Чему нельзя учить детей

Школьные предметы не применимы в жизни или на что тратим 10 лет?

Чему нельзя учить детей. 1393757610 000. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-1393757610 000. картинка Чему нельзя учить детей. картинка 1393757610 000.

С чем-то в этом материале хочется не согласиться, но есть «зёрна» истины.

Чему не учат в школе?

«Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе…»
Популярный советский шлягер

Как каждого родителя поход ребенка в школу — это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе — купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что — нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом “пропалывании сорняков”, т.е. “тупых” учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор “самых способных” и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни — можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос — выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное — при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы — он молчит. Это до слез напоминает робота — если робот нашел в базе данных ответ — он его выдал, а не нашел — тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает — если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ — тишина. Ну что же — молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако — «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества — человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек — признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается — только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего — всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет — не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика — тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников — сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав — смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая — во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена — они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех — от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты — прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете — вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках — умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее — довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать — их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям — они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться — то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон — мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос — где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа — ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья — принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.
Смотреть видео Юрия Мороза: Школьные предметы не применимы в жизни.

Школьные предметы не применимы в жизни. На что тратим 10 лет?

Источник

Детские грешки, или чему нельзя учить ребенка

Все-таки мои подруги замечательные люди. Каждый разговор с ними рождает не одну-две, а десятки статей =)

Вот недавно подруга спросила меня: «вот ты говоришь, что естественная природа человека – свет, что плохое люди совершают от страха или боли. А как же дети? Они когда маленькие, они всегда норовят всё забрать и приходится их учить делиться!»

Действительно есть такие дети, которые почему-то не хотят делиться. Только такая привычка ведь появляется не сразу, а со временем. А значит что-то в окружении спровоцировало такое поведение.

Ваши мысли и влияние намного сильнее, чем Вы думаете:

Чему нельзя учить детей. mama online urok. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-mama online urok. картинка Чему нельзя учить детей. картинка mama online urok.

Ребенок, он ведь начинает учиться еще в утробе матери! Не зря женщинам говорят думать только о хорошем, не нервничать, больше отдыхать. Малыш чувствует всё, что чувствует мама, он слышит все ее мысли. И если мама во время беременности думала о том, что ей чего-то не хватает, ее не любят, испытывала страхи – это все влияет на мировосприятие малыша.

Даже когда он родился, он чувствует все. Если мама его стыдится, если папа о чем-то жалеет. Или когда родители переживают, боятся, что не хватит денег, чтобы обеспечить своего ребенка.

Так что все Ваши мысли, слова и действия – это кирпичики в развитие ребенка. Если Вы так стараетесь на работе, постарайтесь и для него.

Хотите правил? Объясняйте их!

Чему нельзя учить детей. %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D0%BC %D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0 1083772. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D0%BC %D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0 1083772. картинка Чему нельзя учить детей. картинка %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D0%BC %D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0 1083772.

Для детей этот новый мир полон всего, что нужно узнать и познать. И они не приходят сюда с «кодексом правильного поведения человека обыкновенного». Так что не стоит кричать неживым голосом, когда малыш решил нарисовать на стене красивый портрет мамочки. Для него это всего лишь холст и выражение ЛЮБВИ.

Представьте себе следующий диалог:

— потому что я так сказала.

Вот я бы не поняла. Это Вам кажется, что все очевидно и жуков есть нельзя. А вот ребенок – новый в новом мире – вообще ничего не понимает. А еще не сразу запоминает.

Так что не ругайтесь на него, он не обязан знать Ваши правила, а вот Вы ОБЯЗАНЫ ему все доходчиво объяснить, если хотите результатов.

Учим ребенка из любви:

Чему нельзя учить детей. 138709684. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-138709684. картинка Чему нельзя учить детей. картинка 138709684.

А теперь возвращаясь к вопросу о том, как важно делиться.

Нельзя заставлять детей делиться, «воспитывая в них хорошее». Из насилия еще никогда ничего хорошего не выходило. Если Вы хотите объяснить какую-то «истину», ее нужно РАЗЪЯСНИТЬ с точки зрения радости и счастья для ребенка.

Делиться надо не потому, что так НАДО, а потому, что когда ты поделишься с дорогим тебе человеком, это сделает тебя счастливым. Это принесет радость и удовольствие, прежде всего ТЕБЕ.

Не факт, что ребенок поймет сразу. Помните, он должен научиться делиться именно от желания делиться, принести радость другому, а не от желания казаться хорошим, угодить родителям и т.д.

Потому что хороший поступок не от сердца, хорошим даже не засчитывается.

Чему нельзя учить детей. show. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-show. картинка Чему нельзя учить детей. картинка show.

И еще одна вещь связанная именно с тем, как научить ребенка делиться.

Прежде чем научиться это делать, нужно осознать свое пространство. Ребенок, который не понимает своей личной зоны может попасть в крайности.

С одной стороны, он может стать эгоистичным и скупым. Ведь его всю жизнь заставляли делать что-то, что он не понимал, переступать через себя и свои желания.

Уважать личное пространство ребенка. У ребенка оно быть должно. Это может быть своя комната или хотя бы своя кроватка. И, обязательно, свои игрушки/вещи. И раз это ЕГО личное – он сам вправе распоряжаться этим.

Вы не заставите ребенка убирать комнату через силу, он только будет еще больше ненавидеть это занятие. Но оставив ему свое пространство, Вы скоро заметите, что малыш сам будет учиться о нем заботиться (здесь важно, чтобы был пример родителей).

Малыш будет расти и вместе с ним и его личное пространство. Готовьтесь к тому, что она сам станет принимать решения, уважайте их.

Помните обо всех этих пунктах, когда в очередной раз захотите поругать ребенка.

Источник

Как нельзя и как нужно учить детей читать

Чему нельзя учить детей. 590. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-590. картинка Чему нельзя учить детей. картинка 590.

Сейчас родители пытаются научить детей читать практически с пелёнок, но иногда взрослые используют неправильную методику. Например, чтение по буквам, а не по слогам. Наш блогер, учительница начальных классов Ольга Катаева, рассказала, как правильно научить детей читать.

Все книги чему-то учат. Кто-то скажет, что они учат добру, дружбе, любви. У меня была статья про то, как, читая книгу, можно научиться решать задачи («Методика Вити Малеева: как помочь младшекласснику с домашкой по математике»). Но есть книги, которые лучше не использовать как методическое пособие.

Все знают книгу Андрея Усачёва про умную собачку Соню. Вспомним главу, где Соня училась читать:

— Уф! — вздохнул Иван Иваныч, когда Соня наконец выучила все буквы правильно. — А теперь, — сказал он, — попробуем читать. Какое слово мы выучим первым?

— Сосиски, — сказала Соня.

— Слово сосиски состоит из семи букв: Сэ, О, Сэ, И, Сэ, Кэ, И. Получается: сосиски.

— А большие сосиски или маленькие? — спросила Соня.

— Это неважно, — сказал хозяин. — Повтори.

— Сэ, О, Сэ, И, Сэ, Кэ, И… Получаются: сосиски, — повторила Соня и подумала: «Как же это неважно? Очень даже важно!»

— А вот слово слон, — показал Иван Иваныч. — Состоит из четырех букв: Сэ, Лэ, О, Нэ. Получается: слон.

— Сэ, Лэ, О, Нэ, — повторила Соня и подумала: «Значит, большие. Если слон — всего из четырех букв, а сосиски — из семи… Просто гигантские!»

Соня попыталась представить сосиски из семи букв, но у неё даже не хватило воображения.

— А вот кошка, — продолжал Иван Иваныч. — Состоит из пяти букв: Кэ, О, Шэ, Кэ, А… Повтори.

Собачка Соня была очень умная, поэтому научилась читать способом, предложенным её хозяином. Но если мы захотим научить ребёнка читать по методу умной собачки Сони, то научим его читать не совсем правильно. Дело даже не в том, что в книге собачка неправильно называет буквы, дело в самом подходе.

1. Учить надо не буквы, а звуки — то, как буква читается, без призвуков.

2. Нельзя учить побуквенному чтению, как читала собачка Соня. Правильным считается слоговое чтение. Побуквенное чтение приводит к ещё одной ошибке — повторы слов (когда ребёнок сначала читает буквы названиями, а потом слово целиком).

3. В предложенном фрагменте описывается ещё одно понятие: предмет-слово (размер слова может не соответствовать размеру самого предмета). На практике я ни разу не встречала детей, которые бы смущались от того, что большое количество букв не соответствует размеру самого предмета — слишком высокий уровень абстракции для 6-7-летних детей.

Многие скажут, что учили детей читать так же, как собачку Соню, и они не испытывали потом трудностей в школе. Соглашусь, что такое встречается часто. Но ещё чаще встречаются дети с нарушениями речи различной степени, которым такой способ обучения чтению не подходит.

Как же правильно научить ребёнка читать?

Чтение — это навык. Чтение имеет технические характеристики: правильность, плавность, беглость, осмысленность и выразительность. Выразительности можно достичь лишь на последнем этапе обучения чтению, когда ребёнок уже читает правильно, плавно и бегло, у него хорошее поле чтения, а самое главное, он понимает смысл прочитанного (здесь речь идёт не о подготовленном выразительном чтении, а о чтении незнакомого текста выразительно, с соблюдением интонации при чтении знаков препинания).

Этапы обучения правильному чтению:

1. Выучите алфавит звуками. Если покупаете аудиопособия, то проверяйте, как называются буквы — названиями или звуками.

2. Разделите звуки на две группы: гласные и согласные. Выучите гласные.

3. Теперь можно приступать к чтению слияний. Для этого есть различные приспособления (абаки) с подвижными лентами. Лучше всего самим набрать на компьютере слияния с одинаковыми гласными и объяснить ребёнку, как читать слияния, например, с буквой «а»: читаем первую букву (букву согласного) как в алфавите и открываем рот на «а» (логопеды используют другой приём сливания букв в слоги) и так далее.

4. Чтения слияний недостаточно. Беглость зависит от ширины поля чтения (сколько глаз видит знаков вперёд). Здесь поможет игра «Ловишки»: мы как бы читаем строчку слева направо, от первой, потом переходим во вторую, но выделяем (карандашом, например) и прочитываем только слияния с заданной буквой гласного: «ва», «ба», «жа», «ка». Кстати, такая игра помогает детям, которые читают без желания.

5. Вспомните, как вы изучали иностранный язык в школе. Нам, например, учитель давала сочетания букв, говорила, как они читаются, и мы тренировались в чтении буквосочетаний. При обучении чтению нужно использовать такой же приём. Дети часто испытывают затруднения при чтении слов с мягким знаком, буквой «й», буквой «ё». Наберите им на компьютере сочетания с этими буквами и потренируйтесь в их чтении.

6. Важно научить ребёнка читать слияния с буквами, указывающими на твёрдость согласного (а, о, у, ы), и отдельно слияния с буквами, указывающими на мягкость согласного (я, е, ё, ю, и). Разница в артикуляции при чтении «твёрдых» и «мягких» слияний значительная.

Кроме перечисленных этапов есть ещё и определённые условия, которые необходимо соблюдать при обучении чтению:

На обложке: Владимир Алдошин. Книги

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

»Нельзя» для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно

Как устанавливать запреты и ограничения для маленьких детей

Чему нельзя учить детей. 3826. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-3826. картинка Чему нельзя учить детей. картинка 3826.Екатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Воспитывая ребенка, которому больше года и меньше трех лет, помните, что обойтись без слова «нельзя» вам не удастся. Да и пробовать не стоит. Человеку в этом возрасте для нормального развития просто необходимы ограничения.

Чему нельзя учить детей. 451265623. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-451265623. картинка Чему нельзя учить детей. картинка 451265623.

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

Чему нельзя учить детей. 186363314. Чему нельзя учить детей фото. Чему нельзя учить детей-186363314. картинка Чему нельзя учить детей. картинка 186363314.

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *