чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра

Чему и как нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра

чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра. snimok ekrana 2017 11 01 v. чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра фото. чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра-snimok ekrana 2017 11 01 v. картинка чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра. картинка snimok ekrana 2017 11 01 v.

Операционный директор в «Нетология»

1 ноября стартовала вытавка RIW 2017, в рамках которой на одной из ключевых сессий выступил Алексей Полехин, операционный директор университета интернет-профессий «Нетология». Основная мысль его выступления – постинформационное послезавтра наступило еще вчера.

Алексей поделился с Rusbase главными мыслями по теме.

Как изменится жизнь человека через 5-10 лет

В России цифровая экономика имеет потенциал к тому, чтобы вырасти втрое к 2025 году — с увеличением ВВП страны на 4,1–8,9 трлн рублей [McKinsey]. Причина этих изменений – меняющееся потребительское поведение людей. Меняется то, что они дают рынку – данные о себе, собираемые гаджетами. И получают взамен максимально точно подобранное для них предложение.

В основе такой экономики и нашего общего будущего — искусственный интеллект. Огромная часть действий совершается «умными помощниками», часто без нашего ведома. Реклама, которую вы видите в телефоне, подсказки системы управления автомобилем. Интернет вещей — везде и всюду.

Что происходит с рынком труда

К 2025 году 47% сегодняшних профессий имеют все шансы исчезнуть [University of Oxford].

Под ударом окажутся эти профессии

Совершенствуются системы управления автомобилем на основе искусственного интеллекта → К 2030 году плотность беспилотных машин на дорогах достигнет 87% [Cognitive Technologies] → В пересчете на российские реалии, 30–40 тыс. таксистов только в Московском регионе могут остаться без работы.

Ожидается, что в 2020 годы удостоверять юридические документы будут с помощью технологии блокчейн → 8 тыс. нотариусов в России рискуют потерять работу.

По оценке Deloitte, около 39% специалистов на рынке юридических услуг могут быть заменены решениями на базе искусственного интеллекта в ближайшие 20 лет. Уже сейчас интеллектуальные алгоритмы российской юридической системы Pravo.ru позволяют предсказывать исход судебного разбирательства с точностью 82%.

Компьютеризации подвергнутся процессы и их исполнители в логистике и транспортных услугах, исчезнут офисные клерки, обрабатывающие массивы данных, кассиры и продавцы услуг по аренде.

О сокращении 30% чиновников, занимающихся рутинной работой и замене их роботами говорит в своей стратегии 2024 Алексей Кудрин. Даже профессия, ультрасовременная сегодня, не гарантирует пожизненной востребованности. 65% нынешних младшеклассников предстоит трудиться по специальностям, которых пока попросту не существует [World Economic Forum].

Какие профессии будут востребованы через 5–10 лет

Кто будет нужен?

Остро востребованы в новом мире будут те, кто:

Таким образом:

А что с новым образованием?

Вероятно, многим из нас — особенно нашим детям — предстоит сменить несколько профессий на протяжении жизни. Непрерывное обучение возобладает как образ жизни. Нужны будут не отдельные курсы и инструменты, а экосистема, позволяющая человеку обогащать себя новыми знаниями и навыками и управлять своим движением на жизненных и карьерных поворотах.

1. «Смешанное обучение»

Новый формат получения знаний и опыта: лекции с преподавателем в сети, практические занятия в аудитории, онлайн-тренажеры, отработка профессиональных навыков в «виртуальной реальности» и тесты, проверяемые искусственным интеллектом (профессорам и школьным учителям больше не нужно проводить вечера за проверкой тетрадей или лабораторных работ).

2. «Большие данные»

Чем больше мы знаем о студенте, его навыках, предпочтениях, успехах и неудачах в обучении, тем с большей точностью сможем предсказывать, в каком направлении и с какими промежуточными точками ему двигаться дольше. «Большой брат» адаптирует темп, формат и содержание обучения под личные особенности каждого ученика и даёт измеримый результат.

Как показало исследование McKinsey, в Университете Аризоны использование адаптивных технологий помогло сделать так, что бросать учебу студенты стали на 7% реже.

По небольшим вступительным экспресс-тестам в «личном кабинете» «Нетология» определяет уровень подготовки своего будущего студента, рекомендует программу обучения, и дальше, с помощью таких коротких «срезов» везет через весь процесс обучения и стажировки. «Срезы» студенты проходят с удовольствием, так как получают за выполненный тест виртуальные деньги, которыми можно расплачиваться за обучение.

3. «Вовлечение в процесс»

Востребовано всё, что глубже вовлекает учащихся в познавательную деятельность и поддерживает их активность. «Цифровая хроники», в которой школьники ведут учет изученного и могут делиться достижениями с одноклассниками, учителями и родителями. Студенты-второклассники гимназии «Сколково» выполняют задания по английскому языку, чтобы получить доступ к призовой мини-игре на британском обучающем сайте ReadingEggs.

4. «Малые прикладные достижения»

Современные профессии базируются на большом количестве знаний, получаемых после окончания вуза или дополнительно, во время учебы в нем. Прикладные утилитарные навыки «добывают» в интернете, на курсах повышения квалификации, и уже не имеет решающего значения, на какой платформе или в каком учебном заведении те были получены. Главное, приобрести актуальное, практически применимое.

Сегодня российские школьники в начальной школе умеют делать цифровые презентации, анализировать информацию и подавать ее в удобном аудитории формате или снимать видео, обрабатывать его и выкладывать на Youtube.

Наши знания устаревают также быстро, как только что вышедшая модель нового телефона. Поэтому они требуют постоянного обновления, совершенствования в профессии и в смежных областях деятельности.

Умение обладать актуальными знаниями высоко востребовано на рынке, и трудоустроен будет тот, кто не упустит возможности учиться. Сегодня технологии позволяют это сделать из любой точки мира и под любые запросы.

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Источник

Чему нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра

Мы решили познакомить наших читателей с основными тезисами выступления Алексея Полехина, операционного директора университета интернет-профессий «Нетология», на ключевой сессии выставки RIW 2017. Собранные им прогнозы любопытны, а выводы достаточно интересны.

Читайте «Хайтек» в

Что произойдет с рынком труда? К 2025 году 47% сегодняшних профессий имеют все шансы исчезнуть, полагают эксперты University of Oxford.

Какие профессии окажутся под ударом? Из-за совершенствования системы управления автомобилем на основе искусственного интеллекта к 2030 году плотность беспилотных машин на дорогах достигнет 87% (прогноз от Cognitive Technologies). В пересчете на российские реалии, 30–40 тыс. таксистов только в Московском регионе могут остаться без работы.

чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра. 41181. чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра фото. чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра-41181. картинка чему нужно учиться сегодня чтобы быть успешным завтра. картинка 41181.

В МТИ создали алгоритм ускоряющий анализ больших данных в 100 раз

Ожидается, что в 2020-е годы удостоверять юридические документы будут с помощью технологии блокчейн. Это значит, что 8 тыс. нотариусов в России рискуют потерять работу. По оценке Deloitte, около 39% специалистов на рынке юридических услуг могут быть заменены решениями на базе искусственного интеллекта в ближайшие 20 лет. Уже сейчас интеллектуальные алгоритмы российской юридической системы Pravo.ru позволяют предсказывать исход судебного разбирательства с точностью 82%.

Компьютеризации подвергнутся процессы и их исполнители в логистике и транспортных услугах, исчезнут офисные клерки, обрабатывающие массивы данных, кассиры и продавцы услуг по аренде. О сокращении 30% чиновников, занимающихся рутинной работой и замене их роботами говорит в своей стратегии 2024 Алексей Кудрин. Даже профессия, ультрасовременная сегодня, не гарантирует пожизненной востребованности. 65% нынешних младшеклассников предстоит трудиться по специальностям, которых пока попросту не существует. Это прогноз World Economic Forum.

Какие профессии будут востребованы через 5–10 лет?

1. Разработчики (в том числе веб-разработчики, создатели приложений), специалисты по маркетингу и анализу рынка.
2. Инженеры-робототехники. Создают и настраивают роботов, программируют их взаимодействие. К 2024 году таких специалистов потребуется как минимум на 33 тыс. больше, чем сегодня.
3. Агрокибернетики. Контролируют эффективность хозяйства как единой системы, отслеживают и используют в работе большие данные, получаемые с датчиков «в поле».
4. «Конструкторы команд». До четверти работников, трудящихся в наши дни на полную ставку, через восемь лет будут работать «по запросу». Востребованы будут коммуникаторы-управленцы, способные быстро объединять фрилансеров из разных точек мира в слаженно работающие проектные команды.
5. Преподаватели — «инженеры опыта». Сама методика преподавания часто будет предлагать создание окружения, в том числе с использованием VR, где обстановка будет приближена к реальной. Возможно, вплоть до инсценировки аварии на нефтяной платформе, как в фильме «Глубоководный горизонт».

Кто будет нужен?
Остро востребованы в новом мире будут те, кто:
— обладает умениями, которые останутся недоступными искусственному интеллекту;
— способен совершенствовать машины и организовывать их взаимодействие;
— занимается целеполаганием — решает, зачем решать ту или иную задачу;
— владеет навыками объединения людей и организации совместной работы.

Это значит:
— разделение на технические и гуманитарные специальности перестанет быть строгим;
— значимость soft skills многократно возрастет;
— минимальные технические навыки (обращение с данными, кодинг) станут такой же нормой, как сегодня — умение заказать билет по интернету или доехать на автомобиле до работы;
— еще важнее, чем сейчас, будет умение учиться новому и понимать, чему учиться.

Чтобы не выпасть из новой реальности, требуется новое образование. Вероятно, многим из нас — особенно нашим детям — предстоит сменить несколько профессий на протяжении жизни. Непрерывное обучение возобладает как образ жизни. Нужны будут не отдельные курсы и инструменты, а экосистема, позволяющая человеку обогащать себя новыми знаниями и навыками и управлять своим движением на жизненных и карьерных поворотах.

В основе такой экосистемы будут:

— «Смешанное обучение». Новый формат получения знаний и опыта: лекции с преподавателем в сети, практические занятия в аудитории, онлайн-тренажеры, отработка профессиональных навыков в «виртуальной реальности» и тесты, проверяемые искусственным интеллектом (профессорам и школьным учителям больше не нужно проводить вечера за проверкой тетрадей или лабораторных работ).

— «Большие данные». Чем больше мы знаем о студенте, его навыках, предпочтениях, успехах и неудачах в обучении, тем с большей точностью сможем предсказывать, в каком направлении и с какими промежуточными точками ему двигаться дольше. «Большой брат» адаптирует темп, формат и содержание обучения под личные особенности каждого ученика и дает измеримый результат. Как показало исследование McKinsey, в Университете Аризоны использование адаптивных технологий помогло сделать так, что бросать учебу студенты стали на 7% реже. По небольшим вступительным экспресс-тестам в «личном кабинете» «Нетология» определяет уровень подготовки своего будущего студента, рекомендует программу обучения, и дальше, с помощью таких коротких «срезов» везет через весь процесс обучения и стажировки. «Срезы» студенты проходят с удовольствием, так как получают за выполненный тест виртуальные деньги, которыми можно расплачиваться за обучение.

— «Вовлечение в процесс». Востребовано все, что глубже вовлекает учащихся в познавательную деятельность и поддерживает их активность. «Цифровая хроника», в которой школьники ведут учет изученного и могут делиться достижениями с одноклассниками, учителями и родителями. Студенты-второклассники гимназии Сколково выполняют задания по английскому языку, чтобы получить доступ к призовой мини-игре на британском обучающем сайте ReadingEggs.

Источник

Что стоит изучать, чтобы оказаться востребованным сейчас и в ближайшем будущем

1 Мая — праздник труда. Его начали отмечать в XIX веке, когда слово «трудящийся» означало человека, в поте лица работающего на фабрике или пашущего землю. Уже в XX веке само понятие труда стало меняться, а в нынешнем столетии от традиционного взгляда остались почти что одни воспоминания. Вместе с привычным взглядом на труд уходит уверенность в будущем: на кого учиться самому и учить детей, какие навыки приобретать, какую жизнь планировать для себя? В нашем обзоре рассказываем, как не остаться без работы сегодня и преуспеть в ходе надвигающейся Четвертой промышленной революции.

Труд сегодня: картина дня

Что имеем на день сегодняшний? «В России абсолютная нехватка технических специалистов в сегменте компьютерной разработки. По разным оценкам компаний и министерства труда, нам не хватает от миллиона до 3 миллионов IT-специалистов в самом широком смысле слова», — цитирует РБК управляющего партнера компании Odgers Berndston Романа Тышковского. Самый «штучный товар» на рынке труда — профессионалы в вопросах информационной безопасности. Поэтому зарплаты спецов, обеспечивающих кибербезопасность, могут «плясать» от полумиллиона рублей. Деловые издания утверждают, что рынок корпоративных услуг в этой сфере вырастет с 82 млн долларов в 2016 году до 103 миллионов в 2021-м.

А вот видение союза «Молодые профессионалы», проанализировавшего данные отборочных чемпионатов по профмастерству среди студентов вузов: бесспорный лидер по востребованности — специальность веб-разработчика, на второй позиции — предпринимательство, на третьей — инженерный дизайн CAD (системы автоматизированного проектирования). В числе конкурентоспособных компетенций — «сетевое и системное администрирование», «графический дизайн», «информационные кабельные сети», а также — в сфере обслуживания — «туризм», «администрирование отеля», «ресторанный сервис». «Таким образом, эпохе, когда самыми популярными в нашей стране являлись дипломы юристов и экономистов, пришел конец. При этом именно специалисты в области IT-технологий, а не юристы с экономистами, как это было когда-то в прошлом, являются сейчас и самыми высокооплачиваемыми в нашей стране», — комментирует деловой еженедельник «Эксперт».

По данным рекрутинговой компании HeadHunter, как в обеих столицах, так и в регионах рейтинги профессий по уровню зарплат действительно возглавляют программисты (60-110 тыс. рублей) и системные администраторы, профи в сферах внутреннего аудита (40-100 тыс. рублей), технадзора в строительстве (70–80 тыс. руб.), менеджеры по развитию бизнеса (60-80 тыс. рублей). В категории высокооплачиваемых также бизнес-аналитики, оптимизаторы бизнес-процессов, руководители в сфере продаж: в кризисный период уметь повышать эффективность проектов и продавать дорогого стоит. Востребованными и высокооплачиваемыми остаются, что бы ни говорили СМИ, экономисты и юристы, а кроме того — агенты по продаже и аренде недвижимости, девелоперы, специалисты в маркетинге и рекламе, инженеры-производственники.

По сведениям Росстата, самые высокооплачиваемые в нашей стране — финансисты и страховщики (зарплаты — от 150 тыс. рублей), работники нефтедобычи и нефтепереработки (140 тысяч), ученые-исследователи, разработчики медицинских препаратов, космонавты и авиаторы (в среднем около 100-110 тысяч). К слову, с начала этого года «Аэрофлот» повысил зарплату командирам экипажей, пилотирующих дальнемагистральные самолеты Boeing 777 и Airbus A330, до 650 тыс. рублей, на среднемагистральных самолетах, таких как Boeing 737, Airbus A320, зарплата незначительно меньше — в среднем 635 тыс. рублей.

По мнению Forbes, в перечень наиболее востребованных кадров следует добавить технологов, операторов и наладчиков станков с числовым программным управлением, разработчиков блокчейн-технологий и специалистов по их поддержке (внедрение, обучение и т. д.) — «тех, кто создает новые высокотехнологичные продукты». На 120-150 тысяч рублей в месяц, а то и больше, могут рассчитывать специалисты по налаживанию коммуникаций и формированию эффективных «междисциплинарных» команд внутри компаний и корпораций.

Появляются в России и совсем пока экзотические профессии, устремленные в будущее, причем хорошо оплачиваемые уже сейчас: разработчик виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности (зарплата — от 50 тыс. рублей), менеджер по применению робототехники в искусстве (примеры проектов: беспилотник, рисующий картины, автоматизированное световое шоу из костюмированных дронов; зарплата — от 70 тыс. рублей), биогеронтолог (сбор и анализ данных о здоровье клиента, составление индивидуальных рецептов продления жизни с использованием искусственного интеллекта; зарплата — от 120 тыс. рублей), кибер-криминалист (выявление киберпреступлений и преступников; 60-120 тыс. рублей), архитектор системы искусственного интеллекта — 60-300 тыс. рублей.

Напротив, сокращение зарплат зафиксировано в сфере строительства и недвижимости, телекоммуникаций и связи (-1%), фармацевтике (-2%). Самые низкие зарплаты (несмотря на их рекордный рост) — в упомянутом сельском хозяйстве, а также в обслуживании населения (официанты, грузчики и т. д.) и розничной торговле (30–40 тыс. рублей), у уборщиков (20-30 тысяч). С задержками зарплаты чаще остальных сталкиваются занятые на производстве изделий из металла, строители и транспортники, посчитали в Росстате.

Пропуск в будущее

Мы, как и все человечество, входим в период Четвертой промышленной революции — эру «зеленой» энергетики, распределенной генерации, аккумуляции и транспортировки возобновляемой, неисчерпаемой энергии, таких же — повсеместных — источников информации, экономики сотрудничества, взаимопомощи и обмена, криптовалют, вездесущего интернета и — на его основе — «больших данных» и «облачных» хранилищ, управляемых с их помощью «умных» жилищ и городов, новых материалов с небывалыми свойствами и 3D-печати, нанотехнологий, генной инженерии, киборгов и искусственного интеллекта, робототехники, беспилотного транспорта, виртуальной реальности и цифрового бессмертия. Эти и многие другие «чудеса» изменят нашу жизнь и наш мир до неузнаваемости, причем совсем скоро. Естественно, ключевым образом трансформируется и рынок труда.

По данным, приведенным в книге президента Всемирного экономического форума в Давосе Клауса Шваба «Четвертая промышленная революция», о будущем могут не беспокоиться, например, хореографы, антропологи и археологи. Авторы книги «Вторая эра машин» Эрик Бриньолфсон и Эндрю Макафи успокаивают сантехников, поваров, дантистов. HeadHunter — электриков, а также программистов, разработчиков мобильных приложений и игр. Газета «Ведомости», ссылаясь на исследование кадрового агентства «Юнити», дает как минимум пять лет технологам пищевого производства, биохимикам, финансовым аналитикам и стратегам в сфере поиска и управления персоналом. «Психоаналитик или психолог не станет интерфейсом в ближайшем будущем или вообще никогда. В этой области машинное обучение в нынешнем виде ломается. Этика запрещает психоаналитикам писать сессии, значит, не на чем учить машину. В психологии и психиатрии вообще нет шансов внедрить хоть какое-то машинное обучение», — считает директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант. Соответственно, то же можно сказать, к примеру, о воспитателях и следователях. Также в реестре живучих профессий — массажисты, философы, социологи, филологи.

Чтобы выжить, профессиям «с биографией» приходится приспособляться и эволюционировать. «Даже те профессии, которые раньше не предполагали глубокого знания технологий, теперь обязывают к этому. Маркетолог должен понимать, как работают алгоритмы «Яндекса», финансист обязан разбираться в IT, потому что новые инструменты, тот же блокчейн, обеспечиваются высокотехнологичными решениями. Даже операторам, работающим в службе доставки пиццы, скоро придется разобраться в том, как работают дроны и как ими управлять. Технологии так прочно вошли в нашу жизнь, что мы все должны научиться мыслить как инженеры, — пишет основатель сервиса по поиску работы Worki Павел Гужиков. — Следующий тренд революции 4.0 — развитие горизонтальной карьеры. Инженеру-технологу, например, кроме узкопрофессиональных требований вроде разработки составов и способов получения композиционных материалов, нужно уметь работать с документацией и знать английский язык, чтобы читать профильную литературу и не отставать от мировых разработок. Современный технолог должен постоянно учиться. И, поработав на одном предприятии, он может уйти в смежную отрасль, освоив новый пласт знаний».

А вот как описывают в Forbes современные требования к PR-менеджерам: «Такой специалист должен уметь заниматься маркетингом в социальных сетях, отслеживать негативные комментарии и отвечать на них, сглаживать конфликты, делать людей лояльными сети. Он евангелист, пропагандист и психолог в одном лице. Среди ключевых показателей эффективности SMM-пиарщика могут появиться показатели, которые есть сейчас у менеджеров магазина: конверсия, трафик, средний чек и т. д.».

Бесспорно, перспективны юные, только становящиеся массовыми профессии: биоинформатик и биоинженер, генный инженер, разработчик искусственного интеллекта и нейросетей, инженер-робототехник, нейропсихолог, эксперт по облачным вычислениям, инженер по солнечной — и вообще альтернативной — энергии, агрокибернетик, проектировщик «умной» среды, инженер 3D-печати и разработчик материалов для нее, пилот дрона. Развитие беспилотного транспорта породило профессии маркировщиков реальности (они «переводят» для беспилотников сотни километров дорог и тысячи часов видеосъемок объектов вдоль них; в одной только Индии этим заняты сотни тысяч работников, получающих за монотонный труд по 200 долларов в день) и разработчиков соответствующего программного обеспечения.

Живые и мертвые

Как видим, «в живых» останутся профессии, связанные с исследованием, воображением, инноваторством и изобретательством, пластикой и мелкой моторикой, сложными коммуникациями, интуицией и подтекстом, умением принимать решения в условиях неопределенности и многозадачности, экспромтом — тем, что присуще исключительно человеку и недоступно машине, какой бы человекоподобной она ни была.

В то же время огромное количество традиционных профессий, прежде всего связанных с рутинным, алгоритмизируемым трудом, неважно, интеллектуальным или физическим, под угрозой замены автоматами и сетями, в этом ряду и те, что на данный момент считаются престижными: это библиотекари и архивисты, почтальоны и курьеры, клерки, диспетчеры и работники регистратур, кассиры и кондукторы, рекламщики, продавцы товаров, услуг и объектов, ретейлеры и торговые представители, маркетологи и мерчандайзеры, страховые агенты, аналитики и консультанты, чиновники, фискалы, администраторы, секретари, рекрутеры и кадровики, бухгалтеры, аудиторы, юристы, адвокаты, нотариусы, переводчики, корректоры, нефтяники и горняки, работники обрабатывающих и конвейерных производств, строители, водители и машинисты, грузчики, охранники, полицейские, агрономы, уборщики… И даже, казалось бы, такие незаменимые и творческие «человеческие» профессии, как медсестры и сиделки, терапевты и хирурги, учителя и журналисты, садовники и дизайнеры.

Это значит, что миллионам соотечественников, а также их подрастающим детям жизненно необходимо заглянуть вперед и готовить себя к профессиям будущего (некоторые прогнозы обещают, что 65% нынешних школьников будут работать по специальностям, у которых сегодня нет даже названия) — изучать СМИ и литературу, искать подходящие учебные заведения и онлайн-курсы.

Перечислим лишь некоторые из нарождающихся профессий: энерго-инноватор (изобретение хранилищ и способов транспортировки возобновляемой энергии), архитектор энергонулевых домов (самостоятельно обеспечивающих себя энергией), энергоаудитор (устранение энергопотерь и оптимизация энергопотребления), экоаналитик в строительстве (снижение воздействия жилых, бизнес- и промышленных объектов на окружающую среду), дизайнер носимых энергоустройств (одежды, обуви, аксессуаров, украшений, генерирующих энергию), сити-фермер (производство сельхозпродукции на крышах зданий), оператор автоматизированной сельхозтехники, эколог-оптимизатор (восстановление видов растений и животных, экосистем), специалист по преодолению системных экологических катастроф (загрязнения атмосферы, сокращения площади лесов, глобального потепления, опустынивания и т. д.), экопроповедник, координатор образовательных онлайн-платформ, тьютор и игропедагог, digital-комментатор культурной среды («переводчик» устаревших произведений литературы и искусства на современный «язык» восприятия), режиссер индивидуальных туристических маршрутов, разработчик персональных пенсионных планов, аналитик данных интернета вещей (интерпретация «больших данных»), специалист по хранению памяти (очистка перегруженной человеческой памяти), дизайнер тела (индивидуальное протезирование), эксперт по робоэтике (юристы нового поколения — посредники в конфликтах людей и роботов), учителя, трэвел-агенты, медсестры, хирурги… для роботов.

В стремительно меняющемся, беспрецедентно динамичном и конкурентном мире «на убой» не пойдут те молодые и взрослые, кто обладает не только нужными знаниями, но и актуальными качествами и умениями. «Воображение, распознавание закономерностей и сложные формы коммуникации — это когнитивные области, где у людей до сих пор имеется весомое преимущество, которое наверняка сохранится в ближайшем будущем», — формулируют авторы «Второй эры машин».

Вслед за отечественными педагогами, социологами, психологами добавим: быть успешным сегодня и потом значит быть открытым, восприимчивым к новизне, любознательным, с тягой к постоянному обучению, адаптивным, стрессоустойчивым, с быстрой реакцией, внимательным, с цепкой памятью, мыслящим критически и нестандартно, способным к исследованию, изобретательству, проектированию, инициативным, воодушевляющим, предприимчивым, общительным, этичным — ответственным, пунктуальным, честным, доброжелательным, «человеком команды». Плюс обязательные навыки программирования: в XXI веке не обладать ими все равно что в прошлом не уметь читать и писать. Ну, а главное — почувствовать самому или дать почувствовать ребенку, к чему «лежит душа». Причем до возраста 12 лет, когда, считают ученые, выключается генетическая программа обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *