Чему природа учит человека внеурочной деятельности

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Чему природа учит человека» 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Внеурочной деятельности « Чему природа учит человека »

Настоящая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса разработана в соответствии с

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

· письмом Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;

· Примерными рабочими программами по внеурочной деятельности. – М., Просвещение, 2020. (Примерная рабочая программа курса «Чему природа учит человека». Авторы-составители: Алексашина И. Ю., Лагутенко О. И.)

· Положением о рабочей программе.

Цель программы – формирование экологического мышления и ценностного отношения к природе на основе современных естественно-научных представлений.

Содержание программы учитывает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – основная образовательная программа), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения; наполнение фундаментального ядра содержания общего образования; программу развития и формирования универсальных учебных действий.

Программа рассчитана на 34 часа.

Программа отвечает принципам:

Не менее 50% содержания предполагает и обеспечивает самостоятельную работу учащихся (практические работы, учебные экскурсии; учебные исследования; социологические опросы).

Ориентирована на воспитание осознанной жизненной позиции учащихся, способных стать активными защитниками окружающей среды. Направлена на выработку у учащихся системы знаний-убеждений, дающих чёткую ориентацию в системе отношений «человек-природа»

как основы экологического образования и воспитания учащихся;

Отбор содержания учебного материала, с одной стороны, опирается на полученные ранее знания обучающихся, с другой стороны, значительно расширяет их кругозор по каждой теме и способствует осознанному восприятию учебных предметов естественно-научной направленности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные образовательные результаты

— ценностное отношение к природе, бережливость в отношении её ресурсов, космическое предназначение человека;

— высокую степень зависимости человека от природы: человек не может жить вне биосферы, а биосфера может существовать без человека;

— способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

— активную жизненную позицию и мотивацию стать активными защитниками окружающей среды;

— существование всеобщих связей в природе;

— единство физических и химических процессов для всех проявлений жизни;

— что природа – единая развивающаяся система;

— что солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе;

— биогеохимические превращения в природе;

— что деятельность человека вопреки законам природы приводит к нарушениям её целостности;

— различные способы постижения человеком природы, сложность путей научного познания, логику научного познания, применение научных знаний в практической деятельности человека.

— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;

— умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных связей);

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

— умение применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе;

— умение с достаточной чёткостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку ивзаимооценку;осуществлятьпрезентацию

Содержание курса внеурочной деятельности «Чему природа учит человека»

Раздел 1 Понимаем природу

Взаимозависимость человека и природы. Роль природы в жизни человека. Природа как источник всего необходимого для жизни человека. Природа как источник вдохновения: духовного, эстетического, эмоционального и интеллектуального развития человека. Как появились знания о природе. Становление научного естествознания. Роль естественно-научных знаний для практической деятельности человека. Чему человек учится у природы. Природа как источник технических решений человека. Бионика. Роль человека в жизни природы. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Ответственность человека за сохранение природы.

Раздел 2 Сохраняем природу

Что изучает наука экология. Экологические проблемы и возможные пути их решения. Красная книга. Как сохранить растительный и животный мир. Природоохранная деятельность человека. Особо охраняемые природные территории. Ответственность человека за прирученных животных. Выявление общественного мнения по проблеме содержания собак в городе. Проблема экономии воды. Истощение водных ресурсов как экологическая проблема. Исследование расхода воды в быту. Учимся у природы экономить воду. Как растения сохраняют воду. Экономия воды в быту.

Раздел 3 Учимся у природы экономии энергии

Как растение получает энергию солнечных лучей. Фотосинтез. Хлорофилл и его значение для улавливания солнечных лучей. Изучаем хлорофилл в растении. Хлорофилл – зелёный пигмент растений. Многообразие окраски листьев. Как растение использует энергию солнечных лучей. Консервация энергии в процессе фотосинтеза. Зависимость жизни на Земле от энергии Солнца. Космическая роль зелёных растений на планете. Учимся у природы экономить энергию. Солнечная энергетика.

Раздел 4 Учимся у природы безотходному производству

Природа – пример безотходного производства. Круговороты веществ в природе. Проблема загрязнения бытовыми отходами. Состав бытовых отходов. Проблема утилизации бытовых отходов. Выявление общественного мнения по проблеме бытовых отходов. Обращение с бытовыми отходами. О чём рассказывает упаковка товара. Типы упаковки товаров. Условные обозначения на упаковке: состав и опасность для окружающей среды. Определение разных типов упаковки товаров и их влияния на окружающую среду. Как стать экологически грамотным покупателем.

Раздел 5 Природа – это система

Что называется системой. Признаки систем. Компоненты систем. Многообразие компонентов природы. Аквариум как система. Взаимосвязь между компонентами системы аквариума. Системный подход к изучению природы. Уровни организации природы. Взаимосвязи в природе. Законы природы и преобразующая деятельность человека. Научно обоснованное природопользование. Общая характеристика природы. Природа – это единственная развивающаяся система. Человек – часть природы и подчиняется её законам.

Исследование расхода воды

Многообразие окраски листьев у комнатных растений

Приспособление комнатных растений к условиям пустыни

Изучаем хлорофилл в растении

Сравнение пёстролистных форм традесканции и хлорофитума, выросших в разных условиях освещённости

Использование энергии Солнца

Исследование содержимого мусорной корзины

О чём рассказывает упаковка товара

Исследование упаковок товаров, приобретённых семьёй за одну неделю

Аквариум как система

Социологический опрос по проблеме содержания собак в городе

Социологический опрос по проблеме мусора

«Продовольственный магазин: как стать экологически грамотным покупателем»

Источник

Чему природа учит человека?

Рабочая программакружковой деятельности «Чему природа учит человека?» для обучающихся5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями);

ü ФГОС ООО со всеми изменениями и дополнениями, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.;

ü Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

ü СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);

ü Программа «Чему природа учит человека?» 5-6 классы: учебно-методическое пособие для общеобразовательных организаций/ И.Ю. Алексашина, О.И. Лагутенко. – М.: Просвещение, 2019. – 96с.: ил. – (Внеурочная деятельность)

Педагоги

Сумченко Светлана Ивановна

Содержание программы

Содержание кружковой деятельности «Чему природа учит человека?»

Отличия живой природы от объектов неживой природы. Сравнение живых и неживых объектов. Значение и многообразие проявлений жизни ни Земле.

Экскурсия в парковую зону (пришкольный участок). «Многоцветье жизни».

2. Понимаем природу.

Содержание и характер взаимоотношений «человек-природа». Роль природы в жизни человека, источники знаний о природе, науки о природе. Понятие о бионике как междисциплинарной науке, о многообразии и взаимосвязи природных явлений в живой и неживой природе. Воздействие человека на природу. Потребности людей и возможности природы. Роль человека в природных процессах.

Дидактическая игра «Самый умный».

Исследовательский мини-проект по озеленению школьной территории, школы или класса.

3. Сохраняем природу.

Экология как наука, ее связь с другими областями знаний. Экологические проблемы современности.Особенности природы моего города. Видовое разнообразие растительного и животного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Охраняемые виды растений и животных, отдельные объекты и территории. Ответственность человека за прирученных животных. Необходимость экономии природных ресурсов. Значение воды в организме и его потребности в воде у человека, некоторых сельскохозяйственных животных и растений. Необходимость экономии воды в быту. Экономическая целесообразность экономии воды.

Практическая работа «Приспособления к жизни в пустыне у комнатных растений»

Социологический опрос по проблеме содержания собак в городе.

4. Учимся у природы экономии энергии.

Энергия. На что расходуется энергия в организме, быту, промышленности. Как растение получает и использует энергию из солнечных лучей. Космическая роль зеленых растений на планете. Хлорофилл растения, многообразие окраски листьев у комнатных растений.

Практическая работа «Использование энергии Солнца».

Практическая работа: «Изучение мощности электробытовых приборов».

5. Учимся у природы безотходному производству.

Природа – пример безотходного производства: круговороты веществ. Откуда берутся бытовые отходы. Проблема твердых бытовых отходов (ТБО). Причины роста количества ТБО. Классификация ТБО с учетом возможность их дальнейшей переработки: бумага и картон, текстиль, черные и цветные металлы, пластик, дерево, органические отходы, отходы смешанного состава. Раздельный сбор мусора. Упаковка и маркировка товара. Знаки пригодности упаковки к вторичной переработке. Различные виды пластика, различные способы его маркировки. Хлорсодержащие виды пластика, недопустимость их сжигания. Осознанный выбор покупок. На что обращать внимание при покупке товара: качество, срок годности, количество упаковки и возможность ее дальнейшей переработки, производитель. Зависимость цены товара от дальности его перевозки.

Практическая работа «Учет состава мусорной корзины».

Практические работы «Исследование упаковки товара», «Исследование упаковок товаров, приобретенных семьей за 1 неделю».

Социологический опрос населения по проблеме мусора.

Экскурсия в магазин «Грамотный покупатель».

Понятие «система», ее признаки и особенности. Особенности биологических систем. Аквариум как система. Взаимосвязи компонентов в природе, решение экологических задач. Научно обоснованное природопользование как основа для решения экологических проблем. Характеристика природы как единой развивающейся системы.

Дидактическая игра «Биологический бой».

7. Обобщающее повторение.

Цели программы

Ø формирование у обучающихся элементарной экологической культуры через расширение знаний об окружающем мире, о роли природы в жизни человека и роли человека в жизни природы.

Ø формирование широкой целостной научной картины мира.

Ø воспитание любознательности, целеустремленности, интереса к природным объектам, воспитание научно обоснованного природопользования.

Ø углубление и расширение имеющихся у обучающихся представлений о разнообразии природы на Земле, углубление знаний о разнообразии растений и животных нашей страны, области.

Ø развитие личности в целом, умения сравнивать, обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать процессы, происходящие в окружающем мире, анализировать теоретическую информацию; совершенствовать речь обучающихся, их мышление, творческие способности, формирования навыков правильного поведения в природе и социальной среде.

Ø использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Ø развитие коммуникативных навыков.

Результат программы

У обучающихсябудут сформированы:

ü ценностное отношение к природе, бережливость в отношении ее ресурсов на основе признания ценности жизни в всех ее проявлениях.

ü способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора.

ü принятие ответственности за результаты.

ü целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

ü выработка системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в системе отношений «человек-природа» как основа экологического образования и воспитания обучающихся.

ü формирование активной жизненной позиции.

ü ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

ü умение признавать собственные ошибки;

ü умение оценивать трудность предлагаемого задания;

ü адекватная самооценка;

ü чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе совместной деятельности);

ü устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ü объяснять роль экологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

ü оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.

ü сберегать в быту природные ресурсы: воду, природный газ и другие энергоносители, различные материалы.

ü сортировать твердые бытовые отходы с учетом возможности их дальнейшей переработки.

ü «читать» знаки экологической маркировки товара, делать осознанный выбор покупок с учетом «экологического следа».

ü формулировать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека и предлагать пути их решения.

ü владеть опытом проведения социологического опроса.

ü способам статистической обработки полученных данных.

ü осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

ü самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания.

ü осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении задач, корректировать работу по ходу выполнения.

ü выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

ü выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки.

ü распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель.

ü осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь.

ü оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка.

ü адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

ü ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

ü вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

ü сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

ü адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

ü ориентироваться по маршрутным листам, заданиям пособия, учебнику: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

ü определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

ü предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников.

ü строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

ü ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

ü находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать события.

ü классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.

ü передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Источник

Конспект внеурочного занятия «Природа и человек»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: Природа и человек

Цель: формирование представлений о бережном отношении человека к природе

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

2) Развивать стремления узнавать тайны природы, участвовать в её защите и охране;

3) Формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: формирование экологического сознания;

Регулятивные: видение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные: самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

Коммуникативные: выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения.

Тип занятия: общеинтеллектуальное

Методы обучения: словесный, наглядный

Оснащение рабочего места педагога: конспект, иллюстрации, мультипроектор

Оснащение рабочего места обучающегося: тетрадь

Универсальные учебные действия

I. Организация начала

Здравствуйте, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…)

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем или со сверстниками.

II . Подготовительный этап

Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, ответив на вопросы:

1.У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.

2.Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом.

3.Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?

4.Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

5.Это дерево называют символом России.

Замените отгадки, одним словом?

Правильно, но мы будем говорить не только конкретно о природе; а о чем еще, вы узнаете позже.

Познавательные: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Личностные: формируется стремление к приобретению новых знаний и умений

Регулятивные: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные: формируется умение слушать и вступать в диалог

Какая бывает природа?

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы,

А пчёлы не знают, что сами творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.

Предубеждения на время откинув,

В вашем сердце не станет места гордыне.

Ваш страх и трепет охватят вдруг.

Довольно царям природы делить

Всех в мире живущих, на высших и низших.

Порой и владыки разумом нищи.

Всё относительно может быть.

Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.

В сосновом бору иль в берёзовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Нам сильным лишь только мудрее и проще,

И человечнее надобно быть.

Это стихотворение написал Александр Яковлевич Яшин. Так, о чем же это стихотворение?

Так какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Правильно, тема сегодняшнего занятия – человек и природа.

(Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.)

(О природе и человеке, который считает себя превыше ее. Об отношении человека к ней.)

Познавательные: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

III . Основная часть

Реализация намеченных целей

Как вы думаете, что означает «быть человечнее»?

Из услышанных вами ответов и высказываний можно сделать несколько выводов:

Человек – часть природы, её живого мира.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью

создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо.

Что дает природа человеку?

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

(Развешивает иллюстрации на доске)

Дом – вырубка леса (неправильный расход).

Пища, одежда – уничтожение животных и растений.

Места отдыха – загрязнение территории.

Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.

Из этого можно сделать выводы, какие?

Правильно вывод состоит в том,

что неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.

Давайте с вами составим правила правильного обращения с природой.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм. Смотрите его внимательно.

Сейчас вы просмотрели мультфильм, о чем он?

Давайте попробуем, с вами нарисовать, те плохие поступки, которые человек совершил в мультфильме. Как вы это поняли?

Ребята, что же значит правильно обращаться с природой?

(Дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)

(Учащиеся повторяют движения)

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами

Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.

Познавательные: структурирование знаний

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

Что узнали нового на занятии?

Хорошо, теперь давайте оценим с вами нашу работу на занятии. На ваших столах лежат смайлики, если у вас все получилось и вам все понятно, то нарисуйте веселую улыбку, а если вам было трудно и что то не понятно, то грустную.

(Правильно, бережно относиться к природе.)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Личностные: понимание причин успеха в учебе

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Внеклассная мероприятия «Большая и малая Родина»

Социальный проект «Мы помним Ваши имена»

Внеурочная деятельность «Курс Путешествие по стране Этикета»

Внеурочная деятельность «Смысловое чтение» 4 класс

Формирование ключевых компетенций обучающихся через участие в проекте «Школьная газета»

Презентация «Метод моделирования маленькими человечками»

Статья на тему: «Игровые техники для развития мотивации к обучению»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5430315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Чему природа учит человека внеурочной деятельности. placeholder. Чему природа учит человека внеурочной деятельности фото. Чему природа учит человека внеурочной деятельности-placeholder. картинка Чему природа учит человека внеурочной деятельности. картинка placeholder.

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *