное количество сил.
Итоги войны;
В 1583 году было подписано Плюсское перемирие со Швецией. К шведам переходили Ям, Копорье и Ивангород. За Русью оставался лишь небольшой участок балтийского побережья в устье Невы. Однако в 1590 году после истечения срока перемирия боевые действия между русскими и шведами возобновились и проходили на этот раз успешно для Москвы. В результате по Тявзинскому договору о «вечном мире» Русь вернула себе Ям, Копорье, Ивангород и Корельский уезд. Но это было лишь слабым утешением. В целом попытка Ивана Грозного укрепиться на Балтике потерпела провал.
Причина;
Война Московской Руси против Ливонского ордена, Польско-Литовского государства, Швеции и Дании за гегемонию в Прибалтике.
Кроме Ливонии русский царь Иван IV Грозный рассчитывал завоевать восточнославянские земли, входившие в состав Великого княжества Литовского.
Повод;
Война началась с нападения Русского царства на Ливонию в январе 1558 года.
Противники России;
Ливонская конфедерация
(1558—1561)
Герцогство Курляндия и Семигалия
(1561—1582)
Королевство Польское
(1561—1569)
Великое княжество Литовское
(1561—1569)
Речь Посполитая
(1569—1582)
Королевство Швеция
(1561—1583)
Войско Запорожское
(1568—1582) Датско-норвежская уния
Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?
Обсуждение вопроса:
В соборных школах учили на латыни. В основном профессора читали студентам книги (свои студенты купить не могли, так как книги стоили очень дорого), давая свои комментарии, в то время это и называлось «лекция» (от латинского «чтение»). Главным в науке в то время было мнение авторитетов (Платона, Аристотеля, Горация, Галена и т. д.). Образованным считался тот, что знал мнения великих древних авторов по любому поводу. Изучали 7 «свободных искусств»:
1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);
2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);
3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);
4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);
5) геометрию (мало отличалась от азов современной);
6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);
7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).